Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Общеобразовательная школа. Педагогика школы

Всего записей: 93
Вопрос . Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме" Система работы школы по формированию у учащихся экологической культуры" (для доклада). Спасибо!
Ответ [2009-12-14 14:14:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бурова Л.И. Школа – центр воспитания экологической культуры в условиях промышленного города / Л.И. Бурова, Е.В. Яковлева / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Череповец. гос.ун-т", Ин-т педагогики и психологии. – Череповец : ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», 2007. – 174 с. – Библиогр.: с. 168-174 (118 назв.).
2. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 190 с.
3. Виноградов Ю.Ф. Формирование экологической культуры младших школьников / [Ю.Ф. Виноградов] ; Департамент образования и науки Ханты-Мансийс. авт. окр., Гос. образоват. учреждение Ханты-Мансийс. авт. окр. " Ин-т повышения квалификации и развития регион. образования". – Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2002. – 61 с.
4. Ефимова Е.И. Экологическая культура: проблемы становления / Е.И. Ефимова. – М. : Науч.-техн. центр по безопасности в пром-сти Госгортехнадзора России, 2001. – 150 с. – Библиогр.: с. 144-150.
5. Игнатова В.А. Формирование экологической культуры учащихся: теория и практика / В.А. Игнатова ; Рос. Федерация. М-во общ. и проф. образования, Тюм.
гос. ун-т, Тюм. науч. центр СО РАО. – Тюмень : Изд-во ТГУ, 1998. – 195 с. – Библиогр.: с. 167-175.
6. Модели экологического воспитания детей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова ; [Дежникова Н.С. и др.]. – М. : Ред.-изд. центр, 2005. – 137 с.
7. Николина В.В. Экология и культура : воспитание у учащихся ценностей экологической культуры в городской среде / В.В. Николина, Г.П. Шалфицкая ; М-во образования Рос. Федерации, Нижегор. гос. пед. ун-т и др. – Н. Новгород : Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2002. – 71 с.
8. Ногтева Е.Ю. Развитие экологической культуры учащихся / Е.Ю. Ногтева, И.Д. Лушников ; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда : Вологод. ин-т развития образования, 2004. – 246 с.
9. Экологическое образование и воспитание : програм.-метод. пособие из опыта работы педагогов окр. / Ин-т повышения квалификации и развития регион. образования Ханты-Манс. авт. окр. – Югры ; [отв. ред. Г.Ф. Ренева]. – Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2004. – 281 с.
10. Экологическая школа : (из опыта работы) / Л.А. Кузнецов, Н.Н. Зайцев, Е.М. Точилова [и др. ; науч. ред.: С.В. Тарасов] ; Ком. общ. и проф. образования Ленинградской обл., Ленинградский обл. ин-т развития образования. – СПб. : ЛОИРО, 2005. – 125 с.
Вопрос . Добрый день, уважаемые сотрудники библиотеки. Я изучаю проблему "Формирование межнациональной толерантности в современной школе". Помогите, пожалуйста, подобрать литературу. Заранее благодарна, Ольга.
Ответ [2009-10-12 13:42:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Воспитание культуры мира и межнационального согласия в школьной среде : (материалы городского семинара) / [под ред. С.Г. Вершловского, И.А. Персианова]. – СПб. : СПбАППО, 2007. – 32 с.
2. Воспитание толерантности: опыт петербургской школы : науч.-метод. сб. / Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов "С.-петерб. акад. постдиплом. пед. образования", Каф. прикладной культурологии. – СПб. : СПбАППО, 2007. – 141 с. – Библиогр. в конце ст.
3. Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе // Воспитание школьников. – 2006. – № 1. – С. 13-17.
4. Едыгова Н.П. Воспитание межнациональной толерантности в поликультурной подростковой среде : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Едыгова Н.П. ; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп, 2002. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22.
5. Зелова Т.П. Формирование толерантности. «Толерантность гармония многообразия» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411279/ (12.10.09).
6. Золотых Т.Г. Взаимодействие школы и семьи в формировании межэтнической толерантности младших школьников [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413627/ (12.10.09).
7. Коповая О.В. Воспитание межнациональной толерантности детей и подростков в условиях общеобразовательной школы : учеб. пособие / О.В. Коповая, М.А. Ерофеева. – Саратов : Наука, 2007. – 71 с.
8. Мольденгауэр Н.В. Межэтническая толерантность учащихся многонациональной школы : дис. ... канд. психол. наук / Мольденгауэр Н.В. – М., 2001. – 169 с.
9. Оксузян М.К. Педагогические условия формирования межэтнической толерантности у старшеклассников : дис. ... канд. пед. наук / Оксузян М.К. ; Армавир, 2004. – 223 c.
10. Палаткина Г.В. Формирование этнотолерантности у младших школьников // Начальная шк. – 2003. – № 11. – С. 65-72.
11. Пастухова Е. Право быть непохожим на других: заметки о воспитании культуры межнационального взаимопонимания и терпимости // Директор шк. – 2003. – № 5. – С. 50-58.
12. Персианов И.А. Толерантность в школе: проблемы и возможности : метод. пособие / И.А. Персианов. – СПб. : Каф. педагогики и андрагогики СПбАППО, 2008. – 117 с. – Библиогр. в конце кн.
13. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. – 2001. – № 9. – С. 91-97.
14. Федоренко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе : метод. материалы : (программы занятий с педагогами, учениками и родителями) / Л.Г. Федоренко. – СПб. : Каро, 2007. – 126 с. – Библиогр. в конце разд.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Мне нужно написать курсовую работу по теме: Технологии моделирования благоприятной социально-педагогической среды в школе. Возникли трудности с подбором литературы. Посоветуйте, пожалуйста, какие книги мне могут помочь в написании курсовой. Спасибо.
Ответ [2009-09-23 14:21:44] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Алексеева Е.В. Влияние образовательной среды на развитие ответственности подростков в преодолении жизненных проблем // Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития. – СПб., 2001. – С. 65-69.
2. Аношкин А.П. Основы моделирования в образовании / А.П. Аношкин ; Омск, 1998. – 143 с.
3. Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения : учеб. пособие / А.П. Аношкин ; Омск, 1997. – 138 с.
4. Бондаренко В.И. Социально-педагогическая деятельность «открытой» школы в поликультурной среде : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бондаренко В.И. – Ставрополь, 2005. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21.
5. Иванов А.В. Культурная педагогическая среда общеобразовательного учреждения как условие развития личности ребенка : монография / А.В. Иванов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – М. : Academia : АПК и ППРО, 2005. – 150 с. : ил. – Библиогр.: с. 129-142.
6. Ивошина Т.Г. Психологические основы моделирования развивающей образовательной среды // Перемены. – 2004. – № 1. – С. 64-77.
7. Козырева О.А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагоговсредней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов / О.А. Козырева ; Федер. агентство по образованию, Кузбас. гос. пед. акад., Муницип. образоват. учреждение доп. проф. образования "Ин-т повышения квалификации". – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. – 627 с. – Библиогр.: с. 622-627 (116 назв.).
8. Корнетов Г.Б. Педагогическая среда: современные подходы и интерпретации // Завуч. – 2005. – № 2. – C. 45-68.
9. Корнетов Г.Б. Педагогическая среда : потенциал и проектирование // Школьные технологии. – 2006. – № 3. – С. 23-32.
10. Косолапова Т.Л. Методические рекомендации по социально-педагогической деятельности школы : [сред. шк. № 41 г. Киров] // Социально-педагогическая служба в школе. – М., 1997. – С. 59-76.
11. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование / Е.А. Крюкова. – Волгоград, 1998. – 105 с.
12. Мазур З.Ф. Проектирование инновационной деятельности в образовании / З.Ф. Мазур. – М., 1997. – 273 с.
13. Малышев К.Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности / К.Б. Малышев. – М. ; Вологда, 1997. – 224 с.
14. Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии / Л.В. Мардахаев. – Рязань : РГПУ, 1999.
15. Машарова Т.В. Педагогическое моделирование индивидуально-личностного развития школьника в информационно-образовательной среде : монография / Т.В.
Машарова, Е.А. Ходырева, А.А. Харунжев ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : ВятГГУ, 2004. – 106 с. Библиогр.: с. 97-106 (143 назв.).
16. Мищенко Л.И. Моделирование и реализация содержания педагогического образования / Л.И. Мищенко. – М. ; Курск, 1996. – 81 с.
17. Обутова А.Д. Моделирование социокультурного потенциала образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Министерство образования и молодежной политики Чувашской республики : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./16/530/74317/138930/139069/139118 (23.09.09).
18. Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества : в 2 ч. / Е.В. Оспенникова ; М-во образования Рос. Федерации, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : Перм. гос. техн. ун-т, 2003. – Ч. 1 : Моделирование информационно-образовательной среды учения. – 2003. – 300 с. – Библиогр.: с. 273-291 (437 назв).
19. Подольский А.И. Модель педагогической системы развивающего обучения / А.И. Подольский. – Магнитогорск, 1997. – 237 с.
20. Прохорова О. Социально-педагогическая инфраструктура образовательного учреждения // Воспитание школьников. – 2007. – № 4. – C. 6-13.
21. Современная образовательная среда как условие самореализации личности : материалы регион. науч.-практ. конф., 3-4 апр. 2008 г. – Тольятти : ТГУ, 2008 – Ч. 1. – 2008. – 285 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. ; Ч. 2. – 2008. – 311 с.
22. Улановская И.М. Что такое образовательная среда школы? : [психо-пед. аспекты] // Нач. шк.: плюс-минус. – 2002. – № 1. – С. 3-6.
23. Улановская И.М. Диагностика образовательной среды школы : [изучение образоват. среды на основе психол. тестов и процедур] // Там же. – 2002. – № 1. – С. 10-13.
24. Устименко Е.Н. Воспитательная система школы : теория и практика моделирования (метод. рекомендации) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514212/ (23.09.09).
25. Ясвин В.А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т, Шк. "Новое образование". – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Смысл, 2001. – 366 с. – Библиогр.: с. 339-345.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем :
ЭК педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте уважаемые библиографы! Можно ли повторить заявку? Запрос делала 8 мая, но ответа нет. Помогите пожалуйста, очень нужна Ваша помощь!

запрос № 3906:

"Помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломному проекту на тему: Экологический паспорт средней общеобразовательной школы" (Забайкальский край Читинский район) План: 1.Общая характеристика экологического состояния нас. пункта (Гонгота) (уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, лесов) 2. ГОСТ по охране окружающей среды Забайкальского края. Заранее благодарна "
Ответ: Запрос находится в работе
[Национальная библиотека Республики Бурятия]
Ответ [2009-05-18 19:48:13] :
Здравствуйте. Вы задавали свой вопрос в ВСС КОРУНБ 12 мая. Срок выполнения запросов – 3 рабочих дня.
Предлагаем Вам материалы общего характера по теме "Экологический паспорт школы и примеры экологических паспортов средних школ" (источники – ЭК РНБ, Портал Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Коробейникова Л.А. Экологический паспорт школы : [вопр. орг. внутришкол. гигиен. исслед., проводимого учащимися] / Л.А. Коробейникова, З.В. Киреева, О.Б. Кузнецова // Экол. образование. – 2000. – № 1. – С. 23-27.
2. Харитонов Н. Экологическая направленность профилизации обучения в школе : [рассмотрен план-задание для составления экологического паспорта территории в окрестностях образовательного учреждения. Приведена методическая разработка по одной из учебно-исследовательских тем экологической направленности] // Народное образование. — 2005. — № 9. — С. 145-150.
3. Экологический паспорт школы / С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, А.Г. Муравьев // Экологический центр в образовательной системе школы. – СПб., 1996 ; То же [отрывок] [Электронный ресурс]. – URL: http://schools.techno.ru/sch518/koridor/geograf/ecol/ecol.htm#pasp (18.05.09).
4. Экологический паспорт школы : [Уметская средняя школа] [Электронный ресурс] // Уметская средняя общеобразовательная школа им. П.С. Плешакова : [сайт]. – 2008-2009. – URL: http://umetschool.68edu.ru/icologi%201.html (18.05.09).
5. Экологический паспорт МОУ СОШ № 3 ст. Абадзехской Майкопского района [Электронный ресурс] // Абадзехская средняя школа № 3. : [сайт]. – 2006-2008. – URL: http://abzsch3.adygnet.ru/docs/ecopassport.pdf (18.05.09).
6. Экологическая паспортизация школ : учеб.-метод. материалы для студентов и учащихся ст. классов / Волог. ком. экологии и природ. ресурсов, Волог. гос. пед. ин-т ; [сост. доц. Кузнецова О.Б. и др.] – Вологда : Русь, 1993. – 43 с. – Библиогр.: с. 42.
Также предлагаем следующее издание:
Наш край : ежегодник Забайкальского отделения Общественной российской экологической академии / Забайкал. гос. гуманит.-пед. ун-т им. Н. Г.Чернышевского, Обществ. рос. эколог. акад. Забайкал. отд-ние. – Чита : Забайкальский гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2007 -.
Вопрос . Здравствуйте, не могли бы Вы помочь мне в поиске материала по теме "Культуросообразная школа"? Спасибо
Ответ [2009-04-20 16:44:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон):
1. Дахин А.Н. Содержание образования как культуросообразная модель жизнедеятельности // Школьные технологии. — 2004. — № 1. — С. 85-94.
2. Крылова Н.Б. Культуросообразная школа / Н.Б. Крылова. – М. : Народное образование, 2000.
3. Крылова Н.Б. Ребенок в пространстве культуры / Н.Б. Крылова ; Ин-т пед. инноваций РАО. – М. : Б. и., 1994. – 97 с. – Библиогр.: с. 97.
4. Крылова Н.Б. Культуросообразность образования в современных условиях // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – C. 3-13.
5. Куревина О.А. Культуросообразная модель образовательного учреждени : [формирование основ культуры мл. школьника в процессе взаимодействия семьи и шк] / О.А. Куревина, И.Г. Дмитриева // Начальная школа + до и после. – 2007. – № 1. – C. 3-6.
6. Новые ценности образования : науч.-метод. сб. – М. : Нар. образование, 2002. – Вып. 11 : Культуросообразная школа. – 2002. – 192 с.
7. Сальникова О.Е. Содержание образования в культуросообразной школе: теор. аспект : кн. для учителя / О.Е. Сальникова. – Тула : Тул. полиграфист, 2002. – 81 с.
8. Хотунцев Ю.Л. Образовательная область «Технология» в культуросообразной школе // Мир образования – образование в мире. – 2002. – № 2. – С. 122-132.
Вопрос . Здравствуйте! Требуется помощь в подборе литературы для написания диплома на тему: "Формирование ИКТ-компетентности старших школьников в процессе самостоятельной работы". Зараннее спасибо.
Ответ [2009-04-15 09:53:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Босова Л.Л. Роль компьютерного практикума в формировании ИКТ-компетентности школьников [Электронный ресурс] // Бином. Лаборатория знаний. Методическая служба : [сайт]. – 2004-2009. – URL: http://metodist.lbz.ru/files/praktikum_Bosova.pdf (14.04.09).
2. Бурмакина В.Ф. Оценка ИКТ-компетентности [Электронный ресурс] // Информационные технологии в управлении образованием : IV Всерос. конф. – Псков, 2007. – URL: http://conf2007.pskovedu.ru/files/thesis/531.doc (14.04.09).
3. Васильева Н.И. Оценка ИКТ-компетентности школьников на уроках информатики и ИКТ [Электронный ресурс] // Back to school : сайт учителей информатики. – 2008. – URL: http://kpkstav2008.my1.ru/publ/1-1-0-1 (14.04.09).
4. Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников : состав и структура // Наука и шк. – 2007. – № 1. – С. 36-38.
5. Габайдулина Л. Исследовательская деятельность и ИКТ-компетентность учащихся : [курс "Основы науч.-исслед. 5-6" (ОЕНИ), интегрир. с курсом информатики и технологии в гимназии № 1567 Москвы и др. шк.] // Народное образование. – 2007. – № 5. – C. 153-157.
6. Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. – № 2. – С. 42-47.
7. ИКТ-компетентность – [Электронный ресурс] // ХабаВики : [сайт]. – Хабаровск, 2007. – URL: http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/%D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C (14.04.09).
8. Кущенко И.Ю. Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетентностей школьников // Исследовательская работа школьников. – 2006. – № 3. – С. 142-146.
9. Лапчик М.П. О целях информатического образования учащихся // Информатика и образование. — 2008. — № 3. — С. 2-6.
10. Переверзев В.Ю. Оценка ключевых компетенций учащихся / В.Ю. Переверзев, Г.В. Ярочкина // Проф. образование. – 2006. – № 3. – С. 26-27.
11. Семенов А.Л. Качество информатизации школьного образования // Вопр. образования. – 2005. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&t_no=809&z=808&ob_no=846 (14.04.09).
12. Фалина И.Н. Использование активных методов обучения на уроках информатики / И.Н. Фалина, М.Н. Мохова // Информатика. – 2006. – № 9.
13. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования / Е.К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2008. – 188 с.
14. Чикурова М.В. Контролировать сформированность информационной компетенции: (У школьников) // Школьные технологии. – 2004. – № 1. – С. 120-127.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос . Помогите пожалуйста подобрать в вашей библиотеке на Московском пр. литературу для диплома по теме "Эстетическое воспитание младших школьников средствами литературы по изобразительному искусству" 395me3
Ответ [2009-04-11 16:06:16] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос слишком узкий, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем литературу более общего характера, которая поможет Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Богатеева З.А. Откроем детям мир изобразительного искусства : учеб.-метод. пособие / З.А. Богатеева ; Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – 96 с. – Библиогр.: с. 93 (24 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/27088.
2. Гольдман И.Л. Роль искусствоведения в развитии образовательной области «Искусство» // Инновации в образовании. – 2006. – № 6. – С. 10-14. – Библиогр.: с. 14 (5 назв.).
3. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И.Ф. Гончаров. – М. : Педагогика, 1986. – 128 с. – Библиогр.: с. 125-127. Шифр РНБ: 86-3/90.
4. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста / О.А. Куревина. – М. : Линка-ПРЕСС, 2003. – 175 с. – Библиогр.: с. 172-173. – (Приложение к журналу «Обруч»). Шифр РНБ: 2003-5/6091.
5. Кухаронак В.Г. Развитие творческой активности младших школьников в процессе эстетического воспитания средствами искусства : (на материале учеб. заведений нового типа эстетич. направления) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кухаронок В.Г. ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2001. – 19 с. Шифр РНБ: 2003-4/10755.
6. Литература и искусство в нравственном и эстетическом воспитании школьника : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. Н.А. Бодрова ; Куйбышев. гос. пед. ин-т им. В.В. Куйбышева. – Куйбышев, 1983. – 158 с. Шифр РНБ: 84-3/3561.
7. Репринцев А.В. Учителю об эстетическом воспитании младших школьников / А.В. Репринцев. – Курск : Изд-во Курского гос. пед. ун-та, 1998. – 156 с. – Библиогр.: с. 126-132 (148 назв.), с. 152-155 (80 назв.) и в тексте. Шифр РНБ: 2000-3/882.
8. Система эстетического воспитания в школе // Педагогика : учеб. пособие для пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, Т.А. Ильина, Н.А. Сорокин [и др.]. – М., 1983. Шифр РНБ: 84-5/187 ; То же [Электронный ресурс] // Детский сад.ру : портал для родителей. – СПб., [б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/ped210.html (09.04.09).
9. Современное эстетическое образование и воспитание : проблемы, опыт, перспективы : сб. науч. ст. / Ин-т художеств. образования Рос. акад. образования, Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара. – М. ; Арзамас : АГПИ, 2004. – 239 с.
10. Таранова Е.В. Артпедагогика: основания, сущность, технология / Е.В. Таранова. – М. : Илекса, 2006. – 179 с. : ил. – Библиогр.: с. 170-178 (167 назв.). Шифр РНБ: 2007-3/13422.
11. Хорунжая И.О. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников в художественно-образовательной среде // Человек и образование : акад. вестн. Ин-та образования взрослых Рос. акад. образования. – 2008. – № 2. – С. 69-72. Шифр РНБ: П29/1259.
12. Шишлянникова Н.П. Обретение целостности : [интегрир. подход к разраб. содерж. обучения предметам гуманит.-эстет. цикла в нач. шк.] // Искусство и образование. – 1999. – № 2. – С. 48-53. Шифр РНБ: П31/507.
13. Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника : материалы Первой Всерос. науч.-метод. конф., Санкт-Петербург, 15-16 февр. 2006 г. / Рос. гос. пед ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – 113 с. Шифр РНБ: 2007-3/20511.
14. Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника : материалы Второй Всерос. науч.-метод. конф., Санкт-Петербург, 14-16 февр. 2007 г. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Экспресс, 2007. – 162 с. Шифр РНБ: 2007-3/30566.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу дипломную работу по культурологии на тему "Педагогические условия формирования представлений у школьников о диалоговом межкультурном взаимодействии в курсе МХК" и мне очень нужно журнал Вопросы философии 1989 год №6 Там есть статья В. Библера "диалог культур". Не могли бы вы мне предоставить текст этой статьи.И подыскать литературу к теме. Я заранее вам очень благодарна и большое вам спасибо!
Ответ [2009-03-23 18:47:03] :
N запроса: 10115
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Абдрахманов Т. Межкультурный диалог – педагогическое условие познания подростками народных традиций : [в свете нац. воспитания учащихся сред. шк.] // Модернизация образования: проблемы и перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф., 28-29 нояб. 2002 г. – Оренбург, 2002. – Ч. 4. – С. 18-23. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2003-3/9533.
2. Берлянд И.Е. Школа диалога культур // Школ. технологии. – 1999. – № 1/2. – С. 100-104. Шифр РНБ: П28/1670.
3. Библер В.С. Целостная концепция школы диалога культур : теоретич. основы программы : [психол.-пед. аспект] // Психол. наука и образование. – 1996. – № 4. – С. 66-73. Шифр РНБ: П25/242.
4. Богданова И.Е. Культурологические аспекты образовательного курса «Мировая художественная культура» : автореф. дис. ... канд. культуролог. наук / Богданова И.Е. ; [Краснод. гос. акад. культуры и искусства]. – Краснодар, 1998. – 23 с. – Библиогр.: c. 22-23. Шифр РНБ: 2008-4/11496.
5. Зарецкая И. Через диалог культур – к познанию мира : развитие диалог. мышления старшеклассников на уроках культурологии // Учитель. – 1998. – № 5. – С. 29-34. Шифр РНБ: П29/809.
6. Исрафилова Э.Ш. Ролевая игра как психолого-педагогический метод подготовки школьника к межкультурному взаимодействию // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : теория и практика : регион. сб. науч. тр. – Елабуга, 2006. – Вып. 3 ; То же [Электронный ресурс] // Елабужский государственный педагогический университет : [сайт]. – Елабуга, 2006. – URL: http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128253443455468750/Default.aspx (23.03.09).
7. Камень М.Г. Воспитание всесторонне развитой личности, подготовка ее к межкультурному диалогу : [опыт учителя исп. яз. гимназии № 1527 г. Москвы] // Наука и шк. – 1998. – № 3. – С. 63. Шифр РНБ: П29/873.
8. Король А.Д. От монолога к диалогу [Электронный ресурс] : методологич. предпосылки проектирования образования эвристич. типа / А.Д. Король, А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – М., 2007. – 22 февр. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-6.htm (23.03.09).
9. Курганова Н.И. Межкультурный диалог как способ освоения культуры / Н.И. Курганова ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : Мурм. гос. пед. ун-т, 2007. – 312 с. – Библиогр.: с. 239-257 (407 назв.). Шифр РНБ: 2008-3/11294.
10. Лебедева Н.М. Межкультурный диалог в школе : [в 2 кн.] / Н.М. Лебедева, О.В. Лунева, Т.Г. Стефаненко ; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2004. Шифр РНБ: 2004-3/15720.
11. Муратов А.Ю. Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос» / Центр дистанцион. Образования «Эйдос». – М., 2005. – 23 мая. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0523.htm (23.03.09).
12. Селеменев С.В. Школа «диалога культур» : что это? / С.В. Селеменев, А.А. Ткаченко // Школ. технологии. – 1996. – № 3. – С. 89-101 Шифр РНБ: П28/1670.
13. Солодовников Ю.А. «Мировая художественная культура» и ее место в образовательном процессе // Образование в соврем. шк. – 2006. – № 10. – C. 48-53. Шифр РНБ: П29/926.
14. Уварова Т.А. Метод проектов в преподавании курса «Мировая художественная культура» // Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе / Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. – М., 2006. – C. 118-123. Шифр РНБ: 2006-3/14772.
15. Хасанова Л.И. Формирование личности студента как субъекта диалога культур в образовательной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хасанова Л.И. ; [Удмурт. гос. ун-т]. – Ижевск, 2006. – 20 с ; То же [Электронный ресурс] // Научная библиотека Удмуртского государственного университета : [сайт]. – Ижевск, 2006. – URL: http://lib.udsu.ru/a_ref/06_21_001.pdf (23.03.09).
Обнаружить интересующую Вас статью В.С. Библера в электронном виде не удалось. Для получения электронной копии Вы можете обратиться в Службу электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru ). Шифр журнала «Вопросы философии» П25/8.
Вопрос . Здравствуйте, помогите подобрать литературу, в том числе периодическую, ссылки на файлы, к дипломной работе. Тема работы: Развитие креативности школьников в процессе обучения. Заранее благодарю.
Ответ [2009-02-13 14:11:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Банзелюк Е.И. Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет // Вопр. психологии. — 2008. — № 3. — С. 55-60.
2. Будаева Л.Н. Аксиология креативности старшеклассников / Л.Н. Будаева ; Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург : ОГАУ, 2001. – 95 с.
3. Данилова А.Г. Креативная педагогика : побуждение к творчеству // Химия в шк. — 2005. — № 4. — С. 26-29.
4. Кыштымова И.М. Развитие креативности школьников в условиях экспериментальной модели учебного процесса : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кыштымова И.М. ; [Иркут. гос. пед. ун-т]. – Иркутск, 2000. – 19 с.
5. Левицкая И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б. Левицкая, С.К. Турчак // Педагогика. — 2007. — № 4. — С. 112-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1194958498&archive=1195596857&start_from=&ucat=& (13.02.09).
6. Лютова Е.К. Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лютова Е.К. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2000. – 18 с.
7. Назаретова А.В. Что такое креативность и как её развивать на уроках // Образование. — 2001. — № 6. — С. 72-78.
8. Назаретова А.В. Учебный материал предметов естественно-математического цикла как средство развития креативности мышления школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назаретова А.В. ; [Калинингр. гос. ун-т]. – Калининград, 1999. – 19 с.
9. Ожиганова Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психол. журн. — 2001. — Т. 22, № 2. — С. 75-85. – Библиогр.: 26 назв.
10. Потокина Т.Е. Формирование креативности у старших школьников в воспитательно-образовательном процессе гимназии / Т.Е. Потокина, И.И. Томилова ; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – М. : Издательское объединение «Российские университеты» ; Кемерово : Кузбассвузиздат : АСТШ, 2007. – 249 с.
11. Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Начальная шк. — 2003. — № 2. — С. 38-42.
12. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопр. психологии. — 2003. — № 3. — С. 22-34.
13. Тихонов Е.В. Развитие креативности младших школьников в процессе обучения информатике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тихонов Е.В. ; [Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. образования Моск. обл.]. – М., 2004. – 20 с.
14. Халифаева О.А. Психологические условия развития креативности подростков в учебно-воспитательном процессе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Халифаева О.А. ; Астрахань, 2007. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/autoref_halifaeva.doc (13.02.09).
См. также ответ на запрос № 9391.
Вопрос . добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для написания дипломной работы на тему "Школьная библиотека в условиях реформирования образования". Спасибо.
Ответ [2009-02-08 21:09:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Баранников А.В. Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования Российской Федерации : [докл. рук. Департамента общ. и дошкол. образования М-ва образования Рос. Федерации на Коллегии 10 февр. 2004 г.] // Школьная б-ка. – 2004. – № 2. – С. 3-11.
2. Ганзикова Г.С. Школьным библиотекарем нужно дорожить не на словах, а на деле : [современное состояние и проблемы школьных библиотек в свете реформ образования и финансирования школ] // Там же. — 2006. — № 3. — С. 14-16.
3. Жукова Т. Школьная библиотека и школьный библиотекарь сегодня : докл. на VIII Междунар. конф. «Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире» (Крым, 2001) // Там же. – 2001. – № 5. – С. 3-5.
4. Жукова Т.Д. Реализация целей образования через школьные библиотеки / Т.Д. Жукова, В.П. Чудинова. – М. : РШБА, 2007. – 222 с.
5. Козлова О.В. Информатизация образования и школьная библиотека // Нар. образование. – 2002. – № 5. – С. 107-109.
6. Крук Н.В. Модель современной школьной библиотеки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крук Н.В. – Новосибирск, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/win/frnew/dis/kruk.htm (06.02.09).
7. Михальченко Е.П. Школьная библиотека как компонент педагогической системы // Школьная б-ка. – 2002. – № 8. – С. 10-12.
8. Пантюхова Т. Как вас теперь величать? // Б-ка в шк. – 2006. – № 23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.1september.ru/view_article.php?ID=200602304 (06.02.09).
9. Сафьян Н. Школьная библиотека как основной информационный ресурс школы нового типа // Библ. свет = Libr. world. – Минск, 2003. – № 1. – С. 19-20.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.