Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 54737

Каталог выполненных запросов

Внеучебная деятельность

Всего записей: 100
Добрый день!
Прошу помочь мне составить библиографический список в области теории педагогики и, в частности, музыкальной педагогики по цели и задачам ВКР:

Цель исследования
Цель: разработать план и теоретически обосновать использование индивидуальных образовательных траекторий как способа повышения эффективности обучения музыкально-теоретическим дисциплинам в детских школах искусств.
________________________________________
Задачи исследования
1. Изучить современные подходы к индивидуализации обучения и возможности их применения в музыкально-теоретических дисциплинах.
2. Проанализировать особенности дисциплин музыкально-теоретического цикла с точки зрения их восприятия учащимися.
3. Провести экспертную оценку разработанных моделей для определения их применимости в практике музыкального образования.
4. Подготовить методические рекомендации по созданию и реализации индивидуальных образовательных траекторий.
5. Разработать модели индивидуальных образовательных траекторий для учащихся детских школ искусств. Обосновать перспективы использования индивидуальных образовательных траекторий для повышения мотивации, успеваемости и интереса учащихся.
Ответ [2025-02-07 18:35:04] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК биб-ки им. К. Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Ануфриева Н.И. Новые образовательные технологии и их перспективы в музыкальной педагогике / Н. И. Ануфриева, И. С. Аврамкова // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2018. – Т. 17, № 2. – С. 103-111. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36722716 (дата обращения: 07.02.2025). – Доступ после регистрации.
2. Базиков А.С. Стратегия повышения музыкальной обучаемости в детских школах искусств / А. С. Базиков, С. Г. Малявина // Современные проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2015. – № 1/1. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17274&ysclid=m6ufb5nr6s577656335 (дата обращения: 07.02.2025).
3. Барановская И.В. Индивидуальная образовательная траектория обучающегося в процессе музыкального обучения // Мультиурок : сайт. – 23.12.2021. – URL: https://multiurok.ru/files/individualnaia-obrazovatelnaia-traektoriia-obuch-1.html?ysclid=m6ufb1nqma722837633 (дата обращения: 07.02.2025).
4. Каширская А.Б. Методическое обеспечение вариативности индивидуального обучения музыке младших школьников в системе дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Каширская А. Б. ; Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2025. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01013326073?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 07.02.2025).
5. Литвиненко О.С. Проблема индивидуализации музыкального обучения с позиции исторического анализа // Ценности и смыслы. – 2015. – № 4 (38). – С. 127-139. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-individualizatsii-muzykalnogo-obucheniya-s-pozitsii-istoricheskogo-analiza (дата обращения: 07.02.2025).
6. Мирзаолимова Г.М. Персонализированное музыкальное обучение: методы и результаты // Oriental Art and Culture. – 2024. – Т. 5, № 4. – С. 154-162. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://oac.dsmi-qf.uz/index.php/oac/article/view/1999 (дата обращения: 07.02.2025).
7. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся средствами дистанционных кейсов : метод. рекомендации / Т. П. Баринова, В. В. Довбенко, М. г. Звягин и др. – Санкт-Петербург : Издательско-полиграф. ассоц. высш. учеб. заведений, 2024. – 41 с.
8. Скибина Я.В. Проблема индивидуализации обучения в современных условиях // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 123. – С. 2123-2134. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-individualizatsii-obucheniya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 07.02.2025).
9. Сысоев П.В. Обучение по индивидуальным образовательным траекториям // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2013. – № 2 (16). – С. 13-24. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-po-individualnym-obrazovatelnym-traektoriyam (дата обращения: 07.02.2025).
10. Трефилова Е.В. Условия успешной реализации индивидуального образовательного маршрута при работе с музыкально-одарёнными детьми в условиях учреждения дополнительного образования // Одаренные дети: диагностика и мониторинг развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 57-62. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28815996 (дата обращения: 07.02.2025). – Доступ после регистрации.
11. Учет личностных особенностей учащихся основной школы при построении индивидуальных образовательных траекторий / В. В. Гриншкун, С. Г. Григорьев, А. А. Заславский. – Воронеж : Научная книга, 2020. – 140 с.
12. Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся в образовательном процессе гимназии : материалы опытно-экспериментальной работы / отв. ред. Н. С. Сытина. – Уфа : БГПУ им. М. Акмуллы, 2017. – 70 с.
13. Цзин Ц. Индивидуализация как средство формирования музыкальной культуры младших школьников // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск, 2021. – Т. 12. – С. 310-312. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/27166/1/Мир%20детства_2021.pdf (дата обращения: 07.02.2025).
14. Штром А.А. Формирование индивидуальных образовательных траекторий студентов-пианистов с помощью инновационных образовательных технологий // Музыка в диалоге культур и цивилизаций : сб. ст. и материалов по итогам II Междунар. конф. – Нижний Новгород, 2021. – С. 232-235. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49539271 (дата обращения: 07.02.2025). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Подскажите список литературы для написания материала по теме "Вторичная деятельность учащихся школ"
Ответ [2025-01-16 14:02:43] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Атрашенко А.Н. Внеурочная деятельность учащихся как фактор повышения эффективности образовательного процесса / А. Н. Атрашенко, О. И. Аладко // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 1. – С. 82-83. – Электронная копия доступна на сайте Образовательной системы «Школа 2100»http://1.school2100.com/upload/iblock/85b/85bb7c2ed67ee34fe33521dceeca3fe6.pdf (дата обращения: 16.01.2025).
2. Баранцева О.И. Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности // Начальная школа. – 2013. – № 6. – С. 81-83. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1404380068-1396815614.pdf (дата обращения: 16.01.2025).
3. Богачева Г.Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. – Чебоксары, 2014. – С. 92-106. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140318/collection-20140318-1941.pdf (дата обращения: 16.01.2025).
4. Внеурочная деятельность : теория и практика : 1-11 классы : [учеб.-метод. пособие / сост. Енин Алексей Владимирович. – Москва : ВАКО, 2015. – 288 с. – Электронная копия доступна на сайте Djvu. URL: https://djvu.online/file/9vd6vpEIPWOQb?ysclid=m5z2uk7j1t312106134 (дата обращения: 16.01.2025).
5. Внеурочная деятельность и внеклассная работа : сб. метод. материалов / отв. ред. Н. Ш. Шаяхметова. – Казань : Ихлас, 2018. – 168 с.
6. Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации на практике : учеб.-метод. пособие / М.П. Нечаев. – Москва : Планета, 2019. – 191 с.
7. Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации : метод. пособие / науч. ред. И. В. Муштавинская, Т. С. Кузнецова. – Санкт-Петербург : Каро, 2016. – 253 с.
8. Землянская Е.Н. Научно-организационные основы внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС / Е. Н. Землянская, М. Я. Ситниченко // Наука и школа. – 2013. – № 5. – С. 12-17. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-organizatsionnye-osnovy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole-v-usloviyah-fgos (дата обращения: 16.01.2025).
9. Ибрагимова О.В. Внеурочная деятельность учащихся в системе воспитательной работы образовательных организаций // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 49-53. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1447151722-406442046.pdf (дата обращения: 16.01.2025).
10. Ксензова Г.Ю. Руководство по внеурочной проектной деятельности учащихся : метод. рекомендации / Г. Ю. Ксензова. – Москва : Пед. об-во России, 2016. – 77 с.
11. Молчанова А.В. Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы: основные подходы, условия и модели организации // Начальная школа. – 2015. – № 8. – С. 46-52. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1439288303-1640259246.pdf (дата обращения: 16.01.2025).
12. Пашкова А.М. Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 45-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1447151645-661849955.pdf (дата обращения: 16.01.2025).
13. Попова И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. – 2013. – № 1. – С. 219-226. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-v-usloviyah-realizatsii-fgos (дата обращения: 16.01.2025).
14. Чердынцева Е.В. Технологии организации внеурочной деятельности в начальной школе // Научный потенциал. – 2014. – № 1. – С. 88-91. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.siteapi.org/d955411c180ee78/docs/kibb7rs4edwos0k4cck48ccokkg0ks (дата обращения: 16.01.2025).
Также см. ответ на запрос № 47030 в Архиве выполненных запросов.
Добрый день, прошу оказать помощь в подборе литературы не ранее 2020 г. выпуска по теме "Особенности формирования экологической культуры у подростков и старших школьников".
Ответ [2025-01-04 20:42:37] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Березина Д.Д. Формирование экологического сознания подростков в процессе изучения природы Марийского края // Студенческая наука и XXI век. – 2023. – Т. 20, № 1/2 (23). – С. 41-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=62497530 (дата обращения: 04.01.2025). – Доступ после регистрации.
2. Концевенко Я.Н. Ценностные установки подростков, как индикатор их экологической культуры / Я.Н. Концевенко, Д.Д. Козиков // Человеческий капитал. – 2020. – № 2 (134). – С. 187-196. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2020/02/202002_p187-196.pdf (дата обращения: 04.01.2025).
3. Лазаренко Е.Н. Экологическое мышление современных подростков / Е.Н. Лазаренко, М.Д. Лазаренко // Вестник ВИЭПП. – 2022. – № 2. – С. 15-19. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://vviepp.ru/images/vviepp2022no2.pdf (дата обращения: 04.01.2025).
4. Лещенко Н.С. Социально-культурная деятельность как средство развития экологической культуры подростка // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – 2020. – № 2 (12). – С. 42-44. – Электронная копия номера доступна на сайте СПб АППО. URL: https://spbappo.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy/osnovnyye-svedeniya/nauchnaya-deyatelnost/nepreryvnoye-obrazovaniye-v-sankt-peterburge/ (дата обращения: 04.01.2025).
5. Лысенко А.С. Роль социальных сетей в формировании экологической культуры современного подростка // Инновации. Наука. Образование : сетевое изд. – 2021. – № 28. – С. 727-731. – URL: https://innovjourn.ru/nomer/28-nomer/ (дата обращения: 04.01.2025).
6. Перфилов А.А. Моделирование природоохранного воспитания подростков в эколого-просветительских организациях // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2024. – № 6. – С. 67-71. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Научные технологии". URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/e9298318-2384-4206-828a-4784bbf3dfff (дата обращения: 04.01.2025).
7. Першикова М.О. Экологическое воспитание подростков в процессе выполнения пейзажа / М.О. Першикова, Е.И. Шешукова // Педагогический вестник. – 2023. – № 28. – С. 38-40. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-podrostkov-v-protsesse-vypolneniya-peyzazha (дата обращения: 04.01.2025).
8. Петрова Т.И. Формирование экологического мировоззрения у подрастающего поколения / Т.И. Петрова, С.С. Петров // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 63/6. – С. 154-157. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "LJOURNAL.ORG". URL: https://doicode.ru/doifile/lj/63/lj07.2020_p6.pdf (дата обращения: 04.01.2025).
9. Сочивко В.А. Повышение экологической грамотности подростков при помощи технологий виртуальной реальности (VR) / В.А. Сочивко, А.И. Олешко // Вестник молодежной науки Алтайского государственного аграрного университета : сетевое изд. – 2024. – № 2. – С. 169-173. – URL: https://www.asau.ru/images/nauka/smuis/vestnik_molodegnai_nauka/2024_2.pdf (дата обращения: 04.01.2025).
10. Федорова Н.А. Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры подростков / Н.А. Федорова, О.Н. Прокофьева // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1/1. – С. 280-284. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44556085 (дата обращения: 04.01.2025). – Доступ после регистрации.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме - "Развитие творческой индивидуальности подростков средствами современного танца". За 2019-2024 г.
Ответ [2024-11-28 16:48:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar, Google):
1. Волкова А.О. Эстетическое воспитание подростков средствами хореографической деятельности // Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса. – Москва, 2019. – С. 180-185.
2. Дорохина Е.Г. Возможности формирования исполнительской культуры подростков средствами современного танца // Актуальные исследования. – 2024. – № 9 (191). – С. 35-37. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/article/8569-vozmozhnosti-formirovaniya-ispolnitelskoj-kul (дата обращения: 28.11.2024).
3. Калимуллина Э.Р. Развитие творческой активности подростков средствами хореографии в условиях летнего танцевального лагеря / Э.Р. Калимуллина, А.И. Калимуллин // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 81-2. – С. 289-292. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-aktivnosti-podrostkov-sredstvami-horeografii-v-usloviyah-letnego-tantsevalnogo-lagerya (дата обращения: 28.11.2024).
4. Комович С.Э. Влияние современной хореографии на развитие творческого мышления в подростковом возрасте // Искусство глазами молодых. – Красноярск, 2019. – С. 257-260.
5. Коняхина Е.В. Современный танец как средство формирования творческой личности подростков / Е.В. Коняхина, З.Ю. Середа // Научные революции как ключевой фактор развития науки и техники. – Екатеринбург, 2021. – С. 57-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47441184#page=57 (дата обращения: 28.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Лысова З.Р. Развитие творческой индивидуальности старших подростков средствами современного танца как педагогическая проблема // Молодежная наука – первый шаг в науку большую : cб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2023. – С. 13-16. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Новая наука". URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-911.pdf (дата обращения: 28.11.2024).
7. Мартиросян К.М. Педагогическая проблематика использования средств хореографического искусства для социализации детей и подростков в учреждениях культуры / К.М. Мартиросян, М.С. Панина // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-3. – С. 197-199. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-problematika-ispolzovaniya-sredstv-horeograficheskogo-iskusstva-dlya-sotsializatsii-detey-i-podrostkov-v (дата обращения: 28.11.2024).
8. Мельникова П.А. К проблеме влияния современного танца на основе танцевальных субкультур на формирование личности подростка // Современная образовательная среда: теория и практика. – 2019. – С. 92-97. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/661/Action661-519273.pdf (дата обращения: 28.11.2024).
9. Сергушова К.М. Средства современного танца в процессе воспитания и развития подростков / К.М. Сергушова, И.Э. Рахимбаева // Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2022. – С. 308-314. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50012706 (дата обращения: 28.11.2024). – Доступ после регистрации.
10. Шевченко Е.П. Методы развития творческой индивидуальности подростков в хореографии / Е.П. Шевченко, Н.С. Петухова // Гуманитарный научный вестник : электрон. журн. – 2020. – № 6. – С. 169-175. – URL: http://naukavestnik.ru/doc/2020/06/gv2006.pdf#page=179 (дата обращения: 28.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите подобрать список литераты для ВКР на тему МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. «СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД». (СМЕШАННАЯ ТЕХНИКА)
Большое спасибо!!!
Ответ [2024-11-25 20:07:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Бурцева М.И. Изготовление куклы как создание образа // Школа и производство. – 2012. – № 7. – С. 50-52.
2. Гончикова А.О. Техника папье-маше как способ приобщения к народному творчеству / А.О. Гончикова, М.В. Зражевская // Инновационные технологии в технике и образовании. – Чита, 2020. – С. 20-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45700840 (дата обращения: 25.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Коршикова Н.М. Мастер-класс. Изготовление настенного панно в технике папье-маше "денежное дерево" // Информационное обеспечение научно-технического прогресса: анализ проблем и поиск решений : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 20 сентября 2020 г. – Саратов, 2020. – С. 92-95. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-323.pdf?ysclid=m3x9xjgjc3432615254 (дата обращения: 25.11.2024).
4. Родионова О.Н. Развитие творчества детей дошкольного возраста в процессе работы с бумагой в технике папье-маше / О.Н. Родионова, С.К. Ушакова // Учитель года 2017. – Пенза, 2017. – С. 41-43.
5. Таширева А.Д. Обучение учащихся изготовлению изделий в технике папье-маше в системе дополнительного образования // Конвергенция современных образовательных политик для решения актуальных проблем общества. – Астрахань, 2023. – С. 173-176.
6. Чорнопыская Д.М. Обучение школьников технике папье-маше в общеобразовательной школе / Д.М. Чорнопыская, Д.В. Чорнопыский // Современная наука и образование: новые подходы и актуальные исследования. – Чебоксары, 2021. – С. 278-283. – Электрон. копия доступна на сайте «Экспертно-методический центр». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2021/05/Statya-Chornopyskie-D.-i-D.pdf?ysclid=m3xa1o6r2759551235 (дата обращения: 25.11.2024).
7. Зайцева А.А. Папье-маше : коллекция оригинальных идей : [куклы, маски, панно, фигурки] / Анна Зайцева, Анастасия Дубасова. – Москва : Эксмо, 2010. – 63 с. : цв. ил. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.11.2024).
8. Фомина Д.В. Положительное влияние занятий папье-маше на развитие личностных качеств детей // Социальные и культурные практики в современном российском обществе: инициатива, партнерство, стратегия развития. – Новосибирск, 2019. – С. 271-273.
9. Шалагинова Д.А. Скульптурный материал папье-маше и возможность его применения в анималистическом жанре // Концепт. – 2015. – № S18. – С. 131-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skulpturnyy-material-papie-mashe-i-vozmozhnost-ego-primeneniya-v-animalisticheskom-zhanre (дата обращения: 25.11.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, подобрать литературу к проекту на тему "способы повышения интереса к изобразительному искусству у подростков" , благодарю!
Ответ [2024-11-25 13:57:14] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Алипатова Е.А. Развитие интереса к изобразительной деятельности у подростков средствами книжной графики // Современное художественное образование: теория и практика : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2020. – С. 108-111. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45682210 (дата обращения: 25.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Гераськова А.В. Методы развития интереса к изобразительному творчеству в подростковом возрасте // Научные достижения в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа : НИЦ ЭСП, 2020. – С. 13-16. – Электронная копия доступна на сайте Innova. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2020/10/sbornik-nauchnyh-trudov-01.10.2020-nd-13.pdf#page=13 (дата обращения: 25.11.2024).
3. Дарчиева А.Т. Формирование художественных интересов подростков в процессе изобразительно-творческой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дарчиева А. Т. ; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Владикавказ, 2007. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003065780?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 25.11.2024).
4. Капустина М.А. Интерес к изобразительной деятельности и способы его развития у подростков // Сибирский учитель. – 2010. – № 3. – С. 45-47. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://sibuch.ru/sites/default/files/Kapustina_3_2010.pdf (дата обращения: 25.11.2024).
5. Кравченко К.А. Интерес как фактор обучения изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе / К. А. Кравченко, Р. С. Медведева // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна. – 2023. – № 2. – С. 82-86. – Электронная копия доступна на сайте Репозиторий НГПУ. URL: http://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/4808/1/interes-kak-faktor-obucheniya-iz.pdf (дата обращения: 25.11.2024).
6. Лазарева Н.И. Педагогические условия воспитания интереса к изобразительной деятельности подростков средствами творческих проектов // ОНВ. – 2008. – № 4 (69). – С. 136-140. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-interesa-k-izobrazitelnoy-deyatelnosti-podrostkov-sredstvami-tvorcheskih-proektov (дата обращения: 23.11.2024).
7. Мальцева Л.В. Как приобщить подростков к искусству // Заметки ученого. – 2017. – № 6. – С. 47-50. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://web.archive.org/web/20240619143524/http://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2017/03/Сентябрь_2017.pdf#page=47 (дата обращения: 25.11.2024).
8. Рябухина В.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития у обучающихся интереса к изобразительной деятельности // Вопросы педагогики. – 2022. – № 5/1. – С. 285-289. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48480690 (дата обращения: 25.11.2024). – Доступ после регистрации.
9. Филиппова Л.С. Развитие изобразительной грамотности подростков на пленэрной практике в условиях дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Филиппова Л. С. ; Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2017. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006658567?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 25.11.2024).
Также см. ответ на запрос № 11479 в Архиве выполненных запросов.
Добрый день! Помогите найти информацию, которая поможет в разработке темы «Эволюция развития духовно-нравственного воспитания в молодежных организациях: на примере пионерского движения и РДДМ «Движения первых». Заранее большое спасибо за помощь!
Ответ [2024-11-15 16:22:20] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абдулов А.А. Движение первых как инновационный компонент процесса социального воспитания в образовательных организациях // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск, 2024. – С. 4-9. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/42535 (дата обращения: 15.11.2024).
2. Аверина А.Д. Роль общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" в воспитании школьников / А.Д. Аверина, С.С. Молчанов, Н.А. Шокова // Вестник научных конференций : сетевое изд. – 2023. – № 6/3 (94). – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2023.06.03.pdf (дата обращения: 15.11.2024).
3. Гагарина Э.В. Особенности организации гражданско-патриотического воспитания в Забайкальском крае (на примере общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" г. Читы) // Государственное и муниципальное управление в политико-административных системах : материалы участников II всерос. науч.-практ. конф. – Чита, 2023. – С. 14-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67096490 (дата обращения: 15.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Гречишкина Е.С. Морально-нравственное воспитание во внешкольной работе пионерской организации в 1929 – 1939 гг. // Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. – 2017. – № 4/1 (6). – С. 236-240. – Электронная копия номера доступна на сайте Репозитория ЛНУ им. Владимира Даля. URL: https://dspace.lgpu.org/bitstream/123456789/2188/3/32-18_1%286%29_v_2.pdf (дата обращения: 15.11.2024).
5. Каменская П.И. Всероссийский проект "Вызов первых" как основа спортивного воспитания и здорового образа жизни активистов "Движения первых" / П.И. Каменская, С.Н. Мягкова // Государственное управление в сфере физической культуры и спорта в России: история, теория, практика : материалы I всерос. науч.-практ. конф., к 100-летию образования гос. органа упр. в сфере физ. культуры и спорта. – Москва, 2023. – С. 110-113. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГЦОЛИФК. URL: https://gtsolifk.ru/nauka/nauchnie_meropriyatiya/2023_g/sborniki_trudov/file/gos_upravlenie_v_sfere_fkis_24.11.2023.pdf (дата обращения: 15.11.2024).
6. Королёв П.И. Пионеры-герои Беларуси: восприятие и оценка героических поступков детей и юношества в контексте современного социального воспитания подрастающего поколения / П.И. Королёв, Е.Н. Королёва // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. – 2024. – № 1/2 (60/61). – С. 118-132. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67852454 (дата обращения: 15.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Ситнова А.А. Детские общественные объединения: от пионерии к российскому движению детей и молодежи "Движение первых". История становления и развития // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2023. – № 2 (119). – С. 142-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-obschestvennye-obedineniya-ot-pionerii-k-rossiyskomu-dvizheniyu-detey-i-molodezhi-dvizhenie-pervyh-istoriya-stanovleniya-i (дата обращения: 15.11.2024).
8. Смыкова А.С. Роль общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" в воспитании // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы XII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2024. – С. 303-304.
См. также ответ на запрос № 12048.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Можно ли заказать список книг по теме магистерской диссертации?
Тема: Коллективная работа подростков с "молчаливой книгой"как ресурс опыта сотрудничества .
Ключевые слова: молчаливые книги, тихие книги, silent book, организация сотрудничества подростков.

Буду благодарна за помощь!

С уважением
Ответ [2024-11-02 15:26:08] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Барковская Н.В. "Книжки с картинками": дискурсивный конфликт вербального и визуального текстов // Детские чтения. 2014. № 2 (Выпуск 6). С. 197-208. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/137 (дата обращения: 02.11.2024).
2. Бенуа М.Д. Современная книжная иллюстрация как средство обогащения игровой деятельности детей дошкольного возраста / М.Д. Бенуа, Э.А. Черничкова // Студент – Исследователь – Учитель : материалы 24-й межвуз. студ. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2023. С. 229-235. – Электронная копия доступна на сайте РГПУ. URL: https://rep.herzen.spb.ru/publication/15915 (дата обращения: 02.11.2024).
3. Губайдуллина А.Н. "Тихие" книги как ресурс для проведения занятий по русскому языку как иностранному // Гуманитарные основы инженерного образования : метод. аспекты в преподавании речеведч. дисциплин и проблемы речевого воспитания в вузе : сб. материалов VIII всерос. науч.-практ. конф. / Воен. ин-т (Ж.-д. войск и воен. сообщений) Воен. акад. материал.-техн. снабжения им. генерала армии А.В. Хрулёва. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 119-123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=foboqa (дата обращения: 02.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Губайдуллина А.Н. Шведские silent books для детей: возможные читательские практики // Детская литература в Швеции : электрон. сб. материалов Всерос. науч. конф. – Петрозаводск, 2022. – С. 21-26. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50352481 (дата обращения: 02.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Ерохина Т.И. Эстетика визуального в современной культуре: феномен тихой книги // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 4 (133). – С. 195-203. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2023_4/21.pdf (дата обращения: 02.11.2024).
6. Как вырастить читателя: психолого-педагогические основы работы библиотекаря / А.В. Березина, Е.А. Колосова, Н.Г. Малахова, Е.В. Хорошавина ; под общ. и науч. ред. А.В. Березиной. – Москва : Библиомир, 2022. – 191 с. – Библиогр.: с. 181-190 и в конце гл.
7. Мяо Цзяньчжун Автобиографические мотивы в "тихих книгах" современных китайских художников (на примере Шона Тана и Гуоджин) / Мяо Цзяньчжун, Н.А. Федоровская // Культура и искусство : сетевое изд. – 2024. – № 6. – С. 100-113. – URL: https://www.nbpublish.com/camag/contents_2024_6.html (дата обращения: 02.11.2024).
7. Романичева Е.С. Библиотечный конкурс "Вдумчивый читатель": осмысление результатов в русле методического подхода // Педагогический ИМИДЖ. – 2023. – Т. 17, № 3 (60). – С. 372-387. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal.iro38.ru/files/360--.pdf (дата обращения: 02.11.2024).
8. Романичева Е.С. О расширении границ читательской грамотности (словесное & визуальное): вклад школьной библиотеки // Непрерывное образование. – 2023. – № 3 (45). – С. 38-43. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбАППО. URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9D%D0%9E_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-45.pdf (дата обращения: 02.11.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти и подобрать список источников и литературы для курсовой работы по педагогике на тему « Воспитание конкурентоспособной личности в условиях современной школы.». Заранее спасибо!
Ответ [2024-05-06 18:41:13] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аллаярова А. Воспитание конкурентоспособной личности / А. Аллаярова, Д. Ковусова, Г. Рахманкулова // Образовательная среда: теория и практика : материалы II междунар. науч. конф. – Астрахань, 2019. – С. 118-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41031498 (дата обращения: 06.05.2024). – Доступ после регистрации.
2. Замалетдинова З.И. Программные ориентиры нового воспитания в начальной школе // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. – 2021. – № 4. – С. 12-18. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.05.2024).
3. Лапшина Е. А. Педагогические условия формирования конкурентоспособной личности учащихся из неполных семей в воспитательной системе школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лапшина Елена Анатольевна ; Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск, 2010. – 30 с. : ил. ; 21 см.. – Библиогр.: с. 29-30. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003056394 (дата обращения: 06.05.2024).
4. Медведева Л.И. Воспитание конкурентоспособной личности в условиях современной школы / Л.И. Медведева, Е.В. Разумова // Многомерность социокультурной среды как фактор становления конкурентоспособного специалиста : материалы XV юбил. всерос. науч.-практ. конф. / Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж, 2014. – Ч. 2 – С. 133-136. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВГПГК им. В.М. Пескова. URL: https://www.vgpgk.vrn.ru/files/2014_NPK/%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A_%D0%9D%D0%9F%D0%9A-2014_%D0%A2%D0%9E%D0%9C_2-21.05.2014.pdf (дата обращения: 06.05.2024).
5. Михайлова Е.В. Формирование конкурентоспособности личности в условиях современной школы // Инновации в образовании. – 2016. – № 3 (26). – С. 22-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42652462 (дата обращения: 06.05.2024). – Доступ после регистрации.
6. Степаненко Г.Н. Воспитание конкурентоспособной личности как общая проблема современной правовой образовательной политики / Г.Н. Степаненко, В.М. Бухараев // Основные тенденции развития современного права: вопросы теории и практики : материалы II всерос. науч.-практ. конф. / Ун-т управления "ТИСБИ". – Казань, 2018. – С. 70-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35609630 (дата обращения: 06.05.2024). – Доступ после регистрации.
7. Хакимов Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 2 (5). – С. 200-204.
8. Христолюбова Н.Л. Педагогические условия творческого саморазвития конкурентоспособности учащихся в воспитательной системе школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Христолюбова Надежда Леонидовна ; [Марийс. гос. пед. ин-т им. Н. К. Крупской]. – Йошкар-Ола, 2007. – 21 с. ; 21 см.. – Библиогр.: с. 21. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003056394 (дата обращения: 06.05.2024).
9. Шахпазова С.А. Условия воспитания конкурентоспособной личности // Образовательная среда: теория и практика : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, – 2021. С. 233-236. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46660617 (дата обращения: 06.05.2024). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "формирование экологического мировоззрения" и про помощь технопарка Кваториум в формировании экологического мировоззрения
Ответ [2023-12-12 21:10:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антоневич В.Е. Роль экологических акций в формировании мировоззрения школьника / В.Е. Антоневич, Г.П. Ковалева // Актуальные научно-технические средства и сельскохозяйственные проблем : материалы VIII нац. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Кемерово, 2022. – С. 18-22. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49460712 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Баженова Е.Е. Студенческие объединения и их роль в формировании экологического мировоззрения при переходе к зеленой экономике / Е.Е. Баженова, Д.В. Нетойлад // Современный менеджмент: научные подходы и перспективные технологии : материалы XVIII междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: И.А. Тронина и др. – Орел, 2022. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=qqboyt (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гарягдыев Г.Ч. Оценка и формирование экологического мировоззрения учащихся путём системного обучения // Управление образованием: теория и практика. – 2022. – № 12 (58). – С. 222-228. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/732 (дата обращения: 12.12.2023).
4. Гончаренко О.М. Исследовательская деятельность студентов СПО как фактор формирования экологического мировоззрения и культуры // Учитель Алтая. – 2023. – № 2 (15). – С. 105-110. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54082801 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Гринёва Е.А. Формирование экологического мировоззрения школьников / Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина, Н.В. Бибикова. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 173 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 101-106 и в подстроч. примеч.
6. Гуськова Е.М. Формирование экологического мировоззрения в процессе реализации внеурочной деятельности в основной школе // Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования : материалы XXI Всерос. (IX с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Самара, 2018. – С. 27-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36889315 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
7. Карпова Е.В. Экологическая культура и формирование профессионального мировоззрения инженерных кадров горно-металлургической отрасли / Е.В. Карпова, Ю.Л. Кива-Хамзина, Н.А. Рубанова // Педагогический журнал. – 2023. – Т. 13, № 5/1. – С. 213-219. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика РОДИС". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2023-5/b1-karpova.pdf (дата обращения: 12.12.2023).
8. Козлова И.Б. Формирование экологического мировоззрения и бережногоотношения к окружающему миру у младших школьников // Особо охраняемые природные территории: современное состояние и перспективы развития : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф. – Уршельский, 2018. – С. 293-298. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36625140&selid=36625206 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
9. Корнилова Л.А. Педагогические условия формирования экологического мировоззрения у старшеклассников // Педагогическая тетрадь : сб. ст. и метод. разработок учителей географии Моск. области / сост. Ю.М. Гришаева, Н.С. Евстафьева. – Москва, 2018. – С. 71-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37335487&pff=1 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ после регистрации.
10. Корнилова Л.А. Формирование экологического мировоззрения у студентов // Научный альманах. – 2022. – № 9/1 (95). – С. 60-62. – Электронная копия доступна на сайте "SciUp". URL: https://sciup.org/formirovanie-jekologicheskogo-mirovozzrenija-u-studentov-140284853 (дата обращения: 12.12.2023).
11. Могилевская Г.И. Формирование экологического мировоззрения у студентов / Г.И. Могилевская, К.В. Маштакова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 1/2 (29). – С. 890-893. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskogo-mirovozzreniya-u-studentov-1 (дата обращения: 12.12.2023).
12. Хомчик Т.Д. Краткосрочный проект "Путешествие в природу" как средство формирования элементов экологического мировоззрения детей старшего дошкольного возраста // Психология образования будущего: от традиций к инновациям : материалы VI междунар. науч. конф. студентов, магистрантов и аспирантов. – Ярославль, 2022. – С. 311-316.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.