Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 23 возможных || в базе запросов: 55019

Просмотр запроса №54608

Добрый день!
Прошу помочь мне составить библиографический список в области теории педагогики и, в частности, музыкальной педагогики по цели и задачам ВКР:

Цель исследования
Цель: разработать план и теоретически обосновать использование индивидуальных образовательных траекторий как способа повышения эффективности обучения музыкально-теоретическим дисциплинам в детских школах искусств.
________________________________________
Задачи исследования
1. Изучить современные подходы к индивидуализации обучения и возможности их применения в музыкально-теоретических дисциплинах.
2. Проанализировать особенности дисциплин музыкально-теоретического цикла с точки зрения их восприятия учащимися.
3. Провести экспертную оценку разработанных моделей для определения их применимости в практике музыкального образования.
4. Подготовить методические рекомендации по созданию и реализации индивидуальных образовательных траекторий.
5. Разработать модели индивидуальных образовательных траекторий для учащихся детских школ искусств. Обосновать перспективы использования индивидуальных образовательных траекторий для повышения мотивации, успеваемости и интереса учащихся.
Ответ [2025-02-07 18:35:04] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК биб-ки им. К. Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Ануфриева Н.И. Новые образовательные технологии и их перспективы в музыкальной педагогике / Н. И. Ануфриева, И. С. Аврамкова // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2018. – Т. 17, № 2. – С. 103-111. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36722716 (дата обращения: 07.02.2025). – Доступ после регистрации.
2. Базиков А.С. Стратегия повышения музыкальной обучаемости в детских школах искусств / А. С. Базиков, С. Г. Малявина // Современные проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2015. – № 1/1. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17274&ysclid=m6ufb5nr6s577656335 (дата обращения: 07.02.2025).
3. Барановская И.В. Индивидуальная образовательная траектория обучающегося в процессе музыкального обучения // Мультиурок : сайт. – 23.12.2021. – URL: https://multiurok.ru/files/individualnaia-obrazovatelnaia-traektoriia-obuch-1.html?ysclid=m6ufb1nqma722837633 (дата обращения: 07.02.2025).
4. Каширская А.Б. Методическое обеспечение вариативности индивидуального обучения музыке младших школьников в системе дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Каширская А. Б. ; Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2025. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01013326073?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 07.02.2025).
5. Литвиненко О.С. Проблема индивидуализации музыкального обучения с позиции исторического анализа // Ценности и смыслы. – 2015. – № 4 (38). – С. 127-139. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-individualizatsii-muzykalnogo-obucheniya-s-pozitsii-istoricheskogo-analiza (дата обращения: 07.02.2025).
6. Мирзаолимова Г.М. Персонализированное музыкальное обучение: методы и результаты // Oriental Art and Culture. – 2024. – Т. 5, № 4. – С. 154-162. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://oac.dsmi-qf.uz/index.php/oac/article/view/1999 (дата обращения: 07.02.2025).
7. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся средствами дистанционных кейсов : метод. рекомендации / Т. П. Баринова, В. В. Довбенко, М. г. Звягин и др. – Санкт-Петербург : Издательско-полиграф. ассоц. высш. учеб. заведений, 2024. – 41 с.
8. Скибина Я.В. Проблема индивидуализации обучения в современных условиях // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 123. – С. 2123-2134. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-individualizatsii-obucheniya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 07.02.2025).
9. Сысоев П.В. Обучение по индивидуальным образовательным траекториям // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2013. – № 2 (16). – С. 13-24. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-po-individualnym-obrazovatelnym-traektoriyam (дата обращения: 07.02.2025).
10. Трефилова Е.В. Условия успешной реализации индивидуального образовательного маршрута при работе с музыкально-одарёнными детьми в условиях учреждения дополнительного образования // Одаренные дети: диагностика и мониторинг развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 57-62. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28815996 (дата обращения: 07.02.2025). – Доступ после регистрации.
11. Учет личностных особенностей учащихся основной школы при построении индивидуальных образовательных траекторий / В. В. Гриншкун, С. Г. Григорьев, А. А. Заславский. – Воронеж : Научная книга, 2020. – 140 с.
12. Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся в образовательном процессе гимназии : материалы опытно-экспериментальной работы / отв. ред. Н. С. Сытина. – Уфа : БГПУ им. М. Акмуллы, 2017. – 70 с.
13. Цзин Ц. Индивидуализация как средство формирования музыкальной культуры младших школьников // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск, 2021. – Т. 12. – С. 310-312. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/27166/1/Мир%20детства_2021.pdf (дата обращения: 07.02.2025).
14. Штром А.А. Формирование индивидуальных образовательных траекторий студентов-пианистов с помощью инновационных образовательных технологий // Музыка в диалоге культур и цивилизаций : сб. ст. и материалов по итогам II Междунар. конф. – Нижний Новгород, 2021. – С. 232-235. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49539271 (дата обращения: 07.02.2025). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: