Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №10261

Вопрос . Здравствуйте! Требуется помощь в подборе литературы для написания диплома на тему: "Формирование ИКТ-компетентности старших школьников в процессе самостоятельной работы". Зараннее спасибо.
Ответ [2009-04-15 09:53:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Босова Л.Л. Роль компьютерного практикума в формировании ИКТ-компетентности школьников [Электронный ресурс] // Бином. Лаборатория знаний. Методическая служба : [сайт]. – 2004-2009. – URL: http://metodist.lbz.ru/files/praktikum_Bosova.pdf (14.04.09).
2. Бурмакина В.Ф. Оценка ИКТ-компетентности [Электронный ресурс] // Информационные технологии в управлении образованием : IV Всерос. конф. – Псков, 2007. – URL: http://conf2007.pskovedu.ru/files/thesis/531.doc (14.04.09).
3. Васильева Н.И. Оценка ИКТ-компетентности школьников на уроках информатики и ИКТ [Электронный ресурс] // Back to school : сайт учителей информатики. – 2008. – URL: http://kpkstav2008.my1.ru/publ/1-1-0-1 (14.04.09).
4. Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников : состав и структура // Наука и шк. – 2007. – № 1. – С. 36-38.
5. Габайдулина Л. Исследовательская деятельность и ИКТ-компетентность учащихся : [курс "Основы науч.-исслед. 5-6" (ОЕНИ), интегрир. с курсом информатики и технологии в гимназии № 1567 Москвы и др. шк.] // Народное образование. – 2007. – № 5. – C. 153-157.
6. Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. – № 2. – С. 42-47.
7. ИКТ-компетентность – [Электронный ресурс] // ХабаВики : [сайт]. – Хабаровск, 2007. – URL: http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/%D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C (14.04.09).
8. Кущенко И.Ю. Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетентностей школьников // Исследовательская работа школьников. – 2006. – № 3. – С. 142-146.
9. Лапчик М.П. О целях информатического образования учащихся // Информатика и образование. — 2008. — № 3. — С. 2-6.
10. Переверзев В.Ю. Оценка ключевых компетенций учащихся / В.Ю. Переверзев, Г.В. Ярочкина // Проф. образование. – 2006. – № 3. – С. 26-27.
11. Семенов А.Л. Качество информатизации школьного образования // Вопр. образования. – 2005. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&t_no=809&z=808&ob_no=846 (14.04.09).
12. Фалина И.Н. Использование активных методов обучения на уроках информатики / И.Н. Фалина, М.Н. Мохова // Информатика. – 2006. – № 9.
13. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования / Е.К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2008. – 188 с.
14. Чикурова М.В. Контролировать сформированность информационной компетенции: (У школьников) // Школьные технологии. – 2004. – № 1. – С. 120-127.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).