Каталог выполненных запросов
Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Иностранный язык
(106)
Английский язык
(115)
Немецкий язык
(33)
Французский язык
(10)
Информатика
(14)
История
(37)
Литература
(72)
Математика
(22)
Русский язык
(72)
Физическая культура
(15)
Всего записей: 93
Вопрос
.
содействие развитию учащегося в обучении технологии
Ответ
[2004-09-10 14:31:57] :
Предлагаем список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Бабина Н. Ф. Методическое обеспечение уроков технологии для развития творческих способностей учащихся: (На материале обслуживающего труда): Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2001. – 20 c. – Библиогр.: с. 19-20 Полный текст: (открыть ссылку) Шифр РНБ: 2003-4/5826.
2. Губанова Е. Н. Формирование эстетической культуры младших школьников на уроках труда: (На основе изучения истории вещей): Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1997. – 16 c. – Библиогр.: 16с. Шифр РНБ: А97/1818.
3. Захаров П. П. Организация творческой деятельности учащихся на уроках технологии и кружковых занятиях // Технологические аспекты управления качеством образования: Докл. и сообщ. – Салават; Стерлитамак, 2003. – C. 186-189. Шифр РНБ 2004-3/2325.
4. Марченко С. И. Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиц. форма обучения, воспитания, развития (открыть ссылку)
5. Молева Г.А. К проблеме формирования умения учиться на уроках «Технологии»: [Сред. шк.] // Актуальные проблемы педагогики: Сб. науч. тр. – Владимир: ВГПУ, 1999. – Вып. 3. – C. 101-106. Шифр РНБ: П28/1735.
6. Молева Г. А. Реализация способов активизации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроках «Технологии»: [Уроки обслуживающего труда в сред. шк. N 16 г. Владимира] // Актуальные проблемы педагогики: Сб. науч. тр. – Владимир: ВГПУ, 2000. – Вып. 4. – C. 67-72. Шифр РНБ: П28/1735.
7. Молева Г. А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда): [Опыт учителя сред. шк. № 16 г. Владимира] // Шк. и пр-во. – 2000. – № 3. – C. 33-35. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: П29/402.
8. Пахомов А. В. Индивидуализация обучения учащихся 5-7 классов на уроках технологии: (Метод. рекомендации). – Курск: КГПУ, 1999. – 91 c. Шифр РНБ: 99-4/6188.
9. Проектное обучение учащихся 5-8 классов на уроках технологии: Метод. пособие. – Великий Новгород: НовГУ, 2002. – 116 c. Шифр РНБ: 2002-8/3409.
10. Тамарова З. А. Методическая подготовка будущих учителей к развитию творческих способностей учащихся на уроках технологии: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Брянский гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского. – Брянск, 1997. – 20 c. – Библиогр.: 19-20 с. Шифр РНБ: А97/7038.
11. Чибаков А. С. Методические основы развития познавательной активности учащихся 8-9 классов на уроках технологии в сельской школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Вят. гос. пед. ун-т. – Киров, 2000. – 18 c. Шифр РНБ: А2000/7155.
12. Шивалин В. И. Развивающие игры и состязания на уроках технологии: [Опыт учителя технологии гимназии № 8 г. Коломны Моск. обл.] // Шк. и пр-во. – 2000. – № 5. – C. 60-62. Шифр РНБ: П29/402.
Самостоятельно подобрать материал по интересующей Вас теме вы можете на сайте Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского.
1. Бабина Н. Ф. Методическое обеспечение уроков технологии для развития творческих способностей учащихся: (На материале обслуживающего труда): Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2001. – 20 c. – Библиогр.: с. 19-20 Полный текст: (открыть ссылку) Шифр РНБ: 2003-4/5826.
2. Губанова Е. Н. Формирование эстетической культуры младших школьников на уроках труда: (На основе изучения истории вещей): Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1997. – 16 c. – Библиогр.: 16с. Шифр РНБ: А97/1818.
3. Захаров П. П. Организация творческой деятельности учащихся на уроках технологии и кружковых занятиях // Технологические аспекты управления качеством образования: Докл. и сообщ. – Салават; Стерлитамак, 2003. – C. 186-189. Шифр РНБ 2004-3/2325.
4. Марченко С. И. Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиц. форма обучения, воспитания, развития (открыть ссылку)
5. Молева Г.А. К проблеме формирования умения учиться на уроках «Технологии»: [Сред. шк.] // Актуальные проблемы педагогики: Сб. науч. тр. – Владимир: ВГПУ, 1999. – Вып. 3. – C. 101-106. Шифр РНБ: П28/1735.
6. Молева Г. А. Реализация способов активизации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроках «Технологии»: [Уроки обслуживающего труда в сред. шк. N 16 г. Владимира] // Актуальные проблемы педагогики: Сб. науч. тр. – Владимир: ВГПУ, 2000. – Вып. 4. – C. 67-72. Шифр РНБ: П28/1735.
7. Молева Г. А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда): [Опыт учителя сред. шк. № 16 г. Владимира] // Шк. и пр-во. – 2000. – № 3. – C. 33-35. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: П29/402.
8. Пахомов А. В. Индивидуализация обучения учащихся 5-7 классов на уроках технологии: (Метод. рекомендации). – Курск: КГПУ, 1999. – 91 c. Шифр РНБ: 99-4/6188.
9. Проектное обучение учащихся 5-8 классов на уроках технологии: Метод. пособие. – Великий Новгород: НовГУ, 2002. – 116 c. Шифр РНБ: 2002-8/3409.
10. Тамарова З. А. Методическая подготовка будущих учителей к развитию творческих способностей учащихся на уроках технологии: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Брянский гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского. – Брянск, 1997. – 20 c. – Библиогр.: 19-20 с. Шифр РНБ: А97/7038.
11. Чибаков А. С. Методические основы развития познавательной активности учащихся 8-9 классов на уроках технологии в сельской школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Вят. гос. пед. ун-т. – Киров, 2000. – 18 c. Шифр РНБ: А2000/7155.
12. Шивалин В. И. Развивающие игры и состязания на уроках технологии: [Опыт учителя технологии гимназии № 8 г. Коломны Моск. обл.] // Шк. и пр-во. – 2000. – № 5. – C. 60-62. Шифр РНБ: П29/402.
Самостоятельно подобрать материал по интересующей Вас теме вы можете на сайте Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского.
Вопрос
.
Здравствуйте! Спасибо за ваши оперативные ответы.
Тема моей диссертации "педагогические условия формирования информационно-коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5-9 классах", какие книги Вы мне посоветуете при написании работы?
В каких периодических изданиях последний лет я могу найти статьи по культуре информации, по коммуникативному общению, по социальному общению? Авторов каких книг вы посоветуете для изучения теории информации, теории коммуникации, теории деятельности? Спасибо.
Тема моей диссертации "педагогические условия формирования информационно-коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5-9 классах", какие книги Вы мне посоветуете при написании работы?
В каких периодических изданиях последний лет я могу найти статьи по культуре информации, по коммуникативному общению, по социальному общению? Авторов каких книг вы посоветуете для изучения теории информации, теории коммуникации, теории деятельности? Спасибо.
Ответ
[2004-04-30 12:28:13] :
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку) Услуги предоставляются на платной основе.
Предлагаем небольшой список литературы:
1. Зарецкая, И. И. Коммуникативная культура педагога и руководителя / И. И. Зарецкая. – М.: Сентябрь, 2002. – 159 с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; Вып. N 4). Библиогр.: с. 159. Шифр РНБ: 2002-3/25879 (Электр.каталог РНБ)
2. Кармадонова, О. Ф. Развитие коммуникативных умений учащихся и коррекция общения подростков на уроках русского языка : Автореф. дис. … канд. пед. наук / Кармадонова Оксана Федоровна; Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 1999. – 16 с. Библиогр.: с. 16 (4 назв.). Шифр РНБ: А99/13260
(Электр. каталог РНБ)
3. Конев, Ю. А. Влияние коммуникативного тренинга на компетентность учителя в общении : Автореф. дис. … канд. психол. наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1998. – 18 с. Библиогр.: с. 18 (5 назв.). Шифр РНБ: А98/19877 (Электр. каталог РНБ)
4. Основы коммуникации : Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Р. Валленберга; Л.М. Шипицына и др. – 2-е изд., доп. и испр. – СПб. : Образование, 1995. – 195 с. Библиогр. в конце разд. Шифр РНБ: 96-8/384
(Электр. каталог РНБ)
5. Ромашина, С. Я. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя – форма управления учебной деятельностью класса / С.Я. Ромашина; М-во образования Рос. Федерации, Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2000. – 237 с. Библиогр.: с. 205-215 (110 назв.). Шифр РНБ: 2002-3/4251 (Электр. каталог РНБ)
6. Ширшов, В. Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы / В.Д. Ширшов; М-во образования Рос. Федерации, Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Ур. гос. пед. ун-т, 1994. – 128 с. Библиогр.: с. 116-125. Шифр РНБ: 98-5/2460
(Электр. каталог РНБ)
7. Печенева Т.А. Коммуникативная стратегия обучения русскому языку // Педагогика. – 2003. – N4.-С.26-31 (БД ИНИОН)
8. Жондрова, Г.Е. Общение в педагогическом процессе // Вопросы филологии в контексте современности. – Якутск, 1999. – C. 141-146
(БД ИНИОН)
9. Фролова, С.В. Проблемы понимания терминов "общение" и "коммуникация" в XXI веке // В поисках мировоззрения XXI века. – Хабаровск, 2002. – C. 133-136 (БД ИНИОН)
В Сети: Формирование коммуникативной компетенции на уроке риторики.
(открыть ссылку)
Предлагаем небольшой список литературы:
1. Зарецкая, И. И. Коммуникативная культура педагога и руководителя / И. И. Зарецкая. – М.: Сентябрь, 2002. – 159 с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; Вып. N 4). Библиогр.: с. 159. Шифр РНБ: 2002-3/25879 (Электр.каталог РНБ)
2. Кармадонова, О. Ф. Развитие коммуникативных умений учащихся и коррекция общения подростков на уроках русского языка : Автореф. дис. … канд. пед. наук / Кармадонова Оксана Федоровна; Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 1999. – 16 с. Библиогр.: с. 16 (4 назв.). Шифр РНБ: А99/13260
(Электр. каталог РНБ)
3. Конев, Ю. А. Влияние коммуникативного тренинга на компетентность учителя в общении : Автореф. дис. … канд. психол. наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1998. – 18 с. Библиогр.: с. 18 (5 назв.). Шифр РНБ: А98/19877 (Электр. каталог РНБ)
4. Основы коммуникации : Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Р. Валленберга; Л.М. Шипицына и др. – 2-е изд., доп. и испр. – СПб. : Образование, 1995. – 195 с. Библиогр. в конце разд. Шифр РНБ: 96-8/384
(Электр. каталог РНБ)
5. Ромашина, С. Я. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя – форма управления учебной деятельностью класса / С.Я. Ромашина; М-во образования Рос. Федерации, Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2000. – 237 с. Библиогр.: с. 205-215 (110 назв.). Шифр РНБ: 2002-3/4251 (Электр. каталог РНБ)
6. Ширшов, В. Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы / В.Д. Ширшов; М-во образования Рос. Федерации, Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Ур. гос. пед. ун-т, 1994. – 128 с. Библиогр.: с. 116-125. Шифр РНБ: 98-5/2460
(Электр. каталог РНБ)
7. Печенева Т.А. Коммуникативная стратегия обучения русскому языку // Педагогика. – 2003. – N4.-С.26-31 (БД ИНИОН)
8. Жондрова, Г.Е. Общение в педагогическом процессе // Вопросы филологии в контексте современности. – Якутск, 1999. – C. 141-146
(БД ИНИОН)
9. Фролова, С.В. Проблемы понимания терминов "общение" и "коммуникация" в XXI веке // В поисках мировоззрения XXI века. – Хабаровск, 2002. – C. 133-136 (БД ИНИОН)
В Сети: Формирование коммуникативной компетенции на уроке риторики.
(открыть ссылку)
Вопрос
.
статьи, книги, авторефераты, отражающие различные аспекты свободного выбора учащихся в школе, например: выбор факультатива, образовательного маршрута и т.д. желательно общепедагогические работы, т.е. не по конкретному предмету или по конкретной школе
Ответ
[2004-04-29 10:07:16] :
Предлагаем Вам ознакомиться с кратким списком литературы по несколько более широкой теме, чем сформулирована Вами. Подбор литературы Вы можете также заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку >>). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Александрова Е.А. Своеобразие свободных школ: организация пространства образования и методические подходы // Образование и наука. – 2003. – № 2. – C. 81-95. – Библиогр. в конце ст .
2. Корнетов Г.Б. Идея свободы ребенка : [Социокультур. аспект] // Новые ценности образования. – М.: Шк. самоопределения, 2003. – Вып. 3 (14): Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации: Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации . – C. 2-11.
3. Леонтьева О.М. Свободное воспитание в современной школе : [Концепция развития шк-парка] // Новые ценности образования. – М.: Шк. самоопределения, 2003. – Вып. 3 (14): Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации: Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации. – C. 55-63.
4. Пинский А.А. Педагогика свободы : [Социокультур. аспект] // Новые ценности образования. – М.: Шк. самоопределения, 2003. -Вып.3 (14): Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации: Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации. – C. 40-49.
5. Проблемы реализации принципов педагогики свободы в профессиональном и допрофессиональном образовании : Межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, Ин-т доп. проф. образования; Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Науч. кн., 2003. – 158 c.: ил. -Библиогр. в конце ст.
6. Иванов Е.В. Феномен свободы в педагогике. – Великий Новгород: НовГу, 2002. – 208 c.: ил. – Библиогр.: с. 198-207.
7. Хопренинова В.А. Идея свободного воспитания в альтернативной педагогике : (На материале рус. педагогики конца XIX – нач. XX в.) // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 1. – C. 370-375.
8. Валеев А.А. Концепция свободного воспитания Александра Нейлла и ее реализация в практике школы : Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2001.
9. Батчаева И. И. Теория нового "свободного воспитания" педагогов-реформаторов бременской научной школы Германии: Конец XIX – нач. XX в : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пятигорский гос. лингвистич. ун-т. – Пятигорск, 1999. – 18 с.
10. Проблемы свободного воспитания и развития личности : Сб. науч. ст. / Ассоц. "Педагогика ненасилия". – М.: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 1997. – 158 c.: ил. – Библиогр. в конце ст.
11. Магомедов Н.М. Методология и методика свободного воспитания / Самар. ин-т упр., Рос. акад. образования, Поволж. фил. Ин-та развития личности РАО. – Самара: СИУ, 1995. – 230 c.: табл. – Библиогр.: с. 217-228.
12. Педагогика свободы : Альм. вальдорф. педагогики. – М.: Моск. Центр вальдорф. педагогики, 1995. – № 3. -96 c.
13. Воспитание к свободе : Альм. вальдорф. педагогики / Учредитель: Моск. Центр вальдорф. педагогики. -М. : Моск. центр вальдорф. педагогики, 1994. – № 2: Пасхальный вып. -1994. – 79 c.: ил.
Источник: Электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского.
1. Александрова Е.А. Своеобразие свободных школ: организация пространства образования и методические подходы // Образование и наука. – 2003. – № 2. – C. 81-95. – Библиогр. в конце ст .
2. Корнетов Г.Б. Идея свободы ребенка : [Социокультур. аспект] // Новые ценности образования. – М.: Шк. самоопределения, 2003. – Вып. 3 (14): Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации: Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации . – C. 2-11.
3. Леонтьева О.М. Свободное воспитание в современной школе : [Концепция развития шк-парка] // Новые ценности образования. – М.: Шк. самоопределения, 2003. – Вып. 3 (14): Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации: Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации. – C. 55-63.
4. Пинский А.А. Педагогика свободы : [Социокультур. аспект] // Новые ценности образования. – М.: Шк. самоопределения, 2003. -Вып.3 (14): Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации: Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации. – C. 40-49.
5. Проблемы реализации принципов педагогики свободы в профессиональном и допрофессиональном образовании : Межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, Ин-т доп. проф. образования; Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Науч. кн., 2003. – 158 c.: ил. -Библиогр. в конце ст.
6. Иванов Е.В. Феномен свободы в педагогике. – Великий Новгород: НовГу, 2002. – 208 c.: ил. – Библиогр.: с. 198-207.
7. Хопренинова В.А. Идея свободного воспитания в альтернативной педагогике : (На материале рус. педагогики конца XIX – нач. XX в.) // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 1. – C. 370-375.
8. Валеев А.А. Концепция свободного воспитания Александра Нейлла и ее реализация в практике школы : Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2001.
9. Батчаева И. И. Теория нового "свободного воспитания" педагогов-реформаторов бременской научной школы Германии: Конец XIX – нач. XX в : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пятигорский гос. лингвистич. ун-т. – Пятигорск, 1999. – 18 с.
10. Проблемы свободного воспитания и развития личности : Сб. науч. ст. / Ассоц. "Педагогика ненасилия". – М.: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 1997. – 158 c.: ил. – Библиогр. в конце ст.
11. Магомедов Н.М. Методология и методика свободного воспитания / Самар. ин-т упр., Рос. акад. образования, Поволж. фил. Ин-та развития личности РАО. – Самара: СИУ, 1995. – 230 c.: табл. – Библиогр.: с. 217-228.
12. Педагогика свободы : Альм. вальдорф. педагогики. – М.: Моск. Центр вальдорф. педагогики, 1995. – № 3. -96 c.
13. Воспитание к свободе : Альм. вальдорф. педагогики / Учредитель: Моск. Центр вальдорф. педагогики. -М. : Моск. центр вальдорф. педагогики, 1994. – № 2: Пасхальный вып. -1994. – 79 c.: ил.
Источник: Электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского