Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52215

Каталог выполненных запросов

Общеобразовательная школа. Педагогика школы

Всего записей: 93
Вопрос . содействие развитию учащегося в обучении технологии
Ответ [2004-09-10 14:31:57] :
Предлагаем список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Бабина Н. Ф. Методическое обеспечение уроков технологии для развития творческих способностей учащихся: (На материале обслуживающего труда): Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2001. – 20 c. – Библиогр.: с. 19-20 Полный текст: (открыть ссылку) Шифр РНБ: 2003-4/5826.
2. Губанова Е. Н. Формирование эстетической культуры младших школьников на уроках труда: (На основе изучения истории вещей): Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1997. – 16 c. – Библиогр.: 16с. Шифр РНБ: А97/1818.
3. Захаров П. П. Организация творческой деятельности учащихся на уроках технологии и кружковых занятиях // Технологические аспекты управления качеством образования: Докл. и сообщ. – Салават; Стерлитамак, 2003. – C. 186-189. Шифр РНБ 2004-3/2325.
4. Марченко С. И. Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиц. форма обучения, воспитания, развития (открыть ссылку)
5. Молева Г.А. К проблеме формирования умения учиться на уроках «Технологии»: [Сред. шк.] // Актуальные проблемы педагогики: Сб. науч. тр. – Владимир: ВГПУ, 1999. – Вып. 3. – C. 101-106. Шифр РНБ: П28/1735.
6. Молева Г. А. Реализация способов активизации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроках «Технологии»: [Уроки обслуживающего труда в сред. шк. N 16 г. Владимира] // Актуальные проблемы педагогики: Сб. науч. тр. – Владимир: ВГПУ, 2000. – Вып. 4. – C. 67-72. Шифр РНБ: П28/1735.
7. Молева Г. А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда): [Опыт учителя сред. шк. № 16 г. Владимира] // Шк. и пр-во. – 2000. – № 3. – C. 33-35. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: П29/402.
8. Пахомов А. В. Индивидуализация обучения учащихся 5-7 классов на уроках технологии: (Метод. рекомендации). – Курск: КГПУ, 1999. – 91 c. Шифр РНБ: 99-4/6188.
9. Проектное обучение учащихся 5-8 классов на уроках технологии: Метод. пособие. – Великий Новгород: НовГУ, 2002. – 116 c. Шифр РНБ: 2002-8/3409.
10. Тамарова З. А. Методическая подготовка будущих учителей к развитию творческих способностей учащихся на уроках технологии: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Брянский гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского. – Брянск, 1997. – 20 c. – Библиогр.: 19-20 с. Шифр РНБ: А97/7038.
11. Чибаков А. С. Методические основы развития познавательной активности учащихся 8-9 классов на уроках технологии в сельской школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Вят. гос. пед. ун-т. – Киров, 2000. – 18 c. Шифр РНБ: А2000/7155.
12. Шивалин В. И. Развивающие игры и состязания на уроках технологии: [Опыт учителя технологии гимназии № 8 г. Коломны Моск. обл.] // Шк. и пр-во. – 2000. – № 5. – C. 60-62. Шифр РНБ: П29/402.
Самостоятельно подобрать материал по интересующей Вас теме вы можете на сайте Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского.
Вопрос . Здравствуйте! Спасибо за ваши оперативные ответы.
Тема моей диссертации "педагогические условия формирования информационно-коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5-9 классах", какие книги Вы мне посоветуете при написании работы?
В каких периодических изданиях последний лет я могу найти статьи по культуре информации, по коммуникативному общению, по социальному общению? Авторов каких книг вы посоветуете для изучения теории информации, теории коммуникации, теории деятельности? Спасибо.
Ответ [2004-04-30 12:28:13] :
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку) Услуги предоставляются на платной основе.
Предлагаем небольшой список литературы:
1. Зарецкая, И. И. Коммуникативная культура педагога и руководителя / И. И. Зарецкая. – М.: Сентябрь, 2002. – 159 с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; Вып. N 4). Библиогр.: с. 159. Шифр РНБ: 2002-3/25879 (Электр.каталог РНБ)
2. Кармадонова, О. Ф. Развитие коммуникативных умений учащихся и коррекция общения подростков на уроках русского языка : Автореф. дис. … канд. пед. наук / Кармадонова Оксана Федоровна; Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 1999. – 16 с. Библиогр.: с. 16 (4 назв.). Шифр РНБ: А99/13260
(Электр. каталог РНБ)
3. Конев, Ю. А. Влияние коммуникативного тренинга на компетентность учителя в общении : Автореф. дис. … канд. психол. наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1998. – 18 с. Библиогр.: с. 18 (5 назв.). Шифр РНБ: А98/19877 (Электр. каталог РНБ)
4. Основы коммуникации : Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Р. Валленберга; Л.М. Шипицына и др. – 2-е изд., доп. и испр. – СПб. : Образование, 1995. – 195 с. Библиогр. в конце разд. Шифр РНБ: 96-8/384
(Электр. каталог РНБ)
5. Ромашина, С. Я. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя – форма управления учебной деятельностью класса / С.Я. Ромашина; М-во образования Рос. Федерации, Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2000. – 237 с. Библиогр.: с. 205-215 (110 назв.). Шифр РНБ: 2002-3/4251 (Электр. каталог РНБ)
6. Ширшов, В. Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы / В.Д. Ширшов; М-во образования Рос. Федерации, Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Ур. гос. пед. ун-т, 1994. – 128 с. Библиогр.: с. 116-125. Шифр РНБ: 98-5/2460
(Электр. каталог РНБ)
7. Печенева Т.А. Коммуникативная стратегия обучения русскому языку // Педагогика. – 2003. – N4.-С.26-31 (БД ИНИОН)
8. Жондрова, Г.Е. Общение в педагогическом процессе // Вопросы филологии в контексте современности. – Якутск, 1999. – C. 141-146
(БД ИНИОН)
9. Фролова, С.В. Проблемы понимания терминов "общение" и "коммуникация" в XXI веке // В поисках мировоззрения XXI века. – Хабаровск, 2002. – C. 133-136 (БД ИНИОН)
В Сети: Формирование коммуникативной компетенции на уроке риторики.
(открыть ссылку)
Вопрос . статьи, книги, авторефераты, отражающие различные аспекты свободного выбора учащихся в школе, например: выбор факультатива, образовательного маршрута и т.д. желательно общепедагогические работы, т.е. не по конкретному предмету или по конкретной школе
Ответ [2004-04-29 10:07:16] :
Предлагаем Вам ознакомиться с кратким списком литературы по несколько более широкой теме, чем сформулирована Вами. Подбор литературы Вы можете также заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку >>). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Александрова Е.А. Своеобразие свободных школ: организация пространства образования и методические подходы // Образование и наука. – 2003. – № 2. – C. 81-95. – Библиогр. в конце ст .
2. Корнетов Г.Б. Идея свободы ребенка : [Социокультур. аспект] // Новые ценности образования. – М.: Шк. самоопределения, 2003. – Вып. 3 (14): Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации: Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации . – C. 2-11.
3. Леонтьева О.М. Свободное воспитание в современной школе : [Концепция развития шк-парка] // Новые ценности образования. – М.: Шк. самоопределения, 2003. – Вып. 3 (14): Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации: Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации. – C. 55-63.
4. Пинский А.А. Педагогика свободы : [Социокультур. аспект] // Новые ценности образования. – М.: Шк. самоопределения, 2003. -Вып.3 (14): Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации: Свободное воспитание: отечественные традиции и инновации. – C. 40-49.
5. Проблемы реализации принципов педагогики свободы в профессиональном и допрофессиональном образовании : Межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, Ин-т доп. проф. образования; Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Науч. кн., 2003. – 158 c.: ил. -Библиогр. в конце ст.
6. Иванов Е.В. Феномен свободы в педагогике. – Великий Новгород: НовГу, 2002. – 208 c.: ил. – Библиогр.: с. 198-207.
7. Хопренинова В.А. Идея свободного воспитания в альтернативной педагогике : (На материале рус. педагогики конца XIX – нач. XX в.) // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 1. – C. 370-375.
8. Валеев А.А. Концепция свободного воспитания Александра Нейлла и ее реализация в практике школы : Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2001.
9. Батчаева И. И. Теория нового "свободного воспитания" педагогов-реформаторов бременской научной школы Германии: Конец XIX – нач. XX в : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пятигорский гос. лингвистич. ун-т. – Пятигорск, 1999. – 18 с.
10. Проблемы свободного воспитания и развития личности : Сб. науч. ст. / Ассоц. "Педагогика ненасилия". – М.: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 1997. – 158 c.: ил. – Библиогр. в конце ст.
11. Магомедов Н.М. Методология и методика свободного воспитания / Самар. ин-т упр., Рос. акад. образования, Поволж. фил. Ин-та развития личности РАО. – Самара: СИУ, 1995. – 230 c.: табл. – Библиогр.: с. 217-228.
12. Педагогика свободы : Альм. вальдорф. педагогики. – М.: Моск. Центр вальдорф. педагогики, 1995. – № 3. -96 c.
13. Воспитание к свободе : Альм. вальдорф. педагогики / Учредитель: Моск. Центр вальдорф. педагогики. -М. : Моск. центр вальдорф. педагогики, 1994. – № 2: Пасхальный вып. -1994. – 79 c.: ил.
Источник: Электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского .