Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 23 возможных || в базе запросов: 53855

Каталог выполненных запросов

Педагогическая культура и этика учителя

Всего записей: 13
Здравствуйте, нужна литература для магистерской работы по теме «аттестация персонала». Тема будет раскрываться на примере персонала ГБОУ школы. Нужно что-то свежее.
Буду благодарна за помощь!
Ответ [2024-08-19 21:07:45] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Аттестация педагогов в вопросах и ответах / сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2015. – 83 с.
2. Афонин И.А. Педагогика и психология: аттестация педагогических работников современного муниципального лицея : учеб.-метод. пособие / И. А. Афонин, Т. В. Корбанович. – Смоленск : СОИРО, 2015. – 202 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Средней школы №1. URL: https://school1-velizh.smol.eduru.ru/media/2019/03/30/1260049688/I.A._Afonin_T.V._Korbanovich_Pedagogika_i_psixologiya.pdf?ysclid=m00ninfl8x208504338 (дата обращения: 19.08.2024).
3. Ахнина С.Н. Вопросы аттестации руководящих работников организаций системы образования в субъекте: проблемы и перспективы / С. Н. Ахнина, О. А. Власенкова, Н. И. Пежемская // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 32-39. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/09/МК-872.pdf#page=32 (дата обращения: 19.08.2024).
4. Дерябин В.С. Аттестация педагогических кадров как способ повышения эффективности управления системой образования // Наука, общество, образование в условиях цифровизации и глобальных изменений : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 224-226. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/06/MK-1430.pdf (дата обращения: 19.08.2024).
5. Дрещинский В.А. Современные методы аттестации персонала / В. А. Дрещинский, С. Д. Козлова // Современные проблемы менеджмента : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 181-186. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГЭТУ ЛЭТИ. URL: https://etu.ru/assets/files/university/irvc/konferencii/2019/sbornik-spm_2019.pdf#page=181 (дата обращения: 19.08.2024).
6. Дудаль Т.В. Cовершенствование оценки педагогического персонала в средних учебных заведениях / Т. В. Дудаль, Т. В. Соколинская // Управление информационными ресурсами : материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2020. – С. 245-248. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50255409 (дата обращения: 19.08.2024). – Доступ после регистрации.
7. Ильичёва С.А. Особенности проведения профессиональной аттестации педагогических работников: российский и международный опыт // Педагогические измерения. – 2017. – № 1. – С. 73-79. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-provedeniya-professionalnoy-attestatsii-pedagogicheskih-rabotnikov-rossiyskiy-i-mezhdunarodnyy-opyt (дата обращения: 19.08.2024).
8. Муин-Заде Ш.Х. Аттестация педагогических кадров: теория и практика / Ш. Х. Муин-Заде, Н. Л. Антонова // Modern Science. – 2020. – № 6/2. – С. 84-90. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43005183 (дата обращения: 19.08.2024). – Доступ после регистрации.
9. Пенкина С.А. Аттестация педагогов общеобразовательных школ в рамках новой образовательной парадигмы: проблемно ориентированный анализ / С. А. Пенкина, З. Т. Кокшеева, М. Е. Акмамбетова // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2021. – № 4. – С. 368-381. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/attestatsiya-pedagogov-obscheobrazovatelnyh-shkol-v-ramkah-novoy-obrazovatelnoy-paradigmy-problemno-orientirovannyy-analiz (дата обращения: 19.08.2024).
10. Рожкова В.Е. Особенности тестирования руководителей образовательных организаций в рамках процедуры аттестации в регионе / В. Е. Рожкова, С. В. Коновалова // Современное образование: наука и практика. – 2020. – № 2 (15). – С. 31-33. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47323645 (дата обращения: 19.08.2024). – Доступ после регистрации.
11. Салгириев Р.Р. Аттестация педагогических работников как инструмент эффективной государственной кадровой политики / Р. Р. Салгириев, М. Ш. Исмаилова М. Ш. // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества : сб. науч. тр. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 28-37. – Электронная копия доступна на сайте Innova Science. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/11/sbornik-nauchnyh-trudov-03.11.2022-str-8.pdf (дата обращения: 19.08.2024).
12. Стрункис М.П. Совершенствование системы аттестации персонала в государственных образовательных учреждениях // Реформы в России и проблемы управлениям – 2021 : материалы 36 Всерос. науч. конф. молодых ученых. – Москва, 2021. – С. 115-117. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47505474 (дата обращения: 19.08.2024). – Доступ после регистрации.
13. Трунцева Т.Н. Аттестация педагогов. Проектирование программы саморазвития. 1–11 классы / Т. Н. Трунцева. – Москва : Соврем. шк., 2020. – 155 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте Google Books. URL: https://www.google.com/books?hl=ru&lr=&id=6wMqEAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA3&dq=аттестация+педагоги&ots=J97qaZNQIU&sig=7BR6HLvZLJ4XyxxwtDWZoaXCRj8 (дата обращения: 19.08.2024).
14. Якимова Л.Д. Аттестация педагогов в условиях цифровизации образования // Проблемы и пути развития профессионального образования : сб. ст. Всерос. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2021. – 5 с. – Электронная копия доступна на сайте ИрГУПС. URL: http://ojs.irgups.ru/index.php/education/article/view/387 (дата обращения: 19.08.2024).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
Также см. ответы на запросы № 32824, 36770 в Архиве выполненных запросов.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, прошу помочь в составлении библиографического списка и подборе источников для написания магистерской диссертации по теме "Организация корпоративной культуры в условиях общеобразовательного учреждения". Желательное количество источников = 30 шт.
Ответ [2023-11-29 20:24:39] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках ВСС предоставляется не более 10-15 источников по заданной теме. Предлагаем следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бессмертная В.В. Особенности формирования корпоративной культуры в общеобразовательном учебном заведении / В.В. Бессмертная, О.А. Кутарова // Вестник Луганского государственного университета им. В. Даля. – 2023. – № 8 (74). – С. 22-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54760675 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Бочкарева Е.С. Особенности формирования корпоративной культуры общеобразовательных организаций / Е.С. Бочкарева, Ю.Р. Файрушина, А.А. Жильцова // Достижения вузовской науки 2019 : сб. ст. VIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 48-50. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/04/%D0%9A-158-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
3. Голицына Е.И. Особенности формирования корпоративной культуры в общеобразовательном учреждении // Теория и практика современной науки : сетевое изд. – 2017. – № 2 (20). – С. 774-777. – URL: https://www.modern-j.ru/_files/ugd/b06fdc_e6921075679447818e47c72c60841e26.pdf?index=true (дата обращения: 29.11.2023).
4. Королева Е.А. Методы исследования корпоративной культуры в общеобразовательной организации // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 12 (52). – С. 123-132. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://sciff.ru/wp-content/uploads/2021/01/Sciff_12_52.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
5. Михайленко А.А. Особенности стиля руководства как фактора специфики корпоративной культуры общеобразовательной организации // Интерактивная наука. – 2018. – № 10 (32). – С. 20-22. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/509/Action509-473523.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
6. Николаева Н.М. Интерактивные формы и методы, способствующие формированию корпоративной культуры обучающихся общеобразовательной школы // News of Science and Education. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 054-056. – Электронная версия представлена на сайте "Publishing house Education and Science". URL: https://www.rusnauka.com/4_NIC_2017/Pedagogica/4_221916.doc.htm (дата обращения: 29.11.2023).
7. Николаева Н.М. Структурно-функциональная модель процесса формирования корпоративной культуры общеобразовательной школы // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № T27. – С. 66-70. – URL: https://e-koncept.ru/2015/65514.htm (дата обращения: 29.11.2023).
8. Федоров О.Д. Корпоративная культура российских школ: в поисках закономерностей / О.Д. Федоров, Н.А. Калдузова // Ценности и смыслы. – 2021. – № 2 (72). – С. 95-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-kultura-rossiyskih-shkol-v-poiskah-zakonomernostey (дата обращения: 29.11.2023).
9. Шайденко Н.А. Модель формирования корпоративной культуры педагогов общеобразовательной организации / Н.А. Шайденко, С.В. Данилин // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. – 2021. – № 1. – С. 44-47. – Электронная копия номера доступна на сайте ИПК и ППРО ТО. URL: https://ipk-tula.ru/upload/iblock/645/6457efe45ab906ddde6ef1f0f26ca06d.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
10. Шестакова Е.В. Особенности формирования корпоративной культуры общеобразовательных организаций / Е.В. Шестакова, Е.С. Бочкарева // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 146-148. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/04/MK-526-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме "Деформация личности учителя. Эффект психологического выгорания." Спасибо
Ответ [2013-05-30 13:15:38] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Асмаковец Е.С. Взаимосвязь эмоциональной гибкости и синдрома "эмоционального выгорания" учителя // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности : 2 междунар. науч. интернет-конф. / ОмГТУ. – Омск, [б.г.]. – URL: http://konfep.narod.ru/asmak.htm (30.05.2013).
2. Борисова М.В. Особености саморегуляции как фактор возникновения феномена выгорания у педагогов // Психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса / Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2005. – C. 53-58.
3. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопр. психологии. – 2005. – № 2. – С. 96-104.
4. Гнездилова О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гнездилова О.Н. ; Моск. психол.-соц. ин-т. – М. , 2005 – 21 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/innovatsionnaya-pedagogicheskaya-deyatelnost-kak-faktor-preduprezhdeniya-emotsionalnogo-vygo (30.05.2013).
5. Казаков Ю.Н.Феномен выгорания в профессиональном здоровье работников спортивной, медицинской и преподовательской сферы / Ю.Н. Казаков, Т.Ю.Поневежская. – М. : МПГУ : РАСН, 2010. – 88 с.
6. Керножицкая И.Е. К проблеме профессионально обусловленных деформаций личности учителя // Женщина. Общество. Образование : материалы 12-ой междунар. науч.-практ.
конф. (18-19 декабря 2009 г.) – Минск.: Женский институт ЭНВИЛА, 2010. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nashaucheba.ru/docs/49/48362/conv_1/file1.pdf#page=373 (30.05.2013).
7. Коновальчук А.Н. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности учителей : моногр. / А.Н. Коновальчук ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Волжский гос. инженерно-пед. ун-т". – Нижний Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2010. – 182 с. ; Библиогр.: с. 130-145, 175-178.
8. Москвина Н.Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов : (теоретико-методол. анализ ) / Н.Б. Москвина ; М-во образования Рос. Федерации, ГОУ ВПО Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2004. – 144 с. ; Библиогр.: с. 127-143.
9. Ожогова Е.Г. Синдром "психического выгорания" в работе педагога и профессиональные стратегии поведения // Психология и школа. – 2006. – № 2. – С. 107-120.
10. Орел В.Е.Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2005. – 329 с. – Библиогр.: с. 294-324 (378 назв.).
11. Профессиональное выгорание педагога : [список публ.] // Сеть творческих учителей : [портал]. – 2005. – URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1107&lib_no=3255&tmpl=lib (30.05.2013).
12. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов : диагностика, тренинги, упражнения / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост. О.И. Бабич. – Волгоград : Учитель, 2008. – 122 с.
13. Семиздралова О.А. Профилактика эмоционального выгорания учителя : учеб. пособие / О.А. Семиздралова ; М-во образования и науки Челяб. обл., Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования". – Челябинск : Образование, 2009. – 114 с.
Помогите подобрать литературу для вопроса: "Профессиональная деятельность и личность педагога"
Спасибо!
Ответ [2013-05-08 13:56:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Горелова Г.Г. Личность и профессия : монография / Г.Г. Горелова. – Челябинск : Изд-во Челяб. пед. ун-та, 2002. – 402 с.
2. Григорьева А. И. Современный педагог-воспитатель – личность и профессионал // Науч.-метод. журн. заместителя директора шк. по воспитательной работе. – 2004. – № 1. – С. 50-55
3. Корчагина Н.И. Личность педагога : модель компетентности // Науч. исслед. в образовании. – 2008. – № 4. – С. 34–36.
4. Левитан К.М.Личность педагога : Становление и развитие / К.М. Левитан. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1991. – 163 с.
5. Личность и деятельность педагога: история, традиции, инновации : материалы регион. науч.-практ. конф., посв. 200-летию народного учителя, общественного деятеля Болдонова Я.А. и 175-летию народного учителя, востоковеда, лингвиста Болдонова Н. С. [30-31 окт. 2008 г.]. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2008. – 282 с.
6. Личность педагога в воспитательной системе образовательного учреждения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / [отв. ред. В.К. Григорова]. – Хабаровск : ХГПУ, 1998. – 300 с.
7. Личность педагога : профессионально-личностныехарактеристики и требование времени / [А.С. Белкин, Л.П. Качалова, Е.В. Телеева и др. ; науч. ред.: Л.П. Качалова]. – Шадринск : Исеть, 2004. – 139 с.
8. Личность педагога-профессионала в изменяющемся мире : материалы Рос. науч.-метод. конф., 26-27 окт. 2006 г. / [редкол.: Л.К. Гребенкина, Н.В. Мартишина,и др.]. – Рязань : Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина", 2006. – 164 с.
9. Мейдер Л. Личность педагога в образовательном пространстве // Здравый смысл. – 2007. – № 3. – С. 44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rsvpu.ucoz.ru/_ld/0/67_PvY.doc (08.05.2013).
10. Никитина Н.Н. Методика диагностики профессионально-личностной перспективы учителя / Н.Н. Никитина, М.И. Лукьянова // Пед. диагностика. – 2007. – № 1. – С. 22–36.
11. Панова Н.В. Профессиональная жизнь педагога : монография / Н.В. Панова. – СПб. : ИПКСПО, 2007. – 243 с.
12. Скорнякова Г.Я. Личность педагога в парадигме гуманной педагогики // Пед. журн. Башкортостана. – 2006. – Т. 3, № 4. – С. 117–131.
13. Соколова Л.Б. Культура педагогической деятельности учителя : методология, теория, опыт и перспективы развития : монография / Л.Б. Соколова. – Оренбург : Изд-во Оренбург. гос. пед. ун-та, 2001. – 255 с.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться при написании магистерской работы на тему "Компетентность современного руководителя образовательных учреждений"? Благодарю за помощь.
С уважением, Марина.
Ответ [2012-10-22 14:32:48] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Антипина И.О. Анализ современных подходов к оценке профессиональной компетентности руководителя школы // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 3 (6). – С. 29–32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/Vektor_nauki_TGU_PiP_6_nomer_2011.pdf#page=29 (22.10.2012).
2. Бычков Н.В. Технологии развития управленческой компетентности руководителей образовательных учреждений // Гуманитар. науки и образование. – 2010. – № 4. – С. 19-22.
3. Кузибецкий А.Н. Кризис компетентности и профессиональная подготовка руководителей образовательных учреждений в условиях становления информационного общества // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 113-118.
4. Мазитова Н.В. Стратегическое планирование – одно из условий развития профессиональной компетентности руководителя образовательного учреждения // Казанский пед. журн. – 2009. – № 1. – С. 32-35.
5. Маралова Е.А.Проблемы эффективности управления развития образовательного учреждения : социально-рефлексивная компетентность руководителя / Е.А. Маралова, Л.Ф. Мачурина // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. – 2011. – № 136. – С. 91-98.
6. Родиков А.С. Педагогическая составляющая компетентности руководителя образовательного учреждения / А.С. Родиков. – Нижневартовск (Тюмен. обл.) : Изд-во Нижневартовского гос. гуманитар. ун-та, 2009. – 193 с.
7. Саенко Т. Профессионализация управленческой деятельности // Нар. образование. – 2007. – № 7. – С. 69-73
8. Сборник материалов науч.-практ. конф. "Социальная и профессиональная компетентность руководителей образовательных учреждений". – М. : Науч.-практ. центр психол. помощи "Гратис" : Изд-во МГУ, 2006. – 108 с.
9. Слуцкий В."Катехизис" директора школы : основы управленческой компетентности / В. Слуцкий. – М. ; Ростов н/Д. : МарТ, 2007. – 125 с.
10. Социальная компетентность руководителя образовательного учреждения / М-во образования Моск. обл., Акад. социал. упр., [Обл. целевая прогр. "Развитие образования Моск. обл. на период 2006-2010 гг."] ; [А.Г. Асмолов и др.]. – М. : АСОУ, 2007. – 86 с.
11. Управленческая компетентность руководителя как фактор успешности ОУ : [сб. ст.] / Владим. ин-т повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой ; [под ред. А.В. Гаврилина и Т. Разумовской]. – Владимир : Образование 3000, 2010. – 127 с.
Смотрите также ответ № 7375 в Архиве ВСС.
Для дальнейшего поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для курсовой по педагогике на тему "Педагогический конфликт и технология его разрешения". Спасибо!
Ответ [2010-12-06 13:40:38] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Багмет К.В. Конфликт в педагогической деятельности / К.В. Багмет, А.С. Гусева, В.В. Козлов. – М. : ФОН, 1998. – 73 с. : ил. – Библиогр.:с. 70-72.
2. Базелюк В.В.Разрешение педагогических конфликтов / В.В. Базелюк ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : ЧГПУ, 2005. – 139 с. Шифр РНБ : 2006-3/3467.
3. Белинская А.Б.Педагогическая конфликтология / А.Б. Белинская ; Моск. гуманитар. ун-т. – М. : Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2007. – 188 с. Шифр РНБ : 2007-3/35949.
4. Георгян А. Р. Психолого-педагогические условия профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в системе отношений "учитель-ученик" : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Георгян А.Р. – Владикавказ, 2008. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
5. Грачева В.И.Введение в педагогическую конфликтологию / В.И. Грачева ; М-во внутр. дел Рос. Федерации. – М. : Моск. ун-тет МВД России, 2004. – 98 с. Шифр РНБ : 2005-4/13121.
6. Гришаева Н. Нужно ли бояться конфликтов? : "Если ты не управляешь собой, то тобой управляют другие": [урегулирование конфликтов в дошкол. учреждении] // Обруч. – 1996. – № 6. – С. 11-14.
7. Дорохова А.В. Разрешение конфликтов / А.В. Дорохова, Л.И. Игумнова, Т.И. Привалихина. – М. : Академия, 2008. – 187 с. Шифр РНБ : 2008-5/4485.
8. Дьяконов Г. Диалогические аспекты теории и технологии разрешения педагогических конфликтов // Детский психолог. – 1995. – № 10. – С. 24-35.
9. Качалова Л.П.Педагогическая конфликтология / Качалова Л.П. – Шадринск : Исеть, 2005. – 118 с. Шифр РНБ : 2005-3/34245.
10. Кокконен Е.И. Конструктивное разрешение педагогических конфликтов на основе модификации стиля вербального общения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кокконен Е.И. – СПб., 2004. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22.
11. Конфликт в педагогическом процессе и способы его разрешения / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Стерлитамакская гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой" ; [авт.-сост.: Е.В. Филипенко, Л.У. Жданова ; отв. ред. Г.Б. Аскарова]. – Стерлитамак : Редакционно-издательский отдел Стерлитамакской гос. пед. академии, 2009. – 148 с. – Библиогр.: с. 145-147 (50 назв.). Шифр РНБ : 2010-3/20193.
12. Кувайцева Т.А. Педагогический конфликт и пути его разрешения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411175/ (06.12.2010).
13. Морозова Г.Б. Психологический механизм решения проблемных ситуаций в педагогическом коллективе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Морозова Г.Б. ; Психол. ин-т Рос. акад. образования, – М., 1994. – 16 с.
14. Мустафаева С. Педагогические конфликты : причины и пути разрешения [Электронный ресурс] // Сосновская общеобразовательная школа : [сайт] – Карелия, 2010. – URL: http://sosnovka.edusite.ru/DswMedia/pedkonfl.doc (06.12.2010).
Являясь жителем Петербурга, вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.
я пишу дипломную работу по теме "Особенности образа учителя у специалистов разного профильного цикла, т.е. предметники" помогите подобрать литературу
Ответ [2010-11-29 12:22:19] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Василенко Л.И. Имидж молодого учителя и учителя-предметника [Электронный ресурс] // Инновации в образовании : [портал]. – Ульяновск, 2010. – URL: http://sinncom.ru/content/innov_sc/info_t/vasilenko1.doc (29.11.2010).
2. Калекин А.А. Формирование общеинженерной компетенции учителя технологии : монография / А.А. Калекин ; Федер. агентство по образованию, Орлов. гос. ун-т. – Орел : Изд-во ОГУ, 2009. – Из содерж.: Личность учителя технологии. – С. 99-104.
3. Качалова Л.П. Учитель иностранного языка : общепедагогический, компетентностный и имиджелогический аспекты // Интегративный проект преподавания немецкого языка : психолого-педагогический, лингводидактический и лингвокультурологический аспекты : сб. материалов междунар. заоч. интерактива / Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Шадр. гос. пед. ин-т, Науч.-исслед. лаб. "Возраст. педагогика и пед. технологии", Науч.-метод. центр "Центр нем. метод. лит. им. И.В. Гете". – Шадринск : ШГПИ, 2007. – С. 37-43.
4. Колесникова Л.Н. Риторическая личность преподавателя-филолога в контексте профессиональной культуры : монография : [в 3 т.] / Л.Н. Колесникова ; Орлов. гос. ун-т, Орлов. фил. Ин-та общ. и сред. образования Рос. акад. образования. – Орел : ОГУ, 2007.
5. Коротков В.А. Исследование профессионально-личностной ориентации педагогов-предметников образовательных институтов : [по данным эксперим. анкетирования в сред. шк. № 945 Москвы и шк.-гимназии № 20 г. Магнитогорска] // Инновационные процессы в школах России. – М., 1997. – С. 54-65.
6. Крысанова О.А. Специфика профессионального имиджа учителя физики в аспекте психосемантического подхода к описанию профессии // PR в образовании. – 2007. – № 4. – C. 106-112.
7. Петелин А.С. Модель профессионально-личностного становления учителя музыки : монография / А.С. Петелин, Е.А. Петелина ; Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж : ВГПУ, 2004. – 119 с.
8. Нефедова Н. Гендерный образ учителя [Электронный ресурс] // Sociologist’s Warehouse : [сайт]. – [Б.м.], [2009]. – URL: http://sociologist.nm.ru/articles/nefedova_01.htm (29.11.2010).
9. Шишкина В.А. Творческая индивидуальность учителя изобразительнного искусства // Вопросы совершенствования воспитания, образования : сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск. : Изд-во Хабар. гос. пед. ун-та, 2004. – C. 150-159.
Вы можете расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Уважаемый библиограф! Я уже делела запрос на подбор литературы и электронных адресов к теме магистерской диссертации "Влияние индивидуального стиля преподавателя на формы и методы обучения" (запрос N 12559). Произошло какое-то недоразумение, т.к. мне был дан ответ, что мой запрос был выполнен ВСС КОРУНБ (N6979), где сообщили, что вопрос некорректный. В чем именно он некорректный? Надеюсь на то, что мой запрос будет удовлетворен, т.к. я очень заинтересована в вашей помощи. Спасибо.
Ответ [2010-07-06 12:23:08] :
Здравствуйте. Фразы о некорректности в ответе на Ваш запрос нет (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, найти статьи на немецком языке о профессиональном мастерстве, саморазвитии учителя, его личностном росте для кандидатского экзамена.
Ответ [2007-12-07 13:44:57] :
Предлагаем краткий список материалов по Вашей теме (источник: ПК РНБ):
1. Bölling R. Lehrerarbeitslosigkeit : Hist.Erfahrungen, gegenwärtige Situation u. Zukunftsperspektiven // Aus Politik u. Zeitgeschichte. – 1987. – N 21. – S. 3-14. Шифр РНБ: P23/3027.
2. Fort-und Weiterbildung von Lehrkäften fur Deutsch als Fremdsprache / Hrsg.von H.-G. Albers. – Regensburg : Fachverb. Deutsch als Fremdsprache, 1995. – 122 S. – (Materialien Deutsch Fremdsprache; H. 41). Шифр РНБ: P34/2489
3. Hammer W. Untersuchungen zum Erziehungsverständnis von Grund-und Hauptschullehrern : Inaug.-Diss. … / W. Hammer ; Univ.zu Köln. – Köln, 1973. – 139 S. Шифр РНБ: Дисс-19/2-299.
4. Nibbrig B. Das berufliche Selbstbild derLehrer an landwirtschaftlichen Berufsschulen und Landwirtschaftsschulen im Rheinland : Inaug.-Diss. … / Nibbrig B. ; Univ.zu Köln vorgelegt von…. – Köln, 1971. – 442 S. Шифр РНБ: Дисс-19/3-349
Заказ электронных копий .
Здравствуйте,
Для сдачи кандидатского минимума по философии науки необходимо написать реферат. Помогите найти литературу по истории становления личности в культуре (педагогический аспект).
Ответ [2007-03-13 09:38:24] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по философии и социологии ИНИОН РАН):
1. Александрова Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы / Е.А. Александрова ; Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2003. – 200 с. – Библиогр.: с. 182-190.
2. Батракова С.Н. Педагогический процесс как явление культуры : (методол. пробл.) / С.Н. Батракова ; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль, 2003. – 228 с. – Библиогр.: с. 224-226.
3. Буланкина Н.Е. Комплексный подход к образованию – основной путь повышения эффективности процесса становления личностного полиязыкового пространства // Теория и практика культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве. – Новосибирск, 2004. – С. 147-154.
4. Ведмич Л.В. Методологические основы профессионального становления личности учителя // Северо-запад России : пед. исслед. молодых ученых : материалы регион. науч. конф. молодых исследователей-педагогов, 15-16 апр. 2004 г. – СПб., 2004. – Т. 1. – С. 204-211.
5. Галицких Е.О. Интегративный подход к профессионально-личностному становлению будущего педагога // Стандарты и мониторинг в образовании. – М., 2001. – № 4. – C. 50-54.
6. Колесников В.А. Образование и личностное становление человека / В.А. Колесников. – Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2004. – 319 с. – Библиогр.: с. 272-317.
7. Никитина Н.Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя / Н.Н. Никитина. – М. : Прометей, 2002. – 315 с. – Библиогр.: с. 298-314.
8. Пушкарева Е.А. Образование как процесс становления личности // Философия образования. – Новосибирск, 2004. – № 2. – C. 117-123.
9. Развитие личности в образовательном пространстве : профессион. становление учителя : тр. 4-й Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 24 марта 2006 г.) / отв. ред. В.П. Никишаева. – Бийск : БПГУ им. В.М. Шукшина, 2006. – 400 с.
10. Рубинштейн М.М. Проблема учителя : [закономерности и пути становления личности] / М.М. Рубинштейн ; под ред. и с предисл. В.А. Сластенина В.А. – М. : Academia, 2004. – 172 с. – (Классная учебная книга).
11. Седель Т.О. Становление личности в процессе творческого освоения художественной культуры : автореф. дис. … канд. культуролог. наук / Седель Т.О. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1997. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (4 назв.).
12. Теоретическая модель профессионального становления учителя : учеб.-метод. пособие / сост. О.В. Тимофеева ; Междунар. акад. акмеол. наук, Моск. открытый соц. ун-т. – М., 2004. – 29 с. – Библиогр.: с. 21-29 (233 назв.).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по философии и социологии ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.