Каталог выполненных запросов
Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Иностранный язык
(111)
Английский язык
(115)
Немецкий язык
(33)
Французский язык
(10)
Информатика
(14)
История
(41)
Литература
(76)
Математика
(23)
Русский язык
(82)
Физическая культура
(15)
Всего записей: 96
Где можно посмотреть результат егэ за 2005 год?
Ответ
[2007-06-11 10:58:00] :
Предлагаем Вам провести самостоятельный поиск в следующих сетевых ресурсах:
1. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена .
2. Сайт информационной поддержки Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ) .
3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки .
1. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена .
2. Сайт информационной поддержки Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ) .
3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки .
Добрый день! Помогите познакомиться с программами по информационной культуре для школьников.(или библиотечно - библиографической культуре). СПАСИБО.
Ответ
[2006-09-14 14:33:02] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД ГНПБ им. К.Д.Ушинского, БД «Информкультура», поисковая система Яndex):
1. Бединская Е. Основы информационной культуры школьника : (программа для учащихся 5-6 кл.) // Школ. б-ка. – 2002. – № 3. – C. 3-10.
2. Гендина Н. Дидактические основы формирования информационной культуры : [курс "Основы информационной культуры личности" в сред. шк.] // Школ. б-ка. – 2002. – № 1. – C. 24-27.
3. Кочеулова А. Образовательные программы и информационная культура школьника // Библиогр. – 1998. – № 6. – С. 3-7.
4. Крук Н. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности : приведены программы курса "Библиотечно-библиографическая грамотность", темат. пл. курса "Основы информационной культуры" (9 кл.) // Школ. б-ка. – 2001. – № 8. – C. 16-22.
5. Кульбеда Н.В. Курс "Основы информационной культуры" как средство формирования холистической картины мира : [сред. шк.] // Педагогические технологии. – 2004. – № 3. – C. 120-123.
6. Основы информационной культуры / Центр. гор. дет. б-ка им. А. С. Пушкина, г. С.-Петербург // Публичные библиотеки : пути взаимодействия : сб. лучших работ / Всерос. открытый конкурс среди публ. б-к "Соврем. тенденции в обслуживании читателей". – Новоуральск : ЦГБ, [2001]. – Вып. 4, ч. 2. – Библиогр. в примеч. ; То же [Электронный ресурс] // Центр. гор. б-ка г. Новоуральска : [сайт]. – Новоуральск, [2001]. – URL: http://www.library.novouralsk.ru/lib-publish-sovr-ten-best-collective2.html (14.09.06).
7. Соколова Т.Е. Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальном образовании [Электронный ресурс] // Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования : [сайт]. – Мурманск, 05.04.06. – URL: http://www.moipkro.ru/index.php?dn=article&to=art&id=5 (14.09.06).
8. Чулкина Г. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам : [программа для 1-8 кл.] // Школ. б-ка. – 2001. – № 1. – C. 8-13.
См. также ответ на запросы №№ 2405. Методику дальнейшего поиска см. в ответе на запрос № 3838.
1. Бединская Е. Основы информационной культуры школьника : (программа для учащихся 5-6 кл.) // Школ. б-ка. – 2002. – № 3. – C. 3-10.
2. Гендина Н. Дидактические основы формирования информационной культуры : [курс "Основы информационной культуры личности" в сред. шк.] // Школ. б-ка. – 2002. – № 1. – C. 24-27.
3. Кочеулова А. Образовательные программы и информационная культура школьника // Библиогр. – 1998. – № 6. – С. 3-7.
4. Крук Н. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности : приведены программы курса "Библиотечно-библиографическая грамотность", темат. пл. курса "Основы информационной культуры" (9 кл.) // Школ. б-ка. – 2001. – № 8. – C. 16-22.
5. Кульбеда Н.В. Курс "Основы информационной культуры" как средство формирования холистической картины мира : [сред. шк.] // Педагогические технологии. – 2004. – № 3. – C. 120-123.
6. Основы информационной культуры / Центр. гор. дет. б-ка им. А. С. Пушкина, г. С.-Петербург // Публичные библиотеки : пути взаимодействия : сб. лучших работ / Всерос. открытый конкурс среди публ. б-к "Соврем. тенденции в обслуживании читателей". – Новоуральск : ЦГБ, [2001]. – Вып. 4, ч. 2. – Библиогр. в примеч. ; То же [Электронный ресурс] // Центр. гор. б-ка г. Новоуральска : [сайт]. – Новоуральск, [2001]. – URL: http://www.library.novouralsk.ru/lib-publish-sovr-ten-best-collective2.html (14.09.06).
7. Соколова Т.Е. Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальном образовании [Электронный ресурс] // Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования : [сайт]. – Мурманск, 05.04.06. – URL: http://www.moipkro.ru/index.php?dn=article&to=art&id=5 (14.09.06).
8. Чулкина Г. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам : [программа для 1-8 кл.] // Школ. б-ка. – 2001. – № 1. – C. 8-13.
См. также ответ на запросы №№ 2405. Методику дальнейшего поиска см. в ответе на запрос № 3838.
Просим помочь с библиографическим списком по проблеме деятельности классного руководителя в условиях профильной школы. Спасибо!
Ответ
[2006-09-14 09:43:50] :
Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Андрюшин И.В. Становление и развитие системы воспитательной работы в кадетских классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андрюшин И.В. ; Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – Кострома, 2001. – 19 c. – Библиогр.: с. 19.
2. Афанасьева Т.П. Индивидуальное сопровождение учащегося в системе профильного обучения / Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова // Менеджмент в образовании. – 2006. – № 1. – C. 15-28.
3. Гурина Р.В. Классный руководитель профильного физико-математического класса // Нар. образование. – 2004. – № 9. – С. 157-162. – Библиогр.: с. 160, 162 (9 назв.).
4. Дик Н.Ф. Настольная книга классного руководителя 8-11-х классов : воспитание в условиях профильного обучения / Н.Ф. Дик, Т.И. Дик. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 313 с. – (Сердце отдаю детям). – Библиогр.: с. 306-308.
5. Димухаметов Р.С. Профильная школа – многопрофильный учитель : [повышение квалификации учителя в области воспитания учащихся] / Р.С. Димухаметов, Л.И. Дудина // Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – Челябинск, 2004. – C. 96-103.
6. Заруба Н.А. Педагогическое руководство формированием профессиональной компетентности учителя в условиях профильного обучения : [внутришкол. эксперим. модель] / Н.А. Заруба, Л.М. Швачунова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – Челябинск, 2004. – Вып. 5. – C. 66-73.
7. Наместникова Н.В. Кадетский класс – как форма организации жизнедеятельности детского коллектива : [опыт клас. рук. 7 "А" кл. сред. шк. № 27 Новосибирска] // Клас. рук. – 2000. – № 5. – C. 27-33.
8. Пан С. Профильное обучение : модель управления // Директор школы. – 2004. – № 5. – C. 19-24.
9. Поляков С.Д. Деятельность классных руководителей профильных классов [Электронный ресурс] // Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск, [2006]. – URL: http://ipk.ulstu.ru/files/ipk/distanc/kons/vospit/vosp_2kons.zip (13.09.06).
10. Шагдурова А.Ч. Переход школы на профильное обучение старшеклассников : поддержка деятельности учителей // Менеджмент в образовании. – 2006. – № 1. – C. 29-34.
11. Щуркова Н.Е. Классное руководство : теория, методика, технология : [настол. кн. учителя] / Н.Е. Щуркова. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 256 с. – (Профессиональная культура педагога).
1. Андрюшин И.В. Становление и развитие системы воспитательной работы в кадетских классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андрюшин И.В. ; Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – Кострома, 2001. – 19 c. – Библиогр.: с. 19.
2. Афанасьева Т.П. Индивидуальное сопровождение учащегося в системе профильного обучения / Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова // Менеджмент в образовании. – 2006. – № 1. – C. 15-28.
3. Гурина Р.В. Классный руководитель профильного физико-математического класса // Нар. образование. – 2004. – № 9. – С. 157-162. – Библиогр.: с. 160, 162 (9 назв.).
4. Дик Н.Ф. Настольная книга классного руководителя 8-11-х классов : воспитание в условиях профильного обучения / Н.Ф. Дик, Т.И. Дик. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 313 с. – (Сердце отдаю детям). – Библиогр.: с. 306-308.
5. Димухаметов Р.С. Профильная школа – многопрофильный учитель : [повышение квалификации учителя в области воспитания учащихся] / Р.С. Димухаметов, Л.И. Дудина // Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – Челябинск, 2004. – C. 96-103.
6. Заруба Н.А. Педагогическое руководство формированием профессиональной компетентности учителя в условиях профильного обучения : [внутришкол. эксперим. модель] / Н.А. Заруба, Л.М. Швачунова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – Челябинск, 2004. – Вып. 5. – C. 66-73.
7. Наместникова Н.В. Кадетский класс – как форма организации жизнедеятельности детского коллектива : [опыт клас. рук. 7 "А" кл. сред. шк. № 27 Новосибирска] // Клас. рук. – 2000. – № 5. – C. 27-33.
8. Пан С. Профильное обучение : модель управления // Директор школы. – 2004. – № 5. – C. 19-24.
9. Поляков С.Д. Деятельность классных руководителей профильных классов [Электронный ресурс] // Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск, [2006]. – URL: http://ipk.ulstu.ru/files/ipk/distanc/kons/vospit/vosp_2kons.zip (13.09.06).
10. Шагдурова А.Ч. Переход школы на профильное обучение старшеклассников : поддержка деятельности учителей // Менеджмент в образовании. – 2006. – № 1. – C. 29-34.
11. Щуркова Н.Е. Классное руководство : теория, методика, технология : [настол. кн. учителя] / Н.Е. Щуркова. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 256 с. – (Профессиональная культура педагога).
Здравствуйте!
Где можно найти информацию по теме: "Роль детской/школьной библиотеки в организации научно-исследовательской деятельности учащихся школы (1-10 классы)".
Интересуют методики и программы, разработанные в библиотеке, опыт, история.
Где можно найти информацию по теме: "Роль детской/школьной библиотеки в организации научно-исследовательской деятельности учащихся школы (1-10 классы)".
Интересуют методики и программы, разработанные в библиотеке, опыт, история.
Ответ
[2006-08-23 21:28:22] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной службы. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД «Информкультура» РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бигеза В.М. Научно-познавательная книга в чтении подростков / В.М. Бигеза, К.А. Науменко // Вопросы библиографоведения и библиотековедения / Мин. ин-т культуры. – Минск, 1990. – С. 123-130. – (Межвед. сб. ; вып. 11). – Библиогр.: 11 назв.
2. Бобина Т. Книги для чтения "Свободный ум" и образовательные ресурсы детской библиотеки // Культура – искусство – образование : материалы науч.-теорет. конф. преподавателей. Челябинск. 5 февр. 2002 г. / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2002. – С. 60-62.
3. Бубнов А.Д. Научно-познавательная литература в фондах детских библиотек и ее влияние на формирование интересов читателей-подростков // Межвуз. сб. науч. тр. / Моск. ин – т культуры. – 1987. – Вып. 73: Современные тенденции развития библиотечных фондов. – С. 84-95. – Библиогр.: 6 назв.
4. Васильченко Н.П. Социальные функции школьных библиотек // Республиканская научно-теоретическая конференция "Актуальные вопросы патриотического и интернационального воспитания средствами культуры и искусства на современном этапе" Харьков, 26 – 28 апр. 1989 : тез. докл. / Харьк. ин-т культуры. – Харьков, 1989. – С. 160-162.
5. Деятельность центральных региональных детских библиотек РФ в поддержку чтения : информ. обзор / Рос. гос. дет. б-ка ; сост. Е.В. Цулаия. – М., 2003. – 85 с. – (Что? Где? Как? ; вып. 10).
6. Замковая Г.М. Взаимодействие библиотеки и школы в работе по воспитанию творческого читателя // Деятельность детской библиотеки по коммунистическому воспитанию юных читателей. – М., 1988. – С. 45 – 55. – (Межвуз. сб. науч. тр. / МГИК ; вып. 82). – Библиогр.: 3 назв.
7. Иванова Е. Формируя критическое мышление : [опыт работы б-ки шк. № 204 им. М. Горького Рос. акад. образования] // Школ. б-ка. – 2000. – № 3. – C. 21-23.
8. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве : науч.-метод. сб. / ред.-сост. А.С. Обухов. – М. : НИИ шк. технологий, 2006. – 612 с. – (Библиотека журнала "Исследовательская работа школьников"). – Библиогр.: с. 577-605 (460 назв.).
9. Книга и библиотека в читательской биографии молодого человека : межвуз. сб. науч. тр. / Челяб. гос. ин-т искусства и культуры ; редкол.: В.Я. Аскарова, Д.А. Гольдштейн. – Челябинск, 1992. – 140 с. – Библиогр. в конце ст.
10. Литвина Н.В. Совершенствование фондов школьных библиотек с учетом потребностей учебного процесса // Первая Всесоюзная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов Госкомиздата СССР. Научно-технический прогресс в книжном деле : тез. докл. (23 – 24 февр. 1988 г.). – М. : Кн. палата, 1988. – С. 60-61.
11. Миненкова Г. Книгоиздание и детская библиотека – гармоничному развитию подрастающего поколения // Литературно-педагогические Лихановские чтения : сб. материалов, Белгород. 16-17 дек. 2003 г. / Белгор. гос. дет. б-ка им. А.А. Лиханова ; сост. Н. Быкадорова. – Белгород, 2004. – С. 103-107. – (Лихановские чтения – 2003).
12. Педагогические библиотеки-школьникам : материалы из опыта работы / Рос. акад. образования, Гос. науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского ; сост. Е.М. Зуева. – М., 2002. – 60 с.
13. Развитие исследовательской деятельности учащихся : метод. сб. / сост. и ред. А.С. Обухов. – М. : Нар. образование, 2001. – 272 с. – (Профессиональная библиотека учителя). – Библиогр. в конце ст.
14. Степанова Л. Статус современной детской библиотеки в поддержке и продвижении детского чтения // Библиотечное обслуживание на рубеже XXI века : пробл. и перспективы : материалы науч.-практ. конф. (С.-Петербург, 22-24 мая 2000 г.) / Рос. нац. б-ка ; сост. и ред. Т.В. Соколова. – СПб., 2002. – С. 112-121.
15. Тамбовская А. Находки, успехи и опыт работы: итоги Всероссийской научно-практической конференции ["Детское чтение как феномен культурного наследия", 12-14 окт. 2004 г. на базе Липецкой обл.астной детской библиотеки] // Библ. дело. – 2004. – № 12. – С. 31-33.
16. Шкитина М. Школьная библиотека – центр информационного развития ребенка // Современный студент : науч. и худож. ориентиры : материалы науч.-творч. конф. аспирантов, студентов и учащихся, Самара, 18-25 апр. 2002 г. / Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара, 2003. – С. 214 – 215.
17. Штомпель А. Детская библиотека как медиацентр : опыт работы Самар. обл. дет. б-ки // Современный студент : научные и художественные ориентиры : материалы науч.-творч. конф. аспирантов, студентов и учащихся, Самара. 18-25 апр. 2002 г. / Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара, 2003. – С. 215-216.
См. также №2405.
1. Бигеза В.М. Научно-познавательная книга в чтении подростков / В.М. Бигеза, К.А. Науменко // Вопросы библиографоведения и библиотековедения / Мин. ин-т культуры. – Минск, 1990. – С. 123-130. – (Межвед. сб. ; вып. 11). – Библиогр.: 11 назв.
2. Бобина Т. Книги для чтения "Свободный ум" и образовательные ресурсы детской библиотеки // Культура – искусство – образование : материалы науч.-теорет. конф. преподавателей. Челябинск. 5 февр. 2002 г. / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2002. – С. 60-62.
3. Бубнов А.Д. Научно-познавательная литература в фондах детских библиотек и ее влияние на формирование интересов читателей-подростков // Межвуз. сб. науч. тр. / Моск. ин – т культуры. – 1987. – Вып. 73: Современные тенденции развития библиотечных фондов. – С. 84-95. – Библиогр.: 6 назв.
4. Васильченко Н.П. Социальные функции школьных библиотек // Республиканская научно-теоретическая конференция "Актуальные вопросы патриотического и интернационального воспитания средствами культуры и искусства на современном этапе" Харьков, 26 – 28 апр. 1989 : тез. докл. / Харьк. ин-т культуры. – Харьков, 1989. – С. 160-162.
5. Деятельность центральных региональных детских библиотек РФ в поддержку чтения : информ. обзор / Рос. гос. дет. б-ка ; сост. Е.В. Цулаия. – М., 2003. – 85 с. – (Что? Где? Как? ; вып. 10).
6. Замковая Г.М. Взаимодействие библиотеки и школы в работе по воспитанию творческого читателя // Деятельность детской библиотеки по коммунистическому воспитанию юных читателей. – М., 1988. – С. 45 – 55. – (Межвуз. сб. науч. тр. / МГИК ; вып. 82). – Библиогр.: 3 назв.
7. Иванова Е. Формируя критическое мышление : [опыт работы б-ки шк. № 204 им. М. Горького Рос. акад. образования] // Школ. б-ка. – 2000. – № 3. – C. 21-23.
8. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве : науч.-метод. сб. / ред.-сост. А.С. Обухов. – М. : НИИ шк. технологий, 2006. – 612 с. – (Библиотека журнала "Исследовательская работа школьников"). – Библиогр.: с. 577-605 (460 назв.).
9. Книга и библиотека в читательской биографии молодого человека : межвуз. сб. науч. тр. / Челяб. гос. ин-т искусства и культуры ; редкол.: В.Я. Аскарова, Д.А. Гольдштейн. – Челябинск, 1992. – 140 с. – Библиогр. в конце ст.
10. Литвина Н.В. Совершенствование фондов школьных библиотек с учетом потребностей учебного процесса // Первая Всесоюзная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов Госкомиздата СССР. Научно-технический прогресс в книжном деле : тез. докл. (23 – 24 февр. 1988 г.). – М. : Кн. палата, 1988. – С. 60-61.
11. Миненкова Г. Книгоиздание и детская библиотека – гармоничному развитию подрастающего поколения // Литературно-педагогические Лихановские чтения : сб. материалов, Белгород. 16-17 дек. 2003 г. / Белгор. гос. дет. б-ка им. А.А. Лиханова ; сост. Н. Быкадорова. – Белгород, 2004. – С. 103-107. – (Лихановские чтения – 2003).
12. Педагогические библиотеки-школьникам : материалы из опыта работы / Рос. акад. образования, Гос. науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского ; сост. Е.М. Зуева. – М., 2002. – 60 с.
13. Развитие исследовательской деятельности учащихся : метод. сб. / сост. и ред. А.С. Обухов. – М. : Нар. образование, 2001. – 272 с. – (Профессиональная библиотека учителя). – Библиогр. в конце ст.
14. Степанова Л. Статус современной детской библиотеки в поддержке и продвижении детского чтения // Библиотечное обслуживание на рубеже XXI века : пробл. и перспективы : материалы науч.-практ. конф. (С.-Петербург, 22-24 мая 2000 г.) / Рос. нац. б-ка ; сост. и ред. Т.В. Соколова. – СПб., 2002. – С. 112-121.
15. Тамбовская А. Находки, успехи и опыт работы: итоги Всероссийской научно-практической конференции ["Детское чтение как феномен культурного наследия", 12-14 окт. 2004 г. на базе Липецкой обл.астной детской библиотеки] // Библ. дело. – 2004. – № 12. – С. 31-33.
16. Шкитина М. Школьная библиотека – центр информационного развития ребенка // Современный студент : науч. и худож. ориентиры : материалы науч.-творч. конф. аспирантов, студентов и учащихся, Самара, 18-25 апр. 2002 г. / Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара, 2003. – С. 214 – 215.
17. Штомпель А. Детская библиотека как медиацентр : опыт работы Самар. обл. дет. б-ки // Современный студент : научные и художественные ориентиры : материалы науч.-творч. конф. аспирантов, студентов и учащихся, Самара. 18-25 апр. 2002 г. / Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара, 2003. – С. 215-216.
См. также №2405.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу, с помощью которой можно разработать ПРОФОРИЕНТАЦИОННУЮ ПРОГРАММУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-10-11 КЛАССОВ. Огромное спасибо!
Ответ
[2006-07-05 10:00:38] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Арзамасцев А.А. Личностные качества, профессиональная предрасположенность и социальная активность школьников старших классов / А.А. Арзамасцев, Т.А. Гостилович, И.Е. Безрученко, Н.А. Зенкова ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 103 с. : ил. – Библиогр.: с. 91-92 (12 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/14268.
2. Заенчик В.М. Методика преподавания технологии : профориентация и методика профориент. работы : учеб. пособие / В.М. Заенчик ; Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2000. – 83 c. – Библиогр.: с. 66-67 (16 назв.). Шифр РНБ: 2000-4/6365.
3. Кибакин С.В. Методика проведения тренинга личностного роста старшеклассников профориентационной направленности // Право и образование. – 2002. – № 4. – C. 95-109. Шифр РНБ: П29/1032.
4. Класс-проект : упр. шк. проектами : пособие / В.Ю. Извеков, В.В. Работкина. – М. : Зелен. корпорация, 2001. – 63 с. – (Перспективный путь к новой профориентации). – Библиогр.: с. 62. Шифр РНБ: 2002-4/14945.
5. Манушина О.В. Центр профессиональной ориентации // Директор школы. – 2006. – № 1 ; То же [Электронный ресурс] // Спутниковый канал единой образовательной информационной среды : проект Минобразования России. – [М., 2005]. – URL: http://sputnik.mto.ru/Seans/jornal/di_0601/di_0601_17.rtf (04.06.06).
6. Методические рекомендации по проведению профориентационной работы с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ. – Шахты : Б. и., 2001. – 86 с. Шифр РНБ: 2002-4/3305.
7. Никитина Е.В. Профориентация школьников в процессе преподавания учебных дисциплин : метод. пособие / Е.В. Никитина, Л.С. Оболенская, Л.М. Чернова и др. ; Ком. по образованию, физ. культуре и спорту Администрации Вел. Новгорода ; Ин-т образоват. маркетинга и кадровых ресурсов. – Великий Новгород, 2003. – 191 c. : табл. Шифр РНБ: 2003-3/23631.
8. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников : диагностика и развитие профзрелости / Т.Л. Павлова. – М. : Сфера, 2005. – 119 c. : табл. – (Библиотека практического психолога). – Библиогр.: с. 116-117. Шифр РНБ: 2005-3/24170.
9. Профориентационная программа для выпускников школ [Электронный ресурс] // Московский городской психолого-педагогический университет : [cайт]. – М., 2005. – URL: http://www.fpo.ru/conditions4apply/prof.html (04.06.06).
10. Профориентационная работа со школьниками в современных условиях : метод. рекомендации / Федер. служба занятости России, Поволж. фил. Рос. учеб. центра ; сост. И.И. Беседина. – Саратов, 1996. – 31 с. – (Профессиональное обучение). Шифр РНБ: 96-4/22550.
11. Ревчук И.И. Профориентационная программа «Я и мое будущее» по предпрофильной подготовке для 9-го класса на 34 часа [Электронный ресурс] // Хранилище методических материалов : [сайт] / Новгород. регионал. центр развития образования. – Вел. Новгород, 2005. – URL: http://method.novgorod.rcde.ru/getblob.asp?id=500001573 (04.06.06).
12. Теория и практика профориентации и профконсультирования : науч.-метод. материалы в помощь профконсультантам, практ. психологам, специалистам по проф. ориентации школьников / А.П. Галентов ; Ин-т психологии РАН. – Калуга, 1995. – Вып. 2. – 199 с. – (Библиотека профконсультанта. Серия «Профессиональная диагностика. Составление психограмм деятельности специалистов»). Шифр РНБ: 96-3/13240.
13. Шаповалов В.И. Система профессионального самоопределения и социально-ориентированные технологии формирования конкурентоспособной личности / В.И. Шаповалов ; Сочин. гос. ун-т туризма и курорт. дела, Юж. отд-ние Рос. акад. образования. – Сочи : Сочин. гос. ун-т туризма и курорт. дела, 2003. – 259 с. : ил. Шифр РНБ: 2005-3/12176.
14. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников : 8-11 кл. / В.Р. Шмидт. – М. : Сфера, 2005. – 121 с. Шифр РНБ: 2005-3/28528.
Вы можете существенно расширить этот список, а также провести поиск по другим интересующим Вас темам, обратившись к следующим источникам:
1. ЭК РНБ . Используя профессиональную поисковую форму, в области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», например «профориент*», «старшеклас*»; оператор присоединения "И".
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
1. Арзамасцев А.А. Личностные качества, профессиональная предрасположенность и социальная активность школьников старших классов / А.А. Арзамасцев, Т.А. Гостилович, И.Е. Безрученко, Н.А. Зенкова ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 103 с. : ил. – Библиогр.: с. 91-92 (12 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/14268.
2. Заенчик В.М. Методика преподавания технологии : профориентация и методика профориент. работы : учеб. пособие / В.М. Заенчик ; Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2000. – 83 c. – Библиогр.: с. 66-67 (16 назв.). Шифр РНБ: 2000-4/6365.
3. Кибакин С.В. Методика проведения тренинга личностного роста старшеклассников профориентационной направленности // Право и образование. – 2002. – № 4. – C. 95-109. Шифр РНБ: П29/1032.
4. Класс-проект : упр. шк. проектами : пособие / В.Ю. Извеков, В.В. Работкина. – М. : Зелен. корпорация, 2001. – 63 с. – (Перспективный путь к новой профориентации). – Библиогр.: с. 62. Шифр РНБ: 2002-4/14945.
5. Манушина О.В. Центр профессиональной ориентации // Директор школы. – 2006. – № 1 ; То же [Электронный ресурс] // Спутниковый канал единой образовательной информационной среды : проект Минобразования России. – [М., 2005]. – URL: http://sputnik.mto.ru/Seans/jornal/di_0601/di_0601_17.rtf (04.06.06).
6. Методические рекомендации по проведению профориентационной работы с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ. – Шахты : Б. и., 2001. – 86 с. Шифр РНБ: 2002-4/3305.
7. Никитина Е.В. Профориентация школьников в процессе преподавания учебных дисциплин : метод. пособие / Е.В. Никитина, Л.С. Оболенская, Л.М. Чернова и др. ; Ком. по образованию, физ. культуре и спорту Администрации Вел. Новгорода ; Ин-т образоват. маркетинга и кадровых ресурсов. – Великий Новгород, 2003. – 191 c. : табл. Шифр РНБ: 2003-3/23631.
8. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников : диагностика и развитие профзрелости / Т.Л. Павлова. – М. : Сфера, 2005. – 119 c. : табл. – (Библиотека практического психолога). – Библиогр.: с. 116-117. Шифр РНБ: 2005-3/24170.
9. Профориентационная программа для выпускников школ [Электронный ресурс] // Московский городской психолого-педагогический университет : [cайт]. – М., 2005. – URL: http://www.fpo.ru/conditions4apply/prof.html (04.06.06).
10. Профориентационная работа со школьниками в современных условиях : метод. рекомендации / Федер. служба занятости России, Поволж. фил. Рос. учеб. центра ; сост. И.И. Беседина. – Саратов, 1996. – 31 с. – (Профессиональное обучение). Шифр РНБ: 96-4/22550.
11. Ревчук И.И. Профориентационная программа «Я и мое будущее» по предпрофильной подготовке для 9-го класса на 34 часа [Электронный ресурс] // Хранилище методических материалов : [сайт] / Новгород. регионал. центр развития образования. – Вел. Новгород, 2005. – URL: http://method.novgorod.rcde.ru/getblob.asp?id=500001573 (04.06.06).
12. Теория и практика профориентации и профконсультирования : науч.-метод. материалы в помощь профконсультантам, практ. психологам, специалистам по проф. ориентации школьников / А.П. Галентов ; Ин-т психологии РАН. – Калуга, 1995. – Вып. 2. – 199 с. – (Библиотека профконсультанта. Серия «Профессиональная диагностика. Составление психограмм деятельности специалистов»). Шифр РНБ: 96-3/13240.
13. Шаповалов В.И. Система профессионального самоопределения и социально-ориентированные технологии формирования конкурентоспособной личности / В.И. Шаповалов ; Сочин. гос. ун-т туризма и курорт. дела, Юж. отд-ние Рос. акад. образования. – Сочи : Сочин. гос. ун-т туризма и курорт. дела, 2003. – 259 с. : ил. Шифр РНБ: 2005-3/12176.
14. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников : 8-11 кл. / В.Р. Шмидт. – М. : Сфера, 2005. – 121 с. Шифр РНБ: 2005-3/28528.
Вы можете существенно расширить этот список, а также провести поиск по другим интересующим Вас темам, обратившись к следующим источникам:
1. ЭК РНБ . Используя профессиональную поисковую форму, в области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», например «профориент*», «старшеклас*»; оператор присоединения "И".
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
Помогите подобрать литературу по теме "Понятие "школа" (исполнительская, педагогическая, авторская и т.п.)"
Ответ
[2006-06-13 20:54:43] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН, БД Информкультура РГБ, поисковая система Яndex):
1. Авторская школа / гл. ред.: Адамский А.И., сост. А.М. Лобок. – М. : Эврика, 2003. – 208 с. – (Библиотека культурно-образовательных инициатив ; кн. 9). См. предисловие, оглавление и развернутую аннотацию на сайте Детский психолог (открыть ссылку).
2. Бабияк В.В. Феномен художественной школы : (к постановке проблемы) // Культурологические исследования "03 : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2003. – С. 478-484.
3. Беньковская Т.Е. Научная школа : определение понятия, виды науч. школ // Наука XXI века : проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 3. – С. 160-164.
4. Горский В.С. Философская школа как понятие // Филос. науки. – 1972. – № 1.
5. Каменский З.А. Методология историко-философского исследования / Ин-т философии РАН. – М., 2002. – 371 с. – Из содерж.: Школа ; То же [Электронный ресурс] // Философия в России : филос. портал. – [М., 2006]. – URL: http://www.philosophy.ru/library/kamensky/metodol/method5.htm (13.06.2006).
6. Колесов В.В. Научная школа и школа науки // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История, языкознание, литературоведение. – СПб., 1994. – Вып. 1. – С. 37-48.
7. Хакимова А.С. К содержанию понятия «научная школа» // Человек и Вселенная. – СПб., 2004. – № 7 (40). – С. 157-161.
8. Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа XX века : взгляд из прошлого в будущее. – М. : Пед. об-во России, 2001. – 224 с.
9. Школы в науке : сб. ст. / [под ред. С.Р. Микулинского и др. ; Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, Ин-т истории, теории и организации науки АН ГДР. – М. : Наука, 1977. – 523 с. – (Науковедение : проблемы и исследования). – Библиогр. в конце ст.
Смотрите также раздел Энциклопедии и энциклопедические словари в электронном путеводителе по справочным и библиографическим ресурсам по педагогике на сайте РНБ. Кроме того, рекомендуем Вам обратиться к другим отраслевым энциклопедическим и терминологическим словарям.
1. Авторская школа / гл. ред.: Адамский А.И., сост. А.М. Лобок. – М. : Эврика, 2003. – 208 с. – (Библиотека культурно-образовательных инициатив ; кн. 9). См. предисловие, оглавление и развернутую аннотацию на сайте Детский психолог (открыть ссылку).
2. Бабияк В.В. Феномен художественной школы : (к постановке проблемы) // Культурологические исследования "03 : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2003. – С. 478-484.
3. Беньковская Т.Е. Научная школа : определение понятия, виды науч. школ // Наука XXI века : проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 3. – С. 160-164.
4. Горский В.С. Философская школа как понятие // Филос. науки. – 1972. – № 1.
5. Каменский З.А. Методология историко-философского исследования / Ин-т философии РАН. – М., 2002. – 371 с. – Из содерж.: Школа ; То же [Электронный ресурс] // Философия в России : филос. портал. – [М., 2006]. – URL: http://www.philosophy.ru/library/kamensky/metodol/method5.htm (13.06.2006).
6. Колесов В.В. Научная школа и школа науки // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История, языкознание, литературоведение. – СПб., 1994. – Вып. 1. – С. 37-48.
7. Хакимова А.С. К содержанию понятия «научная школа» // Человек и Вселенная. – СПб., 2004. – № 7 (40). – С. 157-161.
8. Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа XX века : взгляд из прошлого в будущее. – М. : Пед. об-во России, 2001. – 224 с.
9. Школы в науке : сб. ст. / [под ред. С.Р. Микулинского и др. ; Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, Ин-т истории, теории и организации науки АН ГДР. – М. : Наука, 1977. – 523 с. – (Науковедение : проблемы и исследования). – Библиогр. в конце ст.
Смотрите также раздел Энциклопедии и энциклопедические словари в электронном путеводителе по справочным и библиографическим ресурсам по педагогике на сайте РНБ. Кроме того, рекомендуем Вам обратиться к другим отраслевым энциклопедическим и терминологическим словарям.
Литературу и работы каких авторов можно использовать по дифференцированному обучению. Если возможно это перечислить, пожалуйста, перечислите. Спасибо
Ответ
[2006-06-07 14:39:05] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, поисковая система Апорт):
1. Актуальные проблемы дифференцированного обучения / И.А. Ананич, А.Б. Василевский, В.[!Р.] И. Водейко и др. – Минск : Нар. асвета, 1992. – 189 с. – Библиогр. в конце разделов. Шифр РНБ: 92-3/6619
2. Андронатий В.В. Дифференцированный подход к процессу обучения: психолого-дидактический аспект : моногр. исслед. / В.В. Андронатий. – Гатчина : Изд-во Ленингр. обл. ин-та экономики и финансов, 2000. – 250 с. : ил. – Библиогр.: с. 235-250. Шифр РНБ: 2002-3/1671
3. Бутакова М.В. Педагогические условия дифференцированного обучения в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бутакова М.В. ; Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда, 1999. – 23 с. Шифр РНБ: А2000/290
4. Вишневский В.А. Педагогическая диагностика в системе управления общеобразовательной школой с дифференцированным обучением / Вишневский В.А. – Чебоксары : ЧГПУ, 2000. – 202 с. : ил. – Библиогр.: с. 133-143. Шифр РНБ: 2001-3/3747
5. Дифференцированное обучение учащихся в городских школах : сб. науч. тр. – Минск : [Б. и.], 1990. – 117 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 90-3/13802
6. Дядиченко Е.А. Дифференцированное обучение как фактор развития личности в рамках единого образовательного пространства «школа-вуз» [Электронный ресурс] // Роль классических университетов в развитии единого научного и образовательного пространства : всерос. науч.-практ. конф. / Ростов. гос. ун-т. – Ростов н/Д, 1999. – URL: http://www.mis.rsu.ru/conf/1999a/7-18.htm (07.06.06).
7. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе / Осмоловская И.М.. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. – 155 с. – (Библиотека педагога- практика). Шифр РНБ: 99-3/1747
8. Степанова М.В. Особенности дифференцированного подхода в системе развивающего обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Степанова М.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2000. – 18 с. Шифр РНБ: А2000/4380
9. Шахмаев Н.М. Учителю о дифференцированном обучении : (метод. рекомендации) / Н. М. Шахмаев. – М. : [Б. и.], 1989. – 65 с. – Библиогр.: с. 64. Шифр РНБ: 89-4/14298
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «дифферецированное», «обучение», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
1. Актуальные проблемы дифференцированного обучения / И.А. Ананич, А.Б. Василевский, В.[!Р.] И. Водейко и др. – Минск : Нар. асвета, 1992. – 189 с. – Библиогр. в конце разделов. Шифр РНБ: 92-3/6619
2. Андронатий В.В. Дифференцированный подход к процессу обучения: психолого-дидактический аспект : моногр. исслед. / В.В. Андронатий. – Гатчина : Изд-во Ленингр. обл. ин-та экономики и финансов, 2000. – 250 с. : ил. – Библиогр.: с. 235-250. Шифр РНБ: 2002-3/1671
3. Бутакова М.В. Педагогические условия дифференцированного обучения в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бутакова М.В. ; Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда, 1999. – 23 с. Шифр РНБ: А2000/290
4. Вишневский В.А. Педагогическая диагностика в системе управления общеобразовательной школой с дифференцированным обучением / Вишневский В.А. – Чебоксары : ЧГПУ, 2000. – 202 с. : ил. – Библиогр.: с. 133-143. Шифр РНБ: 2001-3/3747
5. Дифференцированное обучение учащихся в городских школах : сб. науч. тр. – Минск : [Б. и.], 1990. – 117 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 90-3/13802
6. Дядиченко Е.А. Дифференцированное обучение как фактор развития личности в рамках единого образовательного пространства «школа-вуз» [Электронный ресурс] // Роль классических университетов в развитии единого научного и образовательного пространства : всерос. науч.-практ. конф. / Ростов. гос. ун-т. – Ростов н/Д, 1999. – URL: http://www.mis.rsu.ru/conf/1999a/7-18.htm (07.06.06).
7. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе / Осмоловская И.М.. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. – 155 с. – (Библиотека педагога- практика). Шифр РНБ: 99-3/1747
8. Степанова М.В. Особенности дифференцированного подхода в системе развивающего обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Степанова М.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2000. – 18 с. Шифр РНБ: А2000/4380
9. Шахмаев Н.М. Учителю о дифференцированном обучении : (метод. рекомендации) / Н. М. Шахмаев. – М. : [Б. и.], 1989. – 65 с. – Библиогр.: с. 64. Шифр РНБ: 89-4/14298
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «дифферецированное», «обучение», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания главы кандидатской диссертации (научную, авторефераты, монографии, статьи, тесты, диагностики)по теме: "Воспитательный проект" или "Воспитательный проект как средство развития творческого мышления". Большое спасибо!
Ответ
[2006-04-05 10:30:18] :
Здравствуйте. К сожалению, точно ответить на Ваш запрос в рамках ВСС не удалось. Кроме того, Вы не указали, педагогика какого возраста является предметом Ваших научных интересов. Был проведен поиск в ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, БД авторефератов РГБ, поисковой системе Яndex. Предлагаем краткий список литературы, выявленный при просмотре этих источников.
1. Бондаренко А.И. Проект как одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе : [Улетов. сред. шк. Читин. обл.] // Начальная школа плюс до и после : ежемес. науч.-метод. и психол.-пед. журн. / Моск. психол.-соц. ин-т. – 2004. – № 5. – C. 9-13. Шифр РНБ: П29/870.
2. Епанешников В.В. Педагогические условия проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом особенностей ценностной составляющей личности : автореф. дис. … канд. пед. наук. / Епанешников В.В. ; Елабуж. гос. пед. ун-т. – Елабуга, 2003. – 22 с. : табл. Шифр РНБ: 2005-4/24591.
3. Жуковский И.В. Метод проектной деятельности в воспитательной работе со школьниками // Школа. – 2001. – № 6. – С. 43-46. Шифр РНБ: П36/110.
4. Жуковский И.В. Проектная деятельность как средство развития воспитательного процесса // Воспитание школьников. – 2001. – № 7. – С. 2-6. Шифр РНБ П29/507.
5. Коротов В.М. Воспитательные аспекты педагогического проектирования : [задачи разраб. прогр. воспитания как составной части учеб.-воспитат. процесса в сред. шк.] // Педагогика. – 1997. – № 5. – C. 46-51. Шифр РНБ: П28/195.
6. Кравцов А.О. Проектирование воспитательной системы русской культурологической школы : подходы и проблемы / А.О. Кравцов. – СПб. : TVP inc., 1998. – 32 c. – Библиогр.: с. 25-27. Шифр РНБ: 98-4/13750.
7. Модели и проекты организации воспитательной деятельности в высших учебных заведениях : науч.-метод. пособие для пед. работников высш. учеб. заведений / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; под ред. Р.У Богдановой. – СПб : Изд-во ЦПО «Информатизация образования», 2005. – 111 с. : ил. – (Болонский процесс и воспитание в высшей школе ; вып. № 2). – Библиогр.: с. 106. Шифр РНБ: 2005-3/27772.
8. Прутченков А. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9-10 ; 2002. – № 1-5. Шифр РНБ: П29/507.
9. Цветкова И.В. Проектирование воспитательной деятельности : (из опыта послевуз. образования педагогов) // Науч. тр. гос. науч.-исследоват. ин-та семьи и воспитания. – М., 2003. – Т. 2. – C. 3-17.
10. Яковлева Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования / Н.О. Яковлева ; Акад. труда и соц. отношений. – М. : АТиСО, 2002. – 239 с. – Библиогр.: с. 217-238. Шифр: 2002-3/30206.
11. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т, Шк. «Новое образование». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Смысл, 2001. – 366 с. – Библиогр.: с. 339-345. Шифр РНБ: 2002-3/1682.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Кроме того, являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографу зала литературы и искусства РНБ.
1. Бондаренко А.И. Проект как одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе : [Улетов. сред. шк. Читин. обл.] // Начальная школа плюс до и после : ежемес. науч.-метод. и психол.-пед. журн. / Моск. психол.-соц. ин-т. – 2004. – № 5. – C. 9-13. Шифр РНБ: П29/870.
2. Епанешников В.В. Педагогические условия проектирования воспитательной деятельности в старших классах с учетом особенностей ценностной составляющей личности : автореф. дис. … канд. пед. наук. / Епанешников В.В. ; Елабуж. гос. пед. ун-т. – Елабуга, 2003. – 22 с. : табл. Шифр РНБ: 2005-4/24591.
3. Жуковский И.В. Метод проектной деятельности в воспитательной работе со школьниками // Школа. – 2001. – № 6. – С. 43-46. Шифр РНБ: П36/110.
4. Жуковский И.В. Проектная деятельность как средство развития воспитательного процесса // Воспитание школьников. – 2001. – № 7. – С. 2-6. Шифр РНБ П29/507.
5. Коротов В.М. Воспитательные аспекты педагогического проектирования : [задачи разраб. прогр. воспитания как составной части учеб.-воспитат. процесса в сред. шк.] // Педагогика. – 1997. – № 5. – C. 46-51. Шифр РНБ: П28/195.
6. Кравцов А.О. Проектирование воспитательной системы русской культурологической школы : подходы и проблемы / А.О. Кравцов. – СПб. : TVP inc., 1998. – 32 c. – Библиогр.: с. 25-27. Шифр РНБ: 98-4/13750.
7. Модели и проекты организации воспитательной деятельности в высших учебных заведениях : науч.-метод. пособие для пед. работников высш. учеб. заведений / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; под ред. Р.У Богдановой. – СПб : Изд-во ЦПО «Информатизация образования», 2005. – 111 с. : ил. – (Болонский процесс и воспитание в высшей школе ; вып. № 2). – Библиогр.: с. 106. Шифр РНБ: 2005-3/27772.
8. Прутченков А. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9-10 ; 2002. – № 1-5. Шифр РНБ: П29/507.
9. Цветкова И.В. Проектирование воспитательной деятельности : (из опыта послевуз. образования педагогов) // Науч. тр. гос. науч.-исследоват. ин-та семьи и воспитания. – М., 2003. – Т. 2. – C. 3-17.
10. Яковлева Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования / Н.О. Яковлева ; Акад. труда и соц. отношений. – М. : АТиСО, 2002. – 239 с. – Библиогр.: с. 217-238. Шифр: 2002-3/30206.
11. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т, Шк. «Новое образование». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Смысл, 2001. – 366 с. – Библиогр.: с. 339-345. Шифр РНБ: 2002-3/1682.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Кроме того, являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографу зала литературы и искусства РНБ.
Развитие языковой компетентности у старшеклассников на примере говорения.
Ответ
[2006-01-30 11:58:35] :
Предлагаем выборочный список по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Божович Е. Д. Развитие языковой компетенции школьников : пробл. и подходы // Вопр. психологии. – 1997. – № 1. – С. 33-44. – Библиогр.: (13 назв.) ; То же [Электронный ресурс] // Белорусская виртуальная библиотека : [веб-сайт]. – 2005. – 04 февр.. (27.01.06).
2. Божович Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьника : психол.-пед. аспекты языкового преобразования : учеб.-метод. пособие / Е. Д. Божович ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. ; Воронеж, 2002. – 286 с. : ил. – (Библиотека педагога-практика). – Библиогр.: с. 279-284 и в подстроч. примеч.
3. Гордеева Т. А. Формирование лингвистической компетенции с использованием коммуникативных стратегий / Т. А. Гордеева, Т. П. Гуляева, В. В. Анисимова ; Пенз. гос. ун-т. – Пенза, 2004. – 151 с. – Библиогр.: с. 146-151.
4. Дымарский М. Я. Текстовая компетенция и языковая личность школьника // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе). – СПб., 1995. – С. 33-35.
5. Лингвистические учебные умения и вопросы их формирования / М. М. Гохлернер, Г. В. Ейгер, И. А. Рапопорт [и др.] // Вопросы лингводидактики. – Таллинн, 1990. – С. 91-139.
6. Мурзин Л. Н. К вопросу о первичности диалога в формировании речевой компетенции обучаемых / Л. Н. Мурзин, И. Н. Сметюк // Принципы и проблемы филологической дидактики. – Пермь, 1994. – С. 77-85. – Библиогр.: с. 85.
7. Райская Л. М. К проблеме формирования речевой компетентности // Гуманитарные исследования и их роль в развитии педагогического образования. – Томск, 2004. – Т. 1. – С. 46-50.
8. Тань А. Формирование языкового чутья в процессе обучения устной речи // Вестн. Моск. ун-та. Сер.13, Востоковедение. – 1988. – № 4. – С. 75-77.
9. Тестирование языковой компетенции : терминол. слов.-справ. / Л. Н. Беляева, Е. Ю. Северинова. – СПб : Инфо-да, 2004. – 115 с.
10. Черепанова Л. В. Роль «Языкового портфеля» в формировании лингвистической компетенции школьников : [в помощь учителю рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 5. – C. 41-46.
11. Шаляпина З. М. К проблеме моделирования языковой компетенции и языковой деятельности человека в рамках общей модели языковой действительности // Референция и проблемы текстообразования. – М., 1988. – С. 214-232. – Библиогр.: с. 231-232.
12. Языковая компетенция : грамматика и словарь : межвуз. сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т ; под ред. Е. Ю. Булыгиной. – Новосибирск, 1998.
Ч. 1: Семантико-прагматический потенциал слова и языковая компетенция говорящих. – 58 с.
Ч. 2: Проявление языковой компетенции говорящих в построении высказываний разных типов. – 64 с.
Ч. 3: Проблемы речевой компетенции школьников. – 47 с.
13. Янченко В. Д. Пути формирования лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка в средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Янченко В. Д. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 c. – Библиогр.: .с. 15-16.
Вы также можете провести самостоятельный поиск в следующих базах данных:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН. Алгоритм поиска: поисковые поля помечаете как «общий словарь», вводите поисковые термины (отсутствующую часть окончания заменяете знаком «*»), устанавливаете оператор присоединения «и».
2. БД ГПНБ им. К. Д. Ушинского. Алгоритм поиска: задаете в поле «ключевые слова» поисковые термины, например, «языковая», «компетентность», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
См. также ответы на запросы №№ 847, 3111.
1. Божович Е. Д. Развитие языковой компетенции школьников : пробл. и подходы // Вопр. психологии. – 1997. – № 1. – С. 33-44. – Библиогр.: (13 назв.) ; То же [Электронный ресурс] // Белорусская виртуальная библиотека : [веб-сайт]. – 2005. – 04 февр.
2. Божович Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьника : психол.-пед. аспекты языкового преобразования : учеб.-метод. пособие / Е. Д. Божович ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. ; Воронеж, 2002. – 286 с. : ил. – (Библиотека педагога-практика). – Библиогр.: с. 279-284 и в подстроч. примеч.
3. Гордеева Т. А. Формирование лингвистической компетенции с использованием коммуникативных стратегий / Т. А. Гордеева, Т. П. Гуляева, В. В. Анисимова ; Пенз. гос. ун-т. – Пенза, 2004. – 151 с. – Библиогр.: с. 146-151.
4. Дымарский М. Я. Текстовая компетенция и языковая личность школьника // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе). – СПб., 1995. – С. 33-35.
5. Лингвистические учебные умения и вопросы их формирования / М. М. Гохлернер, Г. В. Ейгер, И. А. Рапопорт [и др.] // Вопросы лингводидактики. – Таллинн, 1990. – С. 91-139.
6. Мурзин Л. Н. К вопросу о первичности диалога в формировании речевой компетенции обучаемых / Л. Н. Мурзин, И. Н. Сметюк // Принципы и проблемы филологической дидактики. – Пермь, 1994. – С. 77-85. – Библиогр.: с. 85.
7. Райская Л. М. К проблеме формирования речевой компетентности // Гуманитарные исследования и их роль в развитии педагогического образования. – Томск, 2004. – Т. 1. – С. 46-50.
8. Тань А. Формирование языкового чутья в процессе обучения устной речи // Вестн. Моск. ун-та. Сер.13, Востоковедение. – 1988. – № 4. – С. 75-77.
9. Тестирование языковой компетенции : терминол. слов.-справ. / Л. Н. Беляева, Е. Ю. Северинова. – СПб : Инфо-да, 2004. – 115 с.
10. Черепанова Л. В. Роль «Языкового портфеля» в формировании лингвистической компетенции школьников : [в помощь учителю рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 5. – C. 41-46.
11. Шаляпина З. М. К проблеме моделирования языковой компетенции и языковой деятельности человека в рамках общей модели языковой действительности // Референция и проблемы текстообразования. – М., 1988. – С. 214-232. – Библиогр.: с. 231-232.
12. Языковая компетенция : грамматика и словарь : межвуз. сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т ; под ред. Е. Ю. Булыгиной. – Новосибирск, 1998.
Ч. 1: Семантико-прагматический потенциал слова и языковая компетенция говорящих. – 58 с.
Ч. 2: Проявление языковой компетенции говорящих в построении высказываний разных типов. – 64 с.
Ч. 3: Проблемы речевой компетенции школьников. – 47 с.
13. Янченко В. Д. Пути формирования лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка в средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Янченко В. Д. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 c. – Библиогр.: .с. 15-16.
Вы также можете провести самостоятельный поиск в следующих базах данных:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН
2. БД ГПНБ им. К. Д. Ушинского
См. также ответы на запросы №№ 847, 3111.
Добрый день!
Помогите,пожалуйста,найти такой вопрос(если можно,электронные ссылки):
"Воспитание,как социокультурный и педагогический процесс"
Заранее спасибо!
Помогите,пожалуйста,найти такой вопрос(если можно,электронные ссылки):
"Воспитание,как социокультурный и педагогический процесс"
Заранее спасибо!
Ответ
[2005-12-12 14:06:03] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Асташкина Н.В. Воспитание человека : теория и практика : учеб. пособие для студентов / Н.В. Асташкина, М.А. Быкова, И.В. Петривняя. – 2-е изд. – М. : ГИ, 2003. – 238 с. : ил. – Библиогр.: с. 236-238 (60 назв.) и в конце гл.
2. Воспитание как социокультурный феномен : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 24 апр. 2003 г. : в 2 ч. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания. – 2003.
3. Караева М.Г. Взаимодействие школы и социокультурной среды в процессе воспитания учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.Г. Караева ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 2002. – 18 с.
4. Лыгина М.А. Социокультурная детерминация воспитания: традиция и инновация : автореф. дис. ... канд. филос. наук / М.А. Лыгина ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 12 с.
5. Муронов А.А. Воспитание как деятельность : опыт соц.-филос. анализа / А.А. Муранов ; Алт. гос. ин-т искусств и культуры. – Барнаул : Изд-во АГИИК, 2003. – 159 с. – Библиогр.: с. 142-159 (326 назв.).
6. Рабочие определения терминов [Электронный ресурс] // Лаборатория программирования и инноваций в области воспитания : [сайт] / Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М., 2003. (12.12.05).
7. Сайфуллин Ф. Что такое педагогический процесс? [Электронный ресурс] // Ватандаш. – Уфа, 2001. – № 9 (12.12.05)
8. Сергеева Т.Б. Ценности образования и воспитания в контексте теории социокультурной динамики / Т.Б. Сергеева ; Рос. акад. образования. – Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 2000. – 287 с.
9. Степанова И.Н. Воспитание как социокультурное производство человека : автореф. дис. ... д-ра филос. наук / И.Н. Степанова ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 1995. – 44, c.
10. Теоретико-методологические проблемы современного воспитания : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования и др. – Волгоград : Перемена, 2004. – 419 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского. Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области : [электрон. версия журн.]. – Новосибирск, 2001-2005. (12.12.05).
1. Асташкина Н.В. Воспитание человека : теория и практика : учеб. пособие для студентов / Н.В. Асташкина, М.А. Быкова, И.В. Петривняя. – 2-е изд. – М. : ГИ, 2003. – 238 с. : ил. – Библиогр.: с. 236-238 (60 назв.) и в конце гл.
2. Воспитание как социокультурный феномен : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 24 апр. 2003 г. : в 2 ч. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания. – 2003.
3. Караева М.Г. Взаимодействие школы и социокультурной среды в процессе воспитания учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.Г. Караева ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 2002. – 18 с.
4. Лыгина М.А. Социокультурная детерминация воспитания: традиция и инновация : автореф. дис. ... канд. филос. наук / М.А. Лыгина ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 12 с.
5. Муронов А.А. Воспитание как деятельность : опыт соц.-филос. анализа / А.А. Муранов ; Алт. гос. ин-т искусств и культуры. – Барнаул : Изд-во АГИИК, 2003. – 159 с. – Библиогр.: с. 142-159 (326 назв.).
6. Рабочие определения терминов [Электронный ресурс] // Лаборатория программирования и инноваций в области воспитания : [сайт] / Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М., 2003.
7. Сайфуллин Ф. Что такое педагогический процесс? [Электронный ресурс] // Ватандаш. – Уфа, 2001. – № 9
8. Сергеева Т.Б. Ценности образования и воспитания в контексте теории социокультурной динамики / Т.Б. Сергеева ; Рос. акад. образования. – Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 2000. – 287 с.
9. Степанова И.Н. Воспитание как социокультурное производство человека : автореф. дис. ... д-ра филос. наук / И.Н. Степанова ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 1995. – 44, c.
10. Теоретико-методологические проблемы современного воспитания : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования и др. – Волгоград : Перемена, 2004. – 419 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского
2. Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области : [электрон. версия журн.]. – Новосибирск, 2001-2005.