Просмотр запроса №4636
Здравствуйте!
Где можно найти информацию по теме: "Роль детской/школьной библиотеки в организации научно-исследовательской деятельности учащихся школы (1-10 классы)".
Интересуют методики и программы, разработанные в библиотеке, опыт, история.
Где можно найти информацию по теме: "Роль детской/школьной библиотеки в организации научно-исследовательской деятельности учащихся школы (1-10 классы)".
Интересуют методики и программы, разработанные в библиотеке, опыт, история.
Ответ
[2006-08-23 21:28:22] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной службы. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД «Информкультура» РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бигеза В.М. Научно-познавательная книга в чтении подростков / В.М. Бигеза, К.А. Науменко // Вопросы библиографоведения и библиотековедения / Мин. ин-т культуры. – Минск, 1990. – С. 123-130. – (Межвед. сб. ; вып. 11). – Библиогр.: 11 назв.
2. Бобина Т. Книги для чтения "Свободный ум" и образовательные ресурсы детской библиотеки // Культура – искусство – образование : материалы науч.-теорет. конф. преподавателей. Челябинск. 5 февр. 2002 г. / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2002. – С. 60-62.
3. Бубнов А.Д. Научно-познавательная литература в фондах детских библиотек и ее влияние на формирование интересов читателей-подростков // Межвуз. сб. науч. тр. / Моск. ин – т культуры. – 1987. – Вып. 73: Современные тенденции развития библиотечных фондов. – С. 84-95. – Библиогр.: 6 назв.
4. Васильченко Н.П. Социальные функции школьных библиотек // Республиканская научно-теоретическая конференция "Актуальные вопросы патриотического и интернационального воспитания средствами культуры и искусства на современном этапе" Харьков, 26 – 28 апр. 1989 : тез. докл. / Харьк. ин-т культуры. – Харьков, 1989. – С. 160-162.
5. Деятельность центральных региональных детских библиотек РФ в поддержку чтения : информ. обзор / Рос. гос. дет. б-ка ; сост. Е.В. Цулаия. – М., 2003. – 85 с. – (Что? Где? Как? ; вып. 10).
6. Замковая Г.М. Взаимодействие библиотеки и школы в работе по воспитанию творческого читателя // Деятельность детской библиотеки по коммунистическому воспитанию юных читателей. – М., 1988. – С. 45 – 55. – (Межвуз. сб. науч. тр. / МГИК ; вып. 82). – Библиогр.: 3 назв.
7. Иванова Е. Формируя критическое мышление : [опыт работы б-ки шк. № 204 им. М. Горького Рос. акад. образования] // Школ. б-ка. – 2000. – № 3. – C. 21-23.
8. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве : науч.-метод. сб. / ред.-сост. А.С. Обухов. – М. : НИИ шк. технологий, 2006. – 612 с. – (Библиотека журнала "Исследовательская работа школьников"). – Библиогр.: с. 577-605 (460 назв.).
9. Книга и библиотека в читательской биографии молодого человека : межвуз. сб. науч. тр. / Челяб. гос. ин-т искусства и культуры ; редкол.: В.Я. Аскарова, Д.А. Гольдштейн. – Челябинск, 1992. – 140 с. – Библиогр. в конце ст.
10. Литвина Н.В. Совершенствование фондов школьных библиотек с учетом потребностей учебного процесса // Первая Всесоюзная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов Госкомиздата СССР. Научно-технический прогресс в книжном деле : тез. докл. (23 – 24 февр. 1988 г.). – М. : Кн. палата, 1988. – С. 60-61.
11. Миненкова Г. Книгоиздание и детская библиотека – гармоничному развитию подрастающего поколения // Литературно-педагогические Лихановские чтения : сб. материалов, Белгород. 16-17 дек. 2003 г. / Белгор. гос. дет. б-ка им. А.А. Лиханова ; сост. Н. Быкадорова. – Белгород, 2004. – С. 103-107. – (Лихановские чтения – 2003).
12. Педагогические библиотеки-школьникам : материалы из опыта работы / Рос. акад. образования, Гос. науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского ; сост. Е.М. Зуева. – М., 2002. – 60 с.
13. Развитие исследовательской деятельности учащихся : метод. сб. / сост. и ред. А.С. Обухов. – М. : Нар. образование, 2001. – 272 с. – (Профессиональная библиотека учителя). – Библиогр. в конце ст.
14. Степанова Л. Статус современной детской библиотеки в поддержке и продвижении детского чтения // Библиотечное обслуживание на рубеже XXI века : пробл. и перспективы : материалы науч.-практ. конф. (С.-Петербург, 22-24 мая 2000 г.) / Рос. нац. б-ка ; сост. и ред. Т.В. Соколова. – СПб., 2002. – С. 112-121.
15. Тамбовская А. Находки, успехи и опыт работы: итоги Всероссийской научно-практической конференции ["Детское чтение как феномен культурного наследия", 12-14 окт. 2004 г. на базе Липецкой обл.астной детской библиотеки] // Библ. дело. – 2004. – № 12. – С. 31-33.
16. Шкитина М. Школьная библиотека – центр информационного развития ребенка // Современный студент : науч. и худож. ориентиры : материалы науч.-творч. конф. аспирантов, студентов и учащихся, Самара, 18-25 апр. 2002 г. / Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара, 2003. – С. 214 – 215.
17. Штомпель А. Детская библиотека как медиацентр : опыт работы Самар. обл. дет. б-ки // Современный студент : научные и художественные ориентиры : материалы науч.-творч. конф. аспирантов, студентов и учащихся, Самара. 18-25 апр. 2002 г. / Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара, 2003. – С. 215-216.
См. также №2405.
1. Бигеза В.М. Научно-познавательная книга в чтении подростков / В.М. Бигеза, К.А. Науменко // Вопросы библиографоведения и библиотековедения / Мин. ин-т культуры. – Минск, 1990. – С. 123-130. – (Межвед. сб. ; вып. 11). – Библиогр.: 11 назв.
2. Бобина Т. Книги для чтения "Свободный ум" и образовательные ресурсы детской библиотеки // Культура – искусство – образование : материалы науч.-теорет. конф. преподавателей. Челябинск. 5 февр. 2002 г. / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2002. – С. 60-62.
3. Бубнов А.Д. Научно-познавательная литература в фондах детских библиотек и ее влияние на формирование интересов читателей-подростков // Межвуз. сб. науч. тр. / Моск. ин – т культуры. – 1987. – Вып. 73: Современные тенденции развития библиотечных фондов. – С. 84-95. – Библиогр.: 6 назв.
4. Васильченко Н.П. Социальные функции школьных библиотек // Республиканская научно-теоретическая конференция "Актуальные вопросы патриотического и интернационального воспитания средствами культуры и искусства на современном этапе" Харьков, 26 – 28 апр. 1989 : тез. докл. / Харьк. ин-т культуры. – Харьков, 1989. – С. 160-162.
5. Деятельность центральных региональных детских библиотек РФ в поддержку чтения : информ. обзор / Рос. гос. дет. б-ка ; сост. Е.В. Цулаия. – М., 2003. – 85 с. – (Что? Где? Как? ; вып. 10).
6. Замковая Г.М. Взаимодействие библиотеки и школы в работе по воспитанию творческого читателя // Деятельность детской библиотеки по коммунистическому воспитанию юных читателей. – М., 1988. – С. 45 – 55. – (Межвуз. сб. науч. тр. / МГИК ; вып. 82). – Библиогр.: 3 назв.
7. Иванова Е. Формируя критическое мышление : [опыт работы б-ки шк. № 204 им. М. Горького Рос. акад. образования] // Школ. б-ка. – 2000. – № 3. – C. 21-23.
8. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве : науч.-метод. сб. / ред.-сост. А.С. Обухов. – М. : НИИ шк. технологий, 2006. – 612 с. – (Библиотека журнала "Исследовательская работа школьников"). – Библиогр.: с. 577-605 (460 назв.).
9. Книга и библиотека в читательской биографии молодого человека : межвуз. сб. науч. тр. / Челяб. гос. ин-т искусства и культуры ; редкол.: В.Я. Аскарова, Д.А. Гольдштейн. – Челябинск, 1992. – 140 с. – Библиогр. в конце ст.
10. Литвина Н.В. Совершенствование фондов школьных библиотек с учетом потребностей учебного процесса // Первая Всесоюзная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов Госкомиздата СССР. Научно-технический прогресс в книжном деле : тез. докл. (23 – 24 февр. 1988 г.). – М. : Кн. палата, 1988. – С. 60-61.
11. Миненкова Г. Книгоиздание и детская библиотека – гармоничному развитию подрастающего поколения // Литературно-педагогические Лихановские чтения : сб. материалов, Белгород. 16-17 дек. 2003 г. / Белгор. гос. дет. б-ка им. А.А. Лиханова ; сост. Н. Быкадорова. – Белгород, 2004. – С. 103-107. – (Лихановские чтения – 2003).
12. Педагогические библиотеки-школьникам : материалы из опыта работы / Рос. акад. образования, Гос. науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского ; сост. Е.М. Зуева. – М., 2002. – 60 с.
13. Развитие исследовательской деятельности учащихся : метод. сб. / сост. и ред. А.С. Обухов. – М. : Нар. образование, 2001. – 272 с. – (Профессиональная библиотека учителя). – Библиогр. в конце ст.
14. Степанова Л. Статус современной детской библиотеки в поддержке и продвижении детского чтения // Библиотечное обслуживание на рубеже XXI века : пробл. и перспективы : материалы науч.-практ. конф. (С.-Петербург, 22-24 мая 2000 г.) / Рос. нац. б-ка ; сост. и ред. Т.В. Соколова. – СПб., 2002. – С. 112-121.
15. Тамбовская А. Находки, успехи и опыт работы: итоги Всероссийской научно-практической конференции ["Детское чтение как феномен культурного наследия", 12-14 окт. 2004 г. на базе Липецкой обл.астной детской библиотеки] // Библ. дело. – 2004. – № 12. – С. 31-33.
16. Шкитина М. Школьная библиотека – центр информационного развития ребенка // Современный студент : науч. и худож. ориентиры : материалы науч.-творч. конф. аспирантов, студентов и учащихся, Самара, 18-25 апр. 2002 г. / Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара, 2003. – С. 214 – 215.
17. Штомпель А. Детская библиотека как медиацентр : опыт работы Самар. обл. дет. б-ки // Современный студент : научные и художественные ориентиры : материалы науч.-творч. конф. аспирантов, студентов и учащихся, Самара. 18-25 апр. 2002 г. / Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара, 2003. – С. 215-216.
См. также №2405.