Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №3462

Развитие языковой компетентности у старшеклассников на примере говорения.
Ответ [2006-01-30 11:58:35] :
Предлагаем выборочный список по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Божович Е. Д. Развитие языковой компетенции школьников : пробл. и подходы // Вопр. психологии. – 1997. – № 1. – С. 33-44. – Библиогр.: (13 назв.) ; То же [Электронный ресурс] // Белорусская виртуальная библиотека : [веб-сайт]. – 2005. – 04 февр. . (27.01.06).
2. Божович Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьника : психол.-пед. аспекты языкового преобразования : учеб.-метод. пособие / Е. Д. Божович ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. ; Воронеж, 2002. – 286 с. : ил. – (Библиотека педагога-практика). – Библиогр.: с. 279-284 и в подстроч. примеч.
3. Гордеева Т. А. Формирование лингвистической компетенции с использованием коммуникативных стратегий / Т. А. Гордеева, Т. П. Гуляева, В. В. Анисимова ; Пенз. гос. ун-т. – Пенза, 2004. – 151 с. – Библиогр.: с. 146-151.
4. Дымарский М. Я. Текстовая компетенция и языковая личность школьника // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе). – СПб., 1995. – С. 33-35.
5. Лингвистические учебные умения и вопросы их формирования / М. М. Гохлернер, Г. В. Ейгер, И. А. Рапопорт [и др.] // Вопросы лингводидактики. – Таллинн, 1990. – С. 91-139.
6. Мурзин Л. Н. К вопросу о первичности диалога в формировании речевой компетенции обучаемых / Л. Н. Мурзин, И. Н. Сметюк // Принципы и проблемы филологической дидактики. – Пермь, 1994. – С. 77-85. – Библиогр.: с. 85.
7. Райская Л. М. К проблеме формирования речевой компетентности // Гуманитарные исследования и их роль в развитии педагогического образования. – Томск, 2004. – Т. 1. – С. 46-50.
8. Тань А. Формирование языкового чутья в процессе обучения устной речи // Вестн. Моск. ун-та. Сер.13, Востоковедение. – 1988. – № 4. – С. 75-77.
9. Тестирование языковой компетенции : терминол. слов.-справ. / Л. Н. Беляева, Е. Ю. Северинова. – СПб : Инфо-да, 2004. – 115 с.
10. Черепанова Л. В. Роль «Языкового портфеля» в формировании лингвистической компетенции школьников : [в помощь учителю рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 5. – C. 41-46.
11. Шаляпина З. М. К проблеме моделирования языковой компетенции и языковой деятельности человека в рамках общей модели языковой действительности // Референция и проблемы текстообразования. – М., 1988. – С. 214-232. – Библиогр.: с. 231-232.
12. Языковая компетенция : грамматика и словарь : межвуз. сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т ; под ред. Е. Ю. Булыгиной. – Новосибирск, 1998.
Ч. 1: Семантико-прагматический потенциал слова и языковая компетенция говорящих. – 58 с.
Ч. 2: Проявление языковой компетенции говорящих в построении высказываний разных типов. – 64 с.
Ч. 3: Проблемы речевой компетенции школьников. – 47 с.
13. Янченко В. Д. Пути формирования лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка в средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Янченко В. Д. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 c. – Библиогр.: .с. 15-16.
Вы также можете провести самостоятельный поиск в следующих базах данных:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Алгоритм поиска: поисковые поля помечаете как «общий словарь», вводите поисковые термины (отсутствующую часть окончания заменяете знаком «*»), устанавливаете оператор присоединения «и».
2. БД ГПНБ им. К. Д. Ушинского . Алгоритм поиска: задаете в поле «ключевые слова» поисковые термины, например, «языковая», «компетентность», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
См. также ответы на запросы №№ 847, 3111.