Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Каталог выполненных запросов

Общеобразовательная школа. Педагогика школы

Всего записей: 96
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать библиографический список методических пособий и книг по теме "Организационно-методическое сопровождение молодого педагога" за последние 5 лет.
Ответ [2022-06-17 19:59:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аверьянов П.Г. Сопровождение развития педагога на начальном этапе профессиональной карьеры / П.Г. Аверьянов, И.В. Астраханцева, Т.В. Володина и др. – Ульяновск, 2017. – 293 с.
2. Александрова Е.А. Теория и практика сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в условиях университетского комплекса / Е.А. Александрова, И.В. Вачков, С.Н. Вачкова и др. – Чебоксары, 2019. – 224 с.
3. Баекенова С.А. Школа молодого педагога и её роль в адаптации молодого специалиста // Вестник "Орлеу" – KST. – 2016. – № 3(13). – С. 89-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-molodogo-pedagoga-i-eyo-rol-v-adaptatsii-molodogo-spetsialista (дата обращения: 16.06.2022).
4. Березяк Э.А. Сопровождение интеграции молодых педагогов в профессию : учеб.-метод. пособие / В.А. Березяк, А.В. Безруких, А.В. Звягин. – Санкт-Петербург, 2021. – 60 с.
5. Велиева С.В. Мониторинг профессиональных трудностей и достижений молодых педагогов : учеб.-метод. пособие / С.В. Велиева. – Чебоксары, 2021. – 132 с.
6. Глебова З.В. Молодой педагог : векторы развития и практики сопровождения / З.В. Глебова, С.В. Данилов, В.В. Зарубина и др. – Ульяновск, 2022. – 160 с.
7. Задорина О.С. Индивидуальность педагога / О.С. Задорина. – Москва, 2017. – 111 с.
8. Иванов С.Ю. Обеспечение занятости молодых специалистов в сфере образования / С.Ю. Иванов, Д.В. Иванова, А.Н. Галкин // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2020. – № 4 (841). – С. 254-267. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-zanyatosti-molodyh-spetsialistov-v-sfere-obrazovaniya? (дата обращения: 16.06.2022).
9. Копотева Г.Л. Расширение методического контента сайтов школ в условиях решения государственных задач развития отечественного образования / Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова, Л.М. Зиновьева // Россия-Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке / ФГБНУ «Ин-т стратегии развития образования Российской академии образования» ; Болонский ун-т (Италия). – Москва, 2021. – С. 535-561.
10. Лях Ю.А. Эффективный наставник : учеб. пособие / Ю.А. Лях. – Москва, 2019. – 74 с.
11. Минюрова С.А. Организационно-методическое сопровождение проекта «педагогические классы» : учеб.-метод. пособие / С.А. Минюрова, Н.М. Паэгле, Н.С. Белоусова [и др.]. – Екатеринбург, 2020. – 220 с. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44397000 (дата обращения: 16.06.2022). – Доступ после регистрации.
12. Попова Н.В. Тьюторинг как форма обучения и сопровождения молодого специалиста : сб. науч. тр. / отв. ред. С.Н. Забашта, науч. ред. М.Ю. Мыринова ; Кубанский ГАУ им. И.Т. Трубилина. – Краснодар, 2017. – С. 340-344.
13. Тутолмин А.В. Педагогические начинания молодого специалиста // Вестник педагогического опыта. – 2021. – № 49. – С. 45-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46223249 (дата обращения: 16.06.2022). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме информационное сопровождение профессиональной деятельности педагогов общеобразовательного учреждения, за 2017-2022 гг.
Ответ [2022-02-17 11:32:21] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по теме Вашего запроса (источники – КиберЛенинка, ИПС Яндекс, Google Scholar, eLibrary):
1. Александрова Л.Н. Готовность учителя к применению ИКТ в профессиональной деятельности и ИКТ-компетентность : соотношение понятий // Системы управления, сложные системы: моделирование, устойчивость, стабилизация, интеллектуальные технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Елец, 2020. – С. 383-386.
2. Алленов С.В. Развитие профессионального уровня ИКТ-компетентности учителя / С.В. Алленов, С.Ю. Знатнов, М.В. Плеханова // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 2. – С. 93-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43766862 (дата обращения: 17.02.2022). – Доступ после регистрации.
3. Афанасьева Г.А. Использование ИКТ в педагогической деятельности учителя математики / Г.А. Афанасьева, Е.В. Карелина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 3 (27). – С. 153-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti-uchitelya-matematiki/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
4. Балуев С.А. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя физической культуры // Вестник спортивной науки. – 2019. – №. 3. – С. 70-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-v-rabote-uchitelya-fizicheskoy-kultury/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
5. Воеводкина О.А. Информационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности будущего учителя // Молодой ученый. – 2020. – № 45. – С. 231-233. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/335/74875/ (дата обращения: 17.02.2022).
6. Грязнова Е.В. К вопросу об основных подходах к определению понятия ИКТ-компетентности педагога / Е.В. Грязнова, С.М. Мальцева, Ю.С. Панфилова, А.Д. Уханова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 4 (25). – С. 266-268. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osnovnyh-podhodah-k-opredeleniyu-ponyatiya-ikt-kompetentnosti-pedagoga/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
7. Еремина Е.В. Организация работы школы в информационной системе «Аттестация педагогических работников» / Е.В. Еремина, О.О. Ташкинова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2021. – № 3 (14). – С. 78-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-shkoly-v-informatsionnoy-sisteme-attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
8. Знатнов С.Ю. Диалог о педагогическом ИКТ-совершенстве / С.Ю. Знатнов, А.К. Лопатин // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека : сб. науч. ст. и материалов междунар. конф. – Коломна, 2018. – С. 167-172. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35444307 (дата обращения: 17.02.2022). – Доступ после регистрации.
9. Карнюшина В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя иностранных языков / В.В. Карнюшина, Е.В. Митющенко. – Сургут : Сургут. гос. пед. ун-т, 2019. – 187 с.
10. Круподерова Е.П. Построение индивидуальных маршрутов формирования профессиональной ИКТ-компетентности учителя / Е.П. Круподерова, К.Р. Круподерова, Е.Ю. Махалова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 27-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-individualnyh-marshrutov-formirovaniya-professionalnoy-ikt-kompetentnosti-uchitelya/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
11. Мальцева Ю.В. Использование ИКТ в обучении // Инновационная наука. – 2018. – № 10. – С. 88-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-v-obuchenii/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
12. Митрохина С.В. ИКТ-компетентность как фактор профессионально-личностного саморазвития учителя в современных условиях / С.В. Митрохина, Г.А. Кобер // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2020. – № 1. – С. 59-63. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_pedagogics_2020_01_a.pdf#page=59 (дата обращения: 17.02.2022).
13. Молчанова Е.А. Медиатехнологии в профессиональной деятельности учителя информатики / Е.А. Молчанова, Л.А. Сафонова, В.И. Сафонов // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 1. – С. 85-89. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mordgpi.ru/upload/iblock/cd8/Tom_11_1_yanvar_mart_.pdf#page=85 (дата обращения: 17.02.2022).
14. Скурихина Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя // Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе педагога : материалы творческой лаборатории. – Киров, 2018. – С. 4-10. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Скурихиной Ю.А. URL: http://kiroved.ru/sites/default/files/puplikacii/2017.12.23_gotovo_materialy_laboratorii.pdf#page=4 (дата обращения: 17.02.2022).
Добрый день!
Прошу Вашей помощи по вопросу, касающемуся теории и истории педагогики, а именно - образовательных результатов.
Очень нужно собрать информацию о подходах к образовательным результатам (имеются в виду образовательные результаты в школе) - требования к ним, подходы к описанию результатов, типология образовательных результатов в образовательных стандартах и подобное. Проблема связана с тем, что сейчас, в новых ФГОС (да уже и в предыдущей версии ФГОС) выделены три группы образовательных результатов: предметные, метапредметные, личностные. А вот все ли делят их? А если делят - то на такие же три группы или на другие? Где, в каких странах во главу угла ставится практикоориентированность и компетентностный подход? Вот такая задача.. Заранее благодарная Вам за помощь!
Ответ [2021-12-04 12:45:19] :
Здравствуйте. Ваш запрос носит исследовательский характер и предполагает длительные библиографические разыскания, просмотр и анализ материалов. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем Вам небольшой список литературы на русском и английском языке для начала работы (источники: Google Scholar, Taylor&Francis Online, Springer, Google Books, eLibrary):
1. Болотов В.А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Вопросы образования. – 2005. – № 1. – С. 5-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-postroenii-obscherossiyskoy-sistemy-otsenki-kachestva-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 03.12.2021).
2. Болотов В.А. Становление общероссийской системы оценки качества образования // Мир человека. – 2007. – № 2. – С. 1. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9569313 (дата обращения: 03.12.2021). – Доступ после регистрации.
3. Тарасова К.А. Оценка качества образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях в России и в зарубежных странах // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2021. – № 9 (60). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/2September2021/OCENKA%20KAChESTVA%20OBRAZOVATELNYH%20USLUG%20V%20DOShKOLNYH%20OBRAZOVATELNYH%20UChREZhDENIYaH%20v%20ROSSII%20I%20V%20ZARUBEZhNYH%20STRANAH.pdf (дата обращения: 03.12.2021).
4. Третьякова Т.В. Анализ подходов к оценке качества образования за рубежом // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2009. – Т. 6, № 2. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-podhodov-k-otsenke-kachestva-obrazovaniya-za-rubezhom/viewer (дата обращения: 03.12.2021).
5. Ягафарова Х.Н. Об особенностях применения компетентностной модели в образовательных системах зарубежных стран // Вестник ВЭГУ. – 2014. – № 2 (70). – С. 98-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23025263 (дата обращения: 03.12.2021). – Доступ после регистрации.
6. Anderson H.M. A review of educational assessment / H.M. Anderson, G. Anaya, E. Bird, D. Moore // American Journal of Pharmaceutical Education. – 2005. – Vol. 69, N 1/5. – P. 84-100. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ProQuest. URL: https://www.proquest.com/openview/ed35a9eaa568034c4278861276b8f9ba/1?pq-origsite=gscholar&cbl=41120 (дата обращения: 03.12.2021).
7. Case A. School inputs and educational outcomes in South Africa / А. Case, A. Deaton. – DOI 10.1162/003355399556124 // The Quarterly Journal of Economics. – 1999. – Vol. 114, N 3. – P. 1047-1084.
8. Classroom Assessment and Educational Measurement / ed. by S.M. Broookhart, J.H. McMillan. – N.Y. ; London : Routledge, 2020. – 207 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=NTuhDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=ASSESSMENT+STANDARD+educational+outcomes&ots=3QUFSulKP3&sig=i8DIVBqmEFSCJeNMwv2LZWo_icU&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 03.12.2021).
9. Gurin P. Diversity and higher education: Theory and impact on educational outcomes / P. Gurin, E. Dey, S. Hurtado, G. Gurin. – DOI 10.17763/haer.72.3.01151786u134n051 // Harvard educational review. – 2002. – Vol. 72, N 3. – P. 330-367.
10. Meyer-Adams N. How to tackle the shift of educational assessment from learning outcomes to competencies: One program's transition / N. Meyer-Adams, M.K. Potts, J.J. Koob, C.J. Dorsey [et al.]. – DOI 10.5175/JSWE.2011.201000017 // Journal of Social Work Education. – 2011. – Vol. 47, N 3. – P. 489-507.
11. Thrupp M. The Search for Better Educational Standards / M. Thrupp. – Springer, 2018. – 229 p. – Электрон. копия фрагмента доступна для скачивания на сайте Springer. URL: https://link.springer.com/book/10.1007%2F978-3-319-61959-0 (дата обращения: 03.12.2021).
Добрый вечер. Помогите составить список литературы по теме "Медиаграмотность и медиаобразование в наши дни". Подойдут книги и статьи, выпущенные с 2018 по 2020 года. Заранее спасибо за помощь
Ответ [2021-01-06 18:24:09] :
Здравствуйте. По Вашей теме за указанный период существует огромное количество публикаций, рассматривающие различные аспекты. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Денисова Г.В. Уровни и показатели медиакомпетентности личности // Язык и коммуникация в контексте культуры. – Рязань, 2019. – С. 61-65.
2. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи : монография / И.В. Жилавская ; Моск. пед. гос. ун-т. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : МПГУ, 2018. – 213 с. : ил., табл.
3. Ковалева Н.Б. Сюжетно-деятельностные технологии в медиаобразовании : монография / Н.Б. Ковалева ; Моск. пед. гос. ун-т. – 2-е изд. – Москва : МПГУ, 2018. – 202, [1] с. : ил
4. Корниенко Т.В. Профильное обучение школьников средствами медиаобразования : монография / Т.В. Корниенко, А.А. Потапов, Т.Н. Петрова ; Марийский гос. ун-т. – Санкт-Петербург : Наукоемкие технологии, 2020. – 160 с. : ил., табл., цв. ил.
5. Лазуткина Е.В. Мобильные технологии в современном медиаобразовании // Mediaобразование : материалы Третьей междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – С. 54-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnye-tehnologii-v-sovremennom-mediaobrazovanii (дата обращения: 06.01.2021).
6. Мамчук В.Г. Медиаобразование в условиях цифровизации общества // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2020. – № 6. – C. 56-41. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы Московского гуманитарного университета. URL: https://journals.mosgu.ru/trudy/article/viewFile/1280/1567 (дата обращения: 06.01.2021).
7. Федоров А.В. Массовое медиаобразование в странах СНГ // Mediaобразование : материалы Третьей междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – С. 29-34.
8. Шишунь С. Повышение уровня медиаграмотности китайских студентов в эпоху "постправды" / С. Шишунь, Ф. Цзюньхуэй, Л. Цзэлун // Инновации в науке. – 2019. – № 2 (90). – С. 19-22. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-mediagramotnosti-kitayskih-studentov-v-epohu-postpravdy (дата обращения: 06.01.2021).
Здравствуйте! Помогите составить библиографический список на тему «Формирование социокультурной компетенции у учащихся 5-6 классов посредством англоязычных интернет-ресурсов». Интересует литература как по указанным классам, так и по основной школе в целом (5-9).
Ответ [2020-12-25 17:12:24] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось выявить публикаций, в точности отражающих запрашиваемую тему. Требуется глубокое библиографическое разыскание. Предлагаем литературу более общего характера (источники: Google Академия, КиберЛенинка, eLibrary):
1. Гальцева Ю.В. Иноязычная массовая культура как инструмент развития социокультурной компетенции школьников // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1, Психологические и педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 160-165. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnaya-massovaya-kultura-kak-instrument-razvitiya-sotsiokulturnoy-kompetentsii-shkolnikov/viewer (дата обращения: 25.12.2020).
2. Дашкевич Л.Ф. Формирование межкультурной компетенции при помощи современных интернет-ресурсов // Гарантии качества профессионального образования : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. – С. 222-225. – Электрон. копия сборника доступна на портале журналов АлтГУ. URL: https://journal.altstu.ru/media/f/old/2014/25-04.pdf#page=222 (дата обращения: 25.12.2020).
3. Засорина М.Д. Официальные интернет-сайты реалий англоязычного мира как средство обучения иностранному языку // Стриж : студенческий электрон. журн. – 2019. – № 1 (24). – С. 22-25. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548843934.pdf (дата обращения: 25.12.2020).
4. Латухина М.В. Способы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в основной школе // Приволжский научный вестник. – 2014. – № 12-1 (40). – С. 130-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-formirovaniya-sotsiokulturnoy-kompetentsii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-osnovnoy-shkole/viewer (дата обращения: 25.12.2020).
5. Новикова Т.В. Использование онлайн-ресурсов на уроках английского языка // Использование информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования : регион. науч.-практ. конф. – Владивосток, 2015. – С. 80-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40143000 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
6. Пенкина Н.Л. Особенности формирования и развития социокультурной компетенции на уроках английского языка // Язык: язык, категории, функции, речевое действие : материалы XII междунар. науч. конф. – Коломна 2019. – с. 167-170. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38464924 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
7. Петрашевская Е.Г. Об использовании интернет-ресурсов в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам // Научный вестник МГИИТ. – 2013. – № 1 (21). – С. 127-134.
8. Сафонова В.В. Интернет-ориентированная методика обучения межкультурному общению на иностранных языках: проблемы, тенденции и перспективы развития // Евразийский форум. – 2014. – № 1 (6). – С. 6-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-orientirovannaya-metodika-obucheniya-mezhkulturnomu-obscheniyu-na-inostrannyh-yazykah-problemy-tendentsii-i-perspektivy/viewer (дата обращения: 25.12.2020).
9. Сысоев П.В. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. – 2008. – № 2. – С. 100-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-uchebnyh-internet-resursov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-i-kulture/viewer (дата обращения: 25.12.2020).
10. Matkarimova D.A. Using Internet Resources at English Lessons / D.A. Matkarimova, A. Kaunova // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2019. – С. 202-206. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38301832&selid=38302110 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Мне необходимо написать учебную научную работу на тему "Организация зоны релаксации в средней и старшей школе". Помогите мне пожалуйста подобрать литературу для написания этой работы. Темы, которые я планирую поднимать:
- влияние стресса на успеваемость старших школьников
- создание зон релаксации в школе
- школа как комфортная среда для средних и старших школьников

Заранее благодарна!
Ответ [2020-12-17 13:47:27] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается один вопрос (тема, уточнение).
Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы по пункту "влияние стресса на успеваемость" (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Залесский М.Л. Стресс ученика. Хорошо это или плохо? / М.Л. Залесский, М.Э. Григорян // Школьные технологии. – 2017. – № 3. – С. 62-68. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stress-uchenika-horosho-eto-ili-ploho (дата обращения: 16.12.2020).
2. Избасарова Р.Ш. Влияние стрессовой ситуации на успеваемость учащихся в общеобразовательной школе / Р.Ш. Избасарова, Е. Крутикова // Инновационная наука. – 2018. – № 6. – С. 138-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stressovoy-situatsii-na-uspevaemost-uchaschihsya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 16.12.2020).
3. Конарева И.Н. Влияние стресса на школьную успеваемость подростков: гендерный аспект / И.Н. Конарева, А.Л. Кутя // Психологические и педагогические основы интеллектуального развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2018. – Ч. 2. – С. 162-166. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-78-1.pdf#page=162 (дата обращения: 16.12.2020).
4. Мисюряева Н.Ю. Эффективность оздоровительных занятий в сочетании с игровым биоуправлением при стресс-индуцированных состояниях у школьников 14-15 лет / Н.Ю. Мисюряева, Л.П. Черапкина, С.Н. Черапкин // Физкультурное образование Сибири. – 2017. – Т. 37, № 1. – С. 57-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30463715 (дата обращения: 16.12.2020). – Доступ после регистрации.
5. Мочалова И.А. Влияние стресса на школьную успеваемость подростка / И.А. Мочалова, О.В. Чернова // Государственная политика российской федерации в сфере борьбы с терроризмом, коррупцией и наркотизацией общества : сб. науч. тр. XIII всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 159-163.
6. Простофилин А.М. Влияние экзаменационного стресса на формирование предпосылок суицидального поведения старших школьников // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – № 26/1. – С. 120-125. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-ekzamenatsionnogo-stressa-na-formirovanie-predposylok-suitsidalnogo-povedeniya-starshih-shkolnikov (дата обращения: 16.12.2020).
7. Сивых И.Н. Влияние стрессоустойчивости на учебную деятельность / И.Н. Сивых, Е.И. Сивых // Научный журнал. – 2016. – № 9 (10). – С. 55-57. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stressoustoychivosti-na-uchebnuyu-deyatelnost (дата обращения: 16.12.2020).
8. Слюсарева М.А. Влияние стресса на академическую успеваемость старшеклассников / М.А. Слюсарева, А.А. Кравчук // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 43-45. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/618/Action618-496844.pdf (дата обращения: 16.12.2020).
9. Сысоев О.А. Уровень притязаний личности в условиях психологического стресса у учащихся старших классов // Инновационные подходы в современной науке : сб. ст. по материалам LVIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. С. 74-77.
10. Тихомирова Н.В. Влияние экзаменационного стресса на функциональное состояние организма школьников 9 и 11 классов // Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса : материалы X всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. В.Н. Крылова. – Арзамас, 2014. – С. 33-36.
11. Толмачев Д.А. Исследование взаимосвязи успеваемости и образа жизни школьников 9-11 классов / Д.А. Толмачев, Я.С. Пантюхина, Е.М. Тимофеева // Синергия Наук. – 2018. – № 19. – С. 942-947. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://synergy-journal.ru/archive/article1634 (дата обращения: 16.12.2020).
12. Чуманина Р.Д. Исследование психологической устойчивости старшеклассника к стрессу / Р.Д. Чуманина, К.С. Лапшина // Евсевьевские чтения. Серия: Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. шк. для молодых ученых "52-е Евсевьевские чтения" / под науч. ред. Ю. В. Варданян. – Саранск, 2016. – С. 236-240. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28996973 (дата обращения: 16.12.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания работы по теме: "Правовое регулирование деятельности онлайн-школ"?
Спасибо!
Ответ [2019-12-17 21:52:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Авилова О.Е. Правовое регулирование электронного обучения в Российской Федерации // Философские и педагогические проблемы современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. С.А. Ан. – Барнаул, 2019. – С. 185-190. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=41254492 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Гинзбург И.В. Дистанционное образование в Российской Федерации: понятие и вопросы правового регулирования / И.В. Гинзбург, Т.Н. Трошкина // Реформы и право. – 2013. – № 2. – С. 50-56.
3. Калмыкова С.В. Теоретические аспекты механизмов внедрения и использования электронных ресурсов в образовательном процессе / С.В. Калмыкова, В.В. Ходырева // Современная экономика социальные вызовы и финансовые проблемы XXI века : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 249-253. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30336112 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Кравцова Н.Г. Правовое регулирование дистанционного образования в России / Н.Г. Кравцова, Е.Л. Фарафонтова // Развитие современного образования: от теории к практике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – С. 74-78. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/371131/discussion_platform (дата обращения: 17.12.2019).
5. Крысанова Н.В. Правовое регулирование применения образовательных услуг при дистанционной форме обучения / Н.В. Крысанова, В.А. Суркова // Повышение эффективности и качества вузовского дистанционного образования – 2018: состояние, проблемы, пути их решения : сб. докл. науч.-метод. конф. – Москва, 2019. – С. 153-157. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37575530 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа : после регистрации.
6. Кузнецов Н.В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия // E-Management. – 2019. – Т. 2, № 1. – С. 19-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-obrazovanie-klyuchevye-trendy-i-prepyatstviya (дата обращения: 17.12.2019).
7. Сафиулин А.Н. Онлайн-школа как личностно-ориентированная система обучения // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2017. – № 2. – С. 12-13. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=29010773 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Сухотин С.О. Рекомендации по совершенствованию основ правового регулирования образования с применением дистанционных образовательных технологий // Право и политика. – 2011. – № 12. – С. 2116-2125.
9. Тагаров Б.Ж. Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. – 2018. – Т. 12, № 8. – С. 1201-1212. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Креативная экономика. URL: http://creativeconomy.ru/lib/39269 (дата обращения: 17.12.2019).
10. Шиш Д.О. Правовое регулирование дистанционного образования в Российской Федерации: тенденции и перспективы // Государственное управление III тысячелетия: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. – Хабаровск, 2017. – С. 179-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=32492087 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! подскажите, пожалуйста, научную и периодическую литературу по теме "Воспитание законопослушного гражданина" для обучающихся колледже.
Ответ [2019-02-19 11:55:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Афанасьев В.В. Гражданская ответственность студентов в системе правового воспитания колледжа / В.В. Афанасьев, В.В. Кочанова // Миссия социального педагога образовательного учреждения: взгляд в будущее : материалы Городской науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 81-87.
2. Габдурахимова Т.М. Формирование гражданской идентичности студента в системе воспитательной работы колледжа / Т.М. Габдурахимова, C.А. Борисова // Формирование гражданской устойчивости как фактор противодействия идеологии экстремизма и терроризма : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 2017. – С. 89-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_30704265_50047585.pdf (18.02.2019).
3. Жакенова А.О. Повышение эффективности гражданского воспитания студентов условиями и средствами развивающей образовательной среды колледжа // ОНВ. – 2010. – №1 (85). – С. 139-142. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-grazhdanskogo-vospitaniya-studentov-usloviyami-i-sredstvami-razvivayuschey-obrazovatelnoy-sredy-kolledzha (18.02.2019).
4. Кочанова В.В. Гражданская ответственность как основа правового воспитания студентов колледжа // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 5. – С. 38-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_21605378_32242867.pdf (18.02.2019).
5. Кочанова В.В. Гражданская ответственность студентов колледжа: сущность, структура, оценка // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 11-2. – С. 104-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/3/2014/11-2/27.html (18.02.2019).
6. Кочанова В.В. Методика развития гражданской ответственности студентов колледжа в процессе правового воспитания // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2013. – № 1. – С. 17-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_22568070_88385751.pdf (18.02.2019).
7. Кочанова В.В. Субъективные и объективные факторы воспитания гражданской ответственности студентов колледжа // Там же. – 2014. – № 1. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_22705100_15720803.pdf (18.02.2019).
8. Трофимова Е.Л. Представления современных студентов о роли гражданина // Baikal Research Journal. – 2017. – №1. – С. 27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-sovremennyh-studentov-o-roli-grazhdanina (18.02.2019).
9. Шаманаева Ю.А. Формирование гражданственности в процессе воспитательной работы в колледже // Инновационное развитие профессионального образования. – 2012. – № 2. – С. 123-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_22752209_30965707.pdf (18.02.2019).
Здравствуйте!
Требуется для научно-исследовательской работы и впоследствии для магистерской диссертации литература о том, как познакомить детей разных возрастов с религий/религиями.
ЗАранее благодарю
Ответ [2019-01-15 09:52:14] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Воронина Т.В. Об этике преподавания религиоведения в школе // Вестн. развития науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 63-66.
2. Кочнева Т.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников на уроках курса "Основы религиозных культур и светской этики" : из опыта работы учителя // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России : опыт, проблемы и перспективы : материалы заоч. всерос. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 95-99.
3. Макарова М.М. Социальная работа, религия и педагогика : точки соприкосновения в возрождении традиционных семейных ценностей в России // "Любовью и единением спасемся" (преподобный Сергий Радонежский) : материалы Х Междунар. форума «Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения». – 2015. – С. 242-244.
4. Меньшикова О.А. Педагогические аспекты формирования основ конфессиональной культуры у детей старшего дошкольного возраста // XXI век – время молодых : сб. студ. науч. о-ва ПГГПУ (статьи магистрантов, аспирантов и молодых ученых). – Пермь, 2017. – С. 76-82.
5. Салтыкова Н.М. Влияние религиозной культуры на школьников // Гуманитарные технологии в современном мире : сб. тр. конф. – 2018. – С. 192-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gimn1klgd.ru/wp-content/uploads/2016/02/elibrary_35318855_18033425.pdf (14.01.2019).
6. Снопко Е.А. Религия и дети // Апробация. – 2014. – № 3. – С. 56.
7. Флегонтова А.С. К вопросу об атеистическом и религиозном воспитании // Мой профессиональный стартап : сб. ст. по материалам V Всерос. студ. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 212-214 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://mininuniver.ru/images/napr-deyatelnisty/Startap_2018.pdf (14.01.2019).
8. Франц С.В. Детская вера // Пед. образование в России. – 2016. – № 1. – С. 233-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-vera (14.01.2019).
9. Чикурова П.М. Формирование религиозной идентичности учащихся // XLVI итоговая студ. науч. конф. Удмурт. гос. ун-та : материалы Всерос. конф. – 2018. – С. 356-358 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://udsu.ru/files/nauka/ConfXLVI.pdf (14.01.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Не могли бы Вы подобрать литературу по теме
"Внедрение ФГОС в образовательный процесс общей школы" за ппоследние 5 лет. спасибо.
Ответ [2018-12-10 14:04:27] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Билле А.В. Критерии готовности общеобразовательных организаций к внедрению ФГОС образования детей с ОВЗ / Билле А.В., Белова А.Н. // Методист. – 2016. – № 1. – С. 5-8.
2. Квасова О.В. Технология интерактивного обучения в свете внедрения ФГОС нового поколения в средней школе / Квасова О.В., Ложникова Е.В. // Развивающие аспекты лингвистического образования : проблемы и перспективы : сб. науч. тр. – Н. Новгород, 2016. – С. 108-114.
3. Ломакина Г.Р. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : проблемы реализации и практического применения // Изв. высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Гуманитар. науки. – 2013. – № 3 (27). – С. 185-193 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovatelnyy-standart-nachalnogo-obschego-obrazovaniya-problemy-realizatsii-i-prakticheskogo (10.12.2018).
4. Меренкова В.И. К вопросу о готовности учителя к внедрению ФГОС ООО // Вестн. Елецкого гос. ун-та им. И.А. Бунина. Сер. Педагогика. – 2016. – С. 176-179.
5. Ненахова Е.В. Развитие познавательного интереса у старшеклассников посредством интегрированного урока информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. – 2016. – № 4 (6). – С. 50-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scippjournal.ru/d/1022076/d/pedagogy_psychology_theory_and_practice_no_4_6_august.pdf (10.12.2018).
6. Пузанова Е.А. Актуальные проблемы внедрения и реализации ФГОС в области изменения оценки личностных результатов образовательной деятельности учащихся на уроке информатики в средней школе // Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования : сб. науч. ст. III Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 368-374.
7. Саитбаева Э.Р. Управление формированием профессиональной готовности педагога к внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Саитбаева Э.Р., Воронина Ю.В. // Соврем. проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С. 20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/article/view?id=27745 (10.12.2018).
8. Хасанова Ю.В. Влияние введения ФГОС на организацию образовательного процесса в средней школе // Современный менеджмент : проблемы, модели, перспективы : сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 122-124.
9. Яборова А.В. Внедрение инновационной педагогической технологии "дебаты" в образовательное пространство школы как один из путей реализации требований ФГОС к подготовке выпускника / Яборова А.В., Маркович Л.В. // Перм. пед. журн. – 2016. – № 8. – С. 260-266 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-innovatsionnoy-pedagogicheskoy-tehnologii-debaty-v-obrazovatelnoe-prostranstvo-shkoly-kak-odin-iz-putey-realizatsii