Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 15 из 28 возможных || в базе запросов: 51424

Просмотр запроса №43714

Вопрос . Добрый день!
Прошу Вашей помощи по вопросу, касающемуся теории и истории педагогики, а именно - образовательных результатов.
Очень нужно собрать информацию о подходах к образовательным результатам (имеются в виду образовательные результаты в школе) - требования к ним, подходы к описанию результатов, типология образовательных результатов в образовательных стандартах и подобное. Проблема связана с тем, что сейчас, в новых ФГОС (да уже и в предыдущей версии ФГОС) выделены три группы образовательных результатов: предметные, метапредметные, личностные. А вот все ли делят их? А если делят - то на такие же три группы или на другие? Где, в каких странах во главу угла ставится практикоориентированность и компетентностный подход? Вот такая задача.. Заранее благодарная Вам за помощь!
Ответ [2021-12-04 12:45:19] :
Здравствуйте. Ваш запрос носит исследовательский характер и предполагает длительные библиографические разыскания, просмотр и анализ материалов. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем Вам небольшой список литературы на русском и английском языке для начала работы (источники: Google Scholar, Taylor&Francis Online, Springer, Google Books, eLibrary):
1. Болотов В.А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Вопросы образования. – 2005. – № 1. – С. 5-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-postroenii-obscherossiyskoy-sistemy-otsenki-kachestva-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 03.12.2021).
2. Болотов В.А. Становление общероссийской системы оценки качества образования // Мир человека. – 2007. – № 2. – С. 1. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9569313 (дата обращения: 03.12.2021). – Доступ после регистрации.
3. Тарасова К.А. Оценка качества образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях в России и в зарубежных странах // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2021. – № 9 (60). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/2September2021/OCENKA%20KAChESTVA%20OBRAZOVATELNYH%20USLUG%20V%20DOShKOLNYH%20OBRAZOVATELNYH%20UChREZhDENIYaH%20v%20ROSSII%20I%20V%20ZARUBEZhNYH%20STRANAH.pdf (дата обращения: 03.12.2021).
4. Третьякова Т.В. Анализ подходов к оценке качества образования за рубежом // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2009. – Т. 6, № 2. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-podhodov-k-otsenke-kachestva-obrazovaniya-za-rubezhom/viewer (дата обращения: 03.12.2021).
5. Ягафарова Х.Н. Об особенностях применения компетентностной модели в образовательных системах зарубежных стран // Вестник ВЭГУ. – 2014. – № 2 (70). – С. 98-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23025263 (дата обращения: 03.12.2021). – Доступ после регистрации.
6. Anderson H.M. A review of educational assessment / H.M. Anderson, G. Anaya, E. Bird, D. Moore // American Journal of Pharmaceutical Education. – 2005. – Vol. 69, N 1/5. – P. 84-100. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ProQuest. URL: https://www.proquest.com/openview/ed35a9eaa568034c4278861276b8f9ba/1?pq-origsite=gscholar&cbl=41120 (дата обращения: 03.12.2021).
7. Case A. School inputs and educational outcomes in South Africa / А. Case, A. Deaton. – DOI 10.1162/003355399556124 // The Quarterly Journal of Economics. – 1999. – Vol. 114, N 3. – P. 1047-1084.
8. Classroom Assessment and Educational Measurement / ed. by S.M. Broookhart, J.H. McMillan. – N.Y. ; London : Routledge, 2020. – 207 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=NTuhDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=ASSESSMENT+STANDARD+educational+outcomes&ots=3QUFSulKP3&sig=i8DIVBqmEFSCJeNMwv2LZWo_icU&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 03.12.2021).
9. Gurin P. Diversity and higher education: Theory and impact on educational outcomes / P. Gurin, E. Dey, S. Hurtado, G. Gurin. – DOI 10.17763/haer.72.3.01151786u134n051 // Harvard educational review. – 2002. – Vol. 72, N 3. – P. 330-367.
10. Meyer-Adams N. How to tackle the shift of educational assessment from learning outcomes to competencies: One program's transition / N. Meyer-Adams, M.K. Potts, J.J. Koob, C.J. Dorsey [et al.]. – DOI 10.5175/JSWE.2011.201000017 // Journal of Social Work Education. – 2011. – Vol. 47, N 3. – P. 489-507.
11. Thrupp M. The Search for Better Educational Standards / M. Thrupp. – Springer, 2018. – 229 p. – Электрон. копия фрагмента доступна для скачивания на сайте Springer. URL: https://link.springer.com/book/10.1007%2F978-3-319-61959-0 (дата обращения: 03.12.2021).
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: