Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 54009

Каталог выполненных запросов

Общеобразовательная школа. Педагогика школы

Всего записей: 96
доброго дня! прошу помочь с иноязычной литературой (на английском языке) по теме педагогическое сопровождение одаренных, талантливых детей. Спасибо
Ответ [2024-11-08 09:46:46] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Abd Wahid N. School and environmental role toward developing talented children / N. Abd Wahid, A. A. M. Smadi, B. A. Mustafa al-Qudah, A. M. Yunus// International journal of Education Psychology and Counseling. – 2021. – Vol. 6, N 42. – P. 461-468. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.11.2024).
2. Endepohls-Ulpe M. Teaching gifted and talented children // International handbook of research on teachers and teaching / J. S. Lawrence, A.G. Dworkin. – Boston : Springer US, 2009. – P. 881-894. – Электронная копия книги доступна на сайте Daneshnamehicsa. URL: https://daneshnamehicsa.ir/userfiles/files/1/6-%20International%20Handbook%20of%20Research%20on%20Teachers%20and%20Teaching.pdf (дата обращения: 07.11.2024).
3. Khamatnurov F.T. Psychological and pedagogical problems of development of talent among schoolchildren / F. T. Khamatnurov, M. M. Dudina, O. F. Chistik // International Electronic Journal of Mathematics Education. – 2016. – Vol. 11, N 8. – P. 2903-2913. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.iejme.com/article/psychological-and-pedagogical-problems-of-development-of-talent-among-schoolchildren (дата обращения: 07.11.2024).
4. Kolioglo N. Organization of psychological and pedagogical support the process of developing creativity, supporting gifted and talented children in an educational institution // ?tiin??, educa?ie, cultur?. – 2022. – Vol. 2. – P. 45-48. – Электронная копия доступна на сайте IBN. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/p-45-48_0.pdf (дата обращения: 07.11.2024).
5. Montgomery D. Teaching gifted children with special educational needs: Supporting dual and multiple exceptionality / D. Montgomery. – London : Routledge, 2015. – 254 p. – Электронная копия доступна на сайте Taylor Francis. URL: https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781315712321/teaching-gifted-children-special-educational-needs-diane-montgomery (дата обращения: 07.11.2024).
6. Panov V.I. Gifted children: Identification, teaching, and development // Russian Education & Society. – 2002. – Vol. 44, N 10. – P. 52-80. – Электронная копия доступна на сайте Taylor and Francis. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.2753/RES1060-9393441052 (дата обращения: 07.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Piirto J. Talented children and adults: Their development and education / J. Piirto. – New York : Routledge, 2021. – 752 p. – Электронная копия доступна на сайте ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/357475549_Talented_Children_and_Adults_Their_Development_and_Education (дата обращения: 07.11.2024).
8. Renzulli J.S. Applying gifted education pedagogy to total talent development for all students // Theory into practice. – 2005. – Vol. 44, N 2. – P. 80-89. – Электронная копия доступна на сайте UCONN. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.11.2024).
Здравствуйте, не могли бы Вы помочь подобрать литературу для проекта по теме "Создание единого образовательного пространства для успешного взаимодействия учителя с учеником"
Ответ [2024-10-01 18:26:13] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Борискина Ю.М. Информационно-коммуникационные технологии как средство создания единого образовательного пространства школы / Ю.М. Борискина, Е.В. Грибова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 7. – С. 44-49. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ozp.instrao.ru/images/nomera/Pedagogika_spec_2_2016-ilovepdf-compressed.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
2. Кодирова М.А. Глобализация образовательной тенденции в создании единого образовательного пространства // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 107/1. – С. 112-115. – Электронная копия номера доступна на сайте "doicode.ru". URL: https://doicode.ru/doifile/lj/107/lj032024p1.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
3. Кондакова О.В. Эффективные формы взаимодействия классного руководителя с родителями для создания единого образовательного пространства // Конструктивные педагогические заметки : сетевое изд. – 2021. – № 9/1 (15). – С. 60-67. – URL: https://kf-journal.ru/images/journal/9.115-2021.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
4. Крылова Е.Н. Опорная школа как ресурсный центр по созданию условий для организации единого образовательного пространства муниципалитета // Образование в Кировской области. – 2020. – № 4 (56). – С. 44-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50356426 (дата обращения: 01.10.2024). – Доступ после регистрации.
5. Макарьина И.А. Федеральный проект "Школа Минпросвещения России" как механизм создания и развития единого образовательного пространства в Российской Федерации / И.А. Макарьина, Е.А. Никодимова // Источник. – 2024. – № 2 (122). – С. 4-7. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://istochnik.viro.edu.ru/?p=347 (дата обращения: 01.10.2024).
6. Радостева А.Г. Основные тренды создания единого образовательного пространства в условиях цифровизации образования // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология : сетевое изд. – 2024. – № 19. – С. 45-51. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.10.2024).
7. Сафарова С.Х. Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях обновленных ФГОС / С.Х. Сафарова, А.Р. Сафарова, А.А. Федорова // Современные тренды в науке и образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2023. – С. 69-71. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/11/MK-1848.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
8. Семенихина Ю.В. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения // Инновационные тенденции развития системы образования : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 75-77. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/413/Action413-462203.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
9. Симан А.С. Система согласования оценочных шкал в условиях создания единого образовательного пространства // Материалы международной научной конференции молодых учёных и специалистов, посвящённой 150-летию со дня рождения В.П. Горячкина. – Москва, 2018. – С. 291-294. – Электронная копия доступна на сайте Электрон.-библ. системы РГАУ-МСХА им. К.А. тимирязева. URL: http://elib.timacad.ru/dl/full/sbornik-150-let-goryachkina-st049-2018.pdf/download/sbornik-150-let-goryachkina-st049-2018.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
10. Сорокин А.А. Инновационная деятельность школ по созданию единого образовательного пространства в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся / А.А. Сорокин, А.В. Половникова // Инновационная деятельность в образовании : материалы XII междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Г.П. Новиковой. – Москва, 2018. – Ч. 1. – С. 119-126.
Добрый вечер!Подскажите, пожалуйста, научную литературу, связанную с темой НИР: «Образовательный потенциал парков и зеленых зон Москвы: интеграция в школьную инфраструктуру».

Заранее благодарю.
Ответ [2024-09-23 13:07:32] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Буланов М.В. Москва как открытая образовательная среда // Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества : коллективная монография / под ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2017. – С. 73-82. – Электронная копия доступна на сайте Издательства «БиблиоМир». URL: http://www.bibliomir.com/block_final.pdf#page=72 (дата обращения: 23.09.2024).
2. Глебов В.В. Экоурбанистическое развитие городских пространств и парков на современном этапе развития человечества // Зеленая инфраструктура городской среды: современное состояние и перспективы развития : сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 39-45. – Электронная копия сборника доступна на сайте конф. URL: https://greenconf.ru/content/publicat/2018/Сборник%20трудов%20конференции%20-%202018.pdf (дата обращения: 23.09.2024).
3. Гордеева Д.А. Природная рекреация и активный туризм внутри мегаполиса: опыт российской столицы / Д.А. Гордеева, Д.А. Белокрыс, Ш.С. Зикирова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы : сб. науч. тр. XV Междунар. студенческой науч.-практ. конф., 29 апреля 2021 г. – Москва : Моск. гос. ун-т спорта и туризма, 2021. – Ч. 1. – С. 60. – Электронная копия доступна на сайте МГУСиТ. URL: https://mgusit.mossport.ru/upload/Nauka/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4.%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202021%20-%201%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C.pdf#page=61 (дата обращения: 23.09.2024).
4. Грушина Т.П. Сравнительный анализ туристско-образовательного потенциала природных парков города Москвы // Природное наследие и разнообразие Москвы как часть историко-культурного и урбанистического потенциала мегаполиса. – Москва, 2023. – С. 157-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50227144 (дата обращения: 23.09.2024). – Доступ после регистрации.
5. Губарева Е.К. Возможности развития образовательного туризма на особо охраняемых природных территориях Москвы // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2024. – Т. 18, № 1. – С. 151-161. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://stcc.rgutspubl.org/index.php/1/article/view/301/301 (дата обращения: 23.09.2024).
6. Демидова А.А. Тенденция развития городских парков / А.А. Демидова, О.Р. Гамаюнова // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, посвященная 300-летию Российской академии наук. – Белгород, 2022. – С. 241-250. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48701669 (дата обращения: 23.09.2024). – Доступ после регистрации.
7. Есауленко С.С. Образовательное пространство города: анализ практики Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» / С.С. Есауленко, А.С. Обухов // Исследователь/Researcher. – 2023. – № 3 (43). – С. 108-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-goroda-analiz-praktiki-olimpiady-muzei-parki-usadby (дата обращения: 23.09.2024).
8. Иванова Е.В. Исследование доступности формального и неформального дополнительного образования в отдаленных районах Москвы: школьный локус / Е.В. Иванова, О.В. Нестерова, Е.М. Барсукова // Вестник евразийской науки. – 2019. – Т. 11, № 3. – С. 16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-dostupnosti-formalnogo-i-neformalnogo-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-otdalennyh-rayonah-moskvy-shkolnyy-lokus (дата обращения: 23.09.2024).
9. Максаковская Н.С. Образовательный потенциал объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО / Н.С. Максаковская, Н.В. Максаковский // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки. – 2016. – № 2 (22). – С. 105-115. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-potentsial-obektov-vsemirnogo-naslediya-yunesko (дата обращения: 23.09.2024).
10. Рыжова С.А. Парк «Кузьминки» как объект образовательного туризма // Образовательный туризм в школе и вузе. – Москва, 2021. – С. 145-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45630765 (дата обращения: 23.09.2024). – Доступ после регистрации.
11. Сеничкина М.И. Коммуникативные факторы устойчивого развития городов России (на примере г. Москва) // Коммуникология : электрон. науч. журн. – 2022. – Т. 7, № 1. – С. 106-120. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-faktory-ustoychivogo-razvitiya-gorodov-rossii-na-primere-g-moskva (дата обращения: 23.09.2024).
12. Стрельникова А.В. Город технологичный или город «удобный»: урбанистические тенденции и их воплощение (на примере Москвы) / А.В. Стрельникова, Т.Е. Веригина // Мир России. Социология. Этнология. – 2023. – Т. 32, № 3. – С. 6-27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorod-tehnologichnyy-ili-gorod-udobnyy-urbanisticheskie-tendentsii-i-ih-voploschenie-na-primere-moskvy (дата обращения: 23.09.2024).
13. Фролова В.А. Особенности использования крупных зеленых территорий внутри мегаполиса (на примере Измайловского парка г. Москвы) / В.А. Фролова, А.А. Батарин // Лесной вестник. – 2015. – Т. 19, № 5. – С. 42-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-krupnyh-zelenyh-territoriy-vnutri-megapolisa-na-primere-izmaylovskogo-parka-g-moskvy (дата обращения: 23.09.2024).
14. Храброва А.С. Образовательный потенциал городской среды Москвы: алгоритм подготовки к олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – Москва, 2022. – С. 368-372. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50163457 (дата обращения: 23.09.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Управление воспитательным процессом в общеобразовательном учреждении
Ответ [2024-04-27 11:31:01] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Аквазба Е.О. Эффективность системы управления воспитательным процессом в общеобразовательной организации / Е. О. Аквазба, С. О. Аквазба, В. О. Губанова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2/2. – С. 696-696. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=23243 (дата обращения: 26.04.2024).
2. Быстрова Н.В. Основные принципы функционирования и развития воспитательной системы общеобразовательной организации // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6, № 4 (21). – С. 25-28. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy-funktsionirovaniya-i-razvitiya-vospitatelnoy-sistemy-obscheobrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 26.04.2024).
3. Елагина А.А. Пути совершенствования процесса управления воспитательной системой общеобразовательного учреждения // Педагогическая наука и образование в диалоге со временем : материалы VI Междунар. науч.- практ. конф., посвящ. памяти В. А. Пятина. / сост. И. А. Романовская. – Астрахань, 2021. – С. 115-117. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46649143 (дата обращения: 26.04.2024). – Доступ после регистрации.
4. Казимов Ж.Ш. Современный подход к качеству и эффективности учебно-воспитательных процессов в общеобразовательных школах // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – № 2/4. – С. 230-232. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37135022 (дата обращения: 26.04.2024). – Доступ после регистрации.
5. Лизинский В.М. Внутришкольное повышение квалификации педагогов – главное условие повышения качества учебно-воспитательного процесса / Лизинский В. М. – Москва : Пед. поиск, 2016. – 144 с.
6. Лизинский В.М. Управление учебно-воспитательным процессом в начальной школе / В. М. Лизинский. – Москва : Пед. поиск, 2018. – 160 с.
7. Небольсин К.А. Автоматизация управления учебно-воспитательным процессом в общеобразовательной школе через внедрение автоматизированных информационных систем // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 207-210. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/04/MK-532-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf?ysclid=lvgj0rrern157749940 (дата обращения: 26.04.2024).
8. Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в общеобразовательной организации : учеб. пособие / М. П. Нечаев. – Москва : Академия социал. упр., 2017. – 148 с.
9. Ногтева Е.Ю. Реализация моделей управления воспитательным процессом в образовательных организациях на основе командного взаимодействия / Е. Ю. Ногтева, С. В. Потерюхина // Источник. – 2022. – № 3 (115). – С. 32-33. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://istochnik.viro.edu.ru/?p=295 (дата обращения: 26.04.2024).
10. Нуричуева А.М. Управление воспитательным процессом в школе // Современные концепции развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – Ч. 2. – С. 141-143. – Электронная копия сборника доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-70-2.pdf (дата обращения: 26.04.2024).
11. Прохорова О.Г. Управление образовательной организацией: воспитательная деятельность : учеб. пособие / О. Г. Прохорова. – Москва : Юрайт, 2019. – 117 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.04.2024).
12. Сабанина П.В. Модель организации управления воспитательным процессом в общеобразовательной школе // Вестник науки. – 2023. – № 10 (67). – С. 206-211. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-upravleniya-vospitatelnym-protsessom-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 26.04.2024).
13. Сизоненко О.А. Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении // Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров : материалы XXII Нац. науч. конф. (c междунар. участием). – Таганрог, 2021. – С. 93-95. – Электронная копия доступна на сайте ТИУиЭ. URL: https://tmei.ru/images/sampledata/nauka/Konferenc/Sbornik_XXII_konf_2021.pdf?ysclid=lvgj4pzk94178111215 (дата обращения: 26.04.2024).
14. Торосян А.К. Управление воспитанием в образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 249-250. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/298/67407/ (дата обращения: 26.04.2024).
15. Ханнанова Д.В. Система управления воспитательным процессом в общеобразовательных учреждениях // Аллея науки : электрон. журн. – 2018. – Т. 4, № 4. – С. 501-504. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/APR18Journal/Oblozhka_Titul_Aprel_4tom.pdf (дата обращения: 26.04.2024).
Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, литературу для магистерской диссертации по теме «Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования в развитии проектных умений подростков».
Ответ [2024-04-26 11:12:57] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Акуленко Н.Б. Проектная деятельность как способ развития социальной активности молодежи и подростков в учреждении дополнительного образования // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 4-5. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-31.pdf (дата обращения: 26.04.2024).
2. Декина Е.В. Технологии формирования мотивации к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2021. – № 3 (27). – С. 121-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48092720 (дата обращения: 26.04.2024). – Доступ после регистрации.
3. Добромыслова О.Ю. Проектная деятельность как средство развития творческих способностей подростков в дополнительном технологическом образовании / О.Ю. Добромыслова, В.П. Тигров, Н.Ю. Петров // Проблемы естественных, математических и технических наук в контексте современного образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Липец. гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, Ин-т естеств., мат. и техн. наук. – Липецк, 2021. – С. 386-390. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=hyabua (дата обращения: 26.04.2024). – Доступ после регистрации.
4. Еремеева Е.Ю. Педагогические возможности проектной деятельности подростков в учреждении дополнительного образования детей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Еремеева Елена Юльевна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2009. – 23 с. ; 21 см.. – Библиогр.: с. 23. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003484649?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 26.04.2024).
5. Логинова Л.Г. Профессиональное развитие педагога дополнительного образования детей (из опыта работы в системе повышения квалификации) // Непрерывное педагогическое образование.RU. – 2012. – № 1. – С. 123.
6. Мишина Н.В. Профессиональная ориентация подростков средствами художественно-проектной деятельности в условиях дополнительного образования / Н.В. Мишина, З.М. Явгильдина. – Казань : Казанский гос. ин-т культуры, 2019. – 107, [3] с. – Библиогр.: с. 92-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42575934 (дата обращения: 26.04.2024). – Доступ после регистрации.
7. Позднякова Л.И. Формирование профессионального самоопределения старших подростков в процессе проектной деятельности в учреждениях дополнительного образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 67. – С. 429-434. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnogo-samoopredeleniya-starshih-podrostkov-v-protsesse-proektnoy-deyatelnosti-v-uchrezhdeniyah (дата обращения: 26.04.2024).
8. Поликарпова Ю.С. Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования в рамках освоения технологии проектной деятельности // Инновационные ресурсы образования : сетевое изд. – 2022. – № 2. – URL: https://enigma.zerocdn.com/455695951/Polikarpova_YS_ST.pdf (дата обращения: 26.04.2024).
9. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию открытой образовательной среды: методическое сопровождение // Народное образование. – 2012. – № 1. – C. 125-132. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-uchitelya-k-proektirovaniyu-otkrytoy-obrazovatelnoy-sredy-metodicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 26.04.2024).
10. Царегородцева С.В. Воспитательный эффект проектной деятельности подростков в учреждении дополнительного образования // Воспитание: региональный аспект. Проблемы, пути решения, опыт : материалы II всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Иркутск, 2021. – С. 305-308. – URL: https://r1.nubex.ru/s13796-098/f2899_a0/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2021.pdf (дата обращения: 26.04.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, тема моей курсовой «Особенности обучения детей поколения Альфа: проблемы и пути решения». Помогите, пожалуйста, подобрать литературу.
Ответ [2023-11-22 20:09:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Асадова А.Н. Дети поколения “Альфа”: пути модернизации образовательного процесса c учетом особенностей современных детей // Цифровизация современной школы : сб. материалов IV обл. семинара. – Киров, 2021. – С. 62-64. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47132585 (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Данилова Л.Н. Образовательный запрос поколения Альфа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2023. – Т. 12, № 1 (45). – С. 58-67. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-zapros-pokoleniya-alfa (дата обращения: 22.11.2023).
3. Кайзер О.Ю. Дети поколения Альфа как новый вызов классической/современной педагогике // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 6. – С. 850-857. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46272836 (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Мирошникова Л.Ю. Развитие гибких навыков как способ обучения представителей поколения «Альфа» / Л. Ю. Мирошникова, Е. С. Бразнец // The scientific heritage. – 2021. – № 65/4. – С. 26-29. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gibkih-navykov-kak-sposob-obucheniya-predstaviteley-pokoleniya-alfa (дата обращения: 22.11.2023).
5. Морозова Е.В. Об особенностях подхода к обучению поколений Z и Альфа // Мир культуры: искусство, наука, образование : сб. науч. ст. / сост. А. С. Макурина. – Челябинск, 2020. – Вып. 9. – С. 261-263. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44746425 (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Мухаметзянова Ф.Г. Размышления о новых поколениях обучающихся и особенности поколения Альфа в глобальном образовании / Ф. Г. Мухаметзянова, К. И. Степанова // Глобальная экономика и образование. – 2021. – Т. 1, № 2. – С. 42-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-novyh-pokoleniyah-obuchayuschihsya-i-osobennosti-pokoleniya-alfa-v-globalnom-obrazovanii (дата обращения: 22.11.2023).
7. Нагорнова Е.С. Обоснование необходимости корректировки методов обучения представителей поколения Альфа // Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 67-70. – Электронная копия сборника доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-152.pdf#page=67 (дата обращения: 22.11.2023).
8. Нуржанова А.А. Особенности обучения представителей поколения Альфа // Образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2021. – С. 136-139. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46660593 (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Семенова Я.С. Cовременные дошкольники и цифровая реальность // Образование будущего : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Грозный : ГГНТУ. – 2022. – С. 177-180. – Электронная копия доступна на сайте ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2023).
10. Сульдикова И.В. Новая парадигма образования в контексте взаимоотношений поколения обучающихся "Z" и "Альфа" и поколения обучающих "X" и "Y" // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 2 (39). – С. 23-26. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-paradigma-obrazovaniya-v-kontekste-vzaimootnosheniy-pokoleniya-obuchayuschihsya-z-i-alfa-i-pokoleniya-obuchayuschih-x-i-y (дата обращения: 22.11.2023).
11. Царегородцева Е.А. К вопросу о личностной готовности к обучению в школе детей поколения альфа // Современный учитель – взгляд в будущее : сб. науч. ст. – Екатеринбург, 2022. – Ч. 2. – С. 88-91. – Электронная копия доступна на сайте Форума педагогических династий «Диалог поколений». URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2023).
12. Цей А.А. Система обучения детей поколения Альфа // Социально-педагогические инновации в образовании : Междунар. науч. практ. конф. – Иджеван : ЕГУ, 2022. – С. 429-432. – Электронная копия доступна на сайте ЕГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2023).
13. Чаглей М.А. Cпецифика работы с детьми поколения «Альфа» в начальной школе / М. А. Чаглей, Н. А. Четверикова // Феномен знания в цифровую эпоху : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 63-65. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49459344 (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте!

В утвержденной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» патриотизм рассматривается в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции человека.

Эта программа сегодня действует, ее сроки продлили?

Спасибо!
Ответ [2023-06-28 21:18:14] :
Здравствуйте. В настоящее время действует Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" (открыть ссылку).
Здравствуйте!Помогите подобрать литературу на тему:Игровые технологии на занятиях доп образования по литературе (Какие бывают игровые технологии? Технологии с кейсами,квизами,квестами )
Ответ [2023-04-10 20:59:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агеева Н.В. Основные характеристики современных игровых технологий, используемых в системе дополнительного образования детей // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы II междунар. электрон. науч.-практ. конф. – Донецк, 2021. – Т. 1. – С. 14-20. – URL: https://donrirokonf.tilda.ws/home_2021 (дата обращения: 10.04.2023).
2. Бурмистрова Н.В. Использование игровых технологий в блоке дополнительного образования младших школьников // Дополнительное образование детей: теория и практика : сб. науч. тр. / сост. О.М. Богомолова. – Новосибирск, 2014. – С. 55-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21714100 (дата обращения: 10.04.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гарбовская Е.Э. Игровые культурно-досуговые технологии как средство развития личности ребенка в условиях учреждения дополнительного образования детей // Научно-практическая реализация творческого потенциала молодежи : материалы VI всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / Хабар. гос. ин-т культуры. – Хабаровск, 2021. – С. 32-38. – Электронная копия сборника доступна на сайте ХГИК. URL: http://hgiik.ru/attachments/article/2975/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%A5%D0%93%D0%98%D0%9A-27042021.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
4. Григорьев И.С. Игровые технологии в дополнительном образовании // Молодой ученый. – 2016. – № 7/6 (111). – С. 70-72. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/111/27728/ (дата обращения: 10.04.2023).
5. Использование современных игровых технологий в системе дополнительного образования / Н.А. Кузьменко, Е.А. Зиганшина, Т.П. Волобуева, Т.А. Сыроватченко // Проблемы и перспективы международного трансфера инновационных технологий : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2022. – С. 67-69. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-402.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
6. Калашникова О.А. Игровые технологии в работе педагога-психолога и педагога дополнительного образования / О.А. Калашникова, К.В. Кузнецова, П.В. Валынкин // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2016. – Ч. 3. – С. 98-100. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-159-3.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
7. Кириллова О.В. Применение игровой педагогической технологии в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования // Перспективы развития науки и образования : [электрон.] сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2012. – Ч. 9. – С. 66-68. – URL: https://ukonf.com/doc/conf.2012.09.09.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
8. Лазарева Л.И. Квест и квиз как игровые технологии культурно-досуговой деятельности учреждений дополнительного образования детей / Л.И. Лазарева, У.К. Юрьева // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы всерос. науч.-практ. конф. с дистанц. и междунар. участием. – Ульяновск, 2022. – Ч. 2. – С. 44-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50167200 (дата обращения: 10.04.2023). – Доступ после регистрации.
9. Павлова М.И. Игровые технологии в дополнительном образовании детей // Молодой ученый. – 2014. – № 5 (64). – С. 543-546. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/64/10338/ (дата обращения: 10.04.2023).
10. Хомик Е.Н. Использование игровых технологий в системе дополнительного образования детей / Е.Н. Хомик, Л.Н. Сошенко, Ю.А. Кузьмина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 2 (8). – С. 189-191. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/263/Action263-112435.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
11. Шарапова Е.А. Игровые технологии с применением интернет-ресурсов в деятельности педагога дополнительного образования / Е.А. Шарапова, В.А. Сизова, Т.Е. Трифанюк // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Проблемы и направления воспитательной работы в образовательных организациях : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.Г. Апухтина. – Ульяновск, 2020. – С. 100-102. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43051573 (дата обращения: 10.04.2023). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте!Помогите подобрать литературу на тему: курсы дополнительного образования их место и роль в формировании личности школьника (Методические принципы построения доп курсов )
Ответ [2023-04-10 20:57:10] :
Здравствуйте! Ваш запрос требует уточнения. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вдовина С.Ю. Инновационные формы организации методического сопровождения в дополнительном образовании школьников // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ : материалы V всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.Б. Иванов, А.Ф. Васикова. – Нижневартовск, 2016. – С. 21-25. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Конференции и научные мероприятия в Нижневартовском государственном университете". URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/303/Tradicii%20i%20innovacii%20v%20obrazovatelnom%20prostranstve%20-%20Mat%20konf%20-%202016.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
2. Григорова В.К. Личностное развитие субъектов деятельности в воспитательном пространстве детского объединения / В.К. Григорова ; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2018. – 212 с. – Библиогр.: с. 153-158.
3. Касаткина Е.А. Организация методического сопровождения педагогов дополнительного образования в условиях сельской местности // Эффективные модели и практики организации дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности, в условиях цифровизации и глобального технологического обновления : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2022. – С. 227-233. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИРО. URL: http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/com/2022/selsk-sch/Konf-SSH_2022-sbornik.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
4. Колчина А.А. Методическое сопровождение интернет-сообществ школьников и педагогов дополнительного образования // Педагогическое образование : электрон. науч. журн. – 2022. – Т. 3, № 12. – С. 86-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2023/01/ped-obrazovanie-t-3-12-2022.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
5. Назарова В.Н. Методическая система работы по развитию познавательной активности младших школьников в учреждениях дополнительного образования // Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2016. – С. 25-29.
6. Научно-методическое сопровождение дополнительного лингвистического образования школьников / Т.В. Адамчук, И.И. Каштанова, А.А. Ветошкин и др. ; Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева и др. ; под ред. Т.В. Адамчук. – Саранск : МГПУ им. М. Е. Евсевьева, 2017. – 165 с. – Библиогр.: с. 156-163.
7. Орчакова Л.Г. Интеграция основного и дополнительного образования: ресурс организации проектной и исследовательской деятельности школьников / Л.Г. Орчакова, Г.Е. Козловская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2020. – № 3 (72). – С. 61-68. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки МГПУ. URL: https://elib.mgpu.ru/docfulldescription.php?docid=526143 (дата обращения: 10.04.2023).
8. Смелова В.Г. Методика проведения конвергентных занятий в условиях центра дополнительного образования // Биология в школе. – 2018. – № 7. – С. 47-59.
9. Щербатых Л.Н. Теоретико-методические основы формирования гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников в системе дополнительного иноязычного образования / Л.Н. Щербатых ; Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – 2-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2019. – 316, [1] с. – Библиогр.: с. 270-300.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите собрать литературу на тему для курсовой "Коммуникатвные УУД как условие социальной компетентности обучающихся"
Ответ [2022-10-04 17:44:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вдовкина А.Ю. Аудиовизуальные средства на уроках биологии как условие повышения социально-коммуникативной компетентности учащихся старших классов // Тенденции развития педагогики и психологии : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2014. – С. 16-18. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-02.pdf (дата обращения: 04.10.2022).
2. Гизатова И.А. Структурное содержание допрофессиональной социально-педагогической компетентности учащихся // Омский научный вестник. – 2008. – № 6 (74). – С. 167-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnoe-soderzhanie-doprofessionalnoy-sotsialno-pedagogicheskoy-kompetentnosti-uchaschihsya (дата обращения: 04.10.2022).
3. Зотова Т.В. Теоретические аспекты социальной компетентности школьников // Школа будущего. – 2015. – № 3. – С. 3-10. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/article/2015-3_3/ (дата обращения: 04.10.2022).
4. Калдыбаев С.К. Уровни социально-коммуникативной компетентности учащихся / С.К. Калдыбаев, Ч.Ш. Омурзакова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5/1. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9900 (дата обращения: 04.10.2022).
5. Михеева Е.М. Использование социальных сервисов интернета для развития коммуникативных компетентностей учащихся // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – Вып. 1. – С. 570-573. – Электронная копия сборника доступна на сайте АСОУ. URL: https://asou-mo.ru/media/download/252 (дата обращения: 04.10.2022).
6. Мухамадеева З.В. Формирование и развитие социальной компетентности учащихся через коммуникативные УУД / З.В. Мухамадеева, Е.Н. Баканова // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2016. – № 1 (5). – С. 89-90. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/79356/discussion_platform (дата обращения: 04.10.2022).
7. Онищик В.М. Тренинг как метод формирования социально-коммуникативной компетентности учащихся // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2015. – С. 131-132. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24144143&selid=24144656 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Сидорова О.С. Проектная деятельность как одна из основных технологий в формировании социальной компетентности младших школьников на уроке иностранного языка // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2014. – № 9. – С. 78-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-odna-iz-osnovnyh-tehnologiy-v-formirovanii-sotsialnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-na-uroke (дата обращения: 04.10.2022).
9. Скрипкина Ю.В. Образовательный потенциал социальных сетей и блогов: развитие коммуникативных компетентностей учащихся // Вестник Института образования человека. – 2011. – № 2. – Электронная версия представлена на сайте Ин-та образования человека. URL: https://xn--h1am1a.xn--p1ai/journal/2011/Eidos-Vestnik2011-213-Skripkina.pdf (дата обращения: 04.10.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.