Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 56000

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 102
Добрый день! Пишу дипломную работу по теме: "Разработка темы для школьного учителя"Виды правонарушений. Преступления". Помогите, пожалуйста, подобрать литературу.Заранее Вам благодарна.
Ответ [2009-07-17 10:25:02] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Буйницкая Т.А. Элективный курс по обществознанию в 9-м классе по теме «Основы уголовного права» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2008-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/520551/ (16.07.09).
2. Граждановедение : ответственность за правонарушения : 7 кл. : учеб. пособие для учащихся, их родителей и учителей / Я.В. Соколов, Д.В. Колесов, С.В. Максимов [и др.]. – 10-е изд., стер. – М. : Гражданин, 2004. – 191 с. : ил. Шифр РНБ: 2004-5/1494.
3. Гутников А.Б. Живое право : занимат. энцикл. практ. права : метод. материалы для преподавателя к т. 1 / А. Гутников, В. Пронькин ; С.-Петерб. ин-т права им. принца Ольденбургского. – СПб., 2001. – 182 с. Шифр РНБ: 2002-7/3051.
4. Гутников А.Б. Живое право : занимат. энцикл. практ. права : кн. для преподавателя / А. Гутников, В. Пронькин, Н. Элиасберг ; С.-Петерб. ин-т права им. принца Ольденбургского. – СПб., 2001. – 238 с. Шифр РНБ: 2002-7/2856.
5. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности : (социол. и юрид. аспекты) / Ю.А. Денисов ; Ленингр. гос. ун-т. – Л., 1983. – 142 с. Шифры РНБ: 84-5/1652 ; Мф К-1/26841.
6. Малеин Н.С. Правонарушения : понятие, причины, ответственность / Н.С. Малеин. – М. : Юрид. лит., 1985. – 192 с. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 85-3/7626.
7. Правовое образование в начальной школе : метод. рекомендации / Лукина Н.П. [и др.] ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб., 1996. – 103 с. Шифр РНБ: 96-3/12725.
8. Прутченков А.С. Активные формы преподавания курса-модуля «Ответственность за правонарушения». – М. : Науч.-внедренч. центр «Гражданин», 1995. – 96 с. – (Методический альманах : пособие для учителей : пособие для преподавателей курса «Граждановедение» / Науч.-внедренч. центр «Гражданин» ; вып. 4) (Граждановедение) (К новым школьным программам). Шифр РНБ: П28/1593.
9. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России : второй этап – основная шк. : 5-7 (8) кл. / под общ. ред. Н.И. Элиасберг. – СПб. : СпецЛит, 2001. – 336 с. : ил. – (Правоведение). Шифр РНБ: 2002-3/17327.
10. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России : кн. для рук. шк. / ред. и сост. Н.И. Элиасберг. – СПб. : СпецЛит, 2001. – 445 с. : ил. – (Правоведение). – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2002-3/9190.
11. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России : первый этап – нач. шк. / под общ. ред. Н.И. Элиасберг. – СПб. : СпецЛит, 2001. – 238 с. Шифр РНБ: 2002-3/20878.
12. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России : четвертый этап : 10-11 кл. / сост. и науч. ред. Н.И. Элиасберг. – СПб. : СпецЛит, 2000. – 361 с. Шифр РНБ: 2000-3/12308.
13. Система правового образования в школе : концепция, учеб. программы / под общ. ред. Н.И. Элиасберг ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : [Б. и.], 1995. – 126 с. Шифр РНБ: 95-5/2660.
14. Урок «Правонарушение: понятия, виды» [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева : [сайт]. – Новосибирск, 1998-2009. – URL: www.sch130.nsc.ru/~klak/obshestvoznanie/8class/lesson pravonarusheniya.doc (17.07.09).
15. Худяк Г.Н. Открытый урок на тему «Некорыстные преступления» [Электронный ресурс] // Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 17 (г. Белогорск, Амурской обл.) : [сайт]. – Белогорск, [б.г.]. – URL: http://school17.belogorsk.net/uchitelyam/nek_p.doc (16.07.09).
особенности проведения профориентационной работы в 5 - 7 классах
Ответ [2009-07-07 16:41:51] :
Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Агафонова Л.М. Педагогическое управление процессом подготовки школьников к профессиональному самоопределению [Электронный ресурс] // Пермский виртуальный педагогический совет / Перм. гор. образоват. портал. – Пермь, [2002]. – URL: http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/-section=13_4_2.htm (07.07.09).
2. Бердюгина Е.Д. Профориентационная работа в школе [Электронный ресурс] : (метод. рекомендации) // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412720/ (07.07.09).
3. Булдакова Т.И. Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях школы-интерната «Дорога в жизнь» [Электронный ресурс] / Т.И. Булдакова, И.М. Анисимова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 / изд. дом «Первое сентября», М., 2008-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519385/ (07.07.09).
4. Грузков В.Н. Профориентационная работа в школе : теория и практика реализации / В.Н. Грузков, Е.В. Таточенко ; Ставроп. гос. пед. ин-т. – Ставрополь, 2008. – 143 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 125-139 (290 назв.). Шифр РНБ: 2009-3/7210/
5. Еременко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников : внеклассные часы, факультативы по профориентации : 5-11 кл. / Н.И. Еременко. – Волгоград : Панорама, 2006. – 95 с. : ил. – (Школа). – Библиогр.: с. 89 (6 назв.). Шифр РНБ: 2006-4/25652/
6. Кузнецова В.Н. Совместная работа школы и вуза по профессиональному самоопределению учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кузнецова В.Н. ; [Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского]. – Саратов, 2008. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23. Шифр РНБ: 2009-А/1338 ; То же [Электронный ресурс] // Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского : [сайт]. – Саратов, 2008. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/22393/_news_798.doc (07.07.09).
7. Пархоменко Е.И. Профессиональное самоопределение учащихся 5-7 классов в процессе творческой проектной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пархоменко Е.И. ; [Брян. гос. пед. ун-т им. И.Г. Петровского]. – Брянск, 2001. – 18 с. : ил. – Библиогр.: с. 17-18. Шифр РНБ: 2004-4/23267/
8. Профориентация школьников в процессе преподавания учебных дисциплин : метод. пособие / Никитина Е.В. [и др.] ; Ком. по образованию, физ. культуре и спорту Администрации Вел. Новгорода, Ин-т образоват. маркетинга и кадровых ресурсов. – Вел. Новгород, 2003. – 191 с. – Библиогр.: с. 190-191. Шифр РНБ: 2003-3/23631.
9. Сазонкина Л.П. Профильное обучение и профориентация в ГОУ СОШ№ 99 ЮАО [Электронный ресурс] // Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 999 : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.sch999.edusite.ru/DswMedia/stat-yaprofil-.doc (07.07.09).
10. Свистунова У.Д. Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе [Электронный ресурс] // Лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения / Окружной метод. центр ЗОУО ДО г. Москвы. – М., 2009. – URL: http://www.omczo.org/documents/lab_prof-psyho_OER_swistunova.doc (07.07.09).
11. Степанов В.Г. Профориентация и профессиональное развитие школьников и взрослых / В.Г. Степанов ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2007. – 232 с. – Библиогр.: с. 226-232 и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2007-3/35260.
12. Феоктистова Т.В. Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации школьников (5-7 классов) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Феоктистова Т.В. ; [Марийский гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской]. – Йошкар-Ола, 2005. – 22 с. – Библиогр.: с. 22. Шифр РНБ: 2006-4/24996.
13. Черткова И.А. Активизация профессионального самоопределения учащихся на основе метода проектной деятельности [Электронный ресурс] // Лаборатория профессиональной ориентации и социально-психологического сопровождения / Окружной метод. центр ЗОУО ДО г. Москвы. – М., [б.г.]. – URL: http://www.omczo.org/documents/lab_prof-psyho_OER_chertkova.doc (07.07.09).
Здравствуйте, меня зовут, Евгения, я пишу курсовую работу на тему «Педагогические условия организации учебно – воспитательного процесса изучения МХК.»
1.1 Разработка содержания образования на основе мировоззренческих позиций.
Мне нужно найти литературу или сайты по этой теме и параграфу из нее. Заранее вам признательна и благодарна!
Ответ [2009-03-27 19:44:18] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, поисковая система Яndex ):
1. Арутюнян М.П. Мировоззрение и образование : становление новой парадигмы // Философия образования как философия человека: история и современность : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (27-29 сент. 2004 г.) / Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2005. – C. 10-21. Шифр РНБ: 2005-3/37084.
2. Ванюшкина Л. Мировая художественная культура: воспоминание о будущем предмете / Л. Ванюшкина, Л. Копылов // Искусство в шк. – 2003. – № 6. – С. 32-39.
3. Вачьянц А.М. Педагогические условия творческого сотрудничества на уроках мировой художественной культуры в средней общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Вачьянц А.М. ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2003. – 18 с. – Библиогр.: с. 16-18. Шифр РНБ: 2005-4/29461.
4. Винокуров В.И. Проблема ценностей в курсе мировой художественной культуры : материалы к уроку МХК / В.И. Винокуров ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1999. – 15 с. – (Культурологический подход в образовании ; вып. 1). – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 99-4/3757.
5. Григорьева Л.А. Педагогическая ситуация мировоззренческого выбора : модель и технология конструирования // Педагогика на рубеже веков. – СПб., 1999. – С. 225-240. – Библиогр. в конце ст.
6. Корнющенко Д.И. Интегральная диалогика : интенсив. технология гуманитар. образования [Электронный ресурс] : учеб.-метод. курс // Lib.Ru : б-ка Максима Мошкова. – М., 2005. – URL: http://lit.lib.ru/k/kornjushenko_d_i/text_0110.shtml (27.03.09).
7. Лепихова М.А. Как воспитать интерес к учебному предмету? [Электронный ресурс] // Методическая лаборатория информационной поддержки развития образования / Моск. ин-т открытого образования : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/2006/lepihova.htm (27.03.09).
8. Мартюшевский А.В. Эстетико-художественное мировоззрение в ценностном мире педагогов и учащихся // Профессионально-педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 25-26 окт. 2007 г.) / Рос. акад. образования, Ин-т проф.-техн. образования. – СПб., 2007. – С. 309-312. Шифр РНБ: 2008-3/5601.
9. Мировая художественная культура в современной школе : рекомендации, размышления, наблюдения : науч.-метод. сб. / сост. А.Д. Рапопорт ; общ. ред. Л.М. Ванюшкина. – СПб. : Невский Диалект, 2006. – 397 с. : ил. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2006-3/34839.
10. Ошорова Г.С. Становление научного мировоззрения учащихся / Г.С. Ошорова. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2001. – 103 с. – Библиогр.: с. 95-102.
11. Провоторова Н.А. Принцип гармонии в познании мира / Н.А. Провоторова. – Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 2008. – 362 с. : ил. – (Сенсорное обучение и воспитание). – Библиогр.: с. 340-357.
12. Рябова С.В. Интегративный подход к преподаванию мировой художественной культуры в средней школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рябова С.В. ; [Башк. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2001. – 19 с. : ил. – Библиогр.: с. 19. Шифр РНБ: 2003-4/5562.
13. Савельева Т.Г. Мировоззренческие основы художественно-эстетического образования : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Савельева Т.Г. ; [Бурят. гос. ун-т]. – Улан-Удэ, 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24. Шифр РНБ: 2006-4/15091.
14. Серебренникова Ю. Жизнь в ее целостном восприятии // Искусство в шк. – 2003. – № 6. – С. 39-40.
15. Солодовников Ю.А. «Мировая художественная культура» и ее место в образовательном процессе // Образование в соврем. шк. – 2006. – № 10. – C. 48-53. Шифр РНБ: П29/926.
16. Тарасенко Е.Н. Преподавание мировой художественной культуры в общеобразовательной школе / Е.Н. Тарасенко. – Оренбург : Изд-во Оренбург. гос. пед. ун-та, 2004. – 304 с. : ил. – Библиогр.: с. 255-269 (221 назв.). Шифр РНБ: 2004-3/18200.
17. Уварова Т.А. Метод проектов в преподавании курса «Мировая художественная культура» // Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе / Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. – М., 2006. – C. 118-123. Шифр РНБ: 2006-3/14772.
18. Ценкова Е.Н. Формирование познавательных интересов школьников в процессе освоения курса «Мировая художественная культура» : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ценкова Е.Н. ; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2001. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22. Шифр РНБ: 2003-4/6211.
19. Черниенко Д.А. Гуманитарно-художественное образование – модель и стратегия инновационного развития современной школы [Электронный ресурс] // Онтология художественной культуры / Удмурт. гос. ун-т : [сайт]. – Ижевск, 2008. – URL: http://momc.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=9 (27.03.09).
20. Шелковникова Л.Ф. Cоздание условий для формирования культурной парадигмы современного школьника через определение содержания курсов повышения квалификации посредством интеграции предметов гуманитарного цикла [Электронный ресурс] // Методист : журн. / Алт. краевой ин-т повышения квалификации работников образования. – [Барнаул], 2001. – № 3/4. – URL: http://www.akipkro.ru/education/met_rek/f/shelk.doc (27.03.09).
21. Штыкулина Т.В. ИКТ и проектные технологии на уроках искусства в условиях глобализации [Электронный ресурс] // Вопросы информатизации образования : науч.-практ. электрон. альм. / Некоммерч. партнерство «Современные технологии в образовании и культуре» : [сайт]. – М., 2008. – Вып. 12. – URL: http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=315 (27.03.09).
Добрый день. Я обращалась уже к вам, спасибо за помощь. Тема дипломной работы: Русская история на уроках литературного чтения. Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы.
Ответ [2008-10-03 15:19:37] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники – ГАК РНБ, ИПС Nigma) :
1. Абрамова О.С. Реформы М.М. Сперанского. М.М. Сперанский на страницах романа Л.Н. Толстого «Война и мир» : [опыт учителя лит. и истории гимназии № 9 г. Свободный Амур. обл.] / О.С. Абрамова, Зайцева Г.Ю. // Рус. словесность. -1998. – № 6. – C. 50-54.
2. Амфилохиева М. Интегрированный урок "Гроза двенадцатого года" : (лит. и история) : [пос. Вершино-Дарасун. Читин. обл.] // Литература : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – № 15. – C. 2-3.
3. Вагин А. Методика преподавания истории в средней школе. Учение о методах. Теория урока / А. Вагин. – М. : Просвещение, 1968. – 431 с.
4. Вагин А.А. Художественная литература в преподавании новой истории (1640-1917) : хрестоматия / А.А. Вагин. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1978. – 272 с.
5. Дыкусова Т.В. Интегрированные уроки истории и литературы как форма реализации межпредметных связей : [опыт шк.-гимназии N 25, Иркутск] / Т.В. Дыкусова, Р.А. Китайская // Проблемы учебного процесса в инновационных школах. – Иркутск, 1997. – C. 29-34.
6. Синицына Т.Г. Интегрированный урок в 4 классе по программе Л. Занкова. Тема : «Отечественная война 1812 года». М.Ю. Лермонтов «Бородино» [Электронный ресурс] // Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов : [сайт]. – [2006-2007]. – URL: http://imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/78/ (03.10.08).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Дорый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Учебные дискуссии (или Семинар) на уроках права в старших классах). Общая тема здесь "Теория и методика обучения праву". Спасибо!
Ответ [2008-09-11 10:29:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Вакуленко В.А. Интерактивное обучение на уроках права : содержание, методы и приемы, формы проведения занятий / В.А. Вакуленко, И.Е. Уколова // Право в школе. – 2004. – № 1. – С. 26-32.
2. Казакова В.А. Деловая игра «Государство и право» 9-10 класс [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – [М., 2003-2008]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210897/?numb_artic=210897 (10.09.08).
3. Кириллова Э.А. Конференция с элементами дискуссии по теме : «Человек и его права» [Электронный ресурс] // ТАм же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210845/?numb_artic=210845 (10.09.08).
4. Мостяева Л.В. Рекомендации по подготовке и проведению дискуссии // Право в шк. – 2007. – № 2. – С. 12-14.
5. Мостяева Л.В. Технология организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания и права : метод. рекомендации // Там же. – 2006. – № 4. – C. 20-26.
6. Сухорукова Л.В. Игра на уроках права // Феномен игры в культуре и образовании. – Курск, 2003. – С. 410-415.
7. Тишина И.В. Проект открытого урока по праву. Тема : "Происхождение государства" [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – [М., 2003-2008]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213009/?numb_artic=213009 (10.09.08).
Cм. также ответ на запрос № 8164.
Помогите найти материал по предмету Методика преподавания ручного труда. Тема: Аппликация, разновидности орнаментов, технологии выполнения, организация рабочего места, коррекционно-развивающее значение. Заранее спасибо.
Ответ [2008-09-08 09:58:48] :
Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Информкультура" РГБ, поисковая система «Яndex»):
1. Аппликация – как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трех лет [Электронный ресурс] / О.Н. Иванищина // Всё для детского сада : сайт Иванищина Алексея. – Волгоград, 2001-2003. – URL: http://ivalex.vistcom.ru/applic.htm (05.09.08).
2. Васильева Л.Г. Формирование орнаментального образа в рисовании и аппликации детей 4-7 лет : (на материале чуваш. орнамента) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Васильева Л.Г. ; Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – М., 2000. – 16 с.
3. Горичева В.С. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок / В.С. Горичева, Т.В. Филиппова. – Ярославль : Акад. развития, 2000. – 95 с. : ил. – (Лучшие поделки). – Библиогр.: с. 95.
4. Гусакова М.А. Аппликация : учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. N 2002 "Дошк. воспитание" и N 2010 "Воспитание в дошк. учреждениях" / М.А. Гусакова. – 3. изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 1987. – 124, 48 с.
5. Демидова В.В. Работа в технике аппликации по мотивам русских промыслов : [на уроках труда и по предмету "Изобразительное искусство и художественный труд " в III-IV кл.] // Нач. шк. – 1996. – № 5. – С. 27-29.
6. Дифференцированный подход к детям старшего дошкольного возраста в процессе обучения аппликации : метод. пособие : в 2 ч. / С.В. Мартьянова [и др.]. – Ульяновск : УИПКПРО, 2005.
7. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству : обучение дошкольников технике аппликации и коллажа : метод. пособие / Н.В. Дубровская. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 125 с. : ил.
8. Максимова Н.М. Аппликация для детей среднего дошкольного возраста : учеб.-наглядные материалы по обучению детей среднего дошк. возраста / Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова. – М. : ООО Фирма "Издательство АСТ", 1998. – 72 с.
9. Муравьева Л.В. Методические разработки по курсу "Художественно-эстетическое воспитание детей" от 4 до 7 лет : (из опыта работы) / Л.В. Муравьева, Н.А. Шанаева. – М., 1994. – 146 с. – Библиогр.: с. 29-31, 102.
10. Неустроев Н.Д. Декоративно-прикладное искусство народов Севера в трудовом воспитании школьников / Н.Д. Неустроев, В.В. Акимов, В.Н. Егоров. – М. : Academia, 2001. – 136 с.
11. Николаев А.М. Содержание аппликационных работ в коррекционно-развивающем обучении умственно отсталых учащихся младших классов // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки : сб. ст. / Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – М. : Прометей, 2004. – C. 444-449.
12. Объемная аппликация : (из опыта работы воспитателя первой категории дет. сада-шк. N 5 Примор. р-на Санкт-Петербурга Петровой И.М.) : [учеб.-метод. пособие] / И.М. Петрова. – СПб. : Детство-Пресс, 2000. – 45 с. : ил.
13. Сурикова М. В. Задания творческого характера при изготовлении аппликации из квадратов цветной бумаги : [развитие у мл. школьников творч. воображения на уроках труда] // Нач. шк. – 1997. – № 12. – С. 43-48.
14. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года) : метод. пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 59 с. : ил. – (Библиотека воспитателя).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК научно-информационного центра по культуре и искусству «Информкультура» РГБ и библиографическое периодическое издание: Изобразительное искусство : библиогр. информ. / Рос. гос. б-ка, Информкультура и др. – М., 1974 – .
А также БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "расширенную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
помогите подобрать литературу по теме исследования "современные подходы в определении профессиональной подготовки будущих учителей информатики"
Ответ [2008-08-12 18:58:27] :
Здравствуйте. Ответ на Ваш запрос Вы найдете в Архиве выполненных запросов № 8742. См. также №№ 2283, 8080.
Есть ли у вас литература по методике преподавания права в школе?
Ответ [2008-04-07 10:26:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон):
1. Вакуленко В.А. Интерактивное обучение на уроках права : метод. пособие по интерактивным методам преподавания права в школе / В.А. Вакуленко, И.Е. Уколова. – М., 2002.
2. Голикова Н.И. Из опыта правового обучения и воспитания учащихся // Нач. шк. — 2001. — № 7. — С. 14-19.
3. Гулимова Е.В. Методика внеклассной работы по правовому образованию учащихся : актуальные проблемы юридического образования // Юрид. образование и наука. – 2005. – № 1. – С. 21-24.
4. Забузова В.Н. Методика преподавания права в школе [Электронный ресурс] // Сетевое объединение методистов : [сайт]. – [Б.м.], 25.09.03. – URL: http://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2003/09/50.htm (04.04.08).
5. Методическое пособие по курсу "Основы правовых знаний" : пособие для учителя 8-9 кл. / [Н.Г. Суворова, С.И. Володина, А.М. Полиевктова и др.] ; Рос. фонд правовых реформ. – М. : Вита-Пресс, 1999. – 396 с. Шифр РНБ: 99-3/14977.
6. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе / С.А Морозова. – М. : Новый учебник, 2004. – 224 с. Шифр РНБ : 2004-3/22939.
7. Морозова В. Школьное правовое образование: этапы и тенденции // Учитель. — 2005. — № 1. — С. 23-25.
8. Новоселова С.С. Источники права : разработка урока по праву для 10 класса // Право в шк. — 2006. — № 2. — С. 34-37.
9. Организация преподавания права в общеобразовательном учреждении. Региональный опыт : сб. материалов. Вып. 1. — М. : Новый учебник, 2002. – 272 с.
10. Перепелкина Л. Методика преподавания международного гуманитарного права в школе : [опыт учителя сред. шк. N 60 г. Чебоксары] // Учитель. – 2002. – № 5. – С. 34-40.
11. Права человека. Методика преподавания в школе. 9 – 11 классы / сост. И. Бочаров, О. Погонина, Т. Пономарева. – Пермь, 2000.
12. Правовое образование в школе: концепция, стандарты, программы / Рос. фонд правов. реформ ; авт.-сост. В.В. Спасская, С.И. Володина. – М. : Изд. дом "Новый учебник", 2003. – 60 с.
13. Преподавание прав человека : книга для учителя (6 – 8-ые классы). Т. 1-2. – М., 2000.
14. Сидорова Н.В. Методика преподавания права в средней школе : учеб.-метод. материалы / Н.В. Сидорова ; Тюм. гос. ун-т, Ин-т государства и права. – Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2002. – 47 с. – Библиогр.: с. 45-47.
15. Сирина И.М. Уроки прав человека в начальной школе. Вопросы теории и методики преподавания [Электронный ресурс] // Центр гражданского образования и прав человека : [сайт]. – Пермь, 2006. – URL: http://www.cgo.perm.ru/uploads/ns.doc (04.04.08).
16. Теоретические и методические основы преподавания права в школе : курс лекций / [Т.В. Болотина, С.И. Володина, А.Н. Иоффе и др. ; науч. ред. В.В. Спасская] ; Рос. фонд правовых реформ. – М. : Новыйучеб., 2002. – 487 с. Шифр РНБ : 2002-3/28016.
17. Ягофаров Д.А. Права детей – права будущего взрослого : Методические материалы к курсам "Права человека", "Право" ("Правоведение"), "Теория и методика обучения праву" и "Ювенальное право" для учителей (преподавателей) права // Основы гос-ва и права. — 2004. — № 2. — С. 36-52.
Рекомендуем также библиографию методической литературы на сайте Центра гражданского образования и прав человека (открыть ссылку).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы, искусства и педагогики РНБ.
Здравствуйте, уважаемый библиограф! Огромное спасибо за вашу работу! Вы не могли бы мне помочь найти материал на тему "Развитие коммуникативных навыков учащихся в контексте социально-культурных особенностей англичан". Буду благодарна за любую помощь! Заранее спасибо!!!
Ответ [2008-02-19 13:23:07] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литертауры по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД «Арбикон»):
1. Городецкая Л.А. Культурно обусловленные ритуалы общения : обязательность соблюдения и возможность нарушения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2001. – № 2. – С. 49-59.
2. Кравченко Т.К. Содержание социокультурного компонента межличностного общения : [англ. яз. в сред. шк.] // Актуальные вопросы преподавания иностранных языков в школе и вузе. – Уссурийск, 1998. – С. 40-47.
3. Кузьменкова Ю.Б. Английская и русская вежливость в контексте культурных традиций // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2005. – № 2. – С. 7-17.
4. Лейчик В.М. Отношения между культурой и языком : общие функции // Там же. – 2002. – № 2. – С. 17-30.
5. Чуксина О. Обучение англоязычному диалогическому общению : социокультур. аспект // Высшее образование в России. – 2007. – № 4. – С. 160-162.
См. также ответы на запросы № 2091, 3623, 6509, 7628 в Архиве выполненных запросов.
Для дальнейшего поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. English : [электрон. версия газ.] .
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборке педагогической и методической литературы по теме: "Ппсихолого-педагогические основы гуманитаризации естественнонаучного образования". Заранее спасибо!!!
Ответ [2008-02-12 10:14:00] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источник: ЭК РНБ):
1. Белогуров А.Ю. Теоретические основы и технология гуманитаризации современного естественнонаучного образования / А.Ю. Белогуров. – Владикавказ : Изд-во СОГУ, 1999. – 108 с. – Библиогр.: с. 86-98 (169 назв.). Шифр РНБ: 2000-3/1754.
2. Белогуров А.Ю. Теория и практика гуманитаризации естественнонаучного образования: принципы, подходы, технологии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Белогуров А.Ю. ; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Владикавказ, 1997. – 25 с. Шифр РНБ: А98/9984.
3. Гуманитаризация естественнонаучных дисциплин в личностно ориентированных образовательных технологиях / В.М. Симонов, Н.В. Борисова, С.А. Комисарова и др. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2002. – 131 с. Шифр РНБ: 2003-3/12502.
4. Гуманитаризация естественнонаучного образования : проблемы и перспективы : тез. междунар. науч.-практ. конф., 26 февр.-2 марта. – СПб. : Крисмас+, 1996. – 120 с. Шифр РНБ: 97-3/4614.
5. Единство естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры личности : материалы конф. – Оренбург : ОГУ, 1997. – 75 с. Шифр РНБ: 97-4/9305.
6. Комисарова С.А. Задачная технология как средство гуманитаризации естественнонаучного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Комисарова С.А. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2002. – 19 с. Шифр РНБ: 2002-А/2605.
7. Симонов В.М Гуманитаризация естественнонаучного образования в контексте развития компьютерных технологий : учеб. пособие к спецкурсу / В.М. Симонов. – Волгоград : Перемена, 1997. – 119 с. : ил. Шифр РНБ: 98-3/10727.
8. Симонов В.М. Дидактические основы естественнонаучного образования: гуманитарная парадигма / В.М. Симонов. – Волгоград : Перемена, 2000. – 293 с. – Библиогр.: с. 280-292. Шифр РНБ: 2001-3/12673.
9. Симонов В.М. Дидактические основы естественнонаучного образования: теория и практика реализации гуманитарной парадигмы : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Симонов В.М. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2000. – 46 с. – Библиогр.: с. 41-46 (54 назв.). Шифр РНБ: 2001-А/1760.
10. Скрипко З.А. Концепция естественнонаучного образования учащихся классов гуманитарного профиля : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Скрипко З.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2005. – 40 с. : ил. – Библиогр.: с. 37-40 (70 назв.). Шифр РНБ: 2006-4/31540.
11. Теремов А.В. Интегративные тенденции в естественнонаучном и гуманитарном образовании школьников / А.В. Теремов. – М. : Прометей, 2007. – 205 с. – Библиогр.: с. 189-205 (249 назв.). Шифр РНБ: 2007-3/23187.
См. также ответ на запрос № 7809.