Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 9 из 24 возможных || в базе запросов: 52109

Каталог выполненных запросов

Язык рекламы

Всего записей: 96
Вопрос . Здравствуйте! Пишу диплом по теме: "Жанры PR-текстов в Интернете". Подскажите, пожалуйста, подходящую литературу. Спасибо!
Ответ [2023-12-21 14:38:02] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Балахонская Л.В. Интернет-тексты в связях с общественностью: динамика жанров / Л.В. Балахонская, И.А. Быков // Медиалингвистика : материалы II междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Малышев. – Санкт-Петербург, 2017. – Вып. 6. – С. 125-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30578584 (дата обращения: 21.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Балахонская Л.В. Специфика PR-текстов в сети интернет: коммуникативно-прагматический аспект / Балахонская Л.В., Быков И.А. // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. – 2014. – № 2. – С. 41-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21746241 (дата обращения: 21.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Власенко О.К. Особенности трейлера как жанра рекламного дискурса / О.К. Власенко, Н.А. Выхованец // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 4/4 (106). – С. 12-15. – Электронная копия номера доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F2101010081/4_106_4.pdf (дата обращения: 21.12.2023).
4. Казиева Д.А. PR-дискурс в коммуникативном пространстве Интернета: прагмалингвистические особенности пресс-релизов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 8-4 (39). – С. 101-104. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-diskurs-v-kommunikativnom-prostranstve-interneta-pragmalingvisticheskie-osobennosti-press-relizov?ysclid=l9o4gcuub2786503383 (дата обращения: 21.12.2023).
5. Темникова Л.Б. PR-дискурс в коммуникативном пространстве интернета: прагмалингвистические особенности пресс-релизов / Л.Б. Темникова, Е.С. Бутко // Научные труды КУБГТУ : сетевое изд. – 2018. – № 5. – С. 164-171. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0053/2139.pdf (дата обращения: 21.12.2023).
См. также ответ на запрос № 49626.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВВС! Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Сопоставительный анализ рекламных текстов на примере китайской и русской".
С уважением,
Юй Цзявэнь
Ответ [2023-06-01 19:33:54] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Березовская Я.Л. Соотношение понятий «Pr-текст» и «Рекламный текст» (на примере русских и китайских текстов агентств недвижимости // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 31 (322). – С. 75-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-ponyatiy-pr-tekst-i-reklamnyy-tekst-na-primere-russkih-i-kitayskih-tekstov-agentstv-nedvizhimosti (дата обращения: 01.06.2023).
2. Гирняк Е.М. Идиоматичность рекламного текста (на материале русской и китайской рекламы) // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2011. – № 1. – С. 32-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idiomatichnost-reklamnogo-teksta-na-materiale-russkoy-i-kitayskoy-reklamy (дата обращения: 01.06.2023).
3. Гирняк Е.М. Лингвокогнитивный анализ рекламных текстов : сопоставительный аспект (на материале китайской и русской рекламы : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / Гирняк Екатерина Михайловна ; [Место защиты: Ин-т языкознания РАН]. – Москва, 2011. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005000895 (дата обращения: 01.06.2023).
4. Гун ТЯНЬИ. Тематический анализ русских рекламных текстов (на фоне китайских рекламных текстов) // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 50-54.
5. Дьяконова А.А. Сопоставительный анализ рекламных текстов России и Китая // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания : сб. материалов ХL Молодежной междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 112-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29302457#page=112 (дата обращения: 01.06.2023). – Доступ после регистрации.
6. Карталева А.С. Сравнительный анализ методов речевого воздействия в рекламных слоганах китайского и русского языков // Филология: научные исследования. – 2020. – № 10. – С. 41-53. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32023 (дата обращения: 01.06.2023).
7. Нин Вань. Общее и специфическое в русских и китайских рекламных слоганах // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. – 2011. – № 4. – С. 221-228. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18783596 (дата обращения: 01.06.2023). – Доступ после регистрации.
8. Нин Вань. Содержательно-языковые особенности слоганов русских и китайских рекламных текстов автомобильной тематики // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2011. – № 2. – С. 67-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelno-yazykovye-osobennosti-sloganov-russkih-i-kitayskih-reklamnyh-tekstov-avtomobilnoy-tematiki (дата обращения: 01.06.2023).
9. Петрова Н.Э. Сопоставительный анализ антонимичной лексики китайского и русского языков / Н.Э. Петрова, Е.В. Рубцова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 4-3 (58). – С. 127-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-antonimichnoy-leksiki-kitayskogo-i-russkogo-yazykov (дата обращения: 01.06.2023).
10. Ян К.Е. Китайская и российская социальная реклама в области демографии (Сопоставительный анализ) / К.Е. Ян, Г.Г. Николайшвили // Общественные науки и современность. – 2015. – № 2. – С. 171-176.
См. также ответы на запросы №№ 35271 и 31221 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . добрый день подскажите пожалуйста информацию по теме "Цвет как коммуникативный объект в рекламе"
Ответ [2023-02-20 13:21:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Агостон Ж.А. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне / пер. с англ. И.В. Пеновой. – Москва : Мир, 1982. – 181 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте Екатеринбургской детской школы искусств имени Н.А. Римского-Корсакова. URL: https://школаискусств-рк.екатеринбург.рф/file/93e49eacff610c4fed6dbd29c89e749c?ysclid=lecnvfopwh786068210 (дата обращения: 20.02.2023).
2. Веретёхин А.В. Цвет как инструмент влияния на потребителя рекламы / А.В. Веретёхин, А.Е. Кривошеева // Современные тенденции и инновации в науке и производстве : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Гвоздкова Т.Н. – Кемерово, 2019. – С. 310.1-310.4. – Электрон. копия доступна на сайте филиала Кузбас. гос. техн. ун-та им. Т.Ф. Горбачева в г. Междуреченске. URL: http://kuzstu.su/dmdocuments/INPK/8INPK_Sbornic-2019/pages/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%203/310.pdf (дата обращения: 20.02.2023).
3. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы : слово, композиция, стиль, цвет / А.Р. Дегтярев. – Москва : Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.
4. Дроздов В.С. Определение цвета и его функции в рекламе // Научная перспектива. – 2015. – № 8. – С. 105-108.
5. Землянская А.Т. Социокультурные лакуны использования цвета в рекламе // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 12. – С. 56-59. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.portalspo.ru/Journals/2011/%D0%A1%D0%9F%D0%9E%2012%202011.pdf#page=56 (дата обращения: 20.02.2023).
6. Землянская А.Т.Г. Роль красного цвета в рекламе российских и немецких производителей. – DOI 10.12731/2077-1770-2011-4-324-330 // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – Т. 8, № 4. – С. 324-330.
7. Корнилова Е.Е. Слово и изображение в рекламе / Е.Е. Корнилова, Ю. Гордеев. – Воронеж : Кварта, 2001. – 217 с.
8. Кузнецова О.А. Гендерные особенностия восприятия цвета в рекламе / О.А. Кузнецова, А.Д. Челидзе, Д.С. Демчук // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 5-1 (14). – С. 121-123. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennostiya-vospriyatiya-tsveta-v-reklame (дата обращения: 20.02.2023).
9. лындина И.Н. Использование цвета в рекламе // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 43. – С. 48-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame-1 (дата обращения: 20.02.2023).
10. Насибуллина Ф.Ф. Семантика колоративности в пространстве рекламного дискурса : монография / Ф. Ф. Насибуллина ; Казанский национальный исследовательский технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2016. – 179 с.
11. Плындина И.Н. Использование цвета в рекламе // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 43. – С. 48-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame-1
12. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С. 39. – Электронная копия доступна на сайте Advesti. URL: http://www.advesti.ru/publish/psiholog/200405_color/
13. Сысоева С.В. Использование цвета в рекламе // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2011. – № 12. – С. 147-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame (дата обращения: 20.02.2023).
14. Шалимова Л.А. Коммуникационно-креативные стратегии цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 1 (50). – С. 207-210. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionno-kreativnye-strategii-tsveta-v-reklame (дата обращения: 20.02.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Нужна литература на тему Петровская эпоха в рекламных именах
Ответ [2022-08-03 21:50:00] :
Здравствуйте. Тема довольно узкая. Публикации практически не найдены, необходим просмотр статей. Для начала работы предлагаем следующие материалы (источники – БД ИНИОН РАН, БД eLibrary, БД Киберленинка):
1. Другова Е.С. Исторические образы в современной телевизионной рекламе // Известия Лаборатории древних технологий. – 2018. – № 3 (28). – С. 239-246. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-obrazy-v-sovremennoy-televizionnoy-reklame (дата обращения: 03.08.2022).
2. Ишмукова А.В. Петр I и отечественная реклама / А.В. Ишмукова, Ю.А. Шатунов // Актуальные проблемы отечественной и всеобщей истории : материалы LXI конф. преподавателей и студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по итогам науч.-исслед. работы за 2020 г. / отв. ред. П.Н. Волков. – Чебоксары, 2021. – С. 103-112.
3. Никитин М.И. Историческая тематика в современной российской рекламе // RELGA : электрон. журн. – 2022. – № 8. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1758&level1=main&level2=articles (дата обращения: 03.08.2022).
Вопрос . Добрый день! Обращаюсь с просьбой помочь по списку литературы по политической рекламе. Тема: Особенности перевода английской политической рекламы/ "Э.М.
Ответ [2022-05-16 09:59:06] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 40724, 29017, 9302, 25569, 28231, 37357 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Гаврилова Е.В. "Объектно-ориентированный перевод" общественно-политического текста и проблема коннотаций // Риторика. Лингвистика. – 2020. – № 15. – С. 41-58.
2. Маник С.А. Параллельный корпус в практике перевода общественно-политических текстов (с английского на русский) // Современные исследования социальных проблем. – 2019. – Т. 11, № 4. – С. 225-245. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parallelnyy-korpus-v-praktike-perevoda-obschestvenno-politicheskih-tekstov-s-angliyskogo-na-russkiy? (дата обращения: 16.05.2022).
3. Окунева И.О. Вопросы перевода и семантизации термина “publicity” в рекламном и политическом дискурсах // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2021. – № 3. – С. 152-161. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-perevoda-i-semantizatsii-termina-publicity-v-reklamnom-i-politicheskom-diskursah? (дата обращения: 16.05.2022).
4. Приймак Ю.И. Перевод политических слоганов // Язык: категории, функции, речевое действие. – Москва ; Коломна, 2017. – С. 167-171.
5. Шутова Н.М. Перевод и культурный контекст: проблемы перевода англоязычной предвыборной политической рекламы // Политическая лингвистика. – 2018. – № 3. – С. 143-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perevod-i-kulturnyy-kontekst-problemy-perevoda-angloyazychnoy-predvybornoy-politicheskoy-reklamy (дата обращения: 16.05.2022).
Вопрос . Добрый день!
Обращаюсь к Вам за помощью в подборе литературы для дипломной работы по теме "Крылатые слова и выражения в немецкоязычных рекламных текстах". Особенно нужны источники о рекламе, ее функциях.

Заранее благодарю!
Ответ [2022-02-03 19:33:32] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Алексеева А.А. Крылатые слова как элемент аргументации в рекламных текстах // Слово в динамике. – Тверь, 1999. – С. 3-16.
2. Анисимова Е.Е. Об образности рекламного текста : (на материале нем. и рус. рекламы) // Сборник научных трудов / Моск. гос. лингв. ун-т. – 2000. – № 455. – C. 3-10.
3. Бабенко Е.В. К вопросу о языковом стереотипе и его особенностях в рекламных текстах : (на материале нем. рекламы) // Онтология языка и его социокультурные аспекты : материалы конф. аспирантов и молодых ученых Ин-та языкознания РАН (1998 г.). – Москва, 1999. – С. 11-15.
4. Бойкова И.Б. Немецкие рекламные слоганы в дискурсе новой реальности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2021. – № 3 (845). – С. 17-31. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nemetskie-reklamnye-slogany-v-diskurse-novoy-realnosti (дата обращения: 03.02.2022).
5. Вирченко М.А. Лингвистические особенности немецких рекламных текстов / М. А. Вирченко, Ю. А. Лымарь, Н. В. Чех // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1669-1672. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/115/31174/ (дата обращения: 03.02.2022).
6. Гришаева Л.И. Язык рекламы = Werbesprache : учеб. пособие для студентов-германистов / Л.И. Гришаева, К. Ротхамель. – Воронеж : Воронеж. гос. ун- т, 2004. – 121 с. : ил.
7. Захарова Н.Ю. Язык немецкой рекламы // Вопросы исследования и преподавания иностранных языков : межвуз. темат. сб. науч. тр. / Ом. гос. ун-т. – Омск, 2003. – Вып. 4. – С. 316-320.
8. Крапивкина М.В. Реклама как источник гендерных стереотипов (на материале немецких «женских» и «мужских» «глянцевых» изданий ) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2011. – № 5. – С. 48-52. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/5241 (дата обращения: 03.02.2022).
9. Миронова Н.Н. Язык рекламы в ФРГ : учеб. пособие [для изучающих нем. яз.] / Н.Н. Миронова. – Москва : Нац. ин-т бизнеса, 2000. – 61 с.
10. Полчанинова Е.О. Роль интернациональных крылатых выражений в построении современных немецкоязычных афоризмов // Вестник Университета Российской академии образования. – 2011. – № 5. – С. 99-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-internatsionalnyh-krylatyh-vyrazheniy-v-postroenii-sovremennyh-nemetskoyazychnyh-aforizmov (дата обращения: 03.02.2022).
11. Сазонов М.Г. Лингвостилистические особенности рекламного текста : [нем. яз.] // Ученые записки Регионального открытого социального института. – Курск, 2002. – Вып. 4. – С. 71-89.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!Вы бы не могли подсказать список литературы .Тема проекта " Лингвистические ошибки в современной рекламе"
Заранее,спасибо .
Ответ [2021-11-08 20:03:46] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 29168 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Абрамов В.Е. Лингвистика рекламной языковой игры // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. – Челябинск, 2019. – Вып. 116, № 4 (426). – С. 7-13. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvistika-reklamnoy-yazykovoy-igry (дата обращения: 08.11.2021).
2. Викшнякина Е.В. Ошибки в рекламных текстах // Академическая публицистика : науч. электрон. журн. – 2017. – № 3. – С. 264-275. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2017-03.pdf (дата обращения: 08.11.2021).
3. Паневина В.Н. Языковые нормы и речевые ошибки в рекламных текстах // Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века : пед. чтения, посвящ. 425-летию со дня рождения Яна Амоса Коменского (Воронеж, 14 дек. 2017 г.) : сб. ст. / Департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2017. – С. 316-319. – Электронная копия доступна на сайте ВГПГК. URL: http://www.vgpgk.vrn.ru/files/2017_12_15/%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A_%D0%AF.%D0%90.%20%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99_%D0%A2%D0%9E%D0%9C_1.pdf#page=316 (дата обращения: 08.11.2021).
4. Тонян Э.Э. Речевые ошибки в рекламе / Э.Э. Тонян, Е.А. Верменская // Методы прогнозирования в технике и технологиях. – Тюмень, 2018. – С. 149-152.
5. Цзян И. Современная наружная реклама на русском языке в Северо-Восточном Китае: нарушение графической и орфографической нормы / Ин Цзян, Е.A. Оглезнева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – Вып. 7 (172). – С. 124-129. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-naruzhnaya-reklama-na-russkom-yazyke-v-severo-vostochnom-kitae-narushenie-graficheskoy-i-orfograficheskoy-normy (дата обращения: 08.11.2021).
Вопрос . Здравствуйте!

Я слышала, что в РНБ можно сделать запрос на поиск литературы по отпределённой тематике, если конкретнее, по теме дипломной работы. Поддержка на главной странице сайта РНБ направила меня к вам с этим запросом.
Возможно ли сделать такой запрос?

Если возможно, сразу дополняю своё обращение подробной информацией.
Направление темы диплома: отечественная лингвистика.
Тема моего диплома: «Функционирование глаголов эмоционального состояния в рекламном тексте.»

С уважением, Софья
Ответ [2021-02-08 17:57:35] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 17755 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД языкознанию ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Атакьян Г.С. Эмоциональная стратегия и приемы ее реализации в туристической рекламе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 5 (19). – С. 93-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnaya-strategiya-i-priemy-ee-realizatsii-v-turisticheskoy-reklame (дата обращения: 08.02.2021).
2. Гальченко А.О. Особенности воздействия эмотивно-оценочной лексики в текстах англоязычной рекламы для женщин // Актуальные вопросы переводоведения и практики перевода : междунар. сб. науч. ст. – Нижний Новгород, 2017. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте Alba Translating Company. URL: https://www.alba-translating.ru/ru/ru/articles/2017/galchenko-2017.html (дата обращения: 08.02.2021).
3. Гапонова Ю.В. Функционирование модального глагола мочь в рекламном мифе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2007. – № 2. – С. 173-177. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2007/02/2007-02-33.pdf (дата обращения: 08.02.2021).
4. Данилова Е.А. Специфика функционирования глагольных односоставных предложений в рекламном слогане // Вестник Чувашского государственного педагогического университета. – Чебоксары, 2017. – № 1 (93). – С. 55-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-funktsionirovaniya-glagolnyh-odnosostavnyh-predlozheniy-v-reklamnom-slogane (дата обращения: 08.02.2021).
5. Каримова Г.Т. Прагматика глаголов разрушения и созидания в дискурсе медицинской рекламы // Ученые записки Казанского государственного университета. – Казань, 2011. – Т. 153, кн. 6. – С. 212-218. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pragmatika-glagolov-razrusheniya-i-sozidaniya-v-diskurse-meditsinskoy-reklamy (дата обращения: 08.02.2021).
6. Колышкина Т.Б. Семантика и функционирование глаголов в рекламных текстах специализированных компьютерных журналов // Семантика и функционирование языковых единиц в разных типах речи. – Ярославль, 2009. – Вып. 2. – С. 58-68.
7. Куликова Е.В. Рекламный текст: лингвистические приемы выразительности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2009. – № 6-2. – С. 276-282. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnyy-tekst-lingvisticheskie-priemy-vyrazitelnosti (дата обращения: 08.02.2021).
8. Кунавина М.С. Сопоставительный анализ использования морфологических категорий глагола в рекламных текстах (слоганах) на английском и русском языках // Научное мнение. – Санкт-Петербург, 2013. – № 3. – С. 51-55.
9. Медведева Н.А. Глагол текста политрекламы // Вестник Курганского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – № 2, вып. 5. – С. 85-88. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glagol-v-tekste-politreklamy (дата обращения: 08.02.2021).
10. Фаткуллина Ф.Г. Лингвопрагматика рекламного дискурса // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 17. – С. 81-84.
11. Федотова Д.Ю. Применение выразительно-образных и эмоционально-окрашенных средств в рекламных объявлениях издания "Сибирский листок" // Общественные науки. – Москва, 2016. – № 4. – С. 131-135.
12. Фесенко В.Л. Алгоритмы творчества. Рациональные и эмоциональные элементы творческой стратегии в рекламе // Русское слово и высказывание: рациональное, экспрессивное и эмоциональное. – Москва, 2007. – С. 116-122
13. Филиппова О.А. О некоторых приемах эмоционального речевого воздействия в рекламе // Сервис в России и за рубежом. – 2011. – № 7. – С. 252-259. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-priemah-emotsionalnogo-rechevogo-vozdeystviya-v-reklame (дата обращения: 08.02.2021).
14. Детинкина В.В. Языковые средства побуждения к действию : (На материале рекламных текстов) // Диалог языков и культур: теоретический и прикладной аспекты. – Архангельск, 2009. – Вып. 3. – C. 185-189.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Я ищу информацию по следующей теме "Лингвопрагматические особенности рекламных текстов (на материале англоязычной рекламы)".
Ответ [2020-11-25 21:37:09] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список публикаций для начала работы (источники: сайт науч.-ред. группы Университет-плюс, eLibrary, КиберЛенинка, Электрон. б-ка реф. и дис. Via Scientarium):
1. Аникина Т.В. Лингвопрагматические характеристики англоязычной интернет-рекламы / Т.В. Аникина, А.Т. Куприенко // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. – 2020. – № 1. – С. 8-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч.-ред. группы Университет-плюс. URL: http://univers-plus.ru/files/1/1/2/1125/Na%20peresech_2020_1/01_Аникина,%20Куприенко.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
2. Галиханова Ф.У. Лингвопрагматический аспект использования синтаксических стилистических средств в рекламных текстах / Ф.У. Галиханова, Д.Н. Давлетбаева, Р. Мюрселоглу // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 8-2 (77). – С. 38-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44247290 (дата обращения: 25.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Дедюхин А.А. Лингвопрагматические функции англоязычных заимствований в текстах рекламы / А.А. Дедюхин, А.Г. Дедюхина // Междисциплинарные аспекты лингвистических исследований : сб. науч. тр. – Краснодар, 2020. – С. 33-39. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42968850 (дата обращения: 25.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Здесенко Е.Ю. Лингвопрагматический потенциал рекламного текста (на примере российской и зарубежной социальной рекламы) // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2015. – № 11. – С. 46-49. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvopragmaticheskiy-potentsial-reklamnogo-teksta-na-primere-rossiyskoy-i-zarubezhnoy-sotsialnoy-reklamy/viewer (дата обращения: 25.11.2020).
5. Иванова Е.С. Когнитивно-прагматические особенности текстов англоязычной интернет-рекламы : автореф. дис. … канд. филол. наук / Иванова Е.С. – Москва, 2012. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005576815.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
6. Мурог И.А. Реализация персуазивной стратегии в военной рекламе : лингвопрагматический аспект (на материале современной англоязычной периодической печати) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Мурог И. А. – Москва, 2017. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Воен. Ун-та Мин-ва обороны РФ. URL: http://vumo.mil.ru/upload/site57/document_file/ROLmLC1AKR.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
7. Строева И.С. Прагматические и когнитивные особенности текстов английской и русской классифицированной рекламы (сравнительно-сопоставительный анализ) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Строева И.С. – Пятигорск, 2009. – 33 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004256161.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
8. Шестакова П.Г. Лингвопрагматический аспект научно-технической рекламы (на материалы англоязычных текстов) // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 298. – С. 19-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvopragmaticheskiy-aspekt-nauchno-tehnicheskoy-reklamy-na-materiale-angloyazychnyh-tekstov/viewer (дата обращения: 25.11.2020).
9. Ярмолинец Л.Г. Лингвопрагматические аспекты англоязычной интернет-рекламы программ подготовки спортивных менеджеров ведущих колледжей США (на примере интернет-сайт «Top 30 Bachelor’s in Sport Management Degree Programs 2018-2019») / Л.Г. Ярмолинец, ОюЛ. Иванова, М.С. Душко // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международные опыт. – 2019. – № 1. – С. 330-333. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41336185 (дата обращения: 25.11.2020).
Возможно, будут полезны публикации из ответов на запросы № 25943, 17314 Архива ВСС.
Вопрос . Доброго времени суток! Не могли бы вы помочь с подбором литературы для магистерской диссертации по теме "Манипулятивные стратегии и тактики в дискурсе социальной рекламы"? На данный момент особенно интересуют вопросы классификации социальной рекламы и классификации приемов речевого воздействия. Заранее благодарю!
Ответ [2020-01-28 14:59:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Анисимова Т.В. Жанры социальной рекламы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2018. – Т. 17, № 1. – С. 160-172. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanry-sotsialnoy-reklamy (дата обращения: 28.01.2020).
2. Базалина А.А. Социальная реклама: понятие, типология, функции / А.А. Базалина, Л.А. Недыхалов // Актуальные проблемы рекламы и связей с общественностью: концепции, техники, технологии. – 2018. – С. 21-26.
3. Бакеева Д.А. Социальная реклама как инструмент социального пиара: структура и классификация ценностей (на примере соцрекламы города Саранска) // Журналистский ежегодник. – 2016. – № 5. – С. 60-63. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reklama-kak-instrument-sotsialnogo-piara-struktura-i-klassifikatsiya-tsennostey-na-primere-sotsreklamy-goroda-saranska (дата обращения: 28.01.2020).
4. Гришечко Е.Г. Определение понятия речевого воздействия и виды этого воздействия // Гуманитарные и социальные науки : сетевое науч. изд. – 2008. – № 4. – С. 53-59. – URL: http://hses-online.ru/2008/04/10_02_04/10.pdf (дата обращения: 28.01.2020).
5. Ковешникова М.Н. Речевая манипуляция и приемы речевого манипулирования // Царскосельские чтения. – 2014. – Т. 1, № 18. – С. 387-395. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-manipulyatsiya-i-priemy-rechevogo-manipulirovaniya (дата обращения: 28.01.2020).
6. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама : теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов по специальностям "Связи с общественностью" и "Реклама" / Гюзелла Николайшвили. – Москва : Аспект пресс, 2008. – 182, [1] с.
7. Помырляну Н.А. Речевое воздействие: способы, типы и приемы // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2013. – № 3. – С. 71-78. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/viewFile/629/629 (дата обращения: 28.01.2020).
8. Шелестюк Е.В. Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия // Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном пространстве : материалы Междунар. науч. конф. – 2006. – Т. 2. – С. 153-164.
См. также ответы на запросы №№ 28088, 31327, 1748, 1916.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.