Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 23 из 28 возможных || в базе запросов: 51381

Каталог выполненных запросов

Коммуникация

Всего записей: 63
Вопрос . Здравствуйте!
Интересуют научные публикации (статьи, монографии, материалы научных конференций) по теме:
ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ГЕНДЕРНОМ АСПЕКТЕ.
Глубина поиска - 6 лет.
Язык публикации: русский, английский.
Ответ [2023-10-18 10:39:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Анохина С.П. Модель ситуации "производственное совещание" в англоязычной профессиональной коммуникации // Дискурс профессиональной коммуникации. – 2020. – Т. 2, № 1. – С. 37-48. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://scholar.archive.org/work/qee3cfz2gfbfdp7dqxnk4uusfu/access/wayback/https://www.pdc-journal.com/jour/article/download/61/50 (дата обращения: 17.10.2023).
2. Беляева А.Ю. Отражение гендерных особенностей разговорной речи в профессиональной коммуникации медика (на материале записей приема женщин-врачей) // Русский язык в поликультурном мире : материалы I Междунар. симп. : в 2 т. – Симферополь, 2017. – Т. 2. – С. 24-30. – Электрон. копия сборника доступна на сайте симпозиума. URL: http://ruslan2016.cfuv.ru/pdf/sborni-tom2-2017.pdf (дата обращения: 17.10.2023).
3. Вашунина И.В. Гендерный аспект профессиональной коммуникации // Организационная психолингвистика : сетевое науч. изд. – 2018. – № 2 (2). – С. 2. – URL: https://psycholinguistic.ru/elektronii-naychnii-shynal/rybriki/eksperimentalnie-issledovaniya/genderniy-aspekt-professionalnoy-kommunikacii/?ysclid=lnvflw44d470091930 (дата обращения: 17.10.2023).
4. Веллем Л.А. Гендерные аспекты в социально-трудовой коммуникации // Коммуникология. – 2014. – Т. 6, № 4. – С. 69-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-aspekty-v-sotsialno-trudovoy-kommunikatsii (дата обращения: 17.10.2023).
5. Гаталова М.А. Специфика коммуникативного поведения американского делового человека (гендерный аспект) : дис. ... канд. филол. наук / Гаталова М.А. – Иваново, 2018. – 172 с. – Электронная копия доступна на сайте НГЛУ. URL: https://legacy.lunn.ru/sites/default/files/media/upr_NIR/dis_sov/01/gatalova/dissertaciya_gatalovoy_ma.pdf (дата обращения: 17.10.2023).
6. Котова А.А. Гендерный аспект коммуникации в норвежском языке (на примере профессионального общения норвежских военнослужащих-женщин) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – № 12. – С. 157-161. – Электронная копия доступна на сайте Изд-ва Науч. технологии. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/5729ac94-5133-4287-af2c-77be54fa8fc6 (дата обращения: 17.10.2023).
7. Кочиева В.О. Гендерные барьеры в профессиональной коммуникации // Молодые ученые в решении актуальных проблем науки : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. – Владикавказ, 2022. – С. 401-404. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=52269018 (дата обращения: 17.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Кошлякова М.О. Ролевой аспект профессиональной коммуникации // Современная коммуникативистика: наука – практика – специальность. – Москва, 2020. – С. 96-103.
9. Маркова О.Ю. Гендерные аспекты внутриорганизационных коммуникаций // Актуальные проблемы теории коммуникации : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГПУ, 2004. – C. 299-313. – Электронная версия доступна на сайте РКА. URL: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/m/markova.shtml (дата обращения: 17.10.2023).
10. Пеньков П.Е. Анализ гендерных, этнических и этических составляющих российского предпринимательства / П.Е. Пеньков, К.Д. Вайсбейн // Философия социальных коммуникаций. – 2014. – № 4. – С. 115-121.
11. Терпелец Ж.А. Языковые механизмы репрезентации женщин-спортсменок в дискурсе СМИ английского и французского языков: гендерный аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2018. – № 2 (217). – С. 116-125. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-mehanizmy-reprezentatsii-zhenschin-sporsmenok-v-diskurse-smi-angliyskogo-i-frantsuzskogo-yazykov-gendernyy-aspekt (дата обращения: 17.10.2023).
12. Gender and Communication at Work / Marilyn J. Davidson. – London ; New York : CRC Press, 2016. – 312 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.10.2023).
13. Gender, Age and Inequality in the Professions: Exploring the Disordering, Disruptive and Chaotic Properties of Communication / Marta Choroszewicz, Tracey L. Adams. – New York : Routledge, 2019. – 302 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.10.2023).
14. Goroso O. Gender-bias in professional ommunication (Peculiarities of feale verbal behavior in scientific environment) // Межкультурные коммуникации: реалии и перспективы. – Москва, 2002. – P. 28-34.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте!
Хотелось бы попросить найти литературу для курсовой работы по теме «Способы коммуникации в социальных сетях на примере Волковского театра», или просто любого театра
Ответ [2023-06-06 06:21:25] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary) :
1. Варлыгина З.В. Особенности продвижения культурных проектов в социальных сетях // Интернет-маркетинг. – 2020. – № 4. – С. 318–330.
2. Горланова В.Д. Формирование положительного имиджа театра в Интернете (на примере театров Санкт-Петербурга) // Новизна. Эксперимент. Традиции. – 2021. – Т. 7, № 2. – С. 24-31. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polozhitelnogo-imidzha-teatra-v-internete-na-primere-teatrov-sankt-peterburga (дата обращения: 05.06.2023).
3. Иванова А.А. Медиатекст как форма интернет-коммуникации на примере сайтов петербургских театров // MEDIAОбразование: медиавключенность vs медиаизоляция : материалы VI Междунар. науч. конф. / под ред. А.А. Морозовой. – Челябинск, 2021. – Ч. 1. – С. 47-52. – Электронная копия сборника доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.06.2023).
4. Киян Р.А. Театральная жизнь в контексте интернет-коммуникаций (на примере театра им. Булгакова, Ленкома, Малого театра) // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки : сетевое изд. – 2019. – № 14. – С. 156-159. – URL: http://www.vestnik-university.com/archives/p13_sectionid/8 (дата обращения: 05.06.2023).
5. Пестова Я.О. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций в театральной сфере / Я. О. Пестова, Ю. В. Игошина // Общество. Наука. Инновации (НПК-2021) : сб. ст. XXI Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Киров, 2021. – Т. 1. – С. 1019-1027. – Электронная копия сборника доступна на сайте науч. изд-ва ВятГУ. URL: http://vestnik43.ru/assets/mgr/docs/conferences/NPK-2021-tom-1.pdf (дата обращения: 05.06.2023).
6. Шматова Г.А. Социокультурные условия современной театральной коммуникации : автореф. дис. ... канд. культурологии / Шматова Г. А. ; Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ)]. – Москва, 2018. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008707774?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 05.06.2023).
7. Якимова В.В. Современный российский театр как элемент влияния глобальной культуры в офлайни онлайн-сферах (на примере фестивального движения и сетевой коммуникации) // Художественное образование и наука. – 2019. – № 4 (21). – С. 157-161. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka.ru/magazines/hon2019(4-21).pdf (дата обращения: 05.06.2023).
Вопрос . Здравствуйте! Мне необходимо найти литературу для курсовой работы по теме: "Современные теории политической коммуникации", также во второй главе моей курсовой работы будут рассматриваться современные теории политической коммуникации на примере США.

Буду очень благодарен Вам! Заранее спасибо!
Ответ [2023-04-13 11:24:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Андреев А.В. Модернизация подходов к публичной политике в контексте концепции социальных систем Н. Лумана // Siberian Socium. – 2019. – Т. 3, № 1. – С. 73-84. – Электронная копия доступна в Репозитории ТюмГУ. URL: https://elib.utmn.ru/jspui/bitstream/ru-tsu/2635/1/073_084.pdf (дата обращения: 13.04.2023).
2. Башкарев А.А. Электронная демократия как форма политической коммуникации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 69. – С. 25-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-demokratiya-kak-forma-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 13.04.2023).
3. Бодрунова С.С. Современные стратегии британской политической коммуникации / Светлана Бодрунова. – Москва : Товарищество науч. изд. КМК, 2010. – 419, [4] с. : ил., портр. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.04.2023).
4. Бронников И.А. Политическая коммуникация в изменяющемся мире: теория и практика : монография / И.А. Бронников, М В. Горбачев ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Факультет политологии. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2022. – 540 с. : ил., табл.
5. Володенков С.В. Новые формы политической коммуникации в современном политическом управлении: угрозы и вызовы // Государственное управление. Электронный вестник. – 2011. – № 27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-formy-politicheskoy-kommunikatsii-v-sovremennom-politicheskom-upravlenii-ugrozy-i-vyzovy (дата обращения: 13.04.2023).
6. Горшкова О.Ф. Современные проблемы теории политической коммуникации в эпоху формирования глобального информационно-коммуникативного пространства // Коммуникология. – 2014. – Т. 8, № 6. – С. 91-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-teorii-politicheskoy-kommunikatsii-v-epohu-formirovaniya-globalnogo-informatsionno-kommunikativnogo (дата обращения: 13.04.2023).
7. Краснов М.М. Политическая коммуникация. обзор отечественной и зарубежной литературы / М.М. Краснов, Е.В. Полянина // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 138-143.
8. Кудашова Ю.В. Методологическая основа современных политических коммуникаций: теории символизации // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Оренбург, 2016. – С. 2180-2182. – Электронная копия доступна на сайте ОЭБ "Оренбуржья". URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/1898/1/2180-2182.pdf?ysclid=lgeuhiis1f352177481 (дата обращения: 13.04.2023).
9. Линде А.Н. Концепция делиберативной демократии Ю. Хабермаса в контексте современной теории политической коммуникации (теоретико-методологический анализ) : дис. … канд. полит. наук / Линде Андрей Николаевич ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2017. – 187 с. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: https://www.academia.edu/download/56547481/%D0%90._%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5._%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B5.pdf (дата обращения: 13.04.2023).
10. Линде А.Н. Значение коммуникативного подхода Ю. Хабермаса в развитии современной теории политической коммуникации // Общество: политика, экономика, право. – 2016. – № 2. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-kommunikativnogo-podhoda-yu-habermasa-v-razvitii-sovremennoy-teorii-politicheskoy-kommunikatsii?ysclid=lgeuj9ycin132980985 (дата обращения: 13.04.2023).
11. Линде А.Н. Концепция делиберативной демократии Ю. Хабермаса : значение для теории демократии и теории политической коммуникации : монография / А.Н. Линде. – Москва : Аспект Пресс, 2022. – 172, [1] с. : табл.
12. Токарева О.В. Теории политической коммуникации и постмодернизма в изучении имиджа российских женщин-парламентариев // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2013. – № 4. – С. 101-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teorii-politicheskoy-kommunikatsii-i-postmodernizma-v-izuchenii-imidzha-rossiyskih-zhenschin-parlamentariev (дата обращения: 13.04.2023).
13. Ульмаева Л.Н. Технологии кризисной политической коммуникации в современной россии: теория и практика применения // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 7, № 2. – С. 201-205. – Электронная копия номера доступна на сайте Казанского федер. ун-та. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1738074457/USNO_2017_2_7_tom.pdf (дата обращения: 13.04.2023).
14. Шувалов Ю.Е. Политический процесс и теория политической коммуникации: опыт ХХ века // Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения. – 2010. – № 3. – С. 77-83. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-protsess-i-teoriya-politicheskoy-kommunikatsii-opyt-hh-veka (дата обращения: 13.04.2023).
15. Шустрова Е.В. Исследование политической коммуникации в США: новые перспективы (2009-2011) // Политическая лингвистика. – 2011. – № 1. – С. 74-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-politicheskoy-kommunikatsii-v-ssha-novye-perspektivy-2009-2011 (дата обращения: 13.04.2023).
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС:
Здравствуйте!

Посоветуйте, пожалуйста, литературы для научнного исследования "функциональной модели коммуникации Р.О. Якобсона". Особенно книги учённых, учебные пособие и т.д.

Спасибо Вам большое!

С уважением,
Ма Цзинянь.
Ответ [2023-03-23 13:23:04] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Горушкина А.В. Особенности реализации функциональной модели коммуникации в сетевом поэтическом дискурсе (на материале "живого журнала" Али Кудряшевой) // Лучшая научная статья 2017 : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2017. – С. 164-167. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/07/%D0%9A-55-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 23.03.2023).
2. Гузикова М.О. Основы теории межкультурной коммуникации : учеб. пособие / М. О. Гузикова, П. Ю. Фофанова. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 124 с. – Электронная копия доступна на сайте Электронного научного архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/34793/1/978-5-7996-1517-8.pdf (дата обращения: 23.03.2023).
3. Дымант Ю.А. Первичность и вторичность текста автоперевода в свете функциональной модели Р. О. Якобсона // Вестник Московского университета. Серия 22, Теория перевода. – 2016. – № 3. – С. 87-100. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pervichnost-i-vtorichnost-teksta-avtoperevoda-v-svete-funktsionalnoy-modeli-r-o-yakobsona (дата обращения: 23.03.2023).
4. Золян С.Т. О стиле лингвистической теории: Р. О. Якобсон и В. В. Виноградов о поэтической функции языка // Вопросы языкознания. – 2009. – № 1. – С. 3-8. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vja.ruslang.ru/ru/archive/2009-1/3-8 (дата обращения: 23.03.2023).
5. Маклакова Н.В. «Параллелизм» и «поэтическая функция» Р. Якобсона в теории повтора // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2010. – № 120. – С. 145-153. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parallelizm-i-poeticheskaya-funktsiya-r-yakobsona-v-teorii-povtora (дата обращения: 23.03.2023).
6. Нурланбекова Е.К. Коммуникативный процесс и функции языка / Е. К. Нурланбекова, С. Н. Сеидомарова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 2/2. – С. 307-311. – Электронная версия доступна на сайте журнала. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6459 (дата обращения: 23.03.2023).
7. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / А. Ю. Колянов. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 123 с. – Электронная копия доступна на сайте Библиотека ЛГАКИ им. М. Матусовского. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 23.03.2023).
8. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – Москва : Рефл-бук ; Киев : Ваклер, 2001. – 656 с. – Электронная копия доступна на сайте Медиаобразование и медиакультура. URL: https://mediaeducation.ucoz.ru/_ld/1/138__.-_--2001.pdf (дата обращения: 23.03.2023).
9. Стахнова О.В. Функциональная модель Р. О. Якобсона: преимущества и недостатки // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы II Междунар. конф., посвящ. 87-летию образования БГУ. – Минск : Тесей, 2008. – С. 51-53. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/21836/1/stahnova_BMW_2008.pdf (дата обращения: 23.03.2023).
10. Тухфатуллова Р.Р. Теоретическая модель коммуникации Романа Якобсона // Вестник научных конференций. – 2016. – № 2/2. – С. 112-113. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2016.02.02.pdf (дата обращения: 23.03.2023).
11. Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: "за" и "против". – Москва, 1975. – С. 193-230. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЭБ ImWerden. URL: https://imwerden.de/pdf/strukturalizm_za_i_protiv_1975__ocr.pdf (дата обращения: 23.03.2023).
12. Якобсон Р.О. Язык и бессознательное / пер. с англ., фр. К. Голубович, Д. Епифанова, Д. Кротовой [и др.] ; сост., вступ. слово К. Голубович, К. Чухрукидзе ; ред. пер. Ф. Успенский. – Москва : Гнозис, 1996. – 248 с. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки ИМЛИ РАН. URL: https://biblio.imli.ru/images/abook/teoriya/R_Yakobson_-_Yazyk_i_bessoznatelnoe.pdf (дата обращения: 23.03.2023).
13. Jakobson R. Language in literature / R. Jakobson ; ed. by Krystyna Pomorska a. Stephen Rudy. – Cambridge : Belknap press of Harvard univ. press, 1987. – 548 p. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте онлайн библиотеки Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=5AEB8QfCtMMC&redir_esc=y (дата обращения: 23.03.2023).
Вопрос . добрый день подскажите пожалуйста информацию по теме "Цвет как коммуникативный объект в рекламе"
Ответ [2023-02-20 13:21:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Агостон Ж.А. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне / пер. с англ. И.В. Пеновой. – Москва : Мир, 1982. – 181 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте Екатеринбургской детской школы искусств имени Н.А. Римского-Корсакова. URL: https://школаискусств-рк.екатеринбург.рф/file/93e49eacff610c4fed6dbd29c89e749c?ysclid=lecnvfopwh786068210 (дата обращения: 20.02.2023).
2. Веретёхин А.В. Цвет как инструмент влияния на потребителя рекламы / А.В. Веретёхин, А.Е. Кривошеева // Современные тенденции и инновации в науке и производстве : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Гвоздкова Т.Н. – Кемерово, 2019. – С. 310.1-310.4. – Электрон. копия доступна на сайте филиала Кузбас. гос. техн. ун-та им. Т.Ф. Горбачева в г. Междуреченске. URL: http://kuzstu.su/dmdocuments/INPK/8INPK_Sbornic-2019/pages/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%203/310.pdf (дата обращения: 20.02.2023).
3. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы : слово, композиция, стиль, цвет / А.Р. Дегтярев. – Москва : Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.
4. Дроздов В.С. Определение цвета и его функции в рекламе // Научная перспектива. – 2015. – № 8. – С. 105-108.
5. Землянская А.Т. Социокультурные лакуны использования цвета в рекламе // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 12. – С. 56-59. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.portalspo.ru/Journals/2011/%D0%A1%D0%9F%D0%9E%2012%202011.pdf#page=56 (дата обращения: 20.02.2023).
6. Землянская А.Т.Г. Роль красного цвета в рекламе российских и немецких производителей. – DOI 10.12731/2077-1770-2011-4-324-330 // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – Т. 8, № 4. – С. 324-330.
7. Корнилова Е.Е. Слово и изображение в рекламе / Е.Е. Корнилова, Ю. Гордеев. – Воронеж : Кварта, 2001. – 217 с.
8. Кузнецова О.А. Гендерные особенностия восприятия цвета в рекламе / О.А. Кузнецова, А.Д. Челидзе, Д.С. Демчук // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 5-1 (14). – С. 121-123. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennostiya-vospriyatiya-tsveta-v-reklame (дата обращения: 20.02.2023).
9. лындина И.Н. Использование цвета в рекламе // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 43. – С. 48-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame-1 (дата обращения: 20.02.2023).
10. Насибуллина Ф.Ф. Семантика колоративности в пространстве рекламного дискурса : монография / Ф. Ф. Насибуллина ; Казанский национальный исследовательский технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2016. – 179 с.
11. Плындина И.Н. Использование цвета в рекламе // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 43. – С. 48-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame-1
12. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С. 39. – Электронная копия доступна на сайте Advesti. URL: http://www.advesti.ru/publish/psiholog/200405_color/
13. Сысоева С.В. Использование цвета в рекламе // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2011. – № 12. – С. 147-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame (дата обращения: 20.02.2023).
14. Шалимова Л.А. Коммуникационно-креативные стратегии цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 1 (50). – С. 207-210. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionno-kreativnye-strategii-tsveta-v-reklame (дата обращения: 20.02.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте. Пишу дипломную работу на тему: Логико-семантический анализ категории достоверности в коммуникации. Прошу Вас помочь с работами авторов по данной теме. Заранее спасибо.
Ответ [2023-01-20 19:02:55] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бельская Н.С. Методологические основания лингвистической диагностики достоверности сообщаемого как дискурсивной когнитивно-коммуникативной категории в рамках проведения психолого-лингвистической экспертизы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 8 (103). – С. 134-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovaniya-lingvisticheskoy-diagnostiki-dostovernosti-soobschaemogo-kak-diskursivnoy-kognitivno-kommunikativnoy (дата обращения: 20.01.2023).
2. Костюшкина Г.М. Коммуникативный акт как инструмент изучения категорий в языке / Г.М. Костюшкина, Т.Н. Кузьмина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 9/2 (87). – С. 361-365. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-akt-kak-instrument-izucheniya-kategoriy-v-yazyke (дата обращения: 20.01.2023).
3. Осташевский А.В. Типы лжи в журналистском тексте: специфика медиафеномена / А.В. Осташевский. – Краснодар : Традиция, 2017. – 140, [3] с. – Библиогр. в конце кн.
4. Панченко Н.Н. Достоверность как коммуникативная категория / Н.Н. Панченко ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2010. – 321 с. – Библиогр.: с. 290-316.
5. Папченко М.Ю. О понятии "достоверность" в контексте рекламной коммуникации (на примере немецкой журнальной рекламы автомобилей) // Stephanos : электрон. науч. журн. – 2015. – № 3 (11). – С. 196-204. – URL: http://stephanos.ru/izd/2015/2015_11_15.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
6. Системность массовых коммуникаций: образы "свой-чужой" в инфодемии / Музыкант В.Л., Барабаш В.В., Бордюгов Г.А. и др. ; под общ. ред. В.Л. Музыканта, В.В. Барабаша. – Москва ; Берлин : DirectMEDIA, 2021. – 365, [2] с. – Библиогр.: с. 360-366 и в подстроч. примеч.
7. Стернин И.А. Маркеры фейка в медиатекстах : пособие для специалистов в области лингвистической судебной экспертизы / Стернин И.А., Шестерина А.М., при участии в изд. 1 Грибановой К.И. и др. ; науч. ред. Стернин И.А., Шестерина А.М. ; Воронеж. гос. ун-т, Центр коммуникатив. исслед. ВГУ, Каф. электрон. СМИ и речевой коммуникации, Воронеж. ассоц. экспертов-лингвистов. – 2-е изд., испр. и доп. – Воронеж : РИТМ, 2021. – 59, [1] с. – Библиогр.: с. 31 (12 назв.) и в подстроч. примеч.
8. Швецов А.Н. Логико-семантический анализ достоверности информации в интернет-среде / А.Н. Швецов, С.В. Дианов // Интеллектуальные информационные системы: теория и практика : сб. науч. ст. по материалам II всерос. конф. / редкол.: Е.А. Бабкин (отв. ред.) и др. – Курск, 2021. – С. 109-123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47468612 (дата обращения: 20.01.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!Посоветуйте пожалуйста, литературы для написания работы на тему ?Международной коммуникации в эпоху цифровой экономики?.
С уважением,
Алиса
Ответ [2022-08-21 23:07:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс) :
1. Дахаева Ф.Д. Цифровая экономика: глобальные тренды и практика // Аспирант. – 2021. – № 6 (63). – С. 75-79. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "Приоритет". URL: https://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2021/07/%E2%84%966-2021.pdf (дата обращения: 21.08.2022).
2. Иванов И.В. Процесс международных коммуникаций при цифровизации экономики и управления // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых : сб. тр. XI Всерос. (национальной) науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / науч. ред. Д.В. Валько, А.М. Ромодина. – Челябинск, 2022. – С. 310-315. – Электронная копия сборника доступна на сайте Южно-Уральского технол. ун-та. URL: https://www.inueco.ru/files/nauka/trudi_conf/NPC_VM_2022.pdf (дата обращения: 21.08.2022).
3. Ирагелова У.А. Влияние цифровой экономики на развитие международной и национальной экономики // Аспирант. – 2021. – № 4 (61). – С. 99-102. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "Приоритет". URL: https://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2021/05/%E2%84%964-2021.pdf (дата обращения: 21.08.2022).
4. Коммуникации в глобальном мире : проблемы интеграции и взаимодействия. – Москва, 2019. – 56 с.
5. Максимович А. Современные тенденции в цифровой экономике России / А. Максимович, О.В. Ищенко // Актуальные проблемы развития экономики, права и кооперации : Всерос. науч.-практ. конф., приуроченная к 190-летию потребительской кооперации России. – Краснодар, 2021. – С. 62-64.
6. Нигматуллина К.Р. Ценность коммуникации в цифровом пространстве // Гуманитарный вектор. – 2022. – Т. 17, № 1. – С. 148-158. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennost-kommunikatsii-v-tsifrovom-prostranstve (дата обращения: 21.08.2022).
7. Пашинская В.В. Электронная коммуникация как возможность формирования нового типа общества // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2018. – № 10 (101). – С. 134-137. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-novogo-tipa-mezhdunarodnyh-otnosheniy-v-usloviyah-razvitiya-distantsionnyh-form-kommunikatsii?ysclid=l73hh0q62n789612275 (дата обращения: 21.08.2022).
9. Сулимова Е.А. Формирование нового типа международных отношений в условиях развития дистанционных форм коммуникации // Инновации и инвестиции. – 2021. – № 1. – С. 56-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-novogo-tipa-mezhdunarodnyh-otnosheniy-v-usloviyah-razvitiya-distantsionnyh-form-kommunikatsii?ysclid=l73him3sxt737274578 (дата обращения: 21.08.2022).
10. Ситдикова Л.В. Роль коммуникации в управлении международными проектами / Л.В. Ситдикова, Л.Ф. Мухаметдинова // Молодой ученый. – 2020. – № 47 (337). – С. 164-165. – Электронная копия доступна на сайте издательства «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/337/75463/?ysclid=l73hnnuut6977333912 (дата обращения: 21.08.2022).
11. Стренина М.А. Цифровая экономика: коммуникации с использованием нейронных сетей в международном общении // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2020. – Т. 28, № 3. – С. 547-555. – Электронная копия статьи доступна – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-kommunikatsii-s-ispolzovaniem-neyronnyh-setey-v-mezhdunarodnom-obschenii (дата обращения: 21.08.2022).
12. У Хао. Коммуникации в цифровом обществе // Научный лидер. – 2021. – № 28. – С. 37-41. – Электронная копия доступна на сайте издательства «Научный лидер». URL: https://scilead.ru/media/journal_pdf_30.pdf (дата обращения: 21.08.2022).
13. Шевченко О.М. Коммуникативные и идентификационные трансформации как сущностные проявления цифровой культуры / О.М. Шевченко, Л.Л. Штофер // Гуманитарий Юга России. – 2022. – Т. 11, № 2. – С. 180-190. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-i-identifikatsionnye-transformatsii-kak-suschnostnye-proyavleniya-tsifrovoy-kultury (дата обращения: 21.08.2022).
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, список научных источников по теме "Влияние культуры мемов на речевой портрет пользователей интернета". Приветствуются работы на других языках. Заранее спасибо!
Ответ [2022-03-06 16:54:05] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы № 15949, 43801, 43983 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Косякова В.А. Мем как проект просвещения: наброски к портрету "Страдающего Средневековья" // Платоновские исследования. – 2018. – Т. 8, № 1 (8). – С. 202-209. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://pinvestigations.ru/stable/73D282D8-7B1D-44AA-BD34-DEB26CCAE764 (дата обращения: 06.03.2022).
2. Лонская А.Ю. Интернет-мемы рунета: лингвокультурологический аспект // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам. – Брянск, 2018. – С. 148-152.
3. Савкина И.Л. Пушкин – мем: (образ поэта в телесериалах и кино 2016-2017 годов). – DOI 10.20339/PhS.2-18.094 // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. – 2018. – № 2. – С. 94-102. – Электронная копия доступна на платформе Academia. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.03.2022).
4. Федорова М.A. Мем в медиасреде как ярлык и стигма / М.A. Федорова, Т.A. Семилет // Медиаисследования. – Барнаул, 2016. – С. 211-216.
5. Шомова С.А. Политический интернет-мем: сущность, специфика, разновидности // Бизнес. Общество. Власть. – 2015. – № 22. – С. 28-41. – Электронная копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/data/2015/04/27/1098324363/%D0%A8%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 06.03.2022).
Вопрос . Здравствуйте!
Уточняю запрос номер 43583.
Это название темы учебной работы.
Интересуют отечественные публикации, посвященные научным коммуникациям в организациях прикладной науки.
Ответ [2021-12-02 18:01:56] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем Вам следующую литературу (источники: Google Scholar):
1. Гаман-Голутвина О.В. Современные конгрессы как форма научной коммуникации: отечественный и зарубежный опыт / О.В. Гаман-Голутвина А.И. Никитин, С.В. Чугров // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – № 3. – С. 87-101. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 02.12.2021).
2. Гладкова И.В. Новационные формы научных коммуникаций: казахстанский травелог // Дискурс-Пи. – 2016. – Т. 14, № 3/4. – С. 210-212. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novatsionnye-formy-nauchnyh-kommunikatsiy-kazahstanskiy-travelog/viewer (дата обращения: 02.12.2021).
3. Душина С.А. Зачем ученым Research Gate. Новые возможности научных коммуникаций / С.А. Душина, Т.Ю. Хватова // Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, социуме : сб. ст. – Нижний Новгород, 2017. – С. 41-43. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: http://www.philosconf.unn.ru/files/2017/12/Sbornik_Revolyutsia_i_evolyutsia_Modeli_razvitia_v_nauke_kulture_sotsiume.pdf#page=41 (дата обращения: 02.12.2021).
4. Замощанский И.И. Научные коммуникации: ученый в современном обществе / И.И. Замощанский, А.М. Конашкова, И.В. Красавин, О.А. Пырьянова // Известия Уральского федерального университета. Серия 3, Общественные науки. – 2016. – № 1 (149). – С. 30-41. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/38101/1/iuro-2016-149-03.pdf (дата обращения: 02.12.2021).
5. Китова Л.Ю. Археологические конференции как эффективная форма научной коммуникации (сравнительный анализ двух периодических форумов) / Л.Ю. Китова, В.Ю. Ганенок, Э.Р. Исмайлова // Вестник Томского государственного университета. История. – 2020. – № 68. – С. 5-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arheologicheskie-konferentsii-kak-effektivnaya-forma-nauchnoy-kommunikatsii-sravnitelnyy-analiz-dvuh-periodicheskih-forumov/viewer (дата обращения: 02.12.2021).
6. Коммуникации в науке: эпистемологические, социокультурные, инфраструктурные аспекты. Материалы круглого стола / Б.И. Пружинин, А.Ю. Антоновский, Н.Н. Воронина, И.Н. Грифцова [и др.] // Вопросы философии. – 2017. – № 11. – С. 23-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30496119 (дата обращения: 02.12.2021). – Доступ после регистрации.
7. Руди А.Ш. Формы и особенности научных коммуникаций // Манускрипт. – 2016. – № 4-2 (66). – С. 136-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-osobennosti-nauchnyh-kommunikatsiy/viewer (дата обращения: 02.12.2021).
8. Тростинская И.Р. Современные формы организации научных коммуникаций в онлайн-пространстве / И.Р. Тростинская, Ю.М. Коблякова // Технологии PR и рекламы в современном обществе. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. политех. ун-т Петра Великого, 2018. – С. 232-238.
9. Тростинская И.Р. Социальные сети как форма организации научной коммуникации // Наука в общественном диалоге: ценности, коммуникации, организация : материалы междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 149-151.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Вопрос . Доброго времени суток! Ищу материалы для написания курсовой работы по теме "Коммуникативные неудачи" (английский язык). Посоветуйте, пожалуйста, литературу (книги, учебники, научные статьи) по данной теме, можно не только на русском, но и на английском языке. Спасибо!
Ответ [2021-10-12 11:24:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники –БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Безменова Л.Э. Коммуникативные неудачи при реализации комплимента // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. – Оренбург, 1999. – № 5. – С. 25-32.
2. Вербицкая О.М. Причины коммуникативных неудач: (На материале романа Дэниэла Истермена "The seventh sanctuary") // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Серия: Лингвистика. – Иркутск, 2005. – № 11. – С. 4-13.
3. Ивлева Д.А. Коммуникативные неудачи в естественном межкультурном диалоге / Д.А. Ивлеева, Е.Г. Доронина // Язык и культура. – 2015. – № 18. – С.105-109. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-neudachi-v-estestvennom-mezhkulturnom-dialoge (дата обращения: 11.10.2021).
4. Ларина Т.В. Коммуникативные неудачи в русско-английском диалоге // Конфликт в языке и коммуникации. – Москва, 2011. – С. 366-379.
5. Лукьянова В.С. Коммуникативные неудачи в комедии абсурда : на материале сопоставительного анализа английского и русского языков : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Лукьянова Валентина Сергеевна. – Москва, 2002. – 164 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativnye-neudachi-v-komedii-absurda-na-materiale-sopostavitelnogo-analiza-angl... (дата обращения: 11.10.2021).
6. Языковые проблемы в коммуникации // Человек в коммуникации: аспекты исследований. – Волгоград, 2005. – С. 69-102.
Аннотация: Специфика коммуникативных помех в межъязыковой коммуникации.
7. Ярошенко Н.А. Комическая коммуникативная неудача в прагматическом аспекте (на материале произведений П.Г. Вудхауза) // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 11-3(43). – С. 46-54. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/40262 (дата обращения: 11.10.2021).
8. Egan O. Induction and decision making in the vicinity of dialogue failure // Communication failure in dialogue and discourse. – Amsterdam etc., 1987. – P. 221-231. – Bibliogr.: p. 230-231.
9. Harris J. Speech comprehension and lexical failure // Communication failure in dialogue and discourse. – Amsterdam etc., 1987. – P. 81-97.
10. Koval M.V. Dialogue as the basis of cross-cultural communication in negotiations // Перспективы науки. – 2011. – № 5. – С. 253-255. – Электронная копия доступна на сайте МОО «Фонд развития науки и культуры». URL: http://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/20/vipusk20.pdf (дата обращения: 11.10.2021).
11. McTear M.F. Communication failure: A development perspective // Communication failure in dialogue and discourse. – Amsterdam etc., 1987. – P. 35-47.
12. Reilly R. Types of communication failure in dialogue // Communication failure in dialogue and discourse. – Amsterdam etc., 1987. – P. 3-24.
См. также ответ на запрос № 7966.