Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №53205

Уважаемые сотрудники ВСС!
Пожалуйста, порекомендуйте литературное произведение "Языковые особенности описания товаров и стратегии перевода".
Я хотел бы поприветствовать Вас,
Марина.
Ответ [2024-10-07 12:20:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Генералова Л.М. Стратегии перевода рекламного текста // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2015. – № 4. – С. 74-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24297392 (дата обращения: 07.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Дубкова О.В. Трансляция мировых брендов средствами китайского языка / О.В. Дубкова, И.С. Лукина // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2012. – Т. 11, № 4. – С. 196-201. – Электронная копия доступна на сайте НГУ. URL: https://lib.nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/6474/30.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 07.10.2024).
3. Жукова А.Г. "Продающее" описание товара как тип текста (на примере интернет-магазинов одежды) // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. – 2019. – № 2. – С. 23-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodayuschee-opisanie-tovara-kak-tip-teksta-na-primere-internet-magazinov-odezhdy?ysclid=m1yrg2lngd697371082 (дата обращения: 07.10.2024).
4. Жукова А.Г. Описание товара в интернет-магазине: структурно-языковые особенности / А.Г. Жукова, А.В. Смородина // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2017. – С. 208-212.
5. Ицзюнь Ч. Описание товара в интернет-магазине как макроакт побуждения // Гуманитарные технологии в современном мире : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Калининград, 2017. – С. 73-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29756005&ysclid=m1yret4aot374551010 (дата обращения: 07.10.2024). – Доступ после регистрации.
6. Ицзюнь Чжоу. Речевая структура описания товаров в российском интернет-магазине // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – № 10 (123). – С. 94-97. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-struktura-opisaniya-tovarov-v-rossiyskom-internet-magazine?ysclid=m1yrgn3dlt524287960 (дата обращения: 07.10.2024).
7. Каменева В.А. Англоязычные вкрапления в китайских и тайских текстах, сопровождающих товар, их функциональные особенности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 13. – С. 58-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angloyazychnye-vkrapleniya-v-kitayskih-i-tayskih-tekstah-soprovozhdayuschih-tovar-ih-funktsionalnye-osobennosti?ysclid=m1yr34sa8e261548327 (дата обращения: 07.10.2024).
8. Костенко Н.В. Описание товара в интернет-магазинах как пример скрытой рекламы (на материале английского и русского языков) / Н.В. Костенко, Е.С. Воронин // Сопоставительные исследования 2020 : Шестая Всерос. науч. конф. с междунар. участием. – Воронеж, 2020. – С. 150-152. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42312650&ysclid=m1yrdcliof950774558 (дата обращения: 07.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Люлина А.В. Особенности перевода эпитетов в текстах рекламы товаров для детей / А.В. Люлина, А.Л. Паляева // Современные исследования социальных проблем. – Красноярск, 2022. – Т. 14, № 4. – С. 85-95. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perevoda-epitetov-v-tekstah-reklamy-tovarov-dlya-detey?ysclid=m1ysssu23474525090 (дата обращения: 07.10.2024).
10. Молчкова Л.В. Рекламные тексты: перевод и прагматическая адаптация / Л.В. Молчкова, Н.А. Шевырина // Вестник Международного института рынка. – 2015. – № 2. – С. 176-183. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25106567 (дата обращения: 07.10.2024). – Доступ после регистрации.
11. Пилюгина Н.Ю. Языковые и прагматические особенности текстов-описаний товаров бытовой техники в интернет-магазине / Н.Ю. Пилюгина, В. Хуэйсинь // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2023. – Т. 15, № 4 (68). – С. 233-242. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-i-pragmaticheskie-osobennosti-tekstov-opisaniy-tovarov-bytovoy-tehniki-v-internet-magazine?ysclid=m1ysuj5dv6709085287 (дата обращения: 07.10.2024).
12. Семенюк А.В. Трудности перевода при совершении интернет-покупок на всемирных гипермаркетах / А.В. Семенюк, Г. Гущина, А. Волхонская // IV Международный форум "Туризм: наука и образование". – Москва, 2018. – С. 206-209.
13. Собянина В.А. Особенности использования языковых средств в текстах немецкой рекламы игрушек в интернете // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 8 (141). – С. 211-217. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-yazykovyh-sredstv-v-tekstah-nemetskoy-reklamy-igrushek-v-internete (дата обращения: 07.10.2024).
14. Строева Ю.Ю. Лексические приемы, создающие юмористический эффект и "модные" слова в англоязычных текстах рекламы продуктов питания // Вестник Международного института рынка. – 2020. – № 2. – С. 83-88. – Электрон. копия доступна на сайте Ун-та "Мир". URL: https://www.imi-samara.ru/wp-content/uploads/2020/09/Строева_83_88.pdf?ysclid=m1ysw8oxi8696218971 (дата обращения: 07.10.2024).
15. Терских М.В. Инструменты рекламного продвижения в сети Instagram: жанровые и языковые особенности // Научный диалог. – 2020. – № 6. – С. 178-189. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-reklamnogo-prodvizheniya-v-seti-instagram-zhanrovye-i-yazykovye-osobennosti (дата обращения: 07.10.2024).