Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Психология \
Психология развития. Возрастная психология \
Детская и юношеская психология \
Детская и юношеская психология
Всего записей: 232
подскажите пожалуйста литературу по теме особенности организации профилактики дезадаптивного поведения у младших школьников
Ответ
[2013-06-06 16:28:44] :
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС. Yandex) :
1. Арутюнян С.Ф. Проявление копинг-стратегий у младших школьников разного пола // Психология совладающего поведения : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Кострома, 2010. – Т. 1. – С. 188-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://coping.su/files/konferencii/conf_2010/conference_2010_part_1.pdf (06.06.2013).
2. Буракова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с диагнозом синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в рамках профилактики социальной дезадаптации // Поведение риска: современные направления исследования и профилактики: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2012. – С. 50-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.norden.ru/fckeditor/editor/filemanager/connectors/aspx/userfiles/file/News%20NGO%20programme/NGO%202012%20May/29%20May%202012/Brochure.pdf (06.06.2013).
3. Бусловская Л.К. Здоровье младших школьников: пути решения проблемы // Нач. шк. – 2011. – № 6 ; Б-чка учителя. – 2011. – № 6. – С. 16-17. Аннот.: Размышляя о сохранении и укреплении здоровья школьников, автор статьи особое внимание уделяет проблеме школьной дезадаптации и путях ее решения.
4. Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] // Психолог. наука и образование: электрон. журн. – 2011. – № 1. – URL: http://www.psyedu.ru/files/articles/2335/pdf_version.pdf (06.06.2013).
5. Ларионова С.О. Предупреждение девиаций в поведении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Пед. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped12/ped12_17.pdf (06.06.2013).
6. Кузнецова Ю.М. Шестилетняя начальная школа: адаптационные возможности // Учит. журн. – 2011. – № 6. – С. 90-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.za-partoi.ru/article.463.html (06.06.2013). Аннот.: Описан эксперимент по разработке модели Шестилетней начальной школы, направленной на создание оптимальных условий перехода школьника из начальной в среднюю школу.
7. Кулешова Е.Н. Роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе // Психология обучения. – 2012. – № 6. – С. 81-99 ; Список лит. к ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=po062012 (06.06.2013). Аннот.: Анализ исследований по проблеме адаптации и дезадаптации школьников. Степень адаптированности первоклассников в зависимости от модели обучения (обычная и вальдорфская школы), образовательной программы. Роль и участие учителя в процессе адаптации детей к школе.
8. Лаптев Л.Г. Социально-психологические факторы дезадаптивного поведения несовершеннолетних / Л.Г. Лаптев, А.В. Прялухина // Ученые зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 3 (79). – С. 12-16. Аннот.: Раскрыты внешние и внутренние проблемы взаимодействия неблагополучных подростков с ближайшим окружением.
9. Петрова Е.Ю. Модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадапатации учащихся основной общеобразовательной школы // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 1 (103). – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-pedagogicheskih-usloviy-preodoleniya-uchebnoy-dezadaptatsii-uchaschihsya-osnovnoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly (06.06.2013).
10. Пономарева Е.Ю. Графические методы психодиагностики в изучении адаптационных процессов младших школьников // Проблеми сучасної педагогічної освіти: педагогіка і психологія. – 2007. – Вип. 13, ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2007_13_2/doc_pdf/Ponomaryova_st.pdf (06.06.2013).
11. Приходько В.Е. Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Приходько В.Е. – Таганрог, 2007. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-individualnogo-podkhoda-v-preodolenii-dezadaptatsii-mladshikh-shkolnikov (06.06.2013).
12. Рычкова Н.А. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у детей и подростков : дис. … д-ра пед. наук / Рычкова Н.А. – Мурманск, 2002. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-dezadaptivnogo-povedeniya-u-detei-i-podrostkov (06.06.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 17177 в Архиве ВСС РНБ (открыть ссылку), ответ на запрос № 11837 в Архиве ВСС КОРУНБ.
1. Арутюнян С.Ф. Проявление копинг-стратегий у младших школьников разного пола // Психология совладающего поведения : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Кострома, 2010. – Т. 1. – С. 188-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://coping.su/files/konferencii/conf_2010/conference_2010_part_1.pdf (06.06.2013).
2. Буракова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с диагнозом синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в рамках профилактики социальной дезадаптации // Поведение риска: современные направления исследования и профилактики: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2012. – С. 50-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.norden.ru/fckeditor/editor/filemanager/connectors/aspx/userfiles/file/News%20NGO%20programme/NGO%202012%20May/29%20May%202012/Brochure.pdf (06.06.2013).
3. Бусловская Л.К. Здоровье младших школьников: пути решения проблемы // Нач. шк. – 2011. – № 6 ; Б-чка учителя. – 2011. – № 6. – С. 16-17. Аннот.: Размышляя о сохранении и укреплении здоровья школьников, автор статьи особое внимание уделяет проблеме школьной дезадаптации и путях ее решения.
4. Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] // Психолог. наука и образование: электрон. журн. – 2011. – № 1. – URL: http://www.psyedu.ru/files/articles/2335/pdf_version.pdf (06.06.2013).
5. Ларионова С.О. Предупреждение девиаций в поведении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Пед. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped12/ped12_17.pdf (06.06.2013).
6. Кузнецова Ю.М. Шестилетняя начальная школа: адаптационные возможности // Учит. журн. – 2011. – № 6. – С. 90-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.za-partoi.ru/article.463.html (06.06.2013). Аннот.: Описан эксперимент по разработке модели Шестилетней начальной школы, направленной на создание оптимальных условий перехода школьника из начальной в среднюю школу.
7. Кулешова Е.Н. Роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе // Психология обучения. – 2012. – № 6. – С. 81-99 ; Список лит. к ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=po062012 (06.06.2013). Аннот.: Анализ исследований по проблеме адаптации и дезадаптации школьников. Степень адаптированности первоклассников в зависимости от модели обучения (обычная и вальдорфская школы), образовательной программы. Роль и участие учителя в процессе адаптации детей к школе.
8. Лаптев Л.Г. Социально-психологические факторы дезадаптивного поведения несовершеннолетних / Л.Г. Лаптев, А.В. Прялухина // Ученые зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 3 (79). – С. 12-16. Аннот.: Раскрыты внешние и внутренние проблемы взаимодействия неблагополучных подростков с ближайшим окружением.
9. Петрова Е.Ю. Модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадапатации учащихся основной общеобразовательной школы // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 1 (103). – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-pedagogicheskih-usloviy-preodoleniya-uchebnoy-dezadaptatsii-uchaschihsya-osnovnoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly (06.06.2013).
10. Пономарева Е.Ю. Графические методы психодиагностики в изучении адаптационных процессов младших школьников // Проблеми сучасної педагогічної освіти: педагогіка і психологія. – 2007. – Вип. 13, ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2007_13_2/doc_pdf/Ponomaryova_st.pdf (06.06.2013).
11. Приходько В.Е. Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Приходько В.Е. – Таганрог, 2007. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-individualnogo-podkhoda-v-preodolenii-dezadaptatsii-mladshikh-shkolnikov (06.06.2013).
12. Рычкова Н.А. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у детей и подростков : дис. … д-ра пед. наук / Рычкова Н.А. – Мурманск, 2002. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-dezadaptivnogo-povedeniya-u-detei-i-podrostkov (06.06.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 17177 в Архиве ВСС РНБ (открыть ссылку), ответ на запрос № 11837 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравстуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу на тему "Особенности влияния мультфильмов на детей дошкольного возраста (здесь нужно будет проследить историю создания мультфильмов, какие компания рисуют, делают мультфильм (Дисней, Пиксар, Пилот и мн.др).
Ответ
[2013-05-17 12:51:27] :
Здравствуйте. См. литературу по теме ответах на запросы № № 17662, 6750 и 8417 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над Вашей темой (истоники – ЭК E-library, РГБИ, ИПС Google):
1. Араптанова О.А. Анализ современного детского мультфильма как аудиовизуального медиатекста с воспитательным потенциалом (на примере российского мультфильма «Маша и медведь») // Медиаобразование. – 2012. – № 3. – С. 8-26.
2. Владыкина М.И. Российское анимационное кино // Вестн. ВГИК. – 2011. – № 7. – С. 150-154.
3. Голикова-пошка Е.В. Компьютерное и рисованное анимационное кино // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 2. – С. 235-238.
4. Дохова З.Р. Мультфильм как механизм конструирования у детей дошкольного возраста эгалитарных гендерных представлений (на материале мультсериала «Винкс») / З.Р. Дохова, Т.А. Чепракова // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. – № 160. – С. 85-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/dokhova_160_85_91.pdf (17.05.2013).
5. Елецкая М.А. «Хороший» и «плохой»: образы героев мультфильмов советской и постсоветской эпох // Человек. – 2008. – № 2. – С. 144-156.
6. Ермизина Е.В. Мультфильмы-дети: от контента к пониманию // Мир психологии. – 2010. – № 1. – С. 51-58 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Заянкаускас О.И. Психологическое влияние мультфильмов на развитие личности ребенка / О.И. Заянкаускас, Е.В. Таточенко // Междунар. журн. экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 71-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/meo/?section=content&op=show_article&article_id=427 (17.05.2013).
8. Казакова Р.Г. Теоретические основы формирования детской толерантности средствами искусства мультипликации // Р.Г. Казакова, Е.Н. Никитина // Педагогика. Общество. Право. – 2013. – № 1. – С. 4-11.
9. Ковалев И. «Татарский вырос среди клоунов» // Искусство кино. – 2007. – № 12. – С. 19-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kinoart.ru/archive/2007/12/n12-article3 (17.05.2013).
10. Кривуля Н. Проблемы, тенденции и направления современной российской анимации // Искусство в шк. – 2008. – № 6. – С. 52-56.
11. Лалетина А.Ф. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 82-87.
12. Попов Е.А. Анимация как вид искусства xx века: к проблеме дефиниции понятия и классификации типов // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 1. – С. 12-15.
13. Попов Е.А. Современный этап эволюции средств выразительности анимационных произведений // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2011. – № 2. – С. 143-146.
14. Ситникова В.И. О волке, зайце и вообще о мультфильмах // Начальная шк. – 2006. – № 5. С. 14-15.
15. Столетов А. Мультфильм – дело недетской сложности // Техника кино и телевидения. – 2008. – № 3. – С. 52-53.
16. Шлядинский А.А. Компьютерная трехмерная анимация: от спецэффекта в кинематографе к полнометражному анимационному фильму // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 6-1. – С. 377-383 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/e-library/vestnik.html?anum=4336 (17.05.2013).
17. Юбилей мультипликации: Pixar – 25 лет! : Мультфильмы, которые вернут в детство [Электронный ресурс] // ВКурсе : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://vkurse.ru/article/6000282/ (17.05.2013).
1. Араптанова О.А. Анализ современного детского мультфильма как аудиовизуального медиатекста с воспитательным потенциалом (на примере российского мультфильма «Маша и медведь») // Медиаобразование. – 2012. – № 3. – С. 8-26.
2. Владыкина М.И. Российское анимационное кино // Вестн. ВГИК. – 2011. – № 7. – С. 150-154.
3. Голикова-пошка Е.В. Компьютерное и рисованное анимационное кино // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 2. – С. 235-238.
4. Дохова З.Р. Мультфильм как механизм конструирования у детей дошкольного возраста эгалитарных гендерных представлений (на материале мультсериала «Винкс») / З.Р. Дохова, Т.А. Чепракова // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. – № 160. – С. 85-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/dokhova_160_85_91.pdf (17.05.2013).
5. Елецкая М.А. «Хороший» и «плохой»: образы героев мультфильмов советской и постсоветской эпох // Человек. – 2008. – № 2. – С. 144-156.
6. Ермизина Е.В. Мультфильмы-дети: от контента к пониманию // Мир психологии. – 2010. – № 1. – С. 51-58 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Заянкаускас О.И. Психологическое влияние мультфильмов на развитие личности ребенка / О.И. Заянкаускас, Е.В. Таточенко // Междунар. журн. экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 71-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/meo/?section=content&op=show_article&article_id=427 (17.05.2013).
8. Казакова Р.Г. Теоретические основы формирования детской толерантности средствами искусства мультипликации // Р.Г. Казакова, Е.Н. Никитина // Педагогика. Общество. Право. – 2013. – № 1. – С. 4-11.
9. Ковалев И. «Татарский вырос среди клоунов» // Искусство кино. – 2007. – № 12. – С. 19-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kinoart.ru/archive/2007/12/n12-article3 (17.05.2013).
10. Кривуля Н. Проблемы, тенденции и направления современной российской анимации // Искусство в шк. – 2008. – № 6. – С. 52-56.
11. Лалетина А.Ф. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 82-87.
12. Попов Е.А. Анимация как вид искусства xx века: к проблеме дефиниции понятия и классификации типов // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 1. – С. 12-15.
13. Попов Е.А. Современный этап эволюции средств выразительности анимационных произведений // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2011. – № 2. – С. 143-146.
14. Ситникова В.И. О волке, зайце и вообще о мультфильмах // Начальная шк. – 2006. – № 5. С. 14-15.
15. Столетов А. Мультфильм – дело недетской сложности // Техника кино и телевидения. – 2008. – № 3. – С. 52-53.
16. Шлядинский А.А. Компьютерная трехмерная анимация: от спецэффекта в кинематографе к полнометражному анимационному фильму // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 6-1. – С. 377-383 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/e-library/vestnik.html?anum=4336 (17.05.2013).
17. Юбилей мультипликации: Pixar – 25 лет! : Мультфильмы, которые вернут в детство [Электронный ресурс] // ВКурсе : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://vkurse.ru/article/6000282/ (17.05.2013).
Здравствуйте! Вы не могли бы помочь с подбором литературы по теме "Влияние сиблинговой позиции ребенка старшего дошкольного возраста в семье на особенности общения со сверстниками". Спасибо Вам!
Ответ
[2013-04-26 17:16:37] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, Б-ки Шадр. гос. пед. ун-та, ИПС Google):
1. Валитова И.Е. Взаимоотношения в семье между сиблингами, один из которых – ребенок с особенностями в развитии // Мир психологии. – 2006. – № 4(48). – С. 55-67.
2. Корепанова И.А. Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу / И.А. Корепанова, Е.И. Карпунина // Материалы второй Всерос. науч. конф. «Психологические проблемы современной российской семьи» (25 – 27 октября 2005 г.). Ч. 2. – М., 2005. – С. 119-125.
3. Корсини Р. Отношения сиблингов / Р. Корсини, А. Ауэрбах // Психологическая энциклопедия : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://vocabulary.ru/dictionary/3/word/otnoshenija-siblingov (26.04.2013).
4. Костина С.А. Соперничество сиблингов // Методические материалы : прил. к журн. "Дошкольник. Мл. школьник". – 2009. – № 2. – С. 19-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200900611 (26.04.2013).
5. Лагун И.В. Сиблинги и их роль в сохранении психического здоровья и развитии личности ребенка в семье // Сем. психология и сем. терапия. – 2006. – № 4. – С. 61-68.
6. Лагун И.В. Сиблинговые отношения как ресурс развития личности ребенка // Журн. практ. психолога. – 2006. – № 6. – С. 53-61.
7. Психологические проблемы современной семьи : материалы третьей междунар. науч. конф., Москва, 16-18 окт. 2007 г. / Гос. НИИ семьи и воспитания РАО (Москва), Моск. отд-ние Рос. о-ва психологов, Фак. психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, Ин-т психологии им. Л. С. Выготского РГГУ, Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, Каф. психологии развития МПГУ. – М. : [б.и.], 2007. – Ч. 1(2). – 535 с. – Из содерж.: С.П. Акутина. Роль детско-родительских отношений в когнитивном развитии сиблингов.
8. Якимова Т.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 4. – C. 23-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/55903/Basilova_Sbornik_Yakimova.pdf (26.04.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Валитова И.Е. Взаимоотношения в семье между сиблингами, один из которых – ребенок с особенностями в развитии // Мир психологии. – 2006. – № 4(48). – С. 55-67.
2. Корепанова И.А. Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу / И.А. Корепанова, Е.И. Карпунина // Материалы второй Всерос. науч. конф. «Психологические проблемы современной российской семьи» (25 – 27 октября 2005 г.). Ч. 2. – М., 2005. – С. 119-125.
3. Корсини Р. Отношения сиблингов / Р. Корсини, А. Ауэрбах // Психологическая энциклопедия : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://vocabulary.ru/dictionary/3/word/otnoshenija-siblingov (26.04.2013).
4. Костина С.А. Соперничество сиблингов // Методические материалы : прил. к журн. "Дошкольник. Мл. школьник". – 2009. – № 2. – С. 19-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200900611 (26.04.2013).
5. Лагун И.В. Сиблинги и их роль в сохранении психического здоровья и развитии личности ребенка в семье // Сем. психология и сем. терапия. – 2006. – № 4. – С. 61-68.
6. Лагун И.В. Сиблинговые отношения как ресурс развития личности ребенка // Журн. практ. психолога. – 2006. – № 6. – С. 53-61.
7. Психологические проблемы современной семьи : материалы третьей междунар. науч. конф., Москва, 16-18 окт. 2007 г. / Гос. НИИ семьи и воспитания РАО (Москва), Моск. отд-ние Рос. о-ва психологов, Фак. психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, Ин-т психологии им. Л. С. Выготского РГГУ, Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, Каф. психологии развития МПГУ. – М. : [б.и.], 2007. – Ч. 1(2). – 535 с. – Из содерж.: С.П. Акутина. Роль детско-родительских отношений в когнитивном развитии сиблингов.
8. Якимова Т.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 4. – C. 23-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/55903/Basilova_Sbornik_Yakimova.pdf (26.04.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Я пишу диплом на тему: исследование телесного-Я и самовосприятия подростков с экзогенно-конституциональным ожирением. Посоветуйте пожалуйста литературу по данной теме. Очень нужны различные статьи по исследованию данной темы.Спасибо!
Ответ
[2013-02-26 21:27:26] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной службы найдено очень мало публикаций по данной теме в указанном контексте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бекезин В.В. Особенности психологического статуса детей и подростков с ожирением и метаболическим синдромом / В.В. Бекезин, Л.В. Козлова, О.В. Пересецкая и др. // Педиатрия. – 2008. – Т. 87, № 5. – С. 30–36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pediatriajournal.ru/MagazinArticles/9094/30.pdf (26.02.2013).
2. Дорожевец А.Н. Искажение образа физического Я у больных ожирением и нервной анорексией : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дорожевец А.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (6 назв.).
3. Картелишев А.В. Актуальные проблемы ожирения у детей и подростков / А.В. Картелишев, А.Г. Румянцев, Н.С. Смирнова. – М. : Медпрактика-М, 2010. – 279 с.
4. Лаут Г.В. Коррекция поведения детей и подростков : практ. руководство : [учеб. пособие]. Отклонения и нарушения / Г.В. Лаут ; [пер. с нем. В.Т. Алтухова] ; [науч. ред. рус. текста А.Б. Холмогорова]. – М. : Академия, 2005. – 352 с. – Библиогр.: с. 338-350.
5. Ожирение у подростков / Ю.И. Строев, Л.П. Чурилов, Л.А. Чернова, А.Ю. Бельгов. – 2-е изд., ипр. и доп. – СПб. : ЭЛБИ-СПб, 2006. – 215 с.
6. Сластухина Г.А. Роль психологической коррекции в лечении ожирения у детей : автореф. дис. … канд. мед. наук / Сластухина Г.А. ; [Сарат. гос. мед. ун-т Росздрава]. – Саратов, 2009. – 30 с. – Библиогр.: с. 28-29 (6 назв.). ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-psikhologicheskoi-korrektsii-v-lechenii-ozhireniya-u-detei (26.02.2013).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бекезин В.В. Особенности психологического статуса детей и подростков с ожирением и метаболическим синдромом / В.В. Бекезин, Л.В. Козлова, О.В. Пересецкая и др. // Педиатрия. – 2008. – Т. 87, № 5. – С. 30–36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pediatriajournal.ru/MagazinArticles/9094/30.pdf (26.02.2013).
2. Дорожевец А.Н. Искажение образа физического Я у больных ожирением и нервной анорексией : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дорожевец А.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (6 назв.).
3. Картелишев А.В. Актуальные проблемы ожирения у детей и подростков / А.В. Картелишев, А.Г. Румянцев, Н.С. Смирнова. – М. : Медпрактика-М, 2010. – 279 с.
4. Лаут Г.В. Коррекция поведения детей и подростков : практ. руководство : [учеб. пособие]. Отклонения и нарушения / Г.В. Лаут ; [пер. с нем. В.Т. Алтухова] ; [науч. ред. рус. текста А.Б. Холмогорова]. – М. : Академия, 2005. – 352 с. – Библиогр.: с. 338-350.
5. Ожирение у подростков / Ю.И. Строев, Л.П. Чурилов, Л.А. Чернова, А.Ю. Бельгов. – 2-е изд., ипр. и доп. – СПб. : ЭЛБИ-СПб, 2006. – 215 с.
6. Сластухина Г.А. Роль психологической коррекции в лечении ожирения у детей : автореф. дис. … канд. мед. наук / Сластухина Г.А. ; [Сарат. гос. мед. ун-т Росздрава]. – Саратов, 2009. – 30 с. – Библиогр.: с. 28-29 (6 назв.). ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-psikhologicheskoi-korrektsii-v-lechenii-ozhireniya-u-detei (26.02.2013).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, хотелось бы узнать любые публикации и материалы статей по теме Социально - психологический портрет молодежи Санкт-Петербурга.
Ответ
[2013-02-05 21:16:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Давыдов С.А. Формирование семейных ценностей молодого поколения в период трансформации хозяйственной системы : (на примере Санкт-Петербурга и Ленингр. обл.) / С.А. Давыдов, А.М. Рогова ; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2010. – 131 с., табл.
2. Костин Р.А. Суициды в молодежной среде Санкт-Петербурга : cоциол. анализ / Р.А. Костин, С.В. Шамкова ; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2007. – 135 с., схем.
3. Кострикин А. Молодежные и детские общественные объединения Санкт-Петербурга глазами их лидеров : (результаты социологическoго исследовнаия) // Регион: политика, экономика, социология. – СПб., 2005. – № 3/4. – С. 153-158.
4. Молодежный Петербург : движения, организации, субкультуры : (опыт социол. описания) / РАН, Ин-т социологии, С.-Петерб. фил., С.-Петерб. гос. ун-т. Фак. социологии ; под ред. Костюшева В. – СПб., 1997. – 110 с. – (Федер. целевая прогр. "Гос. поддержка интеграции высш. образования и фундам. науки на 1997-2000 гг.").
5. Положение молодежи Санкт-Петербурга : ежегодный доклад. – СПб. : НИИ комплексных социал. исслед. СПбГУ, 2002. – 32 с.
6. Проблемы занятости подростков и молодежи в Санкт-Петербурге // Молодежь: цифры, факты, мнения. – СПб., 1994. – № 1. – С. 6-15.
Аннотация: На основании статистических данных.
7. Слуцкий Е. Что такое молодежная политика? // Мониторинг соц.-экон. ситуации и состояния рынка труда С.-Петербурга. – СПб., 1995. – № 2. – С. 18-22.
Аннотация: На материале Санкт-Петербурга.
8. Соловьёва М.А. Психологическая составляющая политической культуры молодежи : на примере студенческой молодежи Санкт-Петербурга : дис. ... канд. психол. наук / Соловьёва Мария Александровна. – СПб., 2006. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-sostavlyayushchaya-politicheskoi-kultury-molodezhi-na-primere-studenchesk (05.02.2013).
9. Чистякова Н.Е. Демографическое поведение молодежи Санкт-Петербурга // Молодежь в условиях социально-экономических реформ : материалы междунар. науч.-практ. конф., 26-28 сент. 1995 г. – СПб., 1995. – Вып. 1. – С. 129.
10. Шамкова С.В. Социальные характеристики суицидов в молодежной среде Санкт-Петербурга : дис. ... канд. социол. наук / Шамкова Светлана Владимировна. – СПб., 2006. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnye-kharakteristiki-suitsidov-v-molodezhnoi-srede-sankt-peterburga (05.02.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Давыдов С.А. Формирование семейных ценностей молодого поколения в период трансформации хозяйственной системы : (на примере Санкт-Петербурга и Ленингр. обл.) / С.А. Давыдов, А.М. Рогова ; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2010. – 131 с., табл.
2. Костин Р.А. Суициды в молодежной среде Санкт-Петербурга : cоциол. анализ / Р.А. Костин, С.В. Шамкова ; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2007. – 135 с., схем.
3. Кострикин А. Молодежные и детские общественные объединения Санкт-Петербурга глазами их лидеров : (результаты социологическoго исследовнаия) // Регион: политика, экономика, социология. – СПб., 2005. – № 3/4. – С. 153-158.
4. Молодежный Петербург : движения, организации, субкультуры : (опыт социол. описания) / РАН, Ин-т социологии, С.-Петерб. фил., С.-Петерб. гос. ун-т. Фак. социологии ; под ред. Костюшева В. – СПб., 1997. – 110 с. – (Федер. целевая прогр. "Гос. поддержка интеграции высш. образования и фундам. науки на 1997-2000 гг.").
5. Положение молодежи Санкт-Петербурга : ежегодный доклад. – СПб. : НИИ комплексных социал. исслед. СПбГУ, 2002. – 32 с.
6. Проблемы занятости подростков и молодежи в Санкт-Петербурге // Молодежь: цифры, факты, мнения. – СПб., 1994. – № 1. – С. 6-15.
Аннотация: На основании статистических данных.
7. Слуцкий Е. Что такое молодежная политика? // Мониторинг соц.-экон. ситуации и состояния рынка труда С.-Петербурга. – СПб., 1995. – № 2. – С. 18-22.
Аннотация: На материале Санкт-Петербурга.
8. Соловьёва М.А. Психологическая составляющая политической культуры молодежи : на примере студенческой молодежи Санкт-Петербурга : дис. ... канд. психол. наук / Соловьёва Мария Александровна. – СПб., 2006. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-sostavlyayushchaya-politicheskoi-kultury-molodezhi-na-primere-studenchesk (05.02.2013).
9. Чистякова Н.Е. Демографическое поведение молодежи Санкт-Петербурга // Молодежь в условиях социально-экономических реформ : материалы междунар. науч.-практ. конф., 26-28 сент. 1995 г. – СПб., 1995. – Вып. 1. – С. 129.
10. Шамкова С.В. Социальные характеристики суицидов в молодежной среде Санкт-Петербурга : дис. ... канд. социол. наук / Шамкова Светлана Владимировна. – СПб., 2006. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnye-kharakteristiki-suitsidov-v-molodezhnoi-srede-sankt-peterburga (05.02.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите составить список литературы на тему: "Способы мотивирования студентов (как пример рефлекторное преодоление имитированных препятствий". Спасибо.
Ответ
[2013-02-05 17:59:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК периодики библ-ки КГУ им. Лобачевского, ИПС Google, БД eLibrary) :
1.Апиш Ф. Н. Системный подход к реализации мотивирующей функции контроля в учебном процессе // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2004. – № 4. – С. 79-84. – Библиогр.: с. 84 (12 назв).
2. Бакшаева Н.А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. – М. : Логос, 2006. – 184 с.
3. Занюк С.С. Психология мотивации : Теория и практика мотивирования. Мотивац. тренинг / С. Занюк. – Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. – 351 с.
4. Пакулина С.А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза / С.А. Пакулина, С.М. Кетько // Психол. наука и образование. – 2010. – № 1. – С. 1–11.
5. Путрегай С.В. Мотивация учебной деятельности студентов вузов / С.В. Путрегай, Ю.В. Рак // Філософсько-педагогічні аспекти формування свідомості технічної інтелігенції : матеріали Всеукраїнської наук.-практ. конф. (10 березня 2011р.) – Красноармійськ : КІІ ДонНТУ, 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/6/5383/5383.pdf#page=295 (05.02.2013).
6. Ребро И.В. Мотивирование самостоятельной деятельности студентов как один из важнейших приоритетов при организации самостоятельной работы // Изв. Волгоградского гос. техн. ун-та. – 2009. – Т. 10, № 6. – С. 133–135.
7. Романова М.В. Проблемы формирования мотивации студентов во время обучения в вузе // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2006. – № 6. – С. 146–148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-motivatsii-studentov-vo-vremya-obucheniya-v-vuze (05.02.2013).
8. Старов М.И. Мотивация учебной деятельности : дайджест / М.И. Старов, И.С. Смоленцева // Психология обучения : дайджест рос. и зарубеж. прессы. – 2006. – № 4. – С. 52-55.
9. Федорова Н.А. Мотивирование студента к обучению как одна из основных функций деятельности преподавателя вуза // Вестн. Тверского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2011. – № 3. – С. 146–154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (05.02.2013).
10. Шалбаева Д.Х. Как мотивировать студентов к активному обучению? / Д.Х. Шалбаева, Т.В. Мурзинцева // Альм. соврем. науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 147–148.
1.Апиш Ф. Н. Системный подход к реализации мотивирующей функции контроля в учебном процессе // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2004. – № 4. – С. 79-84. – Библиогр.: с. 84 (12 назв).
2. Бакшаева Н.А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. – М. : Логос, 2006. – 184 с.
3. Занюк С.С. Психология мотивации : Теория и практика мотивирования. Мотивац. тренинг / С. Занюк. – Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. – 351 с.
4. Пакулина С.А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза / С.А. Пакулина, С.М. Кетько // Психол. наука и образование. – 2010. – № 1. – С. 1–11.
5. Путрегай С.В. Мотивация учебной деятельности студентов вузов / С.В. Путрегай, Ю.В. Рак // Філософсько-педагогічні аспекти формування свідомості технічної інтелігенції : матеріали Всеукраїнської наук.-практ. конф. (10 березня 2011р.) – Красноармійськ : КІІ ДонНТУ, 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/6/5383/5383.pdf#page=295 (05.02.2013).
6. Ребро И.В. Мотивирование самостоятельной деятельности студентов как один из важнейших приоритетов при организации самостоятельной работы // Изв. Волгоградского гос. техн. ун-та. – 2009. – Т. 10, № 6. – С. 133–135.
7. Романова М.В. Проблемы формирования мотивации студентов во время обучения в вузе // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2006. – № 6. – С. 146–148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-motivatsii-studentov-vo-vremya-obucheniya-v-vuze (05.02.2013).
8. Старов М.И. Мотивация учебной деятельности : дайджест / М.И. Старов, И.С. Смоленцева // Психология обучения : дайджест рос. и зарубеж. прессы. – 2006. – № 4. – С. 52-55.
9. Федорова Н.А. Мотивирование студента к обучению как одна из основных функций деятельности преподавателя вуза // Вестн. Тверского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2011. – № 3. – С. 146–154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (05.02.2013).
10. Шалбаева Д.Х. Как мотивировать студентов к активному обучению? / Д.Х. Шалбаева, Т.В. Мурзинцева // Альм. соврем. науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 147–148.
Помогите, пожалуйста, найти статьи из периодических изданий по теме "Гедонистическая направленность личности подростка". Спасибо за помощь!
Ответ
[2013-01-14 13:27:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бережковская Е.Л. Характер интересов и самоопределение подростков // Вестн. РГГУ. – 2010. – № 17. – С. 116–130.
2. Борисов И.Ю.Механизм " гедонистического риска " и его роль в отклоняющемся поведении молодежи // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – № 3. – С. 63-74.
3. Ведина И.И. Технология формирования универсальных ценностей подростков // "Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики" : материалы Третьей Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Казанский гос. ун-т, 22-23 ноября 2007 г. / под ред. С.В. Петрушина. – С. 434-439.
4. Ковальчук М.А. Социологический анализ ценностных ориентаций молодежи // Вестн. АПК Верхневожья. – 2008. – № 1. – С. 83–87.
5. Колесов Д. Понятие гедонического эталона и гедонизм как этическое учение // Развитие личности. – 2002. – № 1. – С. 85-95.
6. Попов Л.М. Диалектика становления ценностей подростков : от универсализма к гедонизму / Л.М. Попов, М.М. Ведина // Образование и саморазвитие. – 2007. – № 5. – С. 124-129.
7. Тимошкина О.И. Особенности смысложизненных ориентаций современных подростков // Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. шк. для молодых ученых, посвященная 50-летию института – «48-е Евсевьевские чтения» «Наука и образование: актуальные псих-пед. проблемы и опыт решения», 23–25 мая 2012 г. [материалы] / под науч. ред. Ю.В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eread.mordgpi.ru/kath_psyc.pdf#page=161 (14.01.2013).
8. Ячменева В. Система ценностных ориентаций подростков // XIII Всерос. конф. студ., асп., и мол. учен. «Наука и образование» (20–24 апреля 2009 г.) : в 6 т. – Т. III.
Педагогика и психология. Ч. 2. ХIII Сибирская школа молодого ученого : теория и практика современной педагогики в контексте молодежных субкультур. Психология. Реклама и связи с общественностью ; ГОУ ВПО «Томский гос. пед. ун-т». – Томск : Изд-во ТГПУ, 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.tspu.edu.ru/nauka/files/file/salosina/tom_3__h_2.pdf#page=92 (14.01.2013).
1. Бережковская Е.Л. Характер интересов и самоопределение подростков // Вестн. РГГУ. – 2010. – № 17. – С. 116–130.
2. Борисов И.Ю.Механизм " гедонистического риска " и его роль в отклоняющемся поведении молодежи // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – № 3. – С. 63-74.
3. Ведина И.И. Технология формирования универсальных ценностей подростков // "Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики" : материалы Третьей Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Казанский гос. ун-т, 22-23 ноября 2007 г. / под ред. С.В. Петрушина. – С. 434-439.
4. Ковальчук М.А. Социологический анализ ценностных ориентаций молодежи // Вестн. АПК Верхневожья. – 2008. – № 1. – С. 83–87.
5. Колесов Д. Понятие гедонического эталона и гедонизм как этическое учение // Развитие личности. – 2002. – № 1. – С. 85-95.
6. Попов Л.М. Диалектика становления ценностей подростков : от универсализма к гедонизму / Л.М. Попов, М.М. Ведина // Образование и саморазвитие. – 2007. – № 5. – С. 124-129.
7. Тимошкина О.И. Особенности смысложизненных ориентаций современных подростков // Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. шк. для молодых ученых, посвященная 50-летию института – «48-е Евсевьевские чтения» «Наука и образование: актуальные псих-пед. проблемы и опыт решения», 23–25 мая 2012 г. [материалы] / под науч. ред. Ю.В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eread.mordgpi.ru/kath_psyc.pdf#page=161 (14.01.2013).
8. Ячменева В. Система ценностных ориентаций подростков // XIII Всерос. конф. студ., асп., и мол. учен. «Наука и образование» (20–24 апреля 2009 г.) : в 6 т. – Т. III.
Педагогика и психология. Ч. 2. ХIII Сибирская школа молодого ученого : теория и практика современной педагогики в контексте молодежных субкультур. Психология. Реклама и связи с общественностью ; ГОУ ВПО «Томский гос. пед. ун-т». – Томск : Изд-во ТГПУ, 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.tspu.edu.ru/nauka/files/file/salosina/tom_3__h_2.pdf#page=92 (14.01.2013).
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Психологические детерминанты стигматизации в старшем школьном возрасте". Спасибо!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Психологические детерминанты стигматизации в старшем школьном возрасте". Спасибо!
Ответ
[2012-12-25 21:46:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам краткий список литературы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ЭК библ-ки Московского гор. псих-пед. ун-та) :
1. Богомаз С.Л. Возможности и ограничения преодоления стигматизации в старшем школьном возрасте / С.Л. Богомаз, Н.М. Комлёнок // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 2 (9). – С. 41 – 43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media70422/010_bogomaz.pdf (25.12.2012).
2. Конева Е.В. Стигматизация детей с особыми образовательными потребностями / Е.В. Конева, В.К. Солондаев // Другое детство : сб. тез. участников II всерос. науч.-практ. конф. по психологии развития, [Москва, 25-27 ноября 2009 года] / ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова – М. : МГППУ, 2009. – С. 73-74.
3. Липай Т.П. О проявлении стигматизации в процессе образования // Социол. исслед. – 2004. – № 10. – С. 140-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/871/589/1231/020.LIPAY.pdf (25.12.2012).
4. Липай Т.П. Стигматизация в практике общеобразовательных школ // Там же. – 2009. – № 11. – С. 142-144. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/03/02/1211418133/Lipai_19.pdf (25.12.2012)
5. Соколова Л.В. Деперсонализация и стигматизация личности в подростковой среде : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соколова Л.В. ; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания Рос. акад. образования. – М., 2000. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/depersonalizatsiya-i-stigmatizatsiya-lichnosti-v-podrostkovoi-srede (25.12.2012).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Богомаз С.Л. Возможности и ограничения преодоления стигматизации в старшем школьном возрасте / С.Л. Богомаз, Н.М. Комлёнок // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 2 (9). – С. 41 – 43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media70422/010_bogomaz.pdf (25.12.2012).
2. Конева Е.В. Стигматизация детей с особыми образовательными потребностями / Е.В. Конева, В.К. Солондаев // Другое детство : сб. тез. участников II всерос. науч.-практ. конф. по психологии развития, [Москва, 25-27 ноября 2009 года] / ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова – М. : МГППУ, 2009. – С. 73-74.
3. Липай Т.П. О проявлении стигматизации в процессе образования // Социол. исслед. – 2004. – № 10. – С. 140-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/871/589/1231/020.LIPAY.pdf (25.12.2012).
4. Липай Т.П. Стигматизация в практике общеобразовательных школ // Там же. – 2009. – № 11. – С. 142-144. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/03/02/1211418133/Lipai_19.pdf (25.12.2012)
5. Соколова Л.В. Деперсонализация и стигматизация личности в подростковой среде : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соколова Л.В. ; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания Рос. акад. образования. – М., 2000. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/depersonalizatsiya-i-stigmatizatsiya-lichnosti-v-podrostkovoi-srede (25.12.2012).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Прошу помочь подобрать материалы, исследования об особенностях творческого воображения детей дошкольного возраста, методики определения уровня развития творческого воображения старших дошкольников. Спасибо.
Ответ
[2012-12-22 16:18:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, БД eLibrary) :
1. Акулова Т.Н. Основные подходы к изучению феномена творческого воображения старших дошкольников / Т.Н. Акулова, О.А. Алейникова // Актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в системе "ДОУ – семья – школа" : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.), ГОУ ВПО "Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского" ; под ред. И.Г. Андреевой, Е.А. Лобановой. – Балашов : Николаев, 2008. – С. 7 – 10.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 341 с.
3. Дъяченко О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О.М. Дъяченко, А.И. Кириллова // Вопр. психологии. – 1980. – № 2. – С. 108-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/802/802107.htm (21.12.2012).
4. Дъяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Там же. – С. 107–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/871/871044.htm (21.12.2012).
5. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса. – М. : Знание, 1994. – 157 с.
6. Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3.: Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 225–233.
7. Лелюх С.В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников / С.В.Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко ; Гл. упр. образования Администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ульян. соц.-пед. колледж № 1. – Ульяновск : УИПКПРО, 2003. – 239 с.
8. Лосева А.А. Влияние репрезентативной системы на развитие творческого воображения дошкольников // Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – № 4. – С. 47-53.
9. Лосева А.А. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 3/4. – С. 95-99.
10. Попова О.М. Формирование творческого воображения у дошкольников / О.М. Попова ; Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Шадр. гос. пед. ин-т". – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2007. – 165 с.
11. Пронина Е. Развитие творческого воображения дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 111-119.
12. Родионов А.М. Развитие творческого воображения ребенка дошкольного возраста // Культура и текст : теория и методика обучения : [сб. ст.] / Барнаульский гос. пед. ун-т ; [редкол.: В.И. Мусаева (отв. ред.), Н.Ю. Манышева, О.И. Ножина]. – Барнаул, 2006. – С. 49–53. – Библиогр.: с. 52-53 (15 назв.).
13. Сидорчук Т.А. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, С.В. Лелюх // Ребёнок в детском саду. – 2006. – № 6. – С. 6-11.
14. Страунинг А.М. Методы активизации мышления дошкольников : [учеб.-метод. пособие] : в 3 т. / Страунинг А.М. – Обнинск : Принтер, 2000. – Т. 3: Методы развития творческого мышления и воображения. – 250 с.
15. Шефер Е.А. Феноменология творческого воображения в психолого-педагогических исследованиях : [виды и механизмы творч. воображения, связь творч. воображения с др. психичес. процессами] // Актуальные проблемы психологии детского творчества : коллектив. моногр. / [Е. А. Шефер и др.] ; под общ. ред. Ю.М. Едихановой ; М-во науки и образования, ФГОБУ "Шадр. гос. пед. ин-т", Фак. коррекц. педагогики и психологии, Каф. психологии развития и пед. психологии. – Шадринск : Шадр. дом печати, 2011. – С. 4-13.
16. Калинковская С.Б. Особенности развития творческого воображения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Детство, отрочество и юность в контексте научного знания : конференция. – 16.08.2012. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2011/103/osobennosti_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya_detej_doshkolnogo_vozrasta/ (21.12.2012).
1. Акулова Т.Н. Основные подходы к изучению феномена творческого воображения старших дошкольников / Т.Н. Акулова, О.А. Алейникова // Актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в системе "ДОУ – семья – школа" : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.), ГОУ ВПО "Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского" ; под ред. И.Г. Андреевой, Е.А. Лобановой. – Балашов : Николаев, 2008. – С. 7 – 10.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 341 с.
3. Дъяченко О.М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О.М. Дъяченко, А.И. Кириллова // Вопр. психологии. – 1980. – № 2. – С. 108-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/802/802107.htm (21.12.2012).
4. Дъяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Там же. – С. 107–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/871/871044.htm (21.12.2012).
5. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса. – М. : Знание, 1994. – 157 с.
6. Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3.: Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 225–233.
7. Лелюх С.В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников / С.В.Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко ; Гл. упр. образования Администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ульян. соц.-пед. колледж № 1. – Ульяновск : УИПКПРО, 2003. – 239 с.
8. Лосева А.А. Влияние репрезентативной системы на развитие творческого воображения дошкольников // Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – № 4. – С. 47-53.
9. Лосева А.А. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 3/4. – С. 95-99.
10. Попова О.М. Формирование творческого воображения у дошкольников / О.М. Попова ; Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Шадр. гос. пед. ин-т". – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2007. – 165 с.
11. Пронина Е. Развитие творческого воображения дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 111-119.
12. Родионов А.М. Развитие творческого воображения ребенка дошкольного возраста // Культура и текст : теория и методика обучения : [сб. ст.] / Барнаульский гос. пед. ун-т ; [редкол.: В.И. Мусаева (отв. ред.), Н.Ю. Манышева, О.И. Ножина]. – Барнаул, 2006. – С. 49–53. – Библиогр.: с. 52-53 (15 назв.).
13. Сидорчук Т.А. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, С.В. Лелюх // Ребёнок в детском саду. – 2006. – № 6. – С. 6-11.
14. Страунинг А.М. Методы активизации мышления дошкольников : [учеб.-метод. пособие] : в 3 т. / Страунинг А.М. – Обнинск : Принтер, 2000. – Т. 3: Методы развития творческого мышления и воображения. – 250 с.
15. Шефер Е.А. Феноменология творческого воображения в психолого-педагогических исследованиях : [виды и механизмы творч. воображения, связь творч. воображения с др. психичес. процессами] // Актуальные проблемы психологии детского творчества : коллектив. моногр. / [Е. А. Шефер и др.] ; под общ. ред. Ю.М. Едихановой ; М-во науки и образования, ФГОБУ "Шадр. гос. пед. ин-т", Фак. коррекц. педагогики и психологии, Каф. психологии развития и пед. психологии. – Шадринск : Шадр. дом печати, 2011. – С. 4-13.
16. Калинковская С.Б. Особенности развития творческого воображения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Детство, отрочество и юность в контексте научного знания : конференция. – 16.08.2012. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2011/103/osobennosti_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya_detej_doshkolnogo_vozrasta/ (21.12.2012).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать материалы, научные исследования о взаимосвязи детско-родительских отношений и самооценки детей старшего дошкольного возраста, а также методики диагностики самооценки старших дошкольников и детско-родительских отношений. Спасибо.
Ответ
[2012-12-19 20:45:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Алешина И.Н. Диагностика особенностей личности и межличностных отношений дошкольника : учеб.-метод. пособие / И.Н. Алешина ; М-во образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : ТГУ, 2003. – 56 с.
2. Влияние детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста / И.А. Синкевич, О.В. Галатонова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009 – Вып. 7. – 2009.
3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет / А.С. Галанов. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2003. – 94 с.
4. Гейци Э.Д. Влияние стиля воспитания в семье на самооценку ребенка дошкольного возраста // Активность личности. – Новосибирск, 1998. – Ч. 3. – С. 209-216.
5. Диагностика развития дошкольников : психологические тесты / [сост. Т.Г. Макеева]. -
Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 125 с.
6. Зиновьева М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 37-46 ; Фрагмент ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2001/n1/Zinoveva.shtml (19.12.2012).
7. Костицына Е.А. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям // Психол. наука и образование. – 2001. – № 3. – С. 59-65.
8. Крыгина Н. Н.Диагностика супружеских и детско-родительских отношений / Н.Н. Крыгина, С.Н. Крыгина ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. пед. ин-т. – Магнитогорск : МГПИ, 1999. – 88 с.
9. Марковская И.М.Психология детско-родительских отношений / И.М. Марковская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Юж.-Ур. гос. ун-т.- Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 91 с.
10. Маруга Э.В. Психологическое исследование влияния стиля детско-родительских отношений на развитие самооценки дошкольника / Э.В. Маруга, Корытина О.В. // Развитие самоценных форм активности учащихся. – Балашов, 1997. – Т.1. – С. 66-70.
11. Методы психологической диагностики дошкольников и младших школьников : метод.
рекомендации / Коми респ. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников нар. образования ; [сост. И.А Оботурова. и др.]. – Сыктывкар : Коми РИППКРНО, 1992. – 90 с.
12. Падурина Е.А. Позитивные родительские чувства как фактор коррекции самооценки ребенка дошкольного возраста // Семья и родительство – XXI век (К 10-летию науч. шк. Р.В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием 15 марта-15 мая 2009 г. / Курганский гос. ун-т. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2009. – С. 61-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2007/psyh3.pdf#page=352 (19.12.2012).
13. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие / [Федер. целевая прогр. "Культура России" (подпрогр. "Поддержка полиграфии и книгоизд. России") ; Е.А. Стребелева, др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2005. – 163 с.
14. Смолярчук И.В. Детско-родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка : учеб. пособие / И.В. Смолярчук ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш.проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.
Державина". – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2009. – 67 с.
15. Халикова В.В. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям // Гуманизация образования в контексте системного подхода. – Бийск : БПГУ, 2007. – Ч. 2. – С. 131-137.
16. Хромова М А. Развитие самооценки детей от старшего дошкольного до старшего подросткового возраста / М.А. Хромова ; ГОУ ВПО "Орл. гос. ун-т". – Орел : ОГУ, 2011. – 62 с. – Библиогр.: с. 53-62.
17. Черевач Г.Б. Влияние детско-родительских отношений на развитие ценностно-потребностной сферы личности дошкольника : автореф. дис. … канд. псхол. наук / Черевач Г.Б. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Томск, 2006. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-detsko-roditelskikh-otnoshenii-na-razvitie-tsennostno-potrebnostnoi-sfery-lichnosti (19.12.2012).
18. Шведовская А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Шведовская А.А. ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – М., 2006. – 34 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-perezhivaniya-detsko-roditelskikh-otnoshenii-i-vzaimodeistvie-s-roditelyami-dete (19.12.2012).
1. Алешина И.Н. Диагностика особенностей личности и межличностных отношений дошкольника : учеб.-метод. пособие / И.Н. Алешина ; М-во образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : ТГУ, 2003. – 56 с.
2. Влияние детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста / И.А. Синкевич, О.В. Галатонова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009 – Вып. 7. – 2009.
3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет / А.С. Галанов. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2003. – 94 с.
4. Гейци Э.Д. Влияние стиля воспитания в семье на самооценку ребенка дошкольного возраста // Активность личности. – Новосибирск, 1998. – Ч. 3. – С. 209-216.
5. Диагностика развития дошкольников : психологические тесты / [сост. Т.Г. Макеева]. -
Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 125 с.
6. Зиновьева М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 37-46 ; Фрагмент ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2001/n1/Zinoveva.shtml (19.12.2012).
7. Костицына Е.А. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям // Психол. наука и образование. – 2001. – № 3. – С. 59-65.
8. Крыгина Н. Н.Диагностика супружеских и детско-родительских отношений / Н.Н. Крыгина, С.Н. Крыгина ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. пед. ин-т. – Магнитогорск : МГПИ, 1999. – 88 с.
9. Марковская И.М.Психология детско-родительских отношений / И.М. Марковская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Юж.-Ур. гос. ун-т.- Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 91 с.
10. Маруга Э.В. Психологическое исследование влияния стиля детско-родительских отношений на развитие самооценки дошкольника / Э.В. Маруга, Корытина О.В. // Развитие самоценных форм активности учащихся. – Балашов, 1997. – Т.1. – С. 66-70.
11. Методы психологической диагностики дошкольников и младших школьников : метод.
рекомендации / Коми респ. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников нар. образования ; [сост. И.А Оботурова. и др.]. – Сыктывкар : Коми РИППКРНО, 1992. – 90 с.
12. Падурина Е.А. Позитивные родительские чувства как фактор коррекции самооценки ребенка дошкольного возраста // Семья и родительство – XXI век (К 10-летию науч. шк. Р.В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием 15 марта-15 мая 2009 г. / Курганский гос. ун-т. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2009. – С. 61-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2007/psyh3.pdf#page=352 (19.12.2012).
13. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие / [Федер. целевая прогр. "Культура России" (подпрогр. "Поддержка полиграфии и книгоизд. России") ; Е.А. Стребелева, др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2005. – 163 с.
14. Смолярчук И.В. Детско-родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка : учеб. пособие / И.В. Смолярчук ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш.проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.
Державина". – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2009. – 67 с.
15. Халикова В.В. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям // Гуманизация образования в контексте системного подхода. – Бийск : БПГУ, 2007. – Ч. 2. – С. 131-137.
16. Хромова М А. Развитие самооценки детей от старшего дошкольного до старшего подросткового возраста / М.А. Хромова ; ГОУ ВПО "Орл. гос. ун-т". – Орел : ОГУ, 2011. – 62 с. – Библиогр.: с. 53-62.
17. Черевач Г.Б. Влияние детско-родительских отношений на развитие ценностно-потребностной сферы личности дошкольника : автореф. дис. … канд. псхол. наук / Черевач Г.Б. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Томск, 2006. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-detsko-roditelskikh-otnoshenii-na-razvitie-tsennostno-potrebnostnoi-sfery-lichnosti (19.12.2012).
18. Шведовская А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Шведовская А.А. ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – М., 2006. – 34 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-perezhivaniya-detsko-roditelskikh-otnoshenii-i-vzaimodeistvie-s-roditelyami-dete (19.12.2012).