Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Психология \
Психология развития. Возрастная психология \
Детская и юношеская психология \
Детская и юношеская психология
Всего записей: 243
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста список литературы для написания дипломной работы на тему: Игровая терапия как средство преодоления тревожности детей дошкольного возраста
Ответ
[2014-05-28 16:44:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Аракелов Г.Г. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1998. – № 1. – С. 18–32.
2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников : учеб. пособие / М.Э. Вайнер. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 95 с.
3. Волкова В.М. Игровая терапия как средство психологической профилактики и преодоления тревожности у детей с нарушением слуха // Специальное образование. – 2009. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_2.pdf (28.05.2014).
4. Костина Л М. Игровая терапия с тревожными детьми / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2003. – 159 с. – Библиогр.: с. 149-158.
5. Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2006. – 135 с.
6. Костина Л.М. Использование недирективной игровой терапии в работе с тревожными дошкольниками // Семейн. психология и семейн. терапия. – 2002. – № 1. – С. 58-67.
7. Костина Л. Коррекция тревожности методом интегративной игровой терапии // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – С. 54-61.
8. Костина Л.М. Эффективность использования игровой терапии разных типов в коррекции тревожности у дошкольников : [из опыта работы психолога дет. сада № 46 г. Чебоксары, Чувашия] // Психолог в дет. саду. – 2002. – № 1. – С. 93-96. – Библиогр. в конце ст.
9. Кутепова Н.Г.Использование игротерапии в коррекции тревожного поведения дошкольников // Проблемы практической психологии. – Шадринск, 2000. – Ч. 2. – С. 71-78.
10. Феррои Л.М. Причины возникновения тревожности и ее проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Шк. здоровья. – 2005. – № 3. – С. 32-38. – Библиогр.: с. 37-38 (23 назв.).
11. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии : [игра как средство коммуникации] [Электронный ресурс] // Psylist.net : [сайт]. – 2004–2014. – URL: http://psylist.net/psytera/tre14.htm (28.05.2014).
1. Аракелов Г.Г. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1998. – № 1. – С. 18–32.
2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников : учеб. пособие / М.Э. Вайнер. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 95 с.
3. Волкова В.М. Игровая терапия как средство психологической профилактики и преодоления тревожности у детей с нарушением слуха // Специальное образование. – 2009. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_2.pdf (28.05.2014).
4. Костина Л М. Игровая терапия с тревожными детьми / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2003. – 159 с. – Библиогр.: с. 149-158.
5. Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2006. – 135 с.
6. Костина Л.М. Использование недирективной игровой терапии в работе с тревожными дошкольниками // Семейн. психология и семейн. терапия. – 2002. – № 1. – С. 58-67.
7. Костина Л. Коррекция тревожности методом интегративной игровой терапии // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – С. 54-61.
8. Костина Л.М. Эффективность использования игровой терапии разных типов в коррекции тревожности у дошкольников : [из опыта работы психолога дет. сада № 46 г. Чебоксары, Чувашия] // Психолог в дет. саду. – 2002. – № 1. – С. 93-96. – Библиогр. в конце ст.
9. Кутепова Н.Г.Использование игротерапии в коррекции тревожного поведения дошкольников // Проблемы практической психологии. – Шадринск, 2000. – Ч. 2. – С. 71-78.
10. Феррои Л.М. Причины возникновения тревожности и ее проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Шк. здоровья. – 2005. – № 3. – С. 32-38. – Библиогр.: с. 37-38 (23 назв.).
11. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии : [игра как средство коммуникации] [Электронный ресурс] // Psylist.net : [сайт]. – 2004–2014. – URL: http://psylist.net/psytera/tre14.htm (28.05.2014).
Здравствуйте. Меня интересует литература по правам ребенка, а именно психологический аспект данной проблемы. Желательны публикации с 2000 года.
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2014-05-12 17:41:56] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован очень узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Арутюнян А.С. История развития и становления законодательства о несовершеннолетних в России // Учен. тр. Рос. акад. адвокатуры и нотариата. – 2010. – № 4. – С. 96-100.
2. Константинова А.В. Проблемы имплементации норм международного права по основным гарантиям прав ребёнка // Изв. Оренбург. гос. аграр. ун-та. – 2013. – № 3. – С. 276-278.
3. Маклаков И.В. Учет возраста ребенка при компенсации морального вреда // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер.: География и геоэкология. – 2012. – № 32. – С. 351-358.
4. Михайлова И.А. Некоторые вопросы семейно-правового регулирования // Цивилист. – 2010. – № 1. – С. 93-97.
5. Пимонов В.А. Право ребенка жить и воспитываться в семье : от соц. ан. к постановке проблем на стыке юриспруденции и психологии // Психология и право. – 2011. – № 1. – С. 121-131. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n1/39337.shtml (12.05.2014).
6. Ростомова Л.Н. Актуализация конструктивного переживания вины несовершеннолетними правонарушителями // Психология и право. – 2011. – № 2. – С. 77-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n2/40906.shtml
7. Русаковская О.А. Актуальные вопросы участия специалистов в судебных спорах о воспитании детей раздельно проживающими родителями / Русаковская О.А., Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К. // Психология и право. – 2011. – № 1. – С. 33-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n1/39325.shtml
8. Шамрин М.Ю. Этические начала статуса омбудсмена по правам ребенка // Евраз. юрид. журн. – 2014. – № 3. – С. 181-191.
1. Арутюнян А.С. История развития и становления законодательства о несовершеннолетних в России // Учен. тр. Рос. акад. адвокатуры и нотариата. – 2010. – № 4. – С. 96-100.
2. Константинова А.В. Проблемы имплементации норм международного права по основным гарантиям прав ребёнка // Изв. Оренбург. гос. аграр. ун-та. – 2013. – № 3. – С. 276-278.
3. Маклаков И.В. Учет возраста ребенка при компенсации морального вреда // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер.: География и геоэкология. – 2012. – № 32. – С. 351-358.
4. Михайлова И.А. Некоторые вопросы семейно-правового регулирования // Цивилист. – 2010. – № 1. – С. 93-97.
5. Пимонов В.А. Право ребенка жить и воспитываться в семье : от соц. ан. к постановке проблем на стыке юриспруденции и психологии // Психология и право. – 2011. – № 1. – С. 121-131. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n1/39337.shtml (12.05.2014).
6. Ростомова Л.Н. Актуализация конструктивного переживания вины несовершеннолетними правонарушителями // Психология и право. – 2011. – № 2. – С. 77-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n2/40906.shtml
7. Русаковская О.А. Актуальные вопросы участия специалистов в судебных спорах о воспитании детей раздельно проживающими родителями / Русаковская О.А., Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К. // Психология и право. – 2011. – № 1. – С. 33-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n1/39325.shtml
8. Шамрин М.Ю. Этические начала статуса омбудсмена по правам ребенка // Евраз. юрид. журн. – 2014. – № 3. – С. 181-191.
Здравствуйте, помогите пожалуйста с подбором литературы по теме "Особенности эмоционального компонента субъективного благополучия и приспособленности учащихся в условиях инклюзивного образования" Спасибо
Ответ
[2014-02-28 16:10:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК, РНБ, БД elibrary, ЭК МГППУ, ЭК С.-Петерб. ин-та психологии и соц. работы):
1. Демичева О.Г. Неспециальные проблемы инклюзивного образования // Соц. педагогика. – 2012. – № 2. – С.54-58.
2. Инклюзивное образование : право, принципы, практика : пособие / авт.-сост. : Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. – М. : Транзит-ИКС, 2009. – 127 с. : ил. – Библиогр.: с. 120-122 и в подстроч. прим.
3. Инклюзивное образование в Европе и России : опыт, проблемы и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Астрахань, 24 сент. 2008 г. / под ред. Л.Н. Давыдовой. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – 88 с. : ил. – Библиогр. в конце докл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/2009%20monografii/sbornik%20troodov%202009/Kol-v%20avtorov%20(Davydova%20L.N.).pdf (28.02.2014).
4. Инклюзивное обучение детей с интеллектуальной недостаточностью в образовательных учреждениях общего типа : психол.-пед.,организац. и норматив.-правовые аспекты : учеб. пособие / сост. Л.П. Кузма. – Кострома : КОИРО, 2010. – 142 с. : табл. – Библиогр.: с. 99-102.
5. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования : пособие для психологов и педагогов. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 143 с. : ил. – Библиогр.: с. 139-140.
6. Любавина Н.В. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями : проблемы и условия эффективности // Социол. исслед. – 2013. – № 9. – С. 64-69. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2013_9/Lyubavina.pdf (28.02.2014).
7. Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование : генезис и проблемы внедрения // Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 8-18.
8. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / Г.И. Ефремова, М.А. Ковалева, А.А. Нестерова и др. – М. : Изд-во Роc. гос. соц. ун-та, 2010. – 246 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 231-245.
9. Семаго М.М. Инклюзивное образование : от методол. модели к практике / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 81-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inclusive-edu.ru/stat/2/257/?PHPSESSID=95c987843d5a378f65a8e0fc6018a931 (28.02.2014).
10. Степаненко Н.А. Инклюзивное обучение в школе // Концепт. – 2013. – Т. 4, № 34. – С. 2121-2125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53427.htm (28.02.2014).
11. Токарь И.Е. Инклюзивное образование : опыт и перспективы развития // Соц. педагогика. – 2011. – № 5. – С.93-105. – Библиогр. в конце ст.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Демичева О.Г. Неспециальные проблемы инклюзивного образования // Соц. педагогика. – 2012. – № 2. – С.54-58.
2. Инклюзивное образование : право, принципы, практика : пособие / авт.-сост. : Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. – М. : Транзит-ИКС, 2009. – 127 с. : ил. – Библиогр.: с. 120-122 и в подстроч. прим.
3. Инклюзивное образование в Европе и России : опыт, проблемы и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Астрахань, 24 сент. 2008 г. / под ред. Л.Н. Давыдовой. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – 88 с. : ил. – Библиогр. в конце докл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/2009%20monografii/sbornik%20troodov%202009/Kol-v%20avtorov%20(Davydova%20L.N.).pdf (28.02.2014).
4. Инклюзивное обучение детей с интеллектуальной недостаточностью в образовательных учреждениях общего типа : психол.-пед.,организац. и норматив.-правовые аспекты : учеб. пособие / сост. Л.П. Кузма. – Кострома : КОИРО, 2010. – 142 с. : табл. – Библиогр.: с. 99-102.
5. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования : пособие для психологов и педагогов. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 143 с. : ил. – Библиогр.: с. 139-140.
6. Любавина Н.В. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями : проблемы и условия эффективности // Социол. исслед. – 2013. – № 9. – С. 64-69. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2013_9/Lyubavina.pdf (28.02.2014).
7. Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование : генезис и проблемы внедрения // Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 8-18.
8. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / Г.И. Ефремова, М.А. Ковалева, А.А. Нестерова и др. – М. : Изд-во Роc. гос. соц. ун-та, 2010. – 246 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 231-245.
9. Семаго М.М. Инклюзивное образование : от методол. модели к практике / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 81-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inclusive-edu.ru/stat/2/257/?PHPSESSID=95c987843d5a378f65a8e0fc6018a931 (28.02.2014).
10. Степаненко Н.А. Инклюзивное обучение в школе // Концепт. – 2013. – Т. 4, № 34. – С. 2121-2125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53427.htm (28.02.2014).
11. Токарь И.Е. Инклюзивное образование : опыт и перспективы развития // Соц. педагогика. – 2011. – № 5. – С.93-105. – Библиогр. в конце ст.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, найти литературу по теме:Особенности психического развития детей раннего возраста воспитывающихся в условиях дома ребенка
Ответ
[2013-12-15 17:20:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, E-library, ИПС Google):
1. Абакарова Э.Г. Социально-психологическая депривация как фактор нарушения развития детей раннего возраста : [по данным исслед. в условиях дома ребенка] / Э.Г. Абакарова, И.В. Бакунова // Актуальные вопросы специального образования / Федер. агентство по образованию, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 5. – С. 15-20.
2. Быстрова Т.М. Оптимизация психического развития детей раннего возраста с материнской депривацией (воспитанников дома ребенка) средствами ведущего вида деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Быстрова Т.М. – Н. Новгород, 2009. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-psikhicheskogo-razvitiya-detei-rannego-vozrasta-s-materinskoi-deprivatsiei-vos (13.12.2013).
3. Иванова Н.Б. Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 36-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-nedonoshennyh-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-semi-i-doma-rebyonka (13.12.2013).
4. Конева О.Б. Психологические особенности социально-эмоциональных нарушений личности детей-сирот // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2009. – № 30 (163). – С. 59-65 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Конькова М.Ю. Выражение эмоций на лицах детей раннего возраста в домах ребенка в ситуации диадных отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Конькова М.Ю. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 23 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vyrazhenie-emotsii-na-litsakh-detei-rannego-vozrasta-v-domakh-rebenka-v-situatsii-diadnykh-o (13.12.2013).
6. Кузнецова Г.Н. Педагогические условия организации социального развития детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2011. – № 38 (255). – С. 119-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-organizatsii-sotsialnogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta-v-usloviyah-gruppy-kratkovremennogo-prebyvaniya-v (13.12.2013).
7. Михайлова Ю. Нарушения развития социального поведения и эмоциональной регуляции у воспитанников домов ребенка // Психолог в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 83-114.
8. Устинова Е.И. Ранняя помощь детям с перинатальным поражением нервной системы, воспитывающимся в условиях дома ребенка / Е.И. Устинова, З.С. Матютина // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2004. – № 283. – С.211-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rannyaya-pomosch-detyam-s-perinatalnym-porazheniem-nervnoy-sistemy-vospityvayuschimsya-v-usloviyah-doma-rebenka (13.12.2013).
9. Устинова Е.И. Становление предметного сознания у детей, воспитывающихся в условиях коммуникативно депривированной социальной среды // Там же. – 2007. – № 300-1. – С. 205-208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-predmetnogo-soznaniya-u-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-kommunikativno-deprivirovannoy-sotsialnoy-sredy (13.12.2013).
10. Филькина О.М. Современные аспекты формирования здоровья детей, воспитывающихся в домах ребенка / О.М. Филькина, Е.А. Воробьева, С.Р. Конова и др. // Проблемы социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2004. – № 5. – С. 23-24.
11. Хамова Ю.А. Особенности психофизиологического развития детей раннего возраста в условиях депривации / Ю.А. Хамова, А.Б. Загайнова, Ж.А. Шикк // Системная интеграция в здравоохранении. – 2008. – № 2. – С. 16-21 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
1. Абакарова Э.Г. Социально-психологическая депривация как фактор нарушения развития детей раннего возраста : [по данным исслед. в условиях дома ребенка] / Э.Г. Абакарова, И.В. Бакунова // Актуальные вопросы специального образования / Федер. агентство по образованию, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 5. – С. 15-20.
2. Быстрова Т.М. Оптимизация психического развития детей раннего возраста с материнской депривацией (воспитанников дома ребенка) средствами ведущего вида деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Быстрова Т.М. – Н. Новгород, 2009. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-psikhicheskogo-razvitiya-detei-rannego-vozrasta-s-materinskoi-deprivatsiei-vos (13.12.2013).
3. Иванова Н.Б. Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 36-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-nedonoshennyh-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-semi-i-doma-rebyonka (13.12.2013).
4. Конева О.Б. Психологические особенности социально-эмоциональных нарушений личности детей-сирот // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2009. – № 30 (163). – С. 59-65 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Конькова М.Ю. Выражение эмоций на лицах детей раннего возраста в домах ребенка в ситуации диадных отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Конькова М.Ю. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 23 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vyrazhenie-emotsii-na-litsakh-detei-rannego-vozrasta-v-domakh-rebenka-v-situatsii-diadnykh-o (13.12.2013).
6. Кузнецова Г.Н. Педагогические условия организации социального развития детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2011. – № 38 (255). – С. 119-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-organizatsii-sotsialnogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta-v-usloviyah-gruppy-kratkovremennogo-prebyvaniya-v (13.12.2013).
7. Михайлова Ю. Нарушения развития социального поведения и эмоциональной регуляции у воспитанников домов ребенка // Психолог в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 83-114.
8. Устинова Е.И. Ранняя помощь детям с перинатальным поражением нервной системы, воспитывающимся в условиях дома ребенка / Е.И. Устинова, З.С. Матютина // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2004. – № 283. – С.211-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rannyaya-pomosch-detyam-s-perinatalnym-porazheniem-nervnoy-sistemy-vospityvayuschimsya-v-usloviyah-doma-rebenka (13.12.2013).
9. Устинова Е.И. Становление предметного сознания у детей, воспитывающихся в условиях коммуникативно депривированной социальной среды // Там же. – 2007. – № 300-1. – С. 205-208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-predmetnogo-soznaniya-u-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-kommunikativno-deprivirovannoy-sotsialnoy-sredy (13.12.2013).
10. Филькина О.М. Современные аспекты формирования здоровья детей, воспитывающихся в домах ребенка / О.М. Филькина, Е.А. Воробьева, С.Р. Конова и др. // Проблемы социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2004. – № 5. – С. 23-24.
11. Хамова Ю.А. Особенности психофизиологического развития детей раннего возраста в условиях депривации / Ю.А. Хамова, А.Б. Загайнова, Ж.А. Шикк // Системная интеграция в здравоохранении. – 2008. – № 2. – С. 16-21 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Здравствуйте, я делаю работу,тема которой -"Юношеский суицид". Помогите мне пожалуйста найти литературу. Большое спасибо.
Ответ
[2013-11-21 13:51:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Азарных Д.А. Характерологические способности суицидальных групп риска юношеского возраста // Повышение уровня культуры здоровья как гармоничного единства духовных и физических качеств личности : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. / Воронеж. гос. технол. акад. – Воронеж, 2006. – Ч. 1. – С. 209-214.
2. Васильченко М.В. Роль социально-психологических факторов в формировании суицидального поведения подростков и юношей // Изв. Южного Федерал. ун-та. Пед. науки. – 2013. – № 2. – С. 73-78. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru:8080/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=63&command=getArticle&ArticleIdd=1530 (21.11.2013).
3. Зверева Н.В. Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие / Н.В. Зверева, О.Ю. Казьмина, Е.Г. Каримуллина. – М. : Академия, 2008. – 208 с.
4. Корнетов А.Н. Мониторинг суицидальных попыток среди лиц подростково-юношеского возраста // Сибирский вестн. психиатрии и наркологии. – 2001. – № 1 (19). – С. 33-39.
5. Корнетов А.Н. Распространенность и клинико-конституциональные особенности суицидального поведения в подростково-юношеском возрасте : автореф. дис. … канд. мед. наук / Корнетов А.Н. ; [НИИ псих. здоровья Том. науч. центра Сиб. отд-ния Рос. акад.
мед. наук]. – Томск : Б.и., 1999. – 25 с.
6. Польская Н.А. Особенности самоповреждающего поведения в подростковом и юношеском возрасте // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2010. – Вып. 1. – С. 92–97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.sgu.ru/files/nodes/53841/2010-1-19.pdf (21.11.2013).
7. Психология подростка : учебник / Ж. К. Дандарова [и др.] ; ред. А. А. Реан. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 480 с.
8. Пурич-Пейакович Й. Самоубийство подростков / Й. Пурич-Пейакович, Д.Й.Дуньич ; пер. с серб. Е.Г.Дозорцевой ; под ред. Н.В. Вострокнутова. – М. : Медицина, 2000. – 166 с.
9. Руженков В.А. Суицидальное поведение юношей призывного возраста (клинико-психопатологические характеристики и психиатрическое медицинское освидетельствование) / В. А. Руженков, А. В. Боева, Г. А. Лобов // Социал. и клиническая психиатрия. – 2006. – № 4. – С. 81-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suitsidalnoe-povedenie-yunoshey-prizyvnogo-vozrasta-kliniko-psihopatologicheskie-harakteristiki-i-psihiatricheskoe-meditsinskoe (21.11.2013).
10. Чернодуб В.Ф. Исследование и профилактика подростково-юношеского суицида // Психология, социология и педагогика. – 2011. – № 3. – С. 32-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2011/12/88 (21.11.2013).
11. Шульц Е. Самоповреждающее и суицидальное поведение // Детская и подростковая психиатрия. – М., 2001. – С. 423–429.
1. Азарных Д.А. Характерологические способности суицидальных групп риска юношеского возраста // Повышение уровня культуры здоровья как гармоничного единства духовных и физических качеств личности : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. / Воронеж. гос. технол. акад. – Воронеж, 2006. – Ч. 1. – С. 209-214.
2. Васильченко М.В. Роль социально-психологических факторов в формировании суицидального поведения подростков и юношей // Изв. Южного Федерал. ун-та. Пед. науки. – 2013. – № 2. – С. 73-78. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru:8080/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=63&command=getArticle&ArticleIdd=1530 (21.11.2013).
3. Зверева Н.В. Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие / Н.В. Зверева, О.Ю. Казьмина, Е.Г. Каримуллина. – М. : Академия, 2008. – 208 с.
4. Корнетов А.Н. Мониторинг суицидальных попыток среди лиц подростково-юношеского возраста // Сибирский вестн. психиатрии и наркологии. – 2001. – № 1 (19). – С. 33-39.
5. Корнетов А.Н. Распространенность и клинико-конституциональные особенности суицидального поведения в подростково-юношеском возрасте : автореф. дис. … канд. мед. наук / Корнетов А.Н. ; [НИИ псих. здоровья Том. науч. центра Сиб. отд-ния Рос. акад.
мед. наук]. – Томск : Б.и., 1999. – 25 с.
6. Польская Н.А. Особенности самоповреждающего поведения в подростковом и юношеском возрасте // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2010. – Вып. 1. – С. 92–97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.sgu.ru/files/nodes/53841/2010-1-19.pdf (21.11.2013).
7. Психология подростка : учебник / Ж. К. Дандарова [и др.] ; ред. А. А. Реан. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 480 с.
8. Пурич-Пейакович Й. Самоубийство подростков / Й. Пурич-Пейакович, Д.Й.Дуньич ; пер. с серб. Е.Г.Дозорцевой ; под ред. Н.В. Вострокнутова. – М. : Медицина, 2000. – 166 с.
9. Руженков В.А. Суицидальное поведение юношей призывного возраста (клинико-психопатологические характеристики и психиатрическое медицинское освидетельствование) / В. А. Руженков, А. В. Боева, Г. А. Лобов // Социал. и клиническая психиатрия. – 2006. – № 4. – С. 81-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suitsidalnoe-povedenie-yunoshey-prizyvnogo-vozrasta-kliniko-psihopatologicheskie-harakteristiki-i-psihiatricheskoe-meditsinskoe (21.11.2013).
10. Чернодуб В.Ф. Исследование и профилактика подростково-юношеского суицида // Психология, социология и педагогика. – 2011. – № 3. – С. 32-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2011/12/88 (21.11.2013).
11. Шульц Е. Самоповреждающее и суицидальное поведение // Детская и подростковая психиатрия. – М., 2001. – С. 423–429.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти материалы об особенностях распределения внимания в старшем дошкольном возрасте и методики по равитию умения распределять внимание для старших дошкольников. Спасибо.
Ответ
[2013-11-01 12:12:12] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Айзенберг Б.И. Распределение внимания в мыслительной деятельности учащихся массовой и вспомогательной школы : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Айзенберг Б.И. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1986. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/raspredelenie-vnimaniya-v-myslitelnoi-deyatelnosti-uchashchikhsya-massovoi-i-vspomogatelnoi- (31.10.2013).
2. Мирошниченко С.В. Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514199/ (31.10.2013).
3. Якобсон С.Г. Внутренние действия, обеспечивающие распределение внимания у дошкольников : [логико-психол. анализ] / С.Г. Якобсон, Н.М. Сафонова // Вопр. психологии. – 2000. – № 6. – С. 19-25.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Айзенберг Б.И. Распределение внимания в мыслительной деятельности учащихся массовой и вспомогательной школы : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Айзенберг Б.И. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1986. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/raspredelenie-vnimaniya-v-myslitelnoi-deyatelnosti-uchashchikhsya-massovoi-i-vspomogatelnoi- (31.10.2013).
2. Мирошниченко С.В. Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514199/ (31.10.2013).
3. Якобсон С.Г. Внутренние действия, обеспечивающие распределение внимания у дошкольников : [логико-психол. анализ] / С.Г. Якобсон, Н.М. Сафонова // Вопр. психологии. – 2000. – № 6. – С. 19-25.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы (научные исследования, статьи)об особенностях психологической защиты у старших дошкольников; а также методики для диагностики,практические рекомендации. Спасибо.
Ответ
[2013-10-21 09:06:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Барсукова О.В. Психологическая защита ребенка дошкольного возраста от деструктивного влияния родителей : автореф. дис. … канд. психол. наук / Барсукова О.В. ; [Рост. гос. пед.ун-т]. – Ростов н/Д., 2000. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (6 назв.). Оглавление ; Введение; Заключение; Список лит. к дис.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-zashchita-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-ot-destruktivnogo-vliyaniya-rodite (20.10.2013).
2. Головина Г. Роль психологической защиты в социально-психологических процессах в детском возрасте : [обзор взглядов на закономерности психологической защиты ребенка] // Журн. прикладной психологии. – 2003. – № 6. – С. 44-47. – Библиогр.: с. 47-48 (12 назв.)
3. Ковалева Е.Б. Способы психологической защиты детей старшего дошкольного возраста с повышенной тревожностью и их коррекция : дис. ... канд. психол. наук / Ковалева Е. Б. – Иркутск, 1998. – 172 с. ; Оглавление ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sposoby-psikhologicheskoi-zashchity-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-povyshennoi-trevo (20.10.2013).
4. Корнеева Т. В. Особенности формирования механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2006. – № 3. – С. 19-23 ; № 4. – С. 48-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ymbaby.ru/psychology/item/167-psih-protection.html (20.10.2013).
5. Кудрина Г.Я. Психологическая защита у дошкольников. Диагностика и коррекция : учеб. пособие / Г.Я. Кудрина, Е.Б. Ковалева. – Иркутск : Изд-во ИГПУ, 2001. – 110 с.
6. Свинцова Е.Н. Особенности психологической защиты у детей дошкольного возраста // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 313-324.
7. Семенова Т.И. Творчество, механизмы психологической защиты и тревожность // Материалы IV Всероссийского съезда РПО, 18-21 сентября 2007 г. – Ростов н/Д. : КРЕДО, 2007. – Т. III. – С. 153-154.
8. Чегина И.С. Взаимосвязь образа Я и психологических защит детей старшего дошкольного возраста в системе отношений "мать-ребенок" : автореф. дис. … канд. психол. наук / Чегина И.С ; [Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского]. – Саратов, 2010. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-obraza-ya-i-psikhologicheskikh-zashchit-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-s (20.10.2013).
1. Барсукова О.В. Психологическая защита ребенка дошкольного возраста от деструктивного влияния родителей : автореф. дис. … канд. психол. наук / Барсукова О.В. ; [Рост. гос. пед.ун-т]. – Ростов н/Д., 2000. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (6 назв.). Оглавление ; Введение; Заключение; Список лит. к дис.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-zashchita-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-ot-destruktivnogo-vliyaniya-rodite (20.10.2013).
2. Головина Г. Роль психологической защиты в социально-психологических процессах в детском возрасте : [обзор взглядов на закономерности психологической защиты ребенка] // Журн. прикладной психологии. – 2003. – № 6. – С. 44-47. – Библиогр.: с. 47-48 (12 назв.)
3. Ковалева Е.Б. Способы психологической защиты детей старшего дошкольного возраста с повышенной тревожностью и их коррекция : дис. ... канд. психол. наук / Ковалева Е. Б. – Иркутск, 1998. – 172 с. ; Оглавление ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sposoby-psikhologicheskoi-zashchity-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-povyshennoi-trevo (20.10.2013).
4. Корнеева Т. В. Особенности формирования механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2006. – № 3. – С. 19-23 ; № 4. – С. 48-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ymbaby.ru/psychology/item/167-psih-protection.html (20.10.2013).
5. Кудрина Г.Я. Психологическая защита у дошкольников. Диагностика и коррекция : учеб. пособие / Г.Я. Кудрина, Е.Б. Ковалева. – Иркутск : Изд-во ИГПУ, 2001. – 110 с.
6. Свинцова Е.Н. Особенности психологической защиты у детей дошкольного возраста // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 313-324.
7. Семенова Т.И. Творчество, механизмы психологической защиты и тревожность // Материалы IV Всероссийского съезда РПО, 18-21 сентября 2007 г. – Ростов н/Д. : КРЕДО, 2007. – Т. III. – С. 153-154.
8. Чегина И.С. Взаимосвязь образа Я и психологических защит детей старшего дошкольного возраста в системе отношений "мать-ребенок" : автореф. дис. … канд. психол. наук / Чегина И.С ; [Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского]. – Саратов, 2010. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-obraza-ya-i-psikhologicheskikh-zashchit-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-s (20.10.2013).
Здравствуйте. Помогите составить библиографический список (желательно газетные и журнальные публикации) на тему "Ответственность материнства среди подростков"
Ответ
[2013-10-17 14:33:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Акутина С.П. Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив // Изв. высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Гуманит. науки. – 2009. – № 1. – С. 133-142. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osoznannogo-roditelstva-u-starsheklassnikov-kak-duhovno-nravstvennyy-imperativ (17.10.2013)
2. Волкова В.В. Психологические особенности отношения к материнству матерей-подростков : дис. … канд. психол. наук / Волкова В.В. – Петропавловск-Камчатский, 2005. – 243 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-otnosheniya-k-materinstvu-materei-podrostkov (17.10.2013).
3. Девятых С.Ю. Семейные ценности и родительские ориентации юношей и девушек : анализ гендер. различий / С.Ю. Девятых. – Минск : РИВШ, 2007. – 158 с.
4. Журавлева И.В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения // Социология медицины. – 2004. – № 7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2004-07/zhuravlyova.pdf (17.10.2013).
5. Красноярова М.В. Социально-педагогические средства формирования ответственного материнства девочки-подростка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Красноярова М.В. – Оренбург. – 2011. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ospu.ru/data/avtoreferat_Krasnoyarova.doc (17.10.2013).
6. Мецлер В.В. Особенности содержания социальных представлений о материнстве и отцовстве на этапе юношеской социализации // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2010. – № 1. – С. 64-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/web/llibrary/files/incoming/5/2010/1/st11.pdf (17.10.2013).
7. Нагаев В.В. Психосоциальные проблемы подростковой беременности и юного материнства // Вестн. Сыктывкарского ун-та. Сер. 14, Психология, педагогика, социал. работа. – 2003. – № 2. – С. 14-35.
8. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст : проблемы становления личности / Ремшмидт Х. ; под ред. Т.А. Гудковой. – М. : Мир, 1994. – 319 с.
9. Суматохин С.В. Формирование у подростков ответственного отношения к репродуктивному здоровью // Воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 22-27. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=48948 (17.10.2013).
1. Акутина С.П. Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив // Изв. высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Гуманит. науки. – 2009. – № 1. – С. 133-142. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osoznannogo-roditelstva-u-starsheklassnikov-kak-duhovno-nravstvennyy-imperativ (17.10.2013)
2. Волкова В.В. Психологические особенности отношения к материнству матерей-подростков : дис. … канд. психол. наук / Волкова В.В. – Петропавловск-Камчатский, 2005. – 243 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-otnosheniya-k-materinstvu-materei-podrostkov (17.10.2013).
3. Девятых С.Ю. Семейные ценности и родительские ориентации юношей и девушек : анализ гендер. различий / С.Ю. Девятых. – Минск : РИВШ, 2007. – 158 с.
4. Журавлева И.В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения // Социология медицины. – 2004. – № 7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2004-07/zhuravlyova.pdf (17.10.2013).
5. Красноярова М.В. Социально-педагогические средства формирования ответственного материнства девочки-подростка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Красноярова М.В. – Оренбург. – 2011. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ospu.ru/data/avtoreferat_Krasnoyarova.doc (17.10.2013).
6. Мецлер В.В. Особенности содержания социальных представлений о материнстве и отцовстве на этапе юношеской социализации // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2010. – № 1. – С. 64-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/web/llibrary/files/incoming/5/2010/1/st11.pdf (17.10.2013).
7. Нагаев В.В. Психосоциальные проблемы подростковой беременности и юного материнства // Вестн. Сыктывкарского ун-та. Сер. 14, Психология, педагогика, социал. работа. – 2003. – № 2. – С. 14-35.
8. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст : проблемы становления личности / Ремшмидт Х. ; под ред. Т.А. Гудковой. – М. : Мир, 1994. – 319 с.
9. Суматохин С.В. Формирование у подростков ответственного отношения к репродуктивному здоровью // Воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 22-27. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=48948 (17.10.2013).
Доброго времени суток!
Вы не могли бы подсказать литературу по теме "Развитие интеллекта сиблингов".
Спасибо Вам!
Вы не могли бы подсказать литературу по теме "Развитие интеллекта сиблингов".
Спасибо Вам!
Ответ
[2013-08-03 12:20:49] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – БД Арбикон, ИПС Google):
1. Алексеева О.С. Порядок рождения и когнитивное развитие сиблингов // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2008. – № 2(2). – С. 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2008n2-2/99-alekseeva2 (3.08.2013).
2. Алексеева О.С. Родительское отношение и его связь с интеллектом сиблингов // Вопр. психологии. – 2010. – № 5. – С. 25-32.
3. Влияние порядка рождения и состава семьи на развитие эмоционального интеллекта А.А. Панкратова [Электронный ресурс] // Intewiki : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://wiki.iteach.ru/images/a/a4/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.pdf (3.08.2013).
4. Лагун И.В. Сиблинги и их роль в сохранении психического здоровья и развитии личности ребенка в семье // Сем. психология и сем. терапия. – 2006. – № 4. – С. 61-68.
5. Лагун И.В. Сиблинговые отношения как ресурс развития личности ребенка // Журн. практ. психолога. – 2006. – № 6. – С. 53-61.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Алексеева О.С. Порядок рождения и когнитивное развитие сиблингов // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2008. – № 2(2). – С. 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2008n2-2/99-alekseeva2 (3.08.2013).
2. Алексеева О.С. Родительское отношение и его связь с интеллектом сиблингов // Вопр. психологии. – 2010. – № 5. – С. 25-32.
3. Влияние порядка рождения и состава семьи на развитие эмоционального интеллекта А.А. Панкратова [Электронный ресурс] // Intewiki : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://wiki.iteach.ru/images/a/a4/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.pdf (3.08.2013).
4. Лагун И.В. Сиблинги и их роль в сохранении психического здоровья и развитии личности ребенка в семье // Сем. психология и сем. терапия. – 2006. – № 4. – С. 61-68.
5. Лагун И.В. Сиблинговые отношения как ресурс развития личности ребенка // Журн. практ. психолога. – 2006. – № 6. – С. 53-61.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте увважаемые библиографы! Прошу помочь подобрать теоретические исследования, диагностические методики изучения гендерных особенностей взаимосвязи самооценки и успеваемости у подростков. Благодарю за помощь.
Ответ
[2013-07-29 09:29:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу, в том числе более общего характера, для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, ИПС Google):
1. Андрюшкова Н.П. Взаимосвязь самооценки и школьной успеваемости на разных возрастных этапах // Новый ун-т. Сер.: Актуальные проблемы гуманитар. и общественных наук. – 2012. – № 5. – С. 95-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/Numbers/GU_5_2012.pdf (26.07.2013).
2. Архиреева Т.В. Гендерные особенности детерминации критического самоотношения у детей младшего школьного возраста // Рос. психол. журн. – 2007. – Т. 4, № 4. – С. 40-54 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Архиреева Т.В. Гендерные особенности критического самоотношения и его детерминации у детей младшего школьного возраста // Культурно-историческая психология. – 2011. – № 2. – C. 98-105.
4. Архиреева Т.В. Школьная успеваемость как условие развития самооценки академической компетентности у детей младшего школьного возраста / Т.В. Архиреева, А.М. Щетинина // Психология обучения. – 2008. – № 7. – С. 17-27.
5. Баурова Ю.В. Гендерный подход в образовании: взгляд на проблему // Изв. Саратовского ун-та им. Н.Г. Чернышевского. Новая сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – Т. 3, № 3. – С. 132-139 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Вербицкий А.А. Влияние гендерного контекста на субъективность и самоотношение личности студента / А.А. Вербицкий, Е.Ю. Райчева // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 10. – C. 52-55 .
7. Гендерный подход в школе : пособие для учителей : сб. ст. : [пер. с англ.] / сост.: Р. Петсонен, О. Васютина, М. Якимович ; Проект "Обучение здоровью в образоват. учреждениях Рос. Федерации". – М. : Проект "Обучение здоровью в образоват. учреждениях Рос. Федерации", 2005. – 60 с.
8. Жулина Г.Н. Особенности мотива достижения учащихся средних и старших классов в зависимости от их гендерного типа // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 639-643 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
9. Каргин М.И. Самооценки у подростков с разным уровнем академической успеваемости / М.И. Каргин, О.М. Каргина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 27-28 апр. 2009 г. – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2010. – С. 68-70.
10. Каширская И.К. Гендерные особенности учащихся при дифференциации обучения / И.К. Каширская, И.Н. Вейдман // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (24-25 нояб. 2011 г., Россия, Ростов-на-Дону) / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т. – Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – С. 411-415.
11. Роговская Н.И. Формирование познавательных интересов подростков с учетом гендерных особенностей : дис. … канд. пед. наук / Роговская Наталия Ивановна. – Волгоград, 2007. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnykh-interesov-podrostkov-s-uchetom-gendernykh-osobennostei (26.07.2013).
12. Талакова Е.А. Исследование гендерных особенностей личностной самооценки девочек и мальчиков младшего школьного возраста // Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – № 1/2. – С. 20-22.
13. Ясюкова Л.А. Гендерные особенности интеллектуального развития учащихся начальных классов // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. – 2011. – Т. 16, № 2. – С. 53-58.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Андрюшкова Н.П. Взаимосвязь самооценки и школьной успеваемости на разных возрастных этапах // Новый ун-т. Сер.: Актуальные проблемы гуманитар. и общественных наук. – 2012. – № 5. – С. 95-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/Numbers/GU_5_2012.pdf (26.07.2013).
2. Архиреева Т.В. Гендерные особенности детерминации критического самоотношения у детей младшего школьного возраста // Рос. психол. журн. – 2007. – Т. 4, № 4. – С. 40-54 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Архиреева Т.В. Гендерные особенности критического самоотношения и его детерминации у детей младшего школьного возраста // Культурно-историческая психология. – 2011. – № 2. – C. 98-105.
4. Архиреева Т.В. Школьная успеваемость как условие развития самооценки академической компетентности у детей младшего школьного возраста / Т.В. Архиреева, А.М. Щетинина // Психология обучения. – 2008. – № 7. – С. 17-27.
5. Баурова Ю.В. Гендерный подход в образовании: взгляд на проблему // Изв. Саратовского ун-та им. Н.Г. Чернышевского. Новая сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – Т. 3, № 3. – С. 132-139 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Вербицкий А.А. Влияние гендерного контекста на субъективность и самоотношение личности студента / А.А. Вербицкий, Е.Ю. Райчева // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 10. – C. 52-55 .
7. Гендерный подход в школе : пособие для учителей : сб. ст. : [пер. с англ.] / сост.: Р. Петсонен, О. Васютина, М. Якимович ; Проект "Обучение здоровью в образоват. учреждениях Рос. Федерации". – М. : Проект "Обучение здоровью в образоват. учреждениях Рос. Федерации", 2005. – 60 с.
8. Жулина Г.Н. Особенности мотива достижения учащихся средних и старших классов в зависимости от их гендерного типа // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 639-643 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
9. Каргин М.И. Самооценки у подростков с разным уровнем академической успеваемости / М.И. Каргин, О.М. Каргина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 27-28 апр. 2009 г. – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2010. – С. 68-70.
10. Каширская И.К. Гендерные особенности учащихся при дифференциации обучения / И.К. Каширская, И.Н. Вейдман // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (24-25 нояб. 2011 г., Россия, Ростов-на-Дону) / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т. – Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – С. 411-415.
11. Роговская Н.И. Формирование познавательных интересов подростков с учетом гендерных особенностей : дис. … канд. пед. наук / Роговская Наталия Ивановна. – Волгоград, 2007. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnykh-interesov-podrostkov-s-uchetom-gendernykh-osobennostei (26.07.2013).
12. Талакова Е.А. Исследование гендерных особенностей личностной самооценки девочек и мальчиков младшего школьного возраста // Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – № 1/2. – С. 20-22.
13. Ясюкова Л.А. Гендерные особенности интеллектуального развития учащихся начальных классов // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. – 2011. – Т. 16, № 2. – С. 53-58.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).