Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 24 из 28 возможных || в базе запросов: 51382

Каталог выполненных запросов

Отклоняющееся поведение

Всего записей: 47
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме: "Технологии ресоциализации подростков с девиантным поведением в условиях учреждений социального обслуживания населения"
Ответ [2023-03-07 15:44:10] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белоусов А.В. Вовлечение подростков с девиантным поведением в туристско-спортивную деятельность как фактор их ресоциализации / А.В. Белоусов, Е.Л. Богданова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 5. – С. 24-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16986604 (дата обращения: 07.03.2023). – Доступ после регистрации.
2. Бухарова М.В. Критерии анализа ресоциализации подростков в условиях воспитательного учреждения // Власть. – 2010. – № 2. – С. 117-119. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-analiza-resotsializatsii-podrostkov-v-usloviyah-vospitatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 07.03.2023).
3. Максименкова Л.И. Ресоциализация подростков с девиантным поведением // Наука и образование в жизни современного общества : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2015. – Ч. 6 – С. 91-93.
4. Рубакова Н.В. Ресоциализация подростков в условиях социально-реабилитационных центров как педагогическая проблема // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 11. – С. 137-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41234201 (дата обращения: 07.03.2023). – Доступ после регистрации.
5. Савина Н.Н. Социализация и ресоциализация делинквентных детей и подростков // Социальная педагогика в России. – 2012. – № 2. – С. 62-63. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17696263 (дата обращения: 07.03.2023). – Доступ после регистрации.
6. Сухова Е.И. Ресоциализация подростков в условиях социального пространства (исторический аспект) // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. – 2009. – № 3. – С. 40-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resotsializatsiya-podrostkov-v-usloviyah-sotsialnogo-prostranstva-istoricheskiy-aspekt (дата обращения: 07.03.2023).
7. Шмачилина-Цибенко С.В. Роль социально-педагогических технологий в ресоциализации подростков с девиантным поведением // Воспитание школьников. – 2012. – № 2. – С. 47-54.
8. Юсупова Х.Г. Основные направления совершенствования процесса социально-педагогической поддержки по ресоциализации подростков в условиях социального приюта // Тенденции формирования науки нового времени : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2014. – С. 227-230. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-14-2.pdf (дата обращения: 07.03.2023).
9. Волкова С.В. Ресоциализация подростков с девиантным поведением в системе дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Волкова Светлана Вадимовна ; [Место защиты: Моск. гос. агроинженер. ун-т им. В.П. Горячкина]. – Москва, 2007. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003069026?ysclid=ley8mqvcwk912207043 (дата обращения: 07.03.2023).
10. Юсупова Х.Г. Ресоциализация подростков в условиях социального приюта как социально-педагогическая проблема // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2009. – № 4. – С. 113-117. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.psymgou.ru/jour/article/view/551/274 (дата обращения: 07.03.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, пишу курсовую работу по теме «Профилактика отклоняющегося поведения у старших дошкольников». Посоветуйте актуальную литературу по этой теме, пожалуйста
Ответ [2023-02-28 21:20:52] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Elibrary):
1. Болелова А.Г. Программа профилактики девиантного поведения старших дошкольников / А. Г. Болелова. – 2016. – 33 с. – Электронная копия доступна на сайте Центра содействия семейному устройству. URL: http://cssu.bugulma.ws/wp-content/uploads/2016/02/PROGRAMMA_PROFILAKTIKI_DEVIANTNOGO_POVEDENIYA.pdf (дата обращения: 28.02.2023).
2. Винникова О.В. Игровая деятельность как эффективный метод профилактики девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста / О. В. Винникова, М. П.Баркова // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков: от теории к практике : материалы Региональной науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 445-448. – Электронная копия доступна на сайте БелИРО. URL: https://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2018/12/sbornik-konferencii-aktualnye-problemy-psih.-ped.sopr..pdf#page=446 (дата обращения: 28.02.2023).
3. Гиззатова З.Х. Профилактика девиантного поведения старших дошкольников как средство коррекции школьной дезадаптации / З. Х. Гиззатова, М. Ю. Цымбалюк // Преемственная система инклюзивного образования: теоретические и практические аспекты : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2020. – С. 52-55. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42884719 (дата обращения: 28.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Жданова К.А. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей дошкольного возраста / К. А. Жданова, Ю. В. Романова // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары : Среда, 2022. – С. 244-245. – Электронная копия доступна на сайте издательского дома Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10377/Action10377-101786.pdf (дата обращения: 28.02.2023).
5. Казаева Е.А. Программа преддевиантной диагностики и профилактики отклоняющегося поведения детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – № 5. – С. 635-639. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-preddeviantnoy-diagnostiki-i-profilaktiki-otklonyayuschegosya-povedeniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.02.2023).
6. Кукушкина М.Д. Психологическая безопасность образовательной среды ДОУ как условие профилактики девиантного поведения дошкольников // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Симферополь, 2019. – С. 132-136. – Электронная копия доступна на сайте Гуманитарно-педагогической академии. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.02.2023).
7. Меньщикова Т.А. Профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста в условиях сельской местности // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф., Чебоксары, 20 нояб. 2016 г. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 104-106. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/284/Action284-115176.pdf (дата обращения: 28.02.2023).
8. Павлова О.В. Психологические концепции организации психолого-педагогической профилактики девиантного поведения в дошкольном возрасте // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2020. – № 14 (48). – С. 246-248. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=4302&pdf=1 (дата обращения: 28.02.2023).
9. Першина Т.В. Использование социально-ориентирующей игры в профилактике отклоняющегося поведения детей старшего дошкольного возраста // Череповецкие научные чтения – 2014. – Череповец, 2015. – Ч. 2. – С. 196-199. – Электронная копия сборника доступна на сайте Высшей школы экономики. URL: https://www.hse.ru/data/2020/10/17/1372384625/%D0%A7%D0%9D%D0%A7-2014%20-%202.pdf (дата обращения: 28.02.2023).
10. Плясова А.А. Ранняя профилактика девиантного поведения через коррекцию агрессии у старших дошкольников и младших школьников / А. А. Плясова, О. В. Пригожинкова // Педагогическая технология и мастерство учителя : материалы IV Всерос. науч.-метод. конф. : электрон. изд. – [Воронеж], 2016. – URL: http://www.nauka-it.ru/attachments/article/4202/plyasova_aa_prigozhnikova_ov_st.petersburg_konf_2016.pdf (дата обращения: 28.02.2023).
11. Середа С.Ю. Программа по направлению «Профилактика отклоняющегося поведения и сохранение психологического и эмоционального здоровья у дошкольников» // Высшая школа делового администрирования : сетевое изд. – 2020. – № 40 (66). – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.02.2023).
12. Таранова А.А. Ранняя профилактика девиантного поведения в дошкольном возрасте. Нейропсихологический подход // Инновационные социально-психологические технологии: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. фестиваля кафедры социал. работы и реабилитологии БГУ. – Минск : БГУ, 2021. – С. 220-224. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/272498 (дата обращения: 28.02.2023).
13. Шепеленко Л.Г. Профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста через путешествие по сказкам // Вопросы педагогики. – 2020. – № 8/2. – С. 143-146. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43858956 (дата обращения: 28.02.2023).
14. Шилова О.В. Психологическая помощь семье как одно из направлений профилактики отклоняющегося поведения детей // Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация : материалы конф. – Москва, 2011. – С. 227-230. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/addictive_behavior/contents/46129 (дата обращения: 28.02.2023).
Вопрос . Здравствуйте. Пишу дипломную работу по теме "Деятельность классного руководителя по профилактике отклоняющегося поведения младших школьников" Порекомендуйте актуальную литературу, пожалуйста
Ответ [2022-03-31 18:34:20] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Богомолова Е.А. Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста и способы ее решения // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2019. – С. 30-32. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-49.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
2. Казанцева В.А. Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников / В.А. Казанцева, Е.С. Бакаева // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2016. – Ч. 2. – С. 101-104. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-117-2.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
3. Коваленко Д.Н. Особенности взаимодействия учителя начальных классов с агрессивными детьми в условиях учебной деятельности // Colloquium-journal. – 2019. – № 15/7 (39). – С. 34-38. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2019/07/Colloquium-journal-1539-chast-7.pdf#page=35 (дата обращения: 31.03.2022).
3. Маркова Н.Г. Игротерапия как инструмент учителя в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста / Н.Г. Маркова, С.В. Быстрова // Актуальные вопросы общества, науки и образования : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 253-255. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/01/MK-1273.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
4. Мирошниченко Е.А. Инновационные технологии и их роль во взаимоотношениях учителя и младших школьников с девиантным поведением / Е.А. Мирошниченко, В.А. Романченко // Образование: традиции и инновации : материалы XI междунар. науч.-практ. конф. – Прага, 2016. – С. 216-219. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F235842075/Obrazovanie_11.pdf#page=216 (дата обращения: 31.03.2022).
5. Понкратова Е.В. Девиантное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2019. – С. 108-111. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-115.pdf#page=108 (дата обращения: 31.03.2022).
6. Сергеева Б.В. Взаимодействие школы и семьи в этическом воспитании младших школьников / Б.В. Сергеева, Е.Р. Демчук // Конструктивизм в психологии и педагогике : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2018. – С. 142-145. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-37.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
7. Старцева А.С. Психологический уголок в начальных классах как педагогическое средство работы с агрессивными детьми // Традиции и инновации в образовании : сб. науч. ст. и материалов V междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: С.А. Герасимов [и др.]. – Архангельск, 2019. – Ч. 2. – С. 56-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38572187&pff=1 (дата обращения: 31.03.2022). – Доступ после регистрации.
8. Султрекова А.А. Организация работы классного руководителя по профилактике конфликтного поведения младших школьников в образовательном процессе / А.А. Султрекова, И.А. Савельева // Вестник научных конференций. – 2020. – № 8/2 (60). – С. 101-103. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL: https://ukonf.com/doc/cn.2021.08.02.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
9. Узгорова В.С. Переизбыток или недостаток внимания со стороны учителей и родителей как причина девиантного поведения младших школьников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2019. – Ч. 1. – С. 282-284.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!
Не могли бы вы посоветовать литературу по теме "Аутодеструктивное поведение", "Романтизация аутодеструктивного поведения"?

Если есть возможность, на английском тоже.
Ответ [2022-02-24 11:05:25] :
Здравствуйте. По теме Вашего запроса предлагаем небольшой список литературы (источники – ИПС Яндекс, портал Psy Journals):
1. Абрамова А.А. Аутоагрессивное несуицидальное поведение как способ совладения с негативными эмоциями / А.А. Абрамова, С.Н. Ениколопов, А.Г. Ефремов, С.О. Кузнецова // Клиническая и специальная психология : электрон. журн. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 21-40. – Электрон. копия доступна на портале Psy Journals. URL: https://psyjournals.ru/files/93567/Abramova_et_al.pdf (дата обращения: 23.02.2022).
2. Игумнов С.А. Виртуальная среда и социальные сети как фактор влияния на аутодеструктивное поведение подростков и молодежи / С.А. Игумнов, В.В. Зарецкий, Е.Ю. Шамарова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2018. – Т. 18, № 3. – С. 116-128. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://www.psychildhealth.ru/2018-03.pdf (дата обращения: 23.02.2022).
3. Ипатов А.В. Психология аутодекструктивного поведения подростков : монография / А.В. Ипатов. – Москва : Русайнс, 2019. – 288 с.
4. Курбатова Ю.Р. Романтизация аутоагрессии и представления о смерти в подростковой среде // Детский психоанализ: прошлое, настоящее, будущее : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 238-247. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37540252 (дата обращения: 23.02.2022). – Доступ после регистрации.
5. Лысак И.В. Аутодеструкция в традиционных обществах // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2002. – Т. 24, № 1. – С. 273. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/autodestruktsiya-v-traditsionnyh-obschestvah/viewer (дата обращения: 23.02.2022).
6. Польская Н.А. Аутодеструктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – Т. 23, 3 4. – С. 176-190. – Электрон. копия доступна на портале Psy Journals. URL: https://psyjournals.ru/files/79966/kpip_2015_n4_polskaya.pdf (дата обращения: 23.02.2022).
7. Boyd D. Pro-self-harm and the visibility of youth-generated problematic content / D. Boyd, J. Ryan, A. Leavitt // ISJLP. – 2011. – Vol. 7. – P. 1. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Hein Online. URL: https://heinonline.org/HOL/LandingPage?handle=hein.journals/isjlpsoc7&div=4&id=&page= (дата обращения: 23.02.2022).
8. Chaney S. Psyche on the skin. A history of self-harm / S. Chaney. – London : Reaktion Books, 2017. – 320 p.
9. Ramsden E. The suicidal animal: science and the nature of self-destruction. – DOI 10.1093/pastj/gtu015 // Past & present. – 2014. – Vol. 224, N 1. – P. 201-242. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 23.02.2022).
10. Van Del R.A. The role of death romanticization in the dynamics of suicide. – DOI 10.1111/j.1943-278X.1977.tb00889.x // Suicide and Life?Threatening Behavior. – 1977. – Vol. 7, N 1. – P. 45-56.
Вопрос . Здравствуйте! Пишу курсовую на тему: Отклоняющееся (девиантное) поведение. Теория социальной аномии". Помогите, пожалуйста, подобрать источники
Ответ [2021-11-10 09:51:38] :
Здравствуйте. Предлагаем начать работу над курсовой с изучения следующей литературы (источники: КиберЛенинка, eLibrary, Google Scholar):
1. Афанасьев В. Эволюция концепции аномии в социологии девиантного поведения // Рубеж (альманах социальных исследований). – 1992. – № 2. – С. 69-81. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://ecsocman.hse.ru/data/601/542/1216/007x20aFANASXEW.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
2. Афанасьевский В.Л. Проблема социальной аномии в социальной теории // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 4, ч. 2. – С. 23-28. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2009_4-2_04.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
3. Гилински Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля: краткий очерк // Рубеж (альманах социальных исследований). – 1992. – № 2. – С. 51-68. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://ecsocman.hse.ru/data/640/542/1216/006x20gILINSKIJ.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
4. Загребин В.В. Девиантное поведение в контексте теоретического анализа // Вестник социально-политических наук. – 2018. – № 17. – С. 9-15. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36665117 (дата обращения: 09.11.2021). – Доступ после регистрации.
5. Зигмунт О.А. Институциональная теория аномии – эмпирическая проверка / О.А. Зигмунт, П. Ветцелс // Социологические исследования. – 2015. – № 4. – С.78-87. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://socis.isras.ru/files/File/2015/2015_4/Siegmunt.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
6. Кошарная Г.Б. Основные подходы к изучению девиантного поведения / Г.Б. Кошарная, Л. Н. Мордишева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2010. – № 1. – С. 70-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-izucheniyu-deviantnogo-povedeniya/viewer (дата обращения: 09.11.2021).
7. Мещерякова Н.Н. Теоретико-методологические подходы к изучению социальной аномии в российском обществе // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2014. – № 3 (27). – С. 104-113. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-podhody-k-izucheniyu-sotsialnoy-anomii-v-rossiyskom-obschestve/viewer (дата обращения: 09.11.2021).
8. Напсо М.Д. Теория аномии Э. Дюркгейма и современность // Социодинамика. – 2017. – № 2. – С. 22-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-anomii-e-dyurkgeyma-i-sovremennost/viewer (дата обращения: 09.11.2021).
9. Напсо М.Д. Теория социальной аномии и девиантного поведения Р. Мертона и современность // Известия Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии. – 2016. – № 2 (8). – С. 14-21. – Электрон. копия номера доступна на сайте СКГА. URL: https://ncsa.ru/upload/old/pages/tDxQX3no69Yv.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
10. Сергиенко С.В. Культурные девиации в контексте теории аномии: социологический анализ // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1, Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2010. – № 1. – С. 91-95. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-deviatsii-v-kontekste-teorii-anomii-sotsiologicheskiy-analiz/viewer (дата обращения: 09.11.2021).
11. Усова Л.П. Теоретический анализ сущности девиантного поведения // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки. – 2010. – № 4. – С. 183-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-suschnosti-deviantnogo-povedeniya/viewer (дата обращения: 09.11.2021).
12. Феофанов К.А. Социальная аномия: обзор подходов в американской социологии // Социологические исследования. – 1992. – № 5. – С. 88-92. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://ecsocman.hse.ru/data/825/067/1217/013.FEOFANOV.pdf (дата обращения: 09.11.2021).
Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите литературу на тему: Взаимосвязь личностных особенностей подростков в аддитивном поведении и взаимосвязь личностных особенностей подростков в агрессивном поведении.
Ответ [2021-03-03 09:12:02] :
Здравствуйте! Ваша тема содержит две подтемы, каждая из которых требует отдельного рассмотрения. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над первой подтемой (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аболонин А.Ф. Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей, страдающих различными формами зависимости от психоактивных веществ (гендерный аспект) / А.Ф. Аболонин, И.А. Назарова, Н.В. Асланбекова // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2014. – № 1 (82). – С. 22-28. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.svpin.org/index.php/menujournal-ru/28-2014-ru/86-n82-ru (дата обращения: 02.03.2021).
2. Ананикова В.В. Проблема деиндивидуализации и возможности профилактики аддиктивного поведения в клинической психологии детей и подростков // Инновационное развитие науки: возможности, проблемы, перспективы. – Москва, 2020. – С. 26-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43816507 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Дубровина Л.А. Изучение склонности к аддиктивному поведению у современных подростков / Л.А. Дубровина, А.А. Кузина // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 179-181. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37790621 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Кулешова Л.Н. Личностная типология подростков с аддиктивным поведением // Человеческий капитал. – 2013. – № 9 (57). – С. 166-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21094317 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Леус Э.В. Личностные особенности младших подростков со склонностью к аддиктивному поведению / Э.В. Леус, П.И. Сидоров, А.Г. Соловьев // Наркология. – 2006. – № 12 (60). – С. 35-38. – Электронная копия доступна на сайте "Нет наркотикам". URL: http://www.narkotiki.ru/objects/narcology01/2006_12_06.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
6. Ляпустина О.В. Личностные особенности подростков, склонных к аддиктивному поведению // Вестник психотерапии. – 2011. – № 37 (42). – С. 114-119. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16220708 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
7. Особенности личностных и социально-демографических характеристик у подростков и лиц молодого возраста, предрасположенных к аддиктивному поведению / С.А. Игумнов, А.С. Лобачева, Ю.А. Николкина [и др.] // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2018. – № 2. – С. 76-82. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.psychildhealth.ru/2018-02.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
8. Перепёлкина Н.А. Психолого-педагогические условия проявления аддикции в детском и подростковом возрасте // Развитие науки в эпоху цифровизации: проблемы, тенденции, прогнозы. – Петрозаводск, 2019. – С. 64-74. – Электронная копия сборника доступна на сайте. URL: https://m.sciencen.org/assets/Kontent/Monografii-2/Arhiv-monografij/MON-24-Sbornik.pdf#page=64 (дата обращения: 02.03.2021).
9. Сабитов И.А. Исследование "микросоциального пространства" подростков с аддиктивным поведением / И.А. Сабитов, А.Г. Кузьмина, И.М. Макарова // XVI Съезд психиатров России : всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" : тезисы : (электрон. изд.) / отв. ред. Незнанов Н.Г. – Санкт-Петербург, 2015. – URL: http://rkepnd.ru/images/XVIsp/XVIsp1.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
10. Санитарова Н.Д. Формирование аддиктивного поведения у подростков // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2015. – № 3. – С. 109-112.
11. Сильченко И.В. Личностные особенности подростков со склонностью к аддиктивному поведению // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – 2012. – № 2 (71). – С. 138-143. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://vesti.gsu.by/2012/vesti_gsu_2012_2.pdf#page=139 (дата обращения: 02.03.2021).
12. Социальнопсихологические детерминанты саморазрушающего поведения подростков / И.В. Фаустова, Л.Ю. Комлик, И.Ю. Филатова, Н.М. Копылова // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. – Т. 8, № 4. – С. 60. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/39PSMN420.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
13. Усцева М.Н. Особенности семьи и личности подростков с аддиктивным поведением // Психическое здоровье. – 2011. – Т. 9, № 5 (60). – С. 78-83.
14. Швецова И.Ю. Факторы формирования аддиктивного поведения в контексте структуры индивидуального жизненного опыта подростка // В мире научных открытий. – 2012. – № 9/3 (33). – С. 329-342.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . зДРАВСТВУЙТЕ,ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА СО СПИСКОМ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ"пСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ДЕВИАЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА", ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.сПАСИБО.
Ответ [2020-11-04 20:22:03] :
Здравствуйте. Для начала работы над курсовой предлагаем обратиться к изучению следующей литературы (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, сайт изд-ва Аэтерна, eLibrary):
1. Ахметова Г.З. Причина и характеристика проявления девиантного поведения в младшем школьном возрасте // Анализ современных проблем в науке : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 44-46. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра науч. исследов. и консалтинга. URL: http://www.nauka.org.ru/wp-content/uploads/2017/05/Analiz_sovremennykh_problem_v_nauke.pdf#page=45 (дата обращения: 04.11.2020).
2. Буторина А.Н. Особенности проявления отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т.6, № 1. – С. 78-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23048618 (дата обращения: 04.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Гудков Ю.Э. Исследование причин отклоняющегося поведения и условия формирования адаптивного поведения учащихся начальной школы // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. – 2010. – № 13. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prichin-otklonyayuschegosya-povedeniya-i-usloviy-formirovaniya-adaptivnogo-povedeniya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly/viewer (дата обращения: 04.11.2020).
4. Зиновьева Д.М. Девиантное поведение детей и подростков как симптом психологического неблагополучия современной России // Философия социальных коммуникаций. – 2011. – № 3. – С. 161-173. – Электрон. копия доступна на личном сайте автора. URL: http://zinovyeva-dina.ru/zinovyeva_dina_ru/files/0a48be2fabe44135f81967e8ff4ac745/deviantnoe_povedenie_detey_i_podrostkov.pdf (дата обращения: 04.11.2020).
5. Кузьмина Р.И. Психологические особенности склонностей к девиантному поведению в младшем школьном возрасте / Р.И. Кузьмина, Э.Н. Кутина // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 46-1. – С. 81-94.
6. Ларионова С.О. Особенности девиантного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 3. – С. 45-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-deviantnogo-povedeniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 04.11.2020).
7. Левыкина О.Г. Особенности девиантного поведения детей младшего школьного возраста / О.Г. Левыкина, Е.Л. Шилкина, Т.В. Пискунова // Психология и педагогика современного в России : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2015. – С. 92-95.
8. Мальцева Н.В. Природа и причины девиантного поведения детей и подростков // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. – 2012. – № 5 (5). – С. 37-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18807429 (дата обращения: 04.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Мордуховская К.А. Причины и факторы девиантного поведения у детей младшего школьного возраста // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2015. – № 5-4. – С. 590-591. – URL: https://www.eduherald.ru/pdf/2015/5-4/13977.pdf (дата обращения: 04.11.2020).
10. Понкратова Е.В. Девиантное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2019. – С. 108-111. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-115.pdf#page=108 (дата обращения: 04.11.2020).
11. Шакирова Н.М. Средовой подход к изучению и анализу проблем поведения младших школьников / Н.М. Шакирова, Е. Никандрова // Человек как субъект социально-педагогического взаимодействия : материалы Междунар. науч.-метод. конф. – Псков, 2016. – С. 102-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26171221 (дата обращения: 04.11.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте, с майскими праздниками вас!
Помогите пожалуйста с литературой для дипломной работы на тему: "Девиантное поведение как проблема социальной работы".
Спасибо!
Ответ [2020-05-06 19:20:56] :
Здравствуйте. Спасибо за поздравление! Вас также с наступающим Праздником Победы!
Предлагаем краткий список литературы для начала работы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, научная электронная библиотека КиберЛенинка, научная электронная библиотека eLIBRARY, поисковая система Google академия):
1. Атрошкина А.С. Зарубежный опыт социальной работы с молодежью девиантного поведения // Смоленский медицинский альманах. – 2018. – № 1. – С. 15-18. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35256699 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность и социальный контроль в «новом мире» : сб. ст. / Я.И. Гилинский ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Алеф-Пресс, 2012. – 347 с. – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2013-5/4021
3. Евдошенко О.В. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного общества // Вестник науки и образования. – 2019. – №15. – С. 112-115. – Электрон. копия размещена на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-podrostkov-kak-sotsialnaya-problema-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 06.05.2020).
4. Левина Л.Э. Девиантное поведение как проблема социальной работы / Краснодар. регион. ин-т агробизнеса, Кубан. гос. аграр. ун-т // Сборник научных трудов. – Краснодар, 2015. – Вып. 24. – С. 312-317. – Электрон. копия размещена на сайте ООО «Издательский Дом – Юг». – URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/410-f.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
5. Комлев Ю. Ю. Девиантность и социальный контроль: теория, исследования, практика : избр. ст. / Ю.Ю. Комлев. – Казань : КЮИ МВД России, 2016. – 409 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2016-3/6556
6. Медведева И.В. Технологии социальной работы с лицами девиантного поведения // Вестник Тюменского областного государственного института развития регионального образования. – Тюмень, 2016. – № 2. – С. 328-330. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26643216 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Муханова Е.Д. Социальная работа с девиантными подростками // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2016. – №3. – С. 60-66. – Электрон. копия размещена на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-rabota-s-deviantnymi-podrostkami (дата обращения: 06.05.2020).
8. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учеб. пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – Москва : ИНФРА-М, 2010. – 183, [1] с. : табл. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 182-184 и в подстроч. примеч. – Электрон. копия размещена на сайте Электронной библиотеки РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bx000031897/view/#page= (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ для авторизир. пользователей.
9. Социальная работа и обеспечение занятости как профилактика девиантного поведения молодежи : тез. докл. междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 21-22 мая 1996 г. / Волгогр. ин-т молодеж. политики и соц. работы [и др.]. – Волгоград : Перемена, 1996. – 155 с. Шифр РНБ: 2000-3/16997.
10. Татунец О.И. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема и аспект социальной работы // Гуманитарный трактат. – Кемерово, 2019. – С. 12-14. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38254393 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
11. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Е.И. Дашкова. – Москва : [б.и.], 2006. – 272 с. – Электронная копия размещена на сайте Ин-та дополнительного профессионального образования работников социал. сферы. URL: http://soc-education.ru/wp-content/uploads/2017/11/Holostova-SocRabSDeaAdaptDet.pdf (дата обращения: 06.05.2020).

Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК РНБ
2. БД по философии и социологии ИНИОН РАН
Поисковые поля помечаете как «общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. Научная электронная библиотека КиберЛенинка .
4. Научная электронная библиотека eLIBRARY . (требуется регистрация).
5. Поисковая система Google академия .
Вопрос . Здравствуйте, я пишу дипломный проект по теме «Методические направления работы классного руководителя с семьей по предупреждению девиантного поведения школьников». Подскажите, пожалуйста, какую литературу и источники с аннотацией я могу использовать по моей теме. Заранее огромное спасибо.
Ответ [2019-12-09 19:54:38] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бубнова И.С. Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Педагогический имидж. – 2019. – Т. 13, № 2 (43). – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18258062 (дата обращения: 09.12.2019).
2. Гурвич И.Н. Особенности социального конструирования подростковой девиантности основными группами представителей учебно-воспитательного персонала общеобразовательных школ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16: Психология. Педагогика. – 2014. – № 3. – С. 51-63. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnogo-konstruirovaniya-podrostkovoy-deviantnosti-osnovnymi-gruppami-predstaviteley-uchebno-vospitatelnogo (дата обращения: 09.12.2019).
3. Давыдкина О.Н. Подготовка будущих классных руководителей к изучению нравственного иммунитета обучающихся с девиантным поведением / О.Н. Давыдкина, Д.И. Михайлова, Е.С. Каплий // Профессиональное образование. Столица. – 2017. – № 6. – С. 45-47.
4. Ковригина О.Ю. Социально-педагогическое сопровождение подростков девиантного поведения // Фундаментальные и прикладные научные исследования : инноватика в современном мире : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 112-116.
5. Онищук Л.Н. Особенности воспитательной работы классного руководителя с учащимися девиантного поведения // Педагогический университетский вестник Алтая. – 2000. – № 2. – С. 170.
6. Петрова К.С. Работа классного руководителя и социального педагога при социальной профилактике и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста в условиях средней общеобразовательной школы // Россия в многовекторном мире : национальная безопасность, вызовы и ответы : материалы междунар. междисциплин. науч. конф. – 2017. – С. 177-179.
7. Турина И.С. Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения подростков во время обучения в средней школе / И.С. Турина, А.И. Гулякевич // Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 131-134.
8. Хаустов Н.А. Система работы классного руководителя с трудными подростками в школе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 853-855. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/14613932 (дата обращения: 09.12.2019).
См. также ответы на запросы №№ 14115, 18320.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Прошу Вас подобрать источники по теме исследования:" Девиации в подростковой среде в группах повышенного риска: развитие и совершенствование мер предупреждения" ...за последние 5 лет. Заранее благодарна!
Ответ [2019-06-08 15:56:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Андрианова Р.Х. Девиантное поведение подростков : сущность, причины и социально-педагогическая профилактика // Социал. педагогика в России. – 2015. – № 1. – С. 34-40.
2. Бакланова Н. К. Девиантное поведение подростков : основы профилактики / Н.К. Бакланова, Д.А. Потапов, К.В. Бакланов // Наука и шк. – 2018. – № 4. – С. 82-86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-podrostkov-osnovy-profilaktiki (08.06.2019).
3. Бидова Б.Б. Субъекты и институты социализации и профилактики девиантного поведения среди молодого поколения // Наука без границ. – 2017. – № 9. – С. 60-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-bez-granic.ru/zhurnaly/n-9-14-sentyabr-2017/subekty-i-instituty-socializacii-i-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-sredi-molodogo-pokoleniya.html (08.06.2019).
4. Воробьева К.А. О новых проявлениях девиантного поведения подростков в информационном пространстве // Воспитание школьников. – 2018. – № 8. – С. 41-47.
5. Ермакова А.Д. Девиации в подростковой среде: группы повышенного риска // Дни науки : сб. материалов науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых : в 3 ч. Ч.1. – Владивосток, 2018. – С. 167-169.
6. Золотов И.Е. Патохарактерологические предпосылки делинквентного поведения у старших подростков / И.Е. Золотов, И.П. Бучкина // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2019. – Т. 6. – С. 45-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauchkor.ru/pubs/patoharakterologicheskie-predposylki-delinkventnogo-povedeniya-u-starshih-podrostkov-5a6f881d7966e12684eea022 (08.06.2019).
7. Иванцов О.В. Разработка новых форм ранней диагностики и профилактики различных видов зависимостей у детей и подростков из групп риска / О.В. Иванцов, К.В. Машилов // Системная психология и социология. – 2014. – № 3. – С. 41-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.systempsychology.ru/journal/2014-11/208-ivancov-o-v-mashilov-k-v-razrabotka-novyh-form-ranney-diagnostiki-i-profilaktiki-razlichnyh-vidov-zavisimostey-u-detey-i-podrostkov-iz-grupp-riska.html (08.06.2019).
8. Киселева В.М. Профилактика интернет-зависимости как формы девиаций современных подростков группы риска / В.М. Киселева, П.П. Сухов, Е.С. Хрустова, С.П. Акутина // Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»: опыт, проблемы и перспективы : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Арзамас, 2016. – С. 291-295. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Леус Э.В. Возрастные психологические аспекты аддиктивного поведения подростков / Э.В. Леус, А.Г. Соловьев, И.А. Новикова // Наркология. – 2016. – Т. 15, № 3. – С. 12-17.
10. Назарова И.А. Социально-психологические факторы риска формирования делинквентных и аддиктивных форм поведения у юношей и девушек / И.А. Назарова, А.Ф. Аболонин, И.Я. Стоянова // Сибирский вестн. психиатрии и наркологии. – 2016. – № 4. – С. 69-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://readera.ru/socialno-psihologicheskie-faktory-riska-formirovanija-delinkventnyh-i-addiktivnyh-14295952 (08.06.2019).
11. Родермель Т.А. Девиантное поведение подростков : философский и клинико-психологический аспекты : учеб. пособие / Т.А. Родермель. – Новосибирск, 2015. – 99 с. Доступ после регистрации (открыть ссылку).