Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52669

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 225
Вопрос . Доброго времени суток!
Вы не могли бы подсказать литературу по теме "Развитие интеллекта сиблингов".
Спасибо Вам!
Ответ [2013-08-03 12:20:49] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – БД Арбикон, ИПС Google):
1. Алексеева О.С. Порядок рождения и когнитивное развитие сиблингов // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2008. – № 2(2). – С. 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2008n2-2/99-alekseeva2 (3.08.2013).
2. Алексеева О.С. Родительское отношение и его связь с интеллектом сиблингов // Вопр. психологии. – 2010. – № 5. – С. 25-32.
3. Влияние порядка рождения и состава семьи на развитие эмоционального интеллекта А.А. Панкратова [Электронный ресурс] // Intewiki : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://wiki.iteach.ru/images/a/a4/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.pdf (3.08.2013).
4. Лагун И.В. Сиблинги и их роль в сохранении психического здоровья и развитии личности ребенка в семье // Сем. психология и сем. терапия. – 2006. – № 4. – С. 61-68.
5. Лагун И.В. Сиблинговые отношения как ресурс развития личности ребенка // Журн. практ. психолога. – 2006. – № 6. – С. 53-61.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте увважаемые библиографы! Прошу помочь подобрать теоретические исследования, диагностические методики изучения гендерных особенностей взаимосвязи самооценки и успеваемости у подростков. Благодарю за помощь.
Ответ [2013-07-29 09:29:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу, в том числе более общего характера, для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, ИПС Google):
1. Андрюшкова Н.П. Взаимосвязь самооценки и школьной успеваемости на разных возрастных этапах // Новый ун-т. Сер.: Актуальные проблемы гуманитар. и общественных наук. – 2012. – № 5. – С. 95-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/Numbers/GU_5_2012.pdf (26.07.2013).
2. Архиреева Т.В. Гендерные особенности детерминации критического самоотношения у детей младшего школьного возраста // Рос. психол. журн. – 2007. – Т. 4, № 4. – С. 40-54 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Архиреева Т.В. Гендерные особенности критического самоотношения и его детерминации у детей младшего школьного возраста // Культурно-историческая психология. – 2011. – № 2. – C. 98-105.
4. Архиреева Т.В. Школьная успеваемость как условие развития самооценки академической компетентности у детей младшего школьного возраста / Т.В. Архиреева, А.М. Щетинина // Психология обучения. – 2008. – № 7. – С. 17-27.
5. Баурова Ю.В. Гендерный подход в образовании: взгляд на проблему // Изв. Саратовского ун-та им. Н.Г. Чернышевского. Новая сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – Т. 3, № 3. – С. 132-139 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Вербицкий А.А. Влияние гендерного контекста на субъективность и самоотношение личности студента / А.А. Вербицкий, Е.Ю. Райчева // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 10. – C. 52-55 .
7. Гендерный подход в школе : пособие для учителей : сб. ст. : [пер. с англ.] / сост.: Р. Петсонен, О. Васютина, М. Якимович ; Проект "Обучение здоровью в образоват. учреждениях Рос. Федерации". – М. : Проект "Обучение здоровью в образоват. учреждениях Рос. Федерации", 2005. – 60 с.
8. Жулина Г.Н. Особенности мотива достижения учащихся средних и старших классов в зависимости от их гендерного типа // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 639-643 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
9. Каргин М.И. Самооценки у подростков с разным уровнем академической успеваемости / М.И. Каргин, О.М. Каргина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 27-28 апр. 2009 г. – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2010. – С. 68-70.
10. Каширская И.К. Гендерные особенности учащихся при дифференциации обучения / И.К. Каширская, И.Н. Вейдман // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (24-25 нояб. 2011 г., Россия, Ростов-на-Дону) / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т. – Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – С. 411-415.
11. Роговская Н.И. Формирование познавательных интересов подростков с учетом гендерных особенностей : дис. … канд. пед. наук / Роговская Наталия Ивановна. – Волгоград, 2007. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnykh-interesov-podrostkov-s-uchetom-gendernykh-osobennostei (26.07.2013).
12. Талакова Е.А. Исследование гендерных особенностей личностной самооценки девочек и мальчиков младшего школьного возраста // Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – № 1/2. – С. 20-22.
13. Ясюкова Л.А. Гендерные особенности интеллектуального развития учащихся начальных классов // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. – 2011. – Т. 16, № 2. – С. 53-58.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Пожалуйста, помогите подобрать литературу для дипломной работы про образ будущей жизни у детей-сирот
Ответ [2013-06-19 20:38:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Борисова Ю.В. Особенности представления о будущем подростков-сирот с задержкой психического развития и умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Борисова Ю.В ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2005. – 27 с. : ил. – Библиогр.: с. 26-27. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-predstavleniya-o-budushchem-podrostkov-sirot-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razviti (19.06.2013).
2. Полярина А.В. Ценностные ориентации как аспект представлений о качестве жизни у подростков в условиях интернатного воспитания // Человек и образование. – 2010. – № 2. – С. 133 – 136.
3. Прихожан А.М. Психология сиротства. Дети без семьи / А.М. Прихожан, Н.Н.Толстых. – М. : Питер, 2007. – 416 с.
4. Федотова Н.И. Представления о жизненных перспективах детей-сирот : (на примере образоват. учреждений различ. типа) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Федотова Н.И. – М., 2008. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/predstavleniya-o-zhiznennykh-perspektivakh-detei-sirot-na-primere-obrazovatelnykh-uchrezhden (19.06.2013).
5. Формирование представлений о семье и семейных отношениях в условиях образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – М. : Опора, 2010. – 118 с.
6. Шубина А.С. Образ семьи в картине мира детей, оставшихся без попечения родителей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шубина А.С. – М., 2009. – 28 с. – Библиогр.: с. 27-28. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-semi-v-kartine-mira-detei-ostavshikhsya-bez-popecheniya-roditelei (19.06.2013).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . подскажите пожалуйста литературу по теме особенности организации профилактики дезадаптивного поведения у младших школьников
Ответ [2013-06-06 16:28:44] :
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС. Yandex) :
1. Арутюнян С.Ф. Проявление копинг-стратегий у младших школьников разного пола // Психология совладающего поведения : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Кострома, 2010. – Т. 1. – С. 188-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://coping.su/files/konferencii/conf_2010/conference_2010_part_1.pdf (06.06.2013).
2. Буракова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с диагнозом синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в рамках профилактики социальной дезадаптации // Поведение риска: современные направления исследования и профилактики: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2012. – С. 50-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.norden.ru/fckeditor/editor/filemanager/connectors/aspx/userfiles/file/News%20NGO%20programme/NGO%202012%20May/29%20May%202012/Brochure.pdf (06.06.2013).
3. Бусловская Л.К. Здоровье младших школьников: пути решения проблемы // Нач. шк. – 2011. – № 6 ; Б-чка учителя. – 2011. – № 6. – С. 16-17. Аннот.: Размышляя о сохранении и укреплении здоровья школьников, автор статьи особое внимание уделяет проблеме школьной дезадаптации и путях ее решения.
4. Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] // Психолог. наука и образование: электрон. журн. – 2011. – № 1. – URL: http://www.psyedu.ru/files/articles/2335/pdf_version.pdf (06.06.2013).
5. Ларионова С.О. Предупреждение девиаций в поведении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Пед. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped12/ped12_17.pdf (06.06.2013).
6. Кузнецова Ю.М. Шестилетняя начальная школа: адаптационные возможности // Учит. журн. – 2011. – № 6. – С. 90-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.za-partoi.ru/article.463.html (06.06.2013). Аннот.: Описан эксперимент по разработке модели Шестилетней начальной школы, направленной на создание оптимальных условий перехода школьника из начальной в среднюю школу.
7. Кулешова Е.Н. Роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе // Психология обучения. – 2012. – № 6. – С. 81-99 ; Список лит. к ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=po062012 (06.06.2013). Аннот.: Анализ исследований по проблеме адаптации и дезадаптации школьников. Степень адаптированности первоклассников в зависимости от модели обучения (обычная и вальдорфская школы), образовательной программы. Роль и участие учителя в процессе адаптации детей к школе.
8. Лаптев Л.Г. Социально-психологические факторы дезадаптивного поведения несовершеннолетних / Л.Г. Лаптев, А.В. Прялухина // Ученые зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 3 (79). – С. 12-16. Аннот.: Раскрыты внешние и внутренние проблемы взаимодействия неблагополучных подростков с ближайшим окружением.
9. Петрова Е.Ю. Модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадапатации учащихся основной общеобразовательной школы // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 1 (103). – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-pedagogicheskih-usloviy-preodoleniya-uchebnoy-dezadaptatsii-uchaschihsya-osnovnoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly (06.06.2013).
10. Пономарева Е.Ю. Графические методы психодиагностики в изучении адаптационных процессов младших школьников // Проблеми сучасної педагогічної освіти: педагогіка і психологія. – 2007. – Вип. 13, ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2007_13_2/doc_pdf/Ponomaryova_st.pdf (06.06.2013).

11. Приходько В.Е. Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Приходько В.Е. – Таганрог, 2007. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-individualnogo-podkhoda-v-preodolenii-dezadaptatsii-mladshikh-shkolnikov (06.06.2013).
12. Рычкова Н.А. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у детей и подростков : дис. … д-ра пед. наук / Рычкова Н.А. – Мурманск, 2002. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-dezadaptivnogo-povedeniya-u-detei-i-podrostkov (06.06.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 17177 в Архиве ВСС РНБ (открыть ссылку), ответ на запрос № 11837 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вопрос . Здравстуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу на тему "Особенности влияния мультфильмов на детей дошкольного возраста (здесь нужно будет проследить историю создания мультфильмов, какие компания рисуют, делают мультфильм (Дисней, Пиксар, Пилот и мн.др).
Ответ [2013-05-17 12:51:27] :
Здравствуйте. См. литературу по теме ответах на запросы № № 17662, 6750 и 8417 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над Вашей темой (истоники – ЭК E-library, РГБИ, ИПС Google):
1. Араптанова О.А. Анализ современного детского мультфильма как аудиовизуального медиатекста с воспитательным потенциалом (на примере российского мультфильма «Маша и медведь») // Медиаобразование. – 2012. – № 3. – С. 8-26.
2. Владыкина М.И. Российское анимационное кино // Вестн. ВГИК. – 2011. – № 7. – С. 150-154.
3. Голикова-пошка Е.В. Компьютерное и рисованное анимационное кино // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 2. – С. 235-238.
4. Дохова З.Р. Мультфильм как механизм конструирования у детей дошкольного возраста эгалитарных гендерных представлений (на материале мультсериала «Винкс») / З.Р. Дохова, Т.А. Чепракова // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. – № 160. – С. 85-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/dokhova_160_85_91.pdf (17.05.2013).
5. Елецкая М.А. «Хороший» и «плохой»: образы героев мультфильмов советской и постсоветской эпох // Человек. – 2008. – № 2. – С. 144-156.
6. Ермизина Е.В. Мультфильмы-дети: от контента к пониманию // Мир психологии. – 2010. – № 1. – С. 51-58 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Заянкаускас О.И. Психологическое влияние мультфильмов на развитие личности ребенка / О.И. Заянкаускас, Е.В. Таточенко // Междунар. журн. экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 71-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/meo/?section=content&op=show_article&article_id=427 (17.05.2013).
8. Казакова Р.Г. Теоретические основы формирования детской толерантности средствами искусства мультипликации // Р.Г. Казакова, Е.Н. Никитина // Педагогика. Общество. Право. – 2013. – № 1. – С. 4-11.
9. Ковалев И. «Татарский вырос среди клоунов» // Искусство кино. – 2007. – № 12. – С. 19-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kinoart.ru/archive/2007/12/n12-article3 (17.05.2013).
10. Кривуля Н. Проблемы, тенденции и направления современной российской анимации // Искусство в шк. – 2008. – № 6. – С. 52-56.
11. Лалетина А.Ф. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. – № 8. – С. 82-87.
12. Попов Е.А. Анимация как вид искусства xx века: к проблеме дефиниции понятия и классификации типов // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 1. – С. 12-15.
13. Попов Е.А. Современный этап эволюции средств выразительности анимационных произведений // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2011. – № 2. – С. 143-146.
14. Ситникова В.И. О волке, зайце и вообще о мультфильмах // Начальная шк. – 2006. – № 5. С. 14-15.
15. Столетов А. Мультфильм – дело недетской сложности // Техника кино и телевидения. – 2008. – № 3. – С. 52-53.
16. Шлядинский А.А. Компьютерная трехмерная анимация: от спецэффекта в кинематографе к полнометражному анимационному фильму // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 6-1. – С. 377-383 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/e-library/vestnik.html?anum=4336 (17.05.2013).
17. Юбилей мультипликации: Pixar – 25 лет! : Мультфильмы, которые вернут в детство [Электронный ресурс] // ВКурсе : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://vkurse.ru/article/6000282/ (17.05.2013).
Вопрос . Здравствуйте! Вы не могли бы помочь с подбором литературы по теме "Влияние сиблинговой позиции ребенка старшего дошкольного возраста в семье на особенности общения со сверстниками". Спасибо Вам!
Ответ [2013-04-26 17:16:37] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, Б-ки Шадр. гос. пед. ун-та, ИПС Google):
1. Валитова И.Е. Взаимоотношения в семье между сиблингами, один из которых – ребенок с особенностями в развитии // Мир психологии. – 2006. – № 4(48). – С. 55-67.
2. Корепанова И.А. Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу / И.А. Корепанова, Е.И. Карпунина // Материалы второй Всерос. науч. конф. «Психологические проблемы современной российской семьи» (25 – 27 октября 2005 г.). Ч. 2. – М., 2005. – С. 119-125.
3. Корсини Р. Отношения сиблингов / Р. Корсини, А. Ауэрбах // Психологическая энциклопедия : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://vocabulary.ru/dictionary/3/word/otnoshenija-siblingov (26.04.2013).
4. Костина С.А. Соперничество сиблингов // Методические материалы : прил. к журн. "Дошкольник. Мл. школьник". – 2009. – № 2. – С. 19-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200900611 (26.04.2013).
5. Лагун И.В. Сиблинги и их роль в сохранении психического здоровья и развитии личности ребенка в семье // Сем. психология и сем. терапия. – 2006. – № 4. – С. 61-68.
6. Лагун И.В. Сиблинговые отношения как ресурс развития личности ребенка // Журн. практ. психолога. – 2006. – № 6. – С. 53-61.
7. Психологические проблемы современной семьи : материалы третьей междунар. науч. конф., Москва, 16-18 окт. 2007 г. / Гос. НИИ семьи и воспитания РАО (Москва), Моск. отд-ние Рос. о-ва психологов, Фак. психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, Ин-т психологии им. Л. С. Выготского РГГУ, Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, Каф. психологии развития МПГУ. – М. : [б.и.], 2007. – Ч. 1(2). – 535 с. – Из содерж.: С.П. Акутина. Роль детско-родительских отношений в когнитивном развитии сиблингов.
8. Якимова Т.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 4. – C. 23-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/55903/Basilova_Sbornik_Yakimova.pdf (26.04.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу диплом на тему: исследование телесного-Я и самовосприятия подростков с экзогенно-конституциональным ожирением. Посоветуйте пожалуйста литературу по данной теме. Очень нужны различные статьи по исследованию данной темы.Спасибо!
Ответ [2013-02-26 21:27:26] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной службы найдено очень мало публикаций по данной теме в указанном контексте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бекезин В.В. Особенности психологического статуса детей и подростков с ожирением и метаболическим синдромом / В.В. Бекезин, Л.В. Козлова, О.В. Пересецкая и др. // Педиатрия. – 2008. – Т. 87, № 5. – С. 30–36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pediatriajournal.ru/MagazinArticles/9094/30.pdf (26.02.2013).
2. Дорожевец А.Н. Искажение образа физического Я у больных ожирением и нервной анорексией : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дорожевец А.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (6 назв.).
3. Картелишев А.В. Актуальные проблемы ожирения у детей и подростков / А.В. Картелишев, А.Г. Румянцев, Н.С. Смирнова. – М. : Медпрактика-М, 2010. – 279 с.
4. Лаут Г.В. Коррекция поведения детей и подростков : практ. руководство : [учеб. пособие]. Отклонения и нарушения / Г.В. Лаут ; [пер. с нем. В.Т. Алтухова] ; [науч. ред. рус. текста А.Б. Холмогорова]. – М. : Академия, 2005. – 352 с. – Библиогр.: с. 338-350.
5. Ожирение у подростков / Ю.И. Строев, Л.П. Чурилов, Л.А. Чернова, А.Ю. Бельгов. – 2-е изд., ипр. и доп. – СПб. : ЭЛБИ-СПб, 2006. – 215 с.
6. Сластухина Г.А. Роль психологической коррекции в лечении ожирения у детей : автореф. дис. … канд. мед. наук / Сластухина Г.А. ; [Сарат. гос. мед. ун-т Росздрава]. – Саратов, 2009. – 30 с. – Библиогр.: с. 28-29 (6 назв.). ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-psikhologicheskoi-korrektsii-v-lechenii-ozhireniya-u-detei (26.02.2013).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день, хотелось бы узнать любые публикации и материалы статей по теме Социально - психологический портрет молодежи Санкт-Петербурга.
Ответ [2013-02-05 21:16:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Давыдов С.А. Формирование семейных ценностей молодого поколения в период трансформации хозяйственной системы : (на примере Санкт-Петербурга и Ленингр. обл.) / С.А. Давыдов, А.М. Рогова ; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2010. – 131 с., табл.
2. Костин Р.А. Суициды в молодежной среде Санкт-Петербурга : cоциол. анализ / Р.А. Костин, С.В. Шамкова ; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2007. – 135 с., схем.
3. Кострикин А. Молодежные и детские общественные объединения Санкт-Петербурга глазами их лидеров : (результаты социологическoго исследовнаия) // Регион: политика, экономика, социология. – СПб., 2005. – № 3/4. – С. 153-158.
4. Молодежный Петербург : движения, организации, субкультуры : (опыт социол. описания) / РАН, Ин-т социологии, С.-Петерб. фил., С.-Петерб. гос. ун-т. Фак. социологии ; под ред. Костюшева В. – СПб., 1997. – 110 с. – (Федер. целевая прогр. "Гос. поддержка интеграции высш. образования и фундам. науки на 1997-2000 гг.").
5. Положение молодежи Санкт-Петербурга : ежегодный доклад. – СПб. : НИИ комплексных социал. исслед. СПбГУ, 2002. – 32 с.
6. Проблемы занятости подростков и молодежи в Санкт-Петербурге // Молодежь: цифры, факты, мнения. – СПб., 1994. – № 1. – С. 6-15.
Аннотация: На основании статистических данных.
7. Слуцкий Е. Что такое молодежная политика? // Мониторинг соц.-экон. ситуации и состояния рынка труда С.-Петербурга. – СПб., 1995. – № 2. – С. 18-22.
Аннотация: На материале Санкт-Петербурга.
8. Соловьёва М.А. Психологическая составляющая политической культуры молодежи : на примере студенческой молодежи Санкт-Петербурга : дис. ... канд. психол. наук / Соловьёва Мария Александровна. – СПб., 2006. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-sostavlyayushchaya-politicheskoi-kultury-molodezhi-na-primere-studenchesk (05.02.2013).
9. Чистякова Н.Е. Демографическое поведение молодежи Санкт-Петербурга // Молодежь в условиях социально-экономических реформ : материалы междунар. науч.-практ. конф., 26-28 сент. 1995 г. – СПб., 1995. – Вып. 1. – С. 129.
10. Шамкова С.В. Социальные характеристики суицидов в молодежной среде Санкт-Петербурга : дис. ... канд. социол. наук / Шамкова Светлана Владимировна. – СПб., 2006. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnye-kharakteristiki-suitsidov-v-molodezhnoi-srede-sankt-peterburga (05.02.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите составить список литературы на тему: "Способы мотивирования студентов (как пример рефлекторное преодоление имитированных препятствий". Спасибо.
Ответ [2013-02-05 17:59:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК периодики библ-ки КГУ им. Лобачевского, ИПС Google, БД eLibrary) :
1.Апиш Ф. Н. Системный подход к реализации мотивирующей функции контроля в учебном процессе // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2004. – № 4. – С. 79-84. – Библиогр.: с. 84 (12 назв).
2. Бакшаева Н.А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. – М. : Логос, 2006. – 184 с.
3. Занюк С.С. Психология мотивации : Теория и практика мотивирования. Мотивац. тренинг / С. Занюк. – Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. – 351 с.
4. Пакулина С.А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза / С.А. Пакулина, С.М. Кетько // Психол. наука и образование. – 2010. – № 1. – С. 1–11.
5. Путрегай С.В. Мотивация учебной деятельности студентов вузов / С.В. Путрегай, Ю.В. Рак // Філософсько-педагогічні аспекти формування свідомості технічної інтелігенції : матеріали Всеукраїнської наук.-практ. конф. (10 березня 2011р.) – Красноармійськ : КІІ ДонНТУ, 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/6/5383/5383.pdf#page=295 (05.02.2013).
6. Ребро И.В. Мотивирование самостоятельной деятельности студентов как один из важнейших приоритетов при организации самостоятельной работы // Изв. Волгоградского гос. техн. ун-та. – 2009. – Т. 10, № 6. – С. 133–135.
7. Романова М.В. Проблемы формирования мотивации студентов во время обучения в вузе // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2006. – № 6. – С. 146–148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-motivatsii-studentov-vo-vremya-obucheniya-v-vuze (05.02.2013).
8. Старов М.И. Мотивация учебной деятельности : дайджест / М.И. Старов, И.С. Смоленцева // Психология обучения : дайджест рос. и зарубеж. прессы. – 2006. – № 4. – С. 52-55.
9. Федорова Н.А. Мотивирование студента к обучению как одна из основных функций деятельности преподавателя вуза // Вестн. Тверского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2011. – № 3. – С. 146–154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (05.02.2013).
10. Шалбаева Д.Х. Как мотивировать студентов к активному обучению? / Д.Х. Шалбаева, Т.В. Мурзинцева // Альм. соврем. науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 147–148.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, найти статьи из периодических изданий по теме "Гедонистическая направленность личности подростка". Спасибо за помощь!
Ответ [2013-01-14 13:27:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бережковская Е.Л. Характер интересов и самоопределение подростков // Вестн. РГГУ. – 2010. – № 17. – С. 116–130.
2. Борисов И.Ю.Механизм " гедонистического риска " и его роль в отклоняющемся поведении молодежи // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – № 3. – С. 63-74.
3. Ведина И.И. Технология формирования универсальных ценностей подростков // "Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики" : материалы Третьей Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Казанский гос. ун-т, 22-23 ноября 2007 г. / под ред. С.В. Петрушина. – С. 434-439.
4. Ковальчук М.А. Социологический анализ ценностных ориентаций молодежи // Вестн. АПК Верхневожья. – 2008. – № 1. – С. 83–87.
5. Колесов Д. Понятие гедонического эталона и гедонизм как этическое учение // Развитие личности. – 2002. – № 1. – С. 85-95.
6. Попов Л.М. Диалектика становления ценностей подростков : от универсализма к гедонизму / Л.М. Попов, М.М. Ведина // Образование и саморазвитие. – 2007. – № 5. – С. 124-129.
7. Тимошкина О.И. Особенности смысложизненных ориентаций современных подростков // Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. шк. для молодых ученых, посвященная 50-летию института – «48-е Евсевьевские чтения» «Наука и образование: актуальные псих-пед. проблемы и опыт решения», 23–25 мая 2012 г. [материалы] / под науч. ред. Ю.В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eread.mordgpi.ru/kath_psyc.pdf#page=161 (14.01.2013).
8. Ячменева В. Система ценностных ориентаций подростков // XIII Всерос. конф. студ., асп., и мол. учен. «Наука и образование» (20–24 апреля 2009 г.) : в 6 т. – Т. III.
Педагогика и психология. Ч. 2. ХIII Сибирская школа молодого ученого : теория и практика современной педагогики в контексте молодежных субкультур. Психология. Реклама и связи с общественностью ; ГОУ ВПО «Томский гос. пед. ун-т». – Томск : Изд-во ТГПУ, 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.tspu.edu.ru/nauka/files/file/salosina/tom_3__h_2.pdf#page=92 (14.01.2013).