Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 23 возможных || в базе запросов: 54739

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 238
Здравствуй, библиографы!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу, психологические статьи (год выпуска литературы и статей начиная с 2004 года) для диплома на тему
"Взаимосвязь детско-родительский отношений и мотивации достижения детей младшего школьного возраста". Благодарю Вас за помощь.
Ответ [2015-01-28 22:22:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, BGC Yandex):
1. Вершинина Л В. Влияние детско-родительских отношений на психологическую готовность ребенка к обучению в школе // Жизненные процессы современного ребенка: взросление : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Санкт-Петербург, 23 июля 2010 г. / Негос. образоват. учреждение, С.-Петерб. Центр поддержки инновац. технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – С. 80-83.
2. Муляр Е.С. Притязания родителей как условие формирования положительного отношения школьников к учению // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 70-2. – С. 118-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prityazaniya-roditeley-kak-uslovie-formirovaniya-polozhitelnogo-otnosheniya-shkolnikov-k-ucheniyu (28.01.2015).
3. Овчинников М.В. Роль родителей в формировании мотивации достижения успеха // Семья и родительство – XXI век : (к 10-летию науч. шк. Р.В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием, 15 марта-15 мая 2009 г. / Курганский гос. ун-т. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2009. – С. 59-61.
4. Павлова К.М. Влияние семейного воспитания на формирование культурных и социальных ценностей : [у детей от младенчества до зрелости] // Благополучная семья – основа устойчивого развития общества : сб. докл. науч.-практ. конф., 16 апр. 2008 г. – М. : Спутник+, 2009. – С. 71-76.
5. Солодянкина Е.Г. Влияние детско-родительских отношений на мотивацию учения первоклассников // Концепт. – 2014. – Т. 30. – С. 26-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55325.htm?view (28.01.2015).
См. также ответы на запросы №№ 24090, 24829, 24857.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте библиографы. Подскажете, пожалуйста, литературу по теме "влияние взаимоотношений детско-родительских отношений на самооценку и самоконтроль детей с 9 -11 лет" Благодарю Вас, за помощь.
Ответ [2014-10-17 18:44:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Архиреева Т.В. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника // Вопр. психологии. – 2006. – № 3. – C. 67-77.
2. Борисова И.А. Особенности самооценки младших школьников с разными типами эмоциональной привязанности к матери : автореф. дис. … канд. психол. наук / Борисова И.А. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/borisova.pdf (17.10.2014).
3. Быкова М.В. Новый подход к проблеме детско-родительских отношений // «Ломоносов» : междунар. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам. Секция «Психология». – М., 1999. – URL: http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/ie.htm (17.10.2014).
4. Власова Т.А. Особенности детско-родительских отношений в современной семье // Тенденции и перспективы развития дошкольного и начального образования в России : сб. науч. ст. и материалов межвуз. заоч. науч.-практ. конф., 20 марта 2007 г. – Сургут : СурГПУ, 2007. – С. 120-126. Шифр РНБ : 2008-3/6863.
5. Ишмаметьева Е. Самооценка младшего школьника и пути ее формирования // Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации образования : ст. науч.-практ. семинара 29 апр. 2003 г. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – C. 91-97. Шифр РНБ : 2004-3/16697.
6. Мазурова Н.В. Детско-родительские отношения и социальная адаптированность младших школьников / Н.В. Мазурова, А.С. Буслаева // Вопросы диагностики в педиатрии. – 2010. – Т. 2, № 2. – С. 44-49 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Пастухова М.В. Влияние отношений с отцом на развитие самооценки ребенка младшего школьного возраста // Рос. медико-биол. вестн. им. акад. И.П. Павлова. – 2010. – № 3. – С. 91-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.rzgmu.ru/data/files/2012/12/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9C.%D0%92..pdf (17.10.2014).
8. Синягина Н.Ю. Особенности детско-родительских отношений как фактор психологического дискомфорта // Внешкольник. – 2005. – № 4. – С. 27-29.
9. Смолярчук И.В. Детско-родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка = Child-Parent Relationships and their Influence on ChildPersonality Development / И.В. Смолярчук ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2009. – 67 с. Шифр РНБ : 2010-4/8629.
10. Старикова Е.В. Влияние стиля детско-родительских отношений на уровень самооценки младших школьников // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 108-116. Шифр РНБ : 2005-3/6015.
11. Ткаченко И.В. Детско-родительские отношения : ресурсный подход : монография / И.В. Ткаченко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Армавир. гос. пед. ун-т. – М. : ЦИУМиНЛ, 2008. – 242 с. Шифр РНБ : 2009-3/12243.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Здравствуйте, уважаемый Библиограф!
Не могли бы Вы помочь в поиске литературы по теме " Коррекция произвольного внимания у учащихся с гипер активным поведением по средствам кубиков Никитина "Кубики для всех"
Ответ [2014-09-25 18:00:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Ин-тута психологии и соц. работы СПб, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Григорьева Е. В гостях у Никитиных : [оценка практики развития детей в семье по методике Б.П. и Л.А. Никитиных] // Семья и шк. – 1996. – № 3. – С. 23-25.
2. Крупская Е.В. Феноменология синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и основные биологические факторы, определяющие его возникновение у детей / Е.В. Крупская, Р.И. Мачинская // Новые исслед. : альманах / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии. – М. : Вердана, 2001 – № 2(10) : Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). – 2006. – С. 57-70.
3. Кузма Л.П. Виды нарушений произвольного внимания у учащихся младших классов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кузма Л.П. ; [Ярославский гос. пед. ун-т]. – Ярославль, 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Эдектронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vidy-narushenii-proizvolnogo-vnimaniya-u-uchashchikhsya-mladshikh-klassov (25.09.2014).
4. Обухова Е.Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е.Ю. Обухова, Т.А. Строганова, В.В. Грачёв // Вопр. психологии. – 2008. – № 3. – С. 61-70.
5. Практикум по возрастной психологии : учеб. пособие / Е.И. Изотова [и др.] ; ред. Е.И. Изотова. – М. : Академия, 2013. – 272 с. – Из содерж.: Методы изучения внимания и произвольной регуляции поведения. – С. 135-146.
6. Самые популярные методики воспитания : [М. Монтессори, Б. Спок, Н. Зайцев, Б. и Л. Никитины, М. Ибука, Г. Доман] / сост. В. Перов. – Харьков ; Белгород : Клуб семейного досуга, 2010. – 317 с.
7. Семенова О.А. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности / О.А. Семенова, Д.А. Кошелькова // Новые исслед. : [альманах] / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии ; гл. ред. М. М. Безруких. – М. : Вердана, 2008. – № 4(17) : СДВГ. Возрастная физиология. – С. 21-38.
8. Сиденко А.С. Обзор методик раннего развития детей : [основ. характеристики и отлич. черты методик Г. Домана, С. Лупан, М. Монтессори, Н. Зайцева, Л. и Б. Никитиных] / А.С. Сиденко, Г.А. Яшина // Эксперимент и инновации в школе : журн. для учителей, педагогов, воспитателей инновац. учреждений. – 2013. – № 6. – С. 31-37 .
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме магистерской диссертации "Взаимосвязь самоактуализации и страхов у молодежи".
Заранее спасибо.
Ответ [2014-09-03 15:29:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ЭК биб-ки института психологии и соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Винтин И.А. Самоактуализация личности: этико-психологический аспект / И.А. Винтин ; Мордов. гос. ун-т. Ист.-социол. ин-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2001. – 107 с. Библиогр.: с. 103-107. Шифр РНБ : 2002-3/16589.
2. Гордеева Н.А. Самоактуализация личности студентов : учеб. пособие / Н.А. Гордеева, И.А. Винтин, В.Г. Хусточкин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 206 с. Шифр РНБ : 2007-3/10462.
3. Городилова Е.Н. Самоактуализация и её связь с интегральной индивидуальностью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Городилова Е.Н. – Пермь, 2002. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/samoaktualizatsiya-i-ee-svyaz-s-integralnoi-individualnostyu (03.09.2014).
4. Идобаева О.А. Самоактуализация личности как условие психологического благополучия современных студентов / О.А. Идобаева, Г.И. Резницкая // Вестн. Моск. гос. лингвистического ун-та. – 2011. – № 622. – С. 29-41.
5. Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – СПб. : Питер, 2006. – 46 с. Шифр РНБ : С2 Ю935.2/И-324.
6. Москаленко О.В. Взаимосвязь профессиональной сомореализации молодежи с процессами ее самоактуализации, самоопределения и самоэффективности / О.В. Москаленко, Г.В. Миронова. // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 193-200. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Сагалакова О.А. Социальные страхи студентов / О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев // Психология обучения. – 2009. – № 3. – С.33-42 – Библиогр. в конце ст.
8. Скворцова М.В. Самоактуализация и тревожность как факторы межличностных отношений студентов гуманитарных специальностей : автореф. дис. … канд психол. наук / Скворцова М.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2004. – 23 c. Шифр РНБ : 2005-4/1272.
Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/samoaktualizatsiya-i-trevozhnost-kak-faktory-mezhlichnostnykh-otnoshenii-studentov-gumanitar (03.09.2014).
9. Туркова И.В. Самоактуализация как процесс развития и интеграции личности / И.В. Туркова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Правительство Ленингр. обл., Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2004. – 48 с. Шифр РНБ : 2005-4/45043.
10. Филипова Г.А. Проблема управления процессом самоактуализации молодёжи // Актуальные проблемы гуманитарных наук : тр. VIII Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Томск, 16-17 апреля 2009 г. / Томский политехн. ун-т (ТПУ). – Томск, 2009. – С. 60-62.
11. Ященко Е.Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов // Психол. журн. – 2006. – № 3. – С. 80-90.
12. Ященко Е.Ф. Особенности самоактуализации студентов с разной профессиональной направленностью // Там же. – 2006. – № 3. – С.31-41.
13. Ященко Е.Ф. Ценностно-смысловая концепция самоактуализации : монография / Е.Ф. Ященко ; М-во образования и науки Рос. Федерации [и др.]. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 382 с. Шифр РНБ : 2005-3/21032.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой можно пользоваться современной литературой для того, чтобы раскрыть тему "Развитие воображения у младших школьников с задержкой психического развития через комплекс игр с правилами"
Ответ [2014-06-30 12:09:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библ-ки Института психологии и соц работы СПб, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексанова Е.Д. Роль игры с правилами в становлении совместной игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 3 (57). – С. 34-36.
2. Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Баряева, А. Зарин. – СПб. : Изд-во РГПУ : Союз, 2001. – 414 с. – Библиогр.: с. 400-412.
3. Борисова В.А. Особенности творческого воображения младших школьников с ЗПР // Системная психология и социология. – 2012. – № 6. – С. 122-126. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://systempsychology.ru/journal/2012-6/117-borisova-v-a-osobennosti-tvorcheskogo-voobrazheniya-mladshih-shkolnikov-s-zpr.html (30.06.2014).
4. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / О.В. Защиринская. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Речь, 2007. – 168 с.
5. Ильинская Л.Ю. Роль игры в развитии детей с умственной отсталостью // Учен. зап. Ин-та непрерывного педагогического образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2000. – Вып. 14. – С. 215-220.
6. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1. – С.61-67.
7. Кузьмина Е.С. Формирование воображения учащихся 3-4 классов специальной школы для умственно отсталых детей // Современные проблемы психолого-педагогических наук / под ред. Е.Г. Оссовского. – Саранск, 1996. – Вып. 5. – С. 83-84.
8. Локтева Е.В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 4. – С. 22-26.
9. Фасхутдинова Ю.Ф. К вопросу о развитии когнитивных способностей у детей с ЗПР // NB : Психология и психотехника. – 2013. – № 5. – С. 24-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-notabene.ru/psp/article_9135.html (30.06.2014).
10. Юдина В.А. Психологические особенности развития творческого воображения у умственно отсталых младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Юдина В.А. – Н. Новгород, 2010. – 25 с. – Библиогр.: с. 25 (7 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-10/dissertaciya-psihologicheskie-osobennosti-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-umstvenno-otstalyh-mladshih-shkolnikov (30.06.2014).
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста список литературы для написания дипломной работы на тему: Игровая терапия как средство преодоления тревожности детей дошкольного возраста
Ответ [2014-05-28 16:44:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Аракелов Г.Г. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1998. – № 1. – С. 18–32.
2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников : учеб. пособие / М.Э. Вайнер. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 95 с.
3. Волкова В.М. Игровая терапия как средство психологической профилактики и преодоления тревожности у детей с нарушением слуха // Специальное образование. – 2009. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_2.pdf (28.05.2014).
4. Костина Л М. Игровая терапия с тревожными детьми / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2003. – 159 с. – Библиогр.: с. 149-158.
5. Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2006. – 135 с.
6. Костина Л.М. Использование недирективной игровой терапии в работе с тревожными дошкольниками // Семейн. психология и семейн. терапия. – 2002. – № 1. – С. 58-67.
7. Костина Л. Коррекция тревожности методом интегративной игровой терапии // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – С. 54-61.
8. Костина Л.М. Эффективность использования игровой терапии разных типов в коррекции тревожности у дошкольников : [из опыта работы психолога дет. сада № 46 г. Чебоксары, Чувашия] // Психолог в дет. саду. – 2002. – № 1. – С. 93-96. – Библиогр. в конце ст.
9. Кутепова Н.Г.Использование игротерапии в коррекции тревожного поведения дошкольников // Проблемы практической психологии. – Шадринск, 2000. – Ч. 2. – С. 71-78.
10. Феррои Л.М. Причины возникновения тревожности и ее проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Шк. здоровья. – 2005. – № 3. – С. 32-38. – Библиогр.: с. 37-38 (23 назв.).
11. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии : [игра как средство коммуникации] [Электронный ресурс] // Psylist.net : [сайт]. – 2004–2014. – URL: http://psylist.net/psytera/tre14.htm (28.05.2014).
Здравствуйте. Меня интересует литература по правам ребенка, а именно психологический аспект данной проблемы. Желательны публикации с 2000 года.
Спасибо
Ответ [2014-05-12 17:41:56] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован очень узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Арутюнян А.С. История развития и становления законодательства о несовершеннолетних в России // Учен. тр. Рос. акад. адвокатуры и нотариата. – 2010. – № 4. – С. 96-100.
2. Константинова А.В. Проблемы имплементации норм международного права по основным гарантиям прав ребёнка // Изв. Оренбург. гос. аграр. ун-та. – 2013. – № 3. – С. 276-278.
3. Маклаков И.В. Учет возраста ребенка при компенсации морального вреда // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер.: География и геоэкология. – 2012. – № 32. – С. 351-358.
4. Михайлова И.А. Некоторые вопросы семейно-правового регулирования // Цивилист. – 2010. – № 1. – С. 93-97.
5. Пимонов В.А. Право ребенка жить и воспитываться в семье : от соц. ан. к постановке проблем на стыке юриспруденции и психологии // Психология и право. – 2011. – № 1. – С. 121-131. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n1/39337.shtml (12.05.2014).
6. Ростомова Л.Н. Актуализация конструктивного переживания вины несовершеннолетними правонарушителями // Психология и право. – 2011. – № 2. – С. 77-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n2/40906.shtml
7. Русаковская О.А. Актуальные вопросы участия специалистов в судебных спорах о воспитании детей раздельно проживающими родителями / Русаковская О.А., Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К. // Психология и право. – 2011. – № 1. – С. 33-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n1/39325.shtml
8. Шамрин М.Ю. Этические начала статуса омбудсмена по правам ребенка // Евраз. юрид. журн. – 2014. – № 3. – С. 181-191.
Здравствуйте, помогите пожалуйста с подбором литературы по теме "Особенности эмоционального компонента субъективного благополучия и приспособленности учащихся в условиях инклюзивного образования" Спасибо
Ответ [2014-02-28 16:10:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК, РНБ, БД elibrary, ЭК МГППУ, ЭК С.-Петерб. ин-та психологии и соц. работы):
1. Демичева О.Г. Неспециальные проблемы инклюзивного образования // Соц. педагогика. – 2012. – № 2. – С.54-58.
2. Инклюзивное образование : право, принципы, практика : пособие / авт.-сост. : Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. – М. : Транзит-ИКС, 2009. – 127 с. : ил. – Библиогр.: с. 120-122 и в подстроч. прим.
3. Инклюзивное образование в Европе и России : опыт, проблемы и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Астрахань, 24 сент. 2008 г. / под ред. Л.Н. Давыдовой. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – 88 с. : ил. – Библиогр. в конце докл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/2009%20monografii/sbornik%20troodov%202009/Kol-v%20avtorov%20(Davydova%20L.N.).pdf (28.02.2014).
4. Инклюзивное обучение детей с интеллектуальной недостаточностью в образовательных учреждениях общего типа : психол.-пед.,организац. и норматив.-правовые аспекты : учеб. пособие / сост. Л.П. Кузма. – Кострома : КОИРО, 2010. – 142 с. : табл. – Библиогр.: с. 99-102.
5. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования : пособие для психологов и педагогов. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 143 с. : ил. – Библиогр.: с. 139-140.
6. Любавина Н.В. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями : проблемы и условия эффективности // Социол. исслед. – 2013. – № 9. – С. 64-69. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2013_9/Lyubavina.pdf (28.02.2014).
7. Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование : генезис и проблемы внедрения // Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 8-18.
8. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / Г.И. Ефремова, М.А. Ковалева, А.А. Нестерова и др. – М. : Изд-во Роc. гос. соц. ун-та, 2010. – 246 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 231-245.
9. Семаго М.М. Инклюзивное образование : от методол. модели к практике / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 81-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inclusive-edu.ru/stat/2/257/?PHPSESSID=95c987843d5a378f65a8e0fc6018a931 (28.02.2014).
10. Степаненко Н.А. Инклюзивное обучение в школе // Концепт. – 2013. – Т. 4, № 34. – С. 2121-2125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53427.htm (28.02.2014).
11. Токарь И.Е. Инклюзивное образование : опыт и перспективы развития // Соц. педагогика. – 2011. – № 5. – С.93-105. – Библиогр. в конце ст.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, найти литературу по теме:Особенности психического развития детей раннего возраста воспитывающихся в условиях дома ребенка
Ответ [2013-12-15 17:20:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, E-library, ИПС Google):
1. Абакарова Э.Г. Социально-психологическая депривация как фактор нарушения развития детей раннего возраста : [по данным исслед. в условиях дома ребенка] / Э.Г. Абакарова, И.В. Бакунова // Актуальные вопросы специального образования / Федер. агентство по образованию, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 5. – С. 15-20.
2. Быстрова Т.М. Оптимизация психического развития детей раннего возраста с материнской депривацией (воспитанников дома ребенка) средствами ведущего вида деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Быстрова Т.М. – Н. Новгород, 2009. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-psikhicheskogo-razvitiya-detei-rannego-vozrasta-s-materinskoi-deprivatsiei-vos (13.12.2013).
3. Иванова Н.Б. Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 36-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-nedonoshennyh-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-semi-i-doma-rebyonka (13.12.2013).
4. Конева О.Б. Психологические особенности социально-эмоциональных нарушений личности детей-сирот // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2009. – № 30 (163). – С. 59-65 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Конькова М.Ю. Выражение эмоций на лицах детей раннего возраста в домах ребенка в ситуации диадных отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Конькова М.Ю. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 23 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vyrazhenie-emotsii-na-litsakh-detei-rannego-vozrasta-v-domakh-rebenka-v-situatsii-diadnykh-o (13.12.2013).
6. Кузнецова Г.Н. Педагогические условия организации социального развития детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2011. – № 38 (255). – С. 119-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-organizatsii-sotsialnogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta-v-usloviyah-gruppy-kratkovremennogo-prebyvaniya-v (13.12.2013).
7. Михайлова Ю. Нарушения развития социального поведения и эмоциональной регуляции у воспитанников домов ребенка // Психолог в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 83-114.
8. Устинова Е.И. Ранняя помощь детям с перинатальным поражением нервной системы, воспитывающимся в условиях дома ребенка / Е.И. Устинова, З.С. Матютина // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2004. – № 283. – С.211-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rannyaya-pomosch-detyam-s-perinatalnym-porazheniem-nervnoy-sistemy-vospityvayuschimsya-v-usloviyah-doma-rebenka (13.12.2013).
9. Устинова Е.И. Становление предметного сознания у детей, воспитывающихся в условиях коммуникативно депривированной социальной среды // Там же. – 2007. – № 300-1. – С. 205-208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-predmetnogo-soznaniya-u-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-kommunikativno-deprivirovannoy-sotsialnoy-sredy (13.12.2013).
10. Филькина О.М. Современные аспекты формирования здоровья детей, воспитывающихся в домах ребенка / О.М. Филькина, Е.А. Воробьева, С.Р. Конова и др. // Проблемы социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2004. – № 5. – С. 23-24.
11. Хамова Ю.А. Особенности психофизиологического развития детей раннего возраста в условиях депривации / Ю.А. Хамова, А.Б. Загайнова, Ж.А. Шикк // Системная интеграция в здравоохранении. – 2008. – № 2. – С. 16-21 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Здравствуйте, я делаю работу,тема которой -"Юношеский суицид". Помогите мне пожалуйста найти литературу. Большое спасибо.
Ответ [2013-11-21 13:51:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Азарных Д.А. Характерологические способности суицидальных групп риска юношеского возраста // Повышение уровня культуры здоровья как гармоничного единства духовных и физических качеств личности : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. / Воронеж. гос. технол. акад. – Воронеж, 2006. – Ч. 1. – С. 209-214.
2. Васильченко М.В. Роль социально-психологических факторов в формировании суицидального поведения подростков и юношей // Изв. Южного Федерал. ун-та. Пед. науки. – 2013. – № 2. – С. 73-78. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru:8080/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=63&command=getArticle&ArticleIdd=1530 (21.11.2013).
3. Зверева Н.В. Патопсихология детского и юношеского возраста : учеб. пособие / Н.В. Зверева, О.Ю. Казьмина, Е.Г. Каримуллина. – М. : Академия, 2008. – 208 с.
4. Корнетов А.Н. Мониторинг суицидальных попыток среди лиц подростково-юношеского возраста // Сибирский вестн. психиатрии и наркологии. – 2001. – № 1 (19). – С. 33-39.
5. Корнетов А.Н. Распространенность и клинико-конституциональные особенности суицидального поведения в подростково-юношеском возрасте : автореф. дис. … канд. мед. наук / Корнетов А.Н. ; [НИИ псих. здоровья Том. науч. центра Сиб. отд-ния Рос. акад.
мед. наук]. – Томск : Б.и., 1999. – 25 с.
6. Польская Н.А. Особенности самоповреждающего поведения в подростковом и юношеском возрасте // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2010. – Вып. 1. – С. 92–97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.sgu.ru/files/nodes/53841/2010-1-19.pdf (21.11.2013).
7. Психология подростка : учебник / Ж. К. Дандарова [и др.] ; ред. А. А. Реан. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 480 с.
8. Пурич-Пейакович Й. Самоубийство подростков / Й. Пурич-Пейакович, Д.Й.Дуньич ; пер. с серб. Е.Г.Дозорцевой ; под ред. Н.В. Вострокнутова. – М. : Медицина, 2000. – 166 с.
9. Руженков В.А. Суицидальное поведение юношей призывного возраста (клинико-психопатологические характеристики и психиатрическое медицинское освидетельствование) / В. А. Руженков, А. В. Боева, Г. А. Лобов // Социал. и клиническая психиатрия. – 2006. – № 4. – С. 81-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suitsidalnoe-povedenie-yunoshey-prizyvnogo-vozrasta-kliniko-psihopatologicheskie-harakteristiki-i-psihiatricheskoe-meditsinskoe (21.11.2013).
10. Чернодуб В.Ф. Исследование и профилактика подростково-юношеского суицида // Психология, социология и педагогика. – 2011. – № 3. – С. 32-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2011/12/88 (21.11.2013).
11. Шульц Е. Самоповреждающее и суицидальное поведение // Детская и подростковая психиатрия. – М., 2001. – С. 423–429.