Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 54942

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 240
Помогите пожалуйста подобрать литературу за 2011-2016 годы по теме :
Особенности нравственных знаний и их проявлений у младшего школьника в условиях различного социального контроля
Ответ [2016-02-21 14:32:51] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД elibrary):
1. Абрамова Н.Н. Нравственные знания и нравственная воспитанность учащихся // Социально-педагогический контекст образования : проблемы и тенденции : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2015. С. 245-250.
2. Абрамова Н.Н. Структура нравственных знаний учащихся // Социально-педагогический контекст образования : проблемы и тенденции : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 6-10.
3. Абрамова Н.Н. Формирование нравственных знаний в истории российской педагогики // Воспитание ценностей гражданского мира и согласия : этнокультур. Традиции : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 6-11.
4. Ахмедшина Г.Р. Уроки этики как источник нравственных знаний и модель поведения / Ахмедшина Г.Р., Хадиева С.А. // Вопросы образования и науки в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – 2013. – С. 13-15.
5. Баленко З.П. Семейные чтения как средство нравственного воспитания и повышения качества знаний учащихся // Языковое и литературное развитие личности в процессе обучения : деятельностный аспект : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 25-летию кафедры методики преподавания рус. яз. и литературы. – Пермь, 2014. – С. 151-156. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docme.ru/doc/988573/semejnye-chteniya-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-i (20.02.2016).
6. Бахтиярова С.Б. Сказка как источник нравственных знаний и модель поведения // Наука XXI века : теория, практика, перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2014. – С. 119-121.
7. Гулмадов Ф. Значение единства нравственных знаний и поведения в формировании духовно-нравственных ценностей младших школьников // Вестн. Таджик. нац. ун-та. – 2015. – № 3/6 (176). – С. 247-253.
8. Гулмадов Ф. Коллективная деятельность как основное средство формирования у младших у младших школьников единства нравственных знаний и поведения // Там же. – 2014. – № 3/2 (132). – С. 156-163.
9. Конохова Е.С. Проблема нравственного воспитания современных дошкольников // Дет. сад : теория и практика. – 2011. – № 4. – С. 38-42.
10. Панфилова О.В. К вопросу об этической образованности детей младшего школьного возраста / Панфилова О.В., Карпова Н.В. // Вестн. Томс. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 6. – С. 21-24. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-eticheskoy-obrazovannosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (20.02.2016).
Добрый день! Нужна литература на тему Акцентуаций характера и девиантного поведения в подростковом возрасте.
Ответ [2016-01-25 21:50:46] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 9967, № 18879, № 23947 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Андрианова Р.Х. Девиантное поведение подростков: сущность, причины и социально-педагогическая профилактика // Социал. педагогика в России. – 2015. – № 1. – С. 34-40. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бадиев И.В. Типология акцентуаций характера у подростков // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2015. – № 5. – С. 60-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-aktsentuatsiy-haraktera-u-podrostkov (25.01.2016).
3. Гарифуллина А.Ф. Девиантное поведение подростков / А.Ф. Гарифуллина, А.Р. Миннегулова // Novainfo.ru. – 2015. – T. 2, № 30. – С. 405-407. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novainfo.ru/archive/30/deviantnoe-povedenie-podrostkov (25.01.2016).
4. Деветьярова И.Н. Девиантное поведение подростоков : анализ понятий // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2011. – № 3. – С. 99-102.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-podrostkov-analiz-ponyatiy (25.01.2016).
5. Ильницкая В.А. Девиантное поведение подростков: понятие, признаки, особенности / В.А. Ильницкая, В.В. Толмачева // Вестн. Социально-гуманитар. образования и науки. – 2013. – № 2. – С. 13-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/745/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%A1%D0%93%D0%9D_2_2013_%D1%81%D1%82.%2002.pdf (25.01.2016).
6. Коломиец А.Ю. Акцентуации характера индивидов как предпосылки, детерминирующие возникновение девиантного поведения у подростков // Современный взгляд на будущее науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2014. – С. 174-177.
7. Остапенко Г.С. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением / Г.С. Остапенко, Р.И. Остапенко // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 1. – С. 54-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-lichnosti-podrostkov-s-deviantnym-povedeniem (25.01.2016).
8. Родермель Т.А. Девиантное поведение подростков: философский и клинико-психологический аспекты : учеб. пособие / Т.А. Родермель. – Новосибирск, 2015. – 99 с. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
помогите пожалуйста, найти литературу для курсовой по психологии на тему: развитие внимания у детей дошкольного возраста!
Ответ [2016-01-19 19:25:42] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 16519 и № 21971 в Архиве ВСС, а также № 18782 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ахметова З.А. Развитие произвольного внимания у старших дошкольников как фактор формирования психологической готовности к школьному обучению / З.А. Ахметова, Н.А. Веселова // Вестн. Кыргызско-российского славянского ун-та. – 2014. – Т.14, № 10. – С. 7-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krsu.edu.kg/vestnik/2014/v10/a02.pdf (19.01.2016).
2. Корешкина О.В. Математические книги – средство развития внимания дошкольников // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 142. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/132/Action132-7956.pdf (19.01.2016).
3. Мусареева З.Н. Дидактические игры в развитии внимания старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 11. – С. 112-116.
4. Печора К. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. — 2014. – № 11. – С. 79-82.
5. Терекбаева Л.В. Развитие произвольного внимания у старшего дошкольника средствами занимательного математического материала // В мире научных открытий : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. И.А. Рудакова. – М., 2014. – С. 91-94. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по дипломной работе на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации в колледже".
Заранее спасибо!
Ответ [2015-12-14 09:03:12] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 24964 (открыть ссылку).
Здравствуйте, я пишу дипломную работу о влиянии компьютерных игр на изменения личностных параметров младших школьников. Подскажите,пожалуйста, какую литературу можно использовать, особенно что касается истории изучения влияния компьютерных игр???
Ответ [2015-11-19 18:56:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Баракина Т.В. Возможности использования компьютерных игр для развития младшего школьника // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 66-69.
2. Гарипов Л.Ф. Познавательные компьютерные игры в развитии младших школьников: за и против // Педагогика. Общество. Право. – 2012. – № 3. – С. 90-93.
3. Жеребненко О.А. Особенности отношения современных младших школьников к компьютерным играм / О.А. Жеребненко, Л.Б. Кузнецова // Казанский пед. журнал. – 2015. – № 4-2. – С.393-399. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otnosheniya-sovremennyh-mladshih-shkolnikov-k-kompyuternym-igram (19.11.2015).
4. Куликова Т.И. Увлеченность младших школьников компьютерными играми как критерий их успеваемости // Прикладная психология и психоанализ. – 2014. – № 4. – С. 8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ppip.idnk.ru/index.php/vypusk-4-2014/9-2011-02-24-12-27-14/-3-2011/613-2011-09-28-06-11-46 (19.11.2015).
5. Кутепова М. Факторы негативных последствий влияния компьютерных игр на младшего школьника / М. Кутепова, О.Г. Паладич // PR и коммуникационные процессы : материалы IV Межвуз. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2010. – С.68-70.
6. Панич О.Е. Особенности мышления младших школьников с разной степенью вовлеченности в компьютерные игры // Образовательная среда сегодня : стратегии развития. – 2015. – № 1. – С.160-162. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/137/Action137-9547.pdf (19.11.2015).
7. Пахомова В.Г. Психологические особенности образа я младших школьников – активных и неактивных пользователей компьютерных игр // Человек. Сообщество. Управление. – 2015. – Т. 16, № 1. – С. 6-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2015_1/2015_1_Pakhomova.pdf (19.11.2015).
8. Розина О.Б. Влияние компьютерных игр на структуру личности младших школьников // Вестн. МГОУ. Сер. Психол. науки. – 2009. – № 4. – С.123-128. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/6961 (19.11.2015).
9. Санагурский Д.Ю. «Властелины Doom»: как компьютерные игры меняют культурный ландшафт // Культурологический журнал. – 2015. – № 3. – С.16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/352.html&j_id=24 (19.11.2015).
10. Соколовская О.Г. Увлеченность компьютерными играми младших школьников как фактор проявления агрессивности // Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, интернет вещей : сб. науч. ст. – Вологда, 2014. – С. 77-80.
11. Тендрякова М.В. Старые и новые лики игры: игровая специфика виртуального пространства // Культурно-ист. психология. – 2008. – № 2. – С.60-68. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/kip/2008/n2/Tendryakova_full.shtml (19.11.2015).
12. Фазлетдинова А.А. Профилактика компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2014. – № 7. – С. 74-78.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Переживание как единица анализа социальной ситуации развития на этапе подросткового возраста".
Ответ [2015-05-15 13:38:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Google, БД elibrary):
1. Амбросова В.И. Проблемные переживания подростков, проживающих в разных регионах России // Проблема качества жизни соврем. молодежи. – 2011. – № 1. – С. 5-17.
2. Бурченкова Л.Ш. Взаимосвязь успешности обучения и переживания ощущения тревожности у подростков // Молодой ученый. – 2013. – № 12 (59). – С. 802-804.
3. Изотова М.Х. Особенности переживания одиночества подростками с девиантным поведением // Перспектива человека : гуманитар. сознание и его парадоксы : сб. ст. межвуз. науч.-теор. конф. – 2014. – С. 142-148. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wallenberg.ru/science/437-osobennosti-perezhivaniia-odinochestva-podrostkami-s-deviantnym-povedeniem.html (15.05.2015).
4. Кожурова О.А. Особенности переживания времени подростками // Вестн. Самар. гуманитар. акад. Сер.: Психология. – 2010. – № 1. – С. 31-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perezhivaniya-vremeni-podrostkami (15.05.2015).
5. Магомедова С.М. Переживание подростками чувства одиночества в ситуации развода родителей // Вестн. Дагест. гос. ун-та. – 2014. – № 4. – С. 247-253.
6. Новгородцева А.П. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психол. наука и образование. – 2006. – № 2. – С. 39-54.
7. Погорелова Е.И. Переживание потока подростками как фактор риска формирования киберкоммуникативной зависимости / Погорелова Е.И., Василенко Ю.А. // Безопасность образовательной среды : создание и внедрение психолого-педагогических технологий сопровождения : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – М., 2014. – С. 22-25.
8. Попова Т.А. Особенности агрессивности, тревожности и субъективного переживания одиночества у подростков из детского дома и семьи / Попова Т.А., Канаева Л.А. // Фундам. исслед. – 2014. – № 5/2. – С. 398-401. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-agressivnosti-trevozhnosti-i-subektivnogo-perezhivaniya-odinochestva-u-podrostkov-iz-detskogo-doma-i-semi (15.05.2015).
9. Проект Ю.Л. Особенности переживания жизненной ситуации подростками, чрезмерно увлеченными интернет / Проект Ю.Л., Жукова С.М. // Мир, личность, информация : перспективы междисциплинар. исслед. : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2014. – С. 194-199.
10. Рогова Е.Е. Переживание одиночества подростками с разной социальной направленностью // Вопр. психологии. – 2007. – № 5. – С. 39-46.
11. Уманская Е.Г. Психологические особенности переживания одиночества подростками в условиях депривации // Вестн. Воронеж. гос. техн. ун-та. – 2012. – Т. 8, № 10/2. – С. 163-165.
12. Ундуск Е.Н. Негативное самоотношение и переживание проблем асоциальных подростков // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2013. – № 26 (317). – С. 151-154. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/negativnoe-samootnoshenie-i-perezhivanie-problem-asotsialnyh-podrostkov (15.05.2015).
Здравствуйте! Могли бы Вы помочь со списком литературы и электронных ресурсов для написания курсовой работы на тему "Психическое развитие ребенка в раннем детстве (от 2 до 3 лет)"?
Ответ [2015-05-05 15:15:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет / А. С. Галанов. – М. : АРКТИ, 2000. – 64 с.
2. Диагностика психического развития ребенка : младенческий и ранний возраст : методическое пособие для практических психологов / [Л.Н. Галигузова ]. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 164 с.
3. Диагностика, коррекция психического развития детей раннего возраста : учеб.-метод. пособие для слушателей курсов повышения квалификации / [авт.-сост. Г. Н. Лаврова]. – Челябинск : Цицеро, 2014. – 111 с.
4. Калашникова С.А. Диагностика психического развития детей в младенчестве и раннем возрасте : учеб.-метод. пособие / С.А. Калашникова ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Чита : ЗабГГПУ, 2008. – 72 с.
5. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии : учеб. пособие / В.Г. Каменская. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ФОРУМ, 2011. – 288 с.
6. Коптева О.Д. Комплексный подход к периодизации психического развития детей раннего возраста // Вестн. Кыргызско-рос. славянского ун-та. – 2011. – Т. 11, № 8. – С. 77-80. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:rYp-dfeSzXkJ:arch.kyrlibnet.kg/%3F%26npage%3Ddownload%26nadd%3D6093+&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (05.05.2015).
7. Психическое развитие ребенка третьего года жизни [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05c.shtml (05.05.2015).
8. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие / [Е.А. Стребелева и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 182 с.
9. Сутулина А.О. Особенности психического развития детей раннего возраста в условиях реализации различных программ воспитания и обучения в детском саду // Семейная психология и семейная терапия. – 2011. – № 2. – C. 66-71.
10. Хохрякова Ю.М. Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста // Сиб. пед. журнал. – 2010. – № 9. – С. 294-301. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология : (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите подобрать источники литературы на тему "Воспитание ответственности у одаренных детей"
Ответ [2015-03-26 14:01:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Мальцева Е.В. Особенности воспитания одаренных детей // Педагогика искусства. – 2015. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2015/maltseva_1.pdf (26.03.2015).
2. Мардашова Р. Развитие социальных качеств у одаренных детей / Р. Мардашова, Л. Хабибуллина // Беспризоник. – 2012. – № 2. – С.10 -13.
3. Серова Н.Г. Система работы с одаренными детьми // Современный педагог – новой школе : [сб. метод. материалов] / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. пед. проф. образования Центр повышения квалификации специалистов Петродворцового р-на Санкт-Петербурга "Информ.-метод. центр" ; [сост.: М.М. Мединская, Н.П. Танина]. – СПб. : Скифия-принт, 2012. – – С. 85-91.
4. Технологии работы с одаренными учащимися: обучение и воспитание : учеб. пособие / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, С.С. Хапаева и др. ; М-во образования и науки РФ, М-во образования Моск. обл., Моск. гос. областной ун-т. – М. : МГОУ, 2010. – 85 с.
5. Фриман Д. Одаренность, ответственность и школа // Одаренный ребенок. – 2007. – № 5. – С. 6–21.
6. Цедик А.А. Современный взгляд на детскую одаренность // Современный педагог – новой школе : [сб. метод. материалов] / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. пед. проф. образования Центр повышения квалификации специалистов Петродворцового р-на Санкт-Петербурга "Информ.-метод. центр" ; [сост.: М.М. Мединская, Н.П. Танина]. – СПб. : Скифия-принт, 2012. – С. 78-84.
7. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. – 334 с.
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите с литературой по теме "Изучение тревожности у младших подростков"
Большое спасибо!
Ответ [2015-03-25 15:36:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Астапов В.М. Навыки контроля тревоги у подростков // Приклад. психология. – 2001. – № 1. – С. 41–52.
2. Блынду Л.Н. Влияние тревожности в подростковом возрасте на формирование самооценки, мотивацию и адаптацию // III Сибирская школа молодого ученого : материалы V регион. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, 22–23 дек. 2000 г. : [в 5 т.] / Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2001. – Т. 3: Психология и педагогика. – С. 35–39.
3. Василенко А.О. Связь тревожности и некоторых личностных характеристик подростка [Электронный ресурс] // Сб. науч. тр. Северо-Кавказского гос. техн. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2005. – № 2 (14). – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:yUZ23_PpMQUJ:www.alexandria.org.ua/component/option,com_docman/task,doc_download/gid,1675/Itemid,1/+&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (25.03.2015).
4. Гунзунова Б.А. Особенности проявления устойчивой тревожности личности у подростков // Вестн. гуманитар. ин-та. – 2008. – № 1/2. – C. 59–64.
5. Подлеснова Н. Время тревог. Тревоги времени: что страшит и беспокоит современного подростка / Н. Подлеснова, И. Руденко // Семья и шк. – 1999. – № 5/6. – С. 14–16.
6. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психол. наука и образование. – 1998. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/PNIO021998/PPP-011.HTM (25.03.2015).
7. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика / Акад. пед. и соц. наук, Моск. пед.-соц. ин-т. — М. ; Воронеж, 2000. — 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/pri/PRI-001-.HTM (25.03.2015).
8. Соловьева Н.И. Влияние тревожности на поведение подростков // Гуманитар. исслед. – 2007. – № 1. – С. 29–34.
9. Старшинина И.В. Феномен подростковой тревожности // Преподаватель XXI век. – 2007. – № 1. – С. 183–187.
10. Ульенкова У. В. Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / У.В. Ульенкова, Н.П. Кондратьева // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 29-35.
11. Хван А.А. Методика измерения тревожности в подростковом возрасте / А.А. Хван, Ю.А. Зайцев // Психол. диагностика. – 2008. – № 3. – С. 22.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, научную литературу для составления конспекта по тематике "Проявление интеллектуальной одаренности в юношеском возрасте в процессе обучения"?
Ответ [2015-03-24 15:34:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Гафурова Н.В. Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе «школа-вуз» // Инновации в образовании. – 2004. – № 4. – C. 119-129.
2. Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности / Л.И. Ларионова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2011. – 316 с.
3. Миронова А.М. К вопросу о развитии интеллектуальной одарённости школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 5. – С. 58-61. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Мызина Ф.М. Влияние кризисов одаренности на критерии формирования готовности к самореализации интеллектуально одаренных учащихся // Психология обучения. – 2011. – № 6. – С. 45-55.
5. Персонификация образования интеллектуально одаренных учащихся : монография / [А. В. Беляев и др.] ; ФГУ "Федер. ин-т развития образования", ГОУ ВПО "Ставроп. гос. ун-т", Упр. образования администрации г. Ставрополя, МОУ ДОД "Ставроп. Дворец дет. творчества", МОУ "Лицей № 14" г. Ставрополя. – 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Ставрополь : Ставроп. кн. изд-во, 2009. – 379 с.
6. Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Н.С. Алексанина, А.М. Афиногенов] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Шк. кн., 2007 – Вып.3. – 2007. – 271 с.
7. Развитие детской одаренности в условиях современного образования: опыт, проблемы, перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф., 17 мая 2012 г. – Екатеринбург : Ин-т развития регион. образования, 2012. – Т. 1. – 331 с.
8. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / авт.-сост. Н.И. Панютина др. – 2-е изд., стер. – Волгоград : Учитель, 2008. – 204 с.
9. Сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи в системе образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" : [докл. 67-й науч. конф., посвящ. памяти К. Д. Ушинского] / М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. – Ч. 2. – 360 с.
10. Табарданова Т. Б. Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Табарданова ; Департамент образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работнииков образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – 83 с.
11. Холодная М.А. Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития // Психол. журнал. – 2011. – № 5. – С.69-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipras.ru/engine/documents/document3358.pdf (24.03.2015).
12. Чаленко О.А. Наш подход к обучению интеллектуально одарённых школьников / О.А. Чаленко, С.Н. Соловьева // Химия в шк. – 2014. – № 10. – С. 30-33.