Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 17 возможных || в базе запросов: 52350

Каталог выполненных запросов

Дошкольная педагогика

Всего записей: 100
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуста со списком литературы к дипломной работе по теме "Влияние физических упражнений на умственное развитие детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях"
Ответ [2012-05-19 11:34:05] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Баландин В.А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : учеб. пособие / В.А. Баландин. – Краснодар, 1999. – 104 с.
2. Баландин В.А. Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2000. – № 1. – С. 24-26.
3. Глазырина Л. Взаимосвязь умственного и физического воспитания детей в дошкольных учреждениях/ Л. Глазырина, Н. Зайцева // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 2. – C. 71-80.
4. Дворкина Н.И. Интегративное развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы / Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 6. – С. 28-31.
5. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр : [учеб.-метод. пособие] / Н.И. Дворкина. – М. : Советский спорт, 2005. – 179 с.
6. Зайцева Н.В. Взаимосвязь умственного и физического воспитания детей в дошкольных учреждениях : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Зайцева Н.В. ; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2004. – 38 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-umstvennogo-i-fizicheskogo-vospitaniya-detei-v-doshkolnykh-uchrezhdeniyakh (18.05.2012).
7. Каданцева Г.А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей шести лет // Теория и практика физ. культуры. -1993. – № 11/12. – С. 40-41.
8. Кособуцкая Г.В. Обоснование средств физического воспитания, способствующих развитию умственных способностей дошкольников в условиях детского сада : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кособуцкая Г.В. ; [Рос. гос. соц. ун-т]. – М., 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/obosnovanie-sredstv-fizicheskogo-vospitaniya-sposobstvuyuschih-razvitiyu-umstvennyh-sposobnostey-doshkolnikov-v-usloviyah (18.05.2012).
9. Полтавцева Н. О значении физвоспитания в развитии учебной деятельности / Н. Полтавцева, Н. Гордова // Дошкол. воспит. – 2005. – № 6. – C. 9-13.
10. Селиверстова И.Н. Методика умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Селиверстова И.Н. ; [Урал. гос. акад. физ. культуры]. – Челябинск, 2003. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/metodika-umstvennogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-fizicheskoy-kultury (18.05.2012).
11. Стародубцева И.В. Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5-7 лет в процессе физического воспитания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Стародубцева И.В. ; [Тюмен. гос. ун-т]. – Тюмень, 2004. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zipsites.ru/slovari_enc/dissertacii_referaty/starodubtseva_integratsiya_umstvennogo_i_dvigatelnogo_razvitiya/# (18.05.2012).
12. Стародубцева И.В. Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2007. – № 16. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pdf.vestnik.susu.ac.ru/ehs/12.pdf (18.05.2012).
13. Фомина Н.А. Интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики : [по данным эксперим. работы в дет. садах Волгогр. обл.] // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 1. – С. 53-55.
14. Щербакова Т.А. Целевое, содержательное и технологическое обеспечение интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе физического восптиания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Щербакова Т.А. – Набережные Челны, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kamgifk.ru/documents/avtoreferat/sherbakova.pdf (18.05.2012).
Рекомендации по самостоятельному поиску литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку) .
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: "Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами". Заранее спасибо!
Ответ [2012-04-10 10:21:41] :
Здравствуйте. Предлагаем выброчный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Алиева Т. Как ребенок воспринимает художественную литературу // Дошкол. воспитание. – 1996. – № 5. – С. 79-85.
2. Варнаков С.В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Варнаков С.В. ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. – Н. Новгород, 2000. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-ispolzovaniya-khudozhestvennoi-literatury-v-sotsialno-nravstvennom-vo (09.04.2012).
3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкол. воспитание. — 2007. — № 6. — С. 35-39.
4. Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира : [нравств.-эстет. воспитание дошкольников средствами худож. лит.] // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. – 2009. – № 1. – C. 119-128.
5. Килиметьева Н.А. Значение художественной литературы в эмоциональном развитии детей // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / Магнитогор. гос. ун-т, Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образованием администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : МаГУ, 2007. – С. 341-343.
6. Конина М.М. Художественная литература как средство нравственного воспитания // Вопросы эстетического воспитания в детском саду : [сб. ст]. – М. : Учпедгиз, 1960. – С. 60-68.
7. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (09.04.2012).
8. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // Дошкол. воспитание. — 2001. — № 8. — С. 34-41.
9. Миронов Н. Моральное чувство: его формирование с помощью художественной литературы // Там же. – 1993. – № 10. – С. 41-43.
10. Мусаева В.И. Совершенствование воспитательных возможностей художественной литературы на пути от дошкольника к читателю-школьнику / В.И. Мусаева, Н.Н. Родионова // Дошкольное образование: начало века : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 9-10 окт. 2003 г. — Барнаул, 2003. — С. 90-95.
11. Сабирзянова А.Ф. Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду [Электронный ресурс] // RusArticles : тематический каталог статей : [сайт]. – [Б. м.], 29.01.2012. – URL: http://www.rusarticles.com/pedagogika-statya/formirovanie-nravstvennyx-predstavlenij-doshkolnikov-pri-oznakomlenii-s-xudozhestvennoj-literaturoj-v-detskom-sadu-5611841.html (09.04.2012).
Вопрос . Помогите подобрать литературу для написания бакалаврской работы на тему "Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста методами интеграционной художественной деятельности"
Ответ [2012-04-10 10:21:04] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Алфеева Е.В. ; [Психол. ин-т Рос. акад. образования]. – М., 2000. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18021.php (09.04.2012).
2. Блинкина Н.В. Интеграция предметов художественно-эстетического цикла в воспитательной работе с дошкольниками // Диалог истории и искусства: Российская провинция: опыт,проблемы и решения : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 40-летию худож.-граф. фак.
Курс. гос. пед. ун-та (9-10 нояб. 2000 г.) / [редкол.: Н.К. Шабанов (отв. ред.) и др.]. — Курск : Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2000. – С. 342-349.
3. Зырянова С.М. Формирование представлений о художественном образе у детей дошкольного возраста : (на основе интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства) : учеб.-метод. пособие / С.М. Зырянова ; Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Исеть, 2006. – 135 с.
4. Мирджалилова С.С. Дошкольник в мире прекрасного: гармонизация разных видов художественного творчества // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007. – С. 191-194.
5. Пелих Е.А. Интеграция художественных видов деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 6. – С. 55-65.
6. Полякова А.В. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности / А.В. Полякова, Н.В. Шайдурова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов с междунар. участием, Барнаул, 7 апр. 2011 г. : [сб. ст.] / Алт. гос. пед. акад. ; [редкол.: Л.С. Колмогорова и др.]. — Барнаул, 2011. — С. 38-40.
7. Прохорова Л.Н. Педагогические условия развития креативности старших дошкольников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прохорова Л.Н. ; [Владимир. гос. пед. ун-т]. – Владимир, 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kreativnosti-starshikh-doshkolnikov (09.04.2012).
8. Райцева Т.Е. Музыкальная полихудожественная игра как способ высвобождения первичной креативности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в условиях двуязычия : [в системе общ. музык.-эстет. воспитания с использованием элементов рус. и кавказ. нар. традиций в образоват. учреждениях Осетии] // Теория и практика обучения и воспитания. – Владикавказ : Изд-во СОГУ, 2005. – Вып. 5. – C. 181-187.
9. Ратушная С.В. Развитие креативности детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения // Омск. науч. вест. – 2009. – № 4 (79). – С. 156-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.omgtu.ru/?p=156&id=ShowFT&o=sp&b=950ea9d8303a88d48de72607ec2fb681 (09.04.2012).
10. Синкевич И.А. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции искусств / И.А. Синкевич, Т.Ю. Моченова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Вып. 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-415752.html?page=9 (09.04.2012).
11. Томилова С.Д. Творческая направленность художественно-речевой деятельности дошкольников как основа их литературного развития // Педагогические системы развития творчества : материалы 8-й Междунар. науч.-практ. конф. 21-23 дек. 2009 г., Екатеринбург / Уральский гос. пед. ун-т, Центр развития творчества детей и юношества "Одаренность и технологии". – Екатеринбург : Калинина Г.П., 2009. – Ч. 1. – С. 242-254.
12. Формирование и развитие креативности и концептуального мышления дошкольника и младшего школьника средствами искусства и природы : тез. докл. [регион. науч. конф.], 17-20 мая / [редкол.: С.У. Пазов (отв. ред.) и др.]. – Карачаевск : Изд-во КЧГПУ, 2000. – 139 с.
Cм. также ответ на запрос № 15492 и рекомендации по самостоятельному поиску литературы в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку) .
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти теоретические материалы, диагностические и методические рекомендации по развитию речи детей 4-5 лет в процессе реализации образовательной области "Коммуникация". Спасибо.
Ответ [2012-02-26 18:48:36] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Благова И.А. Педагогические условия развития диалогической речи у детей 3-5 лет : [в дет. саду: по данным исслед.] / И.А. Благова, Н.В. Демидова, Н.М. Палий // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 127-132.
2. Герасимова А.С. Уникальная методика развития речи дошкольника : [формирование произношения всех звуков рус. яз.] / А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова. – СПб. : Нева ; М. : ОЛМА-пресс, 2002. – 687 с.
3. Гризик Т.И. Развитие речи детей 4-5 лет : метод. пособие / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – 3-е изд. – М. : Просвещение : Росмэн, 2007. – 221 с.
4. Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет [Электронный ресурс] // Адалин : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a041.shtml (26.02.2012).
5. Диагностические методики речевого развития дошкольников : учеб.-метод. пособие / Магнит. гос. ун-т ; [сост.: И.С. Дементьева, Т.М. Бабунова]. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2008. – 67 с.
6. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни [Электронный ресурс] // Яросл. пед. вестн. – 2001. – № 3/4. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/doskolnoe_obrazovanie/12_2/ (26.02.2012).
7. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет / С.И. Карпова, В.В. Мамаева. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2010. – 141 с.
8. Козырева Л.М. Развитие речи : дети 5-7 лет / Л.М. Козырева ; [худож. Е.А. Афоничева]. – Ярославль : Акад. развития : Акад. холдинг, 2002. – 159 с.
9. Макарова В.Н. Диагностика развития речи дошкольников : метод. пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Едакова. – М. : Пед. общество России, 2008. – 80 с.
10. Психоречевая диагностика детей 3-7 лет / авт.-сост. Е. П. Кольцова, О. А. Романович. – Волгоград : Учитель, 2011. – 63 с.
11. Рудик О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности : метод. рекомендации / О.С. Рудик. – М. : Сфера, 2009. – 191 с.
12. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет : [пособие] / Т.А. Ткаченко. – М. : Ювента, 2007. – 24 с.
13. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Дидактические материалы / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 80 с.
14. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка : (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово : православ. образоват. портал. – [М.], 2012. – URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1 (26.02.2012).
Рекомендации по самостоятельному поиску литературы см. в посте блога "Библиограф+" .
Вопрос . Помогите подобрать литературу по теме "Фольклор для детей 3-4 лет в детском саду".
Ответ [2012-02-10 20:50:14] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует большое количество публикаций. Для начала работы предлагаем краткий список литературы (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Борисенко М.Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет : ("Волк и козлята", "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Снегурушка и лиса", "Как коза избушку построила") / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. – СПб. : Паритет, 2006. – 109 с.
2. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание. – 1985. – № 11. – С.21-24.
3. Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
4. Жулина Е.В. Психологическая коррекция задержки речевого развития в период кризиса трех лет средствами малых фольклорных форм : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Жулина Е.В. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2000. – 24 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-korrektsiya-zaderzhki-rechevogo-razvitiya-v-period-krizisa-trekh-let-sred (10.02.2012).
5. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 16-22.
6. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст) / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1972. – 143 с.
7. Павлова Л.И. Фольклор для маленьких // Дошк. воспитание. – 1991. – № 6. – С. 46-53 ; № 7. – С. 37-41.
8. Шинкарь Г. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста / Г. Шинкарь, И. Новикова // Там же. – 1990. – № 10. – С. 42-50.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Изучение сформированности представлений у старших дошкольников о родном крае
Ответ [2012-01-23 14:49:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Андрианова О.Ю. Ознакомление детей дошкольного возраста с символикой родного края посредством метода проектов / О.Ю. Андрианова, Н.Г. Кибанова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – С. 3-8.
2. Земскова-Названова Л.И. Люби и знай родной свой край : занятия по краеведению с малышами / Л.И. Земскова-Названова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 30 с.
3. Киркина Е.Н. Диагностика знаний и представлений о литературе родного края у старших дошкольников / Е.Н. Киркина, О.Р. Бедердинова // Педагогика и образование в современном мире: диалог времен : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "46-е Евсевьевские чтения" (19-20 мая 2010 г.) / Морд. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева. Евсевьевские чтения (46-е ; 2010 ; Саранск). – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т, 2010. – С. 70-72.
4. Край родной, навек любимый... : сб. избран. метод. материалов по ознакомлению старш. дошкольников с родн. краем / Муниципальное дошк. образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 136 "Полянка" ; [сост.: В.В. Балаболина]. – Ульяновск : Корпорация технологий продвижения, 2009. – 91 с.
5. Мазур Е.А. Природа родного края как средство народоведения в работе со страшими дошкольниками // Упр. развитием образования. – 2011. – № 2 (4). – C. 119-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gcro.nios.ru/files/press/uro-04.pdf#page=119 (23.01.2012).
6. Платохина Н.А. Архитектурное пространство как среда развития у дошкольников ценностного отношения к родному городу : автореф. дис. …канд. пед. наук / Платохина Н.А. ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д, 2002. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/arkhitekturnoe-prostranstvo-kak-sreda-razvitiya-u-doshkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-ro (23.01.2012).
7. Серебрякова Т.А. Край родной : Интегрир. программа эмоцион.-познават. развития дошкольников через ознакомление с природой родного края / Т.А. Серебрякова, Т.В. Соловьева ; Нижегор. гос. пед. ун-т и др. – Н. Новгород : Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2002. – 22 с.
8. Солнцева О.В. Педагогическое сопровождение краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста // Психологические, социальные и педагогические аспекты преемственности дошкольного и начального образования : сб. науч. и науч.-метод. ст. по материалам науч.-практ. конф. – СПб. : Рус. остров, 2011. – С. 95-102.
9. Терентьева Л.И. Особенности представлений детей семи лет об экологических проблемах родного края // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Северодв. фил. ; под ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2010. – Вып. 4. – С. 152-157.
10. Толкодубова А.В. Краеведение в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты развития дошкольника в мире информационной культуры : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. (заоч.) / Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2010. – С. 193-204.
11. Хаертдинова Р.М. Степень сформированности у детей дошкольного возраста представлений о многообразии культуры народов своего регониального пространства // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. – 2007. – № 10. – С. 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sets.ru/base/26nomer/haertdinov535/1.pdf (23.01.2012).
12. Хаертдинова Р.М. Формирование у дошкольников ценностного отношения к национальной культуре в многоэтническом пространстве : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хаертдинова Р.М. ; [Набережночелнинск. гос. пед. ин-т]. – Екатеринбург, 2006. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-doshkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-natsionalnoi-kulture-v-mnogoetnichesk (23.01.2012).
13. Яшметова Л.П. Ознакомление дошкольников с родным краем как часть космического воспитания в системе Монтессори // Модернизация дошкольного образования на селе / [под общ. ред. Н.С. Моровой]. – М. : ВЛАДОС, 2004. – С. 230-237.
Вопрос . Изучение представлений у старших дошкольников о портрете
Ответ [2012-01-23 11:54:36] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ачканова Е. Дети с нарушением зрения рисуют портрет человека // Дошкол. воспитание. – 2004. – № 2. – С. 84-88.
2. Комарова Т.С.Знакомим дошкольников с искусством портрета : метод. пособие / Т.С. Комарова, Н.Г. Пантелеева. – М. : АРКТИ, 2010. – 143 с. ; Содержание, фрагмент кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knigafund.ru/books/76549 (23.01.2012).
3. Курочкина Н.А.О портретной живописи – детям / Н.А. Курочкин. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 105 с.
4. Пантелеева Н.Г. Формирование эстетической оценки у детей 5 – 7 лет в процессе ознакомления с искусством портретного жанра : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пантелеева Н.Г. ; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/PanteleevaNG.doc (23.01.2012).
5. Рисуем портрет. Путешествие в музей : 5-9 лет / Л.В. Пантелеева. – М. : Карапуз, 2002. – [17] c., включ. обл : ил.
6. Суздальцева Л.В. Ознакомление дошкольников с портретной живописью [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Б. м.], 22.10.2011. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/oznakomlenie-doshkolnikov-s-portretnoy-zhivopisyu (23.01.2012).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (желательно в электронном виде) по теме «Развитие познавательных интересов старших дошкольников в предметно-практической деятельности». Спасибо
Ответ [2012-01-15 17:25:55] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 11431.
Вопрос . здравуствуйте помогите найти вопросы по аттестации педагогов и заведующих в доу
Ответ [2011-12-23 14:18:34] :
Здравствуйте! Для поиска интересующей Вас информации рекомендуем воспользоваться следующими источниками (источники – ИПС Яндекс, ЭК РНБ):
1. Аттестация педагогических и руководящих кадров : сб. материалов : в 2-х ч. / Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр. – Югры ; [сост.: Л.В. Волкова, Г.П. Пернай]. – Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2008.
2. Готовимся к аттестации! : метод. пособие для педагогов ДОУ / [авт.-сост.: к.п.н., проф. З.А. Михайлова, к.п.н., доц. Л.М. Маневцова]. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 208 с.
3. Корепанова М.В. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ / М.В. Корепанова, И.А. Липчанская. – М. : Сфера, 2005. – 78 с.
4. Васильева Л.В. Аттестация дошкольных работников [Электронный ресурс] : метод. разработка // Аттестация педагогических работников: социальная сеть работников образования. – 2011. – URL: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/library/ATTESTATSIYA-DOSHKOLNYKH-RABOTNIKOV (23.12.2011).
Вопрос . Здравствуйте. Мне нужно раскрыть вопрос. Актуальные проблемы семейного воспитания дошкольников. Спасибо
Ответ [2011-12-02 21:19:12] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Александрова А.Л. Роль психологического климата семьи в интеллектуальном развитии ребенка дошкольного возраста // Актуальные проблемы воспитания и образования. – Самара : Самар. ун-т, 2004. – Вып. 4. – C. 4-9.
2. Белова М.А. Особенности воспитания ценностного отношения к семье в период дошкольного детства // Дошкольное детство : развитие, образование, культура : сб. материалов Всерос. студенч. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ишимский гос. пед. ин-т им. П.П. Ершова. – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2010. – С. 64-67.
3. Березина Т.А. Современный дошкольник о семье и своих близких // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 64-73.
4. Гукаленко О.В. Проблема семьи и семейного воспитания в современных социокульутрных условиях [Электронный ресурс] / О.В. Гукаленко, И.Б. Левицкая // Славянская пед. культура. – 2002. – № 1. – URL: http://www.mgopu.ru/PVU/conferences/sobor/magazin/4/14.doc (02.12.2011).
5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. — М. : Творческий центр "Сфера", 2005. — 96 с.
6. Копнина Е.И. Роль семьи в воспитании нравственности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – С. 35-39.
7. Маленко О.П. Семья как основа духовно-нравственного становления личности ребенка дошкольного возраста // Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие : междунар. пед. форум (г. Ростов н/Д, 25-27 марта 2010 г.) / Рос. акад. образования, Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Юж.-Рос. науч.-образоват. центр духовно-нравств. воспитания детей и молодежи. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – С. 280-287.
8. Никулина Н.А. Воспритяие внутрисемейных отношений в дошкольном детстве // Вестн. Рос. гос. гуманитар. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 80-102.
9. Пасечник Л. Семья и проблемы воспитания : влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка // Дошкол. воспитание. – 2010. — № 1. — С. 8-19.
10. Печора К.Л. Актуальные проблемы детского возраста и возможность их решения в семье и дошкольном учреждении // Современные дошкольники – дети нового поколения : материалы гор. науч.-практ. конф., проходившей в г. Москва 1 июня 2007 г. / Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т. – М. : МГПУ, 2008. – С. 62-67.
11. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста : актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи / К.Л. Печора. – М. : Скрипторий 2003, 2006. – 96 с.
12. Хоменко И.А. Семейное воспитание как актуальная научно-педагогическая проблема // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 2. – С. 167-171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inter-pedagogika.ru/zip/2010_SV.pdf (02.12.2011).
См. также ответ на запрос № 10114.