Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 27 возможных || в базе запросов: 41396

Каталог выполненных запросов

Личность дошкольника

Всего записей: 12
Вопрос: Добрый день! Подскажите литературу за последние 5 лет: "Психофизиологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста."
Ответ [2021-02-09 16:02:14] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гурылева Л.В. Специфика содержания психологического здоровья у детей дошкольного возраста / Л.В. Гурылева, С.А. Гаврилушкин // Человеческий капитал. – 2020. – № 8 (140). – С. 57-68. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2020/06/202008_p057-068.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
2. Дрозд М.О. Особенности развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста / М.О. Дрозд, Л.В. Мамедова // Студенческий форум. – 2020. – № 37/1 (130). – С. 28-29. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Научный форум". URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/37%28130_1%29.pdf#page=29 (дата обращения: 09.02.2021).
3. Едиханова Ю.М. Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста / Ю.М. Едиханова, Л.А. Багаева // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2018. – № 6. – С. 117-121. – URL: https://e-koncept.ru/2018/182010.htm (дата обращения: 09.02.2021).
4. Зотова И.В. Особенности межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, М.С. Умерова // Наука, техника и образование. – 2017. – Т. 2, № 5 (35). – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-vzaimootnosheniy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.02.2021).
4. Кузовкова Т.В. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста // Технологии образования. – 2020. – № 2 (8). – С. 69-73. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://t-obr.ru/files/arhiv/Tehnologii_Obrazovaniya_2020-2.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
5. Куропаткина А.А. К вопросу об анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностях детей старшего дошкольного возраста / А.А. Куропаткина, А.Е. Бояркина, Е.А. Луцева // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6/1. – С. 202-207. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42985877 (дата обращения: 09.02.2021). – Доступ после регистрации.
6. Курпоткина А.А. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста // Современный педагогический взгляд. – 2020. – № 9 (46). – С. 16-26.
7. Малышева Н.Е. Старший дошкольный возраст: психологические особенности развития детей 5 – 7 лет // Психология и педагогика: методологические и методические проблемы и пути их решения : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2019. – С. 70-75. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-54.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
8. Рафикова Р.И. Возрастные особенности формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам V всерос. молодеж. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.В. Головнева, науч. ред. Л.Б. Абдуллина. – Уфа, 2018. – С. 168-171.
9. Сарбашева М.И. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста // Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки : сб. материалов II всерос. молодеж. конф. / Шадрин. гос. пед. ун-т ; отв. ред. О. В. Крежевских. – Шадринск, 2019. – С. 80-83.
10. Севостьянова А.В. Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / А.В. Севостьянова, О.Н. Струкова // Молодой ученый. – 2020. – № 19 (309). – С. 161-163. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/309/69805/ (дата обращения: 09.02.2021).
11. Филиппова О.Г. Психолого-педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2018. – № 8. – С. 130-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-empatii-u-detey-starshego-doshkolnogo-v... (дата обращения: 09.02.2021).
12. Шимановская Я.В. Психологические различия интеллектуальной и эмоциональной сфер девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста / Я.В. Шимановская, С.Н. Козловская, Л.И. Старовойтова // Экология человека. – 2016. – № 1. – С. 32-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-razlichiya-intellektualnoy-i-emotsionalnoy-sfer-devochek-i-malchiko... (дата обращения: 09.02.2021).
Вопрос: Добрый день! Необходима литература по теме "ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Спасибо!
Ответ [2020-05-22 16:40:20] :
Здравствуйте! Найти материалов, соответствующих Вашей теме, не удалось, т.к. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации, котрые удалось выявить в рамках ВСС (источники: Науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Баева Е.Е. Особенности готовности к обучению грамоте и её формирования у дошкольников с дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 314-317. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38237247 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Борисова В.В. Информационная система "Речевые технологии" в дошкольном образовании // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 170-171.
3. Макеева С.Г. Самооценка как личностный образовательный результат обучения первоначальному чтению / С.Г. Макеева, Е.Н. Мартынова // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 6 (111). – С. 41-48. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-kak-lichnostnyy-obrazovatelnyy-rezultat-obucheniya-pervonachalnomu-chten... (дата обращения: 22.05.2020).
4. Шавшаева Л.Ю. Формирование самооценки старших дошкольников в процессе игровой деятельности / Л.Ю. Шавшаева, Ю.А. Коршунова // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2016. – № 2. – 10 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та непрерывного образования Оренбургского гос. пед. ун-та. URL: http://www.orenipk.ru/nauka/jour/vdpo_2(6)_r2.9_Shavsh_Korsh.pdf (дата обращения: 22.05.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, возможную литературу к курсовой работе по теме "предпосылки развития личности ребенка в дошкольном возрасте" РФ 2005-2020 год. Буду премного благодарна
Ответ [2020-04-14 15:22:58] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Абашина В.В. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования / В.В. Абашина, С.А. Якоб // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № S17. – С. 21-25. – URL: https://e-koncept.ru/2015/75234.htm (дата обращения: 14.04.2020).
2. Андриенко О.А. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста и его основные принципы // Научен вектор на Балканите. – 2019. – Т. 3, № 1 (3). – С. 5-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-i-ego-osnovnye-... (дата обращения: 14.04.2020).
3. Гревцева Г.Я. Особенности социально-культурного развития личности в детстве как феномен ее социализации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2015. – Т. 7, № 1. – С. 23-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialno-kulturnogo-razvitiya-lichnosti-v-detstve-kak-fenomen-ee-sotsia... (дата обращения: 14.04.2020).
4. Выскорко А.А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 254-256. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-eksperimentiro... (дата обращения: 14.04.2020).
5. Груздева О.В. Социальная ситуация становления и развития самосознания детей дошкольного возраста в современных условиях // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2019. – № 1 (47). – С. 80-87. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/177 (дата обращения: 14.04.2020).
6. Денисова Р.Р. Рефлексия в дошкольном возрасте: вопросы теории // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2018. – Т. 13, № 3. – С. 101-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/refleksiya-v-doshkolnom-vozraste-voprosy-teorii (дата обращения: 14.04.2020).
7. Жукова Е.С. Предпосылки становления творческих способностей в дошкольном возрасте // Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования : материалы I всерос. науч.-практ. конф. / Ин-т изучения детства, семьи и воспитания Рос. акад. образования. – 2018. – С. 185-192. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/archive/111/27950/ (дата обращения: 14.04.2020).
8. Кривцова С.В. Периодизация развития самости от рождения до семи лет: экзистенциальный анализ // Вопросы психологии. – 2017. – № 2. – С. 29-45. – Электрон. копия доступна на сайте Интеллект. системы ИСТИНА. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/39306828/ (дата обращения: 14.04.2020).
9. Ларина А.А. Психологические особенности проявления когнитивных процессов в дошкольном возрасте // Человеческий капитал. – 2018. – № 3 (111). – С. 115-121. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32582407 (дата обращения: 14.04.2020). – Доступ после регистрации.
10. Николаева И.И. Психолого-педагогическая работа по развитию эмпатии детей среднего дошкольного возраста // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12/5. – С. 914-918. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://ippdrao.ru/publikacii/sbornik-sovremennoe-detstvo-tom-1 (дата обращения: 14.04.2020).
11. Туменко Е.Г. Развитие и формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста // Современные проблемы и перспективы развития педагогики психологии : сб. материалов 6 междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2015. – С. 123-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10003/2/10Bukhryakova.pdf (дата обращения: 14.04.2020).
12. Холодкова О.Г. К вопросу о предпосылках развития ценностно­смысловой сферы личности старших дошкольников / О.Г. Холодкова, А.А. Турнаева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 4. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-predposylkah-razvitiya-tsennostno-smyslovoy-sfery-lichnosti-starshih-dos... (дата обращения: 14.04.2020).
Вопрос: Добрый день. Пожалуйста подскажите литературу за последние пять лет по теме "Развитие инициативности детей дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ [2019-03-27 15:11:11] :
Здравствуйте! Для начала работы см. ответ на запрос № 27230 ВСС КОРУНБ (открыть ссылку). В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Аршинова В.В. Формирование инициативности как условие профилактики зависимого поведения у детей старшего дошкольного возраста / Аршинова В.В., Довольнова И.В. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. – 405-406.
2. Зелинская М.Г. Развитие инициативности дошкольников в добровольческой деятельности // Там же. – С. 178-179.
3. Лысогорова Л.В. Технология организации образовательной деятельности с дошкольниками, направленная на формирование инициативности и самостоятельности / Лысогорова Л.В., Салдаева Е.Н. // Научен вектор на Балканите. – 2018. – № 1. – С. 64-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-organizatsii-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-doshkolnikami-napravlennaya-n... (27.03.2019).
4. Микерина А.С. Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста // Дет. сад : теория и практика. – 2016. – № 6 (66). – С. 54-61.
5. Татаринцева Н.Е. Поддержка и развитие инициативности в игре у детей старшего дошкольного возраста / Татаринцева Н.Е., Зелинская М.Г. // Изв. Юж. фед. ун-та. Пед. науки. – 2017. – № 10. – С. 67-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/pdfVersion?articleIdd=2224 (27.03.2019).
6. Удова О.В. Особенности поддержки инициативы дошкольников в специфических видах детской деятельности / Удова О.В., Чапчикова О.И. // Дет. сад : теория и практика. – 2016. – № 6 (66). – С. 44-53.
Вопрос: Здравствуйте. Порекомендуйте пожалуйста мне литературу 2013-2017 г.г. на тему:"Организационно-педагогические условия по формированию личностной готовности дошкольников к обучению в школе".
Ответ [2018-04-03 15:09:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Вайнер М.Э. Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО : учеб.-метод. пособие / М.Э. Вайнер. – М. : Центр пед. образования, 2015. – 92 с.
2. Ефимов В.Ф. Cоциальная компетентность ребёнка-дошкольника как важнейшая составляющая личностной готовности к обучению в школе // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 2. – С. 63-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Коржук Е.Л. Личностная готовность как компонент психологической готовности к обучению в школе старших дошкольников // Наука, образование, личность. – 2014. – Т.2. – С. 50-55. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Косикова Л.В. Взаимосвязь личностного развития старших дошкольников и показателей готовности к школе / Л.В. Косикова, И.В. Романова // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Уфа, 2017. – С. 176-178.
5. Реджепова З.М. Личностная готовность к обучению в школе // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2013. – № 7-2. – С. 185-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/education/338889 (03.04.2018).
6. Савинова Т.В. Особенности личностной готовности первоклассников к обучению в школе / Т.В. Савинова, А.М. Абрамова // Актуальные проблемы и перспективы развития соврем. психологии. – 2016. – № 1. – С. 279-283.; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Самбуева С.Э. Исследование личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / С.Э. Самбуева, Э.В. Будаева // Вестн. науч. конф. – 2017. – №. 4-2. – С. 94-97. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Семенова В.Н. О готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе / В.Н. Семенова, Г.И. Крашенинина, Н.Н. Лозова и др. // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – №. 7-3. – С. 27-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Симонова В.В. Организационные условия формирования социально-личностной готовности детей седьмого года жизни к школьному обучению // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 957-963. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Смолева Т.О. Психолого-педагогическое сопровождение социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе / Т.О. Смолева, А.М. Кузьмичева // Молодежь в науке: Новые аргументы : сб. науч. работ VI Междунар. молодежного конкурса / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк, 2017. – С. 77-79.
Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста найти литературу за последние 5 лет по теме: Особенности связи Я-концепции детей дошкольного возраста и стилей семейного воспитания
Ответ [2018-02-20 17:35:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Васильева Е.Н. Родительские роли и приемы воспитания как индикаторы эмоционально-личностного благополучия дошкольника // Сборник материалов Ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/roditelskie-roli-i-priemy-vospitaniya-kak-indikatory-emotsionalno-lichnostnogo-blagop... (20.02.2018).
2. Головей Л.А. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника / Л.А. Головей, В.Е. Василенко, С.С. Савенышева // Social Psychology & Society. – 2016. – Т. 7, № 2. – С. 5-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/81818/spio_2016_n2.pdf#page=5 (20.02.2018).
3. Жамалетдинова Г.Р. Взаимосвязь детско-родительских отношений и формирования личности ребенка старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – № 42. – С. 111-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/176/46030/ (20.02.2018).
4. Могилко Д.В. Влияние стилей семейного воспитания на становление самосознания дошкольников // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 3/7. – С. 37-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/7/20 (20.02.2018).
5. Салдаева К.В. Влияние стилей семейного воспитания на личностное развитие дошкольников // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – Уфа, 2017. – С. 185-187.
6. Царева Е.В. Влияние стиля семейного воспитания на развитие самооценки дошкольников / Е.В. Царева, О.В. Исаева // Достижения современной науки : сб. материалов XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2016. – С. 774-777 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2017/11/6502.pdf (20.02.2018).
7. Шишенко Е.В. Эмпирическое исследование влияния стиля семейного воспитания на развитие социальной активности у старших дошкольников / Е.В. Шишенко, Е.Н. Волынкина, Е.И. Тимошина // Вопросы современной педагогики и психологии: свежий взгляд и новые решения : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2016. – С. 70-73.
Вопрос: Посоветуйте пожалуйста литературу не ранее 2013 года на тему: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Ответ [2017-10-19 17:51:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Акулова Е.Ф. Психолого-педагогические условия воспитания самостоятельности в младшем дошкольном возрасте // Наука, образование общество. – 2016. – № 4. – С. 24-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/no.2016.04.024.pdf (19.10.2017).
2. Башарина А.Ю. Развитие инициативы и самостоятельности у младших дошкольников при помощи технологии «Групповой сбор» / А.Ю. Башарина, К.В. Деткова // Образование и наука в соврем. условиях. – 2015. – № 2. – С. 46-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/7944/discussion_platform (19.10.2017).
3. Выскребенец Е.Н. Педагогические условия формирования самостоятельности у младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Казань, 2017. – С. 171-175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-160-1.pdf#page=171 (19.10.2017).
4. Котова М.А. К вопросу о формировании самостоятельности дошкольников // Новая наука: соврем. состояние и пути развития. – 2015. – № 6-2. – С. 51-53. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Мазур Н.А. Самостоятельность дошкольников в рамках компетентностного подхода // Новые технологии в образовании : материалы XXI Междунар. науч.-практ. конф. / Центр науч. мысли. – М., 2015. – С. 20-23. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Чебровская С.В. Психологические аспекты самостоятельности дошкольников // Амурский науч. вестн. – 2014. – № 4. – С. 183-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/3a7/chebrovskaya_s_v_psikhologicheskie_aspekty_samostoyatelnosti_doshkolnikov.pdf... (19.10.2017).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Психологов педагогическое сопровождение детей с различными типами поведения". Интересуют дети старшего дошкольного возраста. Спасибо!
Ответ [2017-01-25 21:12:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Казаева Е.А. Программа преддевиантной диагностики и профилактики отклоняющегося поведения детей старшего дошкольного возраста // Сб. материалов ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programma-preddeviantnoy-diagnostiki-i-profilaktiki-otklonyayuschegosya-povedeniya-de... (25.01.2017).
2. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / ред. Л. М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2003. – 240 с.
3. Короткая Н.М. Особенности и возможности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в детском образовательном учреждении // Прикладная психология и педагогика. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 9.
4. Лукьяненко Е.С. Организация психолого-педагогического сопровождения гиперактивных дошкольников / Е.С. Лукьяненко, А.В. Самсонова // Всерос. науч.-практ. конф. "Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация". – 2014. – № 2. – С. 326-331. Платный доступ (открыть ссылку).
5. Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников : учебно-методическое пособие : [для практических работников (психологов, педагогов, администрации ДОУ) / Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т ; [гл. ред.:Д.И. Фельдштейн]. – М. : Флинта : Моск. психолого-социал. ин-т, 2009 [т.е. 2008]. – 147 с.
6. Томилова О.В. Организация деятельности педагога-психолога в рамках разработки и реализации индивидуального маршрута сопровождения ребёнка группы риска / О.В. Томилова, О.А. Вашурина // Социальное партнерство в деятельности психолога : теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Тольятти, 2015. – С. 4-7. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Тугулева Г.В. Психологическое сопровождение агрессивного поведения старших дошкольников / Г.В. Тугулева, А.А. Куприянова // Мир детства и образование : сб. материалов VIII очно-заочной Всерос. науч.-практ. конф. с приглашением представителей стран СНГ. – Магнитогорск, 2014. – С. 191-196. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Яударова Н.Ю. Социально-психологическое сопровождение дошкольника с отклонением в поведении // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – № 3. – С. 72-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/th/1/archive/12/298/ (25.01.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за 2011-16 гг для курсовой работы по теме
Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте (сравнительный анализ)
Ответ [2016-03-17 20:11:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Востриков А.А. Проблема развития личности младших школьников в свете нового образовательного стандарта общего образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2011. – № 13 (115). – С. 178-182 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-lichnosti-mladshih-shkolnikov-v-svete-novogo-obrazovatelnogo-stand... (17.03.2016).
2. Карпуть Н.В. Особенность исследования развития личности младшего школьника // В мире науч. открытий. – 2013. – № 11.8. – С. 235-243. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nkras.ru/vmno/archive/articles/2013/11.8/11.82013.pdf (17.03.2016).
3. Корепанова М.В. Преемственность в социально-личностном развитии детей в период перехода из дошкольного в младший школьный возраст : основные итоги федерального эксперимента / М.В. Корепанова, Г.В. Гнайкова // Начальная шк. плюс до и после. – 2014. – № 5. – С. 57-59. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/0c2/Korepanova.pdf (17.03.2016).
4. Лятифова Л.В. О развитии, формировании и становлении личности младших школьников // Ступень в педагогическую науку : материалы V Междунар. форума работников образования / Центр науч. мысли. – М., 2014. – С. 37-39. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Мишанова Н.Н. Требования к развитию личности старшего дошкольника // Novainfo.ru. – 2014. – № 19. – С.115-119. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novainfo.ru/article/1930 (17.03.2016).
6. Социально-личностное развитие дошкольников : программа, планирование, занятия, диагностические материалы : старшая группа / авт.-сост. Л. А. Загуменная. – Волгоград : Учитель, 2012. – 231 с.
7. Степанова Н А. Динамика развития личности младшего школьника // Воспитание школьников. – 2011. – № 10. – С. 36-40.
8. Ткаченко О.В. Развитие личности в младшем школьном возрасте // Психология, социология и педагогика. – 2015. – № 1. – С.138-146. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2015/01/4338 (17.03.2016).
9. Черкасова Л.Б. Развитие личности дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 6(60). – C. 66-71.
Вопрос: Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу по формирование ценностной шкалы у детей дощкольного возраста
заранее большое спасибо!
Ответ [2008-09-26 10:15:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Акио Ота. Вечные ценности // Развитие личности. – 2003. – № 3. – C. 240-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/articles/3-03/170.html#1 (25.09.08).
2. Безрукова Л.В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников : дис. ... канд. пед. наук / Безрукова Л.В. – Екатеринбург, 1999. – 164 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 398 с. Шифр РНБ : 2008-7/1750.
4. Буре Р.С. Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей / Р.С. Буре, Л.Д. Костелова // Ярославский пед. вестн. – 2000. – № 2. – С. 27-46.
5. Воспитание гуманных чувств у детей / [В.К. Котырло, С.Е. Кулачковская, С.А. Ладывир и др.]. – Киев : Рад. шк., 1987. – 172 с. Шифр РНБ : 87-3/2602.
6. Золотарева Н.К. Педагогические условия осознания ребенком дошкольником нравственной ценности поступка : дис. ... канд. пед. наук / Золотарева Н.К. – М., 1993. – 153 с.
7. Кузьмина И.В. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. педагогика. — 2008. — № 4. — С. 49-52.
8. Мельникова Н.В. Методология исследования психологических категорий нравственно-этического аспекта личности дошкольника : монография / Н.В. Мельникова ; М-во
образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Шадринск : Исеть, 2005. – 283 с. – Библиогр.: с. 254-283 (418 назв.) Шифр РНБ : 2006-3/12162.
9. Мельникова Н.В. Нравственная сфера личности дошкольника : монография / Н.В. Мельникова, Р.В. Овчарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Кург. гос. ун-т. – Курган, 2007. – 240 с. – Библиогр.: с. 166-180 (265 назв.). Шифр РНБ : 2008-3/44.
10. Собкин В.С. Ценнностные ориентации родителей детей – дошкольников // Вопр. психологии. – 2002. – № 6 – С. 3-14. — Библиогр.: 7 назв.
11. Утакаева С.И. Преемственность в формировании духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников и младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Утакаева С.И. ; [Карачаево-Черкесский гос. ун-т им. У.Д. Алиева]. – Карачаевск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (7 назв). Шифр РНБ : 2008-4/5373.
12. Черевач Г.Б. Влияние детско-родительских отношений на развитие ценностно-потребностной сферы личности дошкольника : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Черевач Г.Б. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Томск, 2006. – 18 с. Шифр РНБ : 2006-А/18898.
13. Якобсон С.Г. Что, по мнению детей "хорошо", а что -"плохо" // Дошк. воспитание. – 1988. – № 1. – С. 49.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы и искусства РНБ.