Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
в базе запросов: 35391

Каталог выполненных запросов

Семейное воспитание дошкольников

Всего записей: 5
Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет по теме: Совместная работа ДОО с родителями по формированию самостоятельно у детей раннего возраста. Спасибо.
Ответ [2017-11-24 14:18:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Березина Т.А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 8. – С. 104-112.
2. Громова Л.А. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С. 109-111.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/th/1/archive/24/612/ (24.11.2017).
3. Минина А.В. Формирование педагогической компетентности родителей в воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №13 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagogicheskoy-kompetentnosti-roditeley-v-vospitanii-samostoyatelnosti-... ( 24.11.2017).
4. Пешкова-Зеленцова Н.В. Тоддлер-группы как форма развития самостоятельности и трудолюбия у детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 4. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mybiblioteka.su/tom2/3-76281.html (24.11.2017).
5. Харисова Л.А. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / Л.А. Харисова, М.Н. Ватсон // Концепт. – 2016. – Т. 46. – С. 405-408 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76555.htm (24.11.2017).
6. Шевцова Н.П. Cемья как фактор воспитания самостоятельности детей раннего возраста // Учен. зап. Крымского инженерно-пед. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. – 2016. – № 4. – С. 189-193. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу ЗА последние 5 лет по теме: Формы взаимодействия ДОО и семьи с целью социального развития дошкольников. Спасибо большое!
Ответ [2017-11-23 14:43:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Василенко Н.Г. Детский сад и семья - единое образовательное пространство // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-sad-i-semya-edinoe-obrazovatelnoe-prostranstvo (22.11.2017).
2. Джатиева З.Ю. Современные условия и формы взаимодействия педагогов с родителями в дошкольном образовательном учреждении // Современные технологии в российской и зарубежных системах образования : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Ф.Е. Удалова, В.В. Полукарова, В.В. Бондаренко. – Пенза, 2014. – С. 22-26. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Кардаш Л.И. Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество // Молодой ученый. – 2014. – №. 18. – С. 575-577 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/77/13396/ (22.11.2017).
4. Карманова Ж.А. Особенности взаимодействия детского сада и семьи / Ж.А. Карманова, Г.Н. Манашова, С.М. Абылайхан // Междунар. журнал прикладных и фундаментальных исслед. – 2015. – № 12-3. – С. 520-523 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.applied-research.ru/pdf/2015/12-3/7969.pdf (22.11.2017).
5. Лавлинская О.И. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие эффективного общения ребенка и взрослого // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. - № 6. – С. 220-221.
6. Маркарян И.А. Взаимодействие детского сада и семьи приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации // Науковедение. - 2014. - №6 (25). ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-detskogo-sada-i-semi-prioritetnoe-napravlenie-v-deyatelnosti-doshkolno... ( 22.11.2017).
7. Маханева М.Д. Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2016. - № 7. – С. 86-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sfera-podpiska.ru/stati/vzaimodejstvie-s-semej-po-voprosam-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-detej (22.11.2017).
8. Никитина Я.В. Нетрадиционные формы взаимодействия ДОО и семьи в процессе социализации дошкольников / Я.В. Никитина, Т.В. Сипович // Мой профессиональный стартап : сб. ст. по материалам IV Всерос. студ. науч.-практ. конф. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Н. Новгород, 2017. - С. 158-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (22.11.2017).
9. Урусова З.М. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй как педагогическая проблема / З.М. Урусова, А.В. Эркенова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 1. – С. 75-76. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос: помогите найти иностранных 3 источника за последней 5 лет, по теме Использование средств народной педагогики в процессе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации
Ответ [2017-05-26 13:14:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации (источник – БД E-library, Google Scholar):
1. Doncheva J. Formation of a self-identification with the child of preschool age through the bulgarian children’s folklore games // International journal scientific papers. – 2016. – Vol. 13.1. - С. 397.
2. Doncheva J. Theoretical aspects of the effective role oftraditional folklore children’s games in the pre-school and primary school education and training // Activities in Physical Education & Sport. – 2015. – Т. 5, N 1. – P. 8-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fsprm.mk/wp-content/uploads/2015/05/Pages-from-APES-_1_2015_za-email-3.pdf (26.05.2017).
3. Lee K. Teaching children at-risk: An American preschool teacher’s folk psychology and folk pedagogy / K. Lee, D.J. Walsh // Journal of Early Childhood Research. – 2004. – Т. 2, N 3. – С. 229-246.
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы! Обращаюсь за помощью в поиске материалов о социально-педагогических проблемах воспитания дошкольника в неполной семье и путях их преодоления; роли воспитателя в практическом решении этих проблем.
Ответ [2016-01-19 20:16:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Васильева Н. Особенности социальной адаптации детей дошкольного возраста из неполных семей / Н. Васильева, А. Кравченко // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 26-31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2010_12/kravchenko.pdf (19.01.2016).
2. Иванова Н.П. Неполная семья: особенности социализации детей // Социал. педагогика. – 2011. - № 6. - С.115-121.
3. Иголкина М.В. Особенности организацииработы социального педагога с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении / М.В. Иголкина, Е.Ю. Илалтдинова // Междунар. студенческий вестн. – 2015. - № 5-4. – С. 568-569. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/14631.pdf (19.01.2016).
4. Корнеева Т. В. Эмоционально-личностное развитие дошкольника в неполной семье // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 39-42.
5. Непеина Е.И. Проблемы детей из неполных семей : как их преодолеть // Социал. педагогика в России. – 2009. - № 6. – С. 24-26. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Николаева Я. Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям : пособие для психологов и педагогов / Я. Г. Николаева. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 159 с.
7. Проблемы неполных семей / авт.-сост.: Л.М. Волкова, Н.П. Бурдыко. – Минск : Красико-Принт, 2011. – 125 с
8. Филиппова О.В. Комплексный подход к социализации детей из неполных семей в ДОО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 80-89.
Вопрос: Здравствуйте. Мне нужно раскрыть вопрос. Актуальные проблемы семейного воспитания дошкольников. Спасибо
Ответ [2011-12-02 21:19:12] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Александрова А.Л. Роль психологического климата семьи в интеллектуальном развитии ребенка дошкольного возраста // Актуальные проблемы воспитания и образования. - Самара : Самар. ун-т, 2004. - Вып. 4. - C. 4-9.
2. Белова М.А. Особенности воспитания ценностного отношения к семье в период дошкольного детства // Дошкольное детство : развитие, образование, культура : сб. материалов Всерос. студенч. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ишимский гос. пед. ин-т им. П.П. Ершова. - Ишим : Изд-во ИГПИ, 2010. - С. 64-67.
3. Березина Т.А. Современный дошкольник о семье и своих близких // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 1. – С. 64-73.
4. Гукаленко О.В. Проблема семьи и семейного воспитания в современных социокульутрных условиях [Электронный ресурс] / О.В. Гукаленко, И.Б. Левицкая // Славянская пед. культура. - 2002. - № 1. - URL: http://www.mgopu.ru/PVU/conferences/sobor/magazin/4/14.doc (02.12.2011).
5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. — М. : Творческий центр "Сфера", 2005. — 96 с.
6. Копнина Е.И. Роль семьи в воспитании нравственности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. - Тольятти : ТГУ, 2009. - Вып. 7, ч. 2. - С. 35-39.
7. Маленко О.П. Семья как основа духовно-нравственного становления личности ребенка дошкольного возраста // Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие : междунар. пед. форум (г. Ростов н/Д, 25-27 марта 2010 г.) / Рос. акад. образования, Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Юж.-Рос. науч.-образоват. центр духовно-нравств. воспитания детей и молодежи. - Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2010. - С. 280-287.
8. Никулина Н.А. Воспритяие внутрисемейных отношений в дошкольном детстве // Вестн. Рос. гос. гуманитар. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 80-102.
9. Пасечник Л. Семья и проблемы воспитания : влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка // Дошкол. воспитание. - 2010. — № 1. — С. 8-19.
10. Печора К.Л. Актуальные проблемы детского возраста и возможность их решения в семье и дошкольном учреждении // Современные дошкольники - дети нового поколения : материалы гор. науч.-практ. конф., проходившей в г. Москва 1 июня 2007 г. / Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т. - М. : МГПУ, 2008. - С. 62-67.
11. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста : актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи / К.Л. Печора. - М. : Скрипторий 2003, 2006. – 96 с.
12. Хоменко И.А. Семейное воспитание как актуальная научно-педагогическая проблема // Знание. Понимание. Умение. – 2010. - № 2. – С. 167-171 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.inter-pedagogika.ru/zip/2010_SV.pdf (02.12.2011).
См. также ответ на запрос № 10114.

Новости

Ваш помощник