Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52047

Каталог выполненных запросов

Семейное воспитание дошкольников

Всего записей: 10
Вопрос . Здравствуйте!


Можно попросить источники по теме: "Влияние детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольников".


Спасибо!
Ответ [2023-03-30 21:30:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Алимова Г. Психологические аспекты детско-родительских отношений // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2021. – № 2. – С. 43-48. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://zi-kozlov.ru/collections/scp-2-2021(42).pdf (дата обращения: 29.03.2023).
2. Амирова И.И. Влияние детско-родительских отношений на проявление самостоятельности в дошкольном возрасте // Nauka-rastudent.ru. – 2014. – № 2. – С. 27-27. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. Url: https://elibrary.ru/item.asp?id=21684177 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Баторова Г.Н. Влияние детско-родительских отношений на проявление самостоятельности детьми старшего дошкольного возраста // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2018. – С. 123-126. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив-плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/586/Action586-474234.pdf (дата обращения: 29.03.2023).
4. Дорохова И.Г. Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие самостоятельности детей / И. Г. Дорохова, А. А. Распопова // Modern science. – 2021. – № 2/2. – С. 307-309. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44789442 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
5. Лозовая А.А. Влияние детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольников // Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем : тез. ХXI Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей образования. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – С. 616-619. – Электронная копия доступна на портале психологических исследований PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/yre2022/yre2022.pdf#page=617 (дата обращения: 29.03.2023).
6. Чумаков Н.А. Взаимосвязь детско-родительских отношений в семье и формирование самостоятельности ребёнка / Н. А. Чумаков, И. А. Пахомова // Наука в современном информационном обществе : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Норт-Чарлстон, 2018. – Т. 3. – С. 67-70. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32440889 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Добрый вечер! Подскажите пожалуйста источники не ранее 2014 г по теме "«Современные формы работы с родителями в формировании игровых навыков у детей раннего возраста». Заранее благодарю.
Ответ [2023-01-11 10:58:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бауман Н.В. Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 9 (10). – С. 50-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii (дата обращения: 10.01.2023).
2. Верхотурова Ю.А. Методика развития игровых умений родителей, воспитывающих детей раннего возраста / Ю.А. Верхотурова, Ю.Н. Галагузова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – Москва : ООО Мозаика-Синтез, 2016. – № 5. – С. 472-473. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-igrovyh-umeniy-roditeley-vospityvayuschih-detey-rannego-vozrasta. (дата обращения: 10.01.2023).
3. Галстян С.Г. Инновационные формы работы с родителями // Челябинский гуманитарий. – 2015. – № 1 (30). – С. 53-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-raboty-s-roditelyami (дата обращения: 10.01.2023).
4. Ган Н.Ю. Формы и методы взаимодействия педагога с родителями по развитию активной позиции в игровой деятельности детей / Н.Ю. Ган, О.А. Суханова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – Москва : ООО Мозаика-Синтез, 2016. – № 5. – С. 510-512. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-metody-vzaimodeystviya-pedagoga-s-roditelyami-po-razvitiyu-aktivnoy-pozitsii-v-igrovoy-deyatelnosti-detey?ysclid=lcrdb08abi681905743 (дата обращения: 10.01.2023).
5. Дехтерева Л.В. Игровой стретчинг для дошкольников: особенности дополнительной общеразвивающей программы ДОУ / Л.В. Дехтерева, Е.В. Фалунина // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – Т. 1. – С. 105-108.
6. Игнатова И.А. Как помочь родителям организовать конструктивное взаимодействие с ребенком-инвалидом посредством игровой терапии // Мастер-класс. – 2016. – № 10. – С. 18-21.
7. Сулейманова Ю.Р. Педагогические условия формирования активной позиции родителей в вопросах обучения младших дошкольников игровым умениям и навыкам // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : cб. ст. III Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 109-112.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу курсовую на тему "Деятельность родителей по подготовке детей к школьному возрасту". Хотелось бы узнать, какую лучше книгу взять за основу для написания
Ответ [2020-11-10 16:00:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Безенкова Т.А. Социальное партнерство учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ и семьи по подготовке ребенка к школе / Т.А. Безенкова, Е.В. Олейник, О.А. Андриенко // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 5 (35). – С. 127-135. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-uchrezhdeniy-doshkolnogo-obrazovaniya-obscheobrazovatelnyh-shkol-i-semi-po-podgotovke-rebenka-k-shkole (дата обращения: 10.11.2020).
2. Беспалова О.С. Роль родителей в подготовке детей к обучению в школе / О.С. Беспалова, Т.В. Суняйкина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № S2. – С. 43-50. – URL: https://e-koncept.ru/2017/470017.htm (дата обращения: 10.11.2020).
3. Бойкарова Л.Р. Совместная работа ДОУ и семьи как условие подготовки детей к обучению к школе // Лучшая научно-исследовательская работа 2019 : сб. ст. XXIII междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2019. – С. 138-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41491487 (дата обращения: 10.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ванюхина Н.В. Развитие психолого-педагогической готовности родителей к обучению детей в школе / Н.В. Ванюхина, А.И. Скоробогатова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 4 (9). – С. 116-118. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-psihologo-pedagogicheskoy-gotovnosti-roditeley-k-obucheniyu-detey-v-shkole (дата обращения: 10.11.2020).
5. Ерофеева Т.И. Проблемы вовлечения родителей в процесс подготовки детей к обучению в школе / Т.И. Ерофеева, Ю.Ю. Березина // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 1. – С. 19-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37713298 (дата обращения: 10.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Метенова Е.Е. Родителям будущих первоклассников // Народное образование. – 2014. – № 4 (1437). – С. 239-244. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roditelyam-buduschih-pervoklassnikov (дата обращения: 10.11.2020).
7. Нисская А.К. Проблема перехода к обучению в школе. Обзор международных практик подготовки детей, организации преемственности образовательного содержания, взаимодействия родителей и образовательных организаций // Современное дошкольное образование. – 2019. – № 1 (91). – С. 18-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-perehoda-k-obucheniyu-v-shkole-obzor-mezhdunarodnyh-praktik-podgotovki-detei-organizatsii-preemstvennosti-obrazovatelnogo (дата обращения: 10.11.2020).
8. Раздобудько Е.Н. Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и родителей при подготовке детей к школе // Вопросы педагогики. – 2019. – № 10/2. – С. 170-173. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41240103 (дата обращения: 10.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Саяпина Н.Н. Подготовка дошкольников к школе в условиях взаимодействия детского сада и семьи // Современное культурно-образовательное пространство гуманитарных и социальных наук : материалы VIII междунар. науч. конф. / под общ. ред. Ю.Ю. Андреевой, И.Э. Рахимбаевой. – Саратов, 2020. – С. 766-774. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43038788& (дата обращения: 10.11.2020). – Доступ после регистрации.
10. Селюкова Е.А. Работа с семьей для подготовки детей к школе / Е.А. Селюкова, И.И. Угрюмова // Символ науки : междунар. науч. журнал. – 2016. – № 11/2 (23). – С. 176-178. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-semiey-dlya-podgotovki-detey-k-shkole (дата обращения: 10.11.2020).
11. Сидорова О.А. Проект "Подготовка родителей к школе" // Преемственность в образовании. – 2018. – № 20 (12). – С. 243-249. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42340665 (дата обращения: 10.11.2020). – Доступ после регистрации.
12. Цепенникова Н.В. Взаимоотношения родителей и детей при подготовке к обучению в школе // Подготовка студентов и учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Л. А. Никитиной. – Барнаул, 2015. – С. 102-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25533234 (дата обращения: 10.11.2020). – Доступ после регистрации.
13. Эрнст Г.Г. Работа с родителями как элемент предшкольной подготовки будущего первоклассника к обучению в школе // Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Л.А. Никитиной. – Барнаул, 2017. – С. 80-84. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32433164 (дата обращения: 10.11.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, электронные ресурсы по теме "Программы детского дошкольного домашнего образования в России и Европе"
Ответ [2020-06-11 20:27:28] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Веретенникова В.Б. Элементы дистанционного курса как средство обучения родителей в современной системе дошкольного образования // Тенденции развития науки и образования. – 2016. – № 18/1. – С. 9-14. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26742027 (дата обращения: 11.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вершинина Н.А. Нормативно-правовые основы домашнего дошкольного обучения и воспитания в современной России / Н.А. Вершинина, Ю.В. Лагутина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – № 7 (79). – С. 46-57. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovye-osnovydomashnego-doshkolnogoobucheniya-i-vospitaniyav-sovremennoy-rossii (дата обращения: 11.06.2020).
3. Ганичева А.Н. Домашнее образование как институт социализации и индивидуализации детей раннего и дошкольного возраста // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2015. – № 22. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте "Журналы Алтайского государственного педагогического университета". URL: https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/284/237 (дата обращения: 11.06.2020).
4. Иванова Е.Ю. Домашнее дошкольное образование и рынок: профессиональный и социально-правовой статус гувернера // Профессионалы в эпоху реформ: динамика идеологии, статуса и ценностей. – Москва, 2013. – С. 255-274. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20934126 (дата обращения: 11.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Масловская Л.З. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учеб.-метод. комплекс / Тобол. пед. ин-т им. Д.И. Менделеева (фил.) ТюмГУ, Соц.-пед. фак., Каф. дошк. и нач. образования. – Тобольск : ТюмГУ, 2017. – 52 с. – Библиогр. в примеч. – Электрон. копия доступна на сайте Тюмен. гос. ун-та. URL: https://op.utmn.ru/upload/umkdocs/file_umkdocs/7dd/RP_SPDVDRDV_PODO_31.08.2017.pdf (дата обращения: 11.06.2020).
6. Петрова О.Е. Домашнее коррекционное обучение как важная составляющая дошкольного образования: (тифлопедагогический опыт) // Вестник экспериментального образования. – 2019. – № 2 (19). – С. 47-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/domashnee-korrektsionnoe-obuchenie-kak-vazhnaya-sostavlyayuschaya-doshkolnogo-obrazovaniya-tiflopedagogicheskiy-opyt (дата обращения: 11.06.2020).
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу за 5 лет по теме "Взаимодействие семьи и детского сада в экологическом воспитании дошкольников"
Ответ [2019-03-29 12:22:04] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Ефименко Л.И. Образовательная среда по формированию основ экологической культуры у дошкольников через сотрудничество детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО / Ефименко Л.И., Синдяшкина Т.В. // Дошк. Образование : опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 3 (10). – С. 155-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/280/Action280-114272.pdf (28.03.2019).
2. Кочешкова О.С. Взаимодействие детского сада и семьи в системе формирования основ экологической культуры // Государственные образовательные стандарты : проблемы преемственности и внедрения : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 692-695.
3. Ханова Т.Г. Взаимодействие детского сада с семьей как важный фактор экологического образования дошкольников / Ханова Т.Г., Платова А.Г., Таранова Т.И. // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – № 59-1. – С. 399-402.
4. Шишвалеева З.А. Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников / Шишвалеева З.А., Степанова О.Б. // Дет. сад от А до Я. – 2017. – № 5 (89). – С. 63-71.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет по теме: Совместная работа ДОО с родителями по формированию самостоятельно у детей раннего возраста. Спасибо.
Ответ [2017-11-24 14:18:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Березина Т.А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 8. – С. 104-112.
2. Громова Л.А. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С. 109-111.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/th/1/archive/24/612/ (24.11.2017).
3. Минина А.В. Формирование педагогической компетентности родителей в воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. – 2014. – №13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagogicheskoy-kompetentnosti-roditeley-v-vospitanii-samostoyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta ( 24.11.2017).
4. Пешкова-Зеленцова Н.В. Тоддлер-группы как форма развития самостоятельности и трудолюбия у детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 4. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mybiblioteka.su/tom2/3-76281.html (24.11.2017).
5. Харисова Л.А. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / Л.А. Харисова, М.Н. Ватсон // Концепт. – 2016. – Т. 46. – С. 405-408 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76555.htm (24.11.2017).
6. Шевцова Н.П. Cемья как фактор воспитания самостоятельности детей раннего возраста // Учен. зап. Крымского инженерно-пед. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. – 2016. – № 4. – С. 189-193. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу ЗА последние 5 лет по теме: Формы взаимодействия ДОО и семьи с целью социального развития дошкольников. Спасибо большое!
Ответ [2017-11-23 14:43:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Василенко Н.Г. Детский сад и семья – единое образовательное пространство // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-sad-i-semya-edinoe-obrazovatelnoe-prostranstvo (22.11.2017).
2. Джатиева З.Ю. Современные условия и формы взаимодействия педагогов с родителями в дошкольном образовательном учреждении // Современные технологии в российской и зарубежных системах образования : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Ф.Е. Удалова, В.В. Полукарова, В.В. Бондаренко. – Пенза, 2014. – С. 22-26. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Кардаш Л.И. Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество // Молодой ученый. – 2014. – №. 18. – С. 575-577 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/77/13396/ (22.11.2017).
4. Карманова Ж.А. Особенности взаимодействия детского сада и семьи / Ж.А. Карманова, Г.Н. Манашова, С.М. Абылайхан // Междунар. журнал прикладных и фундаментальных исслед. – 2015. – № 12-3. – С. 520-523 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.applied-research.ru/pdf/2015/12-3/7969.pdf (22.11.2017).
5. Лавлинская О.И. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие эффективного общения ребенка и взрослого // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 220-221.
6. Маркарян И.А. Взаимодействие детского сада и семьи приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации // Науковедение. – 2014. – №6 (25). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-detskogo-sada-i-semi-prioritetnoe-napravlenie-v-deyatelnosti-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii ( 22.11.2017).
7. Маханева М.Д. Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – № 7. – С. 86-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sfera-podpiska.ru/stati/vzaimodejstvie-s-semej-po-voprosam-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-detej (22.11.2017).
8. Никитина Я.В. Нетрадиционные формы взаимодействия ДОО и семьи в процессе социализации дошкольников / Я.В. Никитина, Т.В. Сипович // Мой профессиональный стартап : сб. ст. по материалам IV Всерос. студ. науч.-практ. конф. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Н. Новгород, 2017. – С. 158-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (22.11.2017).
9. Урусова З.М. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй как педагогическая проблема / З.М. Урусова, А.В. Эркенова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 1. – С. 75-76. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . помогите найти иностранных 3 источника за последней 5 лет, по теме Использование средств народной педагогики в процессе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации
Ответ [2017-05-26 13:14:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации (источник – БД E-library, Google Scholar):
1. Doncheva J. Formation of a self-identification with the child of preschool age through the bulgarian children’s folklore games // International journal scientific papers. – 2016. – Vol. 13.1. – С. 397.
2. Doncheva J. Theoretical aspects of the effective role oftraditional folklore children’s games in the pre-school and primary school education and training // Activities in Physical Education & Sport. – 2015. – Т. 5, N 1. – P. 8-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fsprm.mk/wp-content/uploads/2015/05/Pages-from-APES-_1_2015_za-email-3.pdf (26.05.2017).
3. Lee K. Teaching children at-risk: An American preschool teacher’s folk psychology and folk pedagogy / K. Lee, D.J. Walsh // Journal of Early Childhood Research. – 2004. – Т. 2, N 3. – С. 229-246.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Обращаюсь за помощью в поиске материалов о социально-педагогических проблемах воспитания дошкольника в неполной семье и путях их преодоления; роли воспитателя в практическом решении этих проблем.
Ответ [2016-01-19 20:16:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Васильева Н. Особенности социальной адаптации детей дошкольного возраста из неполных семей / Н. Васильева, А. Кравченко // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 12. – С. 26-31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2010_12/kravchenko.pdf (19.01.2016).
2. Иванова Н.П. Неполная семья: особенности социализации детей // Социал. педагогика. – 2011. – № 6. – С.115-121.
3. Иголкина М.В. Особенности организацииработы социального педагога с неполными семьями в дошкольном образовательном учреждении / М.В. Иголкина, Е.Ю. Илалтдинова // Междунар. студенческий вестн. – 2015. – № 5-4. – С. 568-569. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/14631.pdf (19.01.2016).
4. Корнеева Т. В. Эмоционально-личностное развитие дошкольника в неполной семье // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – № 5. – С. 39-42.
5. Непеина Е.И. Проблемы детей из неполных семей : как их преодолеть // Социал. педагогика в России. – 2009. – № 6. – С. 24-26. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Николаева Я. Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям : пособие для психологов и педагогов / Я. Г. Николаева. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 159 с.
7. Проблемы неполных семей / авт.-сост.: Л.М. Волкова, Н.П. Бурдыко. – Минск : Красико-Принт, 2011. – 125 с
8. Филиппова О.В. Комплексный подход к социализации детей из неполных семей в ДОО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 10. – С. 80-89.
Вопрос . Здравствуйте. Мне нужно раскрыть вопрос. Актуальные проблемы семейного воспитания дошкольников. Спасибо
Ответ [2011-12-02 21:19:12] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Александрова А.Л. Роль психологического климата семьи в интеллектуальном развитии ребенка дошкольного возраста // Актуальные проблемы воспитания и образования. – Самара : Самар. ун-т, 2004. – Вып. 4. – C. 4-9.
2. Белова М.А. Особенности воспитания ценностного отношения к семье в период дошкольного детства // Дошкольное детство : развитие, образование, культура : сб. материалов Всерос. студенч. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ишимский гос. пед. ин-т им. П.П. Ершова. – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2010. – С. 64-67.
3. Березина Т.А. Современный дошкольник о семье и своих близких // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 64-73.
4. Гукаленко О.В. Проблема семьи и семейного воспитания в современных социокульутрных условиях [Электронный ресурс] / О.В. Гукаленко, И.Б. Левицкая // Славянская пед. культура. – 2002. – № 1. – URL: http://www.mgopu.ru/PVU/conferences/sobor/magazin/4/14.doc (02.12.2011).
5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. — М. : Творческий центр "Сфера", 2005. — 96 с.
6. Копнина Е.И. Роль семьи в воспитании нравственности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – С. 35-39.
7. Маленко О.П. Семья как основа духовно-нравственного становления личности ребенка дошкольного возраста // Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие : междунар. пед. форум (г. Ростов н/Д, 25-27 марта 2010 г.) / Рос. акад. образования, Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Юж.-Рос. науч.-образоват. центр духовно-нравств. воспитания детей и молодежи. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – С. 280-287.
8. Никулина Н.А. Воспритяие внутрисемейных отношений в дошкольном детстве // Вестн. Рос. гос. гуманитар. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 80-102.
9. Пасечник Л. Семья и проблемы воспитания : влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка // Дошкол. воспитание. – 2010. — № 1. — С. 8-19.
10. Печора К.Л. Актуальные проблемы детского возраста и возможность их решения в семье и дошкольном учреждении // Современные дошкольники – дети нового поколения : материалы гор. науч.-практ. конф., проходившей в г. Москва 1 июня 2007 г. / Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т. – М. : МГПУ, 2008. – С. 62-67.
11. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста : актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи / К.Л. Печора. – М. : Скрипторий 2003, 2006. – 96 с.
12. Хоменко И.А. Семейное воспитание как актуальная научно-педагогическая проблема // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 2. – С. 167-171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inter-pedagogika.ru/zip/2010_SV.pdf (02.12.2011).
См. также ответ на запрос № 10114.