Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 15 возможных || в базе запросов: 37797

Каталог выполненных запросов

Речевое развитие дошкольников

Всего записей: 54
Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы за последние 5 лет на тему "Сюжетно – ролевая игра как один из способов развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР". Спасибо.
Ответ [2019-11-20 20:21:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Букова Т.В. Использование сюжетно - ролевой игры как средства развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Т.В. Букова, Е.В. Резникова // Современные концепции развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - Уфа, 2019. – С. 151-154. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37141253 (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Гимадиева К.А. Рекомендации по развитию лексического строя у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). - Челябинск : Два комсомольца, 2016. - С. 85-86. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой учёный. URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9403/ (дата обращения: 20.11.2019).
3. Мурашова И. Сюжетно-ролевая игра и социальное развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / И. Мурашова, Ю. Менькова // Дошкольное воспитание. – 2019. - № 5. - С. 88-96. – Электронная копия доступна на сайте издательского дома «Воспитание дошкольника». URL: http://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/05/murashova_dv_05_2019.pdf (дата обращения: 20.11.2019).
4. Мурашова И.Ю. Полимодальное восприятие дошкольников: как повысить эффективность преодоления недоразвития речи : монография / И.Ю. Мурашова. - Ставрополь : Логос, 2018. - 274 с.
5. Орлова Н.А. Использование сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных умений и навыков у детей с недостатками речи // Мастер-класс. – 2019. - № 8. – С. 51-56.
6. Протодьяконова Н.В. Использование сюжетно-ролевых игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР / Н.В. Протодьяконова, Н.Н. Иванова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 30. – С. 91–96. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56594.htm (дата обращения: 20.11.2019).
7. Сандый-Оол А.С. Использование сюжетно-ролевых игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР // МНСК-2018: педагогика :
материалы 56 Междунар. науч. студ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=36381269 (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Сыдыкбекова К.В. Использование сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР / К.В. Сыдыкбекова, Н.А. Абрамова //Приоритетные направления развития науки и образования : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 июня 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 201-203. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив-плюс». URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/138/Action138-9869.pdf (дата обращения: 20.11.2019).
9. Чернышева А.Ю. Значение сюжетно-ролевой игры в процессе формирования лексико-грамматических средств языка у старших школьников с ОНР / А.Ю. Чернышева, И.А. Филатова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2017. – С. 526-528. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30639906 (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Чернышева А.Ю. Содержание работы учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр // Мой профессиональный стартап : сб. ст. по мат. V Всерос. студ. науч.-практ. конф. / Нижегородский гос. пед. ун-т имени Козьмы Минина. – Н. Новгород, 2018. – С. 238-241.
11. Ширяева М.А. Формирование коммуникативно-речевых навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами сюжетно-ролевой игры // Логопедия. – 2016. – № 4. – С. 10-13. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27657909 (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Развитие речи дошкольников средствами этимологии". Спасибо!
Ответ [2019-11-18 13:45:04] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. По Вашей теме в рамках ВСС удалось обнаружить только одну публикацию (источники: БД elibrary, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Яндекс):
Крылова С.А. Этимология слов русского языка. Формирование у дошкольников способности к этимологическому анализу / С.А. Крылова, Л.А. Улиткина // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. - 2016. - С. 225-229.
Материалы более общего характера Вы можете выявить в архиве Виртуальной службы (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, какую литературу использовать для написания магистерской работы на тему: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
А так же, подскажите, где можно найти статистические данные по уровню речевого развития детей старших дошкольников в России за 2018-2019 год.
Ответ [2019-09-30 16:42:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы более общего характера (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алексеев И.А. Организация логопедической работы с использованием рабочих тетрадей в целях предупреждения нарушений чтения у детей с общим недоразвитием речи / И.А. Алексеев, Е.А. Милушкина, Н.В. Скоробогатова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. - 2017. - № 11. - С. 34-44. – URL: https://e-koncept.ru/2017/170220.htm (дата обращения: 30.09.2019).
2. Батяева С.В. Вопрос готовности детей с ТНР к инклюзивному образованию (на примере детей с ОНР) // Азимут научных исследований : педагогика и психология. - 2017. - Т. 6, № 3 (20). - С. 37-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vopros-gotovnosti-detey-s-tnr-k-inklyuzivnomu-obrazovaniyu-na-primere-detey-s-onr (дата обращения: 30.09.2019).
3. Борисова В.В. Информационная система "Речевые технологии" в дошкольном образовании // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2018. - № 7. - С. 170-171.
4. Головинова С.М. Коррекционное значение усвоения образовательной области "развитие речи" в процессе преодоления речевых нарушений у дошкольников / С.М. Головинова, Е.В. Резникова // Взаимодействие науки и общества : проблемы и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 88-91.
5. Добрынина Е.В. Основные тенденции гуманизации образовательного пространства дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования : сущность, концепции, перспективы материалы VII междунар. науч. конф. - 2019. - С. 724-728.
6. Заякина Е.В. Коммуникативная направленность логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР дошкольной образовательной организации // Современная культура коммуникации. Социокультурные процессы в современном мире : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 45-48.
7. Орусбаева Т.А. О воспитании и обучении детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Научный журнал. - 2016. - № 8 (9). - С. 55-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vospitanii-i-obuchenii-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 30.09.2019).
8. Сойко С.А. Создание условий для коррекционной работы по формированию и развитию просодической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями // Педагогический опыт : теория, методика, практика. - 2015. - № 2. - С. 269-271.
9. Хисматуллина З.Х. Организация образовательного процесса с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи // Преемственность в образовании. - 2018. - № 19(09). - С. 232-235.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Помогите, подобрать современную литературу на тему: "Технология развития связной речи для детей старшего дошкольного возраста в коррекционной группе детского сада"
Ответ [2019-09-14 15:40:37] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы №№ 18164, 31710, 32673, 33679, 33848, 35918, 36098 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Абрамовских А.А. Коррекция нарушений речи у старших дошкольников с ОНР : метод. пособие / [А.А. Абрамовских, В.С. Васильева]. - Челябинск : Цицеро, 2015. - 139 с.
2. Бочкарева Т.А. Развитие связной монологической речи у детей старшей группы дошкольников с ОНР III уровня при помощи метода мнемотехники / Т.А. Бочкарева, Э.А. Филиппова // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. В.П. Крючков. / ред.-сост. Т.А. Бочкарева, О.В. Кощеева. – Саратов, 2017. – С. 114-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30615699 (дата обращения: 13.09.2019). - Режим доступа: после регистрации.
3. Жулина Е.В. Коррекция нарушений связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами авторской сказки / Е.В. Жулина, И.В. Лебедева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - № 63-1. – С. 111-115. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37603821(даа обращения: 13.09.2019). - Режим доступа: после регистрации.
4. Медведева Е.Ю. Логопедический квест как форма организации коррекционной работы по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / Е.Ю. Медведева, А.Д. Воронова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №5-2. – С. 63-66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskiy-kvest-kak-forma-organizatsii-korrektsionnoy-raboty-po-razvitiyu-svyaz... (дата обращения: 13.09.2019).
5. Савченко К.Г. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. - 1/9. - 99-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=28290611(даа обращения: 13.09.2019). - Режим доступа: после регистрации.
6. Тягина А.Н. Особенности развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы ДОО / А.Н. Тягина, Р.А. Фахрутдинова // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 116-118. – Электронная копия доступна на сайте ЦАН Интерактив плюс. URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/350992/discussion_platform (дата обращения: 13.09.2019).
7. Цветкова Н.В. Формирование связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе реализации познавательно-исследовательской деятельности / Н.В. Цветкова, Я.В. Зыкина // Вестник гуманитарного образования. – 2017. – № 3. – С. 64-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30564151 (дата обращения: 13.09.2019). - Режим доступа: после регистрации.
Вопрос: Добрый день! Помогите подобрать список литературы на тему: "Современные методы речевого развития ребёнка дошкольного возраста в условиях детской библиотеки". Список нужен для написания магистерской работы. Спасибо.
Ответ [2019-02-15 13:57:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского,, ИПС Google Академия):
1. Баряева Л.Б. Детская литература как средство развития связной речи у дошкольников с нарушением речи / Л.Б. Баряева, М.В. Арсеньева // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51-3. – С. 13-20.
2. Градусова Л.В. Проблема приобщения дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО / Л.В. Градусова, Н.И. Левшина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 98-98.
3. Градусова Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников [Электронный ресурс] / Л.В. Градусова, Н.И. Левшина // Фундаментальные исслед. – 2015. – Т. 9, № 2. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347... (14.02.2019).
5. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М. Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. - 19 с.
6. Земскова Е.А. Организация работы по литературному развитию детей дошкольного возраста // Филол. образование в период детства. - 2016. - № 23. - С. 115-117.
7. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. - 296 с.
8. Михайлова И.М. Развитие речи дошкольников в процессе работы с книжками-игрушками // Традиции и новации в системе дошкольного образования : материалы Междунар. науч.-метод. конф. / под ред. С.О. Домбек. – Псков, 2017. - С. 90-96.
9. Новикова Т.А. Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Новикова Тамара Александровна ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2010. - 22 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/detskaya-biblioteka-kak-tsentr-chitatelskogo-razvitiya-detei-doshkolnogo-vozrasta (14.02.2019).
10. Шатрова С.А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника [Электронный ресурс] // Концепт. – 2013. – № 8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-literaturnyh-proizvedeniy-na-razvitie-hudozhestvennoy-rechi-doshkolnika (14.02.2019).
Вопрос: Литература по теме "Формирование речевой компетентности у детей дошкольного возраста"
Ответ [2018-12-17 18:01:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Божович Е.Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению : (на материале родного яз.) [Электронный ресурс] / Е.Д. Божович, Е.И Козицкая // Психол. наука и образование. – 1999. – № 1. – URL: http://psyjournals.ru/files/2451/psyedu_1999_n1_Bozhovich.pdf (17.12.2018).
2. Васильева Е.Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А.В. Николаева, к. п. н., Н.И. Захарова, Н.Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
3. Донковцева И.В. Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009. - Т. 2. - С. 9-13.
4. Елисеенкова О.М. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности как фактор успешной социализации // Школьный логопед. - 2014. - № 1. - С. 39-40.
5. Казакова Т.В. Развитие речи дошкольников в процессе их подготовки к школе : учеб.-метод. рекомендации / Т.В. Казакова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р Державина. - Тамбов : Изд-во ТГУ, 1997. - 62 с.
6. Кириллова М.К. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством арт-терапии / М.К. Кириллова, Ю.О. Новгородова // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 2. - С. 36-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/12/Mezhdunarodnyj-ZHurnal-2.pdf#page=36 (17.12.2018).
7. Кудрова Т.И. Использование игровой деятельности при формировании фонематических процессов у старших дошкольников с ФФН // Школа будущего. - 2014. - № 1. - С. 128-134.
8. Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников [Электронный ресурс] / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундаментальные исслед. – 2015. – Т. 9, № 2. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (17.12.2018).
9. Федорович Л.А. Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе // Логопед в детском саду. – 2006. - № 2 (11). - С. 28-31.
10. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. - Тольятти : ТГУ, 2010. - Ч. 2. - С. 79-86.
Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу для работы по теме "Лингвистические особенности повседневной речи дошкольников". Спасибо!
Ответ [2018-12-04 11:12:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Актуальные проблемы речевого и лингвистического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы науч.-практ. конф., посвященной 10-летию кафедры детской речи Орловского гос. ун-та, 12-13 ноября 2009 г. / [редкол.: Астахова Н.Ю. к.п.н., доц. отв. ред. и др.]. - Орел : Изд-во Орловского гос. ун-та Картуш, 2009. – 387 с. : ил., цв. ил.
2. Бавыкина Г.Н. Речевое развитие дошкольников : учеб. пособие / Г.Н. Бавыкина, М.М. Тулейкина ; Гос. образоват. учреждение высш. профобразования "Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т". - 2-е изд. - Комсомольск-на-Амуре, 2006. - 160 с.
3. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников : метод. пособие для воспитателей / О.Ю. Безгина. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 34 с.
4. Бондаренко В.С. Конструкции с именительным темы и конструкции добавления в речи старшего дошкольника // Языковая личность. Речевые жанры. - Таганрог, 2012. - С. 13-19.
5. Бондаренко В.С. Конструкции со вставками в речи старших дошкольников // Филоlogos. - Елец, 2013. - Вып. 18 (3). - С. 9-14.
6. Дейниченко Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности : монография / Л.Б. Дейниченко ; М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. - 240 с. : ил.
7. Доброва Г.Р. Функционирование антропонимов в речи детей дошкольного возраста / Г.Р. Доброва ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. - Л., 1988. - 15 с.
8. Кощеева О.В. Жанровое своеобразие речи детей дошкольного возраста // Предложение и Слово. - Саратов, 2010. - Кн. 1. - С. 173-179.
9. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка : (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово : православ. образоват. портал. – [М.], 2012. - URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1 (04.12.2018).
10. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений для занятий с детьми от рождения до семи лет / А.И. Максаков. - 2-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 54 с.
11. Опалева М.А. Эгоцентрическая речь в диалогах детей дошкольного возраста // Вестн. РГГУ. - М., 2010. - № 9. - С. 75-86.
12. Хошу Э.Н. Семантическое освоение фразеологических единств в речи дошкольников // Фразеология и контекст. - Самарканд, 1987. - С. 86-89.
13. Цейтлин С.Н. Металингвистические способности детей дошкольного возраста // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе). - СПб., 1995. - С. 15-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать исследования и др. материалы по обогащению словаря старших дошкольников посредством русской народной сказки. Спасибо.
Ответ [2018-11-26 22:12:53] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 20594 и ответы на запросы №№ 4178 (открыть ссылку), 22525 (открыть ссылку) в ВСС КОРУНБ.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме «Формирование устной речи у детей-билингвов с общим недоразвитием речи с помощью сюжетно-ролевой игры». Спасибо
Ответ [2018-11-23 19:07:31] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Бакшиханова С.С. Диагностика дефектов речи в условиях двуязычия: психолингвистический аспект / С.С. Бакшиханова. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. ун-та, 2003. - 143 с.
2. Кудряшова С.Н. Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2015. - № 4. – С. 427-437 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/193/Action193-15494.pdf (23.11.2018).
3. Курбангалиева Ю.Ю. Билингвизм: современные аспекты исследования // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования : сб. науч. ст. - Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. - Вып. 2. - С. 83-91.
4. Настругова М.А. Речевые ошибки у детей с билингвизмом / М.А. Настругова, С.Е. Уромова // Неофит : cб. ст. по материалам науч.-практ. конф., аспирантов, магистрантов, студентов. – Н. Новгород, 2018. – С. 133-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mininuniver.ru/images/docs/nauka/neofit_15.pdf#page=137 (23.11.2018).
5. Обвинцева О.М. Экспериментальное исследование детского билингвизма // Филол. класс. - 2012. - №1. – C. 33-35 ; То же [Электронный ресурс].- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-detskogo-bilingvizma (23.11.2018).
6. Овчинников А.В. Двуязычие и дети со специфическим языковым недоразвитием / А.В. Овчинников, Е.Ю. Протасова // Логопед. - 2011. - № 5(53). - C. 6-17.
7. Овчинников А.В. Логопедическая помощь двуязычным детям в речевом развитии // Вестн. ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. - 2011. - №3-1. – С. 141-144. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-pomosch-dvuyazychnym-detyam-v-rechevom-razvitii ( 23.11.2018).
8. Овчинников А.В. Работа логопеда с двуязычными детьми // Детский сад от А до Я. – 2010. - № 5. – С. 55-62.
9. Румега Н.А. Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом // Логопедия в школе : практический опыт : учеб.-практ. пособие / под ред. В.С Кукушина. – М. ; Ростов н/Д., 2004. – С. 291-326.
10. Склярова И.В. Организация работы учителя-логопеда по оказанию помощи детям с билингвизмом // Актуальные проблемы логопедии : сб. науч. тр. Вып. II / отв. ред. и сост. В.П. Крючков. - Саратов : Буква, 2014. – С. 136-140.
11. Cоломатина Г.Н. Влияние билингвизма на формирование произносительной стороны речи / Г.Н. Соломатина, С.В. Жукова // Дефектология. - 2016. - № 4. - С. 60-66.
12. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Проблемы соврем. образования. – 2013. - № 2. – С. 159-167 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-rechevogo-razvitiya-detey-bilingvov (23.11.2018).
13. Яковлева Л.А. Детский билингвизм как одно из языковых явлений современной действительности / Л.А. Яковлева, О.В. Пустовойтова // Мир детства и образование : сб. материалов IX очно-заочн. Всерос. науч.-практ. конф. с приглашением представителей стран СНГ / [редкол.: С.Ф. Багаутдинова и др.]. - Магнитогорск : Издательский центр ФГБОУ ВПО "МГТУ", 2015. - С. 75-79.
Вопрос: здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (источники) для курсовой работы по теме "Условия развития речи детей старшего дошкольного возраста" за последние 10 лет
Ответ [2018-11-21 20:38:59] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК Науч. пед. б-ки им. К. Ушинского):
1. Ахутина Т.В. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста : нейролингвистический и возрастно-психологический анализ / Т.В. Ахутина, А.М. Цибульская // Психолог в дет. саду. – 2009. - № 4. - С. 3-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/publications/article/5327385/ (21.11.2018).
2. Дейниченко Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности : монография / Л.Б. Дейниченко ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. - 240 с. - Библиогр.: с. 199-209.
3. Емельянова И.Д. Обогащение словаря старших дошкольников средствами лексики краеведческого содержания / И.Д. Емельянова, О.Н. Костенькова // Дет. сад от А до Я. – 2014. - № 4. - С.124-130.
4. Кондрашина О.Е. Педагогические условия речевого развития дошкольников // Вестн. Тамбов. ун-та. – 2013. – Вып. 5. – С. 112-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov (21.11.2018).
5. Пуларгина О.П. Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе // Справ. старшего воспитателя дошк. учреждения. – 2011. – № 7. – С. 30-36.
6. Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань / отв. ред. О.С. Ушакова. - Рязань : Изд-во Рязан. обл. ин-та развития образования, 2008. - 319 с. - Библиогр. в конце докл.
7. Ступикова Л.Г. Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников // Дошк. педагогика. – 2013. – № 8. – С. 16-19.
8. Фримучкова Г. В. Методика формирования связной речи старших дошкольников / Г.В. Фримучкова, Л.Г. Щербик // Дет. сад от А до Я. – 2012. - № 4. - С.108-112.
9. Шадрина Л.Г. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний / Л.Г. Шадрина, Е.Н. Судакова. - Ульяновск : Вектор-С, 2009. - 155 с.