Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 24 возможных || в базе запросов: 52065

Каталог выполненных запросов

Речевое развитие дошкольников

Всего записей: 67
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Тема моего диплома "Театрализованная игра как средство формирования интереса к чтению 6-лет". Заранее благодарю!
Ответ [2024-03-01 20:34:32] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Азимова Е.В. Воспитание у детей интереса к книге через театрализованную деятельность / Е. В. Азимова, Н. И. Сухова // Политехнологичность современной образовательной среды как условие реализации ФГОС : материалы конф. / сост. О. Г. Чеховских. – Самара, 2013. – Т. 19. – С. 54-56. – Электронная копия доступна на сайте ЦРО ГО Самары. URL: http://edc-samara.ru/files_edc/doshkolnoe_obrazovanie/metodicheskie-materialy/sbornik-konferenciay-2013.pdf#page=54 (дата обращения: 01.03.2024).
2. Атаджанян Е.Г. Формирование интереса литературному чтению у современных дошкольников. методы и приемы / Е. Г. Атаджанян, В. В. Долганина // Студенческий форум : электрон. журн. – 2020. – № 2 (95), ч. 1. – С. 29-31. – URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/2%2895_1%29.pdf#page=30 (дата обращения: 01.03.2024).
3. Бучковская И.В. Воспитательные возможности театрализованной игры в формировании коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста // Пермский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 113-118. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnye-vozmozhnosti-teatralizovannoy-igry-v-formirovanii-kommunikativnyh-sposobnostey-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 01.03.2024).
4. Голованева Н.А. Организационно-педагогические условия формирования читательского интереса у дошкольников к художественной литературе / Н. А. Голованева, М. В. Колтунова // Стратегическое развитие отечественной науки: национальное самосознание, скрытые конкурентные преимущества : сб. ст. Нац. (Всерос.) науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2023. – Ч. 2. – С. 91-94. – Электронная копия доступна на сайте Omega Science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-534-NC-2.pdf#page=91 (дата обращения: 01.03.2024).
5. Доброва Н.В. Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре через театрализованную деятельность / Н. В. Доброва, И. Г. Богайчук // Современные тенденции развития системы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Среда, 2018. – С. 48-50. – Электронная копия доступна на сайте ИД Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/9/Action9-578.pdf (дата обращения: 01.03.2024).
6. Красильникова Л.В. Театрализованная деятельность при ознакомлении детей 6-7 лет с художественной литературой / Л. В. Красильникова, С. И. Каганович, О. В. Фонарева // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 11. – С. 40-49. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://scipress.ru/upload/pedagogy/mpp112019.pdf (дата обращения: 01.03.2024).
7. Миронова Н.А. Театрализованные игры дошкольников в детском саду // Образование и наука в современных реалиях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары, 2023. – С. 55-56. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/851/Action851-559121.pdf (дата обращения: 01.03.2024).
8. Погодина Л.М. Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста / Л. М. Погодина, А. В. Омельченко // Артемовские чтения продуктивное обучение: опыт и перспективы : материалы XI Междунар. науч. конф. – Самара, 2019. – С. 358-361. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38214939 (дата обращения: 01.03.2024). – Доступ после регистрации.
9. Полякова О.Н. Формирование чтения у старших дошкольников с помощью театрализованной деятельности // Интернаука : электрон. журн. – 2021. – № 18/2. – С. 20-21. – URL: https://www.internauka.org/journal/science/internauka/194 (дата обращения: 01.03.2024).
10. Сабодаш О.А. Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников // Психология ХХI века : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 46-48. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21777031 (дата обращения: 01.03.2024). – Доступ после регистрации.
11. Худякова Д.И. Инсценирование литературных произведений как средство формирования у дошкольников интереса к читательской деятельности // Детская книга в цифровую эпоху : сб. тр. по материалам Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2022. – С. 222-225. – Электронная копия доступна на сайте ТГПУ. URL: https://www.tspu.edu.ru/files/vasilev/2022/05/25/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%82-%D1%80%D0%B0_13.05.pdf#page=222 (дата обращения: 01.03.2024).
12. Цветнова О.В. Формирование читательского интереса у дошкольников // Студент XXI века: образование, наука, инновации : материалы науч.-практ. конф. – Орск, 2022. – С. 87-92. – Электронная копия доступна на сайте Педагогического колледжа Орска. URL: http://pedcollege.com/wp-content/uploads/2020/07/Sbornik_2020_1_-1.pdf#page=83 (дата обращения: 01.03.2024).
13. Шикина А.С. Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками // Высшее педагогическое образование в провинции: традиции и новации : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О. В. Бессчетновой, П. А. Шацкова. – Саратов, 2023. – С. 683-688. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54247553 (дата обращения: 01.03.2024). – Доступ после регистрации.
14. Шубина О.Г. Воспитание будущего читателя посредством организации совместной творческой деятельности детей и взрослых в условиях дошкольной образовательной организации // Воспитание как стратегический национальный приоритет : материалы Междунар. науч. – образовательного форума. – Екатеринбург, 2021. – Ч. 4. – С. 259-262. – Электронная копия доступна на сайте форума. URL: https://vsnp.uspu.ru/images/USPU-sbornik-4-3.pdf (дата обращения: 01.03.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Мне очень нужна информация по теме "Особенности усвоения денотативного аспекта лексики у дошкольников". Заранее спасибо!
Ответ [2024-02-03 13:12:24] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Алехина Л.Н. Обогащение предметного словаря дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе логопедической работы (на материале ДОУ г. Славянска-на-Кубани) / Л.Н. Алехина, А.А. Кнуренко // Ресурсы региона: духовная составляющая жизни общества : сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. М. Ю. Беляева ; ред. Н. С. Балаценко. – Славянск-на-Кубани, 2019. – С. 149-154. – Электронная копия доступна в сервисе Scholar Google. URL: https://scholar.googleusercontent.com/scholar?q=cache:lEEwd6CbMyYJ:scholar.google.com/&hl=ru&as_sdt=0,5 (дата обращения: 02.02.2024).
2. Бабина Е.С. Развитие значения слова в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с функциональным нарушением зрения // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9/3. – С. 607-612. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.fundamental-research.ru/pdf/2012/9-3/17.pdf (дата обращения: 02.02.2024).
3. Глушкова Е.А. Развитие предметной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи наглядно-практическими методами / Е. А. Глушкова, Е. Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61/1. – С. 32-35. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-predmetnoy-leksiki-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-naglyadno-prakticheskimi-metodami (дата обращения: 02.02.2024).
4. Гумерова Р.Р. Предметный мир как основной фактор развития речи // NovaUm : электрон. журн. – 2020. – № 24. – С. 128-130. – URL: http://novaum.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-24.pdf#page=128 (дата обращения: 02.02.2024).
5. Покопцева А.Ю. Использование денотативного плана в процессе работы над пересказом у детей старшего дошкольного возраста / А. Ю. Покопцева, Н. В. Гуженкова // Молодой ученый. – 2019. – № 34 (272). – С. 64-66. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/272/62142/ (дата обращения: 02.02.2024).
6. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи : учеб.-метод. пособие / И. А. Смирнова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2007. – 177 с.
7. Федоренко В.А. Актуализация словаря у дошкольников с задержкой психического развития / В. А. Федоренко, Н. Г. Яковлева // Преемственность в образовании : электрон. журн. – 2019. – № 23 (10). – С. 535-545. – URL: http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/11/18/v2310-2019-s127/#v2310-2019-s127/V2310-2019-s127-p1 (дата обращения: 02.02.2024).
8. Чурикова Н.В. Развитие предметной лексики у дошкольников наглядно-практическими методами / Н. В. Чурикова, Ж. В. Попова // Коррекционная психология и педагогика в современном образовательном пространстве: актуальные вопросы, достижения, инновации : сб. тр. конф. – Воронеж, 2022. – С. 183-186. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48439505&pff=1 (дата обращения: 02.02.2024). – Доступ после регистрации.
9. Юсупова Э.Г. Технология использования денотативного плана при формировании связной речи у детей // Инфоурок : сайт. – 12.02.2017. – URL: https://infourok.ru/tehnologiya-ispolzovaniya-denotativnogo-plana-pri-formirovanii-svyaznoy-rechi-u-detey-1612733.html (дата обращения: 02.02.2024).
Вопрос . Необходима литература не позднее 2019г.публикации на тему коррекции задержки речевого развития детей 3-4 года с помощь информационных технологий
Ответ [2024-01-12 15:30:28] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Аверина А.Г. Современные средства формирования лексического запаса у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы VI Междунар. интернет-симп. – Ставрополь, 2020. – С. 173-176. – Электронная копия доступна на сайте СКФУ. URL: https://ncfu.ru/upload/MainSKFU/science/IOSN-19-09-2020.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
2. Ахпашева И.Б. Теория и методика использования информационных и коммуникационных технологий в специальном образовании : учеб. пособие / И. Б. Ахпашева. – Абакан : Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2023. – 91 с.
3. Будаева М.М. Информационно-коммуникационные технологии в коррекции речи у детей с ЗПР // Инновации в науке и практике : сб. тр. по материалам II Всерос. конкурса науч.-исслед. работ. – Уфа : Вестник науки, 2020. – С. 53-58. – Электронная копия доступна на сайте Вестник науки. URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2020-E-142-09_20.pdf#page=54 (дата обращения: 12.01.2024).
4. Гонина Е.А. Использование ИКТ в развитии общения детей дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования / Е. А. Гонина, Н. А. Паранина // Преемственная система инклюзивного образования: теория и эффективные практики : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2022. – С. 36-39. – Электронная копия доступна на сайте КИУ. URL: https://ieml.ru/enlightenment/preemstvennaya-sistema-inklyuztvnogo-obrazovaniya/sbornik-2022.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
5. Гордиенко Т.П. Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной логопедической деятельности : учеб.-метод. пособие / Т. П. Гордиенко, Н. Г. Садовой. – Симферополь : Хотеева Л. В., 2022. – 123 с.
6. Дмитриева Е.Е. Развитие речевой коммуникации у детей 2-3 лет с задержкой речевого развития / Е. Е. Дмитриева, Е. И. Данилова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77/2. – С. 151-155. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechevoy-kommunikatsii-u-detey-2-3-let-s-zaderzhkoy-rechevogo-razvitiya (дата обращения: 12.01.2024).
7. Елецкая О.В. Информационные технологии в специальном образовании : учеб. пособие / О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, А. А. Тараканова. – Москва : Владос, 2019. – 319 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.01.2024).
8. Жулина Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в активизации экспрессивной речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Е. В. Жулина, И. В. Лебедева, Ю. Ю. Клюкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71/2. – С. 130-134. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-v-aktivizatsii-ekspressivnoy-rechi-u-detey-rannego-vozrasta-s-zaderzhkoy-rechevogo (дата обращения: 12.01.2024).
9. Жулина Е.В. Проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в активизации экспрессивной речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Е. В. Жулина, Ю. Ю. Клюкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69/1. – С. 207-210. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ispolzovaniya-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-aktivizatsii-ekspressivnoy-rechi-u-detey-rannego-vozrasta-s (дата обращения: 12.01.2024).
10. Иванова А.В. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста // Ступени в науку : электрон. журн. – 2021. – № 1. – С. 85-88. – URL: https://np-agni.ru/images/steps-to-science/Stupeni_v_nauku_2021_1.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
11. Калашникова О.С. Возможности применения цифровых технологий для речевого развития детей младшего возраста в условиях стационарной работы // Логопедия: современный облик и контуры будущего : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Москва, 2019. – С. 93-97. – Электронная копия сборника доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.01.2024).
12. Маркелова Л.И. Роль интерактивно-цифровой образовательной среды в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста / Л. И. Маркелова, Э. Д. Шавалиева, А. И. Ездина // Модернизация и трансформация научной деятельности в условиях цифровизации. – 2023. – С. 60-66. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-448.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
13. Сембинова Ж.Х. Опыт использования цифровых образовательных технологий в обучении детей с задержкой развития речи // Информатизация образования: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. памяти академика РАО М. П. Лапчика. – Омск, 2022. – С. 289-291. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50816460 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
14. Сёмина О.В. Внедрение современных педагогических технологий активизации речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Современные подходы в образовании и реабилитации лиц с инвалидностью и ОВЗ: практико-технологические аспекты : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2022. – С. 237-240. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49556212 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте, смогли бы подобрать современную литературу (не менее 10ти лет) на тему «Семейное чтение как фактор формирования речевой активности дошкольников»
Ответ [2024-01-05 10:44:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Азнабаева В.Г. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста (из опыта работы) / В.Г. Азнабаева, Т.В. Власьевнина // Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе : материалы ежегод. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.С. Гаязов. – Уфа, 2019. – С. 188-191.
2. Волковская Е.А. Роль семейного чтения в развитии дошкольника // Проблемы педагогики. – 2021. – № 7 (58). – С. 22-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semeynogo-chteniya-v-razvitii-doshkolnika (дата обращения: 04.01.2024).
3. Дурандина С.В. Влияние детской литературы на формирование личности дошкольника // Школа Науки. – 2021. – № 12 (49). – С. 34-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47560712 (дата обращения: 04.01.2024). – Доступ после регистрации.
4. Забоева М.А. Семейное чтение как фактор развития культурной идентичности у детей дошкольного возраста // Воспитательный потенциал семейного чтения в эпоху цифровизации и глобализации. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2019. – С. 177-181. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41718172_35384957.pdf#page=177 (дата обращения: 04.01.2024).
5. Кудря Е.А. Сказка как средство формирования коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей. – Донецк, 2020. – С. 176-182. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44558318 (дата обращения: 04.01.2024). – Доступ после регистрации.
6. Лешкова М.В. В семье читаем – речь развиваем! / М.В. Лешкова, Т.А. Курашева // Семья в мире – мир в семье: материалы X Байкальских родительских чтений (г. Иркутск, 26-27 марта 2021г.) / под ред. О.В. Удовой. – Иркутск : Аспринт, 2021. – С. 279-281. – Электронная копия доступна на сайте Детские сады России. URL: https://rused.ru/irk-mdou167/wp-content/uploads/sites/93/2022/03/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%91%D0%A0%D0%A7-2021.pdf?ysclid=lqz3dalldu624912601 (дата обращения: 04.01.2024).
7. Лодвикова Е.А. Совместная работа с семьей по формированию читательских интересов детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2023. – № 22 (469). – С. 409-411. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/469/103564/?ysclid=lr0bph4pza486166762 (дата обращения: 04.01.2024).
8. Лыкова И.В. Обеспечение социального партнерства ДОУ и семьи как механизма формирования у дошкольников интереса к чтению / И.В. Лыкова, Г.В. Фесенко, Н.А. Колесникова // Психолого-педагогическое образование родителей: история, современность, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2017. – С. 204-209. – Электронная копия сборника доступна на сайте Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. URL: http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2017/2017_02.pdf (дата обращения: 04.01.2024).
9. Максименко О.П. Формирование педагогической компетенции родителей в развитии речевых навыков ребенка в семье. Семейное чтение // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – № 5. – С. 731-736. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagogicheskoy-kompetentsii-roditeley-v-razvitii-rechevyh-navykov-rebenka-v-semie-semeynoe-chtenie (дата обращения: 04.01.2024).
10. Процукович Е.П. Особенности родительской позиции при организации семейного чтения дошкольников и младших школьников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6 (220). – С. 318-322. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-roditelskoy-pozitsii-pri-organizatsii-semeynogo-chteniya-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov?ysclid=lr0bunvz6j836180616 (дата обращения: 04.01.2024).
11. Суздальцева Л.В. Речевое развитие младших дошкольников средствами художественной литературы // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 3. – С. 83-91. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44524018 (дата обращения: 04.01.2024). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по развитию слоговой структуры слова у детей раннего возраста.
Ответ [2023-09-11 13:44:48] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК биб-ки Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по формированию звуко-слоговой структуры слов у младших дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 8. – С. 44-46. – Электронная копия доступна на сайте Муниципальной системы образования Великого Новгорода. URL: http://metod.vnovobr.ru/files/158.pdf (дата обращения: 11.09.2023).
2. Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова / С. Е. Большакова. – Москва : Творческий Центр Сфера : Карапуз-Дидактика, 2006. – 15 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc5680606_492219399?hash=3HqzBnTBjIMMA2UdI7Ta91ALhdYB8wcunaXcZ8gEQ9H&dl=BgGvAwIbpmz29JRgChZJZe7hNy9bdJqoG1MpRvtgGZH (дата обращения: 11.09.2023).
3. Герасименко Ю.В. Особенности формирования звукослоговой структуры слов у детей раннего возраста // Научное мнение. – 2015. – № 9/2. – С. 137-141. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25064146 (дата обращения: 11.09.2023). – Доступ после регистрации.
4. Елисеєва М.Б. Особенности усвоения слоговой структуры слова ребенком // Психолінгвістика. – 2009. – № 4. – С. 137-144. – Электронная версия доступна на сайте Ваш Психолог. URL: https://vash-psiholog.info/knowledge/osobennosti-usvoeniya-slogovoj-struktury-slova-rebenkom.html?ysclid=lmer97ujew815424905 (дата обращения: 11.09.2023).
5. Итигина М.Л. Взаимосвязь слоговой структуры слова и объема активного словаря в речи детей 2–3 лет: к вопросу об объективности Мак Артуровского опросника как метода исследования // Проблемы онтолингвистики—2007 : материалы Междунар. конф.—Санкт-Петербург : Златоуст, 2007. – С. 90-92. – – Электронная копия доступна на сайте кафедры детской речи РГПУ им. А. И. Герцена. URL: http://ontolingva.ru/2007.pdf#page=90 (дата обращения: 11.09.2023).
6. Кузьмина М.С. Развитие активной речи у детей раннего возраста // Молодой исследователь: от идеи к проекту : материалы I студенческой науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 228-231. – Электронная копия доступна на сайте МарГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.09.2023).
7. Медведева Е.Ю. Изучение состояния слоговой структуры слова у старших дошкольников / Е. Ю. Медведева, Т. А. Берсенёва // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61/1. – С. 177-180. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-sostoyaniya-slogovoy-struktury-slova-u-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 11.09.2023).
8. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: системный метод устранения нарушений / Н. С. Четверушкина. – Москва : Национальный книжный центр, 2016. – 187 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Национального книжного центра. URL: https://www.nbcmedia.ru/upload/iblock/49b/chetverushkina_pdf_a4.pdf (дата обращения: 11.09.2023).
9. Шапошник Л.Ю. Развитие слоговой структуры слов детей в онтогенезе / Л. Ю. Шапошник, И. Н. Шкут, Е. А. Вихрова // Особенности современного этапа развития образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород : АПНИ, 2023. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-13.06.23.pdf#page=74 (дата обращения: 11.09.2023).
Также см. ответы на запросы № 27998, № 30666 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Здравствуйте подскажите пожалуйста, какую литературу можно прочесть по развитию речи ребенка 2-х лет?
Ответ [2022-10-26 12:26:08] :
Здравствуйте. Ваш запрос требует уточнения: необходима методическая литература или проблемные аналитические работы? Предлагаем выборочные методические пособия по данному вопросу (источник – ЭК РНБ):
1. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста : словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь : конспекты занятий : [2-3 года] / О. Э. Литвинова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2020.
2. Горлова Н.А. Речевой фитнес : программа коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста с методическими рекомендациями / Н.А. Горлова, О.А. Горлова ; Образовательная система "Школа 2100", Основная образовательная программа "Детский сад 2100". – Москва : Баласс, 2020 [т.е. 2019]. – 158 с.
3. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста : метод. пособие / Г. М. Лямина. – 2-е изд. – Москва : АЙРИС ПРЕСС : АЙРИС дидактика, 2006 (Чехов (Моск. обл.) : Чеховский полиграфкомбинат). – 90, [1] с.
4. Кряжевских Е.Г. Методика диагностики психо-речевого развития детей раннего возраста : [пособие] / Е. Г. Кряжевских, О. Н. Тверская, Т. Н. Гирилюк ; Частное учреждение дополнительного образования "Школа развития личности" [и др.]. – Пермь : Спектр Пермь, 2019. – 119 с.
5. Рыкова Е.А. Игры и упражнения для развития речи у детей раннего возраста / Е.А. Рыкова. – Москва : Спутник+, 2011. – 83 с.
Вопрос . Здравствуйте, скажите пожалуйста, есть ли у вас литература по данной теме: "Технологии исследования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи? Заранее благодарю!
Ответ [2022-09-26 20:55:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Балабаева А.О. Особенности диалогической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Актуальные вопросы образовательной и воспитательной деятельности : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2021. – С. 22-29. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Мир науки". URL: http://science-peace.ru/files/AVOVD_2021.pdf (дата обращения: 26.09.2022).
2. Биленко Г.Н. «Развивающий диалог» как средство развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Г.Н. Биленко, Н.А. Владыкина, А.А. Троянская, Е.В. Болотская // World science: problems and innovations : сб. ст. LXII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 115-117. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/03/MK-1330.pdf?ysclid=l8j2vanozf702340339 (дата обращения: 26.09.2022).
3. Божко О.В. Особенности состояния диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня // Студенческий вестник : электрон. науч. журн. – 2019. – № 7(57). – С. 6-8. – URL: https://internauka.org/journal/stud/herald/57 (дата обращения: 26.09.2022).
4. Дорощенкова А.В. К вопросу об особенностях развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Современный взгляд на науку и образование : сб. ст. науч. ред. Н.А. Шайденко. – Москва, 2021. – С. 14-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46281588 (дата обращения: 26.09.2022). – Доступ после регистрации.
5. Коротовских Т.В. Особенности диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – №1 (48). – С. 70-75. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-dialogicheskoy-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 26.09.2022).
6. Макарова А.В. Особенности развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР / А.В. Макарова, Н.А. Абрамова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе. – Киров, 2021. – С. 104-106.
7. Михайлова Т.А. Изучение диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня / Т.А. Михайлова, К.Н. Зверева // Студенческая наука XXI века : материалы III междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 сент. 2014 г.) / редкол.: О.Н Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС "Интерактив плюс", 2014. – С. 50-52. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/study-5/study-5-3811.pdf (дата обращения: 26.09.2022).
8. Мясоедова М.А. Развитие диалогического общения у дошкольников с общим недоразвитием речи в контексте коммуникативно-деятельностного подхода // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 305-307. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-dialogicheskogo-obscheniya-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-v-kontekste-kommunikativno-deyatelnostnogo-podhoda (дата обращения: 26.09.2022).
9. Юрловская И.А. Особенности диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.А. Юрловская, Е.К. Манукян // Синтез междисциплинарного научного знания как фактор развития современной науки : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2021. – С. 7-13. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-dialogicheskoy-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 26.09.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте,какой список литературы может быть по тебе "Обучение дошкольников рассказу по игрушке" с 2017 года
Ответ [2022-02-24 15:24:50] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Зданевич А.А. Проблемы развития связной речи детей среднего дошкольного возраста // Психология образования будущего: от традиций к инновациям : материалы II междунар. конф. студентов, магистрантов и аспирантов / под ред. Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль, 2018. – С. 54-56. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37283135&selid=37283260 (дата обращения: 24.02.2022). – Доступ после регистрации.
2. Лазарева М.В. Серия занятий по ознакомлению с романовской игрушкой с детьми старшего дошкольного возраста / М.В. Лазарева, А.В. Кононова // Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования : материалы третьей всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Г.М. Корякиной, В.В. Абрамовой, И.М. Елисеевой. – Липецк, 2018. – С. 385-390. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36813423&pff=1 (дата обращения: 24.02.2022). – Доступ после регистрации.
3. Половиткина Е.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста по средствам рассказа / Е.В. Половиткина, С.Н. Аксенова // Наука через призму времени. – 2021. – № 9 (54). – С. 40-42. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://www.naupri.ru/journal/2977 (дата обращения: 24.02.2022).
4. Савинова С.В. Развитие умения составлять описательные рассказы по игрушке у детей старшего дошкольного возраста / С.В. Савинова, Е.Г. Яндулова // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования : сб. материалов VI всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. – Киров, 2018. – С. 226-232. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35221552&selid=35241187 (дата обращения: 24.02.2022). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте , подскажите пожалуйста список литературы (2017-2022 г) для курсовой «развитие связной речи дошкольников»
Ответ [2022-01-24 19:07:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абдуллаева О.В. Развитие связной речи у старших дошкольников / О.В. Абдуллаева, В.Н. Батакина, О.Н. Умярова // Вестник научных конференций. – 2021. – № 7/2 (71). – С. 9-11. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL: https://ukonf.com/doc/cn.2021.07.02.pdf (дата обращения: 24.01.2022).
2. Ахметьянова З.Г. Карты Проппа как средство развития связной речи и творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 7 (44). – С. 8-9. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6505/ (дата обращения: 24.01.2022).
3. Бордунова А.Н. Развитие связной речи старших дошкольников в процессе рассказывания по серии сюжетных картин / А.Н. Бордунова, Н.А. Билянина // Матрица научного познания. – 2021. – № 10/1. – С. 110-112. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/mnp-2021-10-1-19 (дата обращения: 24.01.2022).
4. Гуриенкова А.Г. Развитие связной речи как одна из главных проблем современного дошкольника // Воспитание и социальные выборы: новые контексты – новые решения : материалы III всерос. оч.-заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. Н.С. Кожановой. – Сургут, 2021. – С. 62-66. – Электронная копия сборника доступна на сайте Депобразования и молодежи Югры. URL: https://depobr-molod.admhmao.ru/upload/iblock/3a0/Sbornik-materialov-konferentsii-16_17-aprelya-2021_-Surgut.pdf (дата обращения: 24.01.2022).
5. Евстафьева Л.Г. Использование технологии моделирование в развитии связной речи дошкольников // Образование и наука в России и за рубежом. – 2021. – № 3 (79). – С. 88-92. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.gyrnal.ru/uploads/arxiv/key4uw93cp5wtwyaezsg59ft0pm6y4b8a9r77qz9.pdf (дата обращения: 24.01.2022).
6. Ерофеева М.М. Пересказ как средство развития связной речи старших дошкольников // Технологии образования. – 2021. – № 4 (14). – С. 18-20.
7. Попова Е.А. Развитие связной речи старших дошкольников посредством наглядного моделирования // Интернаука. – 2021. – № 21/2 (197). – С. 29-31. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://internauka.org/archive2/internauka/21(197_2).pdf (дата обращения: 24.01.2022).
8. Румянцева Н.А. Изобразительное искусство как средство развития связной речи дошкольников // Ratio et Natura : электрон. науч. журн. – 2020. – № 2 (2). – URL: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2021-02/izobrazitelnoe-iskusstvo-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov.pdf (дата обращения: 24.01.2022).
9. Спиридонова М.В. Развитие связной речи дошкольников / М.В. Спиридонова, С.А. Титова // Технологии образования. – 2021. – № 2 (12). – С. 27-30.
10. Строгая О.Э. Развитие связной речи дошкольников через конструирование / О.Э. Строгая, М.А. Дербенева // Проблемы педагогики. – 2020. – № 5 (50). – С. 75-76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-cherez-konstruirovanie (дата обращения: 24.01.2022).
11. Сытник Н.А. Мнемотехника как средство развития связной речи старших дошкольников // Интерактивная наука. – 2021. – № 6 (61). – С. 50-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnemotehnika-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 24.01.2022).
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для магистерской диссертации " Развитие речи у дошкольников старшего возраста с ОНР 3 методом конструирования".
Ответ [2021-04-05 18:39:09] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ахунова А.А. Лего – конструирование как средство формирования экспрессивной речи у младших школьников с ОНР // Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 81-84. – Электронная копия сборника доступна на сайте Междунар. центра инновац. исслед. "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-276-2.pdf (дата обращения: 05.04.2021).
2. Гребенева Н.А. Развитие умений конструирования предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами наглядного моделирования // Научное сообщество студентов : сб. материалов IX междунар. студ. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2016. – С. 103-110. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/303/Action303-81139.pdf (дата обращения: 05.04.2021).
3. Дудина К.В. Коррекция диалогической речи на базе развития коммуникативных и познавательных умений старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе прохождения психолого-логопедического курса лего-конструирования // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56/9. – С. 50-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30538930 (дата обращения: 05.04.2021). – Доступ после регистрации.
4. Зарипова Л.Р. Лего-технология как средство стимуляции речевой активности детей с общим недоразвитием речи / Л.Р. Зарипова, Т.Ю. Корнийченко // Альманах казанского федерального университета : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2019. – С. 99-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41372170 (дата обращения: 05.04.2021). – Доступ после регистрации.
5. Некрасова С.В. Роль конструирования в развитии речи дошкольников с ОНР // Электронное практическое приложение к журналу «Современное дошкольное образование». – 2020. – № 14. – С. 16-19. – URL: https://sdo-journal.ru/journalpril/sv-nekrasova-rol-konstruirovaniya-v-razvitii-rechi-doshkolnikov-s-onr.html (дата обращения: 05.04.2021).
6. Шелуханова А.В. Использование коррекционно-развивающих игр в работе с детьми с ограниченными возможностями // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 995-996. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-korrektsionno-razvivayuschih-igr-v-rabote-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 05.04.2021).
Также см. ответ на запрос № 39433 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.