Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52160

Каталог выполненных запросов

Речевое развитие дошкольников

Всего записей: 67
Вопрос . Здравствуйте, подскажите литературу для дипломной работы "Формирование навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с элементами игрового сюжетного моделирования"
Ответ [2021-03-24 20:54:47] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арсеньева М.В. Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале детской художественной литературы) / М.В. Арсеньева, Л.Б. Баряева // Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 17-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-na-materiale-detskoy-hudozhestvennoy (дата обращения: 24.03.2021).
2. Драгуцан Л.М. Виды рассказов и последовательность их введения в речевую деятельность детей старшего дошкольного возраста // Приоритетные направления развития науки в современном мире : сб. науч. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 128-136. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44173122 (дата обращения: 24.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Драгуцан Л.М. Карты В.Я. Проппа как нетрадиционный метод обучения творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня // Научные исследования в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 155-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43813443 (дата обращения: 24.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Жуйкова Т.П. Особенности обучения творческим рассказам по картинке детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / Т.П. Жуйкова, Д.К. Русина // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2017. – № 1/1 (9). – С. 92-96. – Электрон. версия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/335/Action335-117374.pdf (дата обращения: 24.03.2021).
5. Коротовских Т.В. Моделирование как способ развития творческого рассказывания детей дошкольного возраста с ОНР / Т.В. Коротовских, Н.А. Стойкова // Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Сургут. гос. пед. ун-т. – Сургут, 2015. – С. 144-146.
6. Штырфунова Е.О. Особенности творческого рассказывания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Инновации в науке и практике : сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 220-225. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37221522 (дата обращения: 24.03.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для дипломной работы по теме "Воображение как детерминанта речевого общения в старшем дошкольном возрасте"
Ответ [2021-03-20 16:22:31] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1.Веретенникова Н.С. Значение воображения в развитии речи старших дошкольников // Антропологические и психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания : материалы междунар. науч. конф. / под ред. Зимина О.А. – Белгород, 2016. – С. 23-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26575819 (дата обращения: 19.03.2021).
2. Верешко Т.В. Использование детской литературы как средства развития связной речи у детей дошкольного возраста / Т.В. Верешко, И.О. Чайкина // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2017. – С. 49-52. – Электронная копия сборника доступна на сайте автоматизированной системы отчётности подразделений СВФУ по научной деятельности ReportNIR 2017. URL: http://reportnir.s-vfu.ru/upload/5a29f41d69c9f.pdf#page=49 (дата обращения: 19.03.2021).
3. Воронцова Н.Ю. Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ // Дошкольное детство актуальные вопросы образования и воспитания : сб. науч.-метод. ст. – Йошкар-Ола, 2018. – С. 64-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32835951 (дата обращения: 19.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Гонина О.О. Развитие продуктивного воображения старших дошкольников под влиянием активизации их вербального творчества / О.О. Гонина, Н.В. Кодина // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве : сб. науч. тр. V междунар. науч.-практ. конф. – Тверь, 2015. – С. 96-100. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23072389 (дата обращения: 19.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Кодина Н.В. Развитие воображения дошкольников посредством активизации их вербального творчества // Проблемы теории и практики психологии развития : материалы II регион. науч.-практ. конф. / под ред. О.О. Гониной. – Тверь, 2015. – С. 23-25.
6. Скопина В.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской культуры // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Новосиб. гос. пед ун-т, Ин-т детства. – Новосибирск, 2019. – С. 263-264.
7. Темирова Д.Д. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказок / Д.Д. Темирова, Е.А. Булычева // Воспитание будущего учителя-исследователя : сб. по итогам науч. сессии студентов. – Глазов, 2018. – С. 476-480. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки Удмурт. гос. ун-та. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/18074/34.pdf?sequence=1 (дата обращения: 19.03.2021).
8. Траллманн А.М.В. Психологические особенности формирования связной речи в старшем дошкольном возрасте // Цифровое общество в культурно-исторической парадигме : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2018. – С. 288-293.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день!
Вы не могли бы помочь с подбором литературы по чтению баллад или знакомству детей дошкольного возраста с жанром баллады
Ответ [2021-03-11 19:12:06] :
Здравствуйте! Найти материалы по Вашей теме не удалось. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дунаева Н.А. О влиянии поэтического слова на развитие образной речи детей 6-7 лет // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2020. – № 3. – С. 14-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43977097 (дата обращения: 11.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Макарова В.Н. Обогащение речи дошкольников образными средствами языка в процессе ознакомления с отечественной поэзией середины ХХ века / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева // Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в школе и вузе : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Орлов. гос. ун-т им. И.С. Тургенева, Каф. теории и методики обучения рус. яз. и лит. ин-та филологии. – Орел, 2017. – С. 67-72. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: elibrary.ru/item.asp?id=30769244 (дата обращения: 11.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Пасошникова Ю.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с поэзией // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве : материалы межвуз. студ. науч.-практ. конф. – Липецк, 2019. – С. 58-63. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41155593 (дата обращения: 11.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Платонова В.И. Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с поэзией // Там же. – С. 48-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43937866 (дата обращения: 11.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Скутина О.М. Влияние поэзии на развитие речи дошкольников / О.М. Скутина, О.А. Аникина, И.М. Улитина // Галерея методических идей : материалы междунар. мастерской соврем. педагога. – Чебоксары, 2017. – С. 115-120. – Электронная копия доступна на сайте НОУ ДПО "Экспертно-методический центр". URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/06/Statya-Skutina-i-dr..pdf (дата обращения: 11.03.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Не могли бы Вы подобрать зарубежную литературу, посвященную развитию речи детей дошкольного возраста? Как эта тема видится заруб.учеными, составляются ли какие-то конспекты занятий? Спасибо!
Ответ [2020-12-22 15:59:17] :
Здравствуйте! Для получения релевантного ответа на первый вопрос укажите публикации на каком языке Вас интересуют.
Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы по второму вопросу, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Акулова Е.Ф. Социально-педагогические взгляды на дошкольное образование за рубежом // Наука, образование, общество. – 2015. – № 1 (3). – С. 41-53. – Электронная копия доступна на сайте Изд-ва Ukonf. URL: https://ukonf.com/doc/no.2015.01.pdf#page=41 (дата обращения: 22.12.2020).
2. Кузьмишина Т.Л. Анализ исследований и опыта работы дошкольной образовательной программы Head Start (США) // Современная зарубежная психология. – 2013. – Т. 2, № 1. – С. 60-68. – Электронная копия доступна на портале психол. изданий "PsyJournals.ru". URL: https://psyjournals.ru/files/58043/jmfp_2013_1_n5_Kuzmishina.pdf (дата обращения: 22.12.2020).
3. Резниченко А.В. Дошкольное образование за рубежом / А.В. Резниченко, Р.М. Чумичева ; Юж. федер. ун-т. – Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ ; Таганрог : [б. и.], 2018. – 99 с. – Библиогр.: с. 93-99.
4. Рычагова Е.С. Зарубежная наука о развитии речи дошкольников / Е.С. Рычагова, Е.Ю. Протасова // Социально-психологические проблемы и исследования детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Пенза ; Витебск ; Москва : Социосфера, 2012. – С. 55-58. – Библиогр. в конце ст. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ "Социосфера". URL: http://sociosphera.com/files/conference/2012/k-2-1-12.pdf#page=55 (дата обращения: 22.12.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Очень нужна литература на тему методики обучения детей с задержкой речевого развития иностранным языкам (в частности, английского, но я думаю, что без разницы). Заранее спасибо!
Ответ [2020-10-21 09:07:24] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 35861 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте,помогите пожалуйста с литературой на тему: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ответ [2020-05-06 19:05:04] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алимова Л.У. Экспериментальное исследование по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества / Л.У. Алимова, И.А. Зборщик // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 2 (37). – С. 72-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-po-razvitiyu-obraznoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-ustnogo-narodnogo (дата обращения: 06.05.2020).
2. Баканова Н.А. Влияние устного народного творчества на формирование культуры речи у детей старшего дошкольного возраста // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 4 (6). – С. 226-227. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/13822/discussion_platform (дата обращения: 06.05.2020).
3. Глебова А.Ю. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. / Марийс. гос. ун-т ; под ред. М.А. Мокосеевой. – Йошкар-Ола, 2018. – С. 158-162. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35181146 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Зотова И.В. Особенности развития лексической стороны речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества / И.В. Зотова, А.С. Буженица // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 5 (17). – С. 90-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-leksicheskoy-storony-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-ustnogo-narodnogo-tvorchestva (дата обращения: 06.05.2020).
5. Киркина Е.Н. Произведения устного народного творчества как средство развития выразительности речи детей среднего дошкольного возраста / Е.Н. Киркина, Т.А. Биушкина // Образовательная система: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли : сб. науч. тр. – Казань, 2019. – С. 136-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38073562 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
6. Масловская И.Ю. Возможности устного народного творчества в развитии речи детей раннего дошкольного возраста / И.Ю. Масловская, С.Ю. Витальева // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 168-170. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/474107/discussion_platform (дата обращения: 06.05.2020).
7. Рыбакова В.А. Развитие связной речи старших дошкольников средствами устного народного творчества // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16/2. – С. 277-279. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35426937 (дата обращения: 06.05.2020). – Режим доступа: после регистрации.
8. Салькова А.Э. Изучение уровней сформированности интереса к чтению произведений устного народного творчества у детей младшего дошкольного возраста // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве : материалы межвуз. студ. науч.-практ. конф. – Липецк, 2017. – С. 31-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29238943 (дата обращения: 06.05.2020). – Режим доступа: после регистрации.
Также см. ответ на запрос № 32987 в Архиве ВСС.
Вопрос . Помогите пожалуйста. Нужен список источников по теме:"Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" за последние 5 лет
Ответ [2020-02-12 08:59:43] :
Здравствуйте! По Вашему запросу были найдены следующие материалы (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Большакова А.А. Особенности памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Постулат : электрон. науч. журн. – 2017. – № 5. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/515/535 (дата обращения: 11.02.2020).
2. Журавлева Ю.Б. Особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Педагогические науки. – 2017. – № 67. – С. 1-4.
3. Иванова А.С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А.С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21. – С. 819-822. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/125/34830/ (дата обращения: 11.02.2020).
4. Кряжевских Е.Г. Особенности развития слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня / Е.Г. Кряжевских, А.А. Серебренникова // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых. – 2018. – С. 382-387.
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи : Развитие памяти. – Москва : Национальный книжный центр, 2016. – 144 с.
6. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – Т. 2, № 12. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
7. Плугатырь О.В. Особенности развития слухоречевой памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.В. Плугатырь, Н.В. Цепюк, Е.П. Хаджинова // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 167-169. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч-изд. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-63.pdf#page=167 (дата обращения: 11.02.2020).
8. Феоктистова С.В. Нейропсихологическая коррекция слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С.В. Феоктистова, Е.А. Калинкина // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 4. – С. 76-85. – Электрон. копия доступна в базе данных Core. URL: https://core.ac.uk/reader/154375930 (дата обращения: 11.02.2020).
9. Чернова Е.И. Особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – 2019. – Ч. 3. – С. 199-201. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Междунар. центра инновационных исслед. Omega Science. URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-258-3.pdf#page=199 (дата обращения: 11.02.2020).
10. Шитова Е.А. Исследование слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.А. Шитова, Г.О. Галич, Е.А. Карпушкина // Молодежный научный форум : Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам IX студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2014. – № 2 (9). – URL: http://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/2%289%29.pdf (дата обращения: 11.02.2020).
Вы можете самостоятельно выполнить библиографический поиск на сайте Научной педагогической электронной библиотеки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста найти статистические данный по нарушениям речи, развитию речи, вообще по речи, главное, чтобы были дошкольники и за 2018-2019 год.
Ответ [2020-02-06 21:31:53] :
Здравствуйте! В рамках Виртуальной справочной службы интересующие Вас данные найти не удалось.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для курсовой работы на тему «Слуховое восприятие детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи»
Ответ [2020-02-05 14:27:56] :
Здравствуйте! Запрос сформулирован узко и требует углубленного библиографического разыскания. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой(источники – ИПС Google, ИПС Яндекс, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Аросланова А.А. Особенности работы по развитию слухового восприятия и фонематического слуха детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – Череповец, 2015. – С. 54-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26447674 (дата обращения: 05.02.2020). – Доступ после регистрации.
2. Ковязина И.В. Эмоциональный слух как путь компенсации общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / И.В. Ковязина, О.К. Агавелян // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 5. – С. 282-290. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-sluh-kak-put-kompensatsii-obschego-nedorazvitiya-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 05.02.2020).
3. Курбангалиева Ю.Ю. Особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ю.Ю. Курбангалиева, О.А. Высокогорская // Гуманитарные исследования. – 2014. – № 1 (49). – С. 102-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21759617 (дата обращения: 05.02.2020). – Доступ после регистрации.
4. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями. – Москва : Наука, 2006. – 308 с.
5. Огородникова Е.А. Особенности слухового восприятия ритмических последовательностей детьми с нарушениями речи и письма / Е.А. Огородникова, А.А. Балякова, Э.И. Столярова, Н.Г. Охарева // Российская отоларингология. – 2010. – № 2 (45). – С. 97-102. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14568278 (дата обращения: 05.02.2020). – Доступ после регистрации.
6. Сергеева Г.Ф. Особенности восприятия звуков речи при общем недоразвитии речи // Дефектология. – 2002. – № 4. – С. 67-71.
7. Ухина Н.А. Коррекционно-логопедическая работа по развитию слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ухина Н.А. – Москва, 2009. – 18 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003468908#?page=1 (дата обращения: 05.02.2020).
8. Ухина Н.А. Нарушения слухового восприятия у детей с недоразвитием речи // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2009. – № 22. – С. 206-212.
9. Шашкина Г.Р. Актуальные проблемы диагностики фонематического восприятия дошкольников с нарушениями речи // Специальное образование : сб. ст. материалов Х Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2014. – Т.1. – С. 217-220. – Электрон. копия доступна на логопедическом портале Логомаг. URL: https://logomag.ru/blog/sluh/623/ (дата обращения: 05.02.2020).
10. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте. – Москва : Просвещение, 2008. – 132 с.
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы за последние 5 лет на тему "Сюжетно – ролевая игра как один из способов развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР". Спасибо.
Ответ [2019-11-20 20:21:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Букова Т.В. Использование сюжетно – ролевой игры как средства развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Т.В. Букова, Е.В. Резникова // Современные концепции развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 151-154. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37141253 (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Гимадиева К.А. Рекомендации по развитию лексического строя у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2016. – С. 85-86. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой учёный. URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9403/ (дата обращения: 20.11.2019).
3. Мурашова И. Сюжетно-ролевая игра и социальное развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / И. Мурашова, Ю. Менькова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 5. – С. 88-96. – Электронная копия доступна на сайте издательского дома «Воспитание дошкольника». URL: http://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/05/murashova_dv_05_2019.pdf (дата обращения: 20.11.2019).
4. Мурашова И.Ю. Полимодальное восприятие дошкольников: как повысить эффективность преодоления недоразвития речи : монография / И.Ю. Мурашова. – Ставрополь : Логос, 2018. – 274 с.
5. Орлова Н.А. Использование сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных умений и навыков у детей с недостатками речи // Мастер-класс. – 2019. – № 8. – С. 51-56.
6. Протодьяконова Н.В. Использование сюжетно-ролевых игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР / Н.В. Протодьяконова, Н.Н. Иванова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 30. – С. 91–96. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56594.htm (дата обращения: 20.11.2019).
7. Сандый-Оол А.С. Использование сюжетно-ролевых игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР // МНСК-2018: педагогика :
материалы 56 Междунар. науч. студ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=36381269 (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Сыдыкбекова К.В. Использование сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР / К.В. Сыдыкбекова, Н.А. Абрамова //Приоритетные направления развития науки и образования : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 июня 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 201-203. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив-плюс». URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/138/Action138-9869.pdf (дата обращения: 20.11.2019).
9. Чернышева А.Ю. Значение сюжетно-ролевой игры в процессе формирования лексико-грамматических средств языка у старших школьников с ОНР / А.Ю. Чернышева, И.А. Филатова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2017. – С. 526-528. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30639906 (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Чернышева А.Ю. Содержание работы учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе сюжетно-ролевых игр // Мой профессиональный стартап : сб. ст. по мат. V Всерос. студ. науч.-практ. конф. / Нижегородский гос. пед. ун-т имени Козьмы Минина. – Н. Новгород, 2018. – С. 238-241.
11. Ширяева М.А. Формирование коммуникативно-речевых навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами сюжетно-ролевой игры // Логопедия. – 2016. – № 4. – С. 10-13. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27657909 (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.