Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 25 возможных || в базе запросов: 38743

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика

Всего записей: 49
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания диплома по теме «Игровые технологии как средство развития познавательно-исследовательской деятельности обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи». Заранее благодарю.
Ответ [2020-03-19 09:53:54] :
Здравствуйте. Предлагаем начать исследовательскую работу с изучения следующей литературы (источники: ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Абдульманова Г.Х. Приемы развития познавательного интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. – Барнаул, 2016. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://wwwhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=42309580elibrary.ru/item.asp?id=27244751 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Балашова И.Ф. Обучение игре на старооскольской игрушке как средство развития речи детей с ТНР / И.Ф. Балашова, Н.В. Леонтьева, С.В. Мамкина // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 16-19. – Электрон. копия доступна на портале Интерактив-плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-436.pdf#page=17 (дата обращения: 18.03.2020).
3. Дудко Я.О. Применение игровых развивающих технологий в работе с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование: материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34870849 (дата обращения: 18.03.2020). - Доступ после регистрации.
4. Дудко Я.О. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование. – 2017. – Т. 2. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-doshkolnik... (дата обращения: 18.03.2020).
5. Дудко Я.О. Применение игровых развивающих технологий в работе с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи / Я.О. Дудко, Е.В. Фотогдинова // Специальное образование : материалы XIV межунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34870849 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
6. Евтушенко И.Н. Современные образовательные конструкторские технологии в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи / И.Н. Евтушенко, О.С. Точицкая // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – Ч. 1. – С. 305-308. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4574/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0... (дата обращения: 18.03.2020).
7. Зиновьева Т.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / Т.А. Зиновьева, Н.И. Плечева // Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС : науч.-практ. конф. – Челябинск, 2019. – С. 305-310. – Электрон. копия доступна на сайте Красноярской школы № 5. URL: https://kgbou5portfolio.ru/assets/files/5-specialisty/yarygina/sovremennie-strategii.pdf#page=305 (дата обращения: 18.03.2020).
8. Косарева В.Ю. Развитие познавательной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / В.Ю. Косарева, О.В. Мошкина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студ., магистр., аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2014. – С. 263-265. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25348888& (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пермякова Е.Н. Авторская логопедическая игра как средство формирования положительной мотивации у дошкольников с ТНР // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 288-290. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42309580 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Томме Л.Е. Интерактивные компьютерные игры как средство формирования естествоведческих понятий обучающихся с ТНР / Л.Е. Томме, А.Н. Васильцова // Организация инклюзивного образовательного пространства: состояние и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Улан-Удэ, 2017. – С. 112-116. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32065551 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, список литературы для темы: "пространные и временные представления у детей с интеллектуальными нарушениями"
Ответ [2020-02-14 11:24:57] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Белая О.А. Формирование временных представлений у детей с нарушениями интеллекта // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. - 2018. - Т. 5, № 9 (25). - С. 682-685. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/69October18/FORMIROVANIE%20VREMENNYH%20PREDSTAVLENIY%20U%20DETEY%20S%2... (дата обращения: 13.02.2020).
2. Киселева Н.А. Методика "Волшебная палочка" - освоение счетных операций при дискалькулии и интеллектуальных нарушениях с использованием палочек Дж. Кюизенера // Специальное образование. - 2017. - № 3 (47). - С. 91-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-volshebnaya-palochka-osvoenie-schetnyh-operatsiy-pri-diskalkulii-i-intellek... (дата обращения: 13.02.2020).
3. Селиванова Л.П. К вопросу о формировании элементарных математических представлений детей с нарушениями речи при подготовке к школе // Наука - промышленности и сервису. - 2015. - № 10. - С. 107-110.
4. Стебляк Е.А. Социально-временные представления лиц с интеллектуальной недостаточностью подростково-юношеского возраста / Омс. гуманитар. акад. - Омск : Изд-во ОмГА, 2018. - 339, [1] с. - Библиогр.: с. 316-340.
5. Фатихова Л.Ф. Количественные представления как объект диагностики готовности детей с интеллектуальными нарушениями к обучению в школе // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - № 4 (30). - С. 35-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kolichestvennye-predstavleniya-kak-obekt-diagnostiki-gotovnosti-detey-s-intellektual... (дата обращения: 13.02.2020).
6. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, С.К. Зекирьяева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. - С. 103-105. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30619085 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Циркова Н.С. Нарушение восприятия пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ин-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. - С. 203-205. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38237151 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта : кн. для педагога-дефектолога. - Москва : ВЛАДОС, 2001. - 86, [1] с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 86.
9. Чумакова И.В. Формирование количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чумакова И.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 1997. - 17 с. - Библиогр.: с. 17.
10. Шишканова И.И. Формирование пространственных представлений на занятиях по счету у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями / И.И. Шишканова, Е.Н. Тесленко, И.И. Мусралимова // News of Science and Education. - 2017. - Т. 2, № 4. - С. 108-110.
Вопрос: Добрый день! Нахожусь в поиске актуальной литературы по теме "Развитие смыслового чтения у обучающихся с ОВЗ". Спасибо
Ответ [2020-02-12 09:01:05] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой(источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД КиберЛенинка, Google Академия, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Антипова О.А. Подготовка младших школьников с ограниченными возможностями здоровья к осознанному чтению литературных текстов // Постулат : науч. электрон. журн. – 2017. – № 10. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/848/874 (дата обращения: 11.02.2020).
2. Васильева М.В. Формирование навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Современная начальная школа: традиции, инновации, перспективы в гуманитарном образовании : сб. тр. участников Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 95-летию со дня рожд. В.Г. Горецкого. – Владимир, 2019. – С. 40-44. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ВлГУ. URL: http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/7568/1/01779.pdf#page=40 (дата обращения: 11.02.2020).
3. Гулевская О.А. Формирование смыслового (осознанного) чтения у обучающихся с ОВЗ // Вопросы педагогики. – 2019. – № 1. – С. 25-27.
4. Дятлова Г.Ю. Технология продуктивного чтения как средство развития читательской компетенции у младших школьников с ОВЗ / Г.Ю. Дятлова, И.В. Шавкун // Специальное образование. – 2017. – Т. 1. – С. 71-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-produktivnogo-chteniya-kak-sredstvo-razvitiya-chitatelskoy-kompetentsii-... (дата обращения: 11.02.2020).
5. Емельянова И.А. Изучение особенностей понимания литературных текстов у обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья / И.А. Емельянова, О.А. Антипова // Евразийский союз ученых – 2016. – № 31-3. – С. 7-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-ponimaniya-literaturnyh-tekstov-u-obuchayuschihsya-mladshih-k... (дата обращения: 11.02.2020).
6. Емельянова И.А. Особенности обучения литературному чтению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Социосфера. – 2015. – № 4. – С. 66-69.
7. Еремина И.И. Основные подходы к формированию читательской компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия : сб. материалов Междунар. симп. – Москва, 2018. – С. 157-159.
8. Ивлева М.Г. Состояние смыслового чтения у обучающихся с задержкой психического развития // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 148-154. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-smyslovogo-chteniya-u-obuchayuschihsya-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razviti... (дата обращения: 11.02.2020).
9. Лопатина Л.В. Характер нарушений различных видов чтения у школьников с ограниченными возможностями здоровья / Л.В. Лопатина, М.Г. Ивлева // Чтение в цифровую эпоху : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. Российской ассоциации дислексии. – Москва, 2018. – С. 12-15. – Электрон. копия доступна на сайте Гос. ин-та рус. яз. им. А.С. Пушкина. URL: http://www.pushkin.institute/science/konferencii/chtenie_v_cifrovuyu_epokhu/Sbornik_disleksiya-2018.pdf#page=13 (дата обращения: 11.02.2020).
Вы можете самостоятельно осуществить библиографический поиск на сайте Научной педагогической электронной библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте!помогите пожалуйста с литературой для написания НИР
Формирование вербальной коммуникации у детей с ОНР средствами альтернативных методов.
Нигде не могу найти эмпирическую статью на эту тему
Ответ [2020-02-06 12:12:01] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 16619 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также в дополнение следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Баряева Л. Полифункциональная интерактивная среда как средство активизации невербальной и вербальной коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья // Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию : сб. науч. тр. и материалов 7 Восточно и Центрально-Европейской науч.-практ. конф. по проблемам альтернатив. и доп. коммуникации (ECER-AACC) и междунар. семинара "Теорет.-методол. аспекты трансдисциплинар. исслед. проблем и технологий альтернатив. и доп. коммуникации" (Россия, г. Архангельск, 29 июня-02 июля 2009 г.). - Архангельск : ПГУ, 2009. - С. 163-166.
2. Дмитриева К.А. Развитие вербальной коммуникации у детей с недоразвитием речи // Problems of modern education. – Prague, 2017. – С. 76-80. - Электронная копия доступна на сайте НИЦ «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2017/k-09_10_17.pdf#page=76 (дата обращения: 05.02.2020).
3. Леханова О.Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 4. – С. 159-173. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-neverbalnyh-sredstv-obscheniya-v-korrektsionno-razvivayuschey-rabote-s-... (дата обращения: 05.02.2020).
4. Семендяева Н.В. Формирование вербальных средств коммуникации у "неговорящих" детей 4-8 лет с интеллектуальным недоразвитием // Логопед в детском саду. - 2012. - № 2(57). - С. 70-74.
5. Чуракова Г.Г. Метод пиктограмм в работе с детьми с ограниченными возможностями // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25-2. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-piktogramm-v-rabote-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 05.02.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет для написания дипломной работы по теме :"беседа позновательного характера как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения". Заранее спасибо
Ответ [2019-03-27 15:10:24] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 34332 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Александрова Е.В. Особенности преподавания математики для учащихся с нарушением зрения // Образование 2030 : новая концепция развития : материалы Междунар. Форума ЮНЕСКО / УВО «Ун-т упр. «ТИСБИ». – Казань, 2017. – С. 37-41. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Никулина Г.В. Обучение слепых и слабовидящих. "Математика" : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Граница, 2017. - Ч. 1. - 127 с.
3. Синдикова Г.М. Развитие познавательной активности дошкольников с нарушением зрения / Г.М. Синдикова, Т.Н. Ибрагимова // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке. – Стерлитамак, 2015. – С. 68-70.
4. Теоретические и методические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения : учеб. пособие / Федер. гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Иркутский гос. ун-т", Пед. ин-т ; сост. О.В. Пашинова. - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. - 207 с.
5. Тимофейчик Т.С. Интеграция задач по развитию зрительного восприятия и математике у старших дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары, 2018. – С. 186-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/469083/discussion_platform (27.03.2019).
6. Фомичева Л.В. Образование дошкольников с нарушением зрения : научные и прикладные аспекты : монография / Л.В. Фомичева. – СПб., 2018. – 220 с.
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу, научные статьи для написания курсовой на тему : "формирование зрительной памяти у детей с интеллектуальными нарушениями средствами адаптивного физического воспитания"
Ответ [2019-02-15 10:05:24] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 34883.
Вопрос: Здравствуйте. Необходима литература и статьи для ВКР на тему:"Формирование зрительной памяти у детей с интеллектуальными нарушениями средствами адаптивного физического воспитания"
Ответ [2018-10-15 14:37:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Ахмедова Г.Г.Г. Исследование зрительной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2017. - № 5. - С. 70-80.
2. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. - Красноярск, 1996. - С. 23-29.
3. Долгова В.И. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, Д.А. Сметанина // Концепт. – 2015. – Т. 31. – С. 111–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.10.2018).
4. Долгова В.И. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец. – Челябинск : АТОКСО, 2010. – 122 с.
5. Каваджи В.И. Развитие зрительной памяти у детей с задержкой психического развития на занятиях изобразительной деятельности // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова. - Екатеринбург, 2016. - С. 105-107.
6. Летова Е.А. Коррекция зрительной памяти у детей с задержкой психического развития средствами физической культуры / Е.А. Летова, Л.А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 2. - С. 64-66.
7. Неелова Е.К. Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – Чебоксары, 2018. - С. 249-251.
8. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 1 (19). - C. 59-64.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! ПОмогите, пожалуйса, подобрать литераратуру к ВКР по теме: Воспитание навыков письма у детей с нарушением интеллекта в 1 классе специальной (коррекционой) образовательной школа 8 типа. Спасибо большое!
Ответ [2017-02-15 21:03:38] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем небольшой список литературы для работы над темой (источники – ЭК НПБ им. К.Д.Ушинского, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2017. - URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (15.02.2017).
2. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Триггер, С.Г. Шевченко. - М. : Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
3. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. - 2006. - № 2. - C. 80-95.
4. Ларина Е.А. Формирование интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи в структуре коррекции нарушения письма : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ларина Е.А. - Екатеринбург, 2007. - 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/123456789/103/1/aref00117.pdf (15.02.2017).
5. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 80-85.
6. Толмачева Г.А. Развитие устной и письменной речи младших школьников классов КРО / Г.А. Толмачева, В.И. Торгашева, Е.В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 6. - С. 35-39.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Психолого-педагогические основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями"
Ответ [2016-10-31 15:11:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. - М., 2014. - 336 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/aktualnye_problemy_obucheniya_i_vospitaniya_lic_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami... (31.10.2016).
2. Горшкова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2016. - № 5-3. – С. 365-367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1950/23444 (31.10.2016).
3. Дымченко В.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе как условие преодоления барьеров интегрированного обучения / В.А. Дымченко, Л.В. Малютина // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 14 ч. – Тамбов, 2014. – С. 36-38.
4. Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С. Карауш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. - 2011. - № 10 (112). - С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-psihologo-pedagogicheskogo-i-mediko-sotsialnogo-sopro... (31.10.2016).
5. Лебешева А.А. Психолого-педагогические рекомендации учителям по обучению детей с ограниченными возможностями / А.А. Лебешева, Е.С. Калоева // Соврем. технологии в образовании. – 2014. - № XVI-2. – C. 16-19. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Макарова О.А. Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : теория и практика : материалы Всерос. (заочн.) науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Елабуга, 2015. – С. 194-197. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Махова А.К. Новые формы организации психолого-педагогического развития детей с особыми образовательными потребностями // Пед. науки. – 2011. - № 2. – С. 83-86. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. - М., 2014. - 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. - URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (31.10.2016)
9. Рыбакова О.Н. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Science time. – 2015. - № 11. – С. 468-472.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potr... (31.10.2016).
Вопрос: подскажите пожалуйста литературу по теме курсовой работы "профилактика нарушений письма и чтения на уроках русского языка в специальной школе".
Ответ [2016-09-29 10:03:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Галкина С.С. Профилактика и коррекция оптической дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2015. - № 7/9. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novoposelen.narod.ru/docs/7/6/7.pdf (28.09.2016).
2. Дмитриева Л.И. Предупреждение и коррекция нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта : на примере оптической дисграфии : учеб.-метод. пособие / Л.И. Дмитриева, Л.В. Смирнова. - Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. - 116 с.
3. Жизневская М.С. К вопросу о профилактике дизорфографии у учащихся специальной (коррекционной) школы V вида / М.С. Жизневская, И.В. Прищепова // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства : материалы XV Междунар. конф. – СПб, 2008. – С. 205-207.
4. Полякова Н.П. Развитие речи на уроках русского языка в школах III-IV вида / Н.П. Полякова, К.П. Гаврилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. - № 6. – С. 25-32.
5. Разуван Е.И. Формирование грамматических понятий у учащихся с речевыми нарушениями на уроках русского языка в специальной школе V вида // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : сб. ст. конф. – М., 2014. – С. 207-219.
6. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие для студентов средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия" / [сост.: А. А.Алмазова, к.п.н., доц., В. И. Селиверстов, проф.] ; под ред. доц. А. А. Алмазовой и проф. В. И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 373 с.
7. Смелкова С.В. Развитие письменной речи обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках русского языка как средство реабилитации и успешной интеграции // Специальное образование. - 2014. - № X ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-rechi-obuchayuschihsya-spetsialnoy-korrektsionnoy-obscheobrazovate... (28.09.2016).
8. Шамарина Е.В. Из опыта работы по организации коррекционно-развивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2013. - № 4. – С. 405-408 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-... (28.09.2016).
9. Яковлев С.Б. Профилактика морфологических аграмматизмов в письме учащихся специальной школы 5 вида // Семья и здоровье ребенка. Ребенок в современном мире. Семья и дети : материалы XII Междунар. конф. / ЮНЕСКО, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Северо-Западное отд-ние РАО, Комитет по образованию и науке Гос. Думы РФ, Комитет по науке и высш. шк. адм. Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. и наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовское филос. об-во. – СПб., 2005. – С. 236-237.
10. Яковлев С.Б. Профилактика нарушений словообразования в письменной речи учащихся специальной школы V вида // Социальная защита детства : материалы XIII Междунар. конф "Ребенок в современном мире. Детство: социальные опасности и тревоги". Сер. Ребенок в современном мире / гл. ред. К.В. Султанов. - СПб., 2006. – С. 151-153.