Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 14 возможных || в базе запросов: 35381

Каталог выполненных запросов

Тифлопедагогика

Всего записей: 16
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста со списком литературы по теме "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с нарушениями зрения в условиях образовательной организации"!
Ответ [2018-05-22 15:36:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Зорина С.С. Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (21.05.2018).
2. Кожанова Н.С. Педагогические условия и средства коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кожанова Н.С. ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-i-sredstva-korrektsii-kommunikativnoi-deyatelnosti-detei-s-n... (21.05.2018).
3. Мжельская Н.В. Изучение особенностей коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушениями зрения // Вестн. Алтайской гос. пед. акад. – 2015. - № 23. – С. 85-88.
4. Мжельская Н.В. Развитие общения младших школьников с нарушениями зрения [Электронный ресурс] // Специальное образование. – 2013. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (21.05.2018).
5. Никулина Г.В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития // Дефектология. – 2003. - № 5. - С. 52-57.
6. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения : теоретико-экспериментальное исслед. / Г.В. Никулина. - СПб. : Каро, 2006. - 390 с.
7. Смолонская А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей // Сибирский пед. журнал. – 2014. - № 2. – С. 45-50.
8. Тарских С.Д. Формирование коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих детей / С.Д. Тарских ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Чита : Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2006. - 86 с.
9. Шляпникова В.В. Особенности развития младших школьников, имеющих нарушения зрения, средствами игровой деятельности в процессе физической культуры / В.В. Шляпникова, Л.Ю. Колтырева // Фундаментальные исслед. – 2013. – Т. 4, № 6. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31681 (21.05.2018).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста с теоретической и практической литературой на тему " Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
Ответ [2016-11-28 14:32:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Амирова С.К. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - СПб., 2001. - 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-slabovidyashchikh-detei-starshego-doshkolnog... (28.11.2016).
2. Зорина С.С. Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения // Специальное образование. - 2010. - №4. – С. 20-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://puma/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (28.11.2016).
3. Никитина А.В. Режиссерская игра как средство социального развития дошкольников с нарушениями зрения // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению. – СПб., 1999. – C. 56-59.
4. Никитина А.В. Театрализованная игра как фактор развития социального опыта дошкольников с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никитина А.В. – СПб., 2004. – 20 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizovannaya-igra-kak-faktor-razvitiya-sotsialnogo-opyta-doshkolnikov-s-narushen... (28.11.2016).
5. Плаксина Л.И. Социальная адаптация ребенка с нарушением зрения в условиях сенсорного воспитания // Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. – М., 1995. – C. 5-28.
Вопрос: Добрый день! Пожалуйста перечислите методическую литературу по вопросу обучения и воспитания слепых и слабовидящих обучающихся/. Спасибо. С ув. Ромаева М.В.
Ответ [2016-07-15 08:26:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Волкова Г.А. Методика формирования неречевых психических функций у слепых детей // Ананьевские чтения - 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – Ч. 1. - С. 86-88.
2. Волкова Л.С. Методические материалы к логопедическому обследованию детей с глубокими нарушениями зрения // Принципы и методы коррекции нарушений речи. - СПб., 1997. - C. 3-9.
3. Гетманова Т.Н. Методика использования невизуальных средств обучения физике детей с ограниченными возможностями здоровья // Культура физическая и здоровье. - 2012. - № 5. - С. 97-99 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Гребнев А.Ф. Методика обучения музыке в школе для слепых : пособие для учителей школ слепых / А.Ф. Гребнев. – 2-е изд. – М. : Учпедгиз, 1949. – 168 с. : нот., ил.
5. Грицишина Н. Способы обучения слепых и слабовидящих иностранному языку с применением игровых технологий / Н. Грицишина, Л.В. Гурьева // Альм. соврем. науки и образования. – 2011. – № 4. - C. 124-127 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-obucheniya-slepyh-i-slabovidyaschih-inostrannomu-yazyku-s-primeneniem-igrovyh... (14.07.2016).
6. Кацап Л.Г. Современное теоретико-методическое обеспечение процесса обучения грамоте слепых младших школьников // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию каф. тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 нояб. 1999 г. / [отв. ред. Г.В. Никулина]. - СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. - С. 95-98.
7. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III-IV видов : учеб.-метод. пособие / [Т.Б. Тимофеева и др. ; ред.- М.П. Мухаев]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010 [т.е. 2009]. - 317 с. : ил.
8. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. - Л. : ЛГПИ, 1980. - 76 с.
9. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. - 63 с.
10. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. - Киев : Радянська школа, 1986. - 115 с.
Вопрос: Здравствуйте!
Мне необходимо найти библиографию по теме диплома: Художественная литература как средство эстетического воспитания слабовидящих дошкольников и учащихся младших классов. Не могли бы Вы проконсультировать?
С уважением.
Ответ [2016-06-09 11:50:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л.И. Солнцевой, Е.Н. Подколзиной. - 2-е изд., с изм. - М. : "Логос" ВОС, 2005. - 265 с.
2. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Кантор В.З. ; Рос. гос. пед. ун-т. - СПб., 1997. - 40 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-... (09.06.2016).
3. Круглова Т.А. Пути обучения творческим работам младших слабовидящих школьников (на материале уроков чтения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Круглова Т.А. - Л., 1981. - 19 с.
4. Крылова Н.А. Обучение чтению слабовидящих учащихся начальных классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крылова Н.А. - М., 1976. - 22 с. - Библиогр.: с. 22
5. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения : [сб. ст. : в 3 вып.]. - М. : Мол. гвардия, 2001. - Вып. 2. - 76 с.
6. Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики / Л.И. Солнцева ; Рос. гос. б-ка для слепых. - М. : "Логос" ВОС, 2006. - 115, с.
7. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. - Л. : ЛГПИ, 1980. - 76 с.
8. Фомина Л.А. Незрячий ребенок и книга : рекомендации тифлопедагога / Л.А. Фомина ; Рос. гос. б-ка для слепых. - М. : Логос, 2008. - 35 с.
9. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. - Киев : Радянська школа, 1986. - 115 с.
10. Чигринова И.П. Овладение средствами художественной образности слабовидящими учащимися в процессе изучения литературы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чигринова И.П. - М., 1978. - 24 с.
11. Эстетическое воспитание лиц с глубоким нарушением зрения : (из опыта работы в шк. для слепых и слабовидящих детей) : сб. ст. / Всерос. о-во слепых ; [cост. Э.М. Стернина, В.К. Рогушин]. - М. : ВОС, 1989 (1990). - 70 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к бибилографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для реферата на тему "Готовность к школьному обучению детей с нарушениями зрения"
Ответ [2015-11-09 19:03:55] :
Здравствуйте! При поиске материалов к Вашему запросу № 27693 учитывалась и формулировка "готовность к школьному обучению...".
Найти материалов более тех, что были предоставлены Вам на предыдущий вопрос в рамках ВСС найти не удалось.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы к дипломной работе по теме: "Развитие коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих детей"
Ответ [2015-09-15 22:12:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон) :
1. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. - 1998. - № 5. - С. 76-87.
2. Зальцман Л.М. Формирование коммуникативной компетентности незрячих детей средствами невербального общения : [обучение жестовой речи: Опыт шк.-интерната № 1 для слепых детей Москвы] // Дефектология. - 2002. - № 4. - С. 62-71.
3. Кожанова Н.С. Педагогические условия и средства коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кожанова Н.С. ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-i-sredstva-korrektsii-kommunikativnoi-deyatelnosti-detei-s-n... (15.09.2015).
4. Мжельская Н.В. Изучение особенностей коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушениями зрения // Вестн. Алтайской гос. пед. акад. – 2015. - № 23. – С. 85-88. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Мжельская Н.В. Развитие общения младших школьников с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2013. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (15.09.2015).
6. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения : теоретико-экспериментальное исслед. / Г.В. Никулина. - СПб. : Каро, 2006. - 390 с.
7. Никулина Г.В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития // Дефектология – 2003. - № 5. - С. 52-57.
8. Смолонская А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей // Сибирский пед. журнал. – 2014. - № 2. – С. 45-50. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Тарских С.Д. Формирование коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих детей / С.Д. Тарских ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Чита : Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2006. - 86 с.
10. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. - 63 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме "Методики и развитие координационных способностей детей с нарушениями зрения"
Ответ [2015-04-22 14:52:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Блошкина Н.М. Эффективность применения средств развития функции равновесия в физическом воспитании детей с нарушением зрения 5-6 лет / Н.М. Блошкина, М.А. Вершинин // Адаптивная физическая культура. - 2011. - № 3 (47). - С. 50-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/28a4564a-5a5e-44d6-97e0-a133f6c57ecf (22.04.2015).
2. Зотова А.А. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения / А.А. Зотова, Т.В. Волокитина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. - № 1. – С. 220. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/101-5620 (22.04.2015).
3. Иванова Н.Н.Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения : (из опыта работы): [дет. сад. № 1078 Москвы] // Дефектология. - 1998. - № 4. - С. 72-79.
4. Мишин М.А. Психомоторное развитие детей с нарушением зрения // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной шк. - 2003. - № 4. - С. 48-68.
5. Мишин М.А. Развитие зрительного восприятия средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией : [в спец. дошкол. учреждениях] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 2. - C. 27-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:1uk1q3PJ2SYJ:mbdou60.ru/d/354009/d/fizicheskoe_vospitanie.docx+&c... (22.04.2015).
6. Степанова Н.О. Целенаправленное формирование зрительно-двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Н.О. Степанова, С.Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 35-37.
7. Харитонова Л.Г. Коррекционно-развивающая методика совершенствования двигательных способностей слабовидящих школьников 14-15 лет / Л.Г. Харитонова, Л.Ю. Коткова // Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 3. - С. 36-40.
8. Харченко Л.В. Совершенствование базовых координационных способностей у школьников 8-12 лет с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Харченко Л.В. ; Сиб. гос. акад. физ. культуры. - Омск, 1999. - 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-bazovykh-koordinatsionnykh-sposobnostei-shkolnikov-8-12-let-s-naru... (22.04.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему "Психологические особенности картины мира слепых людей. Тифлопедагогика". Больше внимания нужно уделить именно картине мира.
Заранее большое спасибо!
Ответ [2014-12-05 08:55:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Быкова Е.Б. Образ будущего подростков и юношей со зрительной депривацией // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 1. – С. 135-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-buduschego-podrostkov-i-yunoshey-so-zritelnoy-deprivatsiey (4.12.2014).
2. Дрягалова Е.А. Научно-теоретический анализ зарубежного опыта в области тифлопедагогики / Е.А. Дрягалова, М.В. Родин // Приволжский науч. журн. - 2012. - № 3. - С. 244-248 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : дис. … д-ра пед. наук / Кантор Виталий Зорахович. – СПб., 1997. - 459 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-... (4.12.2014).
4. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. - 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку)
5. Одинокова Н.А. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений у дошкольников с нарушением зрения на коррекционных занятиях / Н.А. Одинокова, Ю.В. Черменина // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск, 2013. - С. 242-248.
6. Подчуфарова О.Б. О роли индивидуальных программ социальной адаптации в формировании навыков поздно ослепших // ВНМТ. - 2006. - № 4. – С. 165-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-individualnyh-programm-sotsialnoy-adaptatsii-v-formirovanii-navykov-pozdno-osl... (4.12.2014).
7. Проглядова Г.А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г.А. Проглядова, В.З. Денискина // Дефектология. - 2014. - № 3. - С.89-94.
8. Пятакова Н.П. Личность в контексте профиля проблем и факторов социальной адапцации слепых и слабовидящих людей в современном обществе // Гуманит. и социал.-экон. науки. - Ростов н/Д., 2009. - № 4. - С. 39-42.
9. Селезнева Е.В. Осознание ребенком с нарушением зрения своих сенсорных возможностей при восприятии окружающего мира // Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 67-73.
10. Сергиенко Е.А. Влияние ранней зрительной депривации на интерсенсорное взаимодействие // Психол. журн. - 1995. - 16, № 5. - С. 32-48.
11. Суворов А. Секреты восприятия : [восприятие окружающего мира слепоглухим человеком] / А. Суворов // Наша жизнь. - 1995. - № 10. - С. 26-27
12. Суворов А.В. Формирование сознания при слепоглухоте // Ильенковские чтения : XI Междунар. науч. конф. (Москва, Зеленоград, май 2009 г.). - М., 2009. - Ч. 2. - С. 351-358.
13. Суворов, А.В. Мужество сознания : (Э.В.Ильенков о тифлосурдопедагогике) // Вопр. философии. - М., 1988. - № 4. - С. 68-77.
Аннотация: Теоретическое обобщение Э.В. Ильенковым принципов обучения и формирования личности слепонемоглухих детей, предложенных И.А. Соколянским и развитых А.Л. Мещеряковым.
14. Хабриева О.А. Индивидуально-психологические особенности личности при полной и частичной потере зрения : дис. … канд. психол. наук / Хабриева Ольга Александровна. – М., 2002. - 124 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/individualno-psikhologicheskie-osobennosti-lichnosti-pri-polnoi-i-chastichnoi-potere-... (4.12.2014).
Вопрос: Зрительное восприятие у дошкольников с нарушением зрения
Какая научная литература есть по данной теме?
Ответ [2014-03-21 14:02:27] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 19047.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Методики воспитания и методики обучения слепых детей". Спасибо.
Ответ [2012-05-04 13:40:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, порал Арбикон, ИПС Google):
1. Бобков Г.А. Особенности возрастных изменений выносливости и методика ее развития у слепых школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бобков Г.А. ; Гос. Центр. ин-т физ. культуры. – М., 1978. - 18 с.
2. Волкова Г.А. Методика формирования неречевых психических функций у слепых детей // Ананьевские чтения - 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – Ч. 1. - С. 86-88.
3. Денискина В.З. Методика и наглядные средства обучения слепых и слабовидящих дошкольников мимике, жестам и пантомимике // Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения : [сб. ст. : в 3 вып.]. — М. : Мол. гвардия, 2001. — Вып. 3. — С. 38-46.
4. Кацап Л.Г. Современное теоретико-методическое обеспечение процесса обучения грамоте слепых младших школьников // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию каф. тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 нояб. 1999 / [отв. ред. Г.В. Никулина]. - СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. - С. 95-98.
5. Психологическое изучение слепых и слабовидящих и методика работы с ними : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; отв.ред. А.И. Литвак. — Л. : ЛГПИ, 1990. — 150 с.
6. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. - Л. : ЛГПИ, 1980. - 76 с.
См. также ответ на запрос № 17461.

Новости

Ваш помощник