Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52046

Каталог выполненных запросов

Тифлопедагогика

Всего записей: 21
Вопрос . Презентация на тему "Система сенсорного воспитания учащихся с нарушениями зрения
Ответ [2024-03-20 15:06:04] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аубакирова А.А. Дидактическая игра-продуктивное средство сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения / А.А. Аубакирова, А.Б. Жауен, Г.А. Сатыбалдинова // Наука и реальность : сетевое изд. – 2021. – № 2 (6). – С. 151-153. – URL: https://zhurnalnir.ru/doc/publ/N2(6).pdf (дата обращения: 20.03.2024).
2. Бородина А.А. Диагностика сенсорного воспитания обучающихся с нарушением зрения // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы V межрегион. заоч. конф. – Екатеринбург, 2023. – С. 11-14. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=58901943 (дата обращения: 20.03.2024). – Доступ после регистрации.
3. Дорофеева Т.А. Пути оптимизации сенсорного воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Дорофеева Татьяна Анатольевна ; Ин-т коррекц. педагогики РАО. – Москва, 2002. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
4. Зылева М.И. Сенсорное воспитание и сенсорное развитие детей с нарушенным зрением // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2018. – Ч. 3. – С. 150-151.
5. Козлова Е.А. Сенсорное воспитание и сенсорная интеграция детей с нарушением зрения // Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, молодых учёных и их наставников. – Тверь, 2022. – С. 169-172. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49411560 (дата обращения: 20.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Крамарева Т.В. Развитие сенсорного восприятия посредством игровой деятельности детей с нарушением зрения / Т.В. Крамарева, М.В. Калиниченко // Современная коррекционная педагогика и специальная психология в условиях общего, специального и инклюзивного образования: проблемы и решения : сб. науч. ст. I Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2020. – С. 110-114.
7. Мананкова О.И. Взаимосвязь слухового и зрительного восприятия в развитии ребенка с нарушением зрения // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 181-184.
8. Новикова А.Н. Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями зрения // Интеграция науки, образования, общества, производства и экономики : сб. науч. ст. по материалам V междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 69-72. – Электронная копия сборника доступна на сайте журнала "Вестник науки". URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2021-K-188-05_21.pdf (дата обращения: 20.03.2024).
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для параграфа "Методические аспекты коррекционной работы по развитию коммуникативных способностей у дошкольников с сенсорными нарушениями", т.е. у дошкольников с нарушения слуха и зрения. Спасибо!
Ответ [2021-04-28 09:08:40] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ахметзянова А.И. Взаимосвязь прогнозирования и распознавания психических состояний на фоне эмоционального благополучия и коммуникативных способностей детей с нарушениями слуха / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева, Л.В. Артищева // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 2020. – № 3. – С. 314-334. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159395 (дата обращения: 27.04.2021).
2. Белая Н.А. К проблеме использования компьютерных дидактических игр в развитии коммуникативных способностей дошкольников с нарушением слуха / Н.А. Белая, О.Н. Троицкая // Аспирант. – 2015. – № 2 (7). – С. 5-7. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23305341 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
3. Кожанова Н.С. Воспитательное значение общения в семье ребенка с нарушением зрения // European Social Science Journal. – 2017. – № 11. – С. 228-233.
4. Кожанова Н.С. Общение родителей с незрячими и слабовидящими детьми в условиях семейного воспитания // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 292-295. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschenie-roditeley-s-nezryachimi-i-slabovidyaschimi-detmi-v-usloviyah-semeynogo-vospitaniya (дата обращения: 27.04.2021).
5. Матюх И.В. Организация логопедической работы по преодолению системного речевого недоразвития в условиях групп кратковременного пребывания // European Social Science Journal. – 2013. – № 10/2 (37). – С. 119-125.
6. Погосян О.А. Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ в дошкольном учреждении // Преемственность в образовании. – 2018. – № 19 (09). – С. 189-193. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35665783 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Саляхиева Л.Х. Специфика дифференциации эмоциональных состояний слабовидящими дошкольниками // Психология психических состояний : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / под ред. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань, 2019. – С. 86-90. – Электронная копия доступна на сайте Казан. фед. ун-т. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151077 (дата обращения: 27.04.2021).
8. Фатихова Л.Ф. Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ использованием компьютерных игр // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 955-957. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-detey-s-ovz-ispolzovaniem-kompyuternyh-igr (дата обращения: 27.04.2021).
Вопрос . помогите подобрать литературу на тему "Лепка как средство развития мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения"
Ответ [2021-04-16 17:29:44] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андрющенко Е.В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения (5-7 лет) : метод. пособие для тифлопедагогов ДОУ / Е.В. Андрющенко, Н.Я. Ратанова, Л.Б. Осипова ; Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования, Каф. спец. (коррекц.) образования, Центр развития ребенка детский сад № 440 г. Челябинска. – Челябинск : Цицеро, 2010. – 127 с. – Библиогр.: с. 124-127.
2. Андрющенко Е.В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения (3—5 лет) : метод. пособие для тифлопедагогов ДОУ / Е.В. Андрющенко, Л.Б. Осипова, Н.Я. Ратанова. — Челябинск, 2017. — 96 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. библ. системы ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.04.2021).
3. Ваниева В.Ю. Формирование приемов лепки у старших дошкольников с нарушением зрения / В.Ю. Ваниева, А.А. Хачатурова, Н.Ю. Мамедова // Исследование различных направлений психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 25 апр. 2018 г. – Уфа, 2018. – С. 38-41. – Электронная копия сборника доступна на сайте Междунар. Центра Инновационных Исслед. "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-49.pdf#page=38 (дата обращения: 16.04.2021).
4. Викторова О.Е. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2 (5). – С. 103-105. – Электронная версия представлена на сайте Кемеров. обл. науч. б-ки им. В.Д. Федорова. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/Melkaya%20motorika%20detei%20s%20narusheniem%20zreniya/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 16.04.2021).
5. Захарова Н.В. Тестопластика в работе с детьми с нарушением зрения // ?азіргі заман?ы білім беру ж?не т?рбие ж?йесіндегі инновациялы? технологиялар : VIII Педагогикалы? о?уларыны? материалдары = Инновационные технологии в системе современного образования и воспитания : материалы VIII Пед. чтений. – Павлодар : Инновационный Евразийский ун-т, 2015. – С. 157-164. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория Инновационного Евразийского ун-та. URL: http://repository.ineu.edu.kz/library/pdf/%D0%9295_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_VIII_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_25_03_2015.pdf#page=155 (дата обращения: 16.04.2021).
6. Катунина Т.Н. Влияние осязания и мелкой моторики на развитие младших школьников с нарушением зрения // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 2 (14). – С. 98-100. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-osyazaniya-i-melkoy-motoriki-na-razvitie-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 16.04.2021).
7. Нигматуллина Н.Г. Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с помощью декоративно-прикладного искусства / Н.Г. Нигматуллина, П.Р. Егоров // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества : сб. науч.-метод. материалов междунар. науч.-образоват. форума СВФУ / отв. за выпуск О.М. Чоросова [и др.]. – 2014. – С. 1335-1342.
8. Осипова Л.Б. Индивидуализация коррекционной работы по развитию мелкой моторики дошкольников с нарушениями зрения / Л.Б. Осипова, Е.В. Балина // Молодой ученый. – 2016. – № 24 (128). – С. 494-497. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/128/35311/ (дата обращения: 16.04.2021).
9. Осипова Л.Б. Развитие осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у младших дошкольников с нарушениями зрения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Осипова Лариса Борисовна ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. – Место защиты: Урал. гос. пед. ин-т. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004603111#?page=1 (дата обращения: 16.04.2021).
10. Петрова Э.В. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями зрения / Э.В. Петрова, Н.Н. Васильева // Детство в современном мире : материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов / под общ. ред. О.Р. Ворошниной. – Пермь, 2014. – С. 159-163.
11. Петушкова У.А. Роль специализированных игр в развитии мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / науч. ред. И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2014. – С. 85-87. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25348803 (дата обращения: 16.04.2021). – Доступ после регистрации.
12. Ткаченко Т.В. Проблема развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения // Современные научные исследования и разработки : электрон. науч. журн. – 2016. – № 5 (5). – С. 196-198. – URL: http://olimpiks.ru/f/zhurnal_konkurs_05102016_1.pdf#page=196 (дата обращения: 16.04.2021).
13. Фалахеева Т.Д. Развитие осязания и мелкой моторики как средство компенсации зрительной недостаточности дошкольников с нарушениями зрения / Т.Д. Фалахеева, Л.Г. Казеева // Организация работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений : сб. науч. тр. – Комсомольск-на-Амуре, 2016. – С. 105-113. – Электронная копия доступна на сайте Амур. гуманит.-пед. гос. ун-та. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/ee7/falakheeva_t_d_kazeeva_l_g_razvitie_osyazaniya_i_melkoy_motoriki_kak_sredstvo_kompensatsii_zritelnoy.pdf (дата обращения: 16.04.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день, подскажите, пожалуйста, литературу для ВКР на тему: Нарушение понимания текста при чтении у детей с нарушением зрения.
Ответ [2020-06-30 23:17:58] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось отыскать литературу, соответствующую теме Вашего запроса. Требуется глубокое библиографическое разыскание. Возможно, Вам будет полезны в работе следующие публикации (источники: Google Академия, БД eLibrary, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гончарова Е.Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. – 1996. – № 5. – С. 47-59.
2. Илюшина Л.В. Как улучшить навык чтения у детей с глубокими нарушениями зрения в начальной школе (из опыта работы) // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 10 (45). – С. 53-57.
3. Каражаева Е.Д. Формирование предпосылок читательской деятельности у детей с нарушениями зрения / Е.Д. Каражаева, М.Т. Хамицаева, В.А. Лебединская [и др.] // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 196-200. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-81-1.pdf#page=196 (дата обращения: 30.06.2020).
4. Клименко Е.П. Предупреждение трудностей письма и чтения у учащихся первых классов с функциональными расстройствами зрения в букварный период обучения грамоте : автореф. дис. … канд. пед. наук / Клименко Е.П. – Санкт-Петербург, 2007. – 31 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004077539.pdf (дата обращения: 30.06.2020).
5. Милушкина Е.А. Выявление предпосылок нарушения чтения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 176-181. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36363623 (дата обращения: 30.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Скоробогатова Н.В. Выявление предпосылок нарушения чтения у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Н.В. Скоробогатова, Е.А. Милушкина // Молодежь в науке: новые аргументы : сб. науч. работ. – Липецк, 2015. – С. 73-77. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24819382 (дата обращения: 30.06.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите,пожалуйса, подобрать литературу для написания вкр на тему:"Развитие осязания у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами пластилинографии»
Ответ [2020-05-13 16:00:14] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, ЭБС ЮУрГГПУ, ЭК РГБ, Электрон. б-ка реф. и дис. Via Scientarium, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Андреева А.А. Влияние творческо-продуктивных видов деятельности на развитие дошкольников с сенсорными нарушениями / А.А. Андреева, С.Н. Исаева, А.В. Можейко // Гаудеамус. – 2015. – № 1 (25). – С. 121-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tvorchesko-produktivnyh-vidov-deyatelnosti-na-razvitie-doshkolnikov-s-sensornymi-narusheniyami/viewer (дата обращения: 13.05.2020).
2. Андрющенко Е.В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения (5-7 лет) : метод. пос. для тифлопедагогов ДОУ / Е.В. Андрющенко, Л.Б. Осипова, Н.Я. Ратанова. – Челябинск : Цицеро, 2017. – 96 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2014/Осипова%20Л.Б.%20Развитие%20осязания%20и%20мелк%20моторики.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 13.05.2020).
3. Гареева Н. Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения: из опыта работы // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 6. – С. 75-79.
4. Германович О.Е. Педагогическая коррекция сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук / Германович О.Е. – Екатеринбург, 2011. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004926179.pdf (дата обращения: 13.05.2020).
5. Захарова Т.В. Пластилинография как средство сенсорного развития дошкольника // Современные дети: какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Мурманск, 2010. – С. 38-39.
6. Мясникова Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения в процессе коррекционного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мясникова Л.В. – Москва, 2005. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003009586#?page=1 (дата обращения: 13.05.2020).
7. Осипова Л.Б. Условия развития осязания и мелкой моторики как средства развития зрительной недостаточности : монография. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 112 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/62/Монография%20Осипова.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 13.05.2020).
8. Селихова А.В. Пластилинография как средство развития осязания и мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения // Солнечный свет : сетевое издание. – 2020. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/plastilinografiya-kak-sredstvo-razvitiya.5304182530/ (дата обращения: 13.05.2020).
9. Тюбенкина З.Н. Развитие осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения // Дефектология. – 2000. – № 5. – С. 56-60.
См. также ответы на запросы №№ 28107, 31099, 35843.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста с подбором литературы для написания диплома. Тема: "Специфика использования практических методов обучения на занятиях по социально-бытовой ориентировке со слабовидящими младшими школьниками".

Мне, наверно, будет полезна и общая педагогика, где раскрывается понятие специфики методов обучения. А конкретно, практического метода.

Заранее спасибо!
Ответ [2019-02-14 14:58:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Ахтямова Г.С. Активные методы обучения в начальной школе // С.-Петерб. образовательный вестн. – 2017. – №8 (12). – С. 30-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (14.02.2019).
2. Алалжанова Р.Т. Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе / Р.Т. Алалжанова, Л.А. Вальцева, А.Б. Борлукова // Инновационные технологии в образовании и науке :
сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32266283_15300576.pdf (14.02.2019).
3. Бадрутдинова Е.Р. Теоретические основы использования методов обучения в начальной школе / Е.Р. Бадрутдинова, Д.Е. Лукьянова // Проблемы науч. мысли. – 2018. – Т. 12, № 2. – С. 55-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/pdf/241326.pdf (14.02.2019).
4. Барашева Н.А. Развитие социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением зрения как один из способов адаптации их к жизни в обществе // Психология образования: реализация системно-деятельностного подхода / сост. С.В. Истомина. – Шадринск, 2011. – С. 309-315.
5. Веретенников И.В. Особенности алгоритмизации действий при формировании навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями зрения // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2016. – Т. 1, № 1-1. – С. 25-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_26388378_78016030.pdf (14.02.2019).
6. Веретенников И.В. Специфика разработки алгоритма действия при формировании навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями зрения // Там же. – 2017. – Т. 2. – С. 11-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_30046569_98443734.pdf (14.02.2019).
7. Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения / В.З. Денискина. – Уфа : Филиал МГОПУ, 2004. – 63 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0190/3_0190-1.shtml#book_page_top (14.02.2019).
8. Ибрагимова У.Б. Применение активных методов обучения в начальной школе / У.Б. Ибрагимова, М.А. Баймаханбетова // International scientific review of the problems of pedagogy and psychology : Collection of scientific articles II International correspondence scientific specialized conference. – Boston, 2018. – С. 32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_35164676_19138924.pdf (14.02.2019).
9. Киргизов Н.О. Особенности методов обучения в начальных классах средней общеобразовательной школы // Молодой ученый. – 2018. – № 12. – С. 159-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/198/48547/ (14.02.2019).
10. Колесов В.И. Сущность форм и методов обучения в целостном педагогическом процессе в начальной школе / В.И. Колесов, А.Н. Смолонская, С.И. Смолонский // Учен. зап. С.-Петерб. ун-та технологий упр. и экономики. – 2018. – № 2. – С. 15-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_36069849_98167703.pdf (14.02.2019).
11. Кудратова Д.У. Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе / Д.У. Кудратова, Г.Х. Хурамова, М.К. Турдиева и др. // Студенческий вестн. – 2018. – № 21-1. – С. 10-12.
12. Сафиуллина Л.Т. Особенности преподавания социально-бытовой ориентировки в начальной школе для детей с нарушением зрения / Л.Т. Сафиуллина, С.Р. Низамиева // Инклюзия в образовании. – 2017. – № 1. – С. 156-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_30563900_67035195.pdf (14.02.2019).
13. Травинская А.А. Методы обучения в начальной школе // Наука. Общество. Образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.В. Барашевой. – Иркутск, 2018. – С. 64-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://posidpo.ru/travinskaya-a-a-metodyi-obucheniya-v-nachalnoy-shkole/ (14.02.2019).
14. Фомина О.В. Использование продуктивных методов обучения в начальной школе // Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального образования: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. науч.-пед. работников, педагогов дошкольного и начального образования / отв. ред. Т.Н. Зотова. – Бийск, 2016. – С. 63-65.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста со списком литературы по теме "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с нарушениями зрения в условиях образовательной организации"!
Ответ [2018-05-22 15:36:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Зорина С.С. Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (21.05.2018).
2. Кожанова Н.С. Педагогические условия и средства коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кожанова Н.С. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-i-sredstva-korrektsii-kommunikativnoi-deyatelnosti-detei-s-n... (21.05.2018).
3. Мжельская Н.В. Изучение особенностей коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушениями зрения // Вестн. Алтайской гос. пед. акад. – 2015. – № 23. – С. 85-88.
4. Мжельская Н.В. Развитие общения младших школьников с нарушениями зрения [Электронный ресурс] // Специальное образование. – 2013. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (21.05.2018).
5. Никулина Г.В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития // Дефектология. – 2003. – № 5. – С. 52-57.
6. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения : теоретико-экспериментальное исслед. / Г.В. Никулина. – СПб. : Каро, 2006. – 390 с.
7. Смолонская А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей // Сибирский пед. журнал. – 2014. – № 2. – С. 45-50.
8. Тарских С.Д. Формирование коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих детей / С.Д. Тарских ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита : Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2006. – 86 с.
9. Шляпникова В.В. Особенности развития младших школьников, имеющих нарушения зрения, средствами игровой деятельности в процессе физической культуры / В.В. Шляпникова, Л.Ю. Колтырева // Фундаментальные исслед. – 2013. – Т. 4, № 6. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31681 (21.05.2018).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста с теоретической и практической литературой на тему " Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
Ответ [2016-11-28 14:32:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Амирова С.К. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2001. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-slabovidyashchikh-detei-starshego-doshkolnogo-vozra (28.11.2016).
2. Зорина С.С. Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2010. – №4. – С. 20-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://puma/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (28.11.2016).
3. Никитина А.В. Режиссерская игра как средство социального развития дошкольников с нарушениями зрения // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению. – СПб., 1999. – C. 56-59.
4. Никитина А.В. Театрализованная игра как фактор развития социального опыта дошкольников с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никитина А.В. – СПб., 2004. – 20 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizovannaya-igra-kak-faktor-razvitiya-sotsialnogo-opyta-doshkolnikov-s-narusheniem-zre (28.11.2016).
5. Плаксина Л.И. Социальная адаптация ребенка с нарушением зрения в условиях сенсорного воспитания // Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. – М., 1995. – C. 5-28.
Вопрос . Добрый день! Пожалуйста перечислите методическую литературу по вопросу обучения и воспитания слепых и слабовидящих обучающихся/. Спасибо. С ув. Ромаева М.В.
Ответ [2016-07-15 08:26:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Волкова Г.А. Методика формирования неречевых психических функций у слепых детей // Ананьевские чтения – 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – Ч. 1. – С. 86-88.
2. Волкова Л.С. Методические материалы к логопедическому обследованию детей с глубокими нарушениями зрения // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – C. 3-9.
3. Гетманова Т.Н. Методика использования невизуальных средств обучения физике детей с ограниченными возможностями здоровья // Культура физическая и здоровье. – 2012. – № 5. – С. 97-99 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Гребнев А.Ф. Методика обучения музыке в школе для слепых : пособие для учителей школ слепых / А.Ф. Гребнев. – 2-е изд. – М. : Учпедгиз, 1949. – 168 с. : нот., ил.
5. Грицишина Н. Способы обучения слепых и слабовидящих иностранному языку с применением игровых технологий / Н. Грицишина, Л.В. Гурьева // Альм. соврем. науки и образования. – 2011. – № 4. – C. 124-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-obucheniya-slepyh-i-slabovidyaschih-inostrannomu-yazyku-s-primeneniem-igrovyh-tehnologiy (14.07.2016).
6. Кацап Л.Г. Современное теоретико-методическое обеспечение процесса обучения грамоте слепых младших школьников // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию каф. тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 нояб. 1999 г. / [отв. ред. Г.В. Никулина]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – С. 95-98.
7. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III-IV видов : учеб.-метод. пособие / [Т.Б. Тимофеева и др. ; ред.- М.П. Мухаев]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 [т.е. 2009]. – 317 с. : ил.
8. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. – Л. : ЛГПИ, 1980. – 76 с.
9. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. – 63 с.
10. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : Радянська школа, 1986. – 115 с.
Вопрос . Здравствуйте!
Мне необходимо найти библиографию по теме диплома: Художественная литература как средство эстетического воспитания слабовидящих дошкольников и учащихся младших классов. Не могли бы Вы проконсультировать?
С уважением.
Ответ [2016-06-09 11:50:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л.И. Солнцевой, Е.Н. Подколзиной. – 2-е изд., с изм. – М. : "Логос" ВОС, 2005. – 265 с.
2. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Кантор В.З. ; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 1997. – 40 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-tiflope (09.06.2016).
3. Круглова Т.А. Пути обучения творческим работам младших слабовидящих школьников (на материале уроков чтения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Круглова Т.А. – Л., 1981. – 19 с.
4. Крылова Н.А. Обучение чтению слабовидящих учащихся начальных классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крылова Н.А. – М., 1976. – 22 с. – Библиогр.: с. 22
5. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения : [сб. ст. : в 3 вып.]. – М. : Мол. гвардия, 2001. – Вып. 2. – 76 с.
6. Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики / Л.И. Солнцева ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : "Логос" ВОС, 2006. – 115, с.
7. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. – Л. : ЛГПИ, 1980. – 76 с.
8. Фомина Л.А. Незрячий ребенок и книга : рекомендации тифлопедагога / Л.А. Фомина ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : Логос, 2008. – 35 с.
9. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : Радянська школа, 1986. – 115 с.
10. Чигринова И.П. Овладение средствами художественной образности слабовидящими учащимися в процессе изучения литературы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чигринова И.П. – М., 1978. – 24 с.
11. Эстетическое воспитание лиц с глубоким нарушением зрения : (из опыта работы в шк. для слепых и слабовидящих детей) : сб. ст. / Всерос. о-во слепых ; [cост. Э.М. Стернина, В.К. Рогушин]. – М. : ВОС, 1989 (1990). – 70 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к бибилографам РНБ.