Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 25 возможных || в базе запросов: 39600

Каталог выполненных запросов

Сурдопедагогика

Всего записей: 40
Вопрос: Здравствуйте! Я пишу диссертацию по теме "Нравственное воспитание младших школьников с нарушением слуха", подскажите пожалуйста литературу по данной теме. Заранее спасибо!
Ответ [2020-05-27 07:23:44] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем обратиться к изучению следующей литературы (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, ЭБС ЮУрГГПУ, сайт СКГУ, сайт Ин-та философии человека РГПУ им. А.И. Герцена):
1. Гаврилова Е.В. Игровые приемы в системе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – Т. 1, № 2 (29). – С. 112-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-priemy-v-sisteme-nravstvennogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozra... (дата обращения: 26.05.2020).
2. Долгова В.О. Особенности духовно-нравственного развития школьников с нарушениями слуха // Современные технологии социальной работы и инклюзивного образования : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2019. – Ч. 1. – С. 210-214. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/6749/Соврем.технологии%20соц.%20раб._СБ.... (дата обращения: 26.05.2020).
3. Дьяченко О.С. Духовно-нравственное воспитание младших школьников с нарушением слуха / О.С. Дьяченко, И.А. Черкашина, Л.А. Дьяченко // Козыбаевские чтения-2017 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Петропавловск, 2017. – Т. 3. – С. 43-45. – Электрон. копия сборника доступна на сайте СКГУ им. М. Козыбаева. URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7B260DF5F9-2E7B-4367-A943-817B8896699D%7D.pdf#page=45 (дата обращения: 26.05.2020).
4. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : монография. – Нижний Новгород : ВГИПУ, 2011. – 137 с.
5. Заболтина В.В. Эмоционально-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 4. – С. 53-62. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-s-narusheniyami-sluha/viewer (дата обращения: 26.05.2020).
6. Каташев И.А. Критерии нравственного развития и возможности их использования в специальной педагогике / И.А. Каташев, В.В. Линьков // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2 (63). – С. 92-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-nravstvennogo-razvitiya-i-vozmozhnosti-ih-ispolzovaniya-v-spetsialnoy-pedag... (дата обращения: 26.05.2020).
7. Кораблева Л.В. Нравственное воспитание детей с нарушением слуха в процессе восприятия скульптурных произведений // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Междунар. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 379-383. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та философии человека РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/territor_detstva_rebenka_s_osobymi_obrazovatpotrebn.pdf#page=379 (дата обращения: 26.05.2020).
8. Кудрявцева Н.В. Формирование нравственных чувств у детей с нарушением слуха / Н.В. Кудрявцева, О.Ю. Камакина // Опыт и перспективы реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе : сб. науч. ст. всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2018. – С. 125-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36965917 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пискун О.Ю. Нравственное воспитание детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности / О.Ю. Пискун, М.А. Ивашкина // Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2009. – С. 190-193.
10. Шипицына О.В. Общие психолого-педагогические подходы к определению методов нравственного воспитания слабослышащих детей / О.В. Шипицына, Е.В. Гаврилова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2010. – С. 138-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26503371 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, подберите литературу(желательно не позднее 5 лет) на темы:
1.Слуховое восприятие как психолого-педагогическое явление.
2. Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.
3. Особенности развития слуха детей с нарушением речи.
Ответ [2020-02-10 14:48:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Лупенко Е.А. "Цветной слух" – реальность или миф? // Экспериментальная психология. – 2012. – Т. 5, № 3. – С. 32-43. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals. URL: https://psyjournals.ru/files/53991/exp_2012_n3_Lupenko.pdf (дата обращения: 10.02.2020).
2. Морозов В.П. Эмоциональный слух: экспериментально-психологические исследования // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 1. – С. 45-62.
3. Носуленко В.Н. Жизнь среди звуков : психологические реконструкции : [монография] / В.Н. Носуленко, А.Н. Харитонов. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2018. – 421, [1] с. : ил.
4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного обучения : метод. рекомендации / [сост.: Надежда Ильинична Бурова]. – Челябинск : Цицеро, 2017. – 70 с.
5. Родина Т.Б. Развитие музыкального слуха профессионала (психолого-дидактический аспект) // Искусство, дизайн и современное образование : материалы междунар. науч.-практ. конф. Серия: Научные труды РГСАИ. – Москва, 2015. – С. 460-467.
6. Синевич О.Ю. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с патологией слуха: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты : учеб.-метод. пособие / О.Ю. Синевич, Т.Ю. Четверикова ; Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2017. – 87 с.
7. Старчеус М.С. Слух музыканта: психолого-педагогические проблемы становления и совершенствования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Старчеус Марина Сергеевна ; [Моск. гос. пед. ун-т]. – Москва, 2005. – 59 с. : ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/slukh-muzykanta-psikhologo-pedagogicheskie-problemy-stanovleniya-i-sovershenstvovani... (дата обращения: 10.02.2020).
8. Торопова А.В. Музыкальное переживание как основа эффективности музыкотерапии (опыт кросс-культурной интерпретации психологической концепции Л.С. Выготского в контексте обоснования вариативных моделей музыкотерапии) / А.В. Торопова, В. Мастнак // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия : cб. тр. Междунар. науч. конф. – Москва, 2017. – С. 394-405.
См. также ответы на запросы №№ 24724, 27245, 38200 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос: Здравствуйте, мне нужны материалы для написания курсовой работы на тему "Значение игровой деятельности для психического развития дошкольников с нарушениями слуха"
Ответ [2020-01-30 14:51:59] :
Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 34508 (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите литературу на тему "Образная память слабослышащих детей старшего дошкольного возраста".
Ответ [2019-12-16 16:48:00] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, БД АРБИКОН, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Гафиятуллина Г.Ш. Принципы анализа функциональных параметров памяти, внимания и мышления у слабослышащих детей / Г.Ш. Гафиятуллина, Е.В. Трофимова // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2010. – № 8 (109). – С. 37-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-analiza-funktsionalnyh-parametrov-pamyati-vnimaniya-i-myshleniya-u-slabosl... (дата обращения: 16.12.2019).
2. Гончарова А.Ю. Специфика формирования познавательной сферы лиц с нарушениями слуха // Художественное образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 115-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30510424 (дата обращения: 16.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Матвиенко Л.Д. Коррекционная работа со слабослышащими детьми / Л.Д. Матвиенко, А.А. Стретичук, Е.Б. Турбинова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T11. – С. 686-690. – URL: https://e-koncept.ru/2016/86149.htm (дата обращения: 16.12.2019).
4. Мужиченко М.В. Исследование влияния степени развития речи на особенности различных видов памяти у слабослышащих детей / М.В. Мужиченко, Е.И. Новикова, Е.Ю. Надежкина // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. – 2015. – № 3 (55). – С. 90-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vliyaniya-stepeni-razvitiya-rechi-na-osobennosti-razlichnyh-vidov-pamya... (дата обращения: 16.12.2019).
5. Боброва И.Л. Исследование образной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. памяти профессора В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Уральский гос. пед. ун-т, Ин-т специального образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 129-131. – Электронная копия доступна на сайте электрон. архива УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=129 (дата обращения: 16.12.2019).
6. Горькина Е. В. Развитие образной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Молодой ученый. – 2011. – №5, т. 2. – С. 135-137. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/28/3154/ (дата обращения: 16.12.2019).
7. Аксенова О.Н. Формирование образной памяти у дошкольников с нарушением слуха // Олимпиада школьников «Ломоносов» : [сайт] / МГУ. – Москва, 2008. – URL: https://olymp.msu.ru/archive/Lomonosov_2008/18_11.pdf (дата обращения: 16.12.2019).
8. Родионова В. С. Об особенностях памяти у детей с нарушениями слуха // Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. : в 2 ч. / сост. С.М. Валявко ; под науч. ред. Б.М. Когана, С.М. Валявко. – Москва, 2016. – С. 66-69.
9. Саитгалина Э.С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – №S1. – С. 101-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 16.12.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, литературу для статьи (публикации) . "Развитие и коррекция произносительной стороны речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста в инклюзивном образовательном процессе"
Ответ [2019-09-24 18:11:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского , БД E-library, ИПС Google):
1. Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха : сб. ст. / Ин-т повышения квалификации, Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей ; [под ред. А.Н. Солодовниковой]. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002. – 150 с.
1. Беляева О.Л. К вопросу об инклюзивном и интегрированном образовании младших школьников с нарушенным слухом // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2014. – № 3 (29). – С. 124-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-inklyuzivnom-i-integrirovannom-obrazovanii-mladshih-shkolnikov-s-narush... (дата обращения: 23.09.2019).
2. Беляева О.Л. Отечественный опыт организации интегрированного и инклюзивного образования лиц с нарушенным слухом на разных образовательных ступенях / О.Л. Беляева, Л.П. Уфимцева // Сибирский вестник специального образования. – 2013. – № 1. – С. 38.
3. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятия устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе ; предисл. Э.В. Мироновой // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 71-80.
4. Зыкова М.А. Активизация речевого общения глухих школьников младших классов в совместной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зыкова М.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 с. : ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-rechevogo-obshcheniya-glukhikh-shkolnikov-mladshikh-klassov-v-sovmestn... (дата обращения: 23.09.2019).
2. Попова Т.В. Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003—2019. URL: http://festival.1september.ru/articles/566597/ (дата обращения: 23.09.2019).
5. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха: из опыта работы : [сборник] / ред.-сост.: Е. П. Кузьмичева, Н. Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1986. – 96 с.
6. Святоха Н.В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в начальной школе II вида / Н. В. Святоха, Т. М. Яншина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – C. 52-60.
7. Строгонова Т.В. Использование русского народного фольклора в формировании семантической стороны речи у слабослышащих дошкольников в условиях инклюзивного образования / Т.В. Строгонова и др. // Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 143-147.
8. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи у глухих школьников : (Сообщ. 2) : рекомендации к работе по формированию интонац. структуры уст. речи в мл. классах шк. для глухих // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 49-54.
Вопрос: Здравствуйте! Не подскажите литературу для написания курсовой работы на тему "Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с разной степенью снижения слуха"
Ответ [2019-02-01 10:02:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. – М., 2004. – 303 с.
2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 302 с.
3. Игровые упражнения для развития слухового восприятия слабослышащих детей в период обучения грамоте : [метод. рекомендации] / сост. Л.П. Назарова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1993. – 57 с.
4. Королева И.В. Методические подходы к оценке динамики развития процессов слухоречевого восприятия у детей с кохлеарными имплантами / И.В. Королева, Е.А. Огородникова, С.П. Пак и др. // Рос. оториноларингология. – 2013. – № 3. – С. 75-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.entru.org/files/j_rus_LOR_3_2013.pdf#page=75 (31.01.2019).
5. Королева И.В. Диагностика и реабилитация слуховой функции у детей раннего возраста / И.В. Королева. – СПб. : Изд-во КАРО, 2005. – 288 с.
6. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности / А. Леве ; [пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назарова]. – М. : Академия, 2003. – 220 с.
7. Микшина Е.П. Особенности восприятия устной речи дошкольниками с нарушенным слухом // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. / РГПУ им. Герцена. – СПб., 1999. – С. 84-92.
8. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : учеб. пособие для пед. вузов по специальности "Сурдопедагогика" / Л.П. Назарова ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 287 с
9. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха: из опыта работы : [сборник] / ред.-сост.: Е. П. Кузьмичева, Н. Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1986. – 96 с.
10. Хвостикова Ж.Г. Особенности восприятия речи глухими и слабослышащими детьми // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 44. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_23592883_89697244.pdf (31.01.2019).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для работы на тему "развитие внимания у детей с нарушением слуха"
Ответ [2018-11-29 14:24:39] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Борисова М.А. Особенности внимания у детей с нарушением слуха и задержкой психического развития (ЗПР) / Молодежь XXI века : образование, наука, инновации : материалы VI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2017. – С. 194-196.
2. Борисова М.А. Роль жестовой речи в развитии внимания и зрительного восприятия детей с нарушением слуха // Молодежь XXI века : образование, наука, инновации : материалы VI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2017. – С. 192-194.
3. Гончарова А.Ю. Специфика формирования познавательной сферы лиц с нарушениями слуха // Худож. образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 115-121.
4. Еремкина А.В. Значение ранней коррекционной помощи в работе с детьми с нарушениями слуха // Гуманитар. и обществ. науки : опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – Т. 2, № 2. – С. 43-47.
5. Кроль Е.С. Изучение особенностей развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха // Открытый мир : объединяем усилия : материалы всерос. (с междунар. участием) форума. – 2017. – С. 77-80.
6. Низамутдинова Н.Н. Методика развития произвольного внимания глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. – 2018. – С. 132-135.
7. Оконешникова Л.Е. Развитие внимания и памяти детей с нарушением слуха // Непрерывное пед. образование.ru. – 2014. – № 7. – С. 38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.prodlenka.org/konkursnye-raboty/217-korrekcionnaja-rabota/4580.html (29.11.2018).
8. Шарипова С.Я. Произвольное внимание как процесс психической регуляции, повышающий познавательный интерес к урокам русского языка у глухих старшеклассников / Шарипова С.Я., Пискун О.Ю. // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 192-194.
Вопрос: Стимулирование читательской активности слабослышащих детей
Ответ [2018-11-21 11:56:06] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 35176.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Особенности развития межличностных отношений слабослышащих дошкольников"
Ответ [2018-11-21 11:34:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Белая Н.А. Междисциплинарный подход к изучению проблемы коммуникативной компетентности слабослышащих детей // Специальное образование. – 2011. – № 4. – С. 6-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnyy-podhod-k-izucheniyu-problemy-kommunikativnoy-kompetentnosti-slabo... (21.11.2018).
2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
3. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. прогр. / АПН СССР, НИИ дошк. воспитания ; [Р.Д. Бабенкова и др.] ; под ред. Э.И. Леонгард. – М. : АПН СССР, 1987. – 273 с.
4. Гайдова Ю.В. Формирование межличностных отношений у детей с нарушением слуха : [опыт эксперим. обучения в нач. кл. шк. для детей с нарушением слуха № 19 г. Электростали] // Вопросы теории и практики сурдопедагогики. – М., 2001. – Вып.2. – С. 19-23.
5. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с.
6. Маркович М.М. Особенности извлечения информации из общения дошкольниками с нарушенным слухом // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 60-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/osobennosti-izvlechenija-info... (21.11.2018).
7. Ромаева М.В. Развитие навыков общения – необходимое условие социализации глухого ребенка // Научно-методические труды Кафедры методик дошкольного и начального образования [НГГУ] : [сб. ст.] / Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр.-Югры, ГОУ ВПО "Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т", Фак. педагогики и психологии. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2009. – Вып. 3. – С. 85-90.
8. Трошкина О.В. Общение слабослышащих дошкольников в процессе совместной деятельности // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2016 г.) : в 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 233-234.
9. Шипицына Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе / Л.М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2009. – 201 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. (456 назв.).
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста в подборе современной литературы по теме курсовой " Формирование целостности картины мира у детей с нарушением слуха в ДОО" Спасибо.
Ответ [2017-01-30 21:16:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
2. Калачева М.В. Значение работы по развитию слухового восприятия в познании окружающего мира глухими детьми / М.В. Калачева, Н.Ю. Третьякова // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – 2011. – № 6. – С. 120-124. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Кораблева Л. Роль изобразительной деятельности в познании окружающего мира дошкольниками с недостатками слуха // Ребенок в современном мире : тез. Межддунар. конф. – СПб., 1993. – С. 25-26.
4. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 83-92 ; № 6. – С. 64-70 ; 2006. – № 2. – С. 61-66.
5. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006. – 500 с.
6. Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром // Грани познания. – 2009. – № 2. – С. 58-62.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/45_st.pdf (30.01.2017).
7. Хайдарпашич М.Р. К обоснованию необходимости формирования представлений о мире у дошкольников с нарушениями развития // Дефектология. – 2013. – № 3. – С. 58-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/k-obosnovaniju-neobhodimosti-... (30.01.2017).
8. Шматко Н.Д. Оценка представлений об окружающем мире ребенка с нарушенным слухом в конце дошкольного – начале школьного периода обучения (примерный набор заданий) / Н.Д. Шматко, О.И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 7. – С. 17-25.
9. Я слышу мир и говорю!» : авт. программа (для обучения и воспитания глухих дошкольников) : [сборник] / Самар. обл. ин-т повышенияквалификации и переподгот. работников образования. – Самара, 2001. – 100 с.