Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 24 возможных || в базе запросов: 52236

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №46861

Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста с поиском литературы по теме "Обучение грамоте детей с нарушениями слуха в процессе использования дактильной речи". Спасибо!
Ответ [2022-12-07 21:13:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для работы, в т.ч. более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абдуазимова М.А. Роль дактилологии в образовательном процессе глухих // Педагогика: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 11-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%9C%D0%9A-1479.pdf#page=11 (дата обращения: 07.12.2022).
2. Абдуазимова М.А. Роль дактильной речи в развитии устной речи // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXVI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 110-111. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/08/M%D0%9A-1477.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
3. Базырина О.А. Теоретические аспекты использования вербальных и невербальных средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха // Студент – Исследователь – Учитель : материалы 22 межвуз. студ. науч. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 864-871. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46121256 (дата обращения: 07.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Бондаренко Т.А. Анализ особенностей развития речи у младших школьников с нарушениями слуха / Т.А. Бондаренко, Ю.В. Брыкин, Е.С. Федосеева // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 7. – С. 110-115. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39242 (дата обращения: 07.12.2022).
5. Демерчян В.А. Преемственность работы по формированию лексики и фразы у дошкольников с нарушением слуха в ГБОУ школа № 1708 // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе : электрон. науч. журн. – 2022. – № 33. – С. 1102-1105. – URL: https://new-journal.ru/nomer/33-nomer/ (дата обращения: 07.12.2022).
6. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология / Г.Л. Зайцева. – Москва : ВЛАДОС, 2020. – 192 с., [2] л. ил. – (Коррекционная педагогика). – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 132-133 и в подстроч. примеч. – Указ. жестов: с. 191-192. – Электронная версия представлена на сайте "Педагогическая библиотека". URL: https://pedlib.ru/Books/1/0275/index.shtml (дата обращения: 07.12.2022).
7. Корсунская Б.Д. Чтение как цель и средство в системе дошкольного обучения глухих // Альманах Института коррекционной педагогики : сетевое изд. – 2017. – № 29 (1). – С. 89-109. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-29/reading-as-an-aim-and-a-means-in-the-system-of-preschool-education-of-deaf (дата обращения: 07.12.2022).
8. Носкова В.А. Плюсы и минусы использования дактилологии при обучении глухих детей речи // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы IX всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Н.Е. Лукьянова. – Новосибирск, 2020. – С. 33-34.
9. Томашева Е.П. Методические пути обучения дактильной речи детей с нарушением слуха // Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2021 г. : материалы науч.-метод. конф. / под ред. Н.В. Маковской, Е.К. Сычовой. – Могилев, 2022. – С. 149-151. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива б-ки МГУ им. А.А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/18434/1/S985.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
10. Трейденфельдт Д.С. Использование дактильной и жестовой речи в обучении и общении детей с сенсорными нарушениями / Д.С. Трейденфельдт, Г.Н. Пенин // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Территория детства". – Санкт-Петербург, 2015. – С. 495-501.
11. Хохлова Е.А. Дактильная речь как средство коммуникации дошкольников с нарушенным слухом // Наука через призму времени. – 2022. – № 7 (64). – С. 67-68. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://naupri.ru/number.php?p=2022&n=70092022 (дата обращения: 07.12.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.