Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 39498

Каталог выполненных запросов

Тифлопедагогика

Всего записей: 20
Вопрос: Добрый день, подскажите, пожалуйста, литературу для ВКР на тему: Нарушение понимания текста при чтении у детей с нарушением зрения.
Ответ [2020-06-30 23:17:58] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось отыскать литературу, соответствующую теме Вашего запроса. Требуется глубокое библиографическое разыскание. Возможно, Вам будет полезны в работе следующие публикации (источники: Google Академия, БД eLibrary, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гончарова Е.Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. – 1996. – № 5. – С. 47-59.
2. Илюшина Л.В. Как улучшить навык чтения у детей с глубокими нарушениями зрения в начальной школе (из опыта работы) // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 10 (45). – С. 53-57.
3. Каражаева Е.Д. Формирование предпосылок читательской деятельности у детей с нарушениями зрения / Е.Д. Каражаева, М.Т. Хамицаева, В.А. Лебединская [и др.] // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 196-200. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-81-1.pdf#page=196 (дата обращения: 30.06.2020).
4. Клименко Е.П. Предупреждение трудностей письма и чтения у учащихся первых классов с функциональными расстройствами зрения в букварный период обучения грамоте : автореф. дис. … канд. пед. наук / Клименко Е.П. – Санкт-Петербург, 2007. – 31 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004077539.pdf (дата обращения: 30.06.2020).
5. Милушкина Е.А. Выявление предпосылок нарушения чтения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 176-181. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36363623 (дата обращения: 30.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Скоробогатова Н.В. Выявление предпосылок нарушения чтения у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Н.В. Скоробогатова, Е.А. Милушкина // Молодежь в науке: новые аргументы : сб. науч. работ. – Липецк, 2015. – С. 73-77. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24819382 (дата обращения: 30.06.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Подскажите , пожалуйста, литературу для ответа на вопрос:Психолого-педагогические условия развития осязательного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами пластилинографии. Заранее благодарю.
Ответ [2020-05-14 16:51:08] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 39107.
Вопрос: Помогите,пожалуйса, подобрать литературу для написания вкр на тему:"Развитие осязания у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами пластилинографии»
Ответ [2020-05-13 16:00:14] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, ЭБС ЮУрГГПУ, ЭК РГБ, Электрон. б-ка реф. и дис. Via Scientarium, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Андреева А.А. Влияние творческо-продуктивных видов деятельности на развитие дошкольников с сенсорными нарушениями / А.А. Андреева, С.Н. Исаева, А.В. Можейко // Гаудеамус. – 2015. – № 1 (25). – С. 121-126. - Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tvorchesko-produktivnyh-vidov-deyatelnosti-na-razvitie-doshkolnikov-s-senso... (дата обращения: 13.05.2020).
2. Андрющенко Е.В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения (5-7 лет) : метод. пос. для тифлопедагогов ДОУ / Е.В. Андрющенко, Л.Б. Осипова, Н.Я. Ратанова. – Челябинск : Цицеро, 2017. – 96 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2014/Осипова%20Л.Б.%20Развитие%20осязани... (дата обращения: 13.05.2020).
3. Гареева Н. Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения: из опыта работы // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 6. – С. 75-79.
4. Германович О.Е. Педагогическая коррекция сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук / Германович О.Е. – Екатеринбург, 2011. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004926179.pdf (дата обращения: 13.05.2020).
5. Захарова Т.В. Пластилинография как средство сенсорного развития дошкольника // Современные дети: какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Мурманск, 2010. – С. 38-39.
6. Мясникова Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения в процессе коррекционного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мясникова Л.В. – Москва, 2005. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003009586#?page=1 (дата обращения: 13.05.2020).
7. Осипова Л.Б. Условия развития осязания и мелкой моторики как средства развития зрительной недостаточности : монография. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 112 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/62/Монография%20Осипова.pdf?sequence=1&isAllowed... (дата обращения: 13.05.2020).
8. Селихова А.В. Пластилинография как средство развития осязания и мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения // Солнечный свет : сетевое издание. – 2020. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/plastilinografiya-kak-sredstvo-razvitiya.5304182530/ (дата обращения: 13.05.2020).
9. Тюбенкина З.Н. Развитие осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения // Дефектология. – 2000. – № 5. – С. 56-60.
См. также ответы на запросы №№ 28107, 31099, 35843.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста с подбором литературы для написания диплома. Тема: "Специфика использования практических методов обучения на занятиях по социально-бытовой ориентировке со слабовидящими младшими школьниками".

Мне, наверно, будет полезна и общая педагогика, где раскрывается понятие специфики методов обучения. А конкретно, практического метода.

Заранее спасибо!
Ответ [2019-02-14 14:58:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Ахтямова Г.С. Активные методы обучения в начальной школе // С.-Петерб. образовательный вестн. - 2017. - №8 (12). – С. 30-32. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (14.02.2019).
2. Алалжанова Р.Т. Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе / Р.Т. Алалжанова, Л.А. Вальцева, А.Б. Борлукова // Инновационные технологии в образовании и науке :
сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32266283_15300576.pdf (14.02.2019).
3. Бадрутдинова Е.Р. Теоретические основы использования методов обучения в начальной школе / Е.Р. Бадрутдинова, Д.Е. Лукьянова // Проблемы науч. мысли. – 2018. – Т. 12, № 2. – С. 55-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/pdf/241326.pdf (14.02.2019).
4. Барашева Н.А. Развитие социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением зрения как один из способов адаптации их к жизни в обществе // Психология образования: реализация системно-деятельностного подхода / сост. С.В. Истомина. – Шадринск, 2011. – С. 309-315.
5. Веретенников И.В. Особенности алгоритмизации действий при формировании навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями зрения // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2016. – Т. 1, № 1-1. – С. 25-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_26388378_78016030.pdf (14.02.2019).
6. Веретенников И.В. Специфика разработки алгоритма действия при формировании навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями зрения // Там же. – 2017. – Т. 2. – С. 11-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_30046569_98443734.pdf (14.02.2019).
7. Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения / В.З. Денискина. - Уфа : Филиал МГОПУ, 2004. - 63 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0190/3_0190-1.shtml#book_page_top (14.02.2019).
8. Ибрагимова У.Б. Применение активных методов обучения в начальной школе / У.Б. Ибрагимова, М.А. Баймаханбетова // International scientific review of the problems of pedagogy and psychology : Collection of scientific articles II International correspondence scientific specialized conference. – Boston, 2018. – С. 32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_35164676_19138924.pdf (14.02.2019).
9. Киргизов Н.О. Особенности методов обучения в начальных классах средней общеобразовательной школы // Молодой ученый. – 2018. – № 12. – С. 159-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/198/48547/ (14.02.2019).
10. Колесов В.И. Сущность форм и методов обучения в целостном педагогическом процессе в начальной школе / В.И. Колесов, А.Н. Смолонская, С.И. Смолонский // Учен. зап. С.-Петерб. ун-та технологий упр. и экономики. – 2018. - № 2. – С. 15-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_36069849_98167703.pdf (14.02.2019).
11. Кудратова Д.У. Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе / Д.У. Кудратова, Г.Х. Хурамова, М.К. Турдиева и др. // Студенческий вестн. – 2018. - № 21-1. – С. 10-12.
12. Сафиуллина Л.Т. Особенности преподавания социально-бытовой ориентировки в начальной школе для детей с нарушением зрения / Л.Т. Сафиуллина, С.Р. Низамиева // Инклюзия в образовании. – 2017. - № 1. – С. 156-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_30563900_67035195.pdf (14.02.2019).
13. Травинская А.А. Методы обучения в начальной школе // Наука. Общество. Образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.В. Барашевой. – Иркутск, 2018. – С. 64-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://posidpo.ru/travinskaya-a-a-metodyi-obucheniya-v-nachalnoy-shkole/ (14.02.2019).
14. Фомина О.В. Использование продуктивных методов обучения в начальной школе // Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального образования: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. науч.-пед. работников, педагогов дошкольного и начального образования / отв. ред. Т.Н. Зотова. – Бийск, 2016. – С. 63-65.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста со списком литературы по теме "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с нарушениями зрения в условиях образовательной организации"!
Ответ [2018-05-22 15:36:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Зорина С.С. Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (21.05.2018).
2. Кожанова Н.С. Педагогические условия и средства коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кожанова Н.С. ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-i-sredstva-korrektsii-kommunikativnoi-deyatelnosti-detei-s-n... (21.05.2018).
3. Мжельская Н.В. Изучение особенностей коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушениями зрения // Вестн. Алтайской гос. пед. акад. – 2015. - № 23. – С. 85-88.
4. Мжельская Н.В. Развитие общения младших школьников с нарушениями зрения [Электронный ресурс] // Специальное образование. – 2013. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (21.05.2018).
5. Никулина Г.В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития // Дефектология. – 2003. - № 5. - С. 52-57.
6. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения : теоретико-экспериментальное исслед. / Г.В. Никулина. - СПб. : Каро, 2006. - 390 с.
7. Смолонская А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей // Сибирский пед. журнал. – 2014. - № 2. – С. 45-50.
8. Тарских С.Д. Формирование коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих детей / С.Д. Тарских ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Чита : Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2006. - 86 с.
9. Шляпникова В.В. Особенности развития младших школьников, имеющих нарушения зрения, средствами игровой деятельности в процессе физической культуры / В.В. Шляпникова, Л.Ю. Колтырева // Фундаментальные исслед. – 2013. – Т. 4, № 6. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31681 (21.05.2018).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста с теоретической и практической литературой на тему " Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
Ответ [2016-11-28 14:32:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Амирова С.К. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - СПб., 2001. - 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-slabovidyashchikh-detei-starshego-doshkolnog... (28.11.2016).
2. Зорина С.С. Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения // Специальное образование. - 2010. - №4. – С. 20-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://puma/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (28.11.2016).
3. Никитина А.В. Режиссерская игра как средство социального развития дошкольников с нарушениями зрения // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению. – СПб., 1999. – C. 56-59.
4. Никитина А.В. Театрализованная игра как фактор развития социального опыта дошкольников с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никитина А.В. – СПб., 2004. – 20 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizovannaya-igra-kak-faktor-razvitiya-sotsialnogo-opyta-doshkolnikov-s-narushen... (28.11.2016).
5. Плаксина Л.И. Социальная адаптация ребенка с нарушением зрения в условиях сенсорного воспитания // Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. – М., 1995. – C. 5-28.
Вопрос: Добрый день! Пожалуйста перечислите методическую литературу по вопросу обучения и воспитания слепых и слабовидящих обучающихся/. Спасибо. С ув. Ромаева М.В.
Ответ [2016-07-15 08:26:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Волкова Г.А. Методика формирования неречевых психических функций у слепых детей // Ананьевские чтения - 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – Ч. 1. - С. 86-88.
2. Волкова Л.С. Методические материалы к логопедическому обследованию детей с глубокими нарушениями зрения // Принципы и методы коррекции нарушений речи. - СПб., 1997. - C. 3-9.
3. Гетманова Т.Н. Методика использования невизуальных средств обучения физике детей с ограниченными возможностями здоровья // Культура физическая и здоровье. - 2012. - № 5. - С. 97-99 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Гребнев А.Ф. Методика обучения музыке в школе для слепых : пособие для учителей школ слепых / А.Ф. Гребнев. – 2-е изд. – М. : Учпедгиз, 1949. – 168 с. : нот., ил.
5. Грицишина Н. Способы обучения слепых и слабовидящих иностранному языку с применением игровых технологий / Н. Грицишина, Л.В. Гурьева // Альм. соврем. науки и образования. – 2011. – № 4. - C. 124-127 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-obucheniya-slepyh-i-slabovidyaschih-inostrannomu-yazyku-s-primeneniem-igrovyh... (14.07.2016).
6. Кацап Л.Г. Современное теоретико-методическое обеспечение процесса обучения грамоте слепых младших школьников // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию каф. тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 нояб. 1999 г. / [отв. ред. Г.В. Никулина]. - СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. - С. 95-98.
7. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III-IV видов : учеб.-метод. пособие / [Т.Б. Тимофеева и др. ; ред.- М.П. Мухаев]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010 [т.е. 2009]. - 317 с. : ил.
8. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. - Л. : ЛГПИ, 1980. - 76 с.
9. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. - 63 с.
10. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. - Киев : Радянська школа, 1986. - 115 с.
Вопрос: Здравствуйте!
Мне необходимо найти библиографию по теме диплома: Художественная литература как средство эстетического воспитания слабовидящих дошкольников и учащихся младших классов. Не могли бы Вы проконсультировать?
С уважением.
Ответ [2016-06-09 11:50:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л.И. Солнцевой, Е.Н. Подколзиной. - 2-е изд., с изм. - М. : "Логос" ВОС, 2005. - 265 с.
2. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Кантор В.З. ; Рос. гос. пед. ун-т. - СПб., 1997. - 40 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-... (09.06.2016).
3. Круглова Т.А. Пути обучения творческим работам младших слабовидящих школьников (на материале уроков чтения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Круглова Т.А. - Л., 1981. - 19 с.
4. Крылова Н.А. Обучение чтению слабовидящих учащихся начальных классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крылова Н.А. - М., 1976. - 22 с. - Библиогр.: с. 22
5. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения : [сб. ст. : в 3 вып.]. - М. : Мол. гвардия, 2001. - Вып. 2. - 76 с.
6. Солнцева Л.И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики / Л.И. Солнцева ; Рос. гос. б-ка для слепых. - М. : "Логос" ВОС, 2006. - 115, с.
7. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. - Л. : ЛГПИ, 1980. - 76 с.
8. Фомина Л.А. Незрячий ребенок и книга : рекомендации тифлопедагога / Л.А. Фомина ; Рос. гос. б-ка для слепых. - М. : Логос, 2008. - 35 с.
9. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. - Киев : Радянська школа, 1986. - 115 с.
10. Чигринова И.П. Овладение средствами художественной образности слабовидящими учащимися в процессе изучения литературы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чигринова И.П. - М., 1978. - 24 с.
11. Эстетическое воспитание лиц с глубоким нарушением зрения : (из опыта работы в шк. для слепых и слабовидящих детей) : сб. ст. / Всерос. о-во слепых ; [cост. Э.М. Стернина, В.К. Рогушин]. - М. : ВОС, 1989 (1990). - 70 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к бибилографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для реферата на тему "Готовность к школьному обучению детей с нарушениями зрения"
Ответ [2015-11-09 19:03:55] :
Здравствуйте! При поиске материалов к Вашему запросу № 27693 учитывалась и формулировка "готовность к школьному обучению...".
Найти материалов более тех, что были предоставлены Вам на предыдущий вопрос в рамках ВСС найти не удалось.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы к дипломной работе по теме: "Развитие коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих детей"
Ответ [2015-09-15 22:12:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон) :
1. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. - 1998. - № 5. - С. 76-87.
2. Зальцман Л.М. Формирование коммуникативной компетентности незрячих детей средствами невербального общения : [обучение жестовой речи: Опыт шк.-интерната № 1 для слепых детей Москвы] // Дефектология. - 2002. - № 4. - С. 62-71.
3. Кожанова Н.С. Педагогические условия и средства коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кожанова Н.С. ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-i-sredstva-korrektsii-kommunikativnoi-deyatelnosti-detei-s-n... (15.09.2015).
4. Мжельская Н.В. Изучение особенностей коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушениями зрения // Вестн. Алтайской гос. пед. акад. – 2015. - № 23. – С. 85-88. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Мжельская Н.В. Развитие общения младших школьников с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2013. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (15.09.2015).
6. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения : теоретико-экспериментальное исслед. / Г.В. Никулина. - СПб. : Каро, 2006. - 390 с.
7. Никулина Г.В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития // Дефектология – 2003. - № 5. - С. 52-57.
8. Смолонская А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей // Сибирский пед. журнал. – 2014. - № 2. – С. 45-50. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Тарских С.Д. Формирование коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих детей / С.Д. Тарских ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Чита : Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2006. - 86 с.
10. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. - 63 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.