Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Каталог выполненных запросов

Тифлопедагогика

Всего записей: 21
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для реферата на тему "Готовность к школьному обучению детей с нарушениями зрения"
Ответ [2015-11-09 19:03:55] :
Здравствуйте! При поиске материалов к Вашему запросу № 27693 учитывалась и формулировка "готовность к школьному обучению...".
Найти материалов более тех, что были предоставлены Вам на предыдущий вопрос в рамках ВСС найти не удалось.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы к дипломной работе по теме: "Развитие коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих детей"
Ответ [2015-09-15 22:12:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон) :
1. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С. 76-87.
2. Зальцман Л.М. Формирование коммуникативной компетентности незрячих детей средствами невербального общения : [обучение жестовой речи: Опыт шк.-интерната № 1 для слепых детей Москвы] // Дефектология. – 2002. – № 4. – С. 62-71.
3. Кожанова Н.С. Педагогические условия и средства коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кожанова Н.С. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-i-sredstva-korrektsii-kommunikativnoi-deyatelnosti-detei-s-narushen (15.09.2015).
4. Мжельская Н.В. Изучение особенностей коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушениями зрения // Вестн. Алтайской гос. пед. акад. – 2015. – № 23. – С. 85-88. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Мжельская Н.В. Развитие общения младших школьников с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2013. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (15.09.2015).
6. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения : теоретико-экспериментальное исслед. / Г.В. Никулина. – СПб. : Каро, 2006. – 390 с.
7. Никулина Г.В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития // Дефектология – 2003. – № 5. – С. 52-57.
8. Смолонская А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей // Сибирский пед. журнал. – 2014. – № 2. – С. 45-50. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Тарских С.Д. Формирование коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих детей / С.Д. Тарских ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита : Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2006. – 86 с.
10. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. – 63 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме "Методики и развитие координационных способностей детей с нарушениями зрения"
Ответ [2015-04-22 14:52:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Блошкина Н.М. Эффективность применения средств развития функции равновесия в физическом воспитании детей с нарушением зрения 5-6 лет / Н.М. Блошкина, М.А. Вершинин // Адаптивная физическая культура. – 2011. – № 3 (47). – С. 50-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/28a4564a-5a5e-44d6-97e0-a133f6c57ecf (22.04.2015).
2. Зотова А.А. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения / А.А. Зотова, Т.В. Волокитина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 1. – С. 220. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/101-5620 (22.04.2015).
3. Иванова Н.Н.Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения : (из опыта работы): [дет. сад. № 1078 Москвы] // Дефектология. – 1998. – № 4. – С. 72-79.
4. Мишин М.А. Психомоторное развитие детей с нарушением зрения // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной шк. – 2003. – № 4. – С. 48-68.
5. Мишин М.А. Развитие зрительного восприятия средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией : [в спец. дошкол. учреждениях] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 2. – C. 27-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:1uk1q3PJ2SYJ:mbdou60.ru/d/354009/d/fizicheskoe_vospitanie.docx+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (22.04.2015).
6. Степанова Н.О. Целенаправленное формирование зрительно-двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Н.О. Степанова, С.Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 35-37.
7. Харитонова Л.Г. Коррекционно-развивающая методика совершенствования двигательных способностей слабовидящих школьников 14-15 лет / Л.Г. Харитонова, Л.Ю. Коткова // Адаптивная физическая культура. – 2005. – № 3. – С. 36-40.
8. Харченко Л.В. Совершенствование базовых координационных способностей у школьников 8-12 лет с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Харченко Л.В. ; Сиб. гос. акад. физ. культуры. – Омск, 1999. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-bazovykh-koordinatsionnykh-sposobnostei-shkolnikov-8-12-let-s-narusheniem (22.04.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему "Психологические особенности картины мира слепых людей. Тифлопедагогика". Больше внимания нужно уделить именно картине мира.
Заранее большое спасибо!
Ответ [2014-12-05 08:55:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Быкова Е.Б. Образ будущего подростков и юношей со зрительной депривацией // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 1. – С. 135-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-buduschego-podrostkov-i-yunoshey-so-zritelnoy-deprivatsiey (4.12.2014).
2. Дрягалова Е.А. Научно-теоретический анализ зарубежного опыта в области тифлопедагогики / Е.А. Дрягалова, М.В. Родин // Приволжский науч. журн. – 2012. – № 3. – С. 244-248 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : дис. … д-ра пед. наук / Кантор Виталий Зорахович. – СПб., 1997. – 459 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-tiflope (4.12.2014).
4. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку)
5. Одинокова Н.А. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений у дошкольников с нарушением зрения на коррекционных занятиях / Н.А. Одинокова, Ю.В. Черменина // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2013. – С. 242-248.
6. Подчуфарова О.Б. О роли индивидуальных программ социальной адаптации в формировании навыков поздно ослепших // ВНМТ. – 2006. – № 4. – С. 165-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-individualnyh-programm-sotsialnoy-adaptatsii-v-formirovanii-navykov-pozdno-oslepshih (4.12.2014).
7. Проглядова Г.А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г.А. Проглядова, В.З. Денискина // Дефектология. – 2014. – № 3. – С.89-94.
8. Пятакова Н.П. Личность в контексте профиля проблем и факторов социальной адапцации слепых и слабовидящих людей в современном обществе // Гуманит. и социал.-экон. науки. – Ростов н/Д., 2009. – № 4. – С. 39-42.
9. Селезнева Е.В. Осознание ребенком с нарушением зрения своих сенсорных возможностей при восприятии окружающего мира // Дефектология. – 1996. – № 1. – С. 67-73.
10. Сергиенко Е.А. Влияние ранней зрительной депривации на интерсенсорное взаимодействие // Психол. журн. – 1995. – 16, № 5. – С. 32-48.
11. Суворов А. Секреты восприятия : [восприятие окружающего мира слепоглухим человеком] / А. Суворов // Наша жизнь. – 1995. – № 10. – С. 26-27
12. Суворов А.В. Формирование сознания при слепоглухоте // Ильенковские чтения : XI Междунар. науч. конф. (Москва, Зеленоград, май 2009 г.). – М., 2009. – Ч. 2. – С. 351-358.
13. Суворов, А.В. Мужество сознания : (Э.В.Ильенков о тифлосурдопедагогике) // Вопр. философии. – М., 1988. – № 4. – С. 68-77.
Аннотация: Теоретическое обобщение Э.В. Ильенковым принципов обучения и формирования личности слепонемоглухих детей, предложенных И.А. Соколянским и развитых А.Л. Мещеряковым.
14. Хабриева О.А. Индивидуально-психологические особенности личности при полной и частичной потере зрения : дис. … канд. психол. наук / Хабриева Ольга Александровна. – М., 2002. – 124 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/individualno-psikhologicheskie-osobennosti-lichnosti-pri-polnoi-i-chastichnoi-potere-zreniya (4.12.2014).
Вопрос . Зрительное восприятие у дошкольников с нарушением зрения
Какая научная литература есть по данной теме?
Ответ [2014-03-21 14:02:27] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 19047.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Методики воспитания и методики обучения слепых детей". Спасибо.
Ответ [2012-05-04 13:40:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, порал Арбикон, ИПС Google):
1. Бобков Г.А. Особенности возрастных изменений выносливости и методика ее развития у слепых школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бобков Г.А. ; Гос. Центр. ин-т физ. культуры. – М., 1978. – 18 с.
2. Волкова Г.А. Методика формирования неречевых психических функций у слепых детей // Ананьевские чтения – 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – Ч. 1. – С. 86-88.
3. Денискина В.З. Методика и наглядные средства обучения слепых и слабовидящих дошкольников мимике, жестам и пантомимике // Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения : [сб. ст. : в 3 вып.]. — М. : Мол. гвардия, 2001. — Вып. 3. — С. 38-46.
4. Кацап Л.Г. Современное теоретико-методическое обеспечение процесса обучения грамоте слепых младших школьников // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию каф. тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 нояб. 1999 / [отв. ред. Г.В. Никулина]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – С. 95-98.
5. Психологическое изучение слепых и слабовидящих и методика работы с ними : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; отв.ред. А.И. Литвак. — Л. : ЛГПИ, 1990. — 150 с.
6. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. – Л. : ЛГПИ, 1980. – 76 с.
См. также ответ на запрос № 17461.
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите пожалуйста список литературы по теме "Особенность воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей"(курсовая по педагогике). Спасибо!!!
Ответ [2012-03-28 17:57:48] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ахмадуллина И.А. Физическое воспитание слабовидящих учащихся // Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения : сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 марта 2010 г., г. Пермь / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2010. – С. 50-56.
2. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л.И. Солнцевой, Е.Н. Подколзиной. — 2-е изд., с изм. — М. : ИПТК "Логос" ВОС, 2005. — 267 с.
3. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина ; Всерос. о-во слепых, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 с.
4. Гудоиис В. Интегрированное обучение детей с нарушением зрения / В. Гудоиис, М. Баркаускайте // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 78-83.
5. Кацап О.Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – C. 68-71.
6. Милова Л.М. Развитие осязательного восприятия у тотально слепых младших школьников // Там же. — 2005. — № 1. — С. 19-24.
7. Новые подходы в теории и практике обучения, воспитания, реабилитации слепых и слабовидящих : материалы респ. науч.-практ. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей Рос. Федерации / [авт.-сост. В.З. Кантор, Г.В. Никулина, В.К. Рогушин]. – М. : ИПТК "Логос" ВОС, 1995. – 156 с.
8. Севостьянова В.М. Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 3. – С. 34-41.
9. Строкова Т.И. Позитивные языковые стереотипы в педагогическом общении со слепыми и слабовидящими детьми // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 166-175.
10. Тараканова В.В. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения / В.В. Тараканова, С.А. Коблова, Н.А. Лысенко // Соврем. исслед. соц. проблем. – 2010. – № 3. – С. 57-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sisp.nkras.ru/e-en/issues/2010/03/14.pdf (28.03.2012).
11. Толмачёва Н.П. Некоторые особенности в воспитании и обучении детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс] // Планета текстов : [информ. портал]. – [Челябинск], 13.07.2001. – URL: http://manytexts.com/inovacii/520-nekotorye-osobennosti-v-vospitanii-i-obuchenii-detey-s-narusheniyami-zreniya.html (28.03.2012).
12. Фрунзе О.К. О некоторых особенностях формирования готовности к школьному обучению детей с глубокими нарушениями зрения // Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения : сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 марта 2010 г., г. Пермь / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2010. – С. 115-120.
Вопрос . Я пишу дипломную работу на тему: "Коррекционная работа социального педагога с детьми с нарушениями зрения" помогите найти литературу
Ответ [2007-03-13 09:39:38] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с нарушенным зрением / В.П. Гудонис ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М., 1999. – 284 c. – Библиогр.: с. 251-256. – (Библиотека дефектолога).
2. Гудонис В.П. Социальные и психолого-педагогические основы интеграции с нарушенным зрением : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Гудонис В.П. ; Рос. акад. образования, Ин-т коррекц. педагогики. – М., 1995. – 46 c. – Библиогр.: с. 43-46.
3. Карандаева Т.А. Социально-педагогическая реабилитация детей с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карандаева Т.А. ; Ин-т педагогики социал. работы Рос. акад. образования. – М., 1998. – 20 c. – Библиогр.: с. 20.
4. Нгуен Д.М. Педагогическое обеспечение культурной интеграции молодежи с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Нгуен Д.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 20 c. – Библиогр.: с.20.
5. Никитина А.В. Режиссерская игра как средство социального развития дошкольников с нарушениями зрения // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению. – СПб., 1999. – C. 56-59.
6. Никитина А.В. Театрализованная игра как фактор развития социального опыта дошкольников с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никитина А.В. – СПб., 2004. – 20 c. – Библиогр.: с. 20.
7. Плаксина Л.И. Социальная адаптация ребенка с нарушением зрения в условиях сенсорного воспитания // Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. – М., 1995. – C. 5-28.
8. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / сост. В.З. Денискина, Р.Д. Максютова, И.В. Новичкова ; под ред.Л.И. Плаксиной. – Калуга : Адель, 1998. – 139 c. – Библиогр.: с. 134-137.
Для более глубокого изучения темы см. материалы по тифлологии в Путеводителе по библиографическим и справочным ресурсам по педагогике и образованию в запросе № 1918.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Методика обучения игре на фортепиано слепых и слабовидящих детей". Большое спасибо.
Ответ [2006-06-29 11:23:37] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники: ГСК РНБ, БД «Информкультура» РГБ):
1. Бранштеттер. Преподавание музыки в училищах слепых детей [Бранштеттера] / Бранштеттер. – СПб. : тип. Ю. Штауфа (И. Фишона), 1887. – 35 с. Шифр РНБ: 18.320.1.27.
2. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих : ретроспектив. анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 c. – Библиогр.: с. 54-55. Шифр РНБ: 2002-4/4884.
3. Гохфельд Ю.М. Развитие двигательных приемов, умений и навыков у слепых и частичнозрячих учеников в процессе обучения их игре на фортепиано : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.М. Гохфельд ; Науч.-исслед. ин-т содержания и методов обучения АПН СССР. – М., 1975. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (5 назв). Шифр РНБ: 75-4/16863.
4. Гребнев А.Ф. Методика обучения музыке в школе для слепых : пособие для учителей школ слепых / А.Ф. Гребнев. – 2-е изд. – М. : Учпедгиз, 1949. – 168 с. : нот., ил.
5. Пазовникова М.В. Технические традиции зарубежных фортепианных школ воспитания слабовидящих учащихся начальной школы средствами классической музыки // Проблемы творческого воспитания личности : культурол. размышления : сб. тез. / Мос. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2000. – С. 28-30. Шифр РНБ: 2001-4/11584.
6. Смирнов Г.А. Запись нот по системе Брайля : крат. руководство для зряч. музыкантов, работающих со слепыми : в 2 ч. / Г.А. Смирнов. – М. : Логос, 2002. Шифр РНБ: 2003-7/1505.
Список литературы по теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . К семинару в университете нужно подготовить доклад на тему "Современные проблемы сурдопедагогики и тифлопедагогики", нигде не могу найти материала. Помогите, пожалуйста.
Ответ [2006-06-08 14:41:12] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источник: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 c. – Библиогр.:с. 54-55. Шифр РНБ: 2002-4/4884
2. Михайлов Э. Гримасы соцвоса, или Эксперименты над детьми продолжаются [Электронный ресурс] // Диалог : звуковой обществ.-полит., лит.-худож. журн. / Всерос. о-во слепых. – М., 2004. – № 3. – URL: http://www.vos.org.ru/text_ver/smi/dialog/d0403/d040302.htm (08.06.06).
3. Пархалина Е.В. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // ОТОскоп : [сайт] / Центр коррекции слуха и речи “Мелфон”. – [М.], Б. г. – URL: http://www.otoskop.ru/2.html#3 (08.06.06).
4. Современные теоретические, экспериментальные и методические проблемы тифлологии : cб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; авт.-сост. Г.В. Никулина. – СПб. : Образование,1997. – 108 с. Шифр РНБ: 99-3/17488
5. Тупоногов Б.К. Задачи тифлопедагогики // Физ. воспитание детей с нарушением зрения в дет. саду и нач. шк. – 2000. – № 1. – C. 64-65.
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующие ресурсы
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «сурдопедагогика», «тифлопедагогика», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
2. Всероссийское общество слепых .
3. Журнал «Диалог» .
4. Журнал «Наша жизнь»
5 Школа реабилитации «Нордис» .