Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 14 возможных || в базе запросов: 35381

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 46
Вопрос: Список литературы для написания дипломной работы на тему«Использование дансинг-терапии в развитии двигательных качеств у детей дошкольного возраста с ЗПР».
Ответ [2018-11-30 10:30:01] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 24408 и 16866 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Жарина Е.Д. Танцевальная терапия на занятиях в ДОО // Наука через призму времени. - 2017. - № 4 (4). - С. 94-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.naupri.ru/journal/30 (29.11.2018).
2. Загитова Л.Ч. Танцевальная терапия и ее возможности // Башкиры: история, современность, будущее : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), посвященной проблемам реализации резолюции IV Всемирного курултая башкир. – Чебоксары, 2016. - С. 86-87.
3. Крыжко Г.Ю. Использование методических приемов арт-терапии и техники танцевальной терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : cб. науч. тр. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. – Симферополь, 2018. - С. 144-148.
4. Пилепенко О.Н. Танцевальная терапия - система оздоровления детей с интеллектуальными нарушениями // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Пермь, 2016. - С. 99-101.
5. Пономарёва И.В. Танцевальная терапия // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - № 2 (8). - С. 120-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/pdf/ (29.11.2018).
Вопрос: Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь в подборе литературы выпускной аттестационной работы по "Олигофренопедагогике" на тему: "Формирование познавательной мотивации у старших дошкольников с задержкой психического развития".
Особенно важны следующие пункты работы: Особенности познавательной мотивации у дошкольников с ЗПР. Психологические подходы к формированию познавательной мотивации у детей с ЗПР.Диагностические методики на данную тему.
Большое спасибо за Ваш труд!
Ответ [2018-11-12 10:14:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс) :
1. Абдуллаева М.С. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / М.С. Абдуллаева, А.С. Нуциева // VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум». - 2015. – URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2015016857 (09.11.2018).
2. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.В. Бабкина. – М. : ВЛАДОС, 2018. - 143 с.
3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. - [Изд. 2-е, испр.]. – М. : Когито-Центр, 2009. - 183 с.
5. Ибрагимова С.И. Особенности познавательного интереса у дошкольников и младших школьников с задержкой психического развития // Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 141-143.
6. Иванова Т.Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР : метод. пособие / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. - СПб. : Детство-Пресс, 2011. - 111 с.
7. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития : учеб. пособие / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич. - 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Эко-Вектор, 2017. - 539 с.
8. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития : метод. пособие / Л.С. Маркова. - М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2005. - 155 с.
9. Пилипчук Л.С. Проблемы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Образование: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага, 2014. – С. 395-397.
10. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР : метод. рекомендации / авт.-сост.: Е.В. Рындина. - СПб. : Детство-Пресс, 2014. - 175 с.
11. Рогалева О.О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2016. – № 8. – С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/19/obshchaya-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-detej.pdf (09.11.2018).
12. Сироткина З.А. Изучение и развитие познавательных процессов дошкольников с ЗПР средствами народного искусства // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 40-43.
13. Сунагатуллина И.И. Психолого-педагогическая коррекция и развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с ЗПР / И.И. Сунагатуллина, И.А. Александрова // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – Т. 6, № 1. – С. 99-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/11/Sunagatullina.pdf (09.11.2018).
14. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова - Изд. 2-е, испр. и доп. - Н. Новгород : НГПУ, 1994. – 230 с.
15. Швец Е.А. Психолого-педагогическая-характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. - Ульяновск : УИПКПРО, 2004. - C. 4-9.
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе:Формирование предпосылок учебной деятельности
у дошкольников с ЗПР.
Подпункты темы:Теоретический обзор научно-методической литературы по проблеме формирования предпосылок учебной деятельности у детей с ЗПР.
Современные походы к определению понятия предпосылки учебной деятельности.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
Особенности формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста с ЗПР по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.
Изучение особенностей формирования познавательной мотивации у старших дошкольников с ЗПР.
Заранее благодарна за ваш труд!
Ответ [2018-09-11 23:22:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Абдуллаева М.С. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / М.С. Абдуллаева, А.С. Нуциева // VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум» - 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/16857.pdf (11.09.2018).
2. Бабинова Н.В. Теоретико-методологичесие аспекты формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н.В. Бабинова, Л.В. Воронина // Образование и наука. - 2015. - №5 (124). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologichesie-aspekty-formirovaniya-predposylok-k-uchebnoy-deyatelnosti-... (11.09.2018).
3. Батенова Ю.В. «Целевые ориентиры» и «предпосылки учебной деятельности»: соотнесение понятий в контексте преемственности федеральных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного и начального общего образования // Новое в психолого-пед. исслед. – 2016. – № 3. – С. 59-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/novoe_psikh3_16blok_site.pdf#page=59 (11.09.2018).
4. Булгакова Д.Р. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюл. медицинских интернет-конференций. – 2015. – Т. 5, № 12. – С. 1687-1691 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medconfer.com/node/5878 (11.09.2018).
5. Гурбатова Е.Р. Характеристика предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста // Вестн. Владимирского гос. ун-та им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Сер.: Пед. и психол. науки. – 2015. - № 21. – С. 58-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vlsu.ru/op/fileadmin/Programmy/Bacalavr_academ/44.03.01/Angl_lang/Metod_doc/Vestnik_VlGU_2015_21.pdf#page=5... (11.09.2018).
6. Камардина В.А. Психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития / В.А. Камардина, Н.В. Ялпаева // Встреча поколений… Февральские чтения : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, посв. памяти профессора Р. Е. Левиной / ФГБОУ ВО «Курский гос. ун-т». – Уфа, 2018. – С. 94-96.
7. Рогалева О.О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2016. – № 8. – С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/19/obshchaya-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-detej.pdf (11.09.2018).
8. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кн. 1 / С.Г. Шевченко. - 2007. - 95 с.
9. Ялпаева Н.В. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Ялпаева, В.А. Камардина // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2016. – Т. 4. – С. 130-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Ялпаева Н.В. Формирование психологических предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Ялпаева, В.А. Камардина // Там же. – 2017. - № 3. – С. 112-116. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, мне нужно сделать сообщение на тему-Особенности профориентационной работы с детьми, имеющими нарушения умственного развития.
Ответ [2018-05-21 22:50:51] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 25041 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Древаль В.С. Специфика осуществления профессиональной ориентации старшеклассников с умственной отсталостью // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 4-2. – С. 49-52. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Зарькова Е.Н. Профессиональная ориентация школьников с нарушением интеллекта // Вестн. научного сообщества: Актуальные проблемы психолого-педагогического и специального образования : сб. ст. молодых исследователей / Саратовский гос. ун-т имени Н. Г. Чернышевского; Т.Ф. Рудзинская (отв. ред.). – М., 2015. – С. 189-194. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Лобанова А.В. Изучение профессиональной ориентации детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью / А.В. Лобанова, М.А. Никитина // Педагогика и психология образования. - 2017. - №3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-professionalnoy-orientatsii-detey-starshego-shkolnogo-vozrasta-s-umstvennoy... ( 21.05.2018).
4. Лобанова А.В. Психологическое сопровождение профессиональной ориентации подростков с легкой степенью умственной отсталости //Психология обучения. – 2018. – № 1. – С. 12-22. Платный доступ (открыть ссылку).
5. Марчукова Н.В. Профориентация учащихся с нарушением интеллекта с учетом способностей и возможностей каждого: обоснование эксперимента / Н.В. Марчукова, Г.А. Боровикова, А.В. Колокольчиков // Теоретические и практические аспекты развития современной науки : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2017. – С. 187-196. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Прудывус М.А. Профессиональная ориентация детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 5/6. – С. 152-154. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Файрушина Е.П. Профориентация и социально-трудовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью / Е.П. Файрушина, И.В. Кижапкина // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2017. – № 1/2. – С. 217-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/336/Action336-117343.pdf (21.05.2018).
Вопрос: Можете ли подобрать литературу по теме: "Общение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
Ответ [2018-03-27 14:44:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Андреева Е.И. Динамика межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками : автореф. дис. … канд. психол. наук / Андреева Е.И. – СПб., 2017 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2017/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf (27.03.2018).
2. Андреева Е.И. Специфика межличностного взаимодействия дошкольников c интеллектуальной недостаточностью со сверстниками / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 11-18.
3. Андреева Е.И. Формирование и развитие межличностного взаимодействия пятилетних дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 13-21. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Апреликова М.В. Особенности общения детей с умственной отсталостью // Материалы Междунар. научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» : сб. науч. ст. – Гжель, 2016. – С. 292-294. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Защиринская О.В. Дизонтогенетические особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью / О.В. Заширинская, П.Ю. Кулага // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. - 2011. - № 3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizontogeneticheskie-osobennosti-obscheniya-detey-i-podrostkov-s-umstvennoy-otstalost... (27.03.2018).
6. Иванова И.Л. Система работы по развитию навыков общения у детей дошкольников с умственной отсталостью // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. – СПб., 2013. – С. 131-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кремнева Е.А. Изучение коммуникативных проявлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 88-92. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Кремнева Е.А. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 86-91.
9. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
10. Меерзон Т.И. Особенности межличностных отношений детей с умственной отсталостью / Т.И. Меерзон, Н.С. Чернышева // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6. - С. 93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/06/Sb_k-2-5.pdf#page=93 (27.03.2018).
11. Османова Р.Д. Диагностика особенностей межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью / Р.Д. Османова, С.В. Агулина // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rae.ru/forum2011/pdf/879.pdf (27.03.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Прошу подобрать литературу 2013-2018 г.г. для выпускной работы по теме "Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"
Ответ [2018-01-24 19:37:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Алентьева Е.А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии // Проблемы педагогики. – 2017. – № 3. – С. 37-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/26/osobennosti.pdf (24.01.2018).
2. Арбабаева А.Т. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития / А.Т. Арбабаева, К.М. Туганбекова, Г.К. Алшынбекова // Междунар. журнал прикладных и фундаментальных исслед. – 2016. – № 12-1. – С. 141-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://applied-research.ru/pdf/2016/12-1/10793.pdf (24.01.2018).
3. Арбабаева А.Т. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка / А.Т. Арбабаева, А. Сариева // Соврем. науч. вестн. – 2015. – Т. 1, № 2. – С. 100-105.
4. Блохина А.Ю. Состояние социального и познавательного развития умственно отсталых дошкольников / А.Ю. Блохина, О.В. Щелкунова // Молодой ученый. - 2014. - №17. - С. 454-459 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://moluch.ru/archive/76/12920/ (24.01.2018).
5. Елисеева С.В. Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду / С.В. Елисеева, Г.Г. Вареницина // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XLVII Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2017. – С. 68-72. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Корниенко Н.В. Развитие познавательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью // Концепт. – 2013. – Т.5. – С. 86-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54018.htm (24.01.2018).
7. Смагина А.Ю. Развитие познавательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью // NovaInfo. Ru. – 2016. – Т. 1, № 56. – С. 358-361.
8. Фатихова Л.Ф. Особенности сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта / Л.Ф. Фатихова, Т.В. Акентьева // Альманах Казанского федерал. ун-та : материалы XI Междунар. науч.-образоват. конф. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2017. – С. 242-246. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диссертации по теме : "развитие социального поведения младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
Ответ [2017-12-28 14:08:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники - БД eLibrary, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Беспалова А.С. Особенности социально-адаптивного поведения младших школьников с нарушениями интеллекта / А.С. Беспалова, В.А. Бородина // Встреча поколений (Февральские чтения, посвященные памяти профессора РЕ Левиной) : Специальная школа, Курск, 25-26 февраля 2010 г. / Курский гос. ун-т. - Курск, 2010. – С. 72-74.
2. Борисова А.В. Формирование навыков культуры поведения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта как основы их социальной адаптации в общество / А.В. Борисова, Л.А. Пепик // Детство в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов / под общ. ред. О.Р. Ворошниной. – Пермь, 2014. – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-povedeniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-... (27.12.2017).
3. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. - М. : МГПИ, 1984. - 122 с.
4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. - СПб. : Речь, 2003. - 389 с. - Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
5. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. - М. : АРКТИ, 2000. - 121 с.
6. Мартынова И.И. Формирование социальных компетенций у младших школьников с нарушением интеллекта в свете современных стандартов образования // Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всерос. конф. с междунар. участием. – М., 2016. – С. 146-149.
7. Пархоменко М.А. Социализация младших школьников с нарушениями интеллекта // СИСП. - 2017. - №6-2.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-intellekta (27.12.2017).
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. - М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
9. Серобян Н.Н. Вопросы социальной адаптации умственно отсталых детей / Н.Н. Серобян, А.В. Солоненко // Кубанский науч. медицинский вестн. - 2009. - №3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-sotsialnoy-adaptatsii-umstvenno-otstalyh-detey (27.12.2017).
10. Шипова Л.В. Исследование нарушений поведения у младших школьников с умственной отсталостью // Науч. мнение. – 2014. – №. 8. – С. 279-282. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Эльдяева Э.Э. Особенности воспитания социально-нормативного поведения у детей с нарушением интеллекта / Э.Э. Эльдяева, С.А. Кокшаева // Соврем. мир: опыт, проблемы и перспективы развития. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 121-124. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме дипломной работы: "Использование рабочей тетради на уроках русского языка как средство формирования орфографических навыков у младших школьников с нарушением интеллекта"
Ответ [2017-10-20 19:53:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Дмитриева Л.И. Предупреждение и коррекция нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта : на примере оптической дисграфии : учеб.-метод. пособие / Л.И. Дмитриева, Л.В. Смирнова. - Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. - 116 с.
2. Иваненко Л.И. Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». - М., 2003-2017. - URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211759/ (20.10.2017).
3. Павлова Н.В. Мотивационный компонент упражнений по русскому языку как способ формирования коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта // Социокультурная интеграция и специальное образование : cб. науч. ст. / Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – М., 2015. - С. 191-199.
4. Смелкова С.В. Развитие письменной речи обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках русского языка как средство реабилитации и успешной интеграции // Специальное образование. - 2014. - № X ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-rechi-obuchayuschihsya-spetsialnoy-korrektsionnoy-obscheobrazovate... (20.10.2017).
5. Яковлев С.Б. Профилактика морфологических аграмматизмов в письме учащихся специальной школы 5 вида // Семья и здоровье ребенка. Ребенок в современном мире. Семья и дети : материалы XII Междунар. конф. / ЮНЕСКО, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Северо-Западное отд-ние РАО, Комитет по образованию и науке Гос. Думы РФ, Комитет по науке и высш. шк. адм. Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. и наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовское филос. об-во. – СПб., 2005. – С. 236-237.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы! Пишу магистерскую диссертацию по теме "Формирование межличностного общения дошкольников с умственной отсталостью посредством игры" Спасибо большое.
Ответ [2017-10-02 14:50:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Андреева Е.И.Специфика межличностного взаимодействия дошкольников c интеллектуальной недостаточностью со сверстниками / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 11-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Апреликова М.В. Особенности общения детей с умственной отсталостью // Материалы Междунар. научного форума обучающихся « Молодежь в науке и творчестве» : сб. науч. ст. – Гжель, 2016. – С. 292-294. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. - Киев : Рад. шк., 1985. - 128 с.
4. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М., 1985. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/upload/iblock/bd8/book_8219.pdf (02.10.2017).
5. Горбунова С.Е. Своеобразие игры детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов и студентов. – Чебоксары, 2016. – С. 48-52.
6. Закрепина А. Умственно отсталые дети: синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 1. - С.58-66.
7. Иванова И.Л. Система работы по развитию навыков общения у детей дошкольников с умственной отсталостью // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. – СПб., 2013. – С. 131-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. - Изд. 2-е. - М. : Экзамен, 2006. - 158 с.
9. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [Руководство] / Д.Н. Исаев. - СПб. : Речь, 2003. - 389 с. - Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
10. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. - Рига : Звайгзне , 1991. - 144 с. - Библиогр.: с. 143-145.
11. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. - М. : АРКТИ, 2000. - 121 с.
12. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. - М. : Academia, 2003. - 202 с.
13. Меерзон Т.И. Особенности межличностных отношений детей с умственной отсталостью / Т.И. Меерзон, Н.С. Чернышева // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – С. 93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/06/Sb_k-2-5.pdf#page=93 (02.10.2017).
14. Османова Р.Д. Диагностика особенностей межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью / Р.Д. Османова, С.В. Агулина // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rae.ru/forum2011/pdf/879.pdf (02.10.2017).
15. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. - Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. - 49 с.
16. Шипицына Л.М. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе : социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына ; Ин-т спец. педагогики и психологии,
Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. - СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2002. - 494 с. - Библиогр.: с. 484-491.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: посоветуйте пожалуйста литературу для магистерской диссертации на тему- психолого-педагогическая поддержка развития мнемических процессов у детей с ЗПР средствами народной педагогики
Ответ [2017-06-01 12:40:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Андрюхина Т.В. Коррекция физического развития младших школьников с задержкой психического развития церебрально-органического генезав средствами народных подвижных игр : автореф. дис. … канд. пед. наук / Андрюхина Татьяна Владимировна ; [Федерал. эксперимент. площадка в шк. нравственно-экол. здоровья N60 г. Екатеринбурга]. - Ектеринбург, 2001. - 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2000/Andryukhina_T_V_2000.pdf (31.05.2017).
2. Калинина Е. С. Умственное воспитание младших школьников с трудностями в обучении средствами народной педагогики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Калинина Евгения Сергеевна ; [Белгор. гос. ун-т]. - Белгород, 2006. - 18 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/umstvennoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-s-trudnostyami-v-obuchenii-sredstvami-naro... (31.05.2017).
3. Магомедова Р. М. Воспитание учащихся классов коррекционно-развивающего обучения средствами народной педагогики : (на примере Республики Дагестан) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Магомедова Разият Магомедовна ; [Дагест. гос. пед. ун-т]. - Махачкала, 2007. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-uchashchikhsya-klassov-korrektsionno-razvivayushchego-obucheniya-sredstvam... (31.05.2017).
4. Магомедова Р.М. Возможности народной педагогики в воспитании учащихся с задержкой психического развития // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. - 2009. - № 7-2. - С. 127-131.
5. Магомедова Р.М. Использование этнокультурных факторов в коррекционно-развивающей деятельности учащихся с задержкой психического развития (на примере Республики Дагестан) // Научные труды SWorld. - 2009. - Т. 15, № 2. - С. 67-70.
6. Магомедова Р.М. Социализация детей с задержкой психического развития в условиях этнокультурного образования // Гуманизация инновационного образования в современных условиях: перспективы и достижения к 120-ти летию Л.С. Выготского : материалы 5 межрегиональной науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2016. - С. 193-198.
7. Кудрявцева С.В. Работа над проектом «Мир сказок» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР / С.В. Кудрявцева, В.И. Богдан, М.А. Гатауллина // Специальное образование. - 2014 . – № 10, т. 2. - С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-proektom-mir-skazok-v-gruppe-kompensiruyuschey-napravlennosti-dlya-detey-s... (31.05.2017).
8. Палагина Н. Н. Развитие воображения ребенка в русской народной педагогике // Вопросы психологии. – 1989. – № 6. – С. 69-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://voppsy.ru/issues/1989/896/896069.htm (31.05.2017).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).

Новости

Ваш помощник