Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 15 возможных || в базе запросов: 36085

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 181
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Особенности установок современных подростков на просоциальное поведение"
Ответ [2019-02-15 10:01:17] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Долгова В.И. Исследование динамики самооценивания младших подростков с расстройствами поведения // Соврем. наукоемкие технологии. - 2016. - № 12-2. - С. 333-338 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36446 (14.02.2019).
2. Иванов П.А. Методика формирования установки на просоциальное поведение у младших подростков // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. - 2015. - № 1 (31). - С. 107-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mgpu.ru/uploads/adv_documents/2841/1485949379-VestnikPedagogikaIPsihologiya1(31)2015.Pdf (14.02.2019).
3. Иванов П.А. Установка на просоциальное поведение как содержание нравственного воспитания // Социология. - 2015. - № 1. - С. 176-182.
4. Кармакар Р. Зависимость просоциальной мотивации подростков от восприятия ими последовательности родительского воспитания // Социал. психология и о-во. - 2017. - Т. 8, № 2. - С. 101-115.
5. Морозикова И.В. Показатели чувствительности к справедливости школьников как предикторы просоциального поведения // Личность в пространстве и времени. - 2018. - № 7. - С. 123-127.
6. Пежемская Ю.С. Показатели успешности интеграции подростков в современную образовательную среду / Пежемская Ю.С., Трунова Д.А. // Герценовские чтения : психологические исследования в образовании : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 227-234.
7. Попова О.В. Психологическое тестирование школьников для ранней диагностики психосоматического синдрома // Бюл. мед. интернет-конференций. - 2015. - Т. 5, № 5. - С. 756 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://medconfer.com/files/archive/2015-05/2015-05-376-T-4677.pdf (14.02.2019).
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать материал по теме "Особенности развития самосознания младших подростков (10-12 лет)"!
Ответ [2019-01-25 20:21:00] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответ на запрос № 31084.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние пять лет на тему: Социально-психологическая характеристика младшего школьника
Ответ [2019-01-14 09:58:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Воскресенский А.А. Статус младшего школьника: механизмы формирования и социально-психологические характеристики / А.А. Воскресенский, А.С. Воскресенская // Инновационно-креативная аксиосфера и стратегии образования : сб. науч. тр. / гл. ред. К.В. Султанов. - СПб., 2015. – С. 329-333.
2. Главатских М.М. Особенности структуры социально-психологической зрелости младших школьников // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Психология. - 2015. - № 4. – C. 70-75 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-struktury-sotsialno-psihologicheskoy-zrelosti-mladshih-shkolnikov (11.01.2019).
3. Мартышов А.В. Особенности психосоциального развития и адаптации детей младшего школьного возраста // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1. – С. 327-328 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32542736_17717568.pdf (11.01.2019).
4. Окунева Н.В. Исследование социально-психологических особенностей детей младшего школьного возраста // Актуальные психолого-педагогические исследования : сб. материалов науч. исслед. / под ред. Е.М. Разумовой. - Магнитогорск, 2017. – С. 70-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_30745438_65100228.pdf (11.01.2019).
5. Перегуда В.В. Социально-психологические особенности развития детей младшего школьного возраста // Научные исследования и современное образование : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 180-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/528/Action528-470234.pdf (11.01.2019).
6. Щиголева Н.В. Социально-психологические особенности детей младшего школьного возраста // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы III Междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства" / отв. ред. Т.А. Чичканова. – Самара, 2017. – С. 50-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_29422983_52516763.pdf (11.01.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет к ВКР на тему: "Агрессия и примирение как факторы повышения социального статуса среди одноклассников". Спасибо.
Ответ [2019-01-09 12:43:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аммон А В. Связь социального статуса детей в группе с их психологическими, социально-когнитивными и поведенческими характеристиками / А.В. Аммон, Е.В. Филиппова // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – № 4. – С. 162-175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/79906/kpip_2015_n4.pdf#page=162 (09.01.2019).
2. Багина В.А. Специфика проявления агрессивных тенденций в подростковом возрасте с учетом статуса учащихся в школьном коллективе / В.А. Багина, А.Н. Багина // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 35-2. – С. 7-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_21156329_26264932.pdf (09.01.2019).
3. Бузаева Ю.П. Взаимосвязь агрессивного поведения и социального статуса у младших школьников в детской группе / Ю.П. Бузаева, И.И. Бородина // Форум молодых ученых. – 2017. – № 5. – С. 359-362 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://forum-nauka.ru/domains_data/files/9/Buzaeva%20Yu.P.pdf (09.01.2019).
4. Буркова В.Н. Агрессия и примирение как факторы повышения социального статуса среди одноклассников // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 26-41.
5. Васильева Т.Ю. Взаимосвязь агрессивности и статусного положения младшего школьника в классном коллективе // Начальная шк.: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2014. – № 7. – С. 35-38.
6. Мириманова М.С. Агрессия и социальный интеллект младших школьников в оценке безопасности образовательной среды / М.С. Мириманова, Т.А. Леонова // Психология обучения. – 2014. – № 7. – С. 67-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_21672736_90377023.pdf (09.01.2019).
7. Сухарева Л.М. Психофизиологические и психосоциальные особенности учащихся 9-11 классов средней школы / Л.М. Сухарева, В.Р. Кучма, Д.С. Надеждин // Здоровье населения и среда обитания. – 2017. - № 8. - С. 31-35.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, литература 2014-2018гг для написания курсовой работы. Тема "Социализация детей младшего школьного возраста посредством игры"
Ответ [2018-12-11 09:29:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Головнева Н.А. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.А. Головнева, Т.И. Перепелицина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 44-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20524 (10.12.2018).
2. Еремина Ю.С. Теоретические аспекты организации игры как средства социализации младших школьников // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 5. – С. 549-555 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/09/5_2016_Eremina.pdf (10.12.2018).
3. Кин Н.И. Игра как метод социализации младшего школьника // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы V регион. науч.-практ. (очн.-заоч.) конф. – Волгоград, 2018. – С. 106-107. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Кроник Т.Г. Коллективная игра - средство для развития ребенка, его социализации / Т.Г. Кроник, С.П. Ковалева, О.А. Пелипенко // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. – С. 275-278 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnaya-igra-sredstvo-dlya-razvitiya-rebenka-ego-sotsializatsii (10.12.2018).
5. Лебедева Н.О. Игра как средство социализации младших школьников // Проблемы и перспективы образования XXI века. – 2014. - № 5. – С. 32-36. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Попова А.А. Возможности театрализованных игр в повышении уровня социализации младших школьников // Меридиан. – 2018. - № 3. – С. 114-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://meridian-journal.ru/articles/vozmozhnosti-teatralizovannyih-igr-v-povyishenii-urovnya-sotsializatsii-mladshih-s... (10.12.2018).
7. Попова А.В. Исследование особенностей социализации младших школьников в современных условиях / А.В. Попова, С.Н. Шадрина // Концепт. – 2017. – Т. 6. – С. 187–189 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://e-koncept.ru/2017/770061.htm (10.12.2018).
8. Рожнова Т.В. Формирование навыков общения у младших школьников через игровую деятельность // Теория и практика соврем. науки. – 2017. – № 10. – С. 172-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modern-j.ru/domains_data/files/28/ROzhnova.pdf (10.12.2018).
9. Шевчук И.В. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации личности младшего школьника // Инновационные технологии в образовании и науке : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 191-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/426/Action426-464125.pdf (10.12.2018).
10. Эзиешвили Э.Э. Игра как средство социализации младших школьников // Теория и практика науки третьего тысячелетия : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2014. – С. 289-292.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Делинквентное поведение подростка: причины, направления воспитательной работы".
Спасибо!
Ответ [2018-11-28 21:26:17] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 16784.
Вопрос: Добрый день! Подскажите , пожалуйста, литературу к курсовой работе по теме: «Личностные особенности младших школьников из полных и неполных семей"за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2018-11-08 21:29:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Алексеева Е.В. Изучение тревожности у детей младшего школьного возраста из неполных семей // APRIORI. Cер.: Гуманитар. науки. – 2017. – № 3. – С. 1-7.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://apriori-journal.ru/seria1/3-2017/Alekseeva.pdf (08.11.2018).
2. Белоусова Е.В. Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка начальной школы / Е.В. Белоусова, Д.В. Фурсова // Педагогические и социально-психологические основы научного развития общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 25-29.
3. Ерёменко Т.А. Сравнительный анализ эмоциональной и поведенческой сфер у детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. : в 10 ч. Ч. 8 / под ред. Цыганковой О.Е. – Новосибирск, 2017. – С. 149-151.
4. Жукова А.В. Результаты диагностики особенностей характера девочек младшего школьного возраста из неполных семей / А.В. Жукова, М.В. Киммель // Теория и практика соврем. науки. – 2016. – № 9. – С. 413-415 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modern-j.ru/domains_data/files/15/Zhukova%20A.V.%20(%20obrazovanie%20i%20pedagogika).pdf (08.11.2018).
5. Мансурова Е.А. Особенности социализации младших школьников из неполных семей / Е.А. Мансурова, В.В. Утёмов // Концепт. – 2013. – № S 8. – С. 124-128.
6. Руслякова Е.Е. Особенности социального взаимодействия и личности младших школьников из неполных семей // Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2016. – № 4. – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sfk-mn.ru/05sfk416.html (08.11.2018).
7. Сабирова Р.Ш. Исследование детской тревожности в младшем школьном возрасте: сопоставительный аспект // Bulletin d'eurotalent-fidjip. – 2015. - № 8. – С. 101-105.
8. Суворова О.В. Влияние родительского общения и структуры семьи на самооценку младшего школьника / О.В. Суворова, С.Н. Сорокоумова, И.В. Ивенских // Педагогика и психология образования. - 2017. - № 3. – С. 179-188 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditelskogo-obscheniya-i-struktury-semi-na-samootsenku-mladshego-shkolnika... ( 08.11.2018).
9. Суворова О.В. Тревожность младшего школьника в зависимости от пола и структуры семьи / О.В. Суворова, Ю.С. Елунина // Нижегородский психол. альм. – 2017. - № 2. – С. 1-6.
10. Тащёва А.И. Эмпирическое исследование личностных особенностей младших школьников из неполных семей в связи с их полом / А.И. Тащёва, С.В. Бедрединова, Л.Н. Малышко // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2015. – № 7/10. – С. 153-155. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте. Пишу диплом на тему "Самоотношение к себе и одноклассникам подростков с ДЦП".
Нужна литературы по теме "Психологические подходы к исследования самоотношение в подростковом возрасте" и "Самоотношение старшеклассников с ДЦП". За последние 5 лет.
Ответ [2018-11-07 10:32:34] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем Вам следующие материалы по второй теме (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Донцова И. В. Особенности форм самосознания и самоотношения у детей с детским церебральным параличом // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 152-154.
2. Козлова К.А. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом // Фундаментальные проблемы науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 1. – Уфа, 2015. – С. 121-124. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK78-1.pdf#page=121 (07.11.2018).
3. Тимофеева И.В. Влияние специфики семейных отношений на формирование самосознания подростков с детским церебральным параличом // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2013. - №2. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-spetsifiki-semeynyh-otnosheniy-na-formirovanie-samosoznaniya-podrostkov-s-de... (07.11.2018).
4. Тимофеева И.В. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом при различном восприятии семейной среды // Вестн. Северного (Арктического) федерал. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. - 2014. - №3. – C. 146-151 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samosoznaniya-podrostkov-s-detskim-tserebralnym-paralichom-pri-razlichnom... (07.11.2018).
5. Шакирова Р.А. Самооценка и самоотношение подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 716-720 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970470.htm (07.11.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать современную литературу на тему дипломной работы "Личностные детерминанты затрудненного общения у учеников раннего юношеского возраста"? заранее спасибо)
Ответ [2018-10-17 22:18:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Вишневская О.Н. Коммуникативные трудности субъекта общения: возрастная динамика и закономерности // Приоритетные науч. направления: от теории к практике. – 2013. – № 6. – С. 31-37.
2. Джиоева О.Ф. Основные детерминанты затрудненного общения // Балтийский гуманитар. журнал. - 2017. - Т. 6, № 3 (20). - С. 144-147.
3. Джиоева О.Ф. Психологические барьеры общения в подростковом возрасте / Джиоева О.Ф., Султанова К.А. // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. - 2016. - Т. 5, № 4 (17). - С. 115-117.
4. Ипатов А.В. Личностные детерминанты трудностей в общении у подростков с аутодеструктивным поведением [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. АИ Герцена. – 2014. – № 164. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-determinanty-trudnostey-v-obschenii-u-podrostkov-s-autodestruktivnym-pov... (17.10.2018).
5. Лабунская В.А. Психологический портрет субъекта затрудненного общения // Психол. журнал. – 2003. – Т. 24, № 5. – С. 14-22.
6. Самохвалова А.Г. Акцентуации характера как фактор затрудненного общения подростков [Электронный ресурс] // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19, № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktsentuatsii-haraktera-kak-faktor-zatrudnennogo-obscheniya-podrostkov (17.10.2018).
7. Самохвалова А.Г. Психология детского затрудненного общения: онтогенетический аспект [Электронный ресурс] // Там же. – 2011. – Т. 17, № 5/6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-detskogo-zatrudnennogo-obscheniya-ontogeneticheskiy-aspekt (17.10.2018).
8. Чебыкина О.С. Виртуальное общение как фактор возникновения трудностей в социализации подростков // Система ценностей соврем. о-ва. – 2012. – № 26. – С. 129-131.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, статьи и книги за последние 5 лет по теме ИССЛЕДОВАНИЕ ТОСКИ У ШКОЛЬНИКОВ, ТОСКА КАК ЯДЕРНЫИ АФФЕКТ: ОПЫТ СТРУКТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА" Спасибо.
Ответ [2018-10-05 09:59:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей : руководство практического психолога / Д. Боулби ; пер. с англ. В.В. Старовойтова. - 2-е изд. - М. : Канон+ РООИ "Реабилитация", 2017. - 272 с.
2. Буторин Г.Г. Клинические и клинико-динамические проблемы детской и подростковой невропатии / Г.Г. Буторин, Н.Е. Буторина. - Челябинск : Сити-Принт, 2015. - 251 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/686/%D0%91%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%20%D0%9A%D0%BB%D0%... (04.10.2018).
3. Буторин Е.Е. Клинические проявления нарушений аффективного уровня у детей и подростков // XVI Съезд психиатров России : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы". - Казань, 2015. - С. 175-176.
4. Воробьёва И.А. Психологическое содержание представлений о тоске // Социал. и гуманитар. науки на Дальнем Востоке. – 2012. - № 2. – С. 160-165. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Ковалевская О.Б. Тоска как ядерный аффект : опыт структурно-психологического анализа / О.Б. Ковалевская, А.В. Лызлов, О.Ф. Серавина // Вопросы психологии. – 2012. – № 5. – C. 62-72.
6. Кулева Е.Б. Отрицательные эмоции: роль и смысл для самопознания // The unity of science: international scientific periodical journal. – 2015. - № 3. – С. 138-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Люсин Д.В. Трёхмерная модель структуры эмоциональных состояний, основанная на русских данных [Электронный ресурс] // Психология. Журнал Высш. шк. экономики. - 2018. – URL: http://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/218007876 (04.10.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

Новости

Ваш помощник