Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 5 из 24 возможных || в базе запросов: 52051

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 116
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для диссертации по теме "Формирование представлений о величине, форме, цвете у дошкольников с синдромом Дауна»
Ответ [2023-01-04 21:24:56] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бабаджанова-Павлова А.В. Развитие речи у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2022. – № 1 (59). – С. 199-203. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48218874 (дата обращения: 04.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Гельвер Ю.С. Логоритмика как средство развития коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста // Педагогические технологии в системе образования: инновации и перспективы : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков и др. – Чебоксары, 2021. – С. 105-109. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/741/Action741-553245.pdf (дата обращения: 04.01.2023).
3. Исмаилова И.С. Формирование лексики у детей с синдромом Дауна // Образование и педагогика: перспективы развития : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2020. – С. 251-254. – Электронная версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10218/Action10218-96517.pdf (дата обращения: 04.01.2023).
4. Кильдебаева Е.П. Анализ методик и пособий по речевому развитию у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна / Е.П. Кильдебаева, О.Н. Тверская // Студенческий вестник. – 2020. – № 12/1 (110). – С. 28-30. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.internauka.org/journal/stud/herald/110#article-32547 (дата обращения: 04.01.2023).
5. Ляксо Е.Е. Речевое поведение матерей при взаимодействии с детьми с синдромом Дауна / Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2020. – Т. 6, № 1. – С. 103-124. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://lingua.amursu.ru/upload/lingua/2020/1/thal_2020_1_10_103_124.pdf (дата обращения: 04.01.2023).
6. Скрипкина А.А. Всестороннее развитие детей с синдромом Дауна // От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития : сб. докл. III межвуз. конф. молодых ученых / Моск. пед. гос. ун-т, Ин-т детства. – Москва, 2018. – С. 148-150. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВШУ. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/226706556.pdf#page=149 (дата обращения: 04.01.2023).
7. Тяпугина Е.П. Теоретические и прикладные аспекты возможностей дидактической игры в сенсорном развитии детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Проблемы и перспективы развития науки в россии и мире : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2019. – С. 59-61. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-237.pdf#page=59 (дата обращения: 04.01.2023).
8. Филимонова Е.А. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна / Е.А. Филимонова, Е.С. Бакушина // Системный анализ и синтез моделей научного развития общества : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 195-199. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-314.pdf#page=195 (дата обращения: 04.01.2023).
9. Шишкина Ю.Ю. Формирование навыков общения и речи у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. материалов II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. С.Г. Лещенко. – Чебоксары, 2022. – С. 73-75. – Электронная версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/101782/discussion_platform (дата обращения: 04.01.2023).
10. Юминова П.А. Конструктивный способ лепки из пластилина как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна / П.А. Юминова, И.Л. Пушина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 6 (131). – С. 31-34.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!
мне нужен список литературы (издания не позднее 5 лет)
Ответ [2022-12-09 11:43:35] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андрусёва И.В. Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью / И.В. Андрусёва, Е.Ю. Изотова // Современное состояние и перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам XXII междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2021. – С. 21-25. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ "Иннова". URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2021/05/sbornik-konferenczii-07.05.2021g.-ss-22.pdf#page=21 (дата обращения: 09.12.2022).
2. Бабушкина Е.А. Анализ методик по изучению диалогической формы речи у младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / Е.А. Бабушкина, Н.Л. Егорова // Инновации в науке и практике : сб. ст. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Халиков А.Р. – Уфа, 2018. – С. 98-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36622045 (дата обращения: 09.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Горбанчук Т.В. Формирование диалогической речи младших школьников с умственной отсталостью в процессе обучения чтению в специальной (коррекционной) школе // Вопросы педагогики. – 2021. – № 10/1. – С. 60-63. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46711222 (дата обращения: 09.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Задумова Н.П. К вопросу об изучении и формировании внеситуативно-познавательного общения со взрослым у детей с умственной отсталостью // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71/1. – С. 123-125. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-izuchenii-i-formirovanii-vnesituativno-poznavatelnogo-obscheniya-so-vzroslym-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 09.12.2022).
5. Ибрагимова А.Р. Теоретические аспекты проблемы развития диалогической речи у младших школьников с умственной отсталостью на внеклассных занятиях / А.Р. Ибрагимова, А.Э. Ягьяева // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 6, № 6 (22). – С. 1008-1011. – URL: (https://alley-science.ru/domains_data/files/76June2018/TEORETIChESKIE%20ASPEKTY%20PROBLEMY%20RAZVITIYa%20DIALOGIChESKOY%20REChI%20U%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20S%20UMSTVENNOY%20OTSTALOSTYu%20NA%20VNEKLASSNYH%20ZANYaTIYaH.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
6. Изотова Е.Ю. Критерии, показатели и уровни сформированности диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью // Инновационное развитие современной науки : сб. науч. тр. по материалам XXXV междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2021. – С. 44-48. – Электронная копия доступна на сайте . URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2021/05/sbornik-nauchnyh-trudov-10.05.2021-irs-35.pdf#page=44) (дата обращения: 09.12.2022).
7. Кротикова Е.П. Диагностика уровня сформированности речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью и аутизмом // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 209-214. – Электрон. версия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/588/Action588-474483.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
8. Панькова О.И. Особенности развития диалогической речи умственно отсталых школьников начальных классов // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2022. – Ч. 4. – С. 216-217.
9. Соболева С.В. Коррекция лексического строя речи у детей младшего школьного возраста с рас, осложненным легкой умственной отсталостью / С.В. Соболева, Д.О. Парфенова // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты : сб. материалов I междунар. науч. конф. – Москва, 2021. – С. 534-540. – Электронная копия сборника доступна на сайте s.siteapi.org. URL: https://s.siteapi.org/96cadc2a141c1ac.ru/docs/eyx1q91ctfs4cwg4cccckc0844sgs0 (дата обращения: 09.12.2022).
10. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретический аспект изучения проблемы развития диалогической речи у учащихся с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, Л.Д. Халилова // Евразийская педагогическая конференция : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза, 2018. – С. 95-97. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/11/%D0%9C%D0%9A-435.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите пожалуйста найти литературу по теме дипломной работы «Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством кинезиологиеских упражнений и пальчиковых игр»
Ответ [2022-11-22 21:33:25] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гладун Л. Изучение и коррекция развития графомоторных навыков у детей с ЗПР / Л. Гладун, С. Куроптева // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 12. – С. 63-70. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2020/12/gladun_dv_12_2020.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
2. Зимовец С.В. Особенности сформированности графомоторных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития / С.В. Зимовец, И.В. Возняк // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : тридцать пятая междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2021. – С. 10-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45837696 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Ионычева П.О. Особенности формирования графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития // XXIV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : материалы конф. / под общ. ред. Д.А. Погонышева. – Нижневартовск, 2022. – Ч. 12. – С. 383-388. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48599924&selid=48600070 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Карандаева Т.А. Выявление уровня сформированности графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. основные направления коррекционной работы / Т.А. Карандаева, А.Х. Сайфутдинова // Психологическое сопровождение образования: теория и практика : сб. науч. ст. по материалам Х междунар. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 83-87. – Электронная копия сборника доступна на сайте МОСИ. URL: http://mosi.ru/sites/default/files/a/sbornikpspo.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
5. Катаева Л.Ю. Развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Студенческая наука и XXI век. – 2019. – Т. 16, № 1/2 (18). – С. 304-305. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45795909 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
6. Куроптева С.В. Оценка развития графомоторных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития // Научный поиск: первые шаги : материалы 73-го смотра студ. науч.-исслед. работ отделения пед., социал. и спец. образования. – Иркутск, 2019. – С. 53-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39232768 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Мартынова Н.Н. Особенности работы по развитию сенсомоторики и графомоторных навыков у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста как условие профилактики недоразвития речи / Н.Н. Мартынова, Н.Е. Юрочкина // Дети и детство в современном провинциальном социуме : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Саранск, 2021. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47356498 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мартынова Н.Н. Формирование графомоторных навыков и связной речи у дошкольников с задержкой психического развития средствами пескотерапии / Н.Н. Мартынова, Н.Е. Юрочкина // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время – новые решения". – 2021. – № 1. – С. 323-328. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47993773 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
9. Михина Н.А. Формирование графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / Н.А. Михина, К.М. Оганян // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по материалам LXXXII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2019. – Т. 10. – С. 23-29. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "СибАК". URL: https://sibac.info/studconf/hum/lxxxii/154575 (дата обращения: 22.11.2022).
10. Хохлова М.И. Формирование графомоторных навыков у детей при задержке психического развития // Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения : сб. науч. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. – Берлин ; Москва, 2018. – С. 150-153. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1418815050/Sovershenstvovanie_doshkolnogo_obrazovaniya.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
11. Шушарина Е.О. Организация творческих занятий по лепке с дошкольниками с задержкой психического развития // Специальное и инклюзивное образование проблемы и перспективы развития : материалы науч.-практ. конф. – Ярославль, 2022. – С. 53-62.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет(можно и позже, если есть хорошая) по теме "Развитие словесно-логического мышления младших школьников с умственной отсталостью на уроках окружающего мира". Пишу диплом, нуждаюсь в актуальных источниках. Чем больше - тем лучше. Огромное спасибо.
Ответ [2022-11-22 16:10:53] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы за последние 5 лет, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Волкова А.А. Изучение словесно-логического мышления умственно отсталых младших школьников // Теория и методика обучения и воспитания в современном образовательном пространстве : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 31-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32676547 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Гавриленко Д. Психолого-педагогические особенности процессов восприятия у обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с нормотипичным развитием / Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы. междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2021. – С. 45-49. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46562975 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Дорофеева Т.А. Программа развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости / Т.А. Дорофеева, З.Г. Замкина // Colloquium-Journal. – 2019. – № 27/6 (51). – С. 19-21. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2019-51-6.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
4. Замкина З.Г. Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости // Научные исследования и современное образование : сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 136-139. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/595/Action595-475277.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
5. Романова Л.В. К проблеме развития связной монологической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2022. – С. 61-66. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Мир науки". URL: http://science-peace.ru/files/VSNPTP_2022.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
В дополнение см. ответы на запросы №№ 3390, 16235, 31723, 43548.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, ищу информацию по теме "Развитие социально-бытовых навыков вне дома дошкольников с нарушениями интеллекта", помогите пожалуйста найти подходящую литературу
Ответ [2022-10-18 17:36:57] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в том числе более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баева Т.Г. Роль и место дидактических игр в работе по развитию навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением интеллекта и зрения в начальный период школьного обучения // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 21-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36363510 (дата обращения: 18.10.2022). – Доступ после регистрации.
2. Белых Э.С. Обучение детей с нарушением интеллекта навыкам социально-бытовой ориентировки // Наука XXI века: вызовы, становление, развитие : сб. ст. IV междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2022. – С. 178-183. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНП "Новая наука". URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-552.pdf?ysclid=l9eb2s0v7o17426973 (дата обращения: 18.10.2022).
3. Ибрагимова А.Р. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта на уроках социально-бытовой ориентации / А.Р. Ибрагимова, А.Д. Абдураманова // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 4, № 6 (22). – С. 977-980. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/64June2018/OSOBENNOSTI%20RAZVITIYa%20KOMMUNIKATIVNYH%20NAVYKOV%20U%20DETEY%20S%20NARUShENIEM%20INTELLEKTA%20NA%20UROKAH%20SOCIALNO-BYTOVOY%20ORIENTACII.pdf (дата обращения: 18.10.2022).
4. Костюк М.А. Специфика использования наглядных средств обучения младших школьников с нарушениями интеллекта (на примере формирования социально-бытовых знаний, навыков и умений) / М.А. Костюк, О.В. Алдакимова // Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред. Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. – Армавир, 2019. – С. 42-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45751022&selid=45751029 (дата обращения: 18.10.2022). – Доступ после регистрации.
5. Криволапчук У.А. Коррекционно-развивающая работа как средство формирования социально-бытовых навыков у детей с нарушениями интеллекта // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов IX междунар. науч.-практ. конф. – Коломна, 2022. – С. 242-244. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49519154&selid=49519211 (дата обращения: 18.10.2022). – Доступ после регистрации.
6. Крюков И.Г. Формирование навыков по удержанию динамического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, посвященной 180-летию со дня рождения П.Ф. Лесгафта и 120-летию Университета / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург. 2017. – С. 179-181. – Электронная копия сборника доступна на сайте НГУ им. П.Ф. Лесгафта. URL: http://lesgaft.spb.ru/sites/default/files/u1/upload/sbornik_statey_konferencii_pps-2017_tipografiya.pdf#page=179 (дата обращения: 18.10.2022).
7. Мощанская О.В. Особенности формирования социально-бытовых навыков у детей с нарушением интеллекта // Молодая наука : сб. науч. тр. науч.-практ. конф. для студентов и молодых ученых / под ред. Н.Г. Гончарова. – Симферополь, 2018. – С. 340-341. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та «Медицинская академия имени С.И. Георгиевского». URL: https://ma.cfuv.ru/res/240229/2018%20%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A.pdf (дата обращения: 18.10.2022).
8. Новокрещенова В.А. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушениями интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / науч. ред. И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2014. – С. 81-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25348799 (дата обращения: 18.10.2022). – Доступ после регистрации.
9. Юсупова М.Р. Особенности формирования социально – бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта / М.Р. Юсупова, О.А. Лунник // Системная перестройка – фундамент устойчивого инновационного развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2022. – С. 77-79. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-433.pdf (дата обращения: 18.10.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Нужна литература по прикладному анализу поведения, или ABAтерапии
Ответ [2022-07-06 14:32:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Артамонова Е.Р. Технологии поведенческой терапии (ABA-терапии) в работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) // Преемственные подходы в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС : сб. ст. V Всерос. (с междунар. участ.) регион. науч.-метод. сетевой конф. / отв. ред. А.А. Лапшин. – Нижний Новгород, 2017. – С. 153-158.
2. Бабакова Е.Н. ABA как основа технологии обучения / Е.Н. Бабакова, Е.Н. Зотьева // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 1 (43). – С. 541-544. – Электронная копия доступна на платформе Readera. URL: https://readera.org/ava-kak-osnova-tehnologii-obuchenija-140273950?ysclid=l59ilaa6u7569565754 (дата обращения: 05.07.2022).
3. Ваниева В.Ю. ABA-терапия как средство повышения учебной мотивации у детей с расстройством аутистического спектра / В.Ю. Ваниева, А.В. Титаренко. – DOI 10.34708/GSTOU. 2022.53.69.008 // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2022. – Т. 18, № 1 (27). – С. 67-73. – Электронная копия доступна на сайте ГГНТУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.07.2022).
4. Квасова А.П. Характерное описание детей с расстройством аутистического спектра // Теория и практика современной науки. – 2019. – 12 (54). – С. 186-188. – Электронная копия доступна на платформе Readera. URL: https://readera.org/harakternoe-opisanie-detej-s-rasstrojstvom-autisticheskogo-spektra-140274137?ysclid=l59ip14cac310388926 (дата обращения: 05.07.2022).
5. Купер Д. Прикладной анализ поведения / Д.О. Купер, Т.Э. Херон, Л. Уильям Хьюард ; пер. с англ.: А.Г. Азов [и др.] ; [Фонд содействия решению проблем аутизма в России выход, ступени]. – Москва : практика, 2016. – XXXVII, 826 с.
6. Либлинг М.М. Десять аргументов против ABA – терапии // Альманах института коррекционной педагогики : сетевое изд. – 2014. – №20 (3). – С. 27-28. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/desjat-argumentov-protiv-aba-terapii?ysclid=l59iq2yc1s785046431 (дата обращения: 05.07.2022).
7. Мелешкевич О.В. Особые дети : введение в прикладной анализ поведения (ABA): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностям развития / О. Мелешкевич, Ю. Эрц. – Самара : Бахрах-м, 2014. – 207 с.
8. Михирева Д.Е. Метод АBA-терапии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Д.Е. Михирева, Л.С. Дмитриевских // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – № 4 (51). – С. 41-43. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-aba-terapii-v-rabote-s-detmi-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra?ysclid=l59is4alk2523644149 (дата обращения: 05.07.2022).
9. Тимченко Е.С. ABA-терапия в подготовке дошкольников с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе / Е.С. Тимченко, Л.В. Слепцова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-4. – С. 266-269. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ava-terapiya-v-podgotovke-doshkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-k-obucheniyu-v-obscheobrazovatelnoy-shkole?ysclid=l59it93efr807108619 (дата обращения: 05.07.2022).
10. Филистович О.А. ABA-терапия в комплексе современных инновационных технологий // психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. материалов II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. C.Г. Лещенко. – Чебоксары, 2022. – С. 257-259.
11. Шрамм Р. Детский аутизм и ABA : ABA (applied behavior analisis) терапия, основанная на методах прикладного поведения / Р. Шрамм ; [пер. с англ. З. Измайловой-Камар]. – 2-е изд. – Екатеринбург : Рама паблишинг, 2013. – 205 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Доброго времени суток, я студентка, прошу о помощи. Пишу курсовую работу на тему "Проявление эмпатии по отношению к сверстникам у дошкольников с задержкой психического развитие", помогите, пожалуйста, подобрать литературу для теоретической и практической части.
Ответ [2022-06-20 22:02:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Андреева М.В. Развитие эмпатии к сверстнику младших школьников с задержкой психического развития посредством занятий с элементами телесных практик // Мировая и российская наука: области развития и инноваций. – Москва, 2020. – С. 57-63.
2. Баранова Э.А. Формирование эмпатии у старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образовательного пространства // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. – Тула, 2022. – С. 97-99. – Электронная копия доступна на сайте Издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10377/Action10377-101792.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
3. Баранова Э.А. Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Э.А. Баранова, Н.Ю. Волкова // Психолого-педагогическое сопровождение образования детей в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования : сб. науч. ст. / отв. ред. Н.Н. Васильева. – Чебоксары, 2016. – С. 131–135.
4. Занкевич Р.П. Теоретические основы развития эмпатии у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // IV Лужские научные чтения. современное научное знание: теория и практика. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 120-125.
5. Кисова В.В. Формирование эмпатии к сверстникам у дошкольников с задержкой психического развития средствами детской художественной литературы / В.В. Кисова, Е.А. Белякова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 53-7. – С. 223-229. – Электронная копия сборника доступна на науч. портале Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyp-53-p-7-2016.pdf (дата обращения: 20.06.2022).
6. Кисова В.В. Экспериментальное исследование проявления эмпатии к сверстникам у современных дошкольников с задержкой психического развития / В.В. Кисова, Е.А. Белякова // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2015. – № 2-2. – С. 534-534. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22252 (дата обращения: 20.06.2022).
7. Кокорева О.И. Особенности понимания социальных эмоций как ситуационная переменная в поведении дошкольников с задержкой психического развития / О.И. Кокорева, Е.С. Шестова // Личностные и ситуационные детерминанты поведения и деятельности человека. – Донецк, 2020. – С. 90-93.
8. Сорокоумова С.Н. Изучение эмпатии у старших дошкольников в условиях инклюзивного обучения // Современные научные исследования. – 2012. – № 10. – С. 4-4.
9. Сорокоумова С.Н. Изучение эмпатии у старших дошкольников в условиях инклюзивного обучения. – DOI 10.18384/2224-0209-2011-2-495 // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки : электрон. журн. – 2011. – № 2. – С. 138-144. – URL: https://www.evestnik-mgou.ru/jour/article/view/495/493 (дата обращения: 20.06.2022).
10. Сорокоумова С.Н. Психологические особенности эмпатии дошкольников в условиях инклюзивного образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. – Т. 13, № 2/4. – С. 889-893. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-empatii-doshkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 20.04.2022).
11. Шкитова Я.В. Особенности развития эмпатии у дошкольников с задержкой психического развития / Я.В. Шкитова, Т.В. Слюсарская // Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды: от проблем – к решениям : сб. науч. тр. по результатам Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2021. – С. 123-127. – Электронная копия доступна на сайте МГТУ им. Г.И. Носова. URL: https://www.magtu.ru/attachments/article/11130/42_21%20%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202021.pdf#page=123 (дата обращения: 20.04.2022).
Вопрос . Здравствуйте! Подскажи пожалуйста литературы психологов, дефектологов по теме "Развитие коммуникативных способностей у младших школьников с ЗПР", особенно нужны технологии развития коммуникативных способностей.
Ответ [2022-04-26 19:30:46] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
Баблумова М.Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 44-46. – Электронная копия доступна на сайте Каф. логопедии МЛГУ. URL: http://www.logo-mpgu.ru/assets/files/bablumova_kommunikativnye_umeniya_logo_mpgu.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
2. Бархатова М.А. Вопросы активизации коммуникативного навыка у младших школьников с ЗПР // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 194-200. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/419/Action419-463313.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
3. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестник Московского государственного облатсного университета. Серия: Социальная работа и социальная педагогика педагогика : электрон. журн. – 2012. – № 3. – С. 97-107. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20681997 (дата обращения: 26.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта / И.А. Емельянова ; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. – 140 с. – Библиогр.: с. 106-124.
5. Минина И.М. Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР / И.М. Минина, Н.П. Иванова // Воспитание будущего учителя-исследователя : сб. материалов по итогам науч. сессии студентов. – Глазов, 2018. – С. 136-140.
6. Семенюк Н.В. Технология развития устной и письменной коммуникации у учащихся с ЗПР на уроках русского языка и литературы в условиях интегрированного образования // Учимся жить вместе : современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : междунар. науч.-практ. конф. ЮНЕСКО / под ред. Н.М. Прусс, Ф.Г. Мухаметзяновой. – Казань, 2014. – Т. 3. – С. 194-201.
7. Серова Е.Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е.Ю. Серова, Л.С. Кудрина // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып. 17, т. 4. – С. 100-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti (дата обращения: 26.04.2022).
8. Тураева Я.И. Специфика формирования социальной компетентности у младших школьников с задержкой психического развития // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXVI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 121-123. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%9C%D0%9A-516.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день. Помогите найти литературу из иностранных источников не позднее 5 лет на тему "Развитие связной речи у младших школьников с задержкой психического развития"
Ответ [2022-04-17 20:49:37] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу (источники: Google Scholar):
1. Akamoglu Y. Parent-implemented language and communication interventions for children with developmental delays and disabilities: A scoping review / Y. Akamoglu, H. Meadan // Review Journal of Autism and Developmental Disorders. – 2018. – Vol. 5, N 3. – P. 294-309. – Электрон. копия доступна на сайте ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.04.2022).
2. Eggers K. Speech disfluencies in children with Down Syndrome / K. Eggers, S. Van Eerdenbrugh // Journal of Communication Disorders. – 2018. – Vol. 71. – P. 72-84.
3. Flynn S. Rethinking debates in narrative methods: Narrative orthodoxy and research challenges with children with intellectual disability // Scandinavian Journal of Disability Research. – 2019. – Vol. 21, N 1. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.sjdr.se/articles/10.16993/sjdr.613/print/ (дата обращения: 17.04.2022).
4. Kjellmer L. Speech and language profiles in 4-to 6-year-old children with early diagnosis of autism spectrum disorder without intellectual disability / L. Kjellmer, E. Fernell, C. Gillberg, F. Norrelgen // Neuropsychiatric disease and treatment. – 2018. – Vol. 14. – P. 2415 – 2427. – Электрон. копия доступна на сайте National Library of Medicine. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6157542/ (дата обращения: 17.04.2022).
5. Marrus N. Intellectual disability and language disorder / N. Marrus, L. Hall //Child and Adolescent Psychiatric Clinics. – 2017. – Vol. 26, N 3. – P. 539-554. – Электрон. копия доступна на сайте National Library of Medicine. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5801738/ (дата обращения: 17.04.2022).
6. McDuffie A. Language disorders in children with intellectual disability of genetic origin // Handbook of child language disorders. – Psychology Press, 2017. – P. 52-81. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.04.2022).
7. Poli?ensk? K. Receptive language skills in Slovak-speaking children with intellectual disability: Understanding words, sentences, and stories / K. Poli?ensk?, S. Kapalkov?, M. Novotkov? // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. – 2018. – Vol. 61, N 7. – P. 1731-1742. – Электрон. копия доступна на сайте ун-та Манчестер. URL: https://www.research.manchester.ac.uk/portal/files/68892658/Polisenska_Kapalkova_Novotkova_accepted_JSHLR.pdf (дата обращения: 17.04.2022).
Вопрос . Добрый день. Помогите, пожалуйста, найти литературу не позднее 5 лет по теме магистерской "Развитие связной речи у младших школьников с ЗПР посредством информационно-коммуникативных технологий"
Ответ [2022-04-15 17:32:55] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Азаугильдина Л.Х. Особенности развития связной речи у младших школьников с задержкой психического развития // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум : [электрон.] сб. ст. по материалам II студ. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 31-35. – URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/2%282%29.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
2. Андреева Н.П. Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития / Н.П. Андреева, Н.Н. Шешукова // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Моск. финанс.-юрид. ун-т МФЮА, Киров. фил. – Киров, 2017. – Т. 1, вып. 16. – С. 404-407.
3. Гридасова В.Ю. Формирование письменной связной речи у младших школьников с задержкой психического развития // Вопросы педагогики. – 2021. – № 4/1. – С. 87-91. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45616781 (дата обращения: 15.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Егорова Е.Е. Изучение связной речи младших школьников с задержкой психического развития / Е.Е. Егорова, Т.В. Курилова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, № 4. – С. 644-649. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 15.04.2022).
5. Зеркалий Т.В. Особенности развития связной речи младших школьников с задержкой психического развития // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2021. – С. 106-108. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/763/Action763-553683.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
6. Чурило С.Г. Методические аспекты развития у младших школьников с зпр связной устной речи на уроках языкового цикла // Вопросы педагогики. – 2018. – № 11. – С. 144-149. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36528214 (дата обращения: 15.04.2022). – Доступ после регистрации.
7. Юрловская И.А. Особенности развития связной речи у младших школьников с задержкой психического развития / И.А. Юрловская, М.М. Сатцаева // Междисциплинарный вектор развития современной науки: теория, методология, практика : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2019. – С. 5-10. – Электронная копия сборника доступна на сайте МБОУ СОШ № 82. URL: https://www.s-82.ru/sites/default/files/2020/sbornik_konfer_tehnol_razvitie_1_stepen.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.