Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 15 возможных || в базе запросов: 36753

Каталог выполненных запросов

Логопедия

Всего записей: 81
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какими источниками можно воспользоваться для написания ВКР по теме «Условия коррекции фонематического восприятия и звукопроизношения у дошкольников с дислалией»?
Ответ [2019-04-19 13:52:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Григорян Г.Ф. Оказание логопедической помощи по воспитанию у детей правильного звукопроизношения / Григорян Г.Ф., Овян Г.Р. // Образование и педагогические науки в XXI веке : актуал. вопр., достижения и инновации : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 133-136 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Елагина Р.В. Коррекция особенностей фонематических процессов у старших дошкольников с дислалией // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 91-93.
3. Елохина А.А. Изучение речевого статуса ребенка дошкольного возраста с дислалией / Елохина А.А., Моругина В.В. // Междунар. студ. науч. вестн. - 2018. - № 3/6. - С. 781-783 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18551 (19.04.2019).
4. Зайцева Л.Н. Устранение дислалии у детей средствами игры // Педагогический опыт : от теории к практике : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 350-353 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/519/Action519-468228.pdf (19.04.2019).
5. Касаткина А.И. Роль комплексных артикуляционных упражнений в коррекции дислалии у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные вопросы науки и образования : теор. и практ. аспекты : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. - 2018. - С. 110-114 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Лопатина Л.В. Логопедическое обследование ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия) // Диагностика нарушений устной и письменной речи у детей и программа логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении / Логинова Е. и др., Рос. гос. пед ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. - С. 45-56.
7. Покладова Т.А. Дифференцированный подход в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией / Покладова Т.А., Васильева В.С. // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. - 2015. - С. 279-281.
8. Разумова Ю.Р. К вопросу о коррекции нарушений звукопроизношений у детей с дислалией / Разумова Ю.Р., Бурова Н.И. // Теория и практика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. по итогам науч.-исслед. работы преподавателей и студентов фак. коррекц. педагогики ЧГПУ за 2014-2015 учеб. год. - Челябинск, 2015. - С. 137-141.
9. Сошникова Н.Г. Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дислалией / Сошникова Н.Г., Ефанова Е.В. // Мир специальной педагогики и психологии : науч.-практ. альм. – М., 2018. - С. 135-138.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте. Помогите подобрать методики, пожалуйста, на тему "формирование/развитие орфографических умений младших школьников с ТНР"
Ответ [2019-03-18 12:26:38] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 33064 в ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, статистические данные количества детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, по Краснодарскому краю и РФ. Заранее спасибо!
Ответ [2019-02-27 13:39:05] :
Здравствуйте. Возможно, Вам будет полезна следующая статья (источник – БД eLibrary) :
Васильев В.Н. Психотерапевтическая помощь детям с речевой патологией / В.Н. Васильев, М.А. Козлова, Б.Ю. Приленский // Академический журнал Западной Сибири. – 2016. – Т. 12, № 1. – С. 84-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25916508_19357278.pdf (27.02.2019).
Для уточнения статистики по Краснодарскому краю предлагаем обратиться к библиографам ККУНБ им. А.С. Пушкина (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы "Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников с ТНР".
Ответ [2018-12-23 20:24:50] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Баль Н.Н. Методические аспекты проблемы формирования языкового анализа и синтеза у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи средствами информационных технологий / Баль Н.Н., Чемоданова Н.В. // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летн. юбилею Ин-та спецобразования. - 2014. - С. 19-24.
2. Бекмагомбетова З.Э. Комплексная логопедическая методика формирования у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи навыка чтения "про себя" // Концепт. - 2018. - № V9. - С. 23-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2018/186083.htm (21.12.2018).
3. Бекмагомбетова З.Э. Особенности чтения "про себя" у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи // Концепт. - 2018. - № V8. - С. 63-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2018/186077.htm (21.12.2018).
4. Иванова Л.А. Использование нейропсихологических и других двигательных упражнений в логопедической практике при коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) // Вестн. науч. конф. - 2018. - № 6-2 (34). - С. 75-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2018.06.02.pdf (21.12.2018).
5. Киселева Н.Ю. Особенности смыслового чтения и умения работать с информацией младших школьников с общим недоразвитием речи // Спец. образование. - 2016. - № 3 (43). - С. 40-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-smyslovogo-chteniya-i-umeniya-rabotat-s-informatsiey-mladshih-shkolnikov... (21.12.2018).
6. Морук Н.В. Использование мнемотехники в развитии связной речи у учащихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи / Морук Н.В., Архипова С.Н. // Концепт. - 2015. - № T19. - С. 146-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95201.htm (21.12.2018).
7. Надеева В.Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. - 2015. - С. 183-187.
8. Соломон Е.О. Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. - 2015. - С. 247-250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennoy-literatury-kak-sredstvo-razvitiya-monologicheskoy-rechi... (21.12.2018).
9. Филатова И.А. Изучение и формирование читательской компетенции у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературного чтения / Филатова И.А., Забродина Н.А. // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. - 2017. - С. 395-400 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6443/1/konf000309.pdf (21.12.2018).
10. Четверикова Т.Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Концепт. - 2017. - № S11. - С. 80-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolniki-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi-kak-chitateli (21.12.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста с поиском литературы для курсовой работы на тему "Работа над выразительностью чтения учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи". Заранее спасибо
Ответ [2018-12-20 21:49:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Артемова Е.Э. Формирование интонационного чтения у школьников с нарушениями речи / Е.Э. Артемова, Л.А. Тишина // Сб. науч. тр. Sworld. – 2013. – Т. 15, № 2. - С.3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer31/200.pdf (20.12.2018).
2. Архипова С.В. Формирование навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / С.В. Архипова, Е.Н. Кондалова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. - № 59-3. – С. 30-33. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Бабина Г.В. Реализация интонационных компонентов высказывания учащимися с общим недоразвитием речи в процессе чтения / Г. В. Бабина, А. С. Соболь // Голос и речь. – 2013. – № 2. – С. 18–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://golosrech.ru/download/golos_i_rech-2013-2.pdf (20.12.2018).
4. Васильева М.В. Формирование технической стороны процесса чтения у учащихся с тяжелой степенью выраженности дизартрии // Академический журнал Западной Сибири. – 2017. – Т. 13, № 4. – С. 37-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://readera.ru/formirovanie-tehnicheskoj-storony-processa-chtenija-u-uchashhihsja-s-tjazheloj-140220052 (20.12.2018).
5. Гордеева Н. М. Интонационная выразительность речи как средство коммуникации детей с речевой патологией. Из опыта работы / Н. М. Гордеева. – Томск : ТОИПКРО, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tomsk.ru/tonews/doc/2011/09/29/Gordeeva_kn_1_Intonatsionnaya_vyirazitelnost__rechi.pdf (20.12.2018).
6. Катаева Н.А. Изучение навыка чтения (технической и смысловой составляющих) у младших школьников с общим недоразвитием речи // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2014. – Т. 2. – С. 77-80. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кондалова Е.Н. Формирование навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи // Основные пед. чтения «Образование в современном мире : новое время, новые решения». - 2018. - № 1. – С. 105-112. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Ларина Е. А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 169–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/056_Larina.pdf (20.12.2018).
9. Репина З. А. К вопросу об особенностях интонационной выразительности речи у младших школьников с ОНР с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и их сверстников с нормальным психоречивым развитием / З. А. Репина, Е. А. Ларина // Специальное образование. – 2009. – № 3. – С. 74–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osobennostyah-intonatsionnoy-vyrazitelnosti-rechi-u-mladshih-shkolnikov-... (20.12.2018).
10. Репина З. А. Теоретическое обоснование проблемы влияния несформированности интонационной стороны речи на усвоение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / З. А. Репина, Е. А. Ларина, А. М. Седова // Там же. – 2010. – № 4. – С. 27–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-problemy-vliyaniya-nesformirovannosti-intonatsionnoy-storo... (20.12.2018).
11. Савельева Н.Г. Развитие интонационной выразительности речи у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках чтения / Н.Г. Савельева, М.А. Тимонина // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 154-155. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Добрый вечер!
Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для диссертации по теме «Мультфильмы как средство развития речи у детей с задержкой речевого развития»
Ответ [2018-10-15 14:29:29] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 32035 (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать необходимую литературу (за последние 5 лет) по теме "Дифференцированный подход по коррекции связной речи у дошкольников старшего возраста с моторной алалией"
Ответ [2018-08-06 13:51:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В.М. Акименко. - Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. - 77 с.
2. Грошенкова В.А. Формирование связного речевого высказывания у дошкольников 5-6 лет с нарушениями речи / В.А. Грошенкова, Н.В.Рыжова // Ярославский пед. вестн. - 2014. - Т. 2, № 4. - С. 145-148.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-doshkolnikov-5-6-let-s-narusheniyami... (06.08.2018).
3. Игнатьев А.Е. Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере моторной алалии) // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2014. – № 1. – С. 270-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20141008/collection-20141008-3946.pdf (06.08.2018).
4. Литошенко Н.Н. Дифференцированный подход как принцип работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи / Н.Н. Литошенко, Г.М. Вартапетова // Теория и практика соврем. науки. - 2015. - № 5 (5). - С. 197-201. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ds237nsk.edusite.ru/DswMedia/litoshenkonn-obrazovanieinauka--docx.pdf (06.08.2018).
5. Матвиенко Е.Н. Основные направления коррекционно-педагогической работы со старшими дошкольниками с моторной алалией / Е.Н. Матвиенко, О.Д. Минаева // Молодой ученый. - 2017. - №26. - С. 169-170. - URL http://moluch.ru/archive/160/44987/ (06.08.2018).
6. Рахимова С.Н. Индивидуально-дифференцированный подход к коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников // Логопедия. – 2016. – № 4. – С. 51-57. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Таныгина О.А. Дифференцированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО / О.А. Таныгина, Н.А. Шаткова // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2014. – № 2. - С. 92-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-107.pdf#page=92 (06.08.2018).
8. Яковлева И.В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с моторной алалией / И.В. Яковлева, Ю. Склярова // Концепт. – 2016. – Т. 15. – С. 2456–2460 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96412.htm (06.08.2018).
Вопрос: Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы. Тема курсовой работы " Усвоение словарного запаса детьми раннего возраста с задержкой речевого развития" Спосибо
Ответ [2018-05-07 20:18:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка: книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. - 160 с.
2. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 300 с.
3. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. – М. : Творч. центр "Сфера", 2003. – 170 с.
4. Диагностика и коррекция задержки речевого развития у детей раннего возраста : учеб.-метод. пособие / [авт.-сост. Н. П. Карпова, М. В. Куклина, Л. А. Дойникова]. - Ижевск : Удмурт. гос. ун-т, 2015. - 146 с.
5. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М.Б. Елисеева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ , 2008. - 171 с.
6. Жулина Е.В. Влияние задержки экспрессивной речи на становление коммуникации в раннем возрасте / Е.В. Жулина, С.В. Мариничева // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. - 2008. - №3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zaderzhki-ekspressivnoy-rechi-na-stanovlenie-kommunikatsii-v-rannem-vozraste... (07.05.2018).
7. Капланова И.С. Формирование речи у детей раннего возраста / И.С. Капланова, Т.И. Олешко // Студенческая наука XXI века. – 2017. - № 1. – С. 94-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/334/Action334-115605.pdf (07.05.2018).
8. Козырева О.А. К вопросу разработки модели логопедического сопровождения формирования речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития / О.А. Козырева, Е.А. Баженова // Логопедия. – 2015. – № 3. – С. 51-59.
9. Кондратенко В.А. Формирование словарного запаса у детей раннего возраста / В.А. Кондратенко, К.В. Шабалина // Фундаментальная и прикладная наука : сб. науч. ст. по итогам науч.-иссл. работы за 2015 г. - Челябинск, 2015. – С. 108-114.
10. Лапинская Л.Р. Специфика обследования словарного запаса детей раннего и младшего дошкольного возраста // Электрон. науч. журнал. – 2015. - № 2. – С. 416-424. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Логич Т.С. Особенности состояния речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, 2016. – С. 216-219. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Матвиевская И.А. Дидактическая игра как средство развития словаря детей третьего года жизни // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2018. – № 1. – С. 92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduherald.ru/pdf/2018/1/18103.pdf (07.05.2018).
13. Подгоронова Н.В. Исследование моторной сферы и речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Н.В. Подгоронова, Т.Н. Гирилюк // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых / под ред. О.Р. Ворошниной, Ю.М. Хохряковой ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2016. – С. 217-220.
14. Программа индивидуальной помощи детям с задержкой формирования языковых способностей в раннем возрасте : метод рекомендации / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Каф. спец. (коррекц.) образования. - Челябинск : Цицеро, 2011. - 55 с.
15. Пузырева А.В. Диагностика речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск, 2017. – С. 365-369.
16. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – C. 4–15.
17. Шемякина О.В. Комплексный подход в работе с детьми раннего возраста с задержкой речи как средство всестороннего развития // Преподаватель ХХI век. - 2013. - №3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-v-rabote-s-detmi-rannego-vozrasta-s-zaderzhkoy-rechi-kak-sredstvo-... (07.05.2018).
Вопрос: Добрый день, помогите подобрать литературу для выпускной квалификационной работы на тему "Развитие связной речи у детей подготовительной группы средствами психогимнастики". Заранее, большое спасибо.
Ответ [2018-03-06 13:20:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дроздецкая Н.В. Развитие общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи средствами театрально-игровой деятельности / Н.В. Дроздецкая, Е.В. Амеличкина // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 3. – С. 49-51.
2. Исмаилова И.С.Психологические особенности развития связной речи у детей с комплексными нарушениями зрения и интеллекта : монография / И.С. Исмаилова ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Армавирская гос. пед. акад.". - Армавир : АГПА, 2012. - 187 с.
3. Леханова О. Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. АС Пушкина. – 2008. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-neverbalnyh-sredstv-obscheniya-v-korrektsionno-razvivayuschey-rabote-s-... (6.03.2018).
4. Никулина Е.С. Нетрадиционные формы и методы развития речи детей в ДОУ // Молодой ученый. - 2016. - № 27 (131). - С. 695-698 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/131/36321/ (6.03.2018).
5. Мананникова И.А. Специфика реализации комплексной программы по сказкотерапии как средства коррекции эмоционального и речевого развития дошкольников и младших школьников в условиях учреждений социальной помощи и поддержки // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. - 2008. - № 3. - С. 38-42.
6. Пищикова О.В. Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2018. - URL: http://festival.1september.ru/articles/310205/ (6.03.2018).
7. Приходько Е.В. Технологии обучения пересказу старших дошкольников // Молодой ученый. - 2017. - № 3-1 (137). - С. 59-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/137/38319/ (6.03.2018).
8. Сечко С.В. Роль театрализованной игры в развитии связной речи у дошкольников с ОНР // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 2. – С. 39-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/04/2-2017-Statya-TiN-Sechko.pdf (6.03.2018).
9. Харитонова И.В. Особенности социального интеллекта старших дошкольников и его развитие средствами психогимнастики : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Харитонова И.В. ; Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - Краснодар, 2006. - 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2006/Haritonova_I_V_2006.pdf (6.03.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Не могли бы вы подсказать литературу по теме описки? Не дисграфия, а именно описки. Заранее спасибо.
Ответ [2018-02-21 20:05:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники - БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аввакумова Е.А. Лингвистические причины описок // Вестн. Алтайского гос. пед. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://alt-ling.ucoz.ru/publ/avvakumova_e_a/lingvisticheskie_prichiny_opisok_e_a_avvakumova/6-1-0-10 (21.02.2018).
2. Аввакумова Е.А. Описки в письменной речи детей // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С. 331-334. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/linguistics/663223 (21.02.2018).
3. Бреусова Е.И. Экспериментальное изучение проблемы преодоления помех в письменной коммуникации // В мире науч. открытий. – 2014. – № 3.2. – С. 1043-1053. Платный доступ (открыть ссылку).
4. Голев Н.Д. Коммуникативная орфография русского языка: задачи и методы экспериментального изучения орфографической деятельности читающего / Н.Д. Голев, О.А. Киселева //Фонетика и письмо в диахронии : межвуз. сб. науч. тр. – Омск, 2001. – С. 22-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lingvo.asu.ru/golev/articles/v96.html (21.02.2018).
5. Голев Н.Д. Ошибка или описка – что хуже? (к основаниям теории функциональной орфографии русского языка) // Речевое общение. - 2000. - № 3 (11). – С. 36-43. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Дич Н.Л. Описки в индивидуальной речевой деятельности // Онтолингвистика: современное состояние и перспективы развития. – СПб., 2000. – С. 36-37.
7. Киселёва О.А. Представление о грубых и негрубых ошибках в метаязыковом сознании носителей русского языка // Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. И.А. Сотовой (отв. ред.) [и др.]. - Иваново, 2017. – С. 231-235. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Копнина Г.А. Описка / Г.А. Копнина, Л.Г. Кыркунова // Эффективное речевое общение (базовые компетенции) : словарь-справочник / Сибирский федерал. ун-т ; под ред. А.П. Сковородникова. - Красноярск, 2014. – С. 364. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Шаповал В.В. Новые типы ошибок в письменной речи // Рус. яз. в шк. – 2009. - № 9. – С. 76-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philology.ru/linguistics2/shapoval-09c.htm (21.02.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

Новости

Ваш помощник