Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 25 возможных || в базе запросов: 39532

Каталог выполненных запросов

Логопедия

Всего записей: 93
Вопрос: Добрый день! Порекомендуйте, пожалуйста, свежую литературу ( желательно статьи за последние 3 года и другая литература не позднее 5 лет) по теме Логопедическая работа по развитию монологической речи
детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для ВКР магистратура. Благодарю.
Ответ [2020-06-19 13:37:58] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответы на запросы № 32673, 37084 и ответ на запрос 35058 (открыть ссылку) в ВСС КОРУНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какими свежими источниками можно воспользоваться для написания ВКР по теме:"Логопедическая работа по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Ответ [2020-06-11 19:52:07] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос 36098.
Вопрос: Добрый день! Нужно 3-4 статьи зарубежных авторов на английском языке на тему "Просодическая сторона речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией" или любая зарубежная статья на английском языке о просодической стороне речи у детей с псевдобульбарной дизартрией.
Ответ [2020-05-20 15:21:18] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы не удалось отыскать статей, в точности соответствующих запрашиваемой теме. Предлагаем использовать в работе следующие публикации (источники: Google Академия, БД Science Direct, сайт American Speech-Language-Hearing Association):
1. Levy E.S. Acoustic and Perceptual Consequences of Speech Cues for Children With Dysarthria / E.S. Levy, Y.M. Chang, J.A. Ancelle, M.J. McAuliffe // Journal of Speech, Language and Hearing Research. – 2017. – Vol, 60, N 6. – P. 1766-1779. – Электрон. копия доступна на сайте American Speech-Language-Hearing Association. URL: https://pubs.asha.org/doi/pdf/10.1044/2017_JSLHR-S-16-0274 (дата обращения: 19.05.2020).
2. Rampello L. When the Word Doesn’t Come Out: A Synthetic Overview of Dysarthria – DOI: 10.1016/j.jns.2016.08.048 / L. Rampello, L. Rampello, F. Patti, M. Zappia // Journal of the Neurological Sciences. – 2016. – Vol. 369. – P. 354-360. - Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/306928199_When_the_word_doesn't_come_out_A_synthetic_overview_of_dysarthria (дата обращения: 19.05.2020).
3. Whitehill T. The Use of Prosody by Children with Severe Dysarthria: A Cantonese Extension Study / T. Whitehill, R. Patel, J. Lai // Journal of Medical Speech Language Pathology. – 2008. – Vol. 16, N 4. – P. 293-301. – Электрон. копия доступна на сайте Northeastern University. URL: https://web.northeastern.edu/cadlab/publications/whitehill_patel_lai_2008.pdf (дата обращения: 19.05.2020).
Вопрос: Здравствуйте! Посоветуйте литературу к моей курсовой работе на тему "Особенности использования игровых приемов в логопедической работе с детьми с заиканием". Заранее благодарю за ответ.
Ответ [2020-04-13 14:42:26] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Брусницына А.Л. Формирование темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с заиканием на основе игровой деятельности / А.Л. Брусницына, Н.М. Трубникова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей / науч. ред. И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2011. - С. 135-137. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26503518 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Грачева Э.В. Дыхательные и релаксационные игровые упражнения как основа в преодолевании заикания у детей дошкольного возраста // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. - 2017. - № 1. - С. 16-22. – Электрон. копия доступна на сайте Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-та. URL: http://amgpgu.ru/upload/iblock/315/gracheva_e_v_dykhatelnye_i_relaksatsionnye_igrovye_uprazhneniya_kak_osnova_v_preodo... (дата обращения: 13.04.2020).
3. Копченков А.А. Развитие общения детей старшего дошкольного возраста с заиканием в процессе игровой деятельности // Проблемы науки. - 2019. - № 7 (43). С. 88-89. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaikaniem-v-protsesse-igr... (дата обращения: 13.04.2020).
4. Левина О.В. Анализ методик по устранению заикания в ходе игровой деятельности с детьми дошкольного возраста / О.В. Левина, Е.А. Климкина // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования : материалы докл. III всерос. науч.-практ. конф. / Фонд науки и образования ; гл. ред. Скуратовская М.Л. – Ростов-на-Дону, 2016. - С. 242-246.
5. Летучева Л.В. Игровая деятельность как средство коррекции заикания у дошкольников / Л.В. Летучева, О.В. Дорошенко, Е.В. Усольцева // Субъект познания, деятельности и общения в изменяющемся обществе : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – Москва, 2015. - С. 189-191.
6. Минахметова А.И. Использование метода песочной терапии в коррекции заикания у детей 4-5 лет // Философия, культурология, педагогика: реалии и перспективы : сб. науч. тр. - Ульяновск, 2018. - С. 142-148.
7. Мусавирова А.Ф. Использование игр в коррекционно-логопедической работе с заикающимися детьми // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2018 : материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2018. - С. 820-823. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35013562 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
8. Овчарова Е.А. Коррекция заикания у детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. XVI регион. науч.-практ. семинара. – Воронеж, 2019. - С. 67-70.
9. Прокопенко С.А. Развитие игровой деятельности заикающихся детей старшего дошкольного возраста на прогулке // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков, отв. ред. Т.В. Яковлева. – Чебоксары, 2015. - С. 242-247. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/12619/discussion_platform (дата обращения: 13.04.2020).
10. Скиданенко П.М. Роль игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста / П.М. Скиданенко, В.И. Лахмоткина // Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч.-метод. тр. - Армавир, 2015. - С. 96-98.
11. Черномурова П.А. Развитие лексической стороны речи у детей с заиканием с помощью игровой деятельности // Наука и социум : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е.Л. Сорокина. – Новосибирск, 2018. - С. 113-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-leksicheskoy-storony-rechi-u-detey-s-zaikaniem-s-pomoschyu-igrovoy-deyateln... (дата обращения: 13.04.2020).
12. Шичкина О.В. Коррекция речевой коммуникации дошкольников с заиканием посредством игровой деятельности // Наука и образование транспорту. - 2017. - № 2. - С. 210-211. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32635391 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
13. Щепина Л.Н. Игровые технологи в коррекции заикания у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. - 2015. - № 4. - С. 740-743. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26374501 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Добрый день. Подберите, пожалуйста, литературу. Методики логопедической работы, направленные на обследование и коррекцию лексико-грамматического строя речи у детей с расстройством аутистического спектра.
Ответ [2020-03-24 11:42:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Бенилова С.Ю. Детский аутизм и системные нарушения речи: особенности и принципы дифференциальной диагностики // Специальное образование. – 2017. – № 3. – С. 44-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-autizm-i-sistemnye-narusheniya-rechi-osobennosti-i-printsipy-differentsialno... (дата обращения: 23.03.2020).
2. Бишаева О.С. Особенности логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с ранним детским аутизмом // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : электрон. сб. науч. ст. – 2018. – С. 1-5. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/522/Action522-469174.pdf (дата обращения: 23.03.2020).
3. Блажевич А.В. Специфика логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Омский психиатрический журнал. – 2019. – № 2 (20). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-s-rasstroystvom-autisticheskogo-spektra/vi... (дата обращения: 23.03.2020).
4. Галкина Л.Н. Особенности логопедической помощи детям с расстройствами аутистического спектра / Л.Н. Галкина, И.В. Захарова // Специальное образование. – 2017. – Т. 2. – С. 25-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-logopedicheskoy-pomoschi-detyam-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra... (дата обращения: 23.03.2020).
5. Доронина В.С. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с расстройством аутистического спектра // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2018. – № 7-1. – С. 52-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionno-logopedicheskaya-rabota-s-detmi-s-rasstroystvom-autisticheskogo-spektr... (дата обращения: 23.03.2020).
6. Ерофеева О.С. Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра // Auditorium. – 2019. – № 2 (22). – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-uchitelya-logopeda-s-detmi-s-rasstro... (дата обращения: 23.03.2020).
7. Климонтович Е.Ю. Формирование простой фразы у детей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые методические рекомендации // Особый ребенок : исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. – Москва : Теревинф, 2014. – Вып. 8. – С. 93-105. – Электрон. копия доступна на сайте проекта Центра лечебной педагогики «Особое детство». URL: https://www.osoboedetstvo.ru/files/book/file/os_reb8.pdf#page=94 (дата обращения: 23.03.2020).
8. Кондратьева С.Ю. Учет состояния здоровья ребенка при выборе форм и методов обучения в соответствии с ФГОС направления логопедической работы с детьми с нарушениями аутистического спектра // Сибирский вестник специального образования. – 2016. – № 1/2 (16/17). – С. 81-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25587145 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ авториз. польз.
9. Лахмоткина В.И. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с расстройствами аутистического спектра / В.И. Лахмоткина, М.А. Плеханова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 2 (42). – С. 112-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-detey-s-ras... (дата обращения: 23.03.2020).
10. Неупокоева И.И. Методы и приемы логопедической работы с расстройством аутистического спектра // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы : сб. науч. тр. – Новокузнецк, 2019. – С. 147-151. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра психолого-пед. помощи насел. Г. Прокопьевска. URL: https://psy-prk.ru/wp-content/uploads/2019/10/sbornik-sots-pedag-soprovozhd-2019.pdf#page=147 (дата обращения: 23.03.2020).
11. Ооржак А.В. Особенности логопедического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра // Вестник Тувинского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2019. – № 2 (47). – С. 27-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КИберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-logopedicheskogo-soprovozhdeniya-detei-s-rasstroi-stvami-autisticheskogo... (дата обращения: 23.03.2020).
12. Скрипкина Н.В. Возможности использования современных технологий в оказании логопедической помощи детям с расстройствами аутистического спектра // Современные технологии социальной работы и инклюзивного образования : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2019. – С. 216-224. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/6755/Соврем.технологии%20соц.%20раб._СБ.%... (дата обращения: 23.03.2020).
Вопрос: Добрый день. Пожалуйста подскажите литературу по теме "Эмоциональные и когнитивные предикторы личностной готовности к обучению детей с ТНР ". Спасибо.
Ответ [2019-12-17 16:37:11] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бай Г.В. Психолого-педагогическая коррекция готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. - 2015. - № T10. - С. 206-210. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95085.htm (дата обращения: 17.12.2019).
2. Батяева С.В. К вопросу подготовки детей с ТНР к инклюзивному образованию // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. - 2017. - № 8. - С. 69-70. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Научные технологии. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/89898aa7-3fd5-45d3-80c5-4dc43e26689d (дата обращения: 17.12.2019).
3. Кириллова Е.А. Психологическая готовность к школе детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в условиях специального (коррекционного) и инклюзивного образования // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2. - С. 502.
4. Кондратьева С.Ю. Диагностика и профилактика вербальной дискалькулии у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) // Общество : социология, психология, педагогика. - 2015. - № 6. - С. 143-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-profilaktika-verbalnoy-diskalkulii-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-... (дата обращения: 17.12.2019).
5. Морчадзе Н.Ю. Интеллектуальная готовность к школьному обучению детей с нарушением речи / Н.Ю. Морчадзе, Е.С. Гринина // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых. - Пермь, 2016. - С. 144-148.
6. Прусова Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи // Научный поиск. - 2014. - № 4.1. - С. 53-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/17038519 (дата обращения: 17.12.2019).
7. Савченко Д.В. Нейропсихологическая коррекция готовности к школьному обучению младших школьников с нарушениями речи / Д.В. Савченко, Е.Г. Бабич // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2016. - Т. 15, № 1 (134). - С. 67-75. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26105078 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Урюпина Е.А. О проблеме готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 11. - С. 58-60. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19080505 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Урюпина Е.А. Особенности готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Е.А. Урюпина, И.А. Букина // Череповецкие научные чтения - 2013 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 187-189.
Вопрос: Здравствуйте! Могли бы вы порекомендовать литературу для написания диссертации на тему: "Информационно-компьютерные технологии как средство развития структуры предложения у дошкольников с ОНР третьего уровня".
Ответ [2019-12-02 21:21:00] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Балашова А.В. Дидактическая игра как средство формирования грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале ДОУ х. Трудобеликовского Красноармейского района Краснодарского края) // Ресурсы региона : экологический аспект науки, культуры, образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 107-110.
2. Валиева Э.Н. Развитие навыка построения предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) / Э.Н. Валиева, Р.И. Туктарова // Образование в условиях социальных изменений : сб. науч. ст. очной Междунар. молодеж. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 22-25.
3. Гребенева Н.А. Развитие умений конструирования предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами наглядного моделирования // Научное сообщество студентов : сб. материалов IX междунар. студ. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 103-110. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/303/Action303-81139.pdf (дата обращения: 02.12.2019).
4. Дудоладова А.А. Развитие вопрошающей способности у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи / А.А. Дудоладова, А.Ю. Чистобаева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 8-1. - С. 69-75.
5. Кастрикина А.Ю. К проблеме формирования навыка анализа предложений как основы развития языковой способности дошкольника с общим недоразвитием речи // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. - 2016. - № T15. - С. 1001-1005. – URL: https://e-koncept.ru/2016/96115.htm (дата обращения: 02.12.2019).
6. Лаптева Н.В. Принципы коррекционной работы по формированию синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.В. Лаптева, Е.Ю. Мороз // Там же. - 2016. - № T8. - С. 82-86. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56125.htm (дата обращения: 02.12.2019).
7. Саранина О.Б. Анализ существующих подходов к проблеме диагностики и развития синтаксической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Мир педагогики и психологии. - 2019. - № 8 (37). - С. 61-66.
8. Силантьева С.Н. Особенности интонационного анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2010. - № 3-2 (67). - С. 190-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-intonatsionnogo-analiza-predlozheniy-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-n... (дата обращения: 02.12.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, список литературы для написания ВКР. Тема: логопедическая работа по формированию элементарных лексико-грамматических конструкций у дошкольников с РАС.
Ответ [2019-11-25 19:47:31] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Блажевич А.В. Специфика логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Омский психиатрический журнал. - 2019. - № 2 (20). - С. 8-10.
2. Глаголева Е.А. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС) (из опыта работы) // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, перспективы : материалы II всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. - 2017. - С. 120-121.
3. Доронина В.С. Альтернативная система коммуникации как первый этап коррекционно-логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Open Innovation : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 164-168.
4. Дробахина И.К. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра - практический опыт // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 53-61. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25365861 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Иванова А.Е. Использование методов сенсорной интеграции в реализации комплексного подхода в логопедической работе с детьми аутистического спектра // Интегративные тенденции в медицине и образовании. - 2016. - Т. 1/1. - С. 71-74.
6. Костюк А.В. Проектирование логопедической работы с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра // Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи : материалы междунар. науч.-практ. конф. науч. работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образоват. учреждений, реабилитац. центров; молодых ученых : аспирантов и магистрантов. - 2013. - С. 197-203. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24267370 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Лахмоткина В.И. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с расстройствами аутистического спектра / В.И. Лахмоткина, М.А. Плеханова // Гуманитарные науки. – Ялта, 2018. - № 2 (42). - С. 112-118. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35141811 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Минькова С.Н. Формирование номинативно бытового словаря у детей с расстройствами аутистического спектра 5-6 лет // Альманах Казанского федерального университета : материалы XII междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии : теория и практика». - 2018. - С. 122-129. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35385426 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Романова В.С. Особенности основного этапа логопедической работы с аутичными детьми // Аллея науки. - 2019. - Т. 1, № 8 (35). - С. 554-558. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/02August2019/OSOBENNOSTI%20OSNOVNOGO%20ETAPA%20LOGOPEDIChESKOY%20RABOT... (дата обращения: 25.11.2019).
10. Тишина Л.А. Ипользование жестов в коррекционно-логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Л.А. Тишина, Н.Н. Голубева // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2018. - С. 130-134. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35610548 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Харина Л.П. К вопросу об особенностях логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 194-196.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте. Помогите подобрать литературу, пожалуйста, по теме: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ
Ответ [2019-10-23 12:43:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Азова О.И. Направления и методы логопедической работы по устранению дизорфографии // Школьный логопед. - 2010. - № 1. - С. 39-57.
2. Азова О. Самолет летит — корабль плывет : формирование лексического компонента речи при дизорфографии // Здоровье детей. - 2015. - № 2. - С. 28-32.
3. Елецкая О.В. Особенности когнитивных компонентов формирования орфографического навыка письма у школьников с дизорфографией // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2011. - № 3. - С. 47-54. – Электронная копия доступна на портале "Логопеды.ru". URL: http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/164-dizorfografiya.html (дата обращения: 22.10.2019).
4. Конакова М.С. Исследование орфографического самоконтроля у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. - 2019. - № 2. - С. 39-51. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38514357 (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Константинова О.А. Сравнительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок у младших школьников // Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся. - 2015. - С. 273-279.
6. Николаева Е.А. Особенности овладения правописанием словарных слов младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 43-48.
7. Прищепова И.В. Логопедия : дизорфография у детей / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – М. : Юрайт, 2019. – 201 с.
8. Прищепова И.В. О коррекции у школьников с общим недоразвитием речи дизорфографии, обусловленной недостатками усвоения графической основы орфографической деятельности // Логопедия. - 2016. - № 1. - С. 10-22.
9. Прищепова И.В. Об особенностях актуализации грамматико-орфографических знаний обучающихся с дизорфографией // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2014. - № 4 (57). - С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-aktualizatsii-grammatiko-orfograficheskih-znaniy-obuchayuschihsya-s... (дата обращения: 22.10.2019).
Вопрос: Здравствуйте, подберите пожалуйста список литературы по теме "Особенности развития у младших школьников с кохлеарным имплантом интонационной стороны речи"
Ответ [2019-09-27 13:15:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Москалюк О.И. Использование верботонального метода в слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным
имплантом // Инклюзивное образование – образование для всех : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. - 2019. - С. 399-414.
2. Михалина Ю.И. Особенности процесса развития речи у младших школьников с кохлеарным имплантом / Ю.И. Михалина, И.В. Евтушенко // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 5. - С. 247. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25313 (дата обращения: 27.09.2019).
3. Михалина Ю.И. Особенности развития речи младших школьников с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного обучения / Ю.И. Михалина, И.В. Евтушенко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 10-4. - С. 639-642.
4. Мунтян Е.В. Путевка в страну слышащих // Технологии Образования. - 2019. - № 1 (3). - С. 318-321.
5. Пушина Е.А. Характеристика фонематической стороны речи у учащихся 1-го класса с кохлеарным имплантом // Материалы XLVI итоговой студ. науч. конф. Удмурт. гос. ун-та. - 2018. - С. 381-383.
6. Соколова В.С. Формирование слухового восприятия и речи у детей после кохлеарной имплантации при комплексном сопровождении в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.С. Соколова, Т.Н. Старкова, К.В. Старков // Евразийский союз ученых. - 2016. - № 2-1 (23). - С. 84-86.
7. Суранова Д.У. Исследование словообразовательных возможностей у детей с кохлеарным имплантом // Мир специальной педагогики и психологии. – М., 2017. - С. 166-172.
8. Щетинина Е.Б. Развитие речи у глухих детей после кохлеарной имплантации / Е.Б. Щетинина, Ю.С. Шишкина // Актуальные проблемы логопедии : сб. науч. и науч.-метод. тр. - Саратов, 2018. - С. 165-171.