Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 24 возможных || в базе запросов: 52187

Каталог выполненных запросов

Дислексия

Всего записей: 2
Вопрос . Хотела бы материалы связанные с дислексией.Со стороны психологии и медицины
Ответ [2023-11-01 20:05:27] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary) :
1. Гребешкова О.Ю. Нейропсихологические основы дислексии: история вопроса и современные исследования / О. Ю. Гребешкова, Л. А. Зазулина // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 60/7. – С. 10-12. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42901203 (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Дубынина Т.Е. Дислексия в контексте анатомии мозга / Т. Е. Дубынина, З. О. Исатаева, В. С. Артамонова // Образование и воспитание. – 2021. – № 2. – С. 61-63. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6225/ (дата обращения: 01.11.2023).
3. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – Санкт-Петербург : Речь, 2003 (ГПП Печ. Двор). – 330 с.
4. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. – Санкт-Петербург : Гиппократ, 1995. – 220 с.
5. Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция / А. Р. Агрис и др. ; под общ. ред. О.А. Величенковой. – Москва : ЛОГОМАГ, 2018. – 371 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте онлайн библиотеки Аvidreaders. URL: https://avidreaders.ru/read-book/narusheniya-pisma-i-chteniya-u-detey.html (дата обращения: 01.11.2023).
6. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ : сборник / под ред. О. Б. Иншаковой. – Москва : НИИ шк. технологий : В. Секачев, 2008. – 140 с.
7. Румянцева М.В. Неврологические аспекты дислексии у детей : автореф. дис. ... канд. мед. наук / Румянцева М. В. ; ГОУВПО "Рос. гос. мед. ун-т". – Москва, 2006. – 27 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/nevrologicheskie-aspekty-disleksii-u-detei (дата обращения: 01.11.2023).
8. Русецкая М.Н. Изучение дислексии: от клинической парадигмы к социокультурной // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2009. – № 1. – С. 104-112. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-disleksii-ot-klinicheskoy-paradigmy-k-sotsiokulturnoy (дата обращения: 01.11.2023).
Вопрос . Здравствуйте. Занимаюсь написанием дипломной работы по теме
Коррекция у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи фонематической дислексии посредством упражнений.
Ответ [2015-05-25 18:30:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Аманатова М.М. Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях : [практика работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи] // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 20-27. – Библиогр.: с. 27.
2. Городилова В.И.Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения : пособие для занятий с детьми мл. шк. возраста / В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева. – СПб. : КАРО : Дельта, 2008. – 382 с.
3. Иншакова А.Г. Различные типы дислексии и их взаимосвязь с нарушениями речевого развития у младших школьников // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювентология. Социал. кинетика. – 2008. – Т. 14, № 4. – С. 190-196. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razlichnye-tipy-disleksii-i-ih-vzaimosvyaz-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya-u-mladshih-shkolnikov (25.05.2015).
4. Кувыкина Е.М. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма обусловленных несформированностью основных функций фонематической системы : [из опыта работы учителя-логопеда сред. шк. № 23 г. Мурманска] // Логопед. – 2011. – № 6(54). – C. 90-96.
5. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников : учеб. пособие / Р.И. Лалаева. – СПб. : Лениздат : Союз, 2002. – 222 с.
6. Макарова А.И.Выявление дислексии у детей младшего школьного возраста и ее коррекция : метод. пособие для студентов дефектол. специальностей / А.И. Макарова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Владимир. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых". – Владимир : Тзд-во ВлГУ, 2012. – 46 с.
7. Пережигина Н.В.Нейропсихологические синдромы дислексии у младших школьников и их коррекция // Шк. здоровья. – 2002. – № 4. – С. 28-35.
8. Петровская Н.Н. Манифестация различных форм дислексии у младших школьников // Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения проф. Л.С. Волковой, 15 сент. 2010 г. / Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – С. 171-179.
9. Русецкая М.Н.Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников // Дефектология. – 2004. – № 5. – C. 42-49.
10. Самарцева Н.П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития // Практ. психология и логопедия. – 2008. – № 1. – С. 8-15.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.