Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 25 возможных || в базе запросов: 41981

Каталог выполненных запросов

Логопедия

Всего записей: 94
Вопрос: Здравствуйте.Помогите пожалуйста подобрать список литературы по теме "Развитие воображения дошкольников с общим недоразвитием речи в дидактических играх" желательно за последние 10 лет
Ответ [2021-03-31 09:14:06] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 27994 и 37653 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Белкина В.Н. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / В.Н. Белкина, М.А. Сивкова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 95-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoy-deyatelnosti... (дата обращения: 30.03.2021).
2. Джура М.А. Обогащение лексического запаса дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования дидактических игр // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях. – Уфа, 2017. – С. 120-123.
3. Егорова Л.А. Дидактическая игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Педагогический опыт: от теории к практике. – 2018. – С. 205-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/546/Action546-471244.pdf (дата обращения: 30.03.2021).
4. Люсова Е.С. Особенности состояния игровой деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – Т. 2, № 12. – С. 95-99. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sostoyaniya-igrovoy-deyatelnosti-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-... (дата обращения: 30.03.2021).
5. Репина Е.С. Комплекс дидактических игр для формирования антонимии у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня // Научное и образовательное пространство: перспективы развития. – Чебоксары, 2017. – С. 204-206.
Вопрос: Здравствуйте! Нужны 3-4 методики обследования просодической стороны речи у детей с дизартрией, отечественных авторов. Если возможен такой запрос.
Ответ [2021-03-27 09:40:16] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аникеенко Г.В. Результаты обследования моторной сферы и фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2018. – С. 373-376. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЭБ УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10704/1/SK009.pdf#page=373 (дата обращения: 26.03.2021).
2. Боряк О.В. Логокоррекция просодической стороны речи у детей с дизартрией // Специальное образование : материалы IХ междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 33-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21779184 (дата обращения: 26.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Мякушко А.Н. Особенности просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией / А.Н. Мякушко, Т.В. Коротовских // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / науч. ред. И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2014. – С. 113-114. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25348993 (дата обращения: 26.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Плющ Е.А. Особенности логопедической работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией / Е.А. Плющ, Н.А. Авдеева, В.А. Дегальцева // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам ХII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 171-177. – URL: https://sibac.info/studconf/science/xii/66916 (дата обращения: 26.03.2021).
5. Попова Е.Ф. Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией / Е.Ф. Попова, Е.А. Романова // Инновации в науке и образовании : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2016. – С. 186-191. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27998471 (дата обращения: 26.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Траулько Е.В. Изучение просодических компонентов речи у детей с дизартрией как теоретическая проблема / Е.В. Траулько, Д.Е. Плотникова // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : XIII всерос. науч.-практ. конф. конференция студентов, аспирантов и магистрантов с международным участием / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2016. – С. 16-18.
7. Траулько Е.В. Обзор диагностических методик по изучению уровня сформированности просодических компонентов речи у детей с дизартрией / Е.В. Траулько, Д.Е. Плотникова // Организация инклюзивного образования в России и Германии. Обмен опытом : сб. тр. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. И.В. Ждановой. – Уфа, 2016. – С. 259-263.
8. Цых И.М. Формирование просодической стороны речи с использованием малых фольклорных жанров у дошкольников со стертой дизартрией / И.М. Цых, С.В. Леонова // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных : сб. науч. тр. всерос. заоч. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.С. Ефремовой. – Москва, 2015. – С. 146-152.
9. Чепурнова М.А. Особенности просодической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией / М.А. Чепурнова, Е.С. Архипова, А.А. Сединкина // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2016. – С. 159-161. – Электронная копия сборника доступна на сайте Междунар. Центра Инновационных Исследований "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-106-1.pdf (дата обращения: 26.03.2021).
Вопрос: Добрый день! Порекомендуйте, пожалуйста, свежую литературу ( желательно статьи за последние 3 года и другая литература не позднее 5 лет) по теме Логопедическая работа по развитию монологической речи
детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для ВКР магистратура. Благодарю.
Ответ [2020-06-19 13:37:58] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответы на запросы № 32673, 37084 и ответ на запрос 35058 (открыть ссылку) в ВСС КОРУНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какими свежими источниками можно воспользоваться для написания ВКР по теме:"Логопедическая работа по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Ответ [2020-06-11 19:52:07] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос 36098.
Вопрос: Добрый день! Нужно 3-4 статьи зарубежных авторов на английском языке на тему "Просодическая сторона речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией" или любая зарубежная статья на английском языке о просодической стороне речи у детей с псевдобульбарной дизартрией.
Ответ [2020-05-20 15:21:18] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы не удалось отыскать статей, в точности соответствующих запрашиваемой теме. Предлагаем использовать в работе следующие публикации (источники: Google Академия, БД Science Direct, сайт American Speech-Language-Hearing Association):
1. Levy E.S. Acoustic and Perceptual Consequences of Speech Cues for Children With Dysarthria / E.S. Levy, Y.M. Chang, J.A. Ancelle, M.J. McAuliffe // Journal of Speech, Language and Hearing Research. – 2017. – Vol, 60, N 6. – P. 1766-1779. – Электрон. копия доступна на сайте American Speech-Language-Hearing Association. URL: https://pubs.asha.org/doi/pdf/10.1044/2017_JSLHR-S-16-0274 (дата обращения: 19.05.2020).
2. Rampello L. When the Word Doesn’t Come Out: A Synthetic Overview of Dysarthria – DOI 10.1016/j.jns.2016.08.048 / L. Rampello, L. Rampello, F. Patti, M. Zappia // Journal of the Neurological Sciences. – 2016. – Vol. 369. – P. 354-360. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/306928199_When_the_word_doesn't_come_out_A_synthetic_overview_of_dysarthria (дата обращения: 19.05.2020).
3. Whitehill T. The Use of Prosody by Children with Severe Dysarthria: A Cantonese Extension Study / T. Whitehill, R. Patel, J. Lai // Journal of Medical Speech Language Pathology. – 2008. – Vol. 16, N 4. – P. 293-301. – Электрон. копия доступна на сайте Northeastern University. URL: https://web.northeastern.edu/cadlab/publications/whitehill_patel_lai_2008.pdf (дата обращения: 19.05.2020).
Вопрос: Здравствуйте! Посоветуйте литературу к моей курсовой работе на тему "Особенности использования игровых приемов в логопедической работе с детьми с заиканием". Заранее благодарю за ответ.
Ответ [2020-04-13 14:42:26] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Брусницына А.Л. Формирование темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с заиканием на основе игровой деятельности / А.Л. Брусницына, Н.М. Трубникова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей / науч. ред. И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2011. – С. 135-137. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26503518 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Грачева Э.В. Дыхательные и релаксационные игровые упражнения как основа в преодолевании заикания у детей дошкольного возраста // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. – 2017. – № 1. – С. 16-22. – Электрон. копия доступна на сайте Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-та. URL: http://amgpgu.ru/upload/iblock/315/gracheva_e_v_dykhatelnye_i_relaksatsionnye_igrovye_uprazhneniya_kak_osnova_v_preodo... (дата обращения: 13.04.2020).
3. Копченков А.А. Развитие общения детей старшего дошкольного возраста с заиканием в процессе игровой деятельности // Проблемы науки. – 2019. – № 7 (43). С. 88-89. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaikaniem-v-protsesse-igr... (дата обращения: 13.04.2020).
4. Левина О.В. Анализ методик по устранению заикания в ходе игровой деятельности с детьми дошкольного возраста / О.В. Левина, Е.А. Климкина // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования : материалы докл. III всерос. науч.-практ. конф. / Фонд науки и образования ; гл. ред. Скуратовская М.Л. – Ростов-на-Дону, 2016. – С. 242-246.
5. Летучева Л.В. Игровая деятельность как средство коррекции заикания у дошкольников / Л.В. Летучева, О.В. Дорошенко, Е.В. Усольцева // Субъект познания, деятельности и общения в изменяющемся обществе : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – Москва, 2015. – С. 189-191.
6. Минахметова А.И. Использование метода песочной терапии в коррекции заикания у детей 4-5 лет // Философия, культурология, педагогика: реалии и перспективы : сб. науч. тр. – Ульяновск, 2018. – С. 142-148.
7. Мусавирова А.Ф. Использование игр в коррекционно-логопедической работе с заикающимися детьми // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2018 : материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2018. – С. 820-823. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35013562 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
8. Овчарова Е.А. Коррекция заикания у детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. XVI регион. науч.-практ. семинара. – Воронеж, 2019. – С. 67-70.
9. Прокопенко С.А. Развитие игровой деятельности заикающихся детей старшего дошкольного возраста на прогулке // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков, отв. ред. Т.В. Яковлева. – Чебоксары, 2015. – С. 242-247. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/12619/discussion_platform (дата обращения: 13.04.2020).
10. Скиданенко П.М. Роль игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста / П.М. Скиданенко, В.И. Лахмоткина // Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч.-метод. тр. – Армавир, 2015. – С. 96-98.
11. Черномурова П.А. Развитие лексической стороны речи у детей с заиканием с помощью игровой деятельности // Наука и социум : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е.Л. Сорокина. – Новосибирск, 2018. – С. 113-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-leksicheskoy-storony-rechi-u-detey-s-zaikaniem-s-pomoschyu-igrovoy-deyateln... (дата обращения: 13.04.2020).
12. Шичкина О.В. Коррекция речевой коммуникации дошкольников с заиканием посредством игровой деятельности // Наука и образование транспорту. – 2017. – № 2. – С. 210-211. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32635391 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
13. Щепина Л.Н. Игровые технологи в коррекции заикания у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2015. – № 4. – С. 740-743. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26374501 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Добрый день. Подберите, пожалуйста, литературу. Методики логопедической работы, направленные на обследование и коррекцию лексико-грамматического строя речи у детей с расстройством аутистического спектра.
Ответ [2020-03-24 11:42:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Бенилова С.Ю. Детский аутизм и системные нарушения речи: особенности и принципы дифференциальной диагностики // Специальное образование. – 2017. – № 3. – С. 44-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-autizm-i-sistemnye-narusheniya-rechi-osobennosti-i-printsipy-differentsialno... (дата обращения: 23.03.2020).
2. Бишаева О.С. Особенности логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с ранним детским аутизмом // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : электрон. сб. науч. ст. – 2018. – С. 1-5. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/522/Action522-469174.pdf (дата обращения: 23.03.2020).
3. Блажевич А.В. Специфика логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Омский психиатрический журнал. – 2019. – № 2 (20). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-s-rasstroystvom-autisticheskogo-spektra/vi... (дата обращения: 23.03.2020).
4. Галкина Л.Н. Особенности логопедической помощи детям с расстройствами аутистического спектра / Л.Н. Галкина, И.В. Захарова // Специальное образование. – 2017. – Т. 2. – С. 25-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-logopedicheskoy-pomoschi-detyam-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra... (дата обращения: 23.03.2020).
5. Доронина В.С. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с расстройством аутистического спектра // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2018. – № 7-1. – С. 52-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionno-logopedicheskaya-rabota-s-detmi-s-rasstroystvom-autisticheskogo-spektr... (дата обращения: 23.03.2020).
6. Ерофеева О.С. Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра // Auditorium. – 2019. – № 2 (22). – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-uchitelya-logopeda-s-detmi-s-rasstro... (дата обращения: 23.03.2020).
7. Климонтович Е.Ю. Формирование простой фразы у детей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые методические рекомендации // Особый ребенок : исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. – Москва : Теревинф, 2014. – Вып. 8. – С. 93-105. – Электрон. копия доступна на сайте проекта Центра лечебной педагогики «Особое детство». URL: https://www.osoboedetstvo.ru/files/book/file/os_reb8.pdf#page=94 (дата обращения: 23.03.2020).
8. Кондратьева С.Ю. Учет состояния здоровья ребенка при выборе форм и методов обучения в соответствии с ФГОС направления логопедической работы с детьми с нарушениями аутистического спектра // Сибирский вестник специального образования. – 2016. – № 1/2 (16/17). – С. 81-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25587145 (дата обращения: 23.03.2020). – Доступ авториз. польз.
9. Лахмоткина В.И. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с расстройствами аутистического спектра / В.И. Лахмоткина, М.А. Плеханова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 2 (42). – С. 112-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-detey-s-ras... (дата обращения: 23.03.2020).
10. Неупокоева И.И. Методы и приемы логопедической работы с расстройством аутистического спектра // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы : сб. науч. тр. – Новокузнецк, 2019. – С. 147-151. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра психолого-пед. помощи насел. Г. Прокопьевска. URL: https://psy-prk.ru/wp-content/uploads/2019/10/sbornik-sots-pedag-soprovozhd-2019.pdf#page=147 (дата обращения: 23.03.2020).
11. Ооржак А.В. Особенности логопедического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра // Вестник Тувинского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2019. – № 2 (47). – С. 27-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КИберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-logopedicheskogo-soprovozhdeniya-detei-s-rasstroi-stvami-autisticheskogo... (дата обращения: 23.03.2020).
12. Скрипкина Н.В. Возможности использования современных технологий в оказании логопедической помощи детям с расстройствами аутистического спектра // Современные технологии социальной работы и инклюзивного образования : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2019. – С. 216-224. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/6755/Соврем.технологии%20соц.%20раб._СБ.%... (дата обращения: 23.03.2020).
Вопрос: Добрый день. Пожалуйста подскажите литературу по теме "Эмоциональные и когнитивные предикторы личностной готовности к обучению детей с ТНР ". Спасибо.
Ответ [2019-12-17 16:37:11] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бай Г.В. Психолого-педагогическая коррекция готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № T10. – С. 206-210. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95085.htm (дата обращения: 17.12.2019).
2. Батяева С.В. К вопросу подготовки детей с ТНР к инклюзивному образованию // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 8. – С. 69-70. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Научные технологии. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/89898aa7-3fd5-45d3-80c5-4dc43e26689d (дата обращения: 17.12.2019).
3. Кириллова Е.А. Психологическая готовность к школе детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в условиях специального (коррекционного) и инклюзивного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 502.
4. Кондратьева С.Ю. Диагностика и профилактика вербальной дискалькулии у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) // Общество : социология, психология, педагогика. – 2015. – № 6. – С. 143-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-profilaktika-verbalnoy-diskalkulii-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-... (дата обращения: 17.12.2019).
5. Морчадзе Н.Ю. Интеллектуальная готовность к школьному обучению детей с нарушением речи / Н.Ю. Морчадзе, Е.С. Гринина // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых. – Пермь, 2016. – С. 144-148.
6. Прусова Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи // Научный поиск. – 2014. – № 4.1. – С. 53-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/17038519 (дата обращения: 17.12.2019).
7. Савченко Д.В. Нейропсихологическая коррекция готовности к школьному обучению младших школьников с нарушениями речи / Д.В. Савченко, Е.Г. Бабич // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2016. – Т. 15, № 1 (134). – С. 67-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26105078 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Урюпина Е.А. О проблеме готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 11. – С. 58-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19080505 (дата обращения: 17.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Урюпина Е.А. Особенности готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Е.А. Урюпина, И.А. Букина // Череповецкие научные чтения – 2013 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 187-189.
Вопрос: Здравствуйте! Могли бы вы порекомендовать литературу для написания диссертации на тему: "Информационно-компьютерные технологии как средство развития структуры предложения у дошкольников с ОНР третьего уровня".
Ответ [2019-12-02 21:21:00] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Балашова А.В. Дидактическая игра как средство формирования грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале ДОУ х. Трудобеликовского Красноармейского района Краснодарского края) // Ресурсы региона : экологический аспект науки, культуры, образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 107-110.
2. Валиева Э.Н. Развитие навыка построения предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) / Э.Н. Валиева, Р.И. Туктарова // Образование в условиях социальных изменений : сб. науч. ст. очной Междунар. молодеж. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 22-25.
3. Гребенева Н.А. Развитие умений конструирования предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами наглядного моделирования // Научное сообщество студентов : сб. материалов IX междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 103-110. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/303/Action303-81139.pdf (дата обращения: 02.12.2019).
4. Дудоладова А.А. Развитие вопрошающей способности у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи / А.А. Дудоладова, А.Ю. Чистобаева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 8-1. – С. 69-75.
5. Кастрикина А.Ю. К проблеме формирования навыка анализа предложений как основы развития языковой способности дошкольника с общим недоразвитием речи // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T15. – С. 1001-1005. – URL: https://e-koncept.ru/2016/96115.htm (дата обращения: 02.12.2019).
6. Лаптева Н.В. Принципы коррекционной работы по формированию синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.В. Лаптева, Е.Ю. Мороз // Там же. – 2016. – № T8. – С. 82-86. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56125.htm (дата обращения: 02.12.2019).
7. Саранина О.Б. Анализ существующих подходов к проблеме диагностики и развития синтаксической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 8 (37). – С. 61-66.
8. Силантьева С.Н. Особенности интонационного анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2010. – № 3-2 (67). – С. 190-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-intonatsionnogo-analiza-predlozheniy-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-n... (дата обращения: 02.12.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, список литературы для написания ВКР. Тема: логопедическая работа по формированию элементарных лексико-грамматических конструкций у дошкольников с РАС.
Ответ [2019-11-25 19:47:31] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Блажевич А.В. Специфика логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Омский психиатрический журнал. – 2019. – № 2 (20). – С. 8-10.
2. Глаголева Е.А. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС) (из опыта работы) // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, перспективы : материалы II всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2017. – С. 120-121.
3. Доронина В.С. Альтернативная система коммуникации как первый этап коррекционно-логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Open Innovation : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 164-168.
4. Дробахина И.К. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра – практический опыт // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 53-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25365861 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Иванова А.Е. Использование методов сенсорной интеграции в реализации комплексного подхода в логопедической работе с детьми аутистического спектра // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2016. – Т. 1/1. – С. 71-74.
6. Костюк А.В. Проектирование логопедической работы с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра // Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи : материалы междунар. науч.-практ. конф. науч. работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образоват. учреждений, реабилитац. центров; молодых ученых : аспирантов и магистрантов. – 2013. – С. 197-203. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24267370 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Лахмоткина В.И. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с расстройствами аутистического спектра / В.И. Лахмоткина, М.А. Плеханова // Гуманитарные науки. – Ялта, 2018. – № 2 (42). – С. 112-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35141811 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Минькова С.Н. Формирование номинативно бытового словаря у детей с расстройствами аутистического спектра 5-6 лет // Альманах Казанского федерального университета : материалы XII междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии : теория и практика». – 2018. – С. 122-129. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35385426 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Романова В.С. Особенности основного этапа логопедической работы с аутичными детьми // Аллея науки. – 2019. – Т. 1, № 8 (35). – С. 554-558. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/02August2019/OSOBENNOSTI%20OSNOVNOGO%20ETAPA%20LOGOPEDIChESKOY%20RABOT... (дата обращения: 25.11.2019).
10. Тишина Л.А. Ипользование жестов в коррекционно-логопедической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра / Л.А. Тишина, Н.Н. Голубева // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 130-134. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35610548 (дата обращения: 25.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Харина Л.П. К вопросу об особенностях логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 194-196.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.