Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика

Всего записей: 45
Вопрос . Пишу курсовую на тему "Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы". Помогите подобрать необходимую литературу, т.к. эта проблема очень мало освещена. Заранее спасибо!
Ответ [2008-03-27 08:24:14] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой рекомендуем ответы на запросы №№ 4665, 5027, 5442, 7379. Обратите особое внимание на методические рекомендации по самостоятельному поиску литературы.
Вопрос . помогите найти материал на тему: внутришкольный контроль по программе специального коррекционного ОУ 8 вида в режиме индивидуального обучения на дому
Ответ [2006-12-28 13:28:22] :
Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск, 2003. – 315 c.
2. Гаврикова Л.П. Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе : монография / Л.П. Гаврикова, О.Б. Кремер, С.Л. Подвальный ; Воронеж. ин-т высок. технологий, Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2004. – 103 с. – Библиогр.: с. 99-101.
3. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М., 1985. – 72 с.
4. Кистенев Ю.Н. Реализация системы полного усвоения знаний в начальных классах коррекционной школы на основе индивидуальной траектории обучения : спец. шк. VIII вида № 59 г. Томска / Ю.Н. Кистенев, Р.А. Кистенева // Открытое и дистанционное образование : науч.-метод. журн. / Ассоц. образоват. и науч. учреждений " Сиб. открытый ун-т ", Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. – № 2. – C. 23-26.
5. Лаврова Г.Н. Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения : учеб. пособие для системы повышения квалификации кадров / Г.Н. Лаврова ; Ин-т доп. проф. образования (повышения квалификации) пед. работников, Каф. спец. (коррекц.) образования. – Челябинск, 2002. – 136 с. – Библиогр.: с. 133-134.
6. Стребелева Е.А. Вариант индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями / Е.А. Стребелева, М.В. Браткова // Дефектология. – 2000. – № 5. – C. 86-96.
7. Шамарина Е.В. Рекомендации к организации индивидуальных и групповых занятий в классах коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 3. – С. 72-80.
Рекомендуем также самостоятельно осуществить поиск литературы в:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле “ключевые слова” наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска “и”, поле “окончания слов” маркируете “не учитывать”. Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Сайт Института коррекционной педагогики РАО , где в разделах «Продукция» и «Альманах» можно найти полнотекстовые публикации на Вашу тему.
Вопрос . Здравствуйте, будьте добры, помогите пожалуйста подобрать литературу(самые новые издания или статьи, написанные по данной теме "Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ограниченные возможности в развитии"). Заранее благодарна.
Ответ [2006-09-04 10:08:06] :
Здравствуйте, предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Дулисова Т.В. Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : (из опыта работы) / Т.В. Дулисова, О.Н. Каменцева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2005-2006 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2005–2006. – URL: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=310360 (01.09.06).
2. Жаворонкина Н.А. Психолого-педагогическая коррекция нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // [Спешите делать добро] : [сайт]. – [Б.и.]. – URL: http://miloserdie.tellur.ru/dcp.html?msg=20040217144002 (01.09.06).
3. Ивлева А.Н. Опыт педагогической поддержки учебной активности школьников, имеющих социально-пассивный тип личности : [по материалам исслед.] // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч.-практ. материалов / Тюм. гос. ун-т. – Тюмень. – 2003. – C. 94-109.
4. Капустина Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение школьников в коррекционной общеобразовательной школе-интернате № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей г. Новокузнецка : [Кемер. обл.] / Т.Н. Капустина, М.В. Славгородская // Опыт сотрудничества и взаимодействия в системе школа-колледж-вуз / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабелитации. – Новосибирск, 2003. – Ч. 2. – C. 31-34.
5. Козлова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей 1-2 года жизни с нарушениями двигательного развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Козлова Е.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 22 c. : ил. – Библиогр.: с. 22.
6. Кузнецова Л.В. Типология школьной неуспешности в аспекте психолого-педагогического сопровождения неуспешных в учебной деятельности младших школьников : [с незначит. отклонениями в развитии] / Л.В. Кузнецова, М.С. Староверова // Спец. психология. – 2004. – № 1. – C. 33-39.
7. Маркова С.А. Требования к планированию в условиях интегрированного обучения детей с проблемами в развитии в массовом ОУ [Электронный ресурс] : метод. рекомендации // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : [сайт] / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2004. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t28_11.htm (01.09.06).
8. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. «Чтения Ушинского» / Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2003. – 139 c. : ил. – Библиогр. в конце отд. ст.
9. Особый ребенок : проблемы социализации и адаптации : [cб. ст.] / Челяб. гос. пед. ун-т, Каф. соц. педагогики и психологии. – Челябинск : Челяб. Дом печати, 2002. – 56 с.
10. Пискун О.Ю. Роль психолого-педагогического сопровождения в личностном и профессиональном самоопределении неслышащих старшеклассников // Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : проблемы и перспективы / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабилитации. – Новосибирск, 2003. – C. 158-162.
11. Психолого-педагогическое сопровождение коррекции и социализации детей с девиантным поведением в условиях специальной коррекционной школы : сб. науч.-метод. материалов / Иркут. гос. пед. ун-т, Иркут. обл. спец. коррекц. шк. для детей и подростков с девиант. поведением. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 118 c. : ил. – Библиогр.: с. 61-62.
12. Серединская О.Х. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении на уроках биологии // Интегративные тенденции современного специального образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. по проблемам интегрир. обучения лиц с огранич. возможностями здоровья (с особыми образоват. потребностями), 26-28 нояб. 2003, Минск, Беларусь / Ин-т коррекц. педагогики РАО (Москва). – М., 2003. – C. 146-151.
13. Ульенкова У.В. Научно-организационные основы психологической помощи детям с задержкой психического развития в системе дошкольное учреждение – общеобразовательная школа // Спец. психология. – 2004. – № 1. – С. 12-21.
14. Черных Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в эмоциональном развитии : синтез контекст. и гештальт-терапевт. подходов // Контекстное обучение : теория и практика. – М., 2004. – Вып. 1. – C. 126-132.
Вопрос . Здравствуйте,помогите найти материал для курсовой на тему "Организация воспитательной работы классного руководителя в специальной (коррекционной) школе VIII вида".
Ответ [2005-12-10 01:40:31] :
Здравствуйте. Тема запроса сформулирована слишком узко, чтобы быть выполненной в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источник: ЭК РНБ):
1. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. – М. : Academia, 2002. – 278 с. – (Высшее образование). Шифр РНБ: 2003-5/122
2. Классному руководителю : учеб.-метод. пособие / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, Б. З. Вульфов [и др.]. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 279 с. : ил. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – Библиогр.: с. 274-277. Шифр РНБ: 2002-5/1354
3. Классный руководитель : для зам. дир. по воспитат. работе, клас. рук. и кураторов, учителей нач. шк. : науч.-метод. журн. / Образоват. центр «Пед. поиск». – М. : Пед. поиск, 1997 ; То же [Электронный ресурс] // Auditorium.ru : [информ.-образоват. портал] / М-во образования РФ, Ин-т «Открытое общество» (Фонд Сороса), Ассоц. «Интернет-Социум». – [М.], 2000-2004. . (12.12.05).
4. Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская [и др.]. – 2-е изд. – М. : Academia, 1999. – 141 c. – (Педагогическое образование). – Библиогр.: с.139-140 и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 99-3/3233
5. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология : словарь / Н.В. Новоторцева. – Ярославль : Академия развития : Академия, К°, 1999. – 143 с.
6. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 350 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2002-5/6668
7. Сергеева В. П. Классный руководитель : планирование и организация работы от А до Я / В. П. Сергеева. – М. : Пед. о-во России, 2001. – 255 с. – (Папка классного руководителя). – Библиогр.: с. 242-253. Шифр РНБ: 2001-3/17987
Являясь жителем Москвы, Вы также можете обратиться за консультацией в Гос. публ. науч. б-ку им. К. Д. Ушинского.
Вы можете значительно увеличить список литературы, проведя самостоятельный поиск в БД ГПНБ им. К. Д. Ушинского . (12.12.05).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Литература по теме"Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс коррекционной школы "
Ответ [2005-09-29 09:22:39] :
К сожалению, ответить на Ваш запрос в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. требуется глубокое разыскание. Предлагаем краткий список литературы общего характера по дистанционному обучению в средней школе (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бершадский А.М. Дистанционное обучение – форма или метод? / А.М. Бершадский, И. Г. Кревский // Дистанц. образование. – 1998. – № 4. – С. 34-37
2. Василенко Н.В. Дистанционное обучение : учеб.-метод. пособие / Н.В. Василенко. – СПб. : ИПК СПО, 2004. – 159 с.
3. Дистанционное обучение : сущность, проблемы внедрения / В.Ф. Дмитриева, В. Л. Прокофьев, П.И. Самойленко и др. // Специалист. – 1996. – № 11/12. – С. 37-40.
4. Додока С.Н. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы / С. Додока. – Киров : Изд-во ВГПУ, 2000. – 129 с. : ил. – Библиогр.: с. 122-129 (172 назв.).
5. Зинченко В.П. Дистанционное образование : к постановке проблемы // Педагогика. – 2000. – № 2. – С. 23-34.
6. Лазарев В. Концепция дистанционного образования / В. Лазарев, В. Овсянников // Новые знания. – 1997. – № 2. – С. 40-42.
7. Полат Е.С. Дистанционное обучение : каким ему быть? / Е.С. Полат, А.Е. Петров // Педагогика. – 1999. – № 7. – С. 29-34.
8. Свинторжицкая И.А. Современные технологии дистанционного обучения / И.А. Свинторжицкая. – Ростов н/Д : Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. – 122 с. : ил. – Библиогр.: с. 115-121 (200 назв.) и в подстроч. примеч
9. Скибицкий Э.Г Теоретические основы дистанционного обучения / Э.Г. Скибицкий, Л. И. Холина. – Новосибирск : НГПУ, 2002. – 134 с. : ил. – Библиогр.: с. 127-132.
10. Хуторской А.В. Типы дистанционного обучения в 12-летней школе // На пути к 12-летней школе. – М., 2000. – C. 315-323.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот. Вы также можете заказать список литературы в Информационно-Сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.