Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 5 из 24 возможных || в базе запросов: 52019

Каталог выполненных запросов

Сурдопедагогика

Всего записей: 58
Вопрос . Добрый день! напишите пожалуйста источники по теме Особенности просодической стороны речи у школьников с нарушением слуха
Ответ [2023-11-29 14:58:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Анохина А.С. Коррекция просодической стороны речи дошкольников с нарушением слуха / А.С. Анохина, Е.В. Бабичева // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. – Симферополь, 2023. – С. 6-7. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54264401 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Дзюбань А.В. Особенности просодической стороны речи младших школьников с нарушением слуха как части художественного восприятия стихотворного текста // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 130-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prosodicheskoy-storony-rechi-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-sluha-kak-chasti-hudozhestvennogo-vospriyatiya (дата обращения: 29.11.2023).
3. Елина Е.С. Использование в коррекционной работе мягкого конструктора для формирования звукопроизношения и просодической стороны речи у детей с нарушением слуха / Е.С. Елина, Г.В. Разумова // Вопросы педагогики. – 2022. – № 9-1. – С. 40-43.
4. Карпова А.С. Особенности интонационной стороны речи обучающихся с нарушением слуха // Педагогическое призвание : сб. ст. Междунар. профессионально-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2022. – Ч. 2. – С. 191-201. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48026555 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Ма К. Особые образовательные потребности детей с нарушением слуха в области овладения интонационной стороной речи // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации. – Москва, 2022. – С. 113-118. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49562813 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Саидова Э.Р. Теоретический обзор по проблеме развития произносительной стороны речи слабослышащих детей // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2020. – № 3. – С. 77-77. – URL: https://s.eduherald.ru/pdf/2020/3/20194.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
7. Учускина Н.А. Работа педагога-дефектолога по коррекции и развитию просодической стороны речи у детей с нарушениями слуха // Постулат : сетевое изд. – 2017. – № 10-2. – С. 29-29. – URL: https://pgusa.tmweb.ru/index.php/Postulat/article/view/879 (дата обращения: 29.11.2023).
8. Учускина Н.А. Система коррекционной работы по развитию просодической стороны речи у детей с нарушениями слуха // Постулат : сетевое изд. – 2017. – № 4. – С. 48-48. – URL: https://pgusa.tmweb.ru/index.php/Postulat/article/view/481 (дата обращения: 29.11.2023).
9. Феклистова С.Н. Педагогическая диагностика развития интонационной стороны речи у детей с нарушением слуха // Весці БДПУ. Серыя. – 2022. – Т. 1, № 3. – С. 10-13. – Электронная копия доступна в Репозитории БГПУ. URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/56400/1/2022_1_3_0010-0013.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
10. Шкляр Н.В. Технология формирования и развития просодической стороны речи у неслышащих младших школьников / Н.В. Шкляр, Т.В. Левкова, Н.А. Учускина // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 184-186. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-i-razvitiya-prosodicheskoy-storony-rechi-u-neslyshaschih-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 29.11.2023).
Вопрос . Добрый день. Подберите, пожалуйста, литературу, выпущенную в промежутке с 2018 по 2023 год. Средства формирования речи у детей раннего возраста с нарушениями слуха.
Ответ [2023-11-27 19:11:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия, Yandex):
1. Низамутдинова Н.Н. Методика развития произвольного внимания глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. – 2018. – С. 132-135.
2. Пьянкова А.В. Роль формирования речи детей с нарушением слуха в раннем возрасте // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. – Екатеринбург, 2020. – С. 319-322. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43151274 (дата обращения: 27.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Симкин М.Л. Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха / М.Л. Симкин, И.А. Мальцева // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – Т. 4, № 1 (13). – С. 38-46. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 27.11.2023).
4. Слесарева М.В. Формирование устной речи у детей раннего возраста с нарушениями слуха / М.В. Слесарева, Е.А. Георгица // Специальное образование и социокультурная интеграция / Саратовский национальный исслед. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – 2021. – № 4. – С. 245-251. – Электрон. копия доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2021/12/06/sbornik_soiso-246-252.pdf (дата обращения: 27.11.2023).
5. Султрекова Т.А. Педагогические условия проведения коррекционной работы по устранению нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха // Актуальные вопросы современной науки: теория, технология, методология и практика : сб. науч. ст. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 163-172. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ "Вестник науки". URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2021-K-172-03_21.pdf (дата обращения: 27.11.2023).
6. Чернышевич Л.А. Актуальные проблемы формирования словарного запаса у детей с нарушением слуха раннего возраста // Наука и социум : материалы конф. – 2022. – № 19. – С. 89-92. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-formirovaniya-slovarnogo-zapasa-u-detey-s-narusheniem-sluha-rannego-vozrasta (дата обращения: 27.11.2023).
7. Чернышевич Л.А. Методологические основы коррекционной работы по формированию лексической стороны речи у детей с нарушением слуха раннего возраста // Адукацыя і выхаванне. – 2022. – № 10 (370). – С. 23-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54102002 (дата обращения: 27.11.2023). – Доступ после регистрации.
8. Чернышевич Л.А. Особые образовательные потребности детей раннего возраста с нарушением слуха: характеристика и учет в процессе формирования лексической стороны речи // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1, Педагогика. Психология. Филология. – 2023. – № 2 (116). – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/59626/1/ser_1_%e2%84%96%202._022%e2%80%93025.pdf (дата обращения: 27.11.2023).
9. Слесарева М.В. Использование природных и сенсорных материалов в логопедической работе с детьми раннего возраста с нарушениями слуха / М.В. Слесарева, Е.А. Георгица // Специальное образование и социокультурная интеграция. – 2022. – № 5. – С. 378-387. – Электрон. копия доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2022/12/22/-378-387.pdf (дата обращения: 27.11.2023).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста с поиском литературы по теме "Обучение грамоте детей с нарушениями слуха в процессе использования дактильной речи". Спасибо!
Ответ [2022-12-07 21:13:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для работы, в т.ч. более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абдуазимова М.А. Роль дактилологии в образовательном процессе глухих // Педагогика: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 11-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%9C%D0%9A-1479.pdf#page=11 (дата обращения: 07.12.2022).
2. Абдуазимова М.А. Роль дактильной речи в развитии устной речи // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXVI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 110-111. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/08/M%D0%9A-1477.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
3. Базырина О.А. Теоретические аспекты использования вербальных и невербальных средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха // Студент – Исследователь – Учитель : материалы 22 межвуз. студ. науч. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 864-871. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46121256 (дата обращения: 07.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Бондаренко Т.А. Анализ особенностей развития речи у младших школьников с нарушениями слуха / Т.А. Бондаренко, Ю.В. Брыкин, Е.С. Федосеева // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 7. – С. 110-115. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39242 (дата обращения: 07.12.2022).
5. Демерчян В.А. Преемственность работы по формированию лексики и фразы у дошкольников с нарушением слуха в ГБОУ школа № 1708 // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе : электрон. науч. журн. – 2022. – № 33. – С. 1102-1105. – URL: https://new-journal.ru/nomer/33-nomer/ (дата обращения: 07.12.2022).
6. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология / Г.Л. Зайцева. – Москва : ВЛАДОС, 2020. – 192 с., [2] л. ил. – (Коррекционная педагогика). – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 132-133 и в подстроч. примеч. – Указ. жестов: с. 191-192. – Электронная версия представлена на сайте "Педагогическая библиотека". URL: https://pedlib.ru/Books/1/0275/index.shtml (дата обращения: 07.12.2022).
7. Корсунская Б.Д. Чтение как цель и средство в системе дошкольного обучения глухих // Альманах Института коррекционной педагогики : сетевое изд. – 2017. – № 29 (1). – С. 89-109. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-29/reading-as-an-aim-and-a-means-in-the-system-of-preschool-education-of-deaf (дата обращения: 07.12.2022).
8. Носкова В.А. Плюсы и минусы использования дактилологии при обучении глухих детей речи // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы IX всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Н.Е. Лукьянова. – Новосибирск, 2020. – С. 33-34.
9. Томашева Е.П. Методические пути обучения дактильной речи детей с нарушением слуха // Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2021 г. : материалы науч.-метод. конф. / под ред. Н.В. Маковской, Е.К. Сычовой. – Могилев, 2022. – С. 149-151. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива б-ки МГУ им. А.А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/18434/1/S985.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
10. Трейденфельдт Д.С. Использование дактильной и жестовой речи в обучении и общении детей с сенсорными нарушениями / Д.С. Трейденфельдт, Г.Н. Пенин // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Территория детства". – Санкт-Петербург, 2015. – С. 495-501.
11. Хохлова Е.А. Дактильная речь как средство коммуникации дошкольников с нарушенным слухом // Наука через призму времени. – 2022. – № 7 (64). – С. 67-68. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://naupri.ru/number.php?p=2022&n=70092022 (дата обращения: 07.12.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы на тему «Игровые приёмы как средство обогащения лексического запаса детей с нарушением слуха на уроках русского языка». Спасибо!
Ответ [2022-12-05 16:42:05] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко. В рамках ВСС литературу по Вашей теме выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Артёмова О.В. Работа с конструкциями, выражающими определительные отношения, как средство развития связной монологической речи обучающихся с нарушением слуха / О.В. Артёмова, И.Н. Кутузова // Научный форум: педагогика и психология : сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 7-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Научный форум". URL: https://nauchforum.ru/files/2018_01_11_ped/1%2814%29.pdf (дата обращения: 05.12.2022).
2. Клышевич А.В. Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи у слепоглухих детей // Открытый мир: объединяем усилия : материалы всерос. (с междунар. участием) форума / отв. ред. О.Р. Ворошнина. – Пермь, 2017. – С. 206-210. – Электронная копия сборника доступна на сайте ПГГПУ. URL: https://pspu.ru/upload/pages/39647/2017_Otkrytyj_mir_obedinajem_usilija.pdf (дата обращения: 05.12.2022).
3. Манукян А.В. Обогащение словарного запаса у детей с нарушениями слуха в процессе билингвального обучения – армянскому и русскому языкам / А.В. Манукян, Т.Д. Малумян // Наука и образование сегодня. – 2022. – № 3 (72). – С. 42-46. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://publikacija.ru/images/PDF/2022/72/Science_and_education_today-3-72-.pdf (дата обращения: 05.12.2022).
4. Пислица К.Ю. Активизация речевого аппарата у детей с нарушением слуха // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2019. – Ч. 2. – С. 247-249. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-249-2.pdf#page=227 (дата обращения: 05.12.2022).
5. Пислица К.Ю. Активизация речевого аппарата у детей с нарушением слуха / К.Ю. Пислица, М.В. Садовски // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой. – Новосибирск, 2019. – С. 247-249. Электронная копия сборника доступна на сайте НГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.12.2022).
6. Пислица К.Ю. Роль логопеда в обогащении глагольного словаря обучающихся с нарушениями слуха, осваивающих начальный уровень образования / К.Ю. Пислица, М.В. Садовски // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров) : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Грозный, 2019. – С. 147-148. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЧГПУ. URL: https://chspu.ru/wp-content/uploads/2020/07/uchitel-sozdaet-nacziyu.pdf (дата обращения: 05.12.2022).
Также см. ответ на запрос № 37131 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста с подбором литературы по теме курсовой работы "Инновационные технологии развития речи глухих и слабослышащих школьников"
Ответ [2022-11-14 14:52:59] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бублик Л.М. Использование инновационных образовательных технологий на индивидуальных занятиях как фактор эффективного слухо-речевого развития младших школьников с нарушением слуха // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика. – Чита, 2019. – С. 68-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41462231 (дата обращения: 14.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Жанжигитова Г.М. Применение инновационного направления арттерапии перфоманса для формирования и развития социальных коммуникаций неслышащих учащихся // Инновации в современной науке. – Таганрог, 2013. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21792889 (дата обращения: 14.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Кулакова Е.В. Применение ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом // Специальное образование. – 2014. – № 2. – С. 21-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-assistivnyh-tehnologiy-v-praktike-inklyuzivnogo-obucheniya-detey-s-narushennym-sluhom (дата обращения: 14.11.2022).
4. Лаптев И.Г. Инновационный подход к активизации музыкальности и развитию речи глухих и слабослышащих дошкольников в процессе игры на блокфлейте // Гуманитарные исследования. – 2017. – № 2. – С. 57-63. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://humanities.asu.edu.ru/files/2(62)/57-63.pdf (дата обращения: 14.11.2022).
5. Лаптев И.Г. Развитие речи глухих и слабослышащих младших школьников в процессе игры на блокфлейте // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 6. – С. 87-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-gluhih-i-slaboslyshaschih-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-igry-na-blokfleyte (дата обращения: 14.11.2022).
6. Ленских Т.Н. Новые технологии в формировании устной речи глухих детей // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2009. – № 1. – С. 41-44.
7. Моисеева Р.И. Изучение инновационных возможностей нейропсихологической реабилитации для развития устной речи слабослышащих детей младшего школьного возраста // Компетенции и образование: модели, методы, технологии. – Москва, 2014. – С. 38-67.
8. Нестеренко А.А. Инновационные технологии обучения детей с нарушением слуха / А.А. Нестеренко, А.А. Сергадеева // Инновационные технологии научного развития. – Казань, 2016. – С. 167-169.
9. Российская Е.Н. Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей / Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 33-43.
10. Тихонова Т.В. Инновационные методики обучения обучающихся с нарушениями слуха // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 162-164. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/10/%D0%9C%D0%9A-413-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf?ysclid=lagq7v9hje740331442 (дата обращения: 14.11.2022).
Вопрос . Рекомендации по созданию слухоречевой среды в образовательной организации для детей с нарушением слуха.
Ответ [2021-12-21 13:05:37] :
Здравствуйте! Ваша формулировка предполагает самостоятельный анализ деятельности образовательной организации в данном аспекте. Рекомендуем изучить ответы на запросы № 38256, 40174, 40287.
Вопрос . Рекомендации по созданию слухоречевой среды в образовательной организации для детей с нарушением слуха.
Ответ [2021-12-21 13:05:26] :
Здравствуйте! Ваша формулировка предполагает самостоятельный анализ деятельности образовательной организации в данном аспекте. Рекомендуем изучить ответы на запросы № 38256, 40174, 40287.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Рекомендации по практическому использованию зарубежного опыта в современной российской системе образования лиц с нарушенным слухом". Спасибо!
Ответ [2021-12-07 14:26:07] :
Здравствуйте. Ваш запрос узко сформулирован и требует углубленного разыскания. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем небольшой список литературы, относящейся к запрашиваемой теме (источники: Google Scholar, eLibrary):
1. Базоев В.З. Билингвизм и образование глухих: современные тенденции // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 4-2. – С. 320-330. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bilingvizm-i-obrazovanie-gluhih-sovremennye-tendentsii/viewer (дата обращения: 06.12.2021).
2. Бурова Н.И. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха в дошкольных образовательных организациях : метод. рекомендации / Н.И. Бурова. – Челябинск : Изд-во ЦИЦЕРО, 2017. – 82 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2013/Бурова%20Интегрирован%20обучение%20детей%20с%20наруш%20слуха.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 06.12.2021).
3. Канунников С.Г. Особенности реализации образовательного процесса для обучающихся с нарушением слуха : материалы по инклюзивному образованию / С.Г. Канунников, Г.Е. Воскресенская. – Омск : БПОУ ОКПТ, 2019. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва. URL: https://old.omkpt.ru/sites/omkpt.ru/files/public/osobennosti_obucheniya_lic_s_narusheniem_sluha.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
4. Лавринец К.Ю. Использование западного опыта инклюзивного образования в России // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – № 7. – С. 52-59.
5. Лебедев А.А. Инклюзивное образование в России: история развития, передовой отечественный и зарубежный опыт, стратегия становления в условиях пандемии. – DOI 10.19181/obrnaukru.2020.7 // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. – 2020. – № 5. – С. 147-192. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Инта социологии ФНИСЦ РАН. URL: https://www.isras.ru/files/File/publ/Obrazovanie_i_nauka_sbornik_2020_final.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
6. Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова, М.В. Жигоревой, И.В. Евтушенко [и др.] – Москва : МПГУ, 2019. – 352 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Google Scholar. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.12.2021).
7. Сивинский А.М. Разработка эффективной модели обучения детей с нарушениями слуха в рамках современных подходов к образованию // Азимут научных исследований : педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 241-244. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-effektivnoy-modeli-obucheniya-detey-s-narusheniyami-sluha-v-ramkah-sovremennyh-podhodov-k-obrazovaniyu/viewer (дата обращения: 06.12.2021).
8. Шумилова Е.В. Использование зарубежного опыта в становлении инклюзивного образования в России // Инновационное обеспечение уровневого образования студентов в высших учебных заведениях : сб. науч. ст. – Курган, 2017. – С. 125-130. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки КГУ. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4496/Федосимов-ГМ_2017_СБ.pdf?sequence=1#page=127 (дата обращения: 07.12.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Проблема процесса создания потребности в общения у детей с нарушением слуха в трудах отечественных и зарубежных сурдопедагогов.
Ответ [2021-11-26 19:31:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белая Н.А. К проблеме речевого общения детей с нарушениями слуха // Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика : сб. науч. тр. VI регион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Жуковский, 2015. – С. 218-222. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23835184 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
2. Бобелева Л.М. Проект коммуникативного общения и социальной адаптации детей с нарушением слуха / Л.М. Бобелева, З.Г. Неживязова, Г.И. Смирнова // Наука и образование: новое время. – 2014. – № 4 (4). – С. 436-445. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22703448 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
3. Грин А.В. Особенности развития общения у детей с нарушениями слуха // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2018. – Ч. 2. – С. 21-22.
4. Колесова А.И. Проблема словесной речи в общении детей с нарушением слуха // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 24. – С. 1082-1086. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44652717 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
5. Колесова А.И. Роль общения в инклюзивном образовании (на примере детей с нарушениями слуха) // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : сб. ст. по материалам LXXXII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2019. – С. 116-119. – Электронная копия сборника доступна на сайте Изд-ва СибАК. URL: https://sibac.info/archive/meghdis/23%2882%29.pdf (дата обращения: 26.11.2021).
6. Корепина Н.А. Система работы по формированию навыков общения как один из факторов успешной социализации детей с нарушениями слуха // Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы : сб. тез. всерос. науч.-практ. конф. / СГУ им. Питирима Сорокина. – Сыктывкар, 2018. – С. 212-215. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42552265&selid=43055973 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Максимчук В.Г. Особенности общения детей с нарушениями слуха // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 3/1 (23). – С. 61-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28928349 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Мельникова К.О. Изучение общения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха в условиях групп комбинированной направленности // Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения. – Москва, 2018. – С. 318-320.
9. Трошкина О.В. Психолого-педагогические аспекты проблемы общения слабослышащих детей со сверстниками // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 189-190. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/465182/discussion_platform (дата обращения: 26.11.2021).
10. Хамова А.В. Специфика психолого-педагогического сопровождения развития межличностного общения в семьях с детьми, имеющими нарушение слуха // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – Ч. 3. – С. 136-139. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29713781&selid=29713853 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
11. Шевырева Е.Г. Особенности общения детей младшего школьного возраста с нарушением слуха / Е.Г. Шевырева, Королёва Е.В. // Сборник научных трудов SWorld. – 2014. – Т. 15, № 3. – С. 7-11. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://sworld.com.ua/index.php/pedagogy-psychology-and-sociology-314/social-law-and-special-educational-psychology-314/23140-314-350 (дата обращения: 26.11.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы на тему "Современные зарубежные системы образования лиц с нарушением слуха". Спасибо!
Ответ [2021-10-26 12:59:56] :
Здравствуйте. Для начала работы над курсовой предлагаем изучить следующую литературу (источники: ИПС Яндекс, ЭК Пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Богинская Ю.В. Обеспечение доступности высшего образования для молодежи в инвалидностью в зарубежных вузах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 8-2. – С. 96-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-dostupnosti-vysshego-obrazovaniya-dlya-molodezhi-s-invalidnostyu-v-zarubezhnyh-vuzah/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
2. Богинская Ю.В. Современное состояние высшего образования студентов с инвалидностью в вузах Европы и США // Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – Т. 4, № 4. – С. 5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-vysshego-obrazovaniya-studentov-s-invalidnostyu-v-vuzah-evropy-i-ssha/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
3. Каришева С.В. Высшее образование для людей с нарушениями слуха // Дискуссия. – 2011. – № 5. – С. 78-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vysshee-obrazovanie-dlya-lyudey-s-narusheniyami-sluha/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. В 2 ч. Ч. 1. Западная Европа / Н.Н. Малофеев. – Москва : Печатный двор, 1996. – 182 с.
5. Морозикова И.В. Психологические особенности работы с детьми, имеющими нарушения слуха (проектирование работы на примере России и Германии) / И.В. Морозикова, А.О. Пашковская // Вестник Калужского университета. Серия: Психологические науки. Педагогические науки. – 2019. – Т. 2, вып. 4. – С. 75-80. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Калужского гос. ун-та. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/1d3/VKU_Seriya_1_2019_T2_4_5_.pdf#page=74 (дата обращения: 25.10.2021).
6. Орешкина О.А. Подходы к академической поддержке студентов-инвалидов по слуху в инклюзивном профессиональном образовании на примере Германии, США и Японии / О.А. Орешкина, Ю.А. Сафонова // Гуманитарный вестник. – 2016. – № 10 (48). – С. 5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-akademicheskoy-podderzhke-studentov-invalidov-po-sluhu-v-inklyuzivnom-professionalnom-obrazovanii-na-primere-germanii-ssha-i/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
7. Птушкин Г.С. Организация профессионального образования инвалидов по слуху в России и за рубежом / Г.С. Птушкин, Е.В Траулько, И.Н. Прохорова // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 11. – С. 7-11. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/04/17/1268025904/7-11.pdf (дата обращения: 25.10.2021).
8. Хоппе Л.С. Профессиональная подготовка лиц с нарушениями слуха в Германии в системе высшего образования (на примере Университета им. Гумбольдта в Берлине) // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Москва, 2018. – С. 35-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35610539 (дата обращения: 25.10.2021). – Доступ после регистрации.
9. Цзиньлин Ван. Высшее образование для инвалидов и проблемы инклюзивного образования в Китае / Цзиньлин Ван, В.И. Супрун // Известия государственного педагогического университета. – 2019. – № 6 (139). – С. 70-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vysshee-obrazovanie-dlya-invalidov-i-problemy-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-kitae/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
10. Черкасова Л.А. Организация образования обучающихся с нарушениями слуха в современных условиях // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 32-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41301927 (дата обращения: 25.10.2021). – Доступ после регистрации.