Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 14 возможных || в базе запросов: 35418

Каталог выполненных запросов

Сурдопедагогика

Всего записей: 34
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для работы на тему "развитие внимания у детей с нарушением слуха"
Ответ [2018-11-29 14:24:39] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Борисова М.А. Особенности внимания у детей с нарушением слуха и задержкой психического развития (ЗПР) / Молодежь XXI века : образование, наука, инновации : материалы VI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2017. - С. 194-196.
2. Борисова М.А. Роль жестовой речи в развитии внимания и зрительного восприятия детей с нарушением слуха // Молодежь XXI века : образование, наука, инновации : материалы VI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2017. - С. 192-194.
3. Гончарова А.Ю. Специфика формирования познавательной сферы лиц с нарушениями слуха // Худож. образование и наука. - 2017. - № 2. - С. 115-121.
4. Еремкина А.В. Значение ранней коррекционной помощи в работе с детьми с нарушениями слуха // Гуманитар. и обществ. науки : опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – Т. 2, № 2. – С. 43-47.
5. Кроль Е.С. Изучение особенностей развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха // Открытый мир : объединяем усилия : материалы всерос. (с междунар. участием) форума. - 2017. - С. 77-80.
6. Низамутдинова Н.Н. Методика развития произвольного внимания глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. - 2018. - С. 132-135.
7. Оконешникова Л.Е. Развитие внимания и памяти детей с нарушением слуха // Непрерывное пед. образование.ru. - 2014. - № 7. - С. 38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.prodlenka.org/konkursnye-raboty/217-korrekcionnaja-rabota/4580.html (29.11.2018).
8. Шарипова С.Я. Произвольное внимание как процесс психической регуляции, повышающий познавательный интерес к урокам русского языка у глухих старшеклассников / Шарипова С.Я., Пискун О.Ю. // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 192-194.
Вопрос: Стимулирование читательской активности слабослышащих детей
Ответ [2018-11-21 11:56:06] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 35176.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Особенности развития межличностных отношений слабослышащих дошкольников"
Ответ [2018-11-21 11:34:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Белая Н.А. Междисциплинарный подход к изучению проблемы коммуникативной компетентности слабослышащих детей // Специальное образование. - 2011. - № 4. – С. 6-13 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnyy-podhod-k-izucheniyu-problemy-kommunikativnoy-kompetentnosti-slabo... (21.11.2018).
2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. - 303 с.
3. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. прогр. / АПН СССР, НИИ дошк. воспитания ; [Р.Д. Бабенкова и др.] ; под ред. Э.И. Леонгард. - М. : АПН СССР, 1987. – 273 с.
4. Гайдова Ю.В. Формирование межличностных отношений у детей с нарушением слуха : [опыт эксперим. обучения в нач. кл. шк. для детей с нарушением слуха № 19 г. Электростали] // Вопросы теории и практики сурдопедагогики. - М., 2001. - Вып.2. - С. 19-23.
5. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с.
6. Маркович М.М. Особенности извлечения информации из общения дошкольниками с нарушенным слухом // Дефектология. – 2008. - № 5. – С. 60-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/osobennosti-izvlechenija-info... (21.11.2018).
7. Ромаева М.В. Развитие навыков общения - необходимое условие социализации глухого ребенка // Научно-методические труды Кафедры методик дошкольного и начального образования [НГГУ] : [сб. ст.] / Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр.-Югры, ГОУ ВПО "Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т", Фак. педагогики и психологии. - Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2009. - Вып. 3. - С. 85-90.
8. Трошкина О.В. Общение слабослышащих дошкольников в процессе совместной деятельности // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2016 г.) : в 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 233-234.
9. Шипицына Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе / Л.М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2009. - 201 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. (456 назв.).
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста в подборе современной литературы по теме курсовой " Формирование целостности картины мира у детей с нарушением слуха в ДОО" Спасибо.
Ответ [2017-01-30 21:16:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. - 303 с.
2. Калачева М.В. Значение работы по развитию слухового восприятия в познании окружающего мира глухими детьми / М.В. Калачева, Н.Ю. Третьякова // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – 2011. - № 6. – С. 120-124. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Кораблева Л. Роль изобразительной деятельности в познании окружающего мира дошкольниками с недостатками слуха // Ребенок в современном мире : тез. Межддунар. конф. – СПб., 1993. – С. 25-26.
4. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 83-92 ; № 6. – С. 64-70 ; 2006. – № 2. – С. 61-66.
5. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. - [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006. – 500 с.
6. Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром // Грани познания. – 2009. - № 2. – С. 58-62.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/45_st.pdf (30.01.2017).
7. Хайдарпашич М.Р. К обоснованию необходимости формирования представлений о мире у дошкольников с нарушениями развития // Дефектология. – 2013. - № 3. – С. 58-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/k-obosnovaniju-neobhodimosti-... (30.01.2017).
8. Шматко Н.Д. Оценка представлений об окружающем мире ребенка с нарушенным слухом в конце дошкольного - начале школьного периода обучения (примерный набор заданий) / Н.Д. Шматко, О.И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. - № 7. – С. 17-25.
9. Я слышу мир и говорю!» : авт. программа (для обучения и воспитания глухих дошкольников) : [сборник] / Самар. обл. ин-т повышенияквалификации и переподгот. работников образования. – Самара, 2001. – 100 с.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста с теоретической и практической литературой на тему "особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста"
Ответ [2016-11-16 21:15:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бубарева Е.В. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте // Фундаментальные и прикладные исслед. в соврем. мире. – 2014. – Т. 2, № 6. – С. 137-140. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б–ка для слепых ; [сост. Н.Д. Шапошникова ; науч. ред. К.Г. Коровин]. – М. : Логос, 2001. – 102 с.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие / Л.А. Головчиц. – М. : Владос, 2001. – 304 с.
4. Горькина Е.В. Развитие образной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Молодой ученый. – 2011. - № 5-2. – С. 135-137. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/28/3154/ (16.11.2016).
5. Логинова Д.Ю. Инновационная методика занятий по коррекции зрительной памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха / Д.Ю. Логинова, Л.В. Фархутдинова, И.И. Галимова, Ф.М. Кускильдина // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2015. - № 1. – С. 270-271 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/7759/discussion_platform (16.11.2016).
6. Максимовская Е.И. К вопросу о развитии памяти у дошкольников с нарушением слуха // Наука и образование в жизни современного общества : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф : в 18 ч. – Тамбов, 2013. – С. 111-114.
7. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М. : Педагогика, 1978. - 232 с.
8. Сухнева О.С. Развитие памяти дошкольников со слуховой депривацией // Диагностика и коррекционная работа с умственно отсталыми детьми. - Шадринск, 2000. - С. 93-97.
Вопрос: Здравствуйте! Нужна материалы для написания курсовой работы по теме "Особенности развития наглядно-действенного мышления у дошкольников с нарушениями слуха " Спасибо
Ответ [2016-11-14 14:32:29] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, БД АРБИКОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Богданова Т.Г. Типы соотношений в развитии мышления и речи лиц с нарушениями слуха // Преподаватель XXI век. – 2009. - № 3, ч. 1. - С. 164-174.
2. Вьюнова Е.Е. Развитие речи детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи с использованием современных информационных технологий // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 504-506. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-sistemnymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzov... (14.11.2016).
3. Ефремова О.В. Развитие образного и словесного мышления у детей с нарушением слуха // Творческая реабилитация детей, подростков и молодых людей с особыми потребностями : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 нояб. - 1 дек. 2000 г. – 2001. - С. 37-38.
4. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. – Н. Новгород : Волж. гос. инженер.-пед. ун-т, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 132-137.
5. Петрова О.А. Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. – СПб. : Речь, 2008. - 49 с.
6. Сиротина М.Ю. Игра как способ развития слухового внимания и фонетического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи. – М. : Рос. ун-т дружбы народов, 2014. - 42 с. - Библиогр.: с. 41
7. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха // Дефектология. – 2012. – № 2. - С. 22-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/razvitie-logicheskogo-myshlen...
См. также ответ на запрос № 8471 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Необходима литература и методики по теме "Развитие языковой способности у глухих дошкольников старшего возраста"
Ответ [2016-11-15 10:20:00] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия, Google):
1. Белая Н.А. К проблеме речевого общения детей с нарушениями слуха // Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика : VI региональная науч.-практ. конф. с междунар. участием : сб. науч. тр. - 2015. - С. 218-222.
2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с.
3. Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 15-21. – (Дети с трудностями в обучении).
4. Денисова О.А. Особенности формирования произносительной стороны речи и навыков самоконтроля над ней у глухих детей старшего дошкольного возраста / О.А. Денисова, В.Л. Казанская // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2011. – Т. 1, № 31-3. – С. 68-73.
5. Князева Н.В. Особенности словарного состава у глухих детей [Электронный ресурс] // 3-я Всероссийская Интернет конференция "Грани науки-2014" : сайт. – Казань, 2014. – URL: http://grani3.kznscience.ru/data/documents/1_Knyazeva.pdf (14.11.2016).
6. Кулигина Т.Ю. Анализ литературы по проблеме развития речи и формирования понятий у глухих детей // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.-практ. конф., посвящённая 10-летию МГЛУ. – М., 2005. - Т. 4. – С. 109-112.
7. Правова Л.А. Специфические особенности речевого развития детей с дефектами слуха [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/630908/ (14.11.2016).
8. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / под ред. и с предисл. Т.А. Власовой и др. – М. : Педагогика, 1981. – 168 с. : ил.
Вопрос: Здравствуйте! Нужна литература и методики обследования по теме: "Особенности психомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха"
Ответ [2016-11-14 21:08:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. - 303 с.
2. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. прогр. / АПН СССР, НИИ дошк. воспитания ; [Р.Д. Бабенкова и др.] ; под ред. Э.И. Леонгард. - М. : АПН СССР, 1987. – 273 с.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с.
4. Диагностика здоровья : психологический практикум / ред. Г.С. Никифоров. - СПб. : Речь, 2007. - 950 с.
5. Ивахненко А.А. Сравнительная характеристика развития психомоторной сферы глухих детей младшего школьного возраста и их ровесников с сохраненным слухом // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физического воспитания и спорта. – 2014. – Т. 1. – С. 13-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-razvitiya-psihomotornoy-sfery-gluhih-detey-mladshego-shk... (14.11.2016).
6. Королев С.А. Двигательно-координационные способности и психомоторное развитие глухих и слабослышащих дошкольников 4-5 и 6-7 лет / С.А. Королев, С.А. Гониянц // Лечебная физкультура для дошкольников и младших школьников : профилактика, оздоровление и восстановление здоровья детей средствами физ. культуры. - 2005. - № 3(4). - C. 34-41.
7. Королев С.А. Методика воспитания двигательно-координационных способностей глухих и слабослышащих детей 4 - 7 лет в специальных дошкольных учреждениях : автореф. дис. … канд. пед. наук / Королев С.А. ; [Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. - М, 2004. - 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-vospitaniya-dvigatelno-koordinatsionnykh-sposobnostei-glukhikh-i-slaboslysha... (14.11.2016).
8. Умнякова Н.Л. Оценка двигательной активности дошкольников, имеющих нарушения слуха / Н.Л. Умнякова, А.И. Вегера, Ю.В. Коченевская // Учен. зап. Ун-та Лесгафта. - 2013. - №12 (106) ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-dvigatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-imeyuschih-narusheniya-sluha (14.11.2016).
9. Юрьева Д.С. Особенности психомоторного развития у детей с депривацией слуха / Д.С. Юрьева, А.Б. Пальчик // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. – 2015. - № 2. – С. 91-95.
10. Юрьева Д.С. Факторы, влияющие на психомоторное развитие детей с тугоухостью // Якутский медицинский журнал. – 2016. - № 1. – С. 17-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ymj.ykt.ru/files/YMJ-1-2016.pdf (14.11.2016).
11. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. - М. : Academia, 2003. - 248 с.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать теоретическую и методическую литературу об особенностях формирования нравственных качеств у школьников с нарушениями слуха. Спасибо
Ответ [2016-09-09 21:47:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ефимов И.В. Взгляды В.И. Флери и Г.А. Гурцова на нравственное воспитание старшеклассников с нарушениями слуха средствами исторического образования // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. - № 112. – С. 120-123. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzglyady-v-i-fleri-i-g-a-gurtsova-na-nravstvennoe-vospitanie-starsheklassnikov-s-naru... (09.09.2016).
2. Ефимов И.В. Роль личности сурдопедагога в нравственном воспитании старшеклассников с нарушениями слуха // Там же. – 2009. - № 113. – С. 111-116. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-lichnosti-surdopedagoga-v-nravstvennom-vospitanii-starsheklassnikov-s-narusheniya... (09.09.2016).
3. Казаков В.И. Воспитание нравственности на занятиях по внеклассному чтению у школьников с нарушениями слуха // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. - 2016. - № 50-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-nravstvennosti-na-zanyatiyah-po-vneklassnomu-chteniyu-u-shkolnikov-s-narus... (09.09.2016).
4. Кораблева Л.В. Нравственное воспитание детей с нарушением слуха в процессе восприятия скульптурных произведений // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Территория детства". – СПб., 2015. – С. 379-383.
5. Коростелева Н.В. Конкурсное движение как эффективная форма социально-нравственного воспитания детей с недостатками слуха // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Г.С. Чесноковой ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2014. – С. 177-179. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Михаленкова И.А. Нравственные приоритеты школьников с нарушением слуха // Безбарьерная среда в школе и обществе : сб. материалов IV Междунар. форума. – СПб., 2014. – С. 186-190. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Пискун О.Ю. Нравственное воспитание детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности / О.Ю. Пискун, М.А. Ивашкина // Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: Э.Д. Петрова, Т.В. Волошина, Л.В. Ковригина и др. ; Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2009. – С. 190-193.
8. Свердлов А.З. Роль поэтических произведений в гражданственном, нравственном становлении лиц с проблемами слуха // Два века российской сурдопедагогики : материалы Всерос. конгресса сурдопедагогов. – СПб. : Наука-Питер, 2006. – С. 187-191.
9. Свердлов А.З. Формирование гражданственных, эстетических и нравственных качеств у лиц с проблемами слуха в процессе постановки драматических произведений // Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства : материалы ХХ Междунар. конф. – СПб., 2013. – С. 153-156.
10. Свердлов А.З. Формирование духовно-нравственных качеств лиц с проблемами слуха в процессе целенаправленной театрализованной деятельности // Особый ребенок в поликультурном обществе. Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура : материалы XXI Междунар. конф. ЮНЕСКО / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Северо-Западное отд-ние Рос. акад. образования и др. – СПб., 2014. – С. 103-104.
11. Солнышкина В.В. Работа классного руководителя по реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с нарушенным слухом // Культура, наука, образование : проблемы и перспективы : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск, 2016. – С. 120-123. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте! Мне необходимо найти литературу, в которой будет описана роль семьи в формировании межличностных отношений у детей с нарушением слуха. Есть ли статьи по этой теме?
Ответ [2016-09-08 20:26:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие статьи (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ворошнина О.Р. Изучение и коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушенным слухом / О.Р. Ворошнина, Э.М. Лужанская // Детский сад от А до Я. - 2007. - № 3. - C. 88-99
2. Идаева Р. А. Диагностика семейных отношений у детей с нарушением слуха и влияние на развитие личности // Актуальные задачи педагогики : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита, 2011. - С. 159-161 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1345/ (08.09.2016).
3. Махмутова А. Д. Исследование особенностей социального функционирования школьников с недостатками слуха // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 133-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/View/5399 (08.09.2016).
4. Мушастая Н.В. Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха / Н.В. Мушастая, И.В. Данченко // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2015. - № 6. - С. 167-172.; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Мушастая Н.В. Роль семьи в формировании самооценки у детей с нарушением слуха / Н.В. Мушастая, И.В. Данченко // Рос. психол. журнал. – 2015. – Т. 12, № 2. – С. 6-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rpj.sfedu.ru/index.php/rpj/article/view/516 (08.09.2016).
6. Пескова О.О. Представления родителей о потребностях образования и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. - 2011. - № 139. - С. 156-160. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-roditeley-o-potrebnostyah-obrazovaniya-i-vospitaniya-detey-doshkolnogo... (08.09.2016).
7. Хохлова А.Ю. Особенности межличностного взаимодействия младших подростков с нарушением слуха из семей глухих и слышащих родителей / А.Ю. Хохлова, Е.М. Глушенкова // Вестн. образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. – 2014. - № 2. – С. 42-51. Доступ после регистрации (открыть ссылку).

Новости

Ваш помощник