Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 19 из 24 возможных || в базе запросов: 52179

Каталог выполненных запросов

Речевое развитие дошкольников

Всего записей: 67
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Развитие речи дошкольников средствами этимологии". Спасибо!
Ответ [2019-11-18 13:45:04] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. По Вашей теме в рамках ВСС удалось обнаружить только одну публикацию (источники: БД elibrary, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Яндекс):
Крылова С.А. Этимология слов русского языка. Формирование у дошкольников способности к этимологическому анализу / С.А. Крылова, Л.А. Улиткина // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – 2016. – С. 225-229.
Материалы более общего характера Вы можете выявить в архиве Виртуальной службы (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, какую литературу использовать для написания магистерской работы на тему: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
А так же, подскажите, где можно найти статистические данные по уровню речевого развития детей старших дошкольников в России за 2018-2019 год.
Ответ [2019-09-30 16:42:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы более общего характера (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алексеев И.А. Организация логопедической работы с использованием рабочих тетрадей в целях предупреждения нарушений чтения у детей с общим недоразвитием речи / И.А. Алексеев, Е.А. Милушкина, Н.В. Скоробогатова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № 11. – С. 34-44. – URL: https://e-koncept.ru/2017/170220.htm (дата обращения: 30.09.2019).
2. Батяева С.В. Вопрос готовности детей с ТНР к инклюзивному образованию (на примере детей с ОНР) // Азимут научных исследований : педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 3 (20). – С. 37-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vopros-gotovnosti-detey-s-tnr-k-inklyuzivnomu-obrazovaniyu-na-primere-detey-s-onr (дата обращения: 30.09.2019).
3. Борисова В.В. Информационная система "Речевые технологии" в дошкольном образовании // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 170-171.
4. Головинова С.М. Коррекционное значение усвоения образовательной области "развитие речи" в процессе преодоления речевых нарушений у дошкольников / С.М. Головинова, Е.В. Резникова // Взаимодействие науки и общества : проблемы и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 88-91.
5. Добрынина Е.В. Основные тенденции гуманизации образовательного пространства дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования : сущность, концепции, перспективы материалы VII междунар. науч. конф. – 2019. – С. 724-728.
6. Заякина Е.В. Коммуникативная направленность логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР дошкольной образовательной организации // Современная культура коммуникации. Социокультурные процессы в современном мире : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 45-48.
7. Орусбаева Т.А. О воспитании и обучении детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Научный журнал. – 2016. – № 8 (9). – С. 55-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vospitanii-i-obuchenii-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 30.09.2019).
8. Сойко С.А. Создание условий для коррекционной работы по формированию и развитию просодической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями // Педагогический опыт : теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 269-271.
9. Хисматуллина З.Х. Организация образовательного процесса с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи // Преемственность в образовании. – 2018. – № 19(09). – С. 232-235.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите, подобрать современную литературу на тему: "Технология развития связной речи для детей старшего дошкольного возраста в коррекционной группе детского сада"
Ответ [2019-09-14 15:40:37] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы №№ 18164, 31710, 32673, 33679, 33848, 35918, 36098 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Абрамовских А.А. Коррекция нарушений речи у старших дошкольников с ОНР : метод. пособие / [А.А. Абрамовских, В.С. Васильева]. – Челябинск : Цицеро, 2015. – 139 с.
2. Бочкарева Т.А. Развитие связной монологической речи у детей старшей группы дошкольников с ОНР III уровня при помощи метода мнемотехники / Т.А. Бочкарева, Э.А. Филиппова // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. В.П. Крючков. / ред.-сост. Т.А. Бочкарева, О.В. Кощеева. – Саратов, 2017. – С. 114-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30615699 (дата обращения: 13.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Жулина Е.В. Коррекция нарушений связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами авторской сказки / Е.В. Жулина, И.В. Лебедева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. 111-115. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37603821(дата обращения: 13.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Медведева Е.Ю. Логопедический квест как форма организации коррекционной работы по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / Е.Ю. Медведева, А.Д. Воронова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №5-2. – С. 63-66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskiy-kvest-kak-forma-organizatsii-korrektsionnoy-raboty-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim (дата обращения: 13.09.2019).
5. Савченко К.Г. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. – 1/9. – 99-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=28290611(дата обращения: 13.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Тягина А.Н. Особенности развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы ДОО / А.Н. Тягина, Р.А. Фахрутдинова // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 116-118. – Электронная копия доступна на сайте ЦАН Интерактив плюс. URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/350992/discussion_platform (дата обращения: 13.09.2019).
7. Цветкова Н.В. Формирование связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе реализации познавательно-исследовательской деятельности / Н.В. Цветкова, Я.В. Зыкина // Вестник гуманитарного образования. – 2017. – № 3. – С. 64-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30564151 (дата обращения: 13.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Вопрос . Добрый день! Помогите подобрать список литературы на тему: "Современные методы речевого развития ребёнка дошкольного возраста в условиях детской библиотеки". Список нужен для написания магистерской работы. Спасибо.
Ответ [2019-02-15 13:57:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского,, ИПС Google Академия):
1. Баряева Л.Б. Детская литература как средство развития связной речи у дошкольников с нарушением речи / Л.Б. Баряева, М.В. Арсеньева // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51-3. – С. 13-20.
2. Градусова Л.В. Проблема приобщения дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО / Л.В. Градусова, Н.И. Левшина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 98-98.
3. Градусова Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников [Электронный ресурс] / Л.В. Градусова, Н.И. Левшина // Фундаментальные исслед. – 2015. – Т. 9, № 2. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (14.02.2019).
5. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М. Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
6. Земскова Е.А. Организация работы по литературному развитию детей дошкольного возраста // Филол. образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 115-117.
7. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с.
8. Михайлова И.М. Развитие речи дошкольников в процессе работы с книжками-игрушками // Традиции и новации в системе дошкольного образования : материалы Междунар. науч.-метод. конф. / под ред. С.О. Домбек. – Псков, 2017. – С. 90-96.
9. Новикова Т.А. Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Новикова Тамара Александровна ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2010. – 22 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/detskaya-biblioteka-kak-tsentr-chitatelskogo-razvitiya-detei-doshkolnogo-vozrasta (14.02.2019).
10. Шатрова С.А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника [Электронный ресурс] // Концепт. – 2013. – № 8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-literaturnyh-proizvedeniy-na-razvitie-hudozhestvennoy-rechi-doshkolnika (14.02.2019).
Вопрос . Литература по теме "Формирование речевой компетентности у детей дошкольного возраста"
Ответ [2018-12-17 18:01:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Божович Е.Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению : (на материале родного яз.) [Электронный ресурс] / Е.Д. Божович, Е.И Козицкая // Психол. наука и образование. – 1999. – № 1. – URL: http://psyjournals.ru/files/2451/psyedu_1999_n1_Bozhovich.pdf (17.12.2018).
2. Васильева Е.Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А.В. Николаева, к. п. н., Н.И. Захарова, Н.Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
3. Донковцева И.В. Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 2. – С. 9-13.
4. Елисеенкова О.М. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности как фактор успешной социализации // Школьный логопед. – 2014. – № 1. – С. 39-40.
5. Казакова Т.В. Развитие речи дошкольников в процессе их подготовки к школе : учеб.-метод. рекомендации / Т.В. Казакова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 1997. – 62 с.
6. Кириллова М.К. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством арт-терапии / М.К. Кириллова, Ю.О. Новгородова // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 2. – С. 36-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/12/Mezhdunarodnyj-ZHurnal-2.pdf#page=36 (17.12.2018).
7. Кудрова Т.И. Использование игровой деятельности при формировании фонематических процессов у старших дошкольников с ФФН // Школа будущего. – 2014. – № 1. – С. 128-134.
8. Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников [Электронный ресурс] / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундаментальные исслед. – 2015. – Т. 9, № 2. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (17.12.2018).
9. Федорович Л.А. Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе // Логопед в детском саду. – 2006. – № 2 (11). – С. 28-31.
10. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – С. 79-86.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу для работы по теме "Лингвистические особенности повседневной речи дошкольников". Спасибо!
Ответ [2018-12-04 11:12:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Актуальные проблемы речевого и лингвистического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы науч.-практ. конф., посвященной 10-летию кафедры детской речи Орловского гос. ун-та, 12-13 ноября 2009 г. / [редкол.: Астахова Н.Ю. к.п.н., доц. отв. ред. и др.]. – Орел : Изд-во Орловского гос. ун-та Картуш, 2009. – 387 с. : ил., цв. ил.
2. Бавыкина Г.Н. Речевое развитие дошкольников : учеб. пособие / Г.Н. Бавыкина, М.М. Тулейкина ; Гос. образоват. учреждение высш. профобразования "Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т". – 2-е изд. – Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 160 с.
3. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников : метод. пособие для воспитателей / О.Ю. Безгина. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 34 с.
4. Бондаренко В.С. Конструкции с именительным темы и конструкции добавления в речи старшего дошкольника // Языковая личность. Речевые жанры. – Таганрог, 2012. – С. 13-19.
5. Бондаренко В.С. Конструкции со вставками в речи старших дошкольников // Филоlogos. – Елец, 2013. – Вып. 18 (3). – С. 9-14.
6. Дейниченко Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности : монография / Л.Б. Дейниченко ; М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. – 240 с. : ил.
7. Доброва Г.Р. Функционирование антропонимов в речи детей дошкольного возраста / Г.Р. Доброва ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1988. – 15 с.
8. Кощеева О.В. Жанровое своеобразие речи детей дошкольного возраста // Предложение и Слово. – Саратов, 2010. – Кн. 1. – С. 173-179.
9. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка : (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово : православ. образоват. портал. – [М.], 2012. – URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1 (04.12.2018).
10. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений для занятий с детьми от рождения до семи лет / А.И. Максаков. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 54 с.
11. Опалева М.А. Эгоцентрическая речь в диалогах детей дошкольного возраста // Вестн. РГГУ. – М., 2010. – № 9. – С. 75-86.
12. Хошу Э.Н. Семантическое освоение фразеологических единств в речи дошкольников // Фразеология и контекст. – Самарканд, 1987. – С. 86-89.
13. Цейтлин С.Н. Металингвистические способности детей дошкольного возраста // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе). – СПб., 1995. – С. 15-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме «Формирование устной речи у детей-билингвов с общим недоразвитием речи с помощью сюжетно-ролевой игры». Спасибо
Ответ [2018-11-23 19:07:31] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Бакшиханова С.С. Диагностика дефектов речи в условиях двуязычия: психолингвистический аспект / С.С. Бакшиханова. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. ун-та, 2003. – 143 с.
2. Кудряшова С.Н. Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2015. – № 4. – С. 427-437 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/193/Action193-15494.pdf (23.11.2018).
3. Курбангалиева Ю.Ю. Билингвизм: современные аспекты исследования // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования : сб. науч. ст. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – Вып. 2. – С. 83-91.
4. Настругова М.А. Речевые ошибки у детей с билингвизмом / М.А. Настругова, С.Е. Уромова // Неофит : cб. ст. по материалам науч.-практ. конф., аспирантов, магистрантов, студентов. – Н. Новгород, 2018. – С. 133-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mininuniver.ru/images/docs/nauka/neofit_15.pdf#page=137 (23.11.2018).
5. Обвинцева О.М. Экспериментальное исследование детского билингвизма // Филол. класс. – 2012. – №1. – C. 33-35 ; То же [Электронный ресурс].- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-detskogo-bilingvizma (23.11.2018).
6. Овчинников А.В. Двуязычие и дети со специфическим языковым недоразвитием / А.В. Овчинников, Е.Ю. Протасова // Логопед. – 2011. – № 5(53). – C. 6-17.
7. Овчинников А.В. Логопедическая помощь двуязычным детям в речевом развитии // Вестн. ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2011. – №3-1. – С. 141-144. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-pomosch-dvuyazychnym-detyam-v-rechevom-razvitii ( 23.11.2018).
8. Овчинников А.В. Работа логопеда с двуязычными детьми // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 5. – С. 55-62.
9. Румега Н.А. Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом // Логопедия в школе : практический опыт : учеб.-практ. пособие / под ред. В.С Кукушина. – М. ; Ростов н/Д., 2004. – С. 291-326.
10. Склярова И.В. Организация работы учителя-логопеда по оказанию помощи детям с билингвизмом // Актуальные проблемы логопедии : сб. науч. тр. Вып. II / отв. ред. и сост. В.П. Крючков. – Саратов : Буква, 2014. – С. 136-140.
11. Cоломатина Г.Н. Влияние билингвизма на формирование произносительной стороны речи / Г.Н. Соломатина, С.В. Жукова // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 60-66.
12. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 2. – С. 159-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-rechevogo-razvitiya-detey-bilingvov (23.11.2018).
13. Яковлева Л.А. Детский билингвизм как одно из языковых явлений современной действительности / Л.А. Яковлева, О.В. Пустовойтова // Мир детства и образование : сб. материалов IX очно-заочн. Всерос. науч.-практ. конф. с приглашением представителей стран СНГ / [редкол.: С.Ф. Багаутдинова и др.]. – Магнитогорск : Издательский центр ФГБОУ ВПО "МГТУ", 2015. – С. 75-79.
Вопрос . здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (источники) для курсовой работы по теме "Условия развития речи детей старшего дошкольного возраста" за последние 10 лет
Ответ [2018-11-21 20:38:59] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК Науч. пед. б-ки им. К. Ушинского):
1. Ахутина Т.В. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста : нейролингвистический и возрастно-психологический анализ / Т.В. Ахутина, А.М. Цибульская // Психолог в дет. саду. – 2009. – № 4. – С. 3-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/publications/article/5327385/ (21.11.2018).
2. Дейниченко Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности : монография / Л.Б. Дейниченко ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. – 240 с. – Библиогр.: с. 199-209.
3. Емельянова И.Д. Обогащение словаря старших дошкольников средствами лексики краеведческого содержания / И.Д. Емельянова, О.Н. Костенькова // Дет. сад от А до Я. – 2014. – № 4. – С.124-130.
4. Кондрашина О.Е. Педагогические условия речевого развития дошкольников // Вестн. Тамбов. ун-та. – 2013. – Вып. 5. – С. 112-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov (21.11.2018).
5. Пуларгина О.П. Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе // Справ. старшего воспитателя дошк. учреждения. – 2011. – № 7. – С. 30-36.
6. Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань / отв. ред. О.С. Ушакова. – Рязань : Изд-во Рязан. обл. ин-та развития образования, 2008. – 319 с. – Библиогр. в конце докл.
7. Ступикова Л.Г. Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников // Дошк. педагогика. – 2013. – № 8. – С. 16-19.
8. Фримучкова Г. В. Методика формирования связной речи старших дошкольников / Г.В. Фримучкова, Л.Г. Щербик // Дет. сад от А до Я. – 2012. – № 4. – С.108-112.
9. Шадрина Л.Г. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний / Л.Г. Шадрина, Е.Н. Судакова. – Ульяновск : Вектор-С, 2009. – 155 с.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать необходимую литературу (за последние 5 лет) по теме "Дифференцированный подход по коррекции связной речи у дошкольников старшего возраста с моторной алалией"
Ответ [2018-08-06 13:51:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В.М. Акименко. – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 77 с.
2. Грошенкова В.А. Формирование связного речевого высказывания у дошкольников 5-6 лет с нарушениями речи / В.А. Грошенкова, Н.В.Рыжова // Ярославский пед. вестн. – 2014. – Т. 2, № 4. – С. 145-148.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-doshkolnikov-5-6-let-s-narusheniyami-rechi (06.08.2018).
3. Игнатьев А.Е. Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере моторной алалии) // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2014. – № 1. – С. 270-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20141008/collection-20141008-3946.pdf (06.08.2018).
4. Литошенко Н.Н. Дифференцированный подход как принцип работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи / Н.Н. Литошенко, Г.М. Вартапетова // Теория и практика соврем. науки. – 2015. – № 5 (5). – С. 197-201. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ds237nsk.edusite.ru/DswMedia/litoshenkonn-obrazovanieinauka--docx.pdf (06.08.2018).
5. Матвиенко Е.Н. Основные направления коррекционно-педагогической работы со старшими дошкольниками с моторной алалией / Е.Н. Матвиенко, О.Д. Минаева // Молодой ученый. – 2017. – №26. – С. 169-170. – URL http://moluch.ru/archive/160/44987/ (06.08.2018).
6. Рахимова С.Н. Индивидуально-дифференцированный подход к коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников // Логопедия. – 2016. – № 4. – С. 51-57. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Таныгина О.А. Дифференцированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО / О.А. Таныгина, Н.А. Шаткова // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2014. – № 2. – С. 92-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-107.pdf#page=92 (06.08.2018).
8. Яковлева И.В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с моторной алалией / И.В. Яковлева, Ю. Склярова // Концепт. – 2016. – Т. 15. – С. 2456–2460 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96412.htm (06.08.2018).
Вопрос . Добрый вечер, пишу магистерскую диссертацию на тему: "Организационно-педагогические условия развития читательской культуры детей дошкольного возраста".
Не могли бы вы помочь с поиском необходимой литературы.
Ответ [2018-05-09 20:53:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ЭК СОУНБ им. Белинского, БД Арбикон, ИПС Яндекс):
1. Ажермачева О.О. Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – №2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-interesa-k-hudozhestvennoy-literature-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (08.05.2018).
2. Ахтырская Ю.В. Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста средствами современных педагогических технологий. Реализация проекта "Басня коротка – искусство безгранично" // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – № 2. – С. 279-282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/9963/discussion_platform (08.05.2018).
3. Безбородова М.Е. Чтение с увлечением... Роль культурно-образовательных проектов в формировании основ читательской культуры у дошкольников / М.Е. Безбородова, А.Б. Лигай, Н.Г. Шейко // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 80-93.
4. Гриценко З. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста : (к постановке проблемы) // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С.19-27.
5. Захаров А.Б. Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным PIRLS-2011 // Вопросы образования. – 2017. – № 2. – С. 234-257.
6. Земскова Е.А. Организация работы по литературному развитию детей дошкольного возраста // Филол. образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 115-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кудряшова О.Н. Развитие читательских навыков и творческих способностей у детей-дошкольников // Новая б-ка. – 2008. – № 2. – С. 31-32.
8. Маренина Т.С. Привлечение к чтению дошкольников / Т.С. Маренина, Р.И. Микрюкова // Молодые в библ. деле. – 2004. – № 11/12. – С. 13-20.
9. Миленко В. Милее книги в мире друга нет // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 114-119.
10. Николаенко Ю.М. Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения в вопросах детского чтения // Читательская культура в современном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка : [сб. ст. по материалам конф. (Москва, 23 марта 2013 г.)] : в 2 ч. – М. : Совпадение, 2013. – Ч. 2. – С. 123-127.
11. Новикова Т.А. Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Новикова Т.А. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2010. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tekhnosfera.com/detskaya-biblioteka-kak-tsentr-chitatelskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (08.05.2018).
12. Смирнова О.А. Формирование профессионального подхода к работе по литературному образованию дошкольников у будущих педагогов ДОУ // Филол. образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 146-150. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Тюнников Ю. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 9. – 31-38.
14. Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Чиндилова О.В. ; [Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2011. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dissers.ru/2pedagogika/fenomenologiya-razvitiya-chitatelskoy-kulturi-detey-doshkolnogo-vozrasta-kontekste-neprerivnogo-literaturnogo-obrazovaniya-specialnost-13-00-02.php (08.05.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе