Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Библиотековедение. Библиография \
Библиотечное дело. Библиотековедение \
Организация работы библиотеки \
Массовая работа библиотек \
Массовая работа библиотек
Всего записей: 81
Вопрос
.
Добрый день. Можно заказать список литературы за последние 5 лет к диплому. Тема ВКР: Патриотическое просвещение молодежи как приоритет деятельности сельской библиотеки.
Ответ
[2024-02-28 09:42:31] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Алехина Е.В. Краеведческая деятельность библиотек Мценского района как средство гражданско-патриотического воспитания // Патриотическое воспитание в современных социокультурных условиях: проблемы, реалии, традиции, инновации, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. on-line конф. / гл. ред. В. В. Матвеев. – Орёл, 2021. – С. 211-217. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48035390 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
2. Анисин С.Г. Библиотека как средство гражданско-патриотического воспитания современной молодежи (опыт работы МБУ «Дмитровская межпоселенческая центральная библиотека» Орловской области) // Современное состояние инфосферы учреждений культуры : материалы IV Междунар. студенческого науч.-практ. форума. – Орёл, 2021. – С. 318-321. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47667981 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
3. Бенин В.Л. Исследовательская деятельность библиотек по краеведению как средство патриотического воспитания молодежи / В. Л. Бенин, Р. А. Гильмиянова, Н. Н. Смирнова // Вестник культуры и искусств. – 2020. – № 2 (62). – С. 36-47. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-bibliotek-po-kraevedeniyu-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-molodezhi (дата обращения: 27.02.2024).
4. Болдовкина Л.С. Знать и помнить: историко-патриотическое воспитание в Никольской библиотеке // Вторая мировая война и современные тенденции по искажению ее итогов и послевоенного мироустройства : сб. докл. и материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – Т. 2. – С. 1465-1469. – Электронная копия доступна на сайте МНЭПУ. URL: https://mnepu-ras.ru/wp-content/uploads/2023/10/SBORNIK-Stalingradskaya-bitva-1-tom-2-tom-.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
5. Волкогонова Ю.А. Школьный мобильный музей и сельская библиотека: опыт культурного взаимодействия в патриотическом воспитании детей // Воспитание наследников Великой Победы в условиях дополнительного образования : XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Великая Победа: наследие и наследники : сб. материалов Междунар. конф. / под общ. ред. Е. А. Морозовой. – Самара : НФ «ДЕОЦ», 2020. – С. 235-244. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42550527_34865853.pdf#page=236 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Гогиберидзе Г.М. Специфика патриотического воспитания детей в условиях библиотечной системы / Г. М. Гогиберидзе, М. А. Скрынник // Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание в государственных учреждениях образования и культуры : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В. С. Головачева. – Чебоксары : Издательский дом «Среда», 2021. – Т. 3. – С. 16-21. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10327/Action10327-99511.pdf#page=17 (дата обращения: 27.02.2024).
7. Данилец В.В. Сельская библиотека как инструмент сохранения историко-культурного наследия россии: проблемы работы с молодежной аудиторией // Вестник Краснодарского государственного института культуры : электрон. науч. журн. – 2021. – № 4 (29). – С. 6. – URL: https://s.esrae.ru/vestnikkguki/pdf/2021/4(29)/504.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
8. Исаева О.Н. Военно-патриотическое воспитание молодежи в культурно-досуговой деятельности / О. Н. Исаева, А. В. Чичулин // VIII Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве: осмысление свободы и ответственности молодежи : материалы Всерос. науч. конф. / отв. ред. О. Р. Каюмов. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 111-114. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39469732 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
9. Лимощенко Л.С. Роль сельских учреждений культуры в патриотическом воспитании молодежи // Научные исследования и разработки студентов : сб. материалов IX Междунар. студенческой науч.-практ. конф. / ред. О. Н. Широков. – Чебоксары, 2019. – С. 45-47. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/647/Action647-497802.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
10. Мулявина Э.А. Воспитание патриотизма средствами библиотеки: краеведческий аспект / Э. А. Мулявина, Е. А. Журавлева // Cовременная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2020. – № 3. – С. 68-70. – Электронная копия доступна на сайте ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.02.2024).
11. Николаева Е.Н. Роль библиотек в формировании досуга сельской молодежи (на примере Ольхонского района Иркутской области) // Культурное пространство России и Монголии: опыт и перспективы сотрудничества в трансграничных регионах : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е. Ю. Перова. – Улан-Удэ, 2019. – С. 578-587. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43108139 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
12. Соловьева Е.З. Взаимодействие учреждений культуры и образования в вопросах патриотического воспитания подрастающего поколения // Десятилетие детства: консолидация социально-культурных институтов в интересах ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н. А. Паршиков. – Орел, 2020. – С. 85-89. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43048733 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
13. Ткаченко Н.Ю. Работа сельской библиотеки по формированию нравственных ценностей молодежи (на примере Солнечнодольской поселковой библиотеки № 22) // Социально-культурные и исторические аспекты развития региона : сб. ст. – Ставрополь, 2019. – Вып. 16, ч. 1. – С. 235-239. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39249636 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
14. Уточкина А.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами культурного достояния библиотеки через социальное сотрудничество и продвижение электронных информационных ресурсов // Библиотека и молодежь: территория возможностей : материалы Межрегион. межведомственной науч.-практ. конф. – Омск, 2023. – С. 88-93. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54042391_40769631.pdf#page=89 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
Также см. ответ на запрос № 50156 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алехина Е.В. Краеведческая деятельность библиотек Мценского района как средство гражданско-патриотического воспитания // Патриотическое воспитание в современных социокультурных условиях: проблемы, реалии, традиции, инновации, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. on-line конф. / гл. ред. В. В. Матвеев. – Орёл, 2021. – С. 211-217. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48035390 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
2. Анисин С.Г. Библиотека как средство гражданско-патриотического воспитания современной молодежи (опыт работы МБУ «Дмитровская межпоселенческая центральная библиотека» Орловской области) // Современное состояние инфосферы учреждений культуры : материалы IV Междунар. студенческого науч.-практ. форума. – Орёл, 2021. – С. 318-321. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47667981 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
3. Бенин В.Л. Исследовательская деятельность библиотек по краеведению как средство патриотического воспитания молодежи / В. Л. Бенин, Р. А. Гильмиянова, Н. Н. Смирнова // Вестник культуры и искусств. – 2020. – № 2 (62). – С. 36-47. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-bibliotek-po-kraevedeniyu-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-molodezhi (дата обращения: 27.02.2024).
4. Болдовкина Л.С. Знать и помнить: историко-патриотическое воспитание в Никольской библиотеке // Вторая мировая война и современные тенденции по искажению ее итогов и послевоенного мироустройства : сб. докл. и материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – Т. 2. – С. 1465-1469. – Электронная копия доступна на сайте МНЭПУ. URL: https://mnepu-ras.ru/wp-content/uploads/2023/10/SBORNIK-Stalingradskaya-bitva-1-tom-2-tom-.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
5. Волкогонова Ю.А. Школьный мобильный музей и сельская библиотека: опыт культурного взаимодействия в патриотическом воспитании детей // Воспитание наследников Великой Победы в условиях дополнительного образования : XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Великая Победа: наследие и наследники : сб. материалов Междунар. конф. / под общ. ред. Е. А. Морозовой. – Самара : НФ «ДЕОЦ», 2020. – С. 235-244. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42550527_34865853.pdf#page=236 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Гогиберидзе Г.М. Специфика патриотического воспитания детей в условиях библиотечной системы / Г. М. Гогиберидзе, М. А. Скрынник // Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание в государственных учреждениях образования и культуры : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В. С. Головачева. – Чебоксары : Издательский дом «Среда», 2021. – Т. 3. – С. 16-21. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10327/Action10327-99511.pdf#page=17 (дата обращения: 27.02.2024).
7. Данилец В.В. Сельская библиотека как инструмент сохранения историко-культурного наследия россии: проблемы работы с молодежной аудиторией // Вестник Краснодарского государственного института культуры : электрон. науч. журн. – 2021. – № 4 (29). – С. 6. – URL: https://s.esrae.ru/vestnikkguki/pdf/2021/4(29)/504.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
8. Исаева О.Н. Военно-патриотическое воспитание молодежи в культурно-досуговой деятельности / О. Н. Исаева, А. В. Чичулин // VIII Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве: осмысление свободы и ответственности молодежи : материалы Всерос. науч. конф. / отв. ред. О. Р. Каюмов. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 111-114. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39469732 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
9. Лимощенко Л.С. Роль сельских учреждений культуры в патриотическом воспитании молодежи // Научные исследования и разработки студентов : сб. материалов IX Междунар. студенческой науч.-практ. конф. / ред. О. Н. Широков. – Чебоксары, 2019. – С. 45-47. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/647/Action647-497802.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
10. Мулявина Э.А. Воспитание патриотизма средствами библиотеки: краеведческий аспект / Э. А. Мулявина, Е. А. Журавлева // Cовременная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2020. – № 3. – С. 68-70. – Электронная копия доступна на сайте ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.02.2024).
11. Николаева Е.Н. Роль библиотек в формировании досуга сельской молодежи (на примере Ольхонского района Иркутской области) // Культурное пространство России и Монголии: опыт и перспективы сотрудничества в трансграничных регионах : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е. Ю. Перова. – Улан-Удэ, 2019. – С. 578-587. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43108139 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
12. Соловьева Е.З. Взаимодействие учреждений культуры и образования в вопросах патриотического воспитания подрастающего поколения // Десятилетие детства: консолидация социально-культурных институтов в интересах ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н. А. Паршиков. – Орел, 2020. – С. 85-89. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43048733 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
13. Ткаченко Н.Ю. Работа сельской библиотеки по формированию нравственных ценностей молодежи (на примере Солнечнодольской поселковой библиотеки № 22) // Социально-культурные и исторические аспекты развития региона : сб. ст. – Ставрополь, 2019. – Вып. 16, ч. 1. – С. 235-239. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39249636 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
14. Уточкина А.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами культурного достояния библиотеки через социальное сотрудничество и продвижение электронных информационных ресурсов // Библиотека и молодежь: территория возможностей : материалы Межрегион. межведомственной науч.-практ. конф. – Омск, 2023. – С. 88-93. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54042391_40769631.pdf#page=89 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
Также см. ответ на запрос № 50156 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос
.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы на тему "Организация интеллектуального досуга в деятельности библиотек". Год издания книги/статьи - 2023-2019. Заранее спасибо
Ответ
[2023-12-18 19:29:12] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Басков Н.В. Библиотека как ретранслятор социальной памяти посредством социокультурных практик интеллектуального досуга / Н.В. Басков, Д.В. Шамсутдинова // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2021. – С. 400-406. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ftolrc (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Елекова Ч.А. Библиотека как площадка организованного интеллектуального досуга детей школьного возраста // Мир культуры глазами молодых исследователей : сб. тез. XLVIII науч.-практ. конф. студентов. – Пермь, 2023. – С. 369-372.
3. Карпенко Д.С. Квиз как форма интеллектуального досуга молодежи в библиотеке // Студенческая наука и XXI век. – 2020. – Т. 17, № 1/2 (19). – С. 110-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44069837 (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Костина В.А. Квиз как форма интеллектуального досуга студентов (на примере ежегодного университетского квиза библиотеки ОмГТУ) // Библиотека и молодежь: территория возможностей : материалы межрегион. межведомств. науч.-практ. конф. – Омск, 2023. – С. 43-49. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=omjxpj (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Опарина Н.П. Интеллектуальный досуг молодежи в библиотеке // Модернизация культуры: знание как инструмент развития : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Соловьевой и др. – Самара, 2019. – Ч. 2. – С. 9-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41426442 (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
6. Руденко И.В. Интеллектуальный досуг в библиотеке // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. XI всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 5 т. / отв. ред. Н.В. Посохова и др. – Белгород, 2023. – Т. 2. – С. 75-78. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54738059 (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
7. Саввина Л.И. Интеллектуальный досуг как форма гуманизации молодежи в культурно-досуговой деятельности библиотеки / Л.И. Саввина, Ю.В. Дарованная // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. – 2023. – № 3 (27). – С. 367-370. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://univers-plus.ru/files/1/1/2/1125/Na%20peresech_2023_3/080_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0,%20%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F.pdf (дата обращения: 18.12.2023).
8. Филинкова С.Е. Совершенствование организации поэтических челленджей и умных игр в библиотеке // Библиотека и культурное пространство региона : сб. материалов науч.-практ. конф. / Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2021. – С. 163-168. – Электронная копия сборника доступна на Портале б-к Сахалинской обл. URL: https://prof.libsakh.ru/uploads/pics/SBORNIK._B-ka_i_kulturnoe_prostranstvo_regiona_11-12_nojabrja_2021_g..pdf (дата обращения: 18.12.2023).
9. Чоботова В.О. Интеллектуальные игры как способ организации досуга молодёжи: опыт библиотеки // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VII междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию Донец. нац. ун-та. – Донецк, 2022. – Т. 10. – С. 274-276. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Наука ДонГУ". URL: https://science.donnu.ru/wp-content/uploads/2022/10/dch_2022-tom-10-kultura-i-iskusstvo-bibliotechnoe-delo.pdf (дата обращения: 18.12.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Басков Н.В. Библиотека как ретранслятор социальной памяти посредством социокультурных практик интеллектуального досуга / Н.В. Басков, Д.В. Шамсутдинова // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2021. – С. 400-406. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ftolrc (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Елекова Ч.А. Библиотека как площадка организованного интеллектуального досуга детей школьного возраста // Мир культуры глазами молодых исследователей : сб. тез. XLVIII науч.-практ. конф. студентов. – Пермь, 2023. – С. 369-372.
3. Карпенко Д.С. Квиз как форма интеллектуального досуга молодежи в библиотеке // Студенческая наука и XXI век. – 2020. – Т. 17, № 1/2 (19). – С. 110-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44069837 (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Костина В.А. Квиз как форма интеллектуального досуга студентов (на примере ежегодного университетского квиза библиотеки ОмГТУ) // Библиотека и молодежь: территория возможностей : материалы межрегион. межведомств. науч.-практ. конф. – Омск, 2023. – С. 43-49. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=omjxpj (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Опарина Н.П. Интеллектуальный досуг молодежи в библиотеке // Модернизация культуры: знание как инструмент развития : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Соловьевой и др. – Самара, 2019. – Ч. 2. – С. 9-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41426442 (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
6. Руденко И.В. Интеллектуальный досуг в библиотеке // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. XI всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 5 т. / отв. ред. Н.В. Посохова и др. – Белгород, 2023. – Т. 2. – С. 75-78. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54738059 (дата обращения: 18.12.2023). – Доступ после регистрации.
7. Саввина Л.И. Интеллектуальный досуг как форма гуманизации молодежи в культурно-досуговой деятельности библиотеки / Л.И. Саввина, Ю.В. Дарованная // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. – 2023. – № 3 (27). – С. 367-370. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://univers-plus.ru/files/1/1/2/1125/Na%20peresech_2023_3/080_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0,%20%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F.pdf (дата обращения: 18.12.2023).
8. Филинкова С.Е. Совершенствование организации поэтических челленджей и умных игр в библиотеке // Библиотека и культурное пространство региона : сб. материалов науч.-практ. конф. / Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2021. – С. 163-168. – Электронная копия сборника доступна на Портале б-к Сахалинской обл. URL: https://prof.libsakh.ru/uploads/pics/SBORNIK._B-ka_i_kulturnoe_prostranstvo_regiona_11-12_nojabrja_2021_g..pdf (дата обращения: 18.12.2023).
9. Чоботова В.О. Интеллектуальные игры как способ организации досуга молодёжи: опыт библиотеки // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VII междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию Донец. нац. ун-та. – Донецк, 2022. – Т. 10. – С. 274-276. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Наука ДонГУ". URL: https://science.donnu.ru/wp-content/uploads/2022/10/dch_2022-tom-10-kultura-i-iskusstvo-bibliotechnoe-delo.pdf (дата обращения: 18.12.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос
.
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, какие есть статьи, материалы о создании в библиотеках новых молодежных (креативных) пространств за последние 5-7 лет.
На примере библиотеки "Шкаф" в Петербурге, летней площадки библиотеки Некрасова в Москве и др. Опыт модельных библиотек в данном случае мало интересует.
Спасибо.
Подскажите, пожалуйста, какие есть статьи, материалы о создании в библиотеках новых молодежных (креативных) пространств за последние 5-7 лет.
На примере библиотеки "Шкаф" в Петербурге, летней площадки библиотеки Некрасова в Москве и др. Опыт модельных библиотек в данном случае мало интересует.
Спасибо.
Ответ
[2023-12-16 11:24:57] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Васильева О.А. Библиотечное пространство глазами поколения Z // Маркетинг 360°. Комплексное продвижение библиотеки : сб. ст. I межвуз. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 25-37.
2. Горчакова Е.М. "Территория М" – грани молодежного пространства / Е.М. Горчакова, Е.Г. Паустьян // Библиотека и молодежь: в поиске новых идей : материалы Обл. межведомств. науч.-практ. конф. – Омск, 2019. – С. 47-52. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=zsltad (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гусева Г.Д. Активный читатель в активной библиотеке: из опыта работы с молодёжью минусинской городской ЦБС // Культурное пространство России и Монголии: опыт и перспективы сотрудничества в трансграничных регионах : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.Ю. Перова. – Улан-Удэ, 2019. – С. 557-562. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43108136 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Зубкова М.А. "Проспект молодёжный" – твоя территория // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (16). – С. 254-257. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44793588 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Микаелян Е. Работа общедоступных библиотек с молодежью как особой категорией читателей: критерии качества обслуживания // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 2 (16). – С. 150-154. – Электрон. копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/iblock/3dd/4qt4ad1od8woby16nhtqmd6vskjhcwo3/1668523602_1.pdf?ysclid=lq7sj1xtt4377397768 (дата обращения: 15.12.2023).
6. Толстоухова И.В. Библиотечное обслуживание молодежи: современные тенденции / Толстоухова И.В., М.В. Маслакова // Библиосфера. – 2019. – № 1. – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/13 (дата обращения: 15.12.2023).
7. Фролова М.Э. Библиотечное пространство как социокультурный инструмент личностного развития молодежи в сфере креативной индустрии // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона : материалы Третьей регион. науч.-практ. конф. – Иркутск, 2021. – С. 342-345. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=bvdztk (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
8. Шайдуров А.А. Молодежные объединения как тренд досугового общения в пространстве библиотеки // Клуб в библиотеке: обновление формы и содержания : сб. материалов одиннадцатой межрегион. Школы инноватики. – Челябинск, 2020. – С. 108-111. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43996451 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. информацию на сайте (открыть ссылку).
1. Васильева О.А. Библиотечное пространство глазами поколения Z // Маркетинг 360°. Комплексное продвижение библиотеки : сб. ст. I межвуз. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 25-37.
2. Горчакова Е.М. "Территория М" – грани молодежного пространства / Е.М. Горчакова, Е.Г. Паустьян // Библиотека и молодежь: в поиске новых идей : материалы Обл. межведомств. науч.-практ. конф. – Омск, 2019. – С. 47-52. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=zsltad (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гусева Г.Д. Активный читатель в активной библиотеке: из опыта работы с молодёжью минусинской городской ЦБС // Культурное пространство России и Монголии: опыт и перспективы сотрудничества в трансграничных регионах : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.Ю. Перова. – Улан-Удэ, 2019. – С. 557-562. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43108136 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Зубкова М.А. "Проспект молодёжный" – твоя территория // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (16). – С. 254-257. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44793588 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Микаелян Е. Работа общедоступных библиотек с молодежью как особой категорией читателей: критерии качества обслуживания // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 2 (16). – С. 150-154. – Электрон. копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/iblock/3dd/4qt4ad1od8woby16nhtqmd6vskjhcwo3/1668523602_1.pdf?ysclid=lq7sj1xtt4377397768 (дата обращения: 15.12.2023).
6. Толстоухова И.В. Библиотечное обслуживание молодежи: современные тенденции / Толстоухова И.В., М.В. Маслакова // Библиосфера. – 2019. – № 1. – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/13 (дата обращения: 15.12.2023).
7. Фролова М.Э. Библиотечное пространство как социокультурный инструмент личностного развития молодежи в сфере креативной индустрии // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона : материалы Третьей регион. науч.-практ. конф. – Иркутск, 2021. – С. 342-345. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=bvdztk (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
8. Шайдуров А.А. Молодежные объединения как тренд досугового общения в пространстве библиотеки // Клуб в библиотеке: обновление формы и содержания : сб. материалов одиннадцатой межрегион. Школы инноватики. – Челябинск, 2020. – С. 108-111. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43996451 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. информацию на сайте (открыть ссылку).
Вопрос
.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Образовательная функция современных библиотек" для написания дипломной работы.
Ответ
[2023-10-23 18:14:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники –БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Акилина М.И. Образовательная функция библиотеки в период цифровизации // Румянцевские чтения-2020 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1. – Москва, 2020. – С. 20-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43882279 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
2. Андреева Л.Н. Библиотека как информационно-образовательный центр вуза // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2015. – № 5 (88). – С. 14-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-kak-informatsionno-obrazovatelnyy-tsentr-vuza (дата обращения: 23.10.2023).
3. Гендина Н. И. Образовательная функция библиотеки и формирование информационной культуры личности // Библиотечно-информационные ресурсы в научно-образовательном комплексе территории : сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН ; отв. ред. Е.Б. Артемьева. – Новосибирск, 2001. – С. 44-51. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ. URL: СО РАН http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/GPNTB/016_gpntb.pdf#page=44 (дата обращения: 23.10.2023).
4. Древетняк Е.В. Роль библиотеки в современном информационном пространстве // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2013. – Т. 24, № 3. – С. 101-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-biblioteki-v-sovremennom-informatsionnom-prostranstve (дата обращения: 23.10.2023).
5. Иванченко Д.А. Школьная библиотека в условиях цифровой трансформации образования // Проблемы современного образования. – 2021. – № 1. – С. 129-143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-biblioteka-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii-obrazovaniya (дата обращения: 23.10.2023).
6. Коряковцева Н.А. Особенности реализации образовательной функции вузовской библиотеки // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 60-64. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.mpjournal.ru/jour/article/download/555/430 (дата обращения: 23.10.2023).
7. Кузнецова Т.Я. Функциональная модель библиотеки цифровой эпохи // Библиография. – 2019. – № 5. – С. 3-13.
8. Маркова В.Н. Функциональная модель библиотеки // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 13-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-model-biblioteki (дата обращения: 23.10.2023).
9. Михайлова А.В. Интегративная функция библиотеки в информационно-образовательном пространстве вуза // Вестник культуры и искусств. – 2015. – № 3 (43). – С. 21-27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnaya-funktsiya-biblioteki-v-informatsionno-obrazovatelnom-prostranstve-vuza (дата обращения: 23.10.2023).
10. Рябцева Л.Н. Влияние целенаправленной информационной подготовки граждан к жизни в информационном обществе на реализацию образовательной функции библиотеки как социального института // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 17-2. – С. 158-169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tselenapravlennoy-informatsionnoy-podgotovki-grazhdan-k-zhizni-v-informatsionnom-obschestve-na-realizatsiyu-obrazovatelnoy (дата обращения: 23.10.2023).
11. Рябцева Л.Н. Информационная подготовка учащейся молодежи как фактор переосмысления образовательной функции библиотеки // Научный диалог. – 2012. – № 1. – С. 182-193. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-podgotovka-uchascheysya-molodezhi-kak-faktor-pereosmysleniya-obrazovatelnoy-funktsii-biblioteki (дата обращения: 23.10.2023).
12. Рябцева Л.Н. Образовательная функция библиотеки: современная трактовка понятия // Макушинские чтения. – 2012. – № 9. – С. 290-294. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22780998 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
13. Сорокин М.Н. Роль библиотек в образовательной среде военного вуза // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2014. – № 1. – С. 226-227. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25597322 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
1. Акилина М.И. Образовательная функция библиотеки в период цифровизации // Румянцевские чтения-2020 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1. – Москва, 2020. – С. 20-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43882279 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
2. Андреева Л.Н. Библиотека как информационно-образовательный центр вуза // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2015. – № 5 (88). – С. 14-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-kak-informatsionno-obrazovatelnyy-tsentr-vuza (дата обращения: 23.10.2023).
3. Гендина Н. И. Образовательная функция библиотеки и формирование информационной культуры личности // Библиотечно-информационные ресурсы в научно-образовательном комплексе территории : сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН ; отв. ред. Е.Б. Артемьева. – Новосибирск, 2001. – С. 44-51. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ. URL: СО РАН http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/GPNTB/016_gpntb.pdf#page=44 (дата обращения: 23.10.2023).
4. Древетняк Е.В. Роль библиотеки в современном информационном пространстве // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2013. – Т. 24, № 3. – С. 101-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-biblioteki-v-sovremennom-informatsionnom-prostranstve (дата обращения: 23.10.2023).
5. Иванченко Д.А. Школьная библиотека в условиях цифровой трансформации образования // Проблемы современного образования. – 2021. – № 1. – С. 129-143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-biblioteka-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii-obrazovaniya (дата обращения: 23.10.2023).
6. Коряковцева Н.А. Особенности реализации образовательной функции вузовской библиотеки // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 60-64. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.mpjournal.ru/jour/article/download/555/430 (дата обращения: 23.10.2023).
7. Кузнецова Т.Я. Функциональная модель библиотеки цифровой эпохи // Библиография. – 2019. – № 5. – С. 3-13.
8. Маркова В.Н. Функциональная модель библиотеки // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 13-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-model-biblioteki (дата обращения: 23.10.2023).
9. Михайлова А.В. Интегративная функция библиотеки в информационно-образовательном пространстве вуза // Вестник культуры и искусств. – 2015. – № 3 (43). – С. 21-27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnaya-funktsiya-biblioteki-v-informatsionno-obrazovatelnom-prostranstve-vuza (дата обращения: 23.10.2023).
10. Рябцева Л.Н. Влияние целенаправленной информационной подготовки граждан к жизни в информационном обществе на реализацию образовательной функции библиотеки как социального института // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 17-2. – С. 158-169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tselenapravlennoy-informatsionnoy-podgotovki-grazhdan-k-zhizni-v-informatsionnom-obschestve-na-realizatsiyu-obrazovatelnoy (дата обращения: 23.10.2023).
11. Рябцева Л.Н. Информационная подготовка учащейся молодежи как фактор переосмысления образовательной функции библиотеки // Научный диалог. – 2012. – № 1. – С. 182-193. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-podgotovka-uchascheysya-molodezhi-kak-faktor-pereosmysleniya-obrazovatelnoy-funktsii-biblioteki (дата обращения: 23.10.2023).
12. Рябцева Л.Н. Образовательная функция библиотеки: современная трактовка понятия // Макушинские чтения. – 2012. – № 9. – С. 290-294. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22780998 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
13. Сорокин М.Н. Роль библиотек в образовательной среде военного вуза // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2014. – № 1. – С. 226-227. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25597322 (дата обращения: 23.10.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос
.
Здравствуйте!
На первое место вышла информация о том, что в Самарской областной детской библиотеке стартует новый проект - «Экология чтения», требующий ответа на три вопроса: что читать? как читать? где читать? Сказано, что ответы на эти и множество других вопросов библиотека будет искать вместе с читателями, их родителями и специалистами разных областей знания: психологами, дизайнерами, валеологами, педагогами, литературными экспертами, врачами, искусствоведами.
Этот проект до сих пор существует, в каком году он стартовал?
Спасибо!
На первое место вышла информация о том, что в Самарской областной детской библиотеке стартует новый проект - «Экология чтения», требующий ответа на три вопроса: что читать? как читать? где читать? Сказано, что ответы на эти и множество других вопросов библиотека будет искать вместе с читателями, их родителями и специалистами разных областей знания: психологами, дизайнерами, валеологами, педагогами, литературными экспертами, врачами, искусствоведами.
Этот проект до сих пор существует, в каком году он стартовал?
Спасибо!
Ответ
[2023-06-18 22:18:51] :
Здравствуйте. Проект "Экология чтения" Самарской обл. детской б-ки стартовал в конце октября 2014 г. (открыть ссылку).
Вопрос
.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать источники для магистерской выпускной квалификационной работы на тему: « Продукты и проекты библиотеки, направленные на формирование финансовой грамотности подростков».
Ответ
[2023-06-13 14:37:27] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Асонова Е. Проект "Развитие финансовой грамотности школьников" / Е. Асонова, А. Россинская // Современное образование в мегаполисе: векторы развития. – Москва, 2018. – Вып. 1. – С. 139-146.
2. Ванеев А.Н. Публичная библиотека и финансовая грамотность населения / А.Н. Ванеев, Г.В. Варганова // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 4 (33). – С. 152-157. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/publichnaya-biblioteka-i-finansovaya-gramotnost-naseleniya (дата обращения: 14.06.2023).
3. Миронникова С.В. Формирование финансовой грамотности населения: опыт Тамбовской областной универсальной научной библиотеки имени А.С. Пушкина // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2. – С. 138-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44793559 (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
4. Остапенко И.В. Центры общественного доступа к социально значимой информации Новоуральского городского округа – подрастающему поколению // Библиотека и формирование информационной культуры общества : материалы второй межрегион. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2016. – С. 73-76. Аннотация: Опыт работы Центра общественного доступа к социально значимой информации в детской библиотеке города Новоуральска. Главная цель работы – воспитание информационно образованного человека, который четко осознает свои информационные потребности, умеет их формулировать, а также применять свои знания и навыки в сфере учебы и досуга.
5. Павличенко И.А. Формирование научной грамотности детей и подростков в публичных библиотеках // Документ в социокультурном пространстве региона (теория, история и современность). – Казань, 2017. – С. 92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29735396#page=92 (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
6. Степанова Ю.Л. Финансовая грамотность населения Новоуральского городского округа: первые итоги реализации библиотечной программы "Я и финансы" // Библиотека и формирование информационной культуры общества : материалы второй межрегион. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 9–10 ноября 2016 г.). — Екатеринбург, 2016. — С. 125-129. – Электрон. копия доступна в Электронной библиотеке Белинки. URL: http://elib.uraic.ru/bitstream/123456789/34084/1/ico-2016-25.pdf (дата обращения: 14.06.2023).
7. Цветова Г.В. Финансовое поведение и потребность в повышении финансовой грамотности // Власть и управление на Востоке России. – 2016. – № 2. – С. 57-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26558258 (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Асонова Е. Проект "Развитие финансовой грамотности школьников" / Е. Асонова, А. Россинская // Современное образование в мегаполисе: векторы развития. – Москва, 2018. – Вып. 1. – С. 139-146.
2. Ванеев А.Н. Публичная библиотека и финансовая грамотность населения / А.Н. Ванеев, Г.В. Варганова // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 4 (33). – С. 152-157. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/publichnaya-biblioteka-i-finansovaya-gramotnost-naseleniya (дата обращения: 14.06.2023).
3. Миронникова С.В. Формирование финансовой грамотности населения: опыт Тамбовской областной универсальной научной библиотеки имени А.С. Пушкина // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2. – С. 138-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44793559 (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
4. Остапенко И.В. Центры общественного доступа к социально значимой информации Новоуральского городского округа – подрастающему поколению // Библиотека и формирование информационной культуры общества : материалы второй межрегион. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2016. – С. 73-76. Аннотация: Опыт работы Центра общественного доступа к социально значимой информации в детской библиотеке города Новоуральска. Главная цель работы – воспитание информационно образованного человека, который четко осознает свои информационные потребности, умеет их формулировать, а также применять свои знания и навыки в сфере учебы и досуга.
5. Павличенко И.А. Формирование научной грамотности детей и подростков в публичных библиотеках // Документ в социокультурном пространстве региона (теория, история и современность). – Казань, 2017. – С. 92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29735396#page=92 (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
6. Степанова Ю.Л. Финансовая грамотность населения Новоуральского городского округа: первые итоги реализации библиотечной программы "Я и финансы" // Библиотека и формирование информационной культуры общества : материалы второй межрегион. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 9–10 ноября 2016 г.). — Екатеринбург, 2016. — С. 125-129. – Электрон. копия доступна в Электронной библиотеке Белинки. URL: http://elib.uraic.ru/bitstream/123456789/34084/1/ico-2016-25.pdf (дата обращения: 14.06.2023).
7. Цветова Г.В. Финансовое поведение и потребность в повышении финансовой грамотности // Власть и управление на Востоке России. – 2016. – № 2. – С. 57-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26558258 (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос
.
Для учеников 3 класса на уроке лит. чтения предлагаются следующие виды библиографической литературы: 1) учетно-регистрационный (государственный); 2) научно-вспомогательный; 3) рекомендательный. Существует ли термин "библиографическая литература"? Корректна ли классификация? Как лучше адаптировать это для третьеклассников?
Ответ
[2023-03-09 21:26:13] :
Здравствуйте. В начальной школе, как правило, проводятся библиотечные занятия с детьми, на которых дети знакомятся со школьной библиотекой, со структурой книги, её историей, узнают о других видах изданий (газеты, журналы, справочники), например (открыть ссылку), (открыть ссылку). Предлагать разбираться детям 3-го класса в библиографических пособиях, в их содержании, видовом составе, на наш субъективный взгляд, рано. Рекомендуем Вам обратиться за советом к школьному библиотекарю.
Вопрос
.
Здравствуйте! Мне необходимы источники для дипломной работы по теме "Историческое просвещение подростков в общедоступных библиотеках". В частности, меня интересует информация по следующим вопросам:
1) Виды просвещения
2) Формы и методы просвещения.
Требуются актуальные источники за последние 5 лет.
Заранее благодарю за помощь!
1) Виды просвещения
2) Формы и методы просвещения.
Требуются актуальные источники за последние 5 лет.
Заранее благодарю за помощь!
Ответ
[2022-10-03 19:05:27] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Есина Е.Н. Методика разработки и формы реализации воспитательных и просветительских практик на базе общедоступной библиотеки / Е.Н. Есина, Е.Н. Кибальник, М.Д. Староскольская // Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание в государственных учреждениях образования и культуры : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В.С. Головачева. – Москва, 2019. – С. 34-37. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Рисуем Победу". URL: https://risuem-pobedu.ru/assets/doc/Sbornik_Risuem_Pobedu_tom1-2.pdf (дата обращения: 03.10.2022).
2. Красноперова Н.В. Новые формы работы с юным читателем: от идеи до воплощения // Родной язык как фактор культурной идентичности : материалы. Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Е.В. Егорова. – Ижевск, 2021. – С. 91-93. – Электронная копия сборника доступна на сайте Нац. б-ки Удмурт. респ. URL: https://unatlib.ru/images/izdania/nauchnye_trudy/ISBN_Rodnoy_yazik.pdf (дата обращения: 03.10.2022).
3. Кропачева Л.А. Работа муниципальных библиотек области по историко-патриотическому просвещению населения // Вятский край: события библиотечной жизни. – Киров, 2008. – С. 38-49.
4. Лиллиан Д. Работа с детьми и подростками в библиотеке: лучшие низкобюджетные проекты / Дж. Лиллиан ; пер. с англ. М.В. Алексеевой, предисл. И.Б. Михновой]. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 175 с. – (Азбука библиотечной профессии). – Библиогр. в конце ст.
5. Наше наследие: о проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков в библиотеке : сб. ст. / сост. Кабачек О.Л. ; ред. Кабачек О.Л., Куликова Е.В. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : Школьная б-ка, 2004. – 263 с. – (Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря ; серия 1, вып. 1-2). – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч.
6. Подоба М.Б. Культурно-историческое и духовно-нравственное просвещение детей и подростков в современной библиотечной среде // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2009. – № 4. – С. 143-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24074619 (дата обращения: 03.10.2022). – Доступ после регистрации.
7. Подросток в библиотеке: взрослеем вместе с книгой / авт.-сост. Т.М. Плохотник и др. – Волгоград : Учитель, 2011. – 204 с. – (В помощь библиотекарю). – Библиогр. в конце ст.
8. Сметанина Л.Б. "Мой дом – мой мир": программа приобщения детей и подростков к историческому и литературному наследию края // Творческий поиск. – Екатеринбург, 2004. – С. 51-55.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Есина Е.Н. Методика разработки и формы реализации воспитательных и просветительских практик на базе общедоступной библиотеки / Е.Н. Есина, Е.Н. Кибальник, М.Д. Староскольская // Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание в государственных учреждениях образования и культуры : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В.С. Головачева. – Москва, 2019. – С. 34-37. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Рисуем Победу". URL: https://risuem-pobedu.ru/assets/doc/Sbornik_Risuem_Pobedu_tom1-2.pdf (дата обращения: 03.10.2022).
2. Красноперова Н.В. Новые формы работы с юным читателем: от идеи до воплощения // Родной язык как фактор культурной идентичности : материалы. Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Е.В. Егорова. – Ижевск, 2021. – С. 91-93. – Электронная копия сборника доступна на сайте Нац. б-ки Удмурт. респ. URL: https://unatlib.ru/images/izdania/nauchnye_trudy/ISBN_Rodnoy_yazik.pdf (дата обращения: 03.10.2022).
3. Кропачева Л.А. Работа муниципальных библиотек области по историко-патриотическому просвещению населения // Вятский край: события библиотечной жизни. – Киров, 2008. – С. 38-49.
4. Лиллиан Д. Работа с детьми и подростками в библиотеке: лучшие низкобюджетные проекты / Дж. Лиллиан ; пер. с англ. М.В. Алексеевой, предисл. И.Б. Михновой]. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 175 с. – (Азбука библиотечной профессии). – Библиогр. в конце ст.
5. Наше наследие: о проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков в библиотеке : сб. ст. / сост. Кабачек О.Л. ; ред. Кабачек О.Л., Куликова Е.В. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : Школьная б-ка, 2004. – 263 с. – (Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря ; серия 1, вып. 1-2). – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч.
6. Подоба М.Б. Культурно-историческое и духовно-нравственное просвещение детей и подростков в современной библиотечной среде // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2009. – № 4. – С. 143-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24074619 (дата обращения: 03.10.2022). – Доступ после регистрации.
7. Подросток в библиотеке: взрослеем вместе с книгой / авт.-сост. Т.М. Плохотник и др. – Волгоград : Учитель, 2011. – 204 с. – (В помощь библиотекарю). – Библиогр. в конце ст.
8. Сметанина Л.Б. "Мой дом – мой мир": программа приобщения детей и подростков к историческому и литературному наследию края // Творческий поиск. – Екатеринбург, 2004. – С. 51-55.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос
.
Здравствуйте, помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему "Библиотека как центр развития экологического волонтерства в школе" за последние пять лет.
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2022-09-28 11:51:21] :
Здравствуйте! Публикации по теме Вашего запроса выявить не удалось. Предлагаем Вам материалы за интересующий Вас период более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Исакова Э.Н. Формирование экологически ответственного поведения школьников через волонтерство // Развитие российского общества: вызовы современности : материалы нац. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2021. – С. 559-562. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/elibrary_46137429_38561379.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
2. Петлюкова Е.А. Волонтерские школы как успешный опыт организации эколого-волонтерской деятельности (на примере волонтерских школ "Карадаг-2017" и "Черные земли-2018") / Е.А. Петлюкова, А.А. Никифорова // Книга. Культура. Образование. Инновации "Крым-2018" : материалы Четвертого Междунар. профес. форума. – Судак, 2018. – С. 330-334. – Электронная версия представлена на сайте ГПНТБ. URL: https://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2018/disk/030.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
3. Полюдченков И.П. Организация экологического волонтерства старших школьников (на примере Хотьковской школы-интерната) // Региональные аспекты географических исследований и образования : сб. ст. по материалам XV всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Н.А. Симаковой и др. – Пенза, 2020. – С. 143-146.
4. Трофименко В.М. Опыт реализации экологического волонтерства в средней школе города Волгограда / В.М. Трофименко, В.В. Жученко // Актуальные вопросы теории и методики экологического образования : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / сост. Н.И. Прилипко, О.М. Степанчук. – Волгоград, 2021. – С. 33-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49214458&pff=1 (дата обращения: 27.09.2022). – Доступ после регистрации.
5. Шипилова Е.А. Волонтерство, как фактор экологического образования и воспитания в школе // От экологического образования к экологии будущего : сб. материалов и докладов VI всерос. науч.-практ. конф. по экологическому образованию / под общ. ред. В.А. Грачева. – Москва, 2020. – С. 1593-1600. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44018948&pf=1 (дата обращения: 27.09.2022). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на запрос № 41469.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Исакова Э.Н. Формирование экологически ответственного поведения школьников через волонтерство // Развитие российского общества: вызовы современности : материалы нац. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2021. – С. 559-562. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/elibrary_46137429_38561379.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
2. Петлюкова Е.А. Волонтерские школы как успешный опыт организации эколого-волонтерской деятельности (на примере волонтерских школ "Карадаг-2017" и "Черные земли-2018") / Е.А. Петлюкова, А.А. Никифорова // Книга. Культура. Образование. Инновации "Крым-2018" : материалы Четвертого Междунар. профес. форума. – Судак, 2018. – С. 330-334. – Электронная версия представлена на сайте ГПНТБ. URL: https://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2018/disk/030.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
3. Полюдченков И.П. Организация экологического волонтерства старших школьников (на примере Хотьковской школы-интерната) // Региональные аспекты географических исследований и образования : сб. ст. по материалам XV всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Н.А. Симаковой и др. – Пенза, 2020. – С. 143-146.
4. Трофименко В.М. Опыт реализации экологического волонтерства в средней школе города Волгограда / В.М. Трофименко, В.В. Жученко // Актуальные вопросы теории и методики экологического образования : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / сост. Н.И. Прилипко, О.М. Степанчук. – Волгоград, 2021. – С. 33-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49214458&pff=1 (дата обращения: 27.09.2022). – Доступ после регистрации.
5. Шипилова Е.А. Волонтерство, как фактор экологического образования и воспитания в школе // От экологического образования к экологии будущего : сб. материалов и докладов VI всерос. науч.-практ. конф. по экологическому образованию / под общ. ред. В.А. Грачева. – Москва, 2020. – С. 1593-1600. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44018948&pf=1 (дата обращения: 27.09.2022). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на запрос № 41469.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос
.
Добрый день! Помогите пожалуйста с подбором источников к дипломной работе на тему: "Санитарное просвещение в условиях детской библиотеки"(желательно, чтобы были источники за последние 5 лет).
Ответ
[2022-08-09 22:43:33] :
Здравствуйте. Публикаций по данной теме в указанных хронологических рамках найдено крайне мало. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google Академия ) :
1. Бабарыкин Ю.А. Роль и место библиотек в формировании здорового образа жизни подростков / Ю.А. Бабарыкин, К. Н. Ефременков // Здоровьесбережение и физическая культура в учреждениях социально-культурной сферы. – 2018. – С. 27-56.
2. Еремеева Н.Ю. Проектная деятельность детских библиотек (на примере ЦБС города Воронежа) / Н.Ю. Еремеева, Т.А. Неверова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2020. – № 37. – С. 40-42. – Электронная копия статьи доступна на сайте научно-издательского центра «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2020/k-11_15_20.pdf (дата обращения: 09.08.2022).
3. Калита Е.В. Образовательные функции детской библиотеки // Образование и культурный капитал : электрон. сб. науч. ст. – Владивосток, 2017. – С. 175-178. – URL: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2017/obrazovanie_i_kulturnyy_kapital_sbornik_2017.pdf (дата обращения: 09.08.2022).
4. Морковина А.Ю. Миссия детской библиотеки в информационном обществе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 17, № 3. – С. 354-358. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/missiya-detskoy-biblioteki-v-informatsionnom-obschestve (дата обращения: 09.08.2022).
5. Пьянкова О.В. О возможностях муниципальных библиотек по продвижению здорового образа жизни среди подростков // Проблемы кадрового обеспечения сферы культуры и искусства: трудоустройство и адаптация молодого специалиста : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. Е.В. Савелова, сост. Е.Н. Лунегова ; Хабаровский гос. ин-т культуры. – Хабаровск, 2017. – С. 226-228.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
1. Бабарыкин Ю.А. Роль и место библиотек в формировании здорового образа жизни подростков / Ю.А. Бабарыкин, К. Н. Ефременков // Здоровьесбережение и физическая культура в учреждениях социально-культурной сферы. – 2018. – С. 27-56.
2. Еремеева Н.Ю. Проектная деятельность детских библиотек (на примере ЦБС города Воронежа) / Н.Ю. Еремеева, Т.А. Неверова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2020. – № 37. – С. 40-42. – Электронная копия статьи доступна на сайте научно-издательского центра «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2020/k-11_15_20.pdf (дата обращения: 09.08.2022).
3. Калита Е.В. Образовательные функции детской библиотеки // Образование и культурный капитал : электрон. сб. науч. ст. – Владивосток, 2017. – С. 175-178. – URL: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2017/obrazovanie_i_kulturnyy_kapital_sbornik_2017.pdf (дата обращения: 09.08.2022).
4. Морковина А.Ю. Миссия детской библиотеки в информационном обществе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 17, № 3. – С. 354-358. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/missiya-detskoy-biblioteki-v-informatsionnom-obschestve (дата обращения: 09.08.2022).
5. Пьянкова О.В. О возможностях муниципальных библиотек по продвижению здорового образа жизни среди подростков // Проблемы кадрового обеспечения сферы культуры и искусства: трудоустройство и адаптация молодого специалиста : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. Е.В. Савелова, сост. Е.Н. Лунегова ; Хабаровский гос. ин-т культуры. – Хабаровск, 2017. – С. 226-228.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурным библиографам РНБ.