Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 25 возможных || в базе запросов: 40183

Каталог выполненных запросов

Развитие мышления и памяти дошкольников

Всего записей: 13
Вопрос: Список литературы по формированию мировоззрения дошкольников
Ответ [2020-10-28 10:15:50] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абитова Г.Т. Формирование основ информационного мировоззрения детей дошкольного возраста средствами культуротворческих технологий // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 5. – С. 13-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-informatsionnogo-mirovozzreniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredst... (дата обращения: 27.10.2020).
2. Бондарчук О.А. Особенности формирования мировоззрения дошкольника под влиянием информационных технологий // Научный альманах : [электрон. сб.]. – 2019. – № 5/3 (55). – С. 136-138. – URL: https://ukonf.com/doc/na.2019.05.03.pdf (дата обращения: 27.10.2020).
3. Борщук А.В. Критерии оценки успешности формирования у дошкольников целостного мировоззрения / А.В. Борщук, Е.И. Кожайкина // Педагогические и социальные вопросы образования : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2020. – С. 153-156. – Электрон. версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/194/Action194-86093.pdf (дата обращения: 27.10.2020).
4. Быстрых Е.В. Формирование представлений о мире природы у младших дошкольников // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2020. – № 1 (14). – С. 15-19. – Электрон. версия представлена на сайте науч.-издат. центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2020/03/Bystryh.pdf (дата обращения: 27.10.2020).
5. Орипова Н.Х. Аспекты формирования мировоззрения детей дошкольного возраста / Н.Х. Орипова, С.Б. Ашурова // Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т. 4, № 2. – С. 409-413. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-formirovaniya-mirovozzreniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.10.2020).
6. Русакова Н.В. Сказка питает ум и сердце / Н.В. Русакова, О.А. Филина // Демидовские чтения – Тула 2015. – Тула, 2015. – С. 263-268. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26017546 (дата обращения: 27.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Сорокина И.В. Опыт формирования основ научного мировоззрения в художественно-познавательном проекте для дошкольников "Мой удивительный мир" / И.В. Сорокина, Е.И. Балакина // Формирование системного мировоззрения современного человека : материалы науч.-практ. конф. – Барнаул, 2017. – С. 159-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28967758 (дата обращения: 27.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Халикова К.К. Проблема развития естественнонаучного мировоззрения у дошкольников // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2014. – № 1. – С. 172-175. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22954279 (дата обращения: 27.10.2020). – Доступ после регистрации.
9. Шапенова Г.Т. Семья как среда формирования у ребенка основ экологического мировоззрения // Роль гуманитарно-экологического образования на современном этапе развития общества : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. В.И. Закутновой, В.Н. Пилипенко. – 2019. – С. 49-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41353446 (дата обращения: 27.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шевелюхина Е.И. Психологические детерминанты формирования картины мира у детей дошкольного возраста через мультимедийные технологии // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 4 (132). – С. 75-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-determinanty-formirovaniya-kartiny-mira-u-detey-doshkolnogo-vozrast... (дата обращения: 27.10.2020).
11. Юрченко С.А. Педагогический проект по использованию познавательно-исследовательской деятельности как средства формирования экологического мировоззрения дошкольников "Юный исследователь природы" // Наука и образование: новое время. – Чебоксары, 2015. – № 3 (8). – С. 301-306. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24109239 (дата обращения: 27.10.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы для курсовой работы на тему: "Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством рисования". Спасибо.
Ответ [2020-04-13 20:01:46] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Бугрова Н.Ф. Изобразительная деятельность в детском саду с использованием нетрадиционных способов рисования, через формирование образного восприятия в старшем дошкольном возрасте // Инновационные тенденции развития системы образования : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 14 октября 2013 г. / гл. ред. Широков О.Н. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2013. – С. 128-132. – Электронная копия доступна на Методическом сайте Елены Евич. URL: https://elena-evich.ucoz.org/_ld/0/31_collection-2013.pdf#page=129 (дата обращения: 13.04.2020).
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург : СОЮЗ, 1997. – 96 с.
3. Дубницкая К.Э. Образное мышление в изобразительной деятельности старших дошкольников / К.Э. Дубницкая, Т.С. Анисимова // Современная наука: тенденции развития. – 2017. – № 17. – С. 22-27.
4. Запуниди А.А. Развитие изобразительного замысла в дошкольном возрасте // Психолого-педагогические исследования. – 2012. – Т. 4, № 4. – Электронная копия доступна на Портале психол. исслед. Psyjournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/57132/psyedu_ru_2012_4_Zapunidi.pdf (дата обращения: 13.04.2020)
5. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет : пособие для педагогов дошк. учреждений / Н.В. Квач ; науч. ред. Безруких М. М. – Москва : ВЛАДОС ; Н. Новгород : Центр здоровьесберегающих пед. технологий Нижегор. гос. архит.-строит. ун-та, 2001. – 159 с. : ил.
6. Кононова Е.А. Создание выразительных образов в рисунках старших дошкольников посредством ознакомления с графическими техниками // Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика : материалы IV обл. пед. чтений (стендовые докл.), 10 апр. 2015 г. – Мурманск, 2015. – С. 93-95. – Электронная копия доступна на сайте Мурманского пед. колледжа. URL: http://www.mpc-murmansk.ru/img/all/162_sbornik_10_aprelya__2_.pdf#page=93 (дата обращения: 13.04.2020).
7. Парфенова О.В. Формирование образной основы детского рисунка // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2016. – № 8-2. – С. 70-74.
8. Пряхина Е.М. Развитие художественно-образного мышления старших дошкольников на занятиях пейзажной живописью // Студенческая наука XXI века : материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 120-122. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/16218/discussion_platform (дата обращения: 13.04.2020).
9. Хромцова О.В. Развитие у детей образного мышления и воображения через слушание классической музыки и рисование // Дирижируем уроком: методы и методики обучения и воспитания : материалы III Междунар. пед. форума, 19 февр. 2015 г. / [гл. ред.: Нечаев Михаил Петрович]. – Чебоксары : Когнитус : Экспертно-метод. центр, 2015. – С. 173-177. – Электронная копия доступна на сайте Cognitus : Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2015/03/Sbornik_Dirizhiruem-urokom1.pdf#page=173 (дата обращения: 13.04.2020).
10. Шорикова А.Н. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные техники рисования // Молодежь в науке и образовании: проблемы и перспективы развития. – Екатеринбург, 2016. – С. 168-171.
Вопрос: Здравствуйте, мне посоветовали Вас, как помощника в поиске литературы на диплом.
Моя тема "Дидактическая игра как средство развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста".
Ответ [2017-01-27 20:53:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Воронова М.Н. Развитие логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр с учётом регионального компонента / М.Н. Воронова, С.В. Мороз, И.А. Попова // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 3. – С. 45-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/12149/discussion_platform (27.01.2017).
2. Дворкина Н.И. Влияние занятий игровой двигательной деятельностью на сформированность мышления детей 6-7 лет / Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова // Культура физическая и здоровье. – 2013. – № 2. – С. 86-88. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Керейтова Ю.Д. Роль дидактических игр в развитии дошкольника / Ю.Д. Керейтова, Т.А. Пирожкова // Наука и образование : векторы развития. Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России : материалы Междунар. науч.-практ. конф. и Всерос. пед. чтений / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2016. – С. 111-115. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Кужева Е.И. Методы развития интеллектуальных способностей дошкольников (на примере дидактических игр) // Современные проблемы управления образовательными и социально-экономическими системами : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. – Омск, 2014. – С. 83-86. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Никулина Т.Л. Роль дидактической игры в воспитании дошкольников / Т.Л. Никулина,
Э.Г. Толмачёва // Современное общество, образование и наука : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 16 ч. – Тамбов, 2015. – С. 118-119.
6. Смондаренко Е.А. Дидактическая игра как форма обучения дошкольника // Наука и образование : новое время. – 2016. – № 2. – С. 693-695 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/04/2_2016_Smondarenko-.pdf (27.01.2017).
7. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей : практ. пособие для психологов / Л.Ф. Чупрв. – М. ; Черногорск : СМОПО, 2009. – 62 с.
8. Шматок Л.В. Значение дидактической игры для умственного воспитания детей дошкольного возраста / Л.В. Шматок, Е.И. Сухова // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 4. – С. 167-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/113384/discussion_platform (27.01.2017).
9. Янкина Н.В. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками / Н.В. Янкина, О.А. Ирешева // Молодой ученый. – 2015. – № 20. – С. 511-514 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/100/22644/ (27.01.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, погите пожалуйста подобрать литературу по теме "психолого-педагогическое сопровождение детей с разным уровнем интеллектуального развития", в приоритете эмоциональный интеллект. Возраст детей старший до школьный(5-6)
Ответ [2017-01-26 21:10:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Будаева М.Д. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями в развитии как средство социальной интеграции в обществе // Проблемы реализации моделей инклюзивного дошкольного образования : материалы науч.-практ. конф. / Моск. гос. обл. гуманитар. ин-т / под ред. Д.В. Солдатова. – Орехово-Зуево, 2013. – С. 126-131.
2. Волкова С.А. Особенности психологического сопровождения старших дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития в группе сверстников // Науч. тр. Sworld. – 2011. – Т. 17, № 2. – С. 70-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology/general-and-pre-school-pedagogy/3117-volkova-s... (26.01.2017).
3. Жулина Г.Н. Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуального развития современных дошкольников // Всерос. науч.-практ. конф. "Личность в культуре и образовании: психол. сопровождение, развитие, социализация". – 2013. – № 1. – С. 296-299. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Каштанова С.Н. Формы взаимодействия педагога-психолога со специалистами эмоционально-ориентированного сопровождения дошкольников с нарушениями интеллектуального развития // Вестн. Мининского ун-та. – 2014. – № 3. – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/eba/4-formy-vzaimodeystviya-pedagoga_psikhologa-so-spetsialistami....pdf... (26.01.2017).
5. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / ред. Л. М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2003. – 240 с.
6. Куракина А.О. Модель психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта дошкольников // Фундаментальные исслед. – 2013. – № 11-3. – С. 546-550 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-... (26.01.2017).
7. Куракина А.О. Эмоциональный интеллект дошкольника: структура, условия и механизмы развития : монография / А.О. Куракина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Фил. федер. гос. бюджет. образоват. учреждения высш. проф. образования "Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко" в г. Ижевске. – Ижевск : Ижевский Ин-т компьютерных исслед., 2013. – 101 с.
8. Сырвачева Л.А. Система психолого-педагогического сопровождения дошкольника и ее эффективность // Современное общество, образование и наука : сб. науч. тр. по материалам Междунар. заоч. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Тамбов, 2012. – С. 139-142.
9. Файн Т.А. Сопровождение одарённых детей-дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 952-954 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-odaryonnyh-detey-doshkolnikov (26.01.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Помогите,пожалуйста,подобрать литературу за последние 5 лет по теме "Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников"
Ответ [2016-02-19 14:18:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Душабаев З.Р. Система игр, развивающих интеллектуальные умения и способности старших дошкольников : учеб. программа "СИРИУС" / З.Р. Душабаев, А.В. Баканова, Л.С. Фролова. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. – 34 с.
2. Интеллектуальное развитие дошкольников и младших школьников: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 17 апр. 2014 г. / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Вят. гос. гуманитар. ун-т" ; [науч. ред. Л. М. Машковцева, С. В. Савинова]. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2014. – 466 с.
3. Макаренко А. Н. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования геометрических представлений // Дошкольное образование региона в новом тысячелетии : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., г. Белгород, 25 сент. 2012 г. – Белгород : ИД "Белгород", 2012. – С. 100-104.
4. Медетбекова Н.Н. Педагогические условия интеллектуального развития старшего дошкольника в процессе формирования первичных математических представлений / Н.Н. Медетбекова, Т.И. Балыкбаева // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы 3-й науч.-практ. конф. (заочн.) с междунар. участием : в 2 ч. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – С. 69-72. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Организация, проведение и формы музыкальных игр: Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве : [пособие] / авт.-сост. И.П. Равчеева. – Волгоград : Учитель, 2014. – 41 с.
6. Расцветаева О.Н. Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством математических представлений в условиях ДОУ // Образовательная среда сегодня : стратегии развития. – 2015. – № 3. – С. 275-277. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=14751 (19.02.2016).
7. Синицина И.А. Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе (на примере детской музыкальной школы) : учеб. пособие / И.А.Синицина. – Стерлитамак : Изд-во СФ БашГУ, 2014. – 238 с.
8. Стожарова М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности : монография / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалева. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 125 с.
9. Хрисанова А.Ю. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников // Современная психология : теория и практика : материалы XVII междунар. науч.-практ. конф. / Науч.-информ. издательский центр "Ин-т стратегических исслед". – М., 2015. – С. 109-113. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Щербакова Т.А. Целевое, содержательное и технологическое обеспечение интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе физического восптиания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Щербакова Т.А. – Набережные Челны, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kamgifk.ru/documents/avtoreferat/sherbakova.pdf (19.02.2016).
11. Ярецкая А. Ю.Развивающая игра как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста : монография / Ярецкая А.Ю. ; Ин-т социального образования. – Воронеж : Истоки, 2015. – 141 с.
Вопрос: Добрый день! Помогите,пожалуйста, найти материал по теме "Опережающее развитие дошкольников".
Ответ [2014-09-02 16:34:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Беляев А.В. Социализация и воспитание детей опережающего развития // Педагогика. – 2013. – № 2. – C. 67-73.
2. Голошубова С.В. Программы организации каникулярного времени для детей опережающего развития : [во Дворце дет. творчества г. Ставрополя] // Внешкольник : информ.-метод. журн. – 2012. – № 5(152). – C. 41-45.
3. Иванова Е.В. Психологические особенности когнитивной дифференцированности и личностных структур детей старшего дошкольного возраста с опережающим развитием : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Иванова Е.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1999. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-kognitivnoi-differentsirovannosti-i-lichnostnykh-strukt... (2.09.2014).
4. Киселева В. Одаренность как педагогическая проблема / В. Киселева, К.Н. Сивцева // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : cборник материалов III Всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / Северо-Восточный федерал. ун-т им. М.К. Аммосова. – Киров, 2014. – С. 338-340.
5. Маяцкая В.А. Технологическое обеспечение педагогов, работающих с детьми опережающего развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маяцкая В.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2002. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologicheskoe-obespechenie-pedagogov-rabotayushchikh-s-detmi-operezhayushchego-ra... (2.09.2014).
6. Особенности обучения и воспитания детей с опережающим развитием. – М. : ДОД, 2008. – 119 с. : табл. – (Библиотечка педагога-практика).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте.Помогите, пожалуйста с подбором литературы (желательно в электронном виде) для написания курсовой работы по теме "Применение игр на плоскостное моделирование в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ [2014-02-06 08:55:11] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 2811 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Данилина Н.П. Развитие мышления старших дошкольников средствами занимательной математики [Электронный ресурс] / Н.П. Данилина , Е.Б. Клименко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/605568/ (05.02.2014).
2. Мухина В.С. Развитие образного мышления дошкольника [Электронный ресурс] // Медицина : Психология : электрон. б-ка. – [Б.м.], 2011. – URL: http://med-books.info/vozrastnaya-psihologiya_783/razvitie-obraznogo-myishleniya-39682.html (05.02.2014).
3. Репина Г.А. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками : пособие для педагогов и родителей / Г.А. Репина. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 111 с. : ил.
4. Соломенникова Н.А. Метод наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/630307/ (05.02.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Доброго времени суток!
Вы не могли бы подобрать современную литературу по теме "Использование планшетного компьютера в процессе развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста". Спасибо Вам!
Ответ [2013-09-19 12:52:46] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко, тема недостаточно исследована специалистами. Литературу общего характера Вы найдете в ответе на запрос № 21525 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников средствами волшебной русской народной сказки". Заранее спасибо!
Ответ [2013-04-22 15:58:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет : [учеб.-метод. изд.] / В. Алексеенко, Я. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 220 с.
2. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; [худож. П. Благов]. – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 93 с.
3. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (22.04.2013).
4 Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
5. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии. – Магнитогорск : МаГУ, 2007 – Вып. 5. – 2010. – С. 110–114.
6. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М.Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
7. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с. – (Детская психология и психотерапия).
8. Смирнова М.Н. Учимся со сказкой : развиваем мышление : для детей 5-7 лет / М.Н. Смирнова. – Ярославль : Академия развития ; М. : Астрель, 2008. – 24 с.
9. Фролова С.В. Традиционные детские игры и сказки как как факторы психического развития личности // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2009. – Т. 9, № 2. – С. 98–102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/43989/2009-2-20.pdf (22.04.2013).
10. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке : пособие для педагогов дошк. учреждений / О.А. Шиян. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 107 с. – Библиогр. в конце кн.
Вопрос: Помогите подобрать литературу для написания бакалаврской работы на тему "Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста методами интеграционной художественной деятельности"
Ответ [2012-04-10 10:21:04] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Алфеева Е.В. ; [Психол. ин-т Рос. акад. образования]. – М., 2000. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18021.php (09.04.2012).
2. Блинкина Н.В. Интеграция предметов художественно-эстетического цикла в воспитательной работе с дошкольниками // Диалог истории и искусства: Российская провинция: опыт,проблемы и решения : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 40-летию худож.-граф. фак.
Курс. гос. пед. ун-та (9-10 нояб. 2000 г.) / [редкол.: Н.К. Шабанов (отв. ред.) и др.]. — Курск : Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2000. – С. 342-349.
3. Зырянова С.М. Формирование представлений о художественном образе у детей дошкольного возраста : (на основе интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства) : учеб.-метод. пособие / С.М. Зырянова ; Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Исеть, 2006. – 135 с.
4. Мирджалилова С.С. Дошкольник в мире прекрасного: гармонизация разных видов художественного творчества // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007. – С. 191-194.
5. Пелих Е.А. Интеграция художественных видов деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 6. – С. 55-65.
6. Полякова А.В. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности / А.В. Полякова, Н.В. Шайдурова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов с междунар. участием, Барнаул, 7 апр. 2011 г. : [сб. ст.] / Алт. гос. пед. акад. ; [редкол.: Л.С. Колмогорова и др.]. — Барнаул, 2011. — С. 38-40.
7. Прохорова Л.Н. Педагогические условия развития креативности старших дошкольников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прохорова Л.Н. ; [Владимир. гос. пед. ун-т]. – Владимир, 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kreativnosti-starshikh-doshkolnikov (09.04.2012).
8. Райцева Т.Е. Музыкальная полихудожественная игра как способ высвобождения первичной креативности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в условиях двуязычия : [в системе общ. музык.-эстет. воспитания с использованием элементов рус. и кавказ. нар. традиций в образоват. учреждениях Осетии] // Теория и практика обучения и воспитания. – Владикавказ : Изд-во СОГУ, 2005. – Вып. 5. – C. 181-187.
9. Ратушная С.В. Развитие креативности детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения // Омск. науч. вест. – 2009. – № 4 (79). – С. 156-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.omgtu.ru/?p=156&id=ShowFT&o=sp&b=950ea9d8303a88d48de72607ec2fb681 (09.04.2012).
10. Синкевич И.А. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции искусств / И.А. Синкевич, Т.Ю. Моченова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Вып. 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-415752.html?page=9 (09.04.2012).
11. Томилова С.Д. Творческая направленность художественно-речевой деятельности дошкольников как основа их литературного развития // Педагогические системы развития творчества : материалы 8-й Междунар. науч.-практ. конф. 21-23 дек. 2009 г., Екатеринбург / Уральский гос. пед. ун-т, Центр развития творчества детей и юношества "Одаренность и технологии". – Екатеринбург : Калинина Г.П., 2009. – Ч. 1. – С. 242-254.
12. Формирование и развитие креативности и концептуального мышления дошкольника и младшего школьника средствами искусства и природы : тез. докл. [регион. науч. конф.], 17-20 мая / [редкол.: С.У. Пазов (отв. ред.) и др.]. – Карачаевск : Изд-во КЧГПУ, 2000. – 139 с.
Cм. также ответ на запрос № 15492 и рекомендации по самостоятельному поиску литературы в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку) .