Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 15 возможных || в базе запросов: 36103

Каталог выполненных запросов

Творческое развитие дошкольников

Всего записей: 22
Вопрос: Добрый день! Я пишу дипломную работу по теме " формирование изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений детей старшего дошкольного возраста". Помогите подобрать литературу для написания работы. Заранее спасибо.
Ответ [2019-03-15 13:17:44] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 16048, 17576, 20517, 35916.
Вопрос: Добрый день. Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, конструирование, аппликация) за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2019-02-19 16:09:15] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Афанасьева М.А. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в рисовании // Научный форум : педагогика и психология : сб. ст. по материалам IX междунар. заоч. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 78-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nauchforum.ru/conf/psy/ix/24416 (19.02.2019).
2. Иванова Е.С. Пластилинография как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста / Иванова Е.С., Иванова М.К. // Дошк. Образование : опыт, проблемы, перспективы развития. - 2016. - № 4 (11). - С. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/116654/discussion_platform (19.02.2019).
3. Наумова А.В. Развивающие игры с кинетическим песком как средство развития творческого воображения в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Приоритеты мировой науки : эксперимент и научная дискуссия : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://konferencija-ir.sibscience.ru/files/Sbornik_PN_1_tom.pdf (19.02.2019).
4. Палева Е.Н. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования зданий / Палева Е.Н., Антонова Е.А. // Череповецкие научные чтения - 2015 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 179-181.
5. Ребакина Н.В. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивных игр / Ребакина Н.В., Гафарова Н.В., Крылова Е.В. // Образование : прошлое, настоящее и будущее : материалы I Междунар. науч. конф. - 2016. - С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10910/ (19.02.2019).
6. Токмянина В.Л. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста / Токмянина В.Л., Лучинина А.О. // Концепт. - 2017. - № 29. - С. 297-300 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015013050 (19.02.2019).
7. Филиппова Н.Г. Конструирование из бумаги как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста / Филиппова Н.Г., Ильина Л.Л. // Культурологический подход в дошкольном образовании : пед. аспект. - 2018. - С. 237-239.
8. Шарафутдинова Т.М. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в пейзажном рисовании / Шарафутдинова Т.М., Дерябина М.Ю. // Там же. - 2016. - С. 60-63.
9. Шинкарёва Н.А. Особенности проявления творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования / Шинкарёва Н.А., Гавриленко А.А. // Азимут науч. исслед. : педагогика и психология. - 2018. - Т. 7, № 4 (25). - С. 68-71.
10. Юдина Е.А. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования песком // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам XXVI междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 42-44.
Вопрос: День добрый, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе приобщения к народным праздникам и культурным традициям". Спасибо.
Ответ [2019-02-18 13:33:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Бойцева О.В. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию народных праздников // XVII Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона : материалы Междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С. 70-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_27388602_87449166.pdf (15.02.2019).
2. Горянина Р.А. Фольклорные праздники как средство приобщения дошкольников к народной культуре // Материалы VI Междунар. науч. конф. «Теория и практика образования в современном мире». – СПб., 2014. – С. 99-101.
3. Гриценко И.П. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям родного края через обрядовые праздники и народное творчество / И.П. Гриценко, О.П. Хасанова // Мир детства и образование : сб. материалов ХI Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2017. – С. 68-71.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32558961_18281991.pdf (15.02.2019).
4. Кашапова Г.И. Приобщение детей к традиционной культуре // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. - № 2. – С. 47-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/04/2-2018-TIN-Kashapova.pdf (15.02.2019).
5. Коротких О.В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики : монография / О.В. Коротких. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 127 с.
6. Маслова Л.И. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Л.И. Маслова, О.П. Мишина // Наука и образование : новое время. – 2017. - № 6. – С. 129-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32285529_90929086.pdf (15.02.2019).
7. Михеева Е.В. Педагогические условия формирования творческой активности дошкольников в культурных практиках // СДО. - 2018. - № 6 (88). – С. 62-71. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-tvorcheskoy-aktivnosti-doshkolnikov-v-kulturny... (15.02.2019).
8. Саранчева А.А. Народный праздник как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. – № 5/4. – С. 520-521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_23758838_35320413.pdf (15.02.2019).
9. Сокольникова Н.М. Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника посредством его приобщения к культурным традициям и обычаям своего народа // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). - СПб. : Свое изд-во, 2017. - С. 65-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13289/ ( 15.02.2019).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы за последние 5 лет на тему
"Использование Лего - конструирование в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ [2018-05-10 21:07:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Белова Д. Н. Использование ЛЕГО-конструирования в дошкольном возрасте // Концепт. – 2017. – Т. 2. – С. 271–273 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/570056.htm (10.05.2018).
2. Еримеева А.Г. Лего - технология в дошкольном образовательном учреждении // Соврем. образование: традиции и инновации. - 016. - № 4. - С. 93-98.
3. Климова С. А. Конструктор LEGO как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 95-99.
4. Левшина Н.И. Развитие коммуникативно-речевых умений дошкольников посредством лего-конструирования // Мир детства и образование. – 2013. – С. 348-353.
5. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : Пособие для педагогов-дефектологов / Т.В. Лусс. - М. : ВЛАДОС, 2003. – 103 с. : ил.
6. Макагонова Г.В. Познавательное развитие дошкольников посредством использования лего-конструктора // Проблемы и перспективы соврем. науки. – 2015. – № 5. – С. 61-64.
7. Рыспаева В.Б. Использование лего-конструирования в развитии творческих способностей старших дошкольников // Психологические и педагогические аспекты научного становления личности : сб. ст. – Уфа : АЭТЕРНА, 2017. – С. 168-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-60.pdf#page=168 (10.05.2018).
8. Топчиенко А.Д. Подготовка будущих учителей технологии к формированию творческого мышления дошкольников на материале лего-конструирования // Пропедевтика формирования инженерной культуры учащих- ся в условиях модернизации российского образования : сб. ст. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - С. 280-282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (10.05.2018).
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, современные материалы на тему "Развитие изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста в кружке потестопластике"
Ответ [2017-03-31 21:24:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бабинова Н.В. Кружок "Тестопластика" // Логопед. - 2011. - № 8. - С. 54-64.
2. Буяновская С.Ю. Тестопластика как условие развития творческой личности / С.Ю. Буяновская, Ф.Р. Сыражетдинова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. – Ульяновск, 2012. - С. 74-77.
3. Винс О.А. Тестопластика как средство развития творческих способностей детей / О.А. Винс, М.Н. Черникова // Молодой ученый. – 2014. – № 80. – С. 619-622 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/80/14316/ (31.03.2017).
4. Танникова Е.Б. Увлекательная тестопластика // Ребёнок в детском саду. - 2006. - № 5. - С. 66-70.
5. Щербакова Р.Ф. Тестопластика в детском саду // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 8. - С. 27-31.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать методические материалы о декоративных видах изобразительной деятельности как средстве развития детей подготовительной группы детского сада.
Ответ [2016-05-18 20:58:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники - ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Google):
1. Ботова Т.А. Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.А. Ботова, Е.С. Александровна, А.М. Ямашева // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/592653/ (25.02.2015).
2. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству : обучение дошкольников технике аппликации и коллажа : метод. пособие / Н.В. Дубровская. - СПб. : Детство-Пресс, 2002. - 125 с. : ил.
3. Зырянова Р.С. Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства // Актуальные проблемы развития и образования личности : сб. науч. тр. : в 2 ч. / Новокузнец. гос. пед. ин-т. - Новокузнецк : НГПИ, 2001. - С. 39-46.
4. Максимова Н.М. Аппликация для детей среднего дошкольного возраста : учеб.-наглядные материалы по обучению детей среднего дошк. возраста / Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова. - М. : ООО Фирма "Издательство АСТ", 1998. - 72 с.
5. Морковкина Е.В. Нетрадиционные материалы и изобразительные техники как средство творческого развития дошкольников // Художественно-эстетическое воспитание детей и молодёжи в информационном обществе : сб. науч.-метод. ст. по материалам круглого стола / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. - С. 139-147.
6. Муравьева Л.В. Методические разработки по курсу "Художественно-эстетическое воспитание детей" от 4 до 7 лет : (из опыта работы) / Л.В. Муравьева, Н.А. Шанаева. - М., 1994. - 146 с.
7. Николаева Е.М. Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования : [дет. сад] // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : VI Междунар. науч.-практ. конф., 10 апр. 2013 г. : [материалы] : сб. науч. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновац. деятельности в образовании Рос. акад. образования ; под общ. ред. Г. П. Новиковой. - М. ; Пушкино : Канцлер, 2013. - С. 227-231.
8. Пазникова З.И. Художественно-творческое развитие детей в процессе освоения декоративно-прикладного искусства // Вестн. БГУ. - 2011. - №1. – C. 115-120 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-tvorcheskoe-razvitie-detey-v-protsesse-osvoeniya-dekorativno-prikladno... (18.05.2016).
9. Пантелеев Г.Н. Декоративное искусство — детям : пособие для воспитателей ст. групп дет. сада / Г.Н. Пантелеев, Ю.В. Максимов, Л.В. Пантелеева. – М. : Просвещение, 1976. – 143 с. ; То же [Электронный ресурс] // Детский сад.Ру : [сайт]. – [М., б.г.]. - URL: http://www.detskiysad.ru/izo/dekor.html (18.05.2016).
10. Пасынкова И.В. Развитие художественно-творческих способностей у детей 6–7 лет в изображении природы на занятиях по аппликации из природного материала [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/627301/ (18.05.2016).
11. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством : цикл занятий для детей старш. дошкол. возраста / О.А. Скоролупова. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 126 с.
12. Султанова Л. Учебная программа по лепке [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/642557/ (18.05.2016).
13. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду : пособие для воспитателя / Н.Б. Халезова. - М. : Просвещение, 1984. - 112 с.
14. Ярыгина Н.А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников // Начальная шк. плюс До и После. – 2008. - № 4. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/4e6/4e6c97ca5d844d183bc5b6e04cba85d6.pdf (18.05.2016).
Вопрос: Тема дипломной работы «Использование природного материала на уроках изобразительного искусства как средство сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста» - буду очень признательна за помощь в подборке литературы.
Ответ [2015-12-22 09:04:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия, Yandex):
1. Бакелова Н.Ф. Использование природного материала на уроках изобразительного искусства и труда // Нач. шк. – 1996. – № 4. – С. 24-30.
2. Гарлукович Н.В. Урок технологии во 2-м классе по теме: "Лепка из пластилина с использованием природного материала" [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313665/ (21.12.2015).
3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала : метод. пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений / И.А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2009. – 159 с.
4. Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду : сред., старш. и подгот. группы / И.В. Новикова. - Ярославль : Академия развития, 2008. - 79 с. : ил.
5. Панфилова Т.Ф. Обучение детей работе с природными материалами : методика и практика / Т.Ф. Панфилова. - М. : Школ. пресса, 2006. - 47 с. : ил.
6. Пасынкова И.В. Развитие художественно-творческих способностей у детей 6–7 лет в изображении природы на занятиях по аппликации из природного материала [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/627301/ (21.12.2015).
7. Туяра С.В. Интегрированный урок по теме "Оформление фоторамки с использованием природного материала на уроках ИЗО" [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/authors/230-297-230 (21.12.2015).
8. Христ О.А. Развитие воображения у старших дошкольников в процессе конструирования из природного материала : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Христ О.А. ; Рос. акад. образования, Исслед. центр семьи и детства. - М., 1993. - 18 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме: Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Ответ [2015-09-07 15:35:34] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 23840, 24963.
Вопрос: Здравствуйте! Подберите пожалуйста литературу для курсовой работы по теме: "Сказка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Большое спасибо
Ответ [2015-05-12 17:16:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет : [учеб.-метод. изд.] / В. Алексеенко, Я. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. - 220 с.
2. Бобкова И.К. Особенности развития творчества старших дошкольников на основе сочинения историй, сказок по методике Джанни Родари / И.К. Бобкова, О.В. Кулямзина, Е.В. Евстигнеева // Психол. наука и образование. – 2011. - № 5. – С. 38-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n5/48706.shtml (12.05.2015).
3. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. - 1993. - № 5. - С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (12.05.2015).
4. Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. - Магнитогорск : МаГУ, 2006. - 51 с.
5. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии. - Магнитогорск : МаГУ, 2010. - Вып. 5. – С. 110–114.
6. Гурова И.В. Технология обучения детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок // Самарский науч. вестн. – 2013. - № 4. – С. 63-65.
7. Кекина Н.В. Сказка как средство формирования картины мира старших дошкольников // Детский сад от A до Я. – 2010. - № 6. – С. 64-69.
8. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. - 296 с.
9. Манакова А.П. Реализация словотворчества у старших дошкольников в проектно-опытной деятельности дошкольного образовательного учреждения // Новые технологии в образовании : материалы XIX Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. С.П. Акутина. - М., 2014. – С. 139-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет через театрализованную сказку в процессе музыкального воспитания / И.В Дубовик, А.А. Ушакова, Т.А. Харитонова и др. // Дошкольная педагогика. — 2014. - № 4. - С. 35-40.
11. Ткач Л. Интеграция смысловых аспектов сказки в содержании художественно-творческой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 101-105.
12. Хозиева М.В. Развитие словесного творчества у дошкольников в условиях проекта «Сказка» // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. – 2010. - № 1. – С. 87-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/2604 (12.05.2015).
13. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке : пособие для педагогов дошк. учреждений / О.А. Шиян. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 107 с. - Библиогр. в конце кн.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной работе на тему
Развитие перцептивных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Ответ [2015-03-10 14:31:14] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 15089 в Архиве ВСС, в дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. - 2010. - № 2. - С. 3-8.
2. Симонова Л.П. Дидактические игры как элемент воспитательного образования // Дополнит. образование. – 2004. - № 2. - С. 30-39.
3. Ткаченко С.Б. Особенности перцептивных действий у детей 5-7 лет в условиях дидактических и компьютерных игр : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ткаченко С.Б. - М., 2010. - 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-pertseptivnykh-deistvii-u-detei-5-7-let-v-usloviyakh-didakticheskikh-i-ko... (10.03.2015).
4. Ткаченко С.Б. Проявления перцептивных действий в условиях дидактических и компьютерных игр // Вестн. МГОУ. – 2010. - № 1. – С. 94 – 102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/101/100663/100663.pdf#page=94 (10.03.2015).
5. Шоломицкая Н.Д. Дидактические игры как средство умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста / Н.Д. Шоломицкая, Н.В. Борисова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2006. - Вып. 4. - С. 45-50.
6. Щетинина А.М. Формирование эмоционально-перцептивных способностей у детей дошкольного возраста : моногр. / А.М. Щетинина ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Вел. Новгород : НовГУ, 2003. - 123 с.

Новости

Ваш помощник