Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 38096

Каталог выполненных запросов

Творческое развитие дошкольников

Всего записей: 27
Вопрос: Добрый день. Посоветуйте, пожалуйста, литературу за последние 5 лет на тему "Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста с ОВЗ на примере изобразительной деятельности". Спасибо
Ответ [2019-12-26 10:41:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Алигузуева Г.Т. Преодоление дисграфии у младших школьников средствами изобразительной деятельности / Г.Т. Алигузуева, И.В. Евтушенко // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 175-175.
2. Бариляк И.А. Арт-терапия и изо-деятельность в условиях дошкольного образовательного пространства // Психология профессионала: личность, деятельность, организация : коллектив. моногр. / под ред. Т.А. Жалагиной, Л.Ж. Каравановой, Е.Д. Короткиной. - Тверь, 2014. – С. 49-59.
3. Дорофеева Н.В. Деятельностная организация занятий по изобразительному искусству для детей с разными возможностями развития // Грани познания. – 2017. – № 1. – С. 65-68.
4. Жукова Л.В. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы рисования // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары, 2014. – С. 141. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140408/collection-20140408-1795.pdf (дата обращения: 25.12.2019).
5. Забелина И. В. Создание комфортной образовательной среды для развития творческих способностей одарённых обучающихся с нарушением зрения // Региональные модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей. – Челябинск, 2018. – С. 21-26.
6. Слепцов В.П. Развитие творческого воображения у младших школьников / В.П. Слепцов, А.В. Оконешникова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. студ. и аспирантов. - 2016. - С. 29-31.
7. Сорокина Е.С. Развитие творческого воображения младших школьников во внеурочной деятельности // Инновационные технологии научного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 200-205.
8. Степанова А.С. Развитие творческого воображения младших школьников средствами нетрадиционных техник рисования / А.С. Степанова, Н.В. Оконешникова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : материалы IV Всерос. науч.–практ. конф. - 2015. - С. 118-120.
9. Филатова Т.Г. Моделирование процесса творческой деятельности младших школьников с ОВЗ в образовательной среде школы-интерната // Гуманитарные исследования. – 2015. – № 3. – С. 108-113.
10. Шевцова Н.В. Живопись пальцами как один из приемов работы мягкими графическими материалами в развитии раннего детского творчества на занятиях в ДХШ / Н.В. Шевцова, В.К. Сенько // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 6 (17). - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhivopis-paltsami-kak-odin-iz-priemov-raboty-myagkimi-graficheskimi-materialami-v-ra... (дата обращения: 24.12.2019).
Вопрос: Пожалуйста, помогите подобрать литературу за последние 5 лет по теме"Развитие творческого воображения старших дошкольников в процессе изображения природных явлений". Спасибо!
Ответ [2019-11-25 14:25:51] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 34182 (открыть ссылку).
Вопрос: здравствуйте подскажите пожалуйста список литературы с 2013 года для написания диплома по теме: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами аппликации.
Ответ [2019-05-29 18:59:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия) :
1. Крамаренко Н.Н. Аппликация как средство развития творческих способностей старшего дошкольного возраста // Интерактивная наука. - 2018. - № 6 (28). - С. 21-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-science.media/ru/article/472122/discussion_platform (29.05.2019).
2. Лукьянова Н.В. Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраст // Инновационные подходы в современной науке : cб. ст. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. – М., 2017. - С. 53-56.
3. Мелькумова Н.А. Аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2015. - № 3 (83). - С. 808-813 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/83/15478/ (29.05.2019).
4. Насурлаева Н.А. Развитие творческих способностей дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации // Науч. поиск. - 2014. - № 2.8. - С. 32-33.
5. Полковникова Н.И. Влияние аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред.: Сукиасян Асатур Альбертович. - Уфа : АЭТЕРНА, 2016. - С. 230-232.
6. Рузанова Е.С. Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Информационно-инновационные технологии в педагогике, психологии и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2018. - С. 148-151.
7. Ценёва М.А. Художественно-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации // Науч. отражение. - 2018. - № 3 (13). - С. 26-27.
Вопрос: Уважаемые библиографы

необходимы методические материалы об обучении рисования детей 6-8 лет

Благодарю
Ответ [2019-04-22 10:20:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ботова Т.А. Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.А. Ботова, Е.С. Александровна, А.М. Ямашева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/592653/ (19.04.2019).
2. Гурьянова И.В. Современные концепции преподавания изобразительного искусства в начальной школе [Электронный ресурс] // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2009. - № 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-prepodavaniya-izobrazitelnogo-iskusstva-v-nachalnoy-shkole... (19.04.2019).
3. Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники : нетрадиционные техники : [пособие адресовано родителям, педагогам дошкольных учреждений, начальной шк.] / Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий 2003, 2014. - 111 с., [8] л. цв. ил. : ил.
4. Лошадкин А.Г. Методика рисования : [учеб.-метод. пособие для учителей общеобразовательных школ : сборник] / Андрей Гурьевич Лошадкин. - Казань : Отечество, 2010. - 83 с. : ил., цв. ил.
5. Михейшина М. Уроки рисования для младших школьников 6-9 лет / М. Михейшина. - Минск : Литература, 1997. – 95 с.
6. Парнах М.А. Уроки изобразительного искусства : курс развивающих занятий для детей дошк. и мл. шк. возраста : метод. пособие для учителей, воспитателей и родителей / М.А. Парнах. - М. : Рассказов, 2000. - 44 с.
7. Рутковская А.А. Рисование в начальной школе / [Рутковская Анна Антоновна]. - СПб. ; М. : Нева ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 191 с., [24] л. цв. ил. : ил.
8. Рыбкин А.Т. Уроки изобразительного искусства и художественного конструирования в 1-4 классах : учеб.-метод. пособие / А.Т. Рыбкин ; М-во образования России, Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г.Белинского. - Пенза : ПГПУ, 2001. - 80 с.
9. Трофимова М.В. И учеба, и игра : изобразительное искусство : попул. пособие для родителей и педагогов / М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина. - Ярославль : Акад. развития, 1997. - 239 с.
10. Чадина Т.А. Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. - Ч. 3 : Секции социальной педагогики, дополнительного образования, педагогики дошкольного и начального образования. - С. 205-212.
Вопрос: Уважаемые библиографы

необходима научная литература (электронные версии) о детях пятилетнего возраста раскрашивающих рисунки сразу обееми руками

Зараннее благодарю
Ответ [2019-04-02 10:32:00] :
Здравствуйте! В рамках ВСС информацию по Вашей теме найти не удалось.
Вопрос: Добрый день! Я пишу дипломную работу по теме " формирование изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений детей старшего дошкольного возраста". Помогите подобрать литературу для написания работы. Заранее спасибо.
Ответ [2019-03-15 13:17:44] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 16048, 17576, 20517, 35916.
Вопрос: Добрый день. Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, конструирование, аппликация) за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2019-02-19 16:09:15] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Афанасьева М.А. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в рисовании // Научный форум : педагогика и психология : сб. ст. по материалам IX междунар. заоч. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 78-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nauchforum.ru/conf/psy/ix/24416 (19.02.2019).
2. Иванова Е.С. Пластилинография как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста / Иванова Е.С., Иванова М.К. // Дошк. Образование : опыт, проблемы, перспективы развития. - 2016. - № 4 (11). - С. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/116654/discussion_platform (19.02.2019).
3. Наумова А.В. Развивающие игры с кинетическим песком как средство развития творческого воображения в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Приоритеты мировой науки : эксперимент и научная дискуссия : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://konferencija-ir.sibscience.ru/files/Sbornik_PN_1_tom.pdf (19.02.2019).
4. Палева Е.Н. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования зданий / Палева Е.Н., Антонова Е.А. // Череповецкие научные чтения - 2015 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 179-181.
5. Ребакина Н.В. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивных игр / Ребакина Н.В., Гафарова Н.В., Крылова Е.В. // Образование : прошлое, настоящее и будущее : материалы I Междунар. науч. конф. - 2016. - С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10910/ (19.02.2019).
6. Токмянина В.Л. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста / Токмянина В.Л., Лучинина А.О. // Концепт. - 2017. - № 29. - С. 297-300 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015013050 (19.02.2019).
7. Филиппова Н.Г. Конструирование из бумаги как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста / Филиппова Н.Г., Ильина Л.Л. // Культурологический подход в дошкольном образовании : пед. аспект. - 2018. - С. 237-239.
8. Шарафутдинова Т.М. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в пейзажном рисовании / Шарафутдинова Т.М., Дерябина М.Ю. // Там же. - 2016. - С. 60-63.
9. Шинкарёва Н.А. Особенности проявления творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования / Шинкарёва Н.А., Гавриленко А.А. // Азимут науч. исслед. : педагогика и психология. - 2018. - Т. 7, № 4 (25). - С. 68-71.
10. Юдина Е.А. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования песком // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам XXVI междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 42-44.
Вопрос: День добрый, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе приобщения к народным праздникам и культурным традициям". Спасибо.
Ответ [2019-02-18 13:33:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Бойцева О.В. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию народных праздников // XVII Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона : материалы Междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С. 70-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_27388602_87449166.pdf (15.02.2019).
2. Горянина Р.А. Фольклорные праздники как средство приобщения дошкольников к народной культуре // Материалы VI Междунар. науч. конф. «Теория и практика образования в современном мире». – СПб., 2014. – С. 99-101.
3. Гриценко И.П. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям родного края через обрядовые праздники и народное творчество / И.П. Гриценко, О.П. Хасанова // Мир детства и образование : сб. материалов ХI Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2017. – С. 68-71.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32558961_18281991.pdf (15.02.2019).
4. Кашапова Г.И. Приобщение детей к традиционной культуре // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. - № 2. – С. 47-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/04/2-2018-TIN-Kashapova.pdf (15.02.2019).
5. Коротких О.В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики : монография / О.В. Коротких. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 127 с.
6. Маслова Л.И. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Л.И. Маслова, О.П. Мишина // Наука и образование : новое время. – 2017. - № 6. – С. 129-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32285529_90929086.pdf (15.02.2019).
7. Михеева Е.В. Педагогические условия формирования творческой активности дошкольников в культурных практиках // СДО. - 2018. - № 6 (88). – С. 62-71. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-tvorcheskoy-aktivnosti-doshkolnikov-v-kulturny... (15.02.2019).
8. Саранчева А.А. Народный праздник как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. – № 5/4. – С. 520-521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_23758838_35320413.pdf (15.02.2019).
9. Сокольникова Н.М. Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника посредством его приобщения к культурным традициям и обычаям своего народа // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). - СПб. : Свое изд-во, 2017. - С. 65-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13289/ ( 15.02.2019).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы за последние 5 лет на тему
"Использование Лего - конструирование в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ [2018-05-10 21:07:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Белова Д. Н. Использование ЛЕГО-конструирования в дошкольном возрасте // Концепт. – 2017. – Т. 2. – С. 271–273 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/570056.htm (10.05.2018).
2. Еримеева А.Г. Лего - технология в дошкольном образовательном учреждении // Соврем. образование: традиции и инновации. - 016. - № 4. - С. 93-98.
3. Климова С. А. Конструктор LEGO как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 95-99.
4. Левшина Н.И. Развитие коммуникативно-речевых умений дошкольников посредством лего-конструирования // Мир детства и образование. – 2013. – С. 348-353.
5. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : Пособие для педагогов-дефектологов / Т.В. Лусс. - М. : ВЛАДОС, 2003. – 103 с. : ил.
6. Макагонова Г.В. Познавательное развитие дошкольников посредством использования лего-конструктора // Проблемы и перспективы соврем. науки. – 2015. – № 5. – С. 61-64.
7. Рыспаева В.Б. Использование лего-конструирования в развитии творческих способностей старших дошкольников // Психологические и педагогические аспекты научного становления личности : сб. ст. – Уфа : АЭТЕРНА, 2017. – С. 168-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-60.pdf#page=168 (10.05.2018).
8. Топчиенко А.Д. Подготовка будущих учителей технологии к формированию творческого мышления дошкольников на материале лего-конструирования // Пропедевтика формирования инженерной культуры учащих- ся в условиях модернизации российского образования : сб. ст. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - С. 280-282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (10.05.2018).
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, современные материалы на тему "Развитие изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста в кружке потестопластике"
Ответ [2017-03-31 21:24:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бабинова Н.В. Кружок "Тестопластика" // Логопед. - 2011. - № 8. - С. 54-64.
2. Буяновская С.Ю. Тестопластика как условие развития творческой личности / С.Ю. Буяновская, Ф.Р. Сыражетдинова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. – Ульяновск, 2012. - С. 74-77.
3. Винс О.А. Тестопластика как средство развития творческих способностей детей / О.А. Винс, М.Н. Черникова // Молодой ученый. – 2014. – № 80. – С. 619-622 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/80/14316/ (31.03.2017).
4. Танникова Е.Б. Увлекательная тестопластика // Ребёнок в детском саду. - 2006. - № 5. - С. 66-70.
5. Щербакова Р.Ф. Тестопластика в детском саду // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 8. - С. 27-31.