Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 24 возможных || в базе запросов: 52202

Каталог выполненных запросов

Развитие мышления и памяти дошкольников

Всего записей: 16
Вопрос . Добрый день! Помогите,пожалуйста, найти материал по теме "Опережающее развитие дошкольников".
Ответ [2014-09-02 16:34:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Беляев А.В. Социализация и воспитание детей опережающего развития // Педагогика. – 2013. – № 2. – C. 67-73.
2. Голошубова С.В. Программы организации каникулярного времени для детей опережающего развития : [во Дворце дет. творчества г. Ставрополя] // Внешкольник : информ.-метод. журн. – 2012. – № 5(152). – C. 41-45.
3. Иванова Е.В. Психологические особенности когнитивной дифференцированности и личностных структур детей старшего дошкольного возраста с опережающим развитием : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Иванова Е.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1999. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-kognitivnoi-differentsirovannosti-i-lichnostnykh-struktur-dete (2.09.2014).
4. Киселева В. Одаренность как педагогическая проблема / В. Киселева, К.Н. Сивцева // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : cборник материалов III Всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / Северо-Восточный федерал. ун-т им. М.К. Аммосова. – Киров, 2014. – С. 338-340.
5. Маяцкая В.А. Технологическое обеспечение педагогов, работающих с детьми опережающего развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маяцкая В.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2002. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologicheskoe-obespechenie-pedagogov-rabotayushchikh-s-detmi-operezhayushchego-razvitiya (2.09.2014).
6. Особенности обучения и воспитания детей с опережающим развитием. – М. : ДОД, 2008. – 119 с. : табл. – (Библиотечка педагога-практика).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте.Помогите, пожалуйста с подбором литературы (желательно в электронном виде) для написания курсовой работы по теме "Применение игр на плоскостное моделирование в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ [2014-02-06 08:55:11] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 2811 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Данилина Н.П. Развитие мышления старших дошкольников средствами занимательной математики [Электронный ресурс] / Н.П. Данилина , Е.Б. Клименко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/605568/ (05.02.2014).
2. Мухина В.С. Развитие образного мышления дошкольника [Электронный ресурс] // Медицина : Психология : электрон. б-ка. – [Б.м.], 2011. – URL: http://med-books.info/vozrastnaya-psihologiya_783/razvitie-obraznogo-myishleniya-39682.html (05.02.2014).
3. Репина Г.А. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками : пособие для педагогов и родителей / Г.А. Репина. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 111 с. : ил.
4. Соломенникова Н.А. Метод наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/630307/ (05.02.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Доброго времени суток!
Вы не могли бы подобрать современную литературу по теме "Использование планшетного компьютера в процессе развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста". Спасибо Вам!
Ответ [2013-09-19 12:52:46] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко, тема недостаточно исследована специалистами. Литературу общего характера Вы найдете в ответе на запрос № 21525 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников средствами волшебной русской народной сказки". Заранее спасибо!
Ответ [2013-04-22 15:58:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет : [учеб.-метод. изд.] / В. Алексеенко, Я. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 220 с.
2. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; [худож. П. Благов]. – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 93 с.
3. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (22.04.2013).
4 Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
5. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии. – Магнитогорск : МаГУ, 2007 – Вып. 5. – 2010. – С. 110–114.
6. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М.Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
7. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с. – (Детская психология и психотерапия).
8. Смирнова М.Н. Учимся со сказкой : развиваем мышление : для детей 5-7 лет / М.Н. Смирнова. – Ярославль : Академия развития ; М. : Астрель, 2008. – 24 с.
9. Фролова С.В. Традиционные детские игры и сказки как как факторы психического развития личности // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2009. – Т. 9, № 2. – С. 98–102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/43989/2009-2-20.pdf (22.04.2013).
10. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке : пособие для педагогов дошк. учреждений / О.А. Шиян. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 107 с. – Библиогр. в конце кн.
Вопрос . Помогите подобрать литературу для написания бакалаврской работы на тему "Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста методами интеграционной художественной деятельности"
Ответ [2012-04-10 10:21:04] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Алфеева Е.В. ; [Психол. ин-т Рос. акад. образования]. – М., 2000. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18021.php (09.04.2012).
2. Блинкина Н.В. Интеграция предметов художественно-эстетического цикла в воспитательной работе с дошкольниками // Диалог истории и искусства: Российская провинция: опыт,проблемы и решения : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 40-летию худож.-граф. фак.
Курс. гос. пед. ун-та (9-10 нояб. 2000 г.) / [редкол.: Н.К. Шабанов (отв. ред.) и др.]. — Курск : Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2000. – С. 342-349.
3. Зырянова С.М. Формирование представлений о художественном образе у детей дошкольного возраста : (на основе интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства) : учеб.-метод. пособие / С.М. Зырянова ; Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Исеть, 2006. – 135 с.
4. Мирджалилова С.С. Дошкольник в мире прекрасного: гармонизация разных видов художественного творчества // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007. – С. 191-194.
5. Пелих Е.А. Интеграция художественных видов деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 6. – С. 55-65.
6. Полякова А.В. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности / А.В. Полякова, Н.В. Шайдурова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов с междунар. участием, Барнаул, 7 апр. 2011 г. : [сб. ст.] / Алт. гос. пед. акад. ; [редкол.: Л.С. Колмогорова и др.]. — Барнаул, 2011. — С. 38-40.
7. Прохорова Л.Н. Педагогические условия развития креативности старших дошкольников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прохорова Л.Н. ; [Владимир. гос. пед. ун-т]. – Владимир, 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kreativnosti-starshikh-doshkolnikov (09.04.2012).
8. Райцева Т.Е. Музыкальная полихудожественная игра как способ высвобождения первичной креативности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в условиях двуязычия : [в системе общ. музык.-эстет. воспитания с использованием элементов рус. и кавказ. нар. традиций в образоват. учреждениях Осетии] // Теория и практика обучения и воспитания. – Владикавказ : Изд-во СОГУ, 2005. – Вып. 5. – C. 181-187.
9. Ратушная С.В. Развитие креативности детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения // Омск. науч. вест. – 2009. – № 4 (79). – С. 156-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.omgtu.ru/?p=156&id=ShowFT&o=sp&b=950ea9d8303a88d48de72607ec2fb681 (09.04.2012).
10. Синкевич И.А. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции искусств / И.А. Синкевич, Т.Ю. Моченова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Вып. 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-415752.html?page=9 (09.04.2012).
11. Томилова С.Д. Творческая направленность художественно-речевой деятельности дошкольников как основа их литературного развития // Педагогические системы развития творчества : материалы 8-й Междунар. науч.-практ. конф. 21-23 дек. 2009 г., Екатеринбург / Уральский гос. пед. ун-т, Центр развития творчества детей и юношества "Одаренность и технологии". – Екатеринбург : Калинина Г.П., 2009. – Ч. 1. – С. 242-254.
12. Формирование и развитие креативности и концептуального мышления дошкольника и младшего школьника средствами искусства и природы : тез. докл. [регион. науч. конф.], 17-20 мая / [редкол.: С.У. Пазов (отв. ред.) и др.]. – Карачаевск : Изд-во КЧГПУ, 2000. – 139 с.
Cм. также ответ на запрос № 15492 и рекомендации по самостоятельному поиску литературы в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку) .
Вопрос . Укажите пожалуйста литературу на тему использование наглядных средств (с психологической точки:таблицы,модели;схемы)в развитии мышления старших дошкольников.какие авторы и как рассматривали использование наглядных средств.Так же в какой литературе можно найти понятие наглядные средства и средства в отдельности именно с психологической точки зрения.Интересует так же классификация наглядных средств,которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.Влияние наглядных средств на развитие мышления дошкольников.
Ответ [2005-06-03 15:43:37] :
Напоминаем, что в рамках Виртуальной справочной службы одновременно выполняется только один тематический запрос. Предлагаем Вам краткий список литературы на тему “Использование наглядных средств в развитии мышления старших дошкольников” (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, поисковая система “Яndex”):
1. Брофман В.В. Формирование наглядного опосредствования в конструктивной деятельности старших дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / В.В. Брофман ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1988. – 24 с.
2. Кириллова А.И. Применение наглядных моделей в формировании элементарных математических представлений у дошкольников : автореф. дис…. канд. психол. наук / А.И. Кириллова ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.).
3. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации // Вопр. психологии. – 1997. – № 5. – C. 20-27.
4. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования / Мин. гор. ин-т усоверш. учителей. – Минск, 1993. – 38 c. : рис. – Библиогр.: с. 38.
5. Тарханова Е.А. Пути совершенствования формирования предматематических представлений у старших дошкольников // Подготовка специалистов в системе высшего педагогического образования. – Нижневартовск, 1994. – C. 118-130.
6. Фаас Н.Э. Особенности развития способности к наглядному моделированию у детей дошкольного возраста // Материалы докладов итоговой научной конференции, 23 апр. 1996 г. / Астрахан. гос. пед. ин-т. – Астрахань, 1998. – [Ч.] 1. – C. 17-19.
Вы можете существенно расширить данный список, осуществив самостоятельный поиск в электронном каталоге ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), задав в поле “ключевые слова” наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, “наглядные средства психология дошкольники”, устанавливаете логику поиска “и”, поле “окончания слов” маркируете “не учитывать”. Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.