Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 17 из 25 возможных || в базе запросов: 40536

Каталог выполненных запросов

Фольклор и воспитание дошкольников

Всего записей: 11
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать исследования и др. материалы по теме: Устное народное творчество как средство поликультурного воспитания дошкольников
Ответ [2020-11-03 13:38:29] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Авраменко О.В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению дошкольников с фольклором / О.В. Авраменко, Г.А. Корякина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – № 3 (31). – С. 76-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23772907 (дата обращения: 02.11.2020). – Режим доступа: после регистрации.
2. Бацких А.В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 408-410. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-formirovanie-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshk... (дата обращения: 02.11.2020).
3. Герасимова Э.Р. Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1 (4). – С. 58-60. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-115.pdf#page=58 (дата обращения: 02.11.2020).
4. Евстафьева О.Ю. Сотрудничество ДОУ с семьей в рамках реализации поликультурного воспитания дошкольников / О.Ю. Евстафьева, И.В. Жукова, И.И. Средина // Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы : сб. науч.-метод. ст. – Йошкар-Ола, 2014. – С. 248-255. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22976946 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Ендиярова Н.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через использование устного народного творчества / Н.А. Ендиярова, Я.В. Курганова // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 2 (13). – С. 575-578. – Электрон. копия доступна на сайте Науч.-издат. центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/03/2_2016_Endiyarova-Kurganova.pdf (дата обращения: 02.11.2020).
6. Засецкая Е.С. Использование произведений устного народного творчества в работе по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников / Е.С. Засецкая, Т.Н. Мирошниченко, И.Н. Репина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 3 (20). – С. 7-11. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Молодой учёный". URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/4013/ (дата обращения: 02.11.2020).
7. Захарова Л.М. Формирование этнической толерантности дошкольника в поликультурной образовательной среде детского сада / Л.М. Захарова, М.М. Силакова, Л.А. Белозерова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 214-215.
8. Зиньковская О.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества / О.М. Зиньковская, Е.В. Шопоняк // Молодой ученый. – 2014. – № 17. – С. 479-480. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/76/12939/ (дата обращения: 02.11.2020).
9. Квасова Л.Н. Национальные традиции в воспитании дошкольника / Л.Н. Квасова, О.Ю. Золотарева // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики : материалы открытой регион. конф. Всерос. науч.-практ. форума / под ред. М.В. Шакуровой. – Воронеж, 2019. – С. 191-197. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МКОУ "Углянская СОШ". URL: http://myusosh.ru/metodika/obschestvo/statja.pdf#page=191 (дата обращения: 02.11.2020).
11. Макарова Т.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с якутским эпосом олонхо // Современные научные исследования: от теории к практике / Артеменко Е.В. [и др.]. – Пенза, 2019. – С. 92-118. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра науч. сотрудничестве "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/12/%D0%9C%D0%9E%D0%9D-113.pdf#page=92 (дата обращения: 02.11.2020).
12. Мамеева Э.М. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через устное народное творчество // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 237-239. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42309561 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
13. Мамеева Э.М. Фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 152-154. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37629065 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
14. Усова Н.И. Фольклор как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Усова, Е.В. Баклага // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XVII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза, 2018. – С. 190-193. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36613239 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
15. Хафизова Г.М. Ознакомление дошкольников с культурой татарского народа через этнопедагогические традиции // Вестник современных исследований. – 2018. – № 8/1 (23). – С. 142-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36270640 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: День добрый, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе приобщения к народным праздникам и культурным традициям". Спасибо.
Ответ [2019-02-18 13:33:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Бойцева О.В. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию народных праздников // XVII Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона : материалы Междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С. 70-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_27388602_87449166.pdf (15.02.2019).
2. Горянина Р.А. Фольклорные праздники как средство приобщения дошкольников к народной культуре // Материалы VI Междунар. науч. конф. «Теория и практика образования в современном мире». – СПб., 2014. – С. 99-101.
3. Гриценко И.П. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям родного края через обрядовые праздники и народное творчество / И.П. Гриценко, О.П. Хасанова // Мир детства и образование : сб. материалов ХI Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2017. – С. 68-71.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32558961_18281991.pdf (15.02.2019).
4. Кашапова Г.И. Приобщение детей к традиционной культуре // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 2. – С. 47-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/04/2-2018-TIN-Kashapova.pdf (15.02.2019).
5. Коротких О.В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики : монография / О.В. Коротких. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 127 с.
6. Маслова Л.И. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Л.И. Маслова, О.П. Мишина // Наука и образование : новое время. – 2017. – № 6. – С. 129-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_32285529_90929086.pdf (15.02.2019).
7. Михеева Е.В. Педагогические условия формирования творческой активности дошкольников в культурных практиках // СДО. – 2018. – № 6 (88). – С. 62-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-tvorcheskoy-aktivnosti-doshkolnikov-v-kulturny... (15.02.2019).
8. Саранчева А.А. Народный праздник как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. – № 5/4. – С. 520-521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_23758838_35320413.pdf (15.02.2019).
9. Сокольникова Н.М. Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника посредством его приобщения к культурным традициям и обычаям своего народа // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). – СПб. : Свое изд-во, 2017. – С. 65-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13289/ ( 15.02.2019).
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать исследования и др. материалы по обогащению словаря старших дошкольников посредством русской народной сказки. Спасибо.
Ответ [2018-11-26 22:12:53] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 20594 и ответы на запросы №№ 4178 (открыть ссылку), 22525 (открыть ссылку) в ВСС КОРУНБ.
Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет по теме: Фольклор как средство развития познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Спасибо.
Ответ [2017-11-25 16:31:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Авраменко О.В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению дошкольников с фольклором / О.В. Авраменко, Г.А. Корякина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – № 31. – С. 76-82. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бацких А.В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-formirovanie-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshko... (24.11.2017).
3. Богатырева Ж.В. Значение функциональной специфики сказки в становлении личности / Ж.В. Богатырева, Е.Ф. Кузьмина // Вестн. Академии права и упр. – 2015. – № 40. – С. 235-340. Платный доступ (открыть ссылку).
4. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, бесед / И.А. Бойчук. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 416 с.
5. Бубнива Е.В. Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами устного народного творчества // Молодой ученый. – 2015. – №22.4. – С. 4-7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/102/23394/ (24.11.2017).
6. Габдульхаирова А.Ф. Значение устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста / А.Ф. Габдульхаирова, В.А. Казиханова // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 4. – С. 79-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/06/4_2017p_Gabdulhairova-Kazihanova.pdf (24.11.2017).
7. Горохова С.В. Влияет ли беседа и речевое общение на развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста? // Науч. альм. ассоциации France-Kazakhstan. – 2016. – № 2. – С. 54-61. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Давыдова Н.А. Формирование образности речи дошкольников в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами // Соврем. проблемы социально-гуманитар. наук. – 2017. – № 2. – С. 25-31. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Дереш Ю.А. Малые фольклорные формы устного народного творчества как средство познавательного развития детей // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы 3-й науч.-практ. конф. (заочной) с междунар. участ., посв. 80-летию со дня основания Ульяновского гос. пед. ун-та имени И. Н. Ульянова / отв. ред. А. Ю. Нагорнова, 2012. – Ульяновск, 2012. – С. 133-136.
10. Ефремова Е.Ю. Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста / Е.Ю. Ефремова, А.Ю. Мирнова // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 24-2. – С. 73-77. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Зотова И.В. Развитие лексической стороны речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества / И.В. Зотова, А.П. Гимранова // Учен. зап. Крымского инженерно-пед. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. – 2015. – №. 1. – С. 87-91. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Рябчинская Н.Б. Современные технологии обогащения словаря и активизации речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. Эффективность использования малых фольклорных форм в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2017. – URL: http://infourok.ru/sovremennye_tehnologii__obogascheniya_slovarya_i_aktivizacii_rechi_detey_mladshego_i_srednego-46148... (24.11.2017).
Вопрос: Здравствуйте! Какую литературу Вы можете порекомендовать для написания дипломной работы по теме "Воспитание основ народной культуры посредством ознакомления дошкольников с народными праздниками". Спасибо.
Ответ [2017-04-11 17:14:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Береснева Л.Н. Русские народные праздники дохристианского периода как средство нравственного воспитания дошкольников и младших школьников // Концепт. – 2016. – Т. 17. – С. 559-563 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46287.htm (11.04.2017).
2. Бойцева О.В. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию народных праздников // XVII Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона : материалы Междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С. 70-72. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Горянина Р.А. Фольклорные праздники как средство приобщения дошкольников к народной культуре // Материалы VI Междунар. науч. конф. «Теория и практика образования в современном мире». – СПб., 2014. – С. 99-101.
4. Истоки русской народной культуры в детском саду : метод. пособие для воспитателей ДОУ/ авт.-сост. И.Г. Гаврилова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 160 с.
5. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа : метод. пособие / Л.В. Кокуева. – М. : Изд-во АРКТИ, 2005. – 141 с.
6. Коротких О.В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики : монография / О.В. Коротких. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 127 с.
7. Круглова Н. Знакомство дошкольников с истоками русской праздничной культуры // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 10. – С. 15-17.
8. Пантелеева Н.Г. Народные традиции и праздники Руси // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 32-33.
9. Ривина Е.К. Народные празднично-обрядовые традиции в воспитании детей дошкольного возраста / Е.К. Ривина, М.Т. Терзиева, К.З Крыстева // Соврем. детский сад : [методика и практика]. – 2009. – № 6. – C. 44-53.
10. Саранчева А.А. Народный праздник как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. – № 5-4. – С. 520-521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/13280.pdf (11.04.2017).
11. Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях : метод. пособие / С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования, Каф. истории педагогики ; [Е.И. Якубовская и др.]. – СПб. : [СПбАППО], 2005. – 287 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Подскажите пожалуйста литературу по теме "Возможности фольклора в приобщении дошкольников русской нацональной культуре"
Ответ [2014-05-15 21:20:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бгуашева З.К. К проблеме приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2006. – № 3. – С. 129-131. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-priobscheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-k-natsionalnoy-kulture (15.05.2014).
2. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, бесед. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 416 с.
3. Гасанова Л.Н. Формирование интереса дошкольников к национальной культуре // Пед. образование в России. – 2011. – № 12. – С. 24-27.
4. Гасанова Р.Х. Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников : метод. рек. в помощь воспитателям дошк. образоват. учреждений / Р.Х. Гасанова, Т.Б. Кузьмищева ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2004. – 69 с.
5. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание. – 1985. – № 11. – С.21-24.
6. Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
7. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 16-22.
8. Кириенко С.Д. Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям средствами этнографической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кириенко С.Д ; [Шадрин. гос. пед. ин-т]. – Екатеринбург, 1999. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats1/a83/a83.htm (15.05.2014).
9. Климович Е.В. Воспитание патриотизма старших дошкольников средствами музыкального фольклора // Молодой учёный. – 2013. – № 12 (59). – С. 465-469. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/59/8505/ (15.05.2014).
10. Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам // Работа с книгой в детском саду / сост.: В.А. Богуславская, В.Д. Разова. – М., 1967. – С. 46-60.
11. Никишина В. В. Использование русского фольклора в воспитании дошкольников : [опыт центра развития ребенка – дет. сада № 1 "Медвежонок" г. Юрюзани] // Проблемы культурного образования. – М. : Ин-т доп. проф.-пед. образования, 2005. – Вып. 5. – C. 101-106.
12. Шинкарь Г. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста / Г. Шинкарь, И. Новикова // Дошк. воспитание. – 1990. – № 10. – С. 8-15.
13. Шоглева Е.В. Интерпретационные возможности фольклора в этнокультурной социализации ребенка-дошкольника [Электронный ресурс] // Научно-исследовательский институт этнопедагогики : [сайт]. – Чебоксары, [2009]. – URL: http://www.nii-etno.ru/pages/11-2009/25-interpretacionnye-vozmozhnosti-folklora-v.html (15.05.2014).
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиотекари. Помогите пожалуйста подыскать литературу, чтобы написать курсовую работу на тему «Татарская хороводная игра как средство развития ритмических навыков у дошкольников»
Ответ [2014-03-17 15:47:07] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Аристова Е.М. Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/597889/ (17.03.2014).
2. Базаркина И.С. Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/512918/ (17.03.2014).
3. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 12. – С. 47-55.
4. Загумёнова Р.Р. Развлечение на татарском языке для русскоязычных детей дошкольного возраста "Навруз" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584866/ (17.03.2014).
5. Мубаракшина Р.М. Формирование готовности студентов к эстетическому воспитанию дошкольников средствами татарского музыкального искусства : дис. … канд. пед. наук / Мубаракшина Рузалья Мужиповна. – Н. Новгород, 2006. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-studentov-k-esteticheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-sredstvam... (17.03.2014).
6. Мухаметзянов Р.М. Жанры татарского детского фольклора // Фольклор народов РСФСР. – Уфа, 1991. – Вып. 17. – С. 116-123.
7. Мухина С.Н. Способы коррекции психомоторного развития старших дошкольников на музыкально-ритмических занятиях // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 63-2. – С. 152-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-korrektsii-psihomotornogo-razvitiya-starshih-doshkolnikov-na-muzykalno-ritmic... (17.03.2014).
8. Хоровод круглый год : народные праздники и обряды / сост. Г.М. Науменко. – М. : ВЦХТ, 1999. – 291 с.
9. Явгильдина З.М. Татарский детский фольклор как средство воспитания музыкально-эстетического интереса у детей младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Явгильдина З.М. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1998. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tatarskii-detskii-folklor-kak-sredstvo-vospitaniya-muzykalno-esteticheskogo-interesa-... (17.03.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, можете помочь подобрать литературу по теме: Особенности организации работы с детьми дошкольного возраста с произведениями различных жанров (пословицы). Спасибо большое.
Ответ [2013-10-15 11:28:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, бесед / И.А. Бойчук. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 416 с.
2. Гасанова Р.Х. Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников : метод. рек. в помощь воспитателям дошк. образоват. учреждений / Р.Х. Гасанова, Т.Б. Кузьмищева ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2004. – 69 с.
3. Гейченко И.Л. Пословицы и поговорки – детям дошкольного возраста / И.Л. Гейченко, О.Г. Исавнина. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 60 с.
4. Заводчикова Т. А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы : [на примере использования фольклора: по данным исслед. в дет. саду № 233 г. Ярославля] / Т.А. Заводчикова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 122-126.
5. Илькова А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Илькова А.П. ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – М., 2001. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-vklyucheniya-poslovits-i-pogovorok-v-sistemu-razvivayushchei... (15.10.2013).
6. Мартыненко Л. "Ученье – свет, а неученье – тьма" : как научить детей 5-6 лет понимать пословицы / Л. Мартыненко, Л. Постоева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 8. – С. 86-91.
7. Науменко Г. Ласковое слово что солнышко в ненастье : [роль фольклора в развитии речи дошкольников] // Там же. – 2004. – № 4. – С. 26-28.
8. Прокопьева В.Д. Занятия с логопедом : учимся сочинять стихи и загадки : путешествие в страну "Рифмологию"; Мир загадок, пословиц, поговорок; Развитие творческих способностей и чувства юмора / В.Д. Прокопьева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 171 с.
9. Синицына Е.И. Игры с пословицами / Е.И. Синицына. – М. : Лист Нью : Вече, 2002. – 160 с.
10. Шинкарь Г. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста / Г. Шинкарь, И. Новикова // Дошк. воспитание. – 1990. – № 10. – С. 8-15.
Вопрос: Добрый день! помогите пожалуйста подобрать литературу для реферата по теме: "особенности организации с детьми дошкольного/младшего школьного возраста с произведениями разных жанров и видов (скороговорки, пословицы, сказки, мифы, басни, рассказы, пьесы, поэзия, познавательная литература)" Заранее спасибо!
Ответ [2013-09-24 14:37:27] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 17207.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников средствами волшебной русской народной сказки". Заранее спасибо!
Ответ [2013-04-22 15:58:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет : [учеб.-метод. изд.] / В. Алексеенко, Я. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 220 с.
2. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; [худож. П. Благов]. – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 93 с.
3. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (22.04.2013).
4 Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
5. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии. – Магнитогорск : МаГУ, 2007 – Вып. 5. – 2010. – С. 110–114.
6. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М.Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
7. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с. – (Детская психология и психотерапия).
8. Смирнова М.Н. Учимся со сказкой : развиваем мышление : для детей 5-7 лет / М.Н. Смирнова. – Ярославль : Академия развития ; М. : Астрель, 2008. – 24 с.
9. Фролова С.В. Традиционные детские игры и сказки как как факторы психического развития личности // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2009. – Т. 9, № 2. – С. 98–102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/43989/2009-2-20.pdf (22.04.2013).
10. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке : пособие для педагогов дошк. учреждений / О.А. Шиян. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 107 с. – Библиогр. в конце кн.