Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
в базе запросов: 35391

Каталог выполненных запросов

Развитие игровой деятельности дошкольников

Всего записей: 33
Вопрос: Здравствуйте. Необходим материал на написание ВКР "Дидактические игры как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста "
Ответ [2018-08-23 16:37:32] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 19081 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Батенева Е.В. Дидактическая игра как метод развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-metod-razvitiya-proizvolnoy-pamyati-detey-starshego-doshkoln... (23.08.2018).
2. Бобрикова Е.В. Словесная дидактическая игра как средство развития логического мышления старшего дошкольного возраста / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2016. – № 4. – С. 196-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/286/Action286-115491.pdf (23.08.2018).
3. Бозиева С.К. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста / С.К. Бозиева, М.Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 44. – С. 26-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/40745258-Vliyanie-didakticheskoy-igry-na-razvitie-pamyati-detey-doshkolnogo-vozrasta.html (23.08.2018).
4. Гордеева В.В. Дидактическая игра как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста / В.В. Гордеева, Л.В. Младшева // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 ч. Ч. 5. – Магнитогорск, 2017. – С. 37-39.
5. Иванова Г.В. Основные аспекты развития памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры / Г.В. Иванова, Э. Басимова // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Коломна, 2014. – С. 182-186.
6. Мациевич С.В. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти детей дошкольного возраста / С.В. Мациевич, Т.А. Железняк // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Долгова. – Воронеж, 2017. – С. 66-68. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Самигуллина Г.З. Музыкально-дидактические игры как средство развития памяти у детей 6-7 лет / Г.З. Самигуллина, Т.В. Красноперова // Восточно-Европейский науч. вестн. – 2017. – № 2. – С. 16-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников : [метод. пособие] / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М. : Аркти, 2010. - 67 с.
9. Ширинкина Л.В. Развитие словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр / Л.В. Ширинкина, Л.М. Берман // Векторы образования : от традиций к инновациям : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2016. – С. 219-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/466-f.pdf#page=219 (23.08.2018).
Вопрос: Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу для ВКР за последние 5 лет по теме:"Психологические особенности формирования внимания детей старшего дошкольного возраста в процессе игры
Ответ [2018-06-04 15:41:18] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 31602 (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста найти литературу за последние 5 лет по теме:
"Сюжетно - ролевые игры как средство развития представлений детей дошкольного возраста о профессиях"
Ответ [2018-02-20 15:09:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Антонова А.В. Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 45-46.
2. Баранова Н.А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых / Н.А. Баранова, Т.В. Гугуман, В.Ф. Попова и др. // Молодой ученый. – 2015. - № 7. – С. 731-734. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/87/16681/ (20.02.2018).
3. Габдрахманова М.Р. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых / М.Р. Габдрахманова, Ф.В. Хазратова // Концепт. – 2015. – Т. 26. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95297.htm (20.02.2018).
4. Гарифуллина А.З. Сюжетно-ролевая игра «Железнодорожный вокзал» для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 3. – С. 198-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/280/Action280-114406.pdf (20.02.2018).
5. Залялиева Д Р. Реализация профориентационной программы в детском саду как первая ступень к определению своего места в современном обществе / Д.Р. Залялиева, Л.И. Шафикова // Сб. материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-proforientatsionnoy-programmy-v-detskom-sadu-kak-pervaya-stupen-k-oprede... (20.02.2018).
6. Кузовкова Ю.С. Профессиональное и личностное самоопределение в дошкольном возрасте // Казанский пед. журнал. - 2013. - №3 (98) ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-i-lichnostnoe-samoopredelenie-v-doshkolnom-vozraste-2 (20.02.2018).
7. Кондрашова Т. А. Сюжетно-ролевая игра как инструмент формирования картины мира дошкольников // В мире науки и инноваций : сб ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 8 ч. : Ч.5. – Пермь, 2016. – С. 110-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/FullText/DOR/NK-160-5.pdf#page=110 (20.02.2018).
8. Костерина О.А. Сюжетно-ролевые игры как средство расширения представлений дошкольников о профессиях // Социальные, естественные и технические системы в современном мире: состояние, противоречия, развитие : Восемнадцатые Вавиловские чтения : материалы междунар. междисциплинар. науч. конф. : в 2 ч. – Йошкар-Ола, 2015. – С. 251-253.
9. Саломатина Т.В. Сюжетно-ролевая игра, как средство гендерного ознакомления дошкольников с профессиями / Т.В. Саломатина, И.Ю. Старикова // Вестн. науч. конф. - 2016. – № 5-2. – С. 96-98. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день, подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме
Пальчиковые игры и оригами как средства развития мелкой моторики среднего дошкольного возраста. Спасибо!
Ответ [2018-02-02 09:42:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Анисимова О.А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 179-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/7690/discussion_platform (01.02.2018).
2. Бакунова И.В. Игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / И.В. Бакунова, А.В. Сидоренко // Сб. науч. тр. Sworld. – 2014. – Т. 16, № 1. – С. 58-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer34/324.pdf (01.02.2018).
3. Блохина Ю.А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики как средство профилактики нарушений письма / Ю.А. Блохина, А.А. Цыганкова // Электрон. науч. журнал. – 2016. - № 9. – С. 206-208. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Бушуева Г.Д. Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста // Филол. образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 21-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1385/%D0%A1%D1%82%209.pdf (01.02.2018).
5. Дубровина О.В. «Пальчиковая страна». Совместный творческий проект с родителями // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. - №3. – С. 8-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/06/3-2017-Statya-TiN-Dubrovina.pdf (01.02.2018).
6. Карепина Е.А. Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников / Е.А. Карепина, Е.Н. Сафонова, Т.А. Соловьева и др. // Молодой ученый. – 2016. – № 28. – С. 887-889 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/132/36698/ (01.02.2018).
7. Кондратьева И.А. Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2017 г.) : в 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – № 1 (10). – С. 177-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/116175/discussion_platform (01.02.2018).
8. Смертина В.Б. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2016. – № 3. – С. 150-151. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/270/Action270-112967.pdf (01.02.2018).
9. Терешкина С.В. Особенности пальчиковых игр и их влияние на развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением интеллекта (из опыта работы) // Пед. журнал. – 2017. – Т. 7, № 2A. – С. 152-159.
10. Уланова Н.В. Мелкая моторика, как эффективное условие развития речи у дошкольников // Вестн. магистратуры. – 2014. – № 4-2. - С. 34-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magisterjournal.ru/docs/VM31_2.pdf#page=34 (01.02.2018).
11. Шарипова И.М. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей // Альм. мировой науки. – 2016. – № 3-2. – С. 85-86. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день, помогите пожалуйста в подборе литературы на выпускную работу по теме "Игра как средство формирования социально коммуникативных навыков у дошкольников разного возраста
Ответ [2018-01-29 13:24:58] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 27590, 30251.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы на тему Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредствам сюжетно - ролевых игр. Заранее благодарю!
Ответ [2017-10-24 10:02:37] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 27590, 30251.
Вопрос: Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для ВКР на тему Формирование коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании . литературу не старше 5 лет. Заранее спасибо.
Ответ [2016-10-26 21:21:27] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 27320 (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте. Не могли бы Вы мне помочь с подбором литературы для Выпускной квалификационной работы по теме: Сюжетно-ролевые игры как средство воспитания культуры общения старших дошкольников.Заранее большое спасибо.
Ответ [2016-10-18 20:44:38] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 21942.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы на тему Создание предметно-игровой среды как средства организации сюжетных игр детей младшего дошкольного возраста
Ответ [2016-02-18 16:25:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского, ЭК МГПУ, БД eLibrary, БД АРБИКОН, ИПС Google) :
1. Гринявичене Н.-Э. Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гринявичене Н.-Э. Т. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. - М., 1989. – 15 с.
2. Давыдова О.И. Создание детского игрового ландшафта на территории ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 6. – С. 51–57.
3. Игровые модели воспитания и обучения. Предметно-игровая развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении : пособие для воспитателей и педагогов. - М. : Шк. пресса, 2005. - 31 с.
4. Комарова О.А. Модель взаимодействия педагога и детей дошкольного возраста в предметно-игровой среде ДОУ как условие реализации личностно-ориентированного подхода // Мир науки, культуры, образования. – 2011. - № 6-2. – С.173-176. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-vzaimodeystviya-pedagoga-i-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-predmetno-igrovoy-srede... (18.02.2016).
5. Крежевских О.В. Значение предметно-игровой среды в развитии игровой деятельности дошкольника // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2012. - № 3/4. – С.138-142.
6. Смирнова Е. Типичные трудности организации предметной игровой среды в ДОУ / Е. Смирнова, М. Соколова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - C. 93-99. - Библиогр. в конце ст.
7. Смирнова Е.О. Исследование уровня развития сюжетной игры дошкольников в московских детских садах / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 57-59.
8. Спиридонова М.Н. Предметно-развивающая среда в развитии игровой деятельности ребенка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - № 7. - С. 59-61.
9. Субъектно-ориентированная предметно-игровая среда в современном ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - № 6. - С. 47.
10. Сухова А.В.Организация предметно-развивающей среды ДОУ / А.В. Сухова, Т.А. Боловнева // Методист дошк. образоват. учреждения. - 2008. - № 2. - С. 4-32.
11. Трифонова Е.В. Как организовать игровую деятельность детей в соответствии с требованиями стандарта до¬школьного образования // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 5. – С. 4–24.
12. Яковенко З. Г. Предметно-игровая среда в ДОУ // Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / Мурм. гос. пед. ун-т, "Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования", регион. науч.-практ. конф. (2006 ; Мурманск). - Мурманск : МГПУ, 2010. - Т. 2. – С. 86-89.
Вопрос: Пожалуйста помогите подобрать нужную литературы на курсовую работу на тему Особенности игровой деятельности младших дошкольников с задержкой развития речи. Методы для игровой деятельности для младших дошкольников
Ответ [2015-12-09 15:48:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия, ИПС Google):
1. Гордейчук Н.С. Формирование коммуникативной формы речи у младших дошкольников через использование игровых ситуаций [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/594067/ (8.12.2015).
2. Горелова С.Н. Сюжетно-игровые занятия для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в системе физического воспитания [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414488/ (8.12.2015).
3. Каверова Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование. - 2015. - № XI. – С. 145-148 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-onr-s-ispolzovaniem-didakticheskih-igr (8.12.2015).
4. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. - № 1. - С.61-67.
5. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом : практ. пособие. - СПб. : Детство-Пресс, 2013. - 90 с. - (Кабинет логопеда).
6. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. - 2004. - № 6. - С. 84-93.
7. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Там же. – 2006. - № 3. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.logoped-sfera.ru/ispolzovanie-teatralizovannyx-igr-v-preodolenii-obshhego-nedorazvitiya-rechi-u-doshkolniko... (8.12.2015).
8. Откидач С.П. Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Логопедический портал. – [СПб.], 30.01.2012. - URL: http://logoportal.ru/igra-dramatizatsiya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html (8.12.2015).
9. Уварова С.В. Особенности сюжетно-ролевой игры у дошкольников с задержкой психического развития // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 8. – С. 84-94 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-syuzhetno-rolevoy-igry-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiy... (8.12.2015).
10. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 6. - С. 39-51.
11. Чеурина Н.В. Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей // Начал. шк. – 2008. - № 4. – С. 18-20.

Новости

Ваш помощник