Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 24 возможных || в базе запросов: 52058

Каталог выполненных запросов

Духовно-нравственное воспитание

Всего записей: 10
Вопрос . Здравствуйте.Помогите найти литературу 2019 02022 г.г.по теме "нравственно - патриотическое воспитание дошкольников с помощью сказки"
Ответ [2023-02-09 17:10:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баранова Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации / Е.В. Баранова, Л.П. Хорькова, А.В. Воробьева // Воспитание как стратегический национальный приоритет : междунар. науч.-образоват. форум. – Екатеринбург, 2021. – С. 206-210. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/16063/1/konf000366.pdf#page=206 (дата обращения: 08.02.2023).
2. Биктагирова Д.Р. Современные "страноведческие" сказки как средство патриотического воспитания дошкольников и младших школьников / Д.Р. Биктагирова, Л.Х. Насрутдинова // Патриотизм: вчера, сегодня, завтра : сб. материалов II всерос. конф. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 130-133. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра патриотического воспитания молодежи "Дзержинец". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.02.2023).
3. Гранкова Н.А. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма через знакомство с русской народной сказкой // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2022. – № 11. – С. 469-477.
4. Гришкова Л.И. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. / под ред. Л.А. Деминской, Т.Б. Волобуевой. – Москва, 2019. – Т. 4. – С. 121-124. – URL: https://drive.google.com/file/d/1J_19IxXwwkE2nzhwDlSj-DfpjdXmV3t5/view (дата обращения: 08.02.2023).
5. Ермакова А.С. Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников / А.С. Ермакова, О.В. Рублёва // Приоритетные направления развития науки и технологий : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 11-15. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2021/12/sbornik_30.12.2021.pdf (дата обращения: 08.02.2023).
6. Карнаухова М.В. Игровые ситуации по формированию нравственных качеств и патриотических чувств младших дошкольников / М.В. Карнаухова, С.И. Манохина // Состояние науки, образования и технологий в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – Москва, 2021. – С. 31-35. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2021/07/sbornik_30.06.2021.pdf#page=31 (дата обращения: 08.02.2023).
7. Муратова Е.С. Формирование нравственных чувств у младших дошкольников // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2021. – С. 339-344. – Электронная копия доступна на сайте ЧГПУ. URL: https://chspu.ru/wp-content/uploads/2022/03/VII-1.pdf#page=339 (дата обращения: 08.02.2023).
8. Привалова С.Е. Гражданско-патриотическое воспитание детей подготовительной группы в процессе реализации проекта "Удивительный мир сказок П.П. Бажова" / С.Е. Привалова, О.С. Зубрилова // Воспитание как стратегический национальный приоритет : междунар. науч.-образоват. форум. – Екатеринбург, 2021. – С. 417-421.
9. Тебельникова А.В. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через использование устного народного творчества / А.В. Тебельникова, О.В. Гребцова, В.Ф. Шорстов // Инновационный потенциал развития науки в современном мире : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – Ч. 3. – С. 51-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41431064 (дата обращения: 08.02.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Добрый вечер, помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания ВКР по теме "Воспитание у детей 5-6 лет эмоционально-ценностного отношения к животным в процессе чтения произведений Николая Сладкова". Спасибо.
Ответ [2022-10-28 17:57:26] :
Здравствуйте. К сожалению, публикации по прочтению произведений Н. Сладкова детям 5-6 лет в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Анафиева Э.Р. Потенциал литературного чтения в экологическом воспитании младших школьников // Непрерывное образование. – 2016. – № 1. – С. 15-17. – Электронная копия доступна на сайте АППО. URL: http://spbappo.ru/wp-content/uploads/2018/05/no_1_15_16.pdf#page=15 (дата обращения: 27.10.2022).
2. Анафиева Э.Р. Проблема экологического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. 29 февраля 2016 г. по материалам II междунар. заоч. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Туголукова – Москва : ИП Туголуков А.В., 2016. – С. 125-131. – Электронная копия доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2016/03/Sbornik_29.02.2016.pdf#page=125 (дата обращения: 27.10.2022).
3. Бакшт Ф.Б. Экологическое воспитание и образование на основе конкретной геологической информации / Ф.Б. Бакшт, И.В. Рычкова // Непрерывное экологическое образование: проблемы : материалы II Межрегион. науч.-практ. конф., Томск 6—7 ноября 2008 г. – Томск, 2008. – С. 160-161. – Электронная копия доступна на сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. URL: http://priroda.tomsk.gov.ru/upload/file/ecoobrazovanie/eko_obrazovanie_a4_opt.pdf#page=160 (дата обращения: 27.10.2022).
4. Колосова Е.В. Экологическое воспитание учащихся начальных классов на уроках литературного чтения / Е.В.Колосова, Н.Г. Савкина // Бизнес и окружающая среда: баланс интересов. – Тюмень, 2013. – С. 73-76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21454014 (дата обращения: 27.10.2022). – Доступ после регистрации.
5. Кропочева Т.Б. Методика организации внеурочной деятельности в аспекте экологического воспитания младших школьников / Т.Б. Кропочева, М.В. Синева // Вестник научных конференций. – 2020. – № 2-2. – С. 69-71.
6. Лебедева В.П. Психодидактические методы формирования экологического сознания младших школьников // Журнал научно-педагогической информации. – 2009. – № 4. – С. 32-54. – Электронная версия представлена на сайте Geum. URL: http://geum.ru/next/art-334073.php?ysclid=l9sm8jn89j53430462
7. Неуймина Н.К. Николай Сладков : писатель и человек / Н.К. Неуймина. – Ленинград : Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1988. – 287 с., ил.
8. Пономарева Л.Н. Воспитание ценностного отношения к экологии у детей / Л.Н. Пономарева, Г.В. Беляева // Актуальные аспекты экологии и здоровья детей и молодежи: функционально-деятельностный подход. – Старый Оскол, 2017. – С. 321-324. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32495334 (дата обращения: 27.10.2022). – Доступ после регистрации.
9. Скворцова О.А. Использование элементов театрализованной деятельности в эколого-краеведческих мероприятиях для детей в библиотеке // Богатство финно-угорских народов. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 495-497. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34944985 (дата обращения: 27.10.2022). – Доступ после регистрации.
Возможно, будут полезны публикации общего характера по экологическому воспитанию дошкольников в целом (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста, литературу для доклада на тему "Семейное чтение как средство развития нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста".
Ответ [2019-03-04 19:11:28] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 19540 в Архиве ВСС КОРУНБ.
В дополнение предлагаем материалы, опубликованные после 2014 года (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Безбородова М.Е. Чтение с увлечением... Роль культурно-образовательных проектов в формировании основ читательской культуры у дошкольников / М.Е. Безбородова, А.Б. Лигай, Н.Г. Шейко // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 80-93
2. Проект Ю.Л. Совместное чтение в представлениях матерей младших дошкольников // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2016. – Т. 17. – С. 68-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovmestnoe-chtenie-v-predstavleniyah-materey-mladshih-doshkolnikov (04.03.2019).
3. Томилова С.Д. Реализация в дошкольном учреждении программы поддержки семейного чтения посредством использования ресурсов социально-образовательного партнёрства / Томилова С.Д., Шандра О.В. // Филол. образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 141-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1903/%D0%A1%D1%82%2038.pdf (04.03.2019).
Вопрос . Добрый вечер!
Скажите, пожалуйста, какую литературу вы можете посоветовать для написания курсовой работы по теме "Формирование эмоций детей старшего дошкольного возраста посредством английских народных сказок"?
Заранее спасибо.
Ответ [2018-09-19 21:43:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД, elibrary, ИПС Google Академия):
1. Беляева А.Н. Английский фольклор как средство развития эмоциональной сферы младших школьников // Молодежь и образование XXI века : материалы V межвуз. (заочной) науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, (г. Ставрополь, 1-10 апр. 2008 г.) / [редкол.: Е.Н. Атарщикова Е.Н. и др.]. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – С. 314-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://62.76.118.50/dir/_nau/mat_konf/5.pdf#page=314 (19.09.2018).
2. Бунятова А.Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста // Успехи соврем. естествознания. – 2010. – № 6. – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.natural-sciences.ru/pdf/2010/6/25.pdf (19.09.2018).
3. Иванова А.Д. Малые фольклорные формы в процессе раннего обучения иностранному языку : [в дет. саду и нач. шк.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. / [редкол.: А.Д. Иванова и др.]. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 207-214.
4. Кольцова Л.М. Особенности передачи эмоционально-оценочных компонентов в русской интерпретации зарубежной сказки / Л.М. Кольцова, С.Е. Токмакова // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 2. – С. 139-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-peredachi-emotsionalno-otsenochnyh-komponentov-v-russkoy-interpretatsii-z... (19.09.2018).
5. Корниенко Е.Р. Роль народной сказки в изучении иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 7. – С. 86-90.
6. Малкина Н.А. Английский фольклор для детей : учеб.-метод. пособие / Н.А. Малкина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 34 с.
7. Петрова Е.Е. Эмоциональные характеристики фантазийных концептов (на материале английских волшебных сказок) // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2011. – № 127. – С. 150-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnye-harakteristiki-fantaziynyh-kontseptov-na-materiale-angliyskih-volshebnyh-skazok (19.09.2018).
8. Сатина В.А. Влияние сказки на развитие эмпатии у старших дошкольников / В.А. Сатина, Е.Ф. Баранова // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 2-1. – С. 127-129.
Вопрос . здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу для дипломной работы "Сказка – как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Ответ [2017-12-01 10:09:14] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 30350 (открыть ссылку).
Вопрос . мне нужно 3 иностранных источника за последние 5 лет по теме Методическое сопровождение процесса освоения морально-нравственного содержания художественных произведений детьми старшего дошкольного возраста
Ответ [2017-05-26 13:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации (нам не удалось найти более поздних статей по теме) (источник – БД Sage Journals, ИПС Google Академия):
1. Joosen V. Fairy-tale retellings between art and pedagogy // Children's Literature in Education. – 2005. – Т. 36, N 2. – С. 129-139.
2. Izumi-Taylor S. Nurturing Young Children's Moral Development through Literature in Japan and the USA / Satomi Izumi-Taylor, Jerrie C. Scott // Research in Comparative and International Education. – - 2009. – Vol. 8, 1. – P. 38-54.
3. Souto-Manning M. Negotiating culturally responsive pedagogy through multicultural children's literature: Towards critical democratic literacy practices in a first grade classroom //Journal of Early Childhood Literacy. – 2009. – Т. 9, N 1. – С. 50-74 ; Abstract [Electronic resource]. – URL: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1468798408101105 (26.05.2017).
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе по теме: "Воспитание культуры межнационального общения детей дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ [2014-04-30 12:06:21] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 16720 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вопрос . Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему Оценка дошкольниками нравственных явлений
Ответ [2014-03-31 16:27:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Золотарева Е.К. Педагогические условия осознания ребенком-дошкольником нравственной ценности поступка : дис. … канд. пед. наук / Золотарева Е.К. ; Исслед. центр семьи и детства. – М., 1993. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tinread.usb.md:8888/tinread/fulltext/zolotariov/desertatia.pdf (31.03.2014).
2. Мельникова Н.В. Методология исследования психологических категорий нравственно-этического аспекта личности дошкольника : монография / Н.В. Мельникова ; М-во
образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват.
учреждение высш. проф. образования "Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова, Шадр. фил.". – Шадринск : Исеть, 2005. – 283 с.
3. Овчарова Р.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника : монография / Р.В. Овчарова, Н.В. Мельникова. – СПб. : Алматея, 2008. – 336 с.
4. Соломина Л.Ю. Развитие категориальной структуры нравственного сознания дошкольников : автореф. ... канд. психол. наук / Соломина Л.Ю. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1995. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. ; Оглавление; Введение; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-kategorialnoi-struktury-nravstvennogo-soznaniya-doshkolnikov (31.03.2014).
5. Сушкова И.В. Социализирующие и индивидуализирующие компоненты формирования начал нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2012. – Т. 2, № 18. – С. 12-22.
6. Сушкова И.В. Теоретические и методические основы формирования начал нравственного сознания у детей 6-7-го года жизни : учеб. пособие / И.В. Сушкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец : Елецкий гос. ун-т, 2006. – 231 с. – Библиогр.: с. 159-166.
7. Фатихова Л.Ф. Изучение нравственного сознания дошкольников // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 44-47.
8. Шатров Д.В. Оценка уровня развития нравственной сферы дошкольников по характеру их моральных суждений // Изв. Южного федерал. ун-та. Техн. науки. – 2006. – Т. 68, № 13. – С. 26-29.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста
Ответ [2013-05-17 11:52:25] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 16637 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: "Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами". Заранее спасибо!
Ответ [2012-04-10 10:21:41] :
Здравствуйте. Предлагаем выброчный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Алиева Т. Как ребенок воспринимает художественную литературу // Дошкол. воспитание. – 1996. – № 5. – С. 79-85.
2. Варнаков С.В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Варнаков С.В. ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. – Н. Новгород, 2000. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-ispolzovaniya-khudozhestvennoi-literatury-v-sotsialno-nravstvennom-vo (09.04.2012).
3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкол. воспитание. — 2007. — № 6. — С. 35-39.
4. Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира : [нравств.-эстет. воспитание дошкольников средствами худож. лит.] // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. – 2009. – № 1. – C. 119-128.
5. Килиметьева Н.А. Значение художественной литературы в эмоциональном развитии детей // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / Магнитогор. гос. ун-т, Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образованием администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : МаГУ, 2007. – С. 341-343.
6. Конина М.М. Художественная литература как средство нравственного воспитания // Вопросы эстетического воспитания в детском саду : [сб. ст]. – М. : Учпедгиз, 1960. – С. 60-68.
7. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (09.04.2012).
8. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // Дошкол. воспитание. — 2001. — № 8. — С. 34-41.
9. Миронов Н. Моральное чувство: его формирование с помощью художественной литературы // Там же. – 1993. – № 10. – С. 41-43.
10. Мусаева В.И. Совершенствование воспитательных возможностей художественной литературы на пути от дошкольника к читателю-школьнику / В.И. Мусаева, Н.Н. Родионова // Дошкольное образование: начало века : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 9-10 окт. 2003 г. — Барнаул, 2003. — С. 90-95.
11. Сабирзянова А.Ф. Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду [Электронный ресурс] // RusArticles : тематический каталог статей : [сайт]. – [Б. м.], 29.01.2012. – URL: http://www.rusarticles.com/pedagogika-statya/formirovanie-nravstvennyx-predstavlenij-doshkolnikov-pri-oznakomlenii-s-xudozhestvennoj-literaturoj-v-detskom-sadu-5611841.html (09.04.2012).