Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 39808

Каталог выполненных запросов

Развитие и обучение детей

Всего записей: 7
Вопрос: Добрый день! Необходима литература по теме "ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Спасибо!
Ответ [2020-05-22 16:40:20] :
Здравствуйте! Найти материалов, соответствующих Вашей теме, не удалось, т.к. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации, котрые удалось выявить в рамках ВСС (источники: Науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Баева Е.Е. Особенности готовности к обучению грамоте и её формирования у дошкольников с дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 314-317. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38237247 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Борисова В.В. Информационная система "Речевые технологии" в дошкольном образовании // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 170-171.
3. Макеева С.Г. Самооценка как личностный образовательный результат обучения первоначальному чтению / С.Г. Макеева, Е.Н. Мартынова // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 6 (111). – С. 41-48. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-kak-lichnostnyy-obrazovatelnyy-rezultat-obucheniya-pervonachalnomu-chten... (дата обращения: 22.05.2020).
4. Шавшаева Л.Ю. Формирование самооценки старших дошкольников в процессе игровой деятельности / Л.Ю. Шавшаева, Ю.А. Коршунова // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2016. – № 2. – 10 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та непрерывного образования Оренбургского гос. пед. ун-та. URL: http://www.orenipk.ru/nauka/jour/vdpo_2(6)_r2.9_Shavsh_Korsh.pdf (дата обращения: 22.05.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте!
Необходима литература для написания тезиса по теме "Художественная литература в предшкольном образовании детей (В процессе познавательного (математического) развития рекомендуем читать детям следующие произведения: «Веселый счет» С. Маршака, «Два и три» Б. Заходера, «Вороны» И. Соколова-Микитова, «Считалка» Р. Сеф, «Яблоко» В Сутеева, «Котята» С. Михалкова, «Ступеньки» Н. Носова, «Арифметика» А. Барто, «Интересный рассказ» М. Зощенко, «Миллион» Д. Хармса, «Разговор старой ивы с дождем» И. Токмаковой и др.)."
Спасибо.
Ответ [2020-05-13 17:15:02] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Белова Т.В. Педагогические условия преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2017. – № 1/1. – С. 14-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28099700 (дата обращения: 13.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гариева Л.В. Теоретические основы развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т. 2, № 3 (4). – С. 89-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24926867 (дата обращения: 13.05.2020). – Доступ после регистрации.
3. Григорьева Ю.С. Роль художественной литературы в формировании знаний детей дошкольного возраста о родной стране / Ю.С. Григорьева, Е.В. Шаронова // Образование и наука в России и за рубежом. – 2015. – № 6 (23). – С. 37-41. – Электрон. копия представлена на сайте журнала. URL: https://www.gyrnal.ru/uploads/statyi/9r1jj8psf39g1p87j1snd08o9gfmmh8ly0v8yaq4.pdf (дата обращения: 13.05.2020).
4. Дедюкина М.И. Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия художественной литературы / М.И. Дедюкина, А.А. Максимова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4/1. – С. 59-62. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018016320 (дата обращения: 13.05.2020).
5. Джумаева Х.М. Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста // Достижения вузовской науки: от теории к практике : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 26-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32621667 (дата обращения: 13.05.2020). – Доступ после регистрации.
6. Зарединова Э.Р. Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы / Зарединова Э.Р., Умерова С.И. // International Scientific Review of the Problems of Pedagogy and Psychology Collection of Scientific Articles : II International correspondence scientific specialized conference. – Бостон, 2018. – С. 39-42. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35164678 (дата обращения: 13.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Зарединова Э.Р. Художественная литература как средство формирования представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. – 2019. – № 5 (9). – С. 136-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39412803 (дата обращения: 13.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Колесова С.Н. Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 3 (14). – С. 306-308. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26323910 (дата обращения: 13.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Маликова И.А. Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу // Преемственность в образовании. – 2018. – № 19 (09). – С. 153-156. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.journal-preemstvennost.ru/2018/10/04/v1909-2018-s26-p1/#v1909-2018-s26/V1909-2018-s26-p1 (дата обращения: 13.05.2020).
10. Мамеева Э.М. Принципы и критерии отбора произведений художественной литературы, способствующие познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XX междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 99-102. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35628639 (дата обращения: 13.05.2020). – Доступ после регистрации.
11. Молокова Н.И. Художественная литература как средство формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Молокова, М.Я. Добря // Научные исследования: теория, методика и практика : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 134-136. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/461430/discussion_platform (дата обращения: 13.05.2020).
12. Сараева Н.И. Использование художественной литературы в развитии эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста // Современная наука: тенденции развития. – 2016. – № 12. – С. 77-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25815412 (дата обращения: 13.05.2020). – Доступ после регистрации.
13. Сидякина Е.А. Формирование у детей 6-7 лет эколого-экономических представлений в процессе восприятия художественной литературы и фольклора / Е.А. Сидякина, Т.В. Лифанова // Научное отражение. – 2018. – № 1 (11). – С. 23-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32850508 (дата обращения: 13.05.2020). – Доступ после регистрации.
14. Смоленцева С.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы / С.В. Смоленцева, М.Р. Шамтиева // Развитие современного образования: от теории к практике : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 137-139. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/470101/discussion_platform (дата обращения: 13.05.2020).
Вопрос: Добрый день! Пожалуйста помогите составить сценарий для детей дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина(Сказка о золотом петушке). Заранее, спасибо.
Ответ [2019-02-15 09:58:18] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу, а также готовые сценарии, найденные в поисковых системах (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК Рос. гос. б-ки искусств, ЭК РНБ):
1. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 143 с. – Библиогр. в конце кн.
2. Сказка как источник творчества детей : пособие для педагогов дошк. учреждений / [Л.В. Филиппова, Ю.В. Филиппов, И.Н. Кольцова и др.]. – Н.Новгород ; М. : Центр здоровьесберегающих пед. технологий ННГАСУ ВЛАДОС, 2001. – 287 с. – Библиогр.: с. 283-285.
3. Таньков В.Н. Спасибо, Пушкин!, или Лукоморский детектив. – М., 1998. – 16 с.
4. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду : сценарии, стихи, загадки. – М. : Творч. центр Сфера, 2010. – 95 с.
1. Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
2. Сценарий «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина
3. Сценарий театрализованного представления по сказке А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке"подготовительная группа .
Вопрос: Здравствуйте, пишу дипломную работу по теме "значение продуктивных видов деятельности в формировании личностных качеств дошкольников", не могли бы вы порекомендовать литературу?
Ответ [2017-04-04 16:00:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Воробьева Д.И. Условия развития и саморазвития личности ребёнка старшего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности / Д.И. Воробьева, О.Г. Гулько, Ю.Н. Лукина // Царскосельские чтения. – 2016. – № XX ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-razvitiya-i-samorazvitiya-lichnosti-rebyonka-starshego-doshkolnogo-vozrasta-... (04.04.2017).
2. Дюжакова М.В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника / М.В. Дюжакова, О.И. Лавлинская, А.В. Коломеец // Сборник материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/produktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnika (04.04.2017).
3. Нечаева К.М. Продуктивные виды деятельности дошкольников и их влияние на развитие навыков общения // В мире научных открытий : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. / Центр науч. мысли. – М., 2015. – С. 72-75. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Прожейко Т.Е. Роль продуктивных видов деятельности в психическом развитии ребенка дошкольного возраста / Т.Е. Прожейко, Р.Ф. Берзина // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке : сб. науч. материалов Всерос. молодежной науч.-практ. конф. с междунар. участием, Республика Башкортостан. – Стерлитамак, 2014. – С. 321-322.
5. Рудакова А.В. Развитие творческого потенциала дошкольников в продуктивных видах досуговой деятельности // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 1003-1005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/103/24020/ (04.04.2017).
6. Соловьева Ю.Н. Модель формирования социальных качеств детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности // Сибирский пед. журнал. – 2011. – №8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-sotsialnyh-kachestv-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-produk... (04.04.2017).
7. Соловьева Ю.Н. Продуктивная деятельность как фактор социализации детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соловьева Ю.Н. ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2012. – 23 с.
8. Соловьева Ю.Н. Социализация дошкольников в процессе продуктивной деятельности // Преподаватель XXI век. – 2011. – Т. 1, № 1. – С. 111-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-doshkolnikov-v-protsesse-produktivnoy-deyatelnosti (04.03.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Доброе утро, помогите, пожалуйста, найти иностранные источники литературы, по вопросу формирования коммуникативных способов деятельности у дошкольников. Заранее благодарю
Ответ [2015-11-23 19:07:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД Sage Journals online, Science direct, Google Scholar):
1. Dukes C. Developing Pre-school Communication and Language / Chris Dukes, Maggie Smith. – London : SAGE, 2007. – 128 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (23.11.2015).
2. Fekonja U. Free play and other daily preschool activities as a context for child's language development / U. Fekonja, L.M. Umek, S. Kranjc // Studia Psychologica. – 2005. – Т. 47, N 2. – С. 103-117.
3. Gretchen A. G. Emotional and behavioral problems of young children: effective interventions in the preschool and kindergarten years / Gretchen A. Gimpel, Gretchen Gimpel Peacock, Melissa L. Holland. – New York : Guilford Press, 2003. – 176 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (23.11.2015).
4. Guralnick M.J. Effects of social setting on the friendship formation of young children differing in developmental status / M.J. Guralnick, J.M. Gottman, M.A. Hammond // Journal of Applied Developmental Psychology. – 1996. – Т. 17, N 4. – С. 625-651 ; Preview [Electronic resource]. – URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0193397396900192 (23.11.2015).
5. Hazen N.L. Preschool peer communication skills: The role of social status and interaction context / N.L. Hazen, B. Black // Child development. – 1989. – С. 867-876 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.jstor.org/stable/1131028?seq=2#page_scan_tab_contents (23.11.2015).
6. Lau P.W.C. A systematic review of information and communication technology–based interventions for promoting physical activity behavior change in children and adolescents / P.W.C. Lau et al. [Electronic resource] // Journal of medical Internet research. – 2011. – Т. 13, N 3. – URL: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3222183/ (23.11.2015).
7. Mercer N. The quality of talk in children's collaborative activity in the classroom // Learning and instruction. – 1996. – Т. 6, N 4. – С. 359-377.
8. Moss E. Social interaction and metacognitive development in gifted preschoolers / Gifted Child Quarterly. – 1990. – Т. 34, N 1. – С. 16-20.
9. Rimm-Kaufman S.E. Father-school communication in preschool and kindergarten / S.E. Rimm-Kaufman, Y. Zhang //School Psychology Review. – 2005. – Т. 34, N 3. – С. 287-308 ; Preview [Electronic resource]. – URL: http://search.proquest.com/openview/f466997ba4a28e21f6366773c2f9ad81/1?pq-origsite=gscholar (23.11.2015).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по вопросу :Особенности восприятия литературного произведения дошкольником
Ответ [2015-09-18 15:11:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алиева Т.И. Развитие творческого восприятия литературных произведений у детей среднего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алиева Т.И. – М., 1991. – 20 с.
2. Белоус Е.Н. Восприятие художественного текста дошкольниками // Виноградовские чтения : материалы науч.-практ. конф., посвященной 110-летию академика В.В. Виноградова / отв. ред. Л.А. Чернова, Т.А. Щербакова. – 2005. – С.183 -187.
3. Дергунская В.А. Использование музыки при восприятии старшими дошкольниками литературных произведений // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 7. – С. 4-9.
4. Елисеева М.Б. Особенности восприятия книги ребенком раннего возраста // Там же. – 2007. – № 4. – С. 54-57.
5. Кудайбергенова М.Б. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественной литературы // Психология XXI века. Психология и современные проблемы образования : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – СПб., 2014. – С. 47-53.
6. Подольская О. А. Формирование способности к восприятию сказок Ш. Перро у детей старшего дошкольного возраста / О. Подольская, А. Боровлева // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 4 (70). – С. 70-76.
7. Савельева Ю. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. – С.51-58.
8. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. – 2009. – № 2. – С. 85-96.
9. Чиндилова О. Чтение художественной литературы дошкольниками : подходы к пониманию и формы реализации // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 59-61.
10. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Начальная шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76-79. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/a67/a67f4ab314689536c5b1b593f4c31726.pdf (18.09.2015).
Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу для курсовой работы по теме
Формирование коммуникативных умений у дошкольников в процессе коммуникативной деятельности
Ответ [2015-07-07 14:44:10] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Адаричева Е.Ю. Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста // Воспитание дошкольников. – 2014. – № 2. – С. 3-7.
2. Архипова Т.Т. Особенности коммуникативных умений старших дошкольников / Т.Т. Архипова, С.А. Бухтиярова // Тенденции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО Югры и НВГУ : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Н. Артемьева. – Нижневартовск, 2013. – С. 124-126.
3. Борохович Л.Ю. Нетрадиционные формы развития культуры общения дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 7. – С. 64-73.
4. Горбатова О.Г. Особенности коммуникативных умений детей младшего и среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ИКТ в образовании: территория партнерства : интернет-конф. – 2010. – URL: http://www.ssa-rss.ru/files/File/congress2012/part69.pdf (07.07.2015).
5. Полуночева М.А. Развиваем коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 12. – С. 54-55 .
6. Синкевич И.А. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста / И.А. Синкевич, Т.В. Зиберова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. студ., магистров, асп. и преподавателей / под ред. М.Ю. Двоеглазовой. – Мурманск, 2012. – Вып. 10. – С. 38-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mshu.edu.ru/files/kafpsy/sbornik2012.pdf (07.07.2015).
7. Скитская Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. – 2013. – № 2. – С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya.pdf (07.07.2015).