Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 24 возможных || в базе запросов: 52218

Каталог выполненных запросов

Развитие и обучение детей

Всего записей: 13
Вопрос . Доброе утро, помогите, пожалуйста, найти иностранные источники литературы, по вопросу формирования коммуникативных способов деятельности у дошкольников. Заранее благодарю
Ответ [2015-11-23 19:07:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД Sage Journals online, Science direct, Google Scholar):
1. Dukes C. Developing Pre-school Communication and Language / Chris Dukes, Maggie Smith. – London : SAGE, 2007. – 128 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (23.11.2015).
2. Fekonja U. Free play and other daily preschool activities as a context for child's language development / U. Fekonja, L.M. Umek, S. Kranjc // Studia Psychologica. – 2005. – Т. 47, N 2. – С. 103-117.
3. Gretchen A. G. Emotional and behavioral problems of young children: effective interventions in the preschool and kindergarten years / Gretchen A. Gimpel, Gretchen Gimpel Peacock, Melissa L. Holland. – New York : Guilford Press, 2003. – 176 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (23.11.2015).
4. Guralnick M.J. Effects of social setting on the friendship formation of young children differing in developmental status / M.J. Guralnick, J.M. Gottman, M.A. Hammond // Journal of Applied Developmental Psychology. – 1996. – Т. 17, N 4. – С. 625-651 ; Preview [Electronic resource]. – URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0193397396900192 (23.11.2015).
5. Hazen N.L. Preschool peer communication skills: The role of social status and interaction context / N.L. Hazen, B. Black // Child development. – 1989. – С. 867-876 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.jstor.org/stable/1131028?seq=2#page_scan_tab_contents (23.11.2015).
6. Lau P.W.C. A systematic review of information and communication technology–based interventions for promoting physical activity behavior change in children and adolescents / P.W.C. Lau et al. [Electronic resource] // Journal of medical Internet research. – 2011. – Т. 13, N 3. – URL: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3222183/ (23.11.2015).
7. Mercer N. The quality of talk in children's collaborative activity in the classroom // Learning and instruction. – 1996. – Т. 6, N 4. – С. 359-377.
8. Moss E. Social interaction and metacognitive development in gifted preschoolers / Gifted Child Quarterly. – 1990. – Т. 34, N 1. – С. 16-20.
9. Rimm-Kaufman S.E. Father-school communication in preschool and kindergarten / S.E. Rimm-Kaufman, Y. Zhang //School Psychology Review. – 2005. – Т. 34, N 3. – С. 287-308 ; Preview [Electronic resource]. – URL: http://search.proquest.com/openview/f466997ba4a28e21f6366773c2f9ad81/1?pq-origsite=gscholar (23.11.2015).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по вопросу :Особенности восприятия литературного произведения дошкольником
Ответ [2015-09-18 15:11:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алиева Т.И. Развитие творческого восприятия литературных произведений у детей среднего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алиева Т.И. – М., 1991. – 20 с.
2. Белоус Е.Н. Восприятие художественного текста дошкольниками // Виноградовские чтения : материалы науч.-практ. конф., посвященной 110-летию академика В.В. Виноградова / отв. ред. Л.А. Чернова, Т.А. Щербакова. – 2005. – С.183 -187.
3. Дергунская В.А. Использование музыки при восприятии старшими дошкольниками литературных произведений // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 7. – С. 4-9.
4. Елисеева М.Б. Особенности восприятия книги ребенком раннего возраста // Там же. – 2007. – № 4. – С. 54-57.
5. Кудайбергенова М.Б. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста художественной литературы // Психология XXI века. Психология и современные проблемы образования : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – СПб., 2014. – С. 47-53.
6. Подольская О. А. Формирование способности к восприятию сказок Ш. Перро у детей старшего дошкольного возраста / О. Подольская, А. Боровлева // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 4 (70). – С. 70-76.
7. Савельева Ю. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. – С.51-58.
8. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. – 2009. – № 2. – С. 85-96.
9. Чиндилова О. Чтение художественной литературы дошкольниками : подходы к пониманию и формы реализации // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 59-61.
10. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Начальная шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76-79. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/a67/a67f4ab314689536c5b1b593f4c31726.pdf (18.09.2015).
Вопрос . Здравствуйте, помогите подобрать литературу для курсовой работы по теме
Формирование коммуникативных умений у дошкольников в процессе коммуникативной деятельности
Ответ [2015-07-07 14:44:10] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Адаричева Е.Ю. Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста // Воспитание дошкольников. – 2014. – № 2. – С. 3-7.
2. Архипова Т.Т. Особенности коммуникативных умений старших дошкольников / Т.Т. Архипова, С.А. Бухтиярова // Тенденции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО Югры и НВГУ : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Н. Артемьева. – Нижневартовск, 2013. – С. 124-126.
3. Борохович Л.Ю. Нетрадиционные формы развития культуры общения дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 7. – С. 64-73.
4. Горбатова О.Г. Особенности коммуникативных умений детей младшего и среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ИКТ в образовании: территория партнерства : интернет-конф. – 2010. – URL: http://www.ssa-rss.ru/files/File/congress2012/part69.pdf (07.07.2015).
5. Полуночева М.А. Развиваем коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 12. – С. 54-55 .
6. Синкевич И.А. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста / И.А. Синкевич, Т.В. Зиберова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. студ., магистров, асп. и преподавателей / под ред. М.Ю. Двоеглазовой. – Мурманск, 2012. – Вып. 10. – С. 38-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mshu.edu.ru/files/kafpsy/sbornik2012.pdf (07.07.2015).
7. Скитская Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. – 2013. – № 2. – С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya.pdf (07.07.2015).